Домой /  Интернет / Мультимедийная акустическая стереосистема Edifier R2700. Активные стереоколонки Edifier R2700 Упаковка и комплектация

Мультимедийная акустическая стереосистема Edifier R2700. Активные стереоколонки Edifier R2700 Упаковка и комплектация

Трехполосная система с усилителем класса D

Продукция компании Edifier часто вызывает повышенный интерес, и после публикации результатов нашего сравнительного тестирования стереоколонок (в августе 2012-го), по результатам которого модель Edifier R2700 получила звание «Лидер класса», было много обсуждений и споров. Поэтому мы решили дать развернутое описание этих колонок.

Параметры

Edifier R2700 (другое название - Studio7 ) - трехполосная акустическая стереосистема, имеющая четыре коммутируемых входа, два аналоговых и два цифровых. Производитель заявляет об использовании высококачественных динамиков, специально разработанных для R2700 и ее «младшего брата» - модели R2600, отличающейся отсутствием СЧ-динамика.

Еще одна особенность - использование цифровых усилителей (класс D), раздельных для каждого частотного канала.

С заявленными характеристиками можно познакомиться , мы приведем краткий перечень.

Характеристики активных стереоколонок Edifier R2700 / Studio7
Корпус:
габариты (В×Ш×Г), мм 393×218×298
акустическое оформление ФИ, порт спереди
материал корпуса MDF
НЧ-динамик:
диаметр диффузора , см 14,5
материал подвеса резина
СЧ-динамик:
диаметр диффузора , см 9,5
материал подвеса резина
ВЧ-динамик:
диаметр диффузора , см 2
материал тканевый купол
Выходная мощность, Вт (заявленная, RMS) 128 (общая)
Соотношение сигнал/шум усилителя, дБА 85
Частотный диапазон 50 Гц - 20 кГц
Розничная цена (Москва) $233()
- измерено в нашей лаборатории с учетом выступающих частей конструкции; значения могут отличаться от приведенных на сайте изготовителя .

О комплектации: на этот раз нам достался полностью укомплектованный экземпляр, и, кроме собственно колонок, в коробке из качественного картона с хорошим полиграфическим оформлением мы обнаружили два кабеля для подключения к аналоговым источникам сигнала (2×RCA на mini-jack и 2×RCA на 2×RCA, длиной по 1,6 м), один оптический длиной 1,45 м для цифровых источников, сетевой шнур длиной 1,7 м и пульт дистанционного управления с двумя батарейками ААА. Плюс, конечно, описание на нескольких языках, включая русский, и гарантийный талон. Оптический кабель не упомянут в перечне комплекта, однако у нашего экземпляра он был.

Весь комлект весит около 19 кг - немало, и на коробке очень не хватает вырезов для захвата руками при переноске.

Конструкция

Корпуса колонок размером 390×218×279 мм (В×Ш×Г) сделаны из MDF, ламинированного под черное дерево. Выступающие части, включая гриль, увеличивают габариты до размеров, указанных в таблице. Ножки - круглые наклейки высотой около 4 мм из довольно мягкой резины, которая под весом колонки слегка сжимается.

Съемная декоративная решетка сделана из неплотной ткани на рамке из MDF, крепится на лицевой панели колонки с помощью четырех штырьковых фиксаторов из пластика. Решетка устанавливается на колонку с небольшим зазором, который не только облегчает ее снятие, но и вносит дополнительный штрих в своеобразие внешнего вида.

Надо отметить: мягкая ткань легко прогибается, поэтому никакой механической защиты динамиков от нее ждать не приходится, и лучше держать колонки подальше от маленьких детей. Собственно, сказанное относится к очень многим моделям.

Сзади на активной колонке имеется большой вырез, закрытый металлической пластиной, на которой закреплены разъемы и платы усилительной части. Герметизирующей прокладки для этой пластины в нашем экземпляре не обнаружилось, зато синтепона производитель не пожалел.

MDF-панели, из которых сделаны корпуса колонок, и толстые (15 мм), и довольно плотные. В местах установки динамиков фрезерованы пазы, благодаря которым рамки динамиков находятся заподлицо с плоскостью передней панели. СЧ-динамик закрыт колпаком из MDF, в который тоже положили кусочек синтепона.

Акустическое оформление - фазоинвертор, картонная трубка которого (длина 10 см, диаметр 50 мм) выведена на переднюю панель через пластиковый раструб с защитной сеткой.

Низкочастотный и среднечастотный динамики очень похожи: оба имеют бумажные диффузоры на резиновом подвесе и с волновым тиснением, пластиковые пылезащитные колпачки, а снаружи диффузоры имеют серебристое покрытие. Разница только в диаметре: 14,5 см у НЧ- и 9,5 см у СЧ-динамика. В местах стыка с лицевой панелью есть герметизирующие прокладки.

Купол ВЧ-динамика тканевый, диаметром 2 см. Герметизирующая прокладка также предусмотрена.

Магнитное экранирование: очень хорошее, цветные пятна на ЭЛТ-мониторе едва заметны, даже если колонка стоит вплотную с монитором.

Органы управления

Как уже было сказано, все входные разъемы - и аналоговые, и цифровые - расположены на задней панели активной колонки. Там же разместились механический выключатель и разъем для кабеля питания, а также обрамленное пластиком отверстие, из которого выходит кабель для пассивной колонки. На лицевой панели есть только датчик пульта ДУ, прикрытый круглой пластиковой накладкой.

В верхней части правой боковой стенки активной колонки есть небольшая ниша с пластмассовой панелью, на которой разместились регуляторы тембра НЧ и ВЧ (с фиксацией среднего положения), а также безупорный регулятор громкости. Цифровые регулировки, в отличие от аналоговых, позволяют избежать характерного треска, возникающего по мере износа резистивного слоя регулятора. Однако и при цифровых регулировках зачастую бывают помехи в виде не менее характерного цоканья, но в данном случае ничего подобного не наблюдается.

Управление входами осуществляется с пульта дистанционного управления, а вот индикатор выбранного входа расположен сбоку на колонке, ниже регуляторов тембра и громкости, и увидеть его можно далеко не из всякого положения. К тому же выбранный вход индицируется цветом (оранжевый, синий, красный, зеленый), так что пока владелец не запомнит соответствие цветов и входов, ему придется либо заглядывать в руководство, либо смотреть на таблицу, имеющуюся на панели чуть ниже индикатора.

Неудачное расположение индикатора тем более обидно, что он показывает не только выбранный вход: при регулировке громкости он мигает, а при достижении минимума или максимума начинает гореть постоянно; в режиме Mute индикатор также мигает.

Но есть и другие недостатки - например, последний выбранный вход не запоминается, и после снятия напряжения питания (скажем, механическим выключателем на задней стенке) подключается первый аналоговый вход, которому соответствует красный цвет индикатора.

Кроме того, при включении раздается ощутимый щелчок, но еще более сильный щелчок раздается при переключении с любого из цифровых входов на аналоговый, причем независимо от уровня громкости. При переключении между аналоговыми или между цифровыми входами, а также при переходе с аналогового входа на цифровой подобного не наблюдается.

Регулировки распределены между пультом ДУ и панелью на боковой стенке: тембр регулируется только с активной колонки, переключение входов и включение-выключение режима Mute осуществляется только с пульта, и лишь громкость можно регулировать как дистанционно, так и «локально».

А вот режим Standby в R2700 не предусмотрен вовсе, возможно только полное отключение колонок механическим выключателем. Конечно, усилитель класса D в режиме покоя много не потребляет, но всё же такое решение кажется несколько странным; скорее всего, оно продиктовано необходимостью установки сильноточного реле в цепи мощной обмотки трансформатора, что увеличило бы стоимость комплекта.


Еще немного о пульте дистанционного управления: питается он от двух батарей ААА, форма вполне удобная, кнопки тоже. Чувствительность датчика, как было отмечено в сравнительном обзоре, очень высокая - при свежих батарейках об ориентации пульта можно не задумываться: отраженные от стен помещения сигналы воспринимаются практически из любых положений. Единственный, на наш взгляд, недостаток - глянцевая верхняя плоскость, которая моментально покроется следами пальцев. Для дотошных читателей приведем размер пульта - 109×42×19 мм, и вес - 66 г (вместе с батарейками).

Электроника

Усилительная часть выполнена на одной плате, закрепленной изнутри на металлической пластине, закрывающей вырез на тыльной стороне активной колонки. На этой же плате распаяны и оба аналоговых входа.

Усилитель мощности построен на двух микросхемах TAS5342LA - четырехканальных усилителях класса D, которые в мостовом (bridge) включении способны отдавать в нагрузку 4 Ом мощность до 100 Вт, а в режиме single-ended - до 40 Вт в нагрузку 3 Ом (при К НИ

Обе микросхемы прикрыты небольшим радиатором, которого вполне хватает для обеспечения теплового режима, поскольку усилители имеют высокий КПД.

Для обработки аналоговых сигналов применены коммутатор HCF4052 (сдвоенный 3-канальный аналоговый мультиплексор/демультиплексор) и двухканальный 24-разрядный аналогово-цифровой преобразователь PCM1808.

Обработка цифровых сигналов производится микросхемой TAS5508C (8-канальный ШИМ для цифровой обработки аудиосигналов) под управлением микроконтроллера STM8L152. На их основе реализовано и частотное разделения каналов в виде фильтров 4-го порядка.

Есть и еще одна маленькая плата, на которой распаяны компоненты для цифровых входов.

В источнике питания применен низкочастотный трансформатор на Ш-образных пластинах с двумя обмотками: 20 В 3,5 А для усилителей мощности и 12 В 0,84 А для слаботочной части. С 20-вольтовой обмотки напряжение на выпрямитель подается проводами сечением 0,52 мм² (20AWG). В фильтре выпрямителя усилителей установлены три конденсатора по 3300 мкФ. Предохранитель в первичной цепи трансформатора есть, но его замена без вскрытия корпуса не предусмотрена.

Подключение пассивной колонки осуществлено 5-проводным кабелем с разъемом XLR. В активной колонке этот кабель закреплен изнутри на металлической пластине; четыре его провода соединены с выходами усилителей парой разъемов, пятый распаян. Собственные динамики активной колонки подключаются отдельными парами проводов сечением 0,33 мм² (22AWG) через индивидуальные разъемные соединения, и почему пассивную колонку «обидели», предоставив ее динамикам пять проводов вместо шести, не очень понятно (если, конечно, не брать в расчет соображения экономии) - тем более, что разъемы XLR6 тоже существуют, как корпусные, так и кабельные. К сожалению, маркировки на проводах в кабеле пассивной колонки нет, и указать их сечение мы не можем.

Качество монтажа в целом достойное: трансформатор крепится через демпфирующую прокладку, и гудения практически не слышно, идущие от него провода скреплены стяжками, на опасные с точки зрения поражения электрическим током места надеты термоусадочные трубки. Несколько портит вид обилие фиксирующего компаунда, которым щедро облиты изнутри разъемы, провода, выключатель питания.

Результаты прослушивания и измерений

Звучание Edifier R2700 следует охарактеризовать как хорошее. Наличие СЧ-динамика позволяет избежать таких недостатков двухполосных систем, как недостаточная насыщенность, плохая проработка и искажения тембра в верхней области средних частот. Однако звучание в области 1–5 кГц получилось излишне акцентированным. Кроме этого, в звучании твитера присутствует высокое количество искажений, придающих специфический окрас. Зато звучание в нижней области средних частот проработано неплохо: фазоинвертор рассчитан удачно, и недостатка низких частот не наблюдается. Запас по громкости достаточный.

Сравнение Edifier R2700 с другими колонками той же ценовой категории приведено в нашем обзоре стереоакустики .

График АЧХ колонки Edifier R2700:

Итог

Баланс плюсов и минусов модели был подведен нами в сравнительном обзоре стереоакустики , там же сделан и главный вывод: по итогам сравнения с тремя другими комплектами модель Edifier R2700 получила почетное звание «Лидер класса ».

Для многих пользователей вопрос качественного звука принципиален. Они хотят по полной наслаждаться любимой музыкой, слышать каждый инструмент и звук в песне. Конечно, без хорошей акустики здесь не обойтись, поэтому производители предлагают свои флагманские решения. В нашу тестовую лабораторию поступила такая модель от производителя Edifier — R2800. Стоит пара колонок немало: больше десяти тысяч рублей. Оправдывают ли свою цену Edifier R2800, вы узнаете из нашего обзора.

Характеристики Edifier R2800
Сайт производителя Edifier R2800
Цена от 10,7 тыс. рублей
Конструкция мультимедийной системы Трёхполосная акустическая система, технология три-ампинга (на каждую полосу отдельный усилитель), полностью деревянный корпус с использованием MDF
Отношение сигнал/шум >85 дБ(А)
Уровень входного сигнала 900 мВ + 50 мВ
Суммарная выходная мощность 2х 70 Вт
Частотный диапазон 42 Гц — 20 кГц
Искажение < 0,5%
Динамик НЧ 8-дюймовый с магнитным экранированием
Динамик СЧ 4-дюймовый с магнитным экранированием
Динамик ВЧ ¾-дюймовый с магнитным экранированием и шёлковым куполом
Входные интерфейсы

Двойной цифровой: оптический и коаксиальный

Двойной аналоговый: AUX и PC

Соединение с пассивной колонкой Профессиональный 5-контактный XLR соединительный кабель, длина 2,8 м
Размеры 258 х 463 х 320 мм
Вес 27,8 кг

Edifier R2800 | Внешний вид и дизайн

Edifier R2800 относятся по своему устройству к активным трёхполосным системам. Колонки выглядят строго и сдержанно, не используется ярких цветов и узоров. Колонки полностью чёрные за исключением серебристых диафрагм СЧ- и НЧ-динамиков, спрятанных за акустической сеткой. Вверху рядом с ВЧ-динамиком красуется эмблема производителя. Помимо динамиков на переднюю панель вынесена трубка фазоинвертора, поэтому насчёт расстояния до стены при установке колонок можно не беспокоиться.

Низкочастотный динамик имеет диаметр 8”, динамик, отвечающий за средние частоты, — 4”, а у высокочастотного твиттера размеры составляют ¾”. Трубка фазоинвертора имеет диаметр 6,5 см и длину чуть больше 20 см.

Внешне колонки обтянуты плёнкой, отделанной под текстуру дерево, из-за этого Edifier R2800 выглядят элегантно, придерживаясь классического стиля, что позволяет им вписаться в интерьер практически любой комнаты. На первый взгляд кажется, что корпус колонок сделан из натурального дерева, однако производитель в своей модели использовал MDF весьма высокого качества.

Протестировав уже немало различного рода “железа”, мы можем сказать, что сдержанным классическим внешним видом производители стараются подчеркнуть важность функционала и качества в своих моделях. Примеров этому достаточно много: кулеры be quiet!, корпуса Fractal Design и Corsair. Надеемся, что мультимедийная система от Edifier не станет исключением из правил.

Опираются колонки на четыре резиновые ножки, на главной (правой) колонке находится пульт управления, где регулируются низкие и высокие частоты и громкость звука, а также с какого входа идёт звук на колонки. Последняя функция выбирается нажатием на ручку регулировки громкости, что весьма удобно, так как под тумблером имеется индикатор и таблица, позволяющая определить включенный вход.

Левая колонка подключается к главной через пятиконтактный кабель XLR, длина которого составляет почти три метра, что весьма приятно, — это позволит разнести колонки на большее расстояние между собой.

Сзади можно видеть входы для подключения акустической системы: AUX и PC для аналогового подключения и Optical вместе с Coaxial для подключения “по цифре”.

Вместе с колонками Edifier R2800 поставляется ИК-пульт управления, кабели RCA-to-RCA, RCA-to-JACK, кабель SPDIF, кабель питания, руководство пользователя и гарантийный талон. По комплекту поставки у нас никаких претензий нет, пульт работает исправно, с помощью него вы можете регулировать звук или полностью его отключать и выставлять нужный вход, с которого будет подаваться сигнал.

Edifier R2800 | Внутреннее строение

Качество звучания мультимедийной системы определяет качество начинки: усилители, фильтры, контроллеры, поэтому мы разобрали активную колонку, чтобы подробнее ознакомиться с внутренним устройством. Прежде всего, хотелось бы отметить великолепную сборку: клея практически нигде не используется, даже открутив шурупы, на которых держатся динамики, достать их очень сложно — по этой причине мы смогли извлечь только НЧ-динамик.

Каждый динамик помещен в свою собственную камеру, где он изолируется толстым слоем демпфирующего материала. Для НЧ-динамика такой камерой является сам корпус колонки, а среднечастотный и высокочастотный динамики находятся в цилиндрических камерах из фанеры.

Теперь рассмотрим электронную начинку колонок. В Edifier R2800 использована технология три-ампинга. Это довольно дорогое удовольствие даже для трёхполосных систем. Обычно в колонках используют один усилитель на все частотные полосы, а потом уже сигнал отфильтровывается кроссовером на каждый отдельный динамик. В своей флагманской модели для большего качества звучания Edifier R2800 пошла другим путём: сначала сигнал отфильтровывается кроссовером, а уже потом усиливается отдельными усилителями для каждой полосы.

Под радиатором прячутся два четырёхканальных усилителя мощности компании Texas Instruments TAS5342LA, то есть в сумме мы получаем восемь каналов. Подключать усилители можно по-разному, “выжимая” различную мощность. В случае с TAS5342LA используется несколько вариантов: четыре канала работают в мостовом режиме и обслуживают НЧ-динамики, оставшиеся четыре канала, работая в несимметричном режиме, “раскачивают” СЧ- и ВЧ-динамики. Судя по спецификациям усилителя, мы в случае НЧ-динамиков получаем выходную мощность в 100 Вт, а в случае СЧ- и ВЧ-динамиков в сумме 40 Вт.

Вместе с усилителями были замечены 8-канальный цифровой ШИМ аудиопроцессор TAS5508C, микроконтроллер STM8L151, аналоговый демультиплексор HCF4052 — он отвечает за то, с какого входа будет подаваться сигнал, АЦП PCM1808, и плюсом к этому на отдельную плату вынесен ЦАП AK4117, обслуживающий цифровые входы.

Спаяна плата безупречно, никаких претензий у нас нет. Также удивляет то, что для охлаждения “железа” используется всего лишь небольшой радиатор, который обдувается воздухом из трубки фазоинвертора: чем больше громкость, тем сильнее греются усилители и больше воздушный поток из трубки. Использование в качестве охлаждения всего одного радиатора указывает на высокий КПД элементов.

Сняв НЧ-динамик колонок Edifier R2800, можно заметить магнитное экранирование, производитель заявил об использовании магнитного экранирования и для остальных динамиков. Снять их, к сожалению, нам не удалось, поэтому поверим производителю на слово. Под диффузором можно заметить вспененную гофрированную центрирующую шайбу, сам диффузор выполнен из лёгкого материала на бумажной основе и также гофрирован для обеспечения большей жёсткости. НЧ-динамик отвечает за диапазон частот до 600 Гц, а СЧ-динамик — за очень важную полосу частот, в которой располагаются вокал, гитара и подавляющее большинство лидирующих инструментов, высокочастотный твиттер имеет диаметр ¾” вместо стандартных 1”, которые можно встретить у других моделей, это значит, что диапазон воспроизводимых частот СЧ-динамиком немного расширен в высокочастотную область. Посмотрим, как это повлияет на звучание. Весят динамики немало, как раз магниты и составляют основную массу колонок, а это ни много ни мало почти 14 килограмм каждая из колонок. Перейдём теперь к основной части статьи.

Edifier R2800 | Тестирование звука

Тестирование колонок носит чисто субъективный характер, хотя мы постарались передать впечатления от прослушивания как можно точнее. Подключались Edifier R2800 к звуковой карте .

Впечатления от прослушивания музыки в колонках Edifier R2800 только положительные. Характер звучания сильно зависит от общего уровня громкости. Если установить громкость на не очень высокий уровень, то высокие и низкие частоты слышны не так хорошо, акцент делается на средние частоты, что хорошо подойдёт для джазовых и блюзовых композиций. При высоком уровне громкости приятные впечатления от прослушивания композиций в стиле Hard Rock, а также электронной музыки. Прослушивание мы проводили на такой громкости, при которой субъективно низкие, средние и высокие частоты звучали на одном уровне.

Бас глубокий и насыщенный, без “гудения”, характерного для недорогих мультимедийных систем. Нижний диапазон воспроизведения начинается примерно с 40 Гц. В треке NickBee & Malk — Human Race бас буквально “обволакивал” всё пространство, а в треке Wilkinson — Afterglow feat. Becky Hill колонки отлично передавали тембр баса, акцентированный в нижней области средних частот. Характерных провалов на частотах разделения не слышно благодаря качественным фильтрам и трем динамикам, каждый из которых отвечает за достаточно узкую полосу, то есть НЧ-динамику нет нужды воспроизводить среднечастотный диапазон, а ВЧ-динамику — верхнюю середину. Также хотелось бы отметить великолепное воспроизведение женского и мужского вокала. В том же треке Afterglow от Wilkinson голос Becky Hill звучит отменно. Ну а от голоса вокалиста группы System Of A Down в песне Lonely Day просто бегают мурашки. Панораму в треках Edifier R2800 передают просто отлично: в каждую песню словно погружаешься с головой, атмосферные треки, подобные Shapeshifter — Endless, слушать одно удовольствие, а до солирующих инструментов и вокалистов в рок-песнях можно дотронуться. Перкуссии, хай-хеты, цимбалы и прочие “железяки” звучат очень чисто, без характерного “металлического” привкуса. Любой динамичный танцевальный трек Edifier R2800 отыгрывают “на ура”, даже “пилящий” reese в треке Audio — Headroom ничуть не пилит по ушам. Честно говоря, сложно сказать, что именно колонки отыгрывают лучше всего. Практически любая композиция легко даётся Edifier R2800.

Edifier R2800 | Заключение

Теперь стоит другой вопрос: кому же лучше всего подойдут Edifier R2800? Геймерам и любителям кино лучше стоит присмотреться к многоканальным системам 5.1 или 7.1, хотя игры и фильмы не проблема для Edifier R2800, а вот меломанам подобный флагман отлично подойдёт. Колонки Edifier R2800 рассчитаны на капризного пользователя, который хочет получить звук, если не идеальный, то хотя бы близкий к шикарному.

Впрочем, цена от 10,7 тыс. рублей всё равно немаленькая. Мы бы посоветовали к приобретению модель “поменьше”: Edifier R2700. Начинка вся та же самая, только выходная мощность меньше, и НЧ-динамик не 8”, а 7”. На этом различия заканчиваются, а все преимущества старшей модели можно с лёгкостью переписать и к R2700. Если вы не видите для себя серьёзной разницы в цене между R2800 и R2700, то рекомендуем взять старшую модель. Уверены, разочарованы вы не будете.

Преимущества Edifier R2800:

  • Великолепное качество используемых материалов и сборки
  • Технология усиления три-ампинг
  • Чистое и прозрачное воспроизведение на всём частотном диапазоне
  • Великолепная передача сцены
  • Подходят для любого стиля музыки

Недостатки Edifier R2800:

  • Высокая цена

Музыка сопровождает нас почти везде: дома, на отдыхе, на работе и в дороге. Наушники - это, конечно, вещь хорошая, но в домашней обстановке от них не так много пользы, как хотелось бы. Оптимальный выбор в этом случае - колонки.

О том, как правильно выбрать и на какие модели стоит обратить внимание, мы расскажем в этой статье. Будет рассмотрен наиболее популярный сегмент устройств - акустика (Volume) 2.0.

Критерии выбора

Домашние многоканальные кинотеатры с пятью и более колонками относятся к системам 5.1. Здесь уже идёт полное построение и погружение в сцену с чётким позиционированием источников (фронт, тыл, центр). Цена такого удовольствия далеко не маленькая, да и места подобная система занимает очень много, поэтому рассматривать мы её не будем. В нашем случае мультимедийная акустика 2.0 имеет больше преимуществ.

Частотный диапазон

Независимо от типа частотный диапазон - это основная характеристика колонок. Именно он обусловливает её первоначальное свойство, то есть способность воспроизводить звук. Чем шире этот диапазон, тем качественнее будет формироваться итоговая музыкальная картина. Акустика 2.0 всегда отличалась наличием определённых проблем с нижней границей, потому как размеры динамиков должны быть чётко и грамотно сопоставимы с длиной волны. Иными словами, колонки должны быть большими.

Любой уважающий себя бренд вкупе со стандартной комплектацией прикладывает к своим акустическим системам стендовую проверку колонок в виде графиков АЧХ, где можно легко проследить основные возможности устройства.

Мощность

Наряду с частотным диапазоном мощность в неменьшей степени указывает на возможности системы. Акустика 2.0 не исключение, а потому чем выше показатель мощности, тем громче будет звучание. Но есть в этом пункте некоторые нюансы.

Всего можно насчитать около десятка основных методов измерения мощности и примерно столько же стандартов. Бывает и такое, что 10-ваттная портативная акустика 2.0 может звучать громче, чем мультимедийная с сотней ватт. Поэтому лучше с большим недоверием отнестись к подобного рода показателям мощности и во время выбора увязывать их с реальными физическими характеристиками.

Материалы

Практически все меломаны считают наилучшим материалом для акустических систем дерево. И это действительно так. В элитном сегменте даже идут постоянные баталии на тему породы дерева. Тем не менее лучшая компьютерная акустика 2.0 изготавливается без применения этого дорогого материала. Оптимальным вариантом в этом случае считается древесно-волокнистая плита, то есть МДФ. Материал обладает достаточной толщиной и, главное, сбалансированной жёсткостью.

Если с толщиной всё ясно - чем выше, тем лучше, то с жёсткостью дела обстоят не так однозначно. Параметр варьируется от рассыпчатого до запредельно твёрдого. В первом случае используется недорогая ДСП, которая присутствует в бюджетных моделях, а в других случаях - качественный и дорогой материал. Конечно, на витрине проверить такой показатель можно только по субъективным ощущениям (постукивание, соотношение объёма с весом и т. д.), поэтому остаётся уповать на авторитет бренда.

Пластик считается более дешёвым вариантом для оформления акустики, однако довольно многие маститые компании предпочитают именно его. Возможности дизайнеров в этом случае ничем не ограничены, потому как пластик - самый податливый материал для воплощения любых интерьерных фантазий. При правильном подходе и надлежащем уровне исполнения акустика 2.0 из пластика ничуть не уступает по качеству моделям из МДФ, особенно это касается небольших колонок.

Эргономика

Можно привыкнуть к броской цветовой окраске или выразительному дизайну, а вот неудобные регуляторы и маячки будут раздражать вас каждый день. Самый оптимальный вариант в этом случае - обычные резистивные крутилки в классическом стиле. Им не страшна севшая батарейка в пульте, да и выбранное положение они сохраняют в любом состоянии.

Более современным вариантом считаются выносные проводные регуляторы, хотя многие считают, что кнопки - это идеальное управление. Авторитетные бренды тем не менее склоняются именно к старым, раритетным и проверенным вариантам.

Цифровые входы и беспроводные протоколы

Любая оснащается одним или даже несколькими аналоговыми входами. Но для того чтобы выполнить подключение пассивной акустики 2.0 к компьютеру, всё чаще используются цифровые входы и беспроводные протоколы вроде того же блютуза. Это очень удобно, если речь идёт об игровых приставках или медиаплеерах. Что касается смартфонов и планшетов, то подключение акустической системы по протоколу блютуз - это несомненный плюс.

Лучшие акустические системы

Список лучших акустических систем:

  • Top Device TDS-505.
  • Konoos KNS-D600.
  • SVEN SPS-707.

Top Device TDS-505

Этот бренд сложно назвать лидером отечественного рынка, тем более что продукция компании зачастую появляется на прилавках в виде завуалированных копий, которыми были завалены все музыкальные магазины несколько лет назад.

Модель своим внешним видом и характеристиками напоминает широко известную в кругах меломанов F&D R223. Последняя хоть и пользуется завидным спросом, однако 505-я модель ничуть не уступает по своим техническим данным дорогому и качественному собрату.

Судя по отзывам владельцев, акустика от «Топ Девайс» выглядит немного архаично, но в этом привлекательном ценовом диапазоне мы получаем отличный звук наряду с качественным исполнением. Пользователи отмечают приятные и неглубокие басы, а также ровную середину. Если вы хотите обзавестись недорогой и качественной акустической системой или решили сделать подарок неискушённому меломану, то можно более пристально рассмотреть этот вариант.

Konoos KNS-D600

Бренд появился на отечественных прилавках около трёх лет назад с довольно агрессивной политикой. Модельный ряд компании весьма обширен, и среди всего разнообразия можно найти крайне интересные системы. Одно из главных достоинств модели D600 - это, безусловно, цена.

Несмотря на бюджетную стоимость, система оснащена полноценным 4-дюймовым динамиком с низкими частотами и достойным высокочастотным излучателем с диффузором из ткани. На выходе мы получаем вполне себе неплохой звук - детально обработанный и приятный.

Многие владельцы в своих отзывах отмечают грамотную политику компании по входу на российский рынок - модели попали в бюджетный сегмент, но "начинка" отличается качеством и явным техническим превосходством над конкурирующими аналогами.

SVEN SPS-707

707-ю модель можно назвать одной из немногих удачных продуктов бренда за последние годы. Большинство новинок компании выглядят как-то блекло, а особенно это заметно на фоне прошлых разработок.

Несмотря на свои небольшие габариты и где-то даже попсовую внешность, система получилась вполне достойной, а звук на выходе - красивым, громким и качественным. Также в комплекте имеется удобный пульт дистанционного управления и сменные сетки.

С одной стороны, вроде бы всё неплохо, но с другой - владельцы в своих отзывах отмечают непродуманное кнопочное управление. После отключения питания все акустические настройки сбрасываются, и если вы, к примеру, сочтёте, что вам больше по душе усиленный тембральный баланс, то каждое последующее включение будет начинаться с настроек и исправлений под себя, а это существенный минус.

Тем не менее модель пользуется завидным спросом, и дело не только в низкой цене, но и в действительно качественном звучании, которому позавидуют более дорогие аналоги.

Новая мультимедийная акустическая система в ценовом диапазоне до 200-250 долларов — всегда событие: рынок этот представлен в России небольшим количеством компаний, удачные системы можно перечесть по пальцам, а желающих потратить вышеупомянутую сумму, дабы забыть навсегда дешёвый, прикупленный по умолчанию звук "пластик-фантастик", много.

Edifier R2700, благодаря своей интересной акустической схеме, заявленным характеристикам и исполнению, в любом случае обещала стать интересным событием. Особенно стоит подчеркнуть тот факт, что речь идёт не о каком-то релизе в будущем: колонки R2700 при желании можно свободно купить уже сейчас. Тем более что компания Edifier давно имеет репутацию экспериментатора и производителя неожиданных, нетривиальных решений.

Приступим к тестированию. Но для начала — классическая табличка с ключевыми характеристиками, заявленными производителем.

3-полосная активная стереосистема Edifier R2700
Выходная мощность
128 Вт
Заявленное соотношение сигнал/шум усилителя Порядка 85 дБА
Исполнение акустической системы
Три динамика, три отдельно раскачиваемых усилителем полосы, технология три-апминга (отдельный усилитель для каждой полосы)
Заявленный частотный диапазон сабвуфера
50-2 000 Гц
Заявленный частотный диапазон твиттера 2,8—20 000 Гц
Уровень нелинейных искажений в заявленном диапазоне воспроизводимых частот <0,5%
Низкочастотная секция 6,5-дюймовый динамик с магнитным экранированием
Широкополосная секция 4-дюймовый динамик с магнитным экранированием
Высокочастотная секция 3/4-дюймовый твиттер с магнитным экранированием и шелковым куполом
Материал корпуса Древесно-волокнистая плита (MDF)
Входы 5-контактный соединительный кабель XLR между колонками (интегрированный), два цифровых входа (оптический, коаксиальный), два аналоговых входа (RCA)
Особенности исполнения
Электронный темброблок с DSP-обработкой, полностью цифровой тракт, пульт ДУ в комплекте
Габариты Активная колонка 218х393х298 мм, пассивная колонка 218х393х294 мм

Сразу, ещё до исследования внутреннего устройства системы и изучения её звучания, отметим следующие интересности: исполнение всего корпуса из MDF-плиты, просто великолепный набор входных интерфейсов, включая цифровые, и, конечно же, 3-полосную акустику, что само по себе необычно для этого ценового диапазона.

Наличие DSP-темброблока пока не будем включать в заведомо позитивные "приятности", поговорим об этом после прослушивания.

⇡ Конструкция и исполнение

Комплектом, который поступил в нашу редакцию, уже пользовались, поэтому за соответствие магазинной комплектации ручаться не будем. Разумеется, в комплект входит пульт ДУ, возможно, и набор "тюльпанов", цифровой же интерфейс был уложен в коробку в отдельной розничной упаковке: хоть и под брендом Edifier, но поручиться за его наличие в розничном комплекте мы не готовы.

Сразу же — чтобы потом не возвращаться — несколько слов о пульте ДУ. Работает он на двух традиционных батарейках ААА, прост в исполнении, но весьма эргономичен, все ключевые функции присутствуют.

Давайте наконец исследуем конструкцию колонок. Начнём с пассивной.

Три динамика: расположение предсказуемое, как и соответствие диаметров диффузоров. Фазоинвертор на фронтальной плоскости, фальшпанель легкосъёмная. Корпус из MDF-плиты, толщину вы оцените чуть позже — на следующих фотографиях. Конструкция неразборная, отдельные фрагменты обклеены пластиковым полимером "под шпон".

Механическое исполнение на высоком уровне, отверстия под динамики выполнены с минимальным технологическим зазором, надёжно держатся в соответствующих пазах, для изъятия даже с открученными саморезами понадобились дополнительные усилия, особенно пришлось помучиться с твиттером. Разве что типоразмер саморезов маловат — явно не для многоразовой разборки системы, этим лучше не злоупотреблять. Фазоинвертор прикрыт декоративной сеточкой — это, полагаю, приятная мелочь для тех, кто не любит использовать накладные фальшпанели.

Приступаем к вскрытию пациента. Первый — твиттер.

Компактный, качественно запаянный, магнитное экранирование на месте.

Широкополосный динамик. Качественный, мощный магнит плюс магнитное экранирование, пайка слегка небрежная, зато клея — от души. Особо прошу обратить внимание на "гнездо", в котором сидит широкополосник: специальная бочкообразная пластиковая вставка чуть шире диаметра диффузора, со вклеенным "дном" из фанеры — такая "изоляция" среднечастотного динамика явно необходима для формирования определённой, задуманной разработчиками АЧХ.

Переходим к низкочастотнику. Здесь всё просто и предсказуемо: магнитное экранирование в наличии, адекватный нагрузке магнит, пайка качественная.

Для особо интересующихся акустической схемой мы сделали ещё один снимок, наглядно показывающий габариты "гнезда" среднечастотника, размеры и форму фазоинвертора:

Тыльная сторона пассивной колонки. Всё просто — классический 5-штырьковый разъём XLR, больше говорить не о чем. Разве что можно в дополнение обратить внимание на качество плёнки, которой обклеена MDS-плита, — оно на высоком уровне.

Переходим к активной колонке. К чести Edifier необходимо отметить, что инженеры не поленились и расположили динамики в колонках с зеркальной симметрией. Мелочь, да и на звук вряд ли влияет, но эстетически выглядит приятно.

Конструктивно, как видите, исполнение акустической части одинаковое: всё, включая декоративную сеточку на фазоинверторе, зеркально повторяет пассивную колонку. Однако сбоку уже появился темброблок, а сзади видны провода.

Темброблок — самая спорная часть конструкции колонок Edifier R2700. Точнее, спорной является его реализация. Нулевые уровни регулировки нижних и высоких частот показались нам выбранными очень, очень условно. Но подробнее об этом ниже, в части с впечатлениями о звуке.

Тыльная сторона активной колонки: цифровые и аналоговые входы, несъёмный кабель подключения пассивной колонки, несъёмный же кабель питания, механический выключатель. Тут уже дело вкуса, хотя тот факт, что при таком исполнении нет лишних разъёмов и кабели гарантированно не потеряются, многих может порадовать. Мне, например, импонирует.

Переходим к финальной фазе — вскрытию и изучению схемотехники.

⇡ Схемотехника

Первым делом — питание: вот так выглядит силовой трансформатор, обычный понижающий классический трансформатор, без затей, которые тут и не нужны. Далее цепи питания разделяются — предварительный усилитель и выходные каскады питаются от разных преобразователей.

Переходим к печатной плате и фактическому исполнению усилителя.

Самый, пожалуй, интересный и полезный факт о колонках Edifier R2700: весь усилительный тракт — полностью и без исключения — цифровой. То есть для аналоговых входов, конечно же, есть аналогово-цифровой преобразователь на аппаратном кодеке PCM1808, но это всё: дальше обработка сигнала идёт только «в цифре».

С цифровых входов сигнал сразу поступает на S/P-DIF-приемник AK4117 с опорным кварцем 12.888.

Оконечные усилители — это отдельная песня: весь процесс происходит также «в цифре» по технологии PWM (Pulse Width Modulation — «широтно-импульсная модуляция»). То есть по факту это усилители класса D, просто немыслимые в ламповую эпоху из-за проблем с нелинейными искажениями, но достигшие в последнее десятилетие невероятных высот по качеству передачи сигнала за счёт прогресса в создании полевых транзисторов с невозможной ранее вольт-амперной характеристикой.

Непосредственно для усиления сигнала используются чипы TAS5342A производства Texas Instruments плюс контроллерная обвязка на чипах TAS5508C и 8L152C4 для разных частотных каналов.

Буквально несколько слов об усилителе TI TAS5342A: это современнейший цифровой лайнер класса D с классическим 12-В питанием, способный работать как в единичном включении, так и в симметричном режиме, раскачивающий до 40 Вт/100 Вт соответственно.

На практике выглядит это примерно следующим образом. Для раскачки твиттера и среднечастотного динамика используется по одному каналу TAS5342A, низкочастотный динамик раскачивается двумя TAS5342A, включенными мостом. Итого: две колонки, на обе восемь усилков с соответствующими контроллерами — вот такая математика, с хорошим запасом.

Отдельная тема — частотная фильтрация для разных динамиков. Именно в них и состоит изюминка этих колонок. В конструкции систем Edifier R2700 применены фильтры четвертого порядка с крутизной 24 дБ на октаву, что, собственно говоря, не совсем типично для 200-долларовых колонок. Наличие фильтров четвертого порядка чаще всего характерно для гораздо более дорогих систем.

До маркировки регулятора тембров добраться без разрушения конструкции не удалось, но, если судить по характерным щелчкам, это многопозиционные резисторные матрицы, идеальные для «цифры», не оставляющие шансов появлению "дребезга контактов" и внесению любых других искажений при регулировке в процессе воспроизведения. Регуляторы тембров имеют среднюю точку и точки фиксации, а регулятор громкости — с плавным ходом, без фиксации.

К монтажу, пайке и компоновке элементов схемы претензий нет, всё продумано разработчиками и тщательно исполнено на практике.

⇡ Результаты тестирования. Выводы

Перед тем как хвалить эту, безусловно, удачную во всех отношениях систему и рассказывать об особенностях её звучания в различных условиях, всё же позвольте небольшую ложку дёгтя. Единственная и существенная претензия — к темброблоку, точнее к его регулятору высоких частот.

Возможно, сейчас прозвучит сугубо субъективное суждение, но в нейтральном положении регулятора высоких частот "верха" звучат очень, очень условно. Во многих случаях их не хватает — как на малой, так и на максимальной громкости.

В то же время минимальное изменение позиции регулятора "в плюс" даёт потрясающий эффект, но слишком быстро, в результате, если переборщить, особенно на полной громкости, можно докрутить ручку до "жареного песка" — избыточных высоких.

Идеальная, золотая серединка существует, но существует она буквально на десяти-пятнадцати градусах поворота регулятора. Ниже — "глухая бочка", выше "песок". Нам бы, конечно, поблагодарить создателей Edifier R2700 за столь широкие возможности, но всё же хотелось бы отметить, что диапазон регулировки комфортного звучания высоких частот достаточно узок. Именно регулировки, а не звучания. В общем, надо было видеть со стороны, как мне минут пятнадцать пришлось на разных композициях выкручивать этот регулятор, пока не поймал идеальную для себя передачу верхнего спектра.

Что действительно поразило при прослушивании системы Edifier R2700 — это потрясающее звучание вокальных секций "Реквиема" Моцарта. Эти нарастающие и спадающие трагические гармоничные волны, которые изначально вкладывались для передачи эмоций огромной силы, — они звучат, как это ни удивительно при разговоре о 200-долларовой акустике, и вы их услышите! Моцарт, кстати, весь имевшийся в наличии на момент прослушивания, воспринимается просто отлично. Порадовало звучание Così fan tutte, особенно бесподобная передача божественного соперничества тенора и меццо-сопрано: чисто, прозрачно, живо. Что немаловажно, и на малой громкости тоже.

Если говорить о наиболее удачных впечатлениях, колоритно прозвучали практически все композиции с упором на вокал, особенно женский. Песня Down in the River to Pray в идеальном исполнении бесподобной Alyson Krauss оставила впечатление реального присутствия певицы в нескольких шагах. Мощный вокал канадской богини Joan Osborne прозвучал настолько хорошо, что я просто не смог отказать себе в удовольствии прослушать весь её потрясающий альбом Little Wild One, а песни Hallelujah In The City и Cathedrals — даже дважды. Потрясающе зазвучал вокал француженки Jil Caplan: он и должен был зазвучать, но в воздухе появилось что-то ещё, неуловимое... И ещё новыми красками заиграла музыка Fleetwood Mac и Jetro Tull: уж, казалось бы, такое звучит даже на колонках "пластик-фантастик", и вдруг... очень, очень приятно.

Немного озадачил джаз. Именно тогда, когда Луи Армстронг в Nobody Knows The Trouble I"ve Seen и Go Down, Moses начинает свои знаменитые партии на трубе, вот именно в эти моменты мне и захотелось ещё раз покрутить регулятор высоких вниз — чутка перебор. Как и в гитарных запилах Craig Chaquiso: хорошо, каждая струна прям физически ощущается в воздухе, но для комфортного прослушивания всё же перебор, пришлось выкрутить высокие до нейтрали. Сюда же можно причислить и знаменитого новозеландского мастера губной гармоники Brendan Power: звучит чисто, потрясающе свежо, но с высокими лучше не перебирать.

Затем начался подбор композиций в надежде заставить колонки "хрюкать" басами на низких, на полной громкости. Композиции Thundertruck от AC/DC, Whiskey In The Jar от Metallica, Ляписа Трубецкого "Рамонкі" — всё безрезультатно. Звук чистый, рисунок басовой и ударной секций чистый, все инструменты и вокал рядом как на ладони.

Это лишь малая часть из того, что мы прослушали с помощью Edifier R2700, сюда включены лишь наиболее яркие примеры. Окончательный вердикт будет таков.

Не ставьте эти колонки на свой компьютерный стол, рядышком, перед носом. Раз уж потратились на них, обеспечьте им хороший разлёт стереобазы — и они не раз удивят вас воспроизведением тех задумок, которые вкладывались в разные композиции при их студийном создании.

Воспроизведение всего диапазона низких и средних частот колонками Edifier R2700 звучит просто потрясающе для 200-долларовой системы. Единственный, пожалуй, нюанс: разберитесь сразу с настройками высоких частот темброблока. Не то чтобы их не хватало — наоборот, даже любителям самых чистых и громких "тыц-тыц" придётся найти золотую серединку.

Словом, колонки удались. И понравились.