Домой / Осваиваем ПК / Как в фотошопе изменить цвет пикселя. Как изменить цвет в фотошопе. Местоположение Замены цвета на панели инструментов

Как в фотошопе изменить цвет пикселя. Как изменить цвет в фотошопе. Местоположение Замены цвета на панели инструментов

Будет означать « другой цвет, придать его рабочей кисти». На первый взгляд, это то же самое, что и «смешать на палитре новый цвет» для простого . Но сам процесс выбора и смешения цветов в графическом редакторе совершенно иной. Чтобы поменять цвет рабочей кисти в программе Adobe Photoshop, щелкните левой кнопкой мыши по пиктограмме «Основной цвет/Foreground Color» в нижней части палитры инструментов. Именно эта пиктограмма отображает текущий цвет кисти.

В открывшемся диалоговом окне «Color Picker (Foreground Color)» выберите нужный вам цвет одним из способов: передвигая ползунки на вертикальной цветовой шкале, щелкнув на определенной точке цветового поля (как пипеткой), проставив значения составляющих данного цвета в соответствующих полях палитры (RGB, CMYK) или шестнадцатеричное цвета, которое определяется по таблице html-цветов. Образцы изменяющегося цвета (new) и текущего (current) вы можете видеть в цветных прямоугольниках справа от цветовой шкалы.

Есть в программе еще одна удобная палитра для выбора цвета. Это палитра Color. Открыть ее можно через меню Window>Color или простым нажатием «горячей клавиши» F6. Обычно эта палитра отображается в правой части экрана. Выберите необходимый цвет передвижением ползунков красного (R), зеленого (G) и синего цвета (В) или щелкните по цветовому полю внизу палитры и водите по нему курсором, не отпуская кнопку мыши. Курсор будет иметь вид пипетки. Изменяющийся цвет отображается на пиктограмме основного цвета в этой же палитре.

Изменить цвет кисти можно также в палитре Swatches, где собраны различные библиотеки цветов. По умолчанию эта палитра находится рядом с палитрой Color, но если она закрыта, чтобы ее вызвать, выполните команду меню Window> Swatches. Выбрать другую библиотеку цветов можно, щелкнув по маленькой стрелочке в правом верхнем углу палитры. В открывшемся списке выберите нужную библиотеку.

Разработчики Adobe и представить не могли, что придуманный ими в «Фотошопе» инструмент «Замены цвета», среди других функций, по частоте использования, будет являться лидером.


Кисточка под названием – Color Replactment («Замена цвета») имеется в разделе инструментов «Кисть». Данный инструмент отличается своей простотой. Чтобы перекрасить объект, не потребуются трудоемкие выделения. Однако, вместе с тем, такой инструмент не совсем предсказуем. Данным заменителем цвета, имеющим курсор с крестиком в форме кружочка, работают как обычной кистью. Закрашивают область основным цветом и сохраняют структурные и текстурные особенности изображения.

Хотя имеются и некоторые оговорки. Если сравнивать с нормальной кистью, то кроме жесткости и размера, в настройках есть возможность, при движении установить интервалы, форму отпечатка, угол наклона. Кроме всего прочего можно сделать регулировку пера, если использовать графические планшеты. При закрашивании программа постоянно, в пределах кисти, анализирует краску и замещает ее основным цветом в задаваемом режиме. Режим «Цветность» стоит по умолчанию. Здесь изменяются насыщенность и цвет. Что касается яркости, то она остается прежней. Но, приобретенный новый оттенок, в точности не будет соответствовать цвету, который выбрал пользователь.

Выбрав режим «Яркость», Вы сохраните исходный тон, но яркость поменяется. Чтобы сохранить насыщенность и исходную яркость, следует воспользоваться «Цветовым тоном», где на заявленную краску тонально изменится только цвет. В варианте «Цветность» можно изменить и насыщенность и сохранить яркость краски в оригинале. Режим «Насыщенность» позволит сохранить яркость, но при этом, изменятся насыщенность и исходный тон.

Справа вверху на панели настроек от окошка режима имеются три варианта образцов. Первый именуется «Непрерывно». То есть пользователь переходит в программу, где в области кисти, постоянно сканируется цвет до тех пор, пока, закрашивая объект, удерживается кнопка. Выбрав вариант «Однократно», получите цвет, который отобрали при первом щелчке. Такой способ больше подходит, когда области однородно окрашенные. Третий вариант «Образец фона» перекрашивает только области, которые подобны фоновому цвету.

Если с помощью мышки, навести курсор на параметр «Ограничения», можно будет расширить замещенный цвет. Нажав кнопку «Все пиксели», у пользователя будет возможность заменить все пиксели, где находится «курсор-прицела» кисти. Вариант «смежные пиксели» подходит для закрашивания только цветов под крестиком, смежных с пикселями. Если пользователь выбрал режим «Выделение краев», перекрасятся все пиксели.

При соответствующем подборе размера кисти, есть возможность перекрашивать объект и в граничных зонах, даже нечаянно залезая в другой цвет. Но в этом случае необходимо правильно выбрать режим «Допуск», который определяет погрешность, когда делается выбор относительных цветов. Если увеличить допуск, можно расширить или убавить спектр тонов. Из всего этого становится ясно, что в «Фотошопе» такой элемент как кисть, предназначенная для замены цвета, несмотря на «прямолинейность», достаточно гибкий инструмент и в умелых руках натворит все что угодно.

Все команды, которые могут кардинально, без последствий, менять цвет, сохраняются в меню «Изображение» в списке «Коррекция». К ним относятся такие функции, как «Насыщенность/Цветовой тон», «Цветовой баланс», «Замена цвета» «Выборочная корректировка цвета».

Еще одним, незаслуженно упоминаемым и редко используемым вариантом перевоплощения является режим наложения, который получил название – «Цветовой тон». Для коррекции выбирают слой «Цвет» и указывают необходимую краску, меняя в на этом слое, режим наложения на «Цветовой тон». Конечно, объект в заданный цвет, с точностью не сможет перекраситься, но оттенок изменится.

Если, затем два раза щелкнуть по миниатюре заливки данного слоя, появится палитра цветов, с помощью которой можно использовать разные варианты и наблюдать на холсте эффект хамелеона. Все что будет лишним, сотрет мягкая черная кисть. Если объекты пестро окрашены, возни с ними, будет больше. Поэтому такой способ лучше применять для перекрашивания однородных цветовых предметов. Вместо корректирующего, можно сделать новый слой и изменить его режим на «Цветовой тон». Для этого выберите желаемый цвет, закрасьте объект кистью, а погрешности подправьте ластиком.

Что можно сказать о цветовом балансе?

При его выборе, можно предварительно изменить цвет выделенного объекта, используя движки цветовых пар «Пурпурный-Зеленый», «Голубой-Красный», «Желтый-Синий». Здесь баланс тона регулируется в светах, в тенях, в средних тонах.

Насыщенность и цветовой тон.

Для замены цвета в «Фотошопе», очень часто пользуются «Функциями регулировки насыщенности и коррекцией тона». Для таких целей установлена функция «Насыщенность/Цветовой тон». С ее помощью можно регулировать параметры цветового тона, яркость и насыщенность. Пользователь здесь может сдвигать выделенный фрагмент или общий цветовой тон рисунка и по отдельности регулировать цвета в разных областях цветового диапазона, если выберет нужный тон пипеткой.

Внизу списка диапазонов, можно увидеть слово «Все», которое стоит под пунктом «Стиль». Имеется еще несколько диапазонов цвета, обрабатывать которые можно одновременно, но чтобы параметры были раздельными. Перекрасить нужный объект в необходимый цвет не составит труда, так как инструмент, корректирующий цвет имеет большую мощность.

Функция выборочной коррекции цвета помогает изменять цвета, управлять количеством пурпурного, голубого, черного и желтого в выбранном цвете. На изображении выделите объект, который подлежит перекрашиванию. В окошке «Цвета», выберите нужную цветовую группу. Затем, используя ползунки, корректируйте состав. Бывает, что в меню «Коррекция»/ «Изображение», вместо определения Selective Color лучше пользоваться одноименным корректирующим слоем (Корректирующий слой/ Слои или клавиша, расположенная внизу на панели слоев). Тогда можно корректировать эффект на маске слоя и удалить все лишнее черной кистью.

Как заменить белое и черное?

Используя корректирующие функции и меняя цвет, пользователь обратил внимание, что, таким образом, белый цвет невозможно перекрасить. Однако заменить белый цвет в «Фотошопе» — задача очень простая. Достаточно предварительно эту область выделить, после чего удалить и перекрасить. Но данное кардинальное решение будет оправдано только тогда, когда будет важен цвет, а не сам рисунок. Если же Вы хотите сделать белый цвет с оттенком, переведите картинку в CMYK и используйте функцию выборочной коррекции цвета.

После чего вернитесь в RGB. Из множества инструментов «Фотошопа», можно использовать любое средство: «Быстрое выделение», «Волшебная палочка», «Волшебный ластик», «Фоновый ластик» и так далее. Все будет зависеть от однородности окраски. Однако, чаще всего используют «Цветовой диапазон», который присутствует в меню «Выделение». От качества выделения будет зависеть то, как приживется на месте белого удаленного – новый цвет. Если же в «Фотошопе» нужно заменить черный цвет, то здесь подойдут те же действия, что и при перекрашивании белого цвета.

Замена цвета.

В этом случае, в меню «Изображение» применяется кнопка «Коррекция» (или данный корректирующий слой). Его использовать проще, чем «Насыщенность»/»Цветовой тон». К тому же, результат ее предсказуем больше. При помощи пипеток в диалоговом окне берем объекты, которые подлежат изменению краски. Необходимый эффект достигаем движками «Насыщенность», «Цветовой тон», «Яркость». Чтобы показать изображение в виде маски, для контроля выберите «Выделенную область» чекбокс.

Ползунком «Разброс» пользуются, когда за границей определенной выделенной области нужна коррекция рассеивания. Данный вариант замены цвета эффективно применять как для контрастных изображений, так и не очень пестрых.

Режим Lab и перекрашивание в нем. Этот способ перекрашивания является относительно простым, но очень оперативным. Чтобы эффективно использовать данный метод, необходимо владеть каким-то представлением о пространстве Lab. Буква L обозначает — яркость, которая определяется в интервале от 0 до 100. Буква A – параметры цвета в диапазоне от красного до зеленого. B – диапазон цвета – от желтого до синего. Получается, что в Lab можно отдельно воздействовать на яркость, цвет изображения и контраст.

Благодаря этому обстоятельству можно изображения обрабатывать в ускоренном виде. К примеру. Если возникает необходимость замены цвета. Однако, для перекрашивания предметов, имеющих сложные контуры (мех, волосы), пестрых объектов, данный вариант не подойдет. Например, необходимо сделать замену цвета легкового автомобиля. Чтобы в «Фотошопе» в режиме Lab осуществить задуманное, следует перевести картинку в режим Lab, из библиотек выбрать нужный цвет и сделать на панели инструментов два щелчка по основному цвету.

Дальше следует знать значения букв в слове Lad. Переходим в инструментальную группу «Пипетка» и останавливаемся на «Цветовом эталоне». Здесь в замещаемом цвете автомобиля, ставим контрольную точку (метку). Для этого вызываем панель «Инфо». Дальше нам понадобится слой для коррекции «Кривые». Сверяясь с «Инфо», находим для каждого канала.

Положение кривой, которое соответствует зафиксированным значениям. Центр графика должны пересекать кривые каналов двух обозначений А и В. При этом, кривая L – должна придерживаться угла наклона. Дальше следует сделать два щелчка по слою изображения и открыть окно «Стиль». Дальше обращаем внимание на «Наложение, если», которое находится в его нижней части. Для каждого параметра здесь есть движки, манипулируя которыми отделяем от каких либо объектов или от фона, авто.

Как перекрасить все?

Усвоив перечисленные способы замены цвета, которые излагались выше, можно, практически, перекрасить любой объект любым способом. Метод следует подбирать в зависимости от сложности работы. К примеру, заменить волосы в «Фотошопе» легко получится с использованием функций коррекции «Насыщенность»/ «Цветовой тон» или же «Цветовой баланс». Главной задачей здесь будет качественно выделить необходимый рисунок со сложным контуром. Как правило, здесь лучше использовать быструю маску (клавишу с пунктирным колечком, которая находится внизу панели). После чего доводят выделение, применяя главные возможности группы.

Не многие заходили в меню «Выделение», чтобы «Уточнить край». Для чего и как это делается? Обычно выделенную область копируют на Ctrl+J (новый слой) и используют ее, чтобы применить красящие инструменты, которые отмечены. Так же в «Фотошопе» можно сделать замену цвета глаз. Для этого используют обычные инструменты выделения. Выделив глаз, выберите пункт «Овальная область» или «Лассо». После чего, замените цвет с помощью коррекции «Насыщенность»/ «Цветовой тон». Такую задачу можно легко решить и с кистью «Замена цвета».

Многие пользователи, которые перекрашивают объекты в «Фотошопе», не интересуются конкретной версией редактора, а если ее и уточняют, то гораздо чаще их интересует, как заменить цвет в «Фотошопе CS6». Может быть на это подействовало существенной обновление программы. Изменения произошли в функциях инструментов выделения, автосохранения, фонового сохранения, Eyedropper, Magic Wand, обрезки, некоторых фильтров, параметров кисти, функций заливки, цвета интерфейса, редактирования слоев и так далее.

Открылись новые возможности при работе с текстом в Camera Raw7 (в новой версии) редактирования файлов – RAW, градиентной заливки, редактирования видео, новой цветовой коррекции, в многослойных документах поиска необходимого слоя и пр.

Если говорить о не менее корректирующих функциях в меню «Изображение» в списке «Коррекция», то здесь в процессе модернизации, не произошло особых изменений. Поэтому перекрашивание объектов, к примеру, замена цвета, CS2 в «Фотошопе» CS2, по существу ничем не отличаются. Это замечание адресуется тем владельцам ранних версий, считающих, что новые модификации обладают большими возможностями замены цветов.

В этом уроке мы познакомимся с программой замены цвета и узнаем, как с ее помощью можно быстро изменить цвет предметов на фотографии.

Мы покажем вам не самый профессиональный, но самый простой и быстрый, способ изменения цвета в изображении. Этот способ не всегда дает желаемый результат, но он обычно хорошо работает для несложных задач. Это простой инструмент и стоит того, чтобы попробовать работать с ним, прежде чем перейти к более сложным и трудоемким методам.

Инструмент «Color Replacement Tool» (Замена цвета)

Инструмент Color Replacement Tool (Замена цвета) был впервые введен в Photoshop CS, и если вы работаете в Photoshop CS или CS2, то можете найти его в группе вместе с инструментом «Лечащая кисть» (Healing Brush).

Если же у вас Photoshop CS3 или CS4, CS5 или CS6, нажмите на иконку инструмента Кисть (Brush) и удерживайте ее до появления выпадающего списка других инструментов группы, выберите «Замену цвета».

Как только вы выбрали инструмент Color Replacement, курсор мыши превратится в круг с маленьким крестиком в центре.

Вы можете настроить размер круга с помощью горячих клавиш - скобок [ или ]. Левая скобка уменьшает размер, правая - увеличивает. Чтобы регулировать жесткость (hardness) кисти, добавьте нажатие клавиши Shift(Shift+левая кв. скобка делает края мягкими, Shift+правая кв.скобка делает кисть жестче).

Как работает инструмент Color Replacement:

Когда вы перетаскиваете инструмент Color Replacement на изображении, фотошоп непрерывно сканирует образец цвета, находящийся в данный момент под крестиком курсора. Это цвет, который будет заменен на текущий цвет переднего плана. Любые другие пиксели, которые окружают круглый курсор, тоже изменяют цвет при движении его по объекту.

Например, если вы устанавливаете курсор на синий цвет на фотографии, а цвет переднего плана красный, то в области действия курсора цвет под ним будет изменен на красный. Существует несколько вариантов настройки инструментов в верхней панели, но это мы рассмотрим позже.

В палитре инструментов вы видите настройки цвета в данный момент. По умолчанию установлен черный цвет:

Для того, чтобы изменить цвет переднего план, нажмите на верхний квадрат (образец цвета) и выберите любой новый цвет из цветовой палитры. Выбираем зеленый цвет. Нажмите Ок и закройте палитру цветов.


Посмотрите на палитру инструментов. Образец цвета переднего плана изменился. Теперь цвет переднего плана - зеленый. Теперь, если мы будем рисовать на изображении инструментом “Замена цвета” , исходный цвет будет заменен на зеленый цвет:

Возьмем пример фотографии девочки с шарами:


Она выглядит счастливым с голубым воздушный шаром в руке, но может быть ей хотелось бы иметь зеленый шар. Давайте посмотрим, что мы можем сделать для нее. С помощью инструмента “Замена цвета”/”Color Replacement”, кликнув курсором по шарику, начнем движение внутри него. Фотошоп начинает заменять синий цвет зеленым.


Чтобы изменить цвет остальной части шара на зеленый, нужно просто держать кнопку мыши нажатой.

Если вы случайно зайдете за границы шара и попадете на желтую стену позади него, фотошоп начнет менять желтый цвет на зеленый:

Толерантность

Все просто и без проблем, пока вы не доходите до краев шара. Если вы внимательно посмотрите, вы заметите, что края шарика остаются закрытыми не полностью, заметна синяя полоска.

Мы уже говорили, что у инструмента “Замена цвета” есть несколько параметров, которые можно настраивать на панели управления. Одним из таких параметров является “толерантность”. “Толерантность” определяет чувствительность к заменяемому цвету. По умолчанию толерантность составляет 30%, что является хорошей отправной точкой. Но этого не достаточно для нашего случая. Увеличиваем толерантность до 50%, что позволит инструменту “Замена цвета” влиять на более широкий диапазон цветов:

Мы установили большую толерантность. Теперь, давайте, отменим последний шаг и попробуем еще раз обработать края.


Заканчиваем обработку в оставшихся областях и наш голубой шарик магически превращается в зеленый, благодаря инструменту “Замена цвета”:

Использовать цвет из изображения

В приведенном выше примере мы случайно выбрали новый цвет шара из палитры цветов в фотошоп. Точно так же легко можно выбрать цвет непосредственно из самой фотографии. Для этого с активным инструментом «Замена цвета» (Color Replacement Tool), нажимаем клавишу Alt и ваш курсор превращается в пипетку (Eyedropper Tool).

Нажмите на область фотографии, которая содержит цвет, который вы хотите использовать. Фотошоп сделает этот цвет основным фоновым. На иконке цветов переднего и заднего плана верхний квадрат приобрел выбранный вами цвет.

Возьмем цвет блузки девочки:


Если вы посмотрите на образец цвета переднего плана на панели инструментов, вы увидите что цвет, на который вы нажали, стал основным цветом:

Этим цветом мы снова можем закрасить шар с помощью инструмента “Замена цвета”:


Режимы наложения

Режимы наложения

Причина, по которой инструмент “Замена цвета” сохраняет объем и текстуру, заключается в том, что он использует режимы наложения, чтобы смешать новые цвета.
Новый цвет взаимодействует с предыдущим цветом и получается такой эффект. Режимы наложения вы видите в верхнем меню установок. Их четыре: тон, насыщенность, цвет и яркость (Hue, Saturation, Color, and Luminosity). По умолчанию задан режим Цвет (Color)

Если вы когда-либо изучали теорию цвета, вы наверняка слышали, что цвет состоит из цветового тона, насыщенности и яркости. Вы можете выбрать любой режим смешивания в зависимости от того, какой из этих трех аспектов исходного цвета вы хотите затронуть.

Тон/Hue: при применении режима “Hue” изменится только основной цвет. Не будет менять насыщенность и яркость исходного цвета. Этот режим удобен для изображений, где цвета не очень интенсивные и он, как правило, дает очень небольшие изменения.

Насыщенность/Saturation: режим “Saturation” меняет только насыщенность первоначального цвета. Оттенок и яркость не затрагиваются. Этот режим полезен для снижения интенсивности цвета, или удалении цвета полностью.

Цвет/Color: режим “Color” задан по умолчанию и меняет оттенок и насыщенность. Яркость останется неизменной. Этот режим наложения вы будете использовать наиболее часто.

Яркость/Luminosity: И, наконец, режим “Luminosity” изменяет яркость исходного цвета на яркость нового цвета. Оттенок и насыщенность остаются неизменными.

Берем другую фотографию с шариками:


Один из способов выделить один воздушный шар, уменьшить насыщенность цвета других воздушных шаров. Мы не будем менять фактический цвет шаров, а изменим только интенсивность цветов. Во вкладке режимов смешивания я выберу режим «насыщенность» (Saturation).

Если бы мы хотели полностью обесцветить воздушные шары, мы бы установили основной цвет черный, белый или серый, но так как мы хотим получить более тонкий эффект, мы просто возьмем один из менее насыщенных цветов с изображения. Удерживая клавишу Alt мой (Win) / Option (Mac), мы временно переключаемся на инструмент Eyedropper Tool, и нажимаем на цвет, который мы хотим использовать. Мы выберем менее насыщенный желтый цвет. Цвет сам по себе не имеет никакого значения, так как режим наложения не изменит оригинальный цвет. Режим будет влиять только на насыщенность:


Выбираем инструмент “Замена цвета” и рисуем по тем шарикам, на которых мы хотим снизить уровень насыщенности, делая их бледнее. Размер кисти можно регулировать квадратными скобками. Если необходимо, регулируйте и уровень толерантности. На примере ниже вы видите, насколько отличается первоначальный оттенок шарика от измененного.

Закрашиваем другие шарики. Их насыщенность снижается. Вот так выглядит результат:


Проблемы с яркостью

К сожалению есть ситуации, в которых использование инструмента “Заменить цвет” вызывает сложности.

Это случаи, когда есть большая разница между яркостью первоначального цвета и заменяющего его. Например, мы хотим изменить оттенок верхнего оранжевого шара на фиолетовый цвет другого шара. Кажется, что это просто сделать, но...

Сначала вернем все цвета шаров в первоначальное состояние. Для этого перейдем в меню Файл - Вернуть (File- Revert). Затем берем образец цвета с фиолетового шарика, кликнув по нему с зажатой клавишей Alt, чтобы переключиться на пипетку.

Режим смешивания устанавливаем в Color. Это значение по умолчанию. Затем мы начинаем закрашивать оранжевый шар, чтобы изменить его ​​цвет на темно-фиолетового. Вот результат:


Хм. Это определенно фиолетовый, но он не совсем похож на другие фиолетовые шары, не так ли? Проблема в том, что наш оранжевый шарик намного ярче, чем фиолетовые шары. Установленный режим смешивания не влияет на яркость. Он действует только на цвет. Давайте, изменим режим смешивания на на “Яркость”/”Luminosity”:

Давайте, отменим все предыдущие действия и вернем шару оранжевый цвет, а затем установим режим смешивания “Яркость”/”Luminosity” . Теперь закрашиваем шар темно - фиолетовым.


Можно с уверенностью сказать, что результат плохой. В режиме “Яркость”/”Luminosity” шар стал ярче, но он остался оранжевым и потерял структуру.
Проблема заключается в слишком большой разнице яркостей объектов. Инструмент «Замена цвета» прекрасно справляется с простыми задачами, где всего лишь нужно изменить оттенок или насыщенность цвета, но если слишком много различий между яркостью двух элементов изображения, то нужно выбирать другие способы замены цвета.

Давайте, еще раз посмотрим на инструмент “Замена цвета”/”Color Replacement Tool”.

В верхнем меню мы видим три иконки с изображением пипеток. Каждая из этих иконок представляет собой вариант выбора образца цвета для работы (Sampling). Смотрим слева-направо: проба - непрерывно “Continuous” - задана по умолчанию; проба - однократно “Once”; проба - образец фона “Background Swatch”. Чтобы переключаться с одного варианта на другой, нужно просто активировать выбранный значок.

Рассмотрим варианты.

Проба - непрерывно “Continuous”. В этом варианте выбор цвета будет осуществляться инструментом непрерывно, пока вы удерживаете кнопку мыши нажатой и ведете курсором по изображению. Этот параметр можно использовать, когда требуются многочисленные и сложные изменения цвета в объекте.

С однократной пробой “Once”, фотошоп учитывает цвет, который вы выбрали кликом мыши, вне зависимости от того, как долго вы ведете курсором по изображению. Этот вариант подходит лучше всего для замены больших областей однородного цвета.

Образец фона “Background Swatch”. Этот вариант вы скорее всего не будете применять очень часто. Здесь фоновый цвет заменяет первоначальный цвет. На снимке будут заменены только те пиксели, которые совпадают с цветом фона. Для этого нужно выбрать в цветовой палитре оттенок, наиболее подходящий по цвету к изображению. Это можно сделать, кликнув по нижнему квадрату иконки цвета. Регулируйте значение толерантности, если оттенок вас не устраивает.

“Ограничения”/ “Limits”

Следующий вариант настроек инструмента “Замена цвета” контролирует местоположение заменяемых пикселей и называется “Ограничения”/ “Limits”. Здесь есть три варианта обнаружения цвета: смежные пиксели (Contiguous), несмежные (Discontinuous) и выделение краев (Find Edges).

Чаще всего вы будете использовать первые два.

По умолчанию установлен тип ограничения “Смежный”/ “Contiguous”. В этом варианте инструмент “Замена цвета”/ “Color Replacement Tool” перекрашивает пиксели, которые находятся под крестиком в пределах курсора. Воздействие инструмента не будет действовать на пиксели, которые соответствуют выбранному цвету, но отделены от курсора областью другого цвета. По крайней мере, пока курсор не находится в этих зонах.

Тип ограничения “Несмежный”/ “Discontinuous” заменяет все пиксели, находящиеся в пределах курсора.

Последний тип выделения краев “Find Edges” заменяет цвет в областях с оттенком выбранного цвета, сохраняя очертания краев объекта.

Рассмотрим последнюю опцию в верхнем меню установок инструмента “Сглаживание”/”Anti-aliasing”. Используйте эту опцию, если вам нужно сгладить края при точных очертаниях объекта. Если вам не нужно сглаживание, снимите флажок.

Удачи Вам в обработке;-))

В этом уроке Фотошоп я расскажу вам все об инструменте «Замена цвета» (Color Replacement Tool).Этот инструмент способен изменить цвет объекта изображения без лишней суеты и хлопот.

Вы можете быть удивлены тем, что между инструментами «Фоновый листик» и «Замена цвета» существует много общего, хотя, казалось бы, это совершенно разные инструменты по своему назначению. Оба этих инструмента используют одинаковую технику для обнаружения пикселей на изображении, которые должны быть изменены. Разница лишь в том, что «Фоновый ластик» удаляет эти пиксели, а инструмент «Замена цвета» изменяет их цвет на другой.


Инструмент «Замена цвета» использует не самый профессиональный вариант изменения оттенка и не всегда может давать вам те результаты, которые необходимы. Но он хорош для простых задач, например, изменения насыщенности и оттенка объектов. Давайте посмотрим, как он работает на практике.


(Замена цвета) был впервые введен в Photoshop CS, и если вы работаете в Photoshop CS или CS2, то можете найти его в группе вместе с инструментом «Лечащая кисть» (Healing Brush) . Нажмите и удерживайте в панели инструментов иконку лечащей кисти (Healing Brush) , чтобы выбрать из выпадающего списка инструмент «Замена цвета» (Color Replacement Tool) .

Если же у вас Photoshop CS3 или CS4, как у меня, нажмите на иконку инструмента Кисть (Brush) и удерживайте ее до появления выпадающего списка других инструментов группы, выберите «Замену цвета».



После выбора, курсор изменит свой вид на круг с крестиком в центре. Фоновый ластик имеет такую же форму курсора.



Регулировать размер кисти удобно при помощи клавиш квадратных скобок [ или ]. Левая скобка уменьшает размер, правая – увеличивает. Чтобы регулировать жесткость (hardness) кисти, добавьте нажатие клавиши Shift (Shift+левая кв. скобка делает края мягкими, Shift+правая кв.скобка делает кисть жестче) .


Когда вы перетаскиваете инструмент Color Replacement Tool на вашем изображении, фотошоп непрерывно сканирует образец цвета, находящийся в данный момент под крестиком курсора. Это цвет, который будет заменен на текущий цвет переднего плана (Foreground) . Другие пиксели, входящие в область круглого курсора, также подвергаются замене цвета при движении его по объекту.


Например, если вы устанавливаете курсор на синий цвет объекта, а цвет переднего плана красный, то в области действия курсора цвет под ним будет изменен на красный. В верхнем меню вы можете настроить работу инструмента по-разному, но эти подробности мы рассмотрим позже.


Иконка цветов переднего и заднего планов находится внизу панели инструментов. По умолчанию программы цвет переднего плана черный.



Чтобы изменить цвет переднего план, нажмите на верхний квадрат (образец цвета) и выберите любой новый цвет из цветовой палитры. Я выберу зеленый цвет. Нажмите Ок по завершении, закрыв палитру.



Если вы посмотрите снова на иконку цветов переднего и заднего планов, то увидите, что верхний квадрат стал того цвета, который вы выбрали (у меня зеленый) . Теперь, если я буду рисовать на изображении инструментом «Замена цвета» (Color Replacement Tool) , то исходный цвет будет заменен на цвет переднего плана (зеленый) .



Выберем для примера фотографию девочки с воздушным шариком.



Она счастлива, но хочет, чтобы ее шарик стал зеленым. Что же мы можем сделать для этого? Выберем инструмент «Замена цвета» и, кликнув курсором по шарику, начнем движение внутри него. Поскольку цвет переднего плана именно зеленый, синий цвет шарика будет заменяться зеленым при перетаскивании курсора внутри объекта.



Продолжаем изменять цвет шара, удерживая кнопку мыши нажатой при движении курсора, пока на закрасим весь шарик.



Если вдруг вы вышли за границы обрабатываемого объекта (шарика) и затронули близлежащую область, инструмент «Замена цвета» (Color Replacement Tool) будет эти пиксели также менять на зеленый цвет.



Если нечаянно произошел выход за пределы объекта, просто отмените предыдущий шаг, нажав на клавиатуре сочетание Ctrl + Z, или отмените несколько предыдущих шагов, нажав Ctrl + Alt + Z.

Толерантность/Допуск (Tolerance) .

Кажется, что все идет нормально, пока дело не доходит до обработки краев объекта. Если приглядеться, то вы заметите, что края шарика остаются закрытыми не полностью, заметна синяя полоска.



В начале урока я упомянул о том, что у инструмента «Замена цвета» существуют различные параметры, которые можно настроить в верней панели установок. Одним из таких параметров являются Толерантность или Допуск (Tolerance) . Толерантность определяет, насколько чувствителен инструмент по отношению к заменяемому цвету. По умолчанию программы толерантность инструмента «Замена цвета» равна 30%, но для нашего случая этого явно не достаточно. Повысим ее до 50%, что позволит влиять на более широкий диапазон цвета, и снова проведем по краям шарика. Теперь эти области также изменены полностью на зеленый цвет переднего плана.




Я завершу работу на других областях шарика, еще немного повысив значение Толерантности (Tolerance) . Вот такое получилось волшебное превращение.


Выбор цвета с изображения.

В предыдущем примере я выбрал цвет переднего плана для шарика, используя цветовую палитру. Но, можно выбрать образец цвета с элементов изображения, например, блузки девочки. Для этого, с активным инструментом «Замена цвета» (Color Replacement Tool) , нажимаем клавишу Alt и ваш курсор принимает вид пипетки (Eyedropper Tool) .

Теперь, нажмите пипеткой в любую область фотографии, цвет которой вы хотите взять за образец для будущей замены. Посмотрите на иконку цветов переднего и заднего плана, и вы заметите, что верхний квадрат приобрел именно выбранный вами цвет.


Мне понравился розовый цвет блузки, его я и выберу.




Теперь, я проведу инструментом по шарику еще раз, чтобы он стал розовым.



Обратите внимание на значительное преимущество инструмента «Замена цвета» (Color Replacement Tool) перед обычной Кистью (Brush) . Ведь, изменив цвет, шарик сохраняет свой объем, текстуру и соотношение света и тени, что было бы невозможным при использовании Кисти (Brush) . Объект стал бы просто плоским при обычном закрашивании.

Режимы смешивания (Blend Modes) .

Причина того, что инструмент способен изменять цвет объекта без потери его текстуры состоит в использовании разных режимов смешивания. Накладываемый цвет взаимодействует с предыдущим цветом и получается такой эффект. Данные режимы вы можете видеть у себя в верхнем меню установок, их четыре: тон, насыщенность, цвет и яркость (Hue, Saturation, Color, and Luminosity) . По умолчанию программы задан режим Цвет (Color)



Если вы когда-нибудь читали о теории цвета, то знаете, что цвет представляет собой комбинацию трех составляющих: тона, насыщенности и яркости. Вы можете выбрать любой режим смешивания в зависимости от того, какой из этих трех аспектов исходного цвета будет затронут.


Режим «Тон» (Hue) : изменится только сам основной цвет, а насыщенность и яркость останутся без изменений. Этот режим подходит для изображений, где цвет не очень интенсивный, поскольку изменения достаточно тонкие.


Режим «Насыщенность» (Saturation) : изменяется только насыщенность, а оттенок и яркость не изменяются. Такой режим полезен для снижения интенсивности цвета или удаления цвета полностью.


Режим «Цвет» (Color) : задан по умолчанию и меняет оттенок с насыщенностью. Яркость остается неизменной. Обычно используется чаще, чем другие режимы.


Режим «Яркость» (Luminosity) : изменяет яркость первоначального цвета на накладываемый. Тон и насыщенность не меняются.


Для следующего примера с режимами смешивания (Blend Modes) я выбрал снова фотографию с шариками. На снимке оранжевый шар, похоже, стремится улететь выше всех остальных, поработаем с ним.



Один из способов выделить шарик из всей группы, это уменьшить насыщенность остальных шаров. Во вкладке режимов смешивания я выберу режим «насыщенность» (Saturation) .



Если бы я хотел вообще обесцветить шарики, то я бы выбрал в качестве основного цвета белый, серый или черный. Но я хочу, чтобы эффект получился более тонким. Для этого, я возьму образец цвета с менее яркого шарика, удерживая Alt и нажав пипеткой (Eyedropper Tool) на него. Почему же я беру образец с желтого шарика, ведь я собираюсь работать с оранжевым? Дело в том, что мне нужен образец именно насыщенности объекта, а не его оттенка. При режиме смешивания «Насыщенность» (Saturation) будет меняться только насыщенность, а не тон обрабатываемого шара.



Теперь, выбрав инструмент «Замена цвета» начинаем рисовать по тем шарикам, на которых хотим снизить уровень насыщенности, делая их бледнее обычного. Регулируем размер кисти (квадратными скобками) , если необходимо и уровень толерантности. На примере ниже вы видите, насколько отличается первоначальный оттенок шарика от измененного.



Продолжаем закрашивать все шарики, чтобы выделить самый верхний.


Проблемы с яркостью (Brightness) .

Существуют некоторые трудности с использованием инструмента «Замена цвета» (Color Replacement Tool) в тех случаях, когда есть большая разница между яркостью первоначального цвета и заменяющего его. Скажем, я хотел изменить оттенок верхнего оранжевого шарика на фиолетовый цвет другого шара из связки. Все, казалось бы, достаточно просто? Но…


Сначала вернем все цвета шаров в первоначальное состояние. Для этого переходим в меню Файл-Вернуть (File- Revert) . Теперь, возьмем образец цвета с фиолетового шарика, кликнув по нему с зажатой клавишей Alt, чтобы переключиться на пипетку.



В верхнем меню установим режим смешивания на «Цвет» (Color) по умолчанию. Далее, я буду закрашивать оранжевый шар, чтобы изменить его цвет на фиолетовый. Вот результат:



Хм… Это, конечно фиолетовый, но его оттенок не похож на цвет других фиолетовых шаров из связки. Проблема в том, что наш оранжевый шарик намного ярче, чем фиолетовые шары. Наш установленный режим смешивания на влияет на яркость, действуя только на цвет.


Давайте попробуем сделать наш шар ярче, изменив режим смешивания инструмента «Замена цвета» на «Яркость» (Luminosity) .



Я отменил предыдущие шаги, чтобы вернуть шар в первоначальный оранжевый цвет. Теперь, с режимом смешивания «Яркость» (Luminosity) закрашиваем шар темно-фиолетовым цветом.



Ну, вот! Все пошло не так, как хотелось. Режим «Яркость», конечно, сделал шарик ярче, но это все еще оранжевый цвет и к тому же, пропала текстура объекта. Проблема здесь состоит в слишком большой разнице в яркости между объектами. Инструмент «Замена цвета» прекрасно справляется с простыми задачами, где лишь нужно изменить оттенок или насыщенность цвета, но если слишком много различий между яркостью двух элементов изображения, то нужно выбирать другие способы.



В верхнем меню вы можете видеть три иконки с изображением пипеток. Каждый из трех вариантов представляет собой определенный способ выбора образца цвета для работы (Sampling) . Перечислим их слева-направо: проба: непрерывно (Continuous) , она задана по умолчанию программы; проба: однократно (Once) ; проба: образец фона (Background Swatch) . Чтобы переключаться между тремя вариантами, просто активируйте выбранный значок.



Рассмотрим подробнее данные варианты.


Проба: непрерывно (Continuous) . При таком варианте выбор цвета будет осуществляться инструментом непрерывно, пока вы удерживаете кнопку мыши нажатой и проводите курсором по изображению. Этот параметр хорош, когда требуются многочисленные, сложные изменения цвета в объекте.


С однократной пробой (Once) Фотошоп учитывает цвет, выбранный единожды кликом мыши, независимо от того, как долго вы водите курсором по изображению. Такой параметр подходит лучше всего для замены больших областей однородного цвета.


Образец фона (Background Swatch) . Этот параметр вы не будете применять столь часто. Здесь фоновый цвет заменяет исходный. На изображении будут заменены только те пиксели, которые совпадают с цветом фона, значит вам нужно выбрать в цветовой палитре оттенок, наиболее подходящий по цвету к изображению, кликнув по нижнему квадрату иконки цвета переднего и заднего планов. Попробуйте отрегулировать значение толерантности, если ваш оттенок не совсем близок к исходному.



Следующий параметр настроек инструмента «Замена цвета» контролирует местоположение заменяемых пикселей и называется «Ограничения» (Limits) . Эта опция имеет три варианта обнаружения цвета: смежные пиксели (Contiguous) , несмежные (Discontinuous) и выделение краев (Find Edges) .


Из трех существующих вы будете часто использовать первые два.



По умолчанию программы установлен тип ограничения смежный (Contiguous) . При таком типе ограничения инструмент «Замена цвета» (Color Replacement Tool) перекрашивает пиксели, находящиеся в пределах курсора, а именно под крестиком. Воздействие инструмента никак не повлияет на те пиксели, которые соответствуют выбранному цвету, но отделены от курсора областью другого цвета. Конечно, если только вы физически не переставите курсор в эти зоны.


Тип ограничения несмежный (Discontinuous) заменяет все пиксели, находящиеся в пределах курсора инструмента.


Последний тип выделения краев (Find Edges) заменяет цвет в областях с оттенком выбранного цвета, сохраняя очертания краев объекта.


И, последняя опция в верхнем меню установок инструмента «Сглаживание» (Anti-aliasing) . Активизируйте ее в случае, если необходимы сглаженные края изображения, при желании точных очертаний объекта, напротив, снимите флажок.



Вот пожалуй и все, что я хотел рассказать вам об этом необходимом инструменте. Надеюсь, навыки в работе с «Заменой цвета» вам пригодятся еще не раз.

Гениальные разработчики жемчужины Adobe, наверное, и не подозревали, что инструмент "Замена цвета" в "Фотошопе" станет среди прочих функций одним из лидеров по частоте использования.

Перекрашивающая кисть

Кисточку с названием "Замена цвета"/Color Replacement вы найдете в группе инструментов "Кисть" (в версии Photoshop CS3 и моложе). Этот инструмент хорош своей простотой (для перекрашивания объектов можно обойтись без трудоемкого выделения), но в тоже время не совсем предсказуем.

По сути, этот заменитель цвета с курсором в форме кружочка с крестиком работает как обычная кисть, закрашивая область первым с сохранением текстурных и структурных особенностей изображения, но с некоторыми оговорками.

Во-первых, в отличие от нормальной кисти, в ее настройках кроме размера и жесткости можно установить интервалы (при движении), угол наклона и форму отпечатка, а также регулировать нажим пера (при использовании графических планшетов).

В процессе закрашивания программа непрерывно анализирует краску в пределах отпечатка кисти, замещая ее указанным в качестве основного цветом в соответствии с выбранным режимом.

По умолчанию стоит режим "Цветность", при котором изменяются цвет и насыщенность, а яркость остается прежней, причем новый оттенок, конечно, не будет в точности соответствовать выбранному цвету.

В режиме "Яркость" исходный тон сохраняется, но меняется яркость.

В режиме "Цветовой тон" цвет тонально изменится на заявленную краску, а исходная яркость и насыщенность сохранятся.

Выбрав вариант "Цветность", мы изменим и насыщенность, сохранив яркость оригинальной краски.

В режиме "Насыщенность" сохраняется яркость, но изменяется тон исходного цвета и его насыщенность.

Правее окошка режима на панели настроек вверху следуют три варианта отбора образца.

Выбрав первый ("Непрерывно"), мы предписываем программе непрестанно сканировать цвет в области отпечатка кисти, пока мы удерживаем кнопку, закрашивая объект.

Если укажем "Однократно", в качестве образца будет использована проба цвета, отобранная при первом щелчке. Это вариант подходит для однородно окрашенных областей.

В третьем варианте ("Образец фона") перекрасятся только родственные фоновому цвету области.

Параметр "Ограничения" определяет расширение замещенного цвета, как утверждает подсказка при наведении мыши.

Вариант "Все пиксели" предусматривает замещение всех пикселей в области "курсора-прицела" кисти. Выбрав "Смежные пиксели" (задается по умолчанию), мы закрасим в пределах отпечатка кисти только те, которые смежны с пикселями цвета непосредственно под крестиком. В режиме "Выделение краев" будут перекрашены все пиксели образца, но с акцентом на краях.

В принципе, подобрав соответствующий размер кисти, можно уверенно перекрашивать и в граничных зонах объекта, даже залезая нечаянно в другой цвет, если только правильно выбран параметр "Допуск", определяющий погрешность при выборе относительных цветов, как гласит подсказка. При увеличении допуска спектр замещаемых тонов расширяется, и наоборот.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что кисть "Замена цвета" в "Фотошопе" - инструмент достаточно гибкий, и, несмотря на свою "прямолинейность", в умелых руках может немало "натворить".

Все команды, способные кардинально изменить цвет без деструктивных для изображения последствий, находятся в списке "Коррекция" в меню "Изображение". Это такие функции, как "Цветовой баланс", "Цветовой тон/Насыщенность", "Выборочная коррекция цвета" и "Заменить цвет".

В режиме "Цветовой тон" - объект "хамелеон"

Еще один незаслуженно редко упоминаемый и нечасто используемый способ цветового перевоплощения кроется в скромном режиме наложения "Цветовой тон". Выбрав корректирующий слой "Цвет" и указав нужную краску, режим наложения на этом слое меняют затем на "Цветовой тон". Объект, конечно, не перекрасится точно в заданный цвет, но оттенок изменится. Если дважды щелкнуть затем по миниатюре заливки корректирующего слоя, откроется палитра цветов, и можно перебирать варианты, наблюдая за эффектом хамелеона на холсте.

Лишнее стирается мягкой черной кистью на маске корректирующего слоя, чем он и хорош.

С пестро окрашенными объектами возни, конечно, будет больше, так что лучше таким способом перекрашивать более-менее однородные по цвету предметы.

Можно вместо корректирующего создать новый слой, поменять ему режим наложения на "Цветовой тон" и, выбрав желаемый цвет, закрасить кистью объект, подправив затем огрехи ластиком.

Немного о цветовом балансе

Выбрав "Цветовой баланс", мы можем предварительно перекрасить выделенный объект с помощью движков цветовых пар "Голубой - Красный", "Пурпурный - Зеленый" и "Желтый - Синий". Тоновой баланс регулируется в тенях, светах и в средних тонах.

Цветовой тон и насыщенность

Функции коррекции тона и регулировки насыщенности очень часто используются для таких задач, как замена цвета в "Фотошопе".

Алгоритм изменения цвета в диалоговом окне, вызываемом командой "Цветовой тон/Насыщеность", основан на регулировке параметров цветового тона, насыщенности и яркости. Здесь мы можем сдвигать общую цветовую гамму рисунка или выделенного фрагмента (объекта) и регулировать цвета по отдельности в разных частях цветового диапазона, выбрав пипеткой нужный тон.

В списке диапазонов ниже (под пунктом "Стиль"), где по умолчанию стоит "Все", есть еще шесть диапазонов цвета, которые можно обрабатывать одновременно, но с раздельными параметрами.

Учитывая мощь инструмента в плане коррекции цвета, перекрасить здесь выделенный объект не составит труда.

Выборочная коррекция цвета

Эта функция позволяет изменять цвета по модели не HSB (оттенок, насыщенность, яркость), а CMYK, управляя количеством голубого, пурпурного, желтого и черного в выбранном цвете. Выделив на изображении подлежащий перекрашиванию объект, выбираем в окошке "Цвета" необходимую цветовую группу и с помощью ползунков корректируем ее состав.

Иногда вместо команды "Выборочная коррекция цвета" (Selective Color) в меню "Изображение" > "Коррекция" лучше использовать одноименный корректирующий слой (Слои > Новый корректирующий слой или кнопка на панели слоев внизу). В этом случае появляется возможность коррекции эффекта на маске корректирующего слоя с удалением черной кистью всего лишнего.

Замена белого и черного

Меняя цвет с помощью корректирующих функций, вы могли заметить, что белый цвет не поддается перекрашиванию таким образом. Замена белого цвета в "Фотошопе" решается очень просто: если эту область предварительно выделить, а затем, удалив, перекрасить.

Однако это кардинальное решение деструктивно. Оно оправдано лишь в том случае, когда важен не сам исходный рисунок, а его цвет. А если нужно просто придать белому цвету другой оттенок, попробуйте перевести картинку в режим CMYK и воспользоваться функцией "Выборочная коррекция цвета", а затем вернуться в цветовое пространство RGB.

В зависимости от однородности окраски можно применить любое средство из обширного арсенала инструментов "Фотошоп" для выделения "Быстрое выделение", "Фоновый ластик", "Волшебный ластик" и др.), но оптимальным вариантом чаще всего оказывается "Цветовой диапазон" в меню "Выделение". А то, как приживется новый цвет на месте удаленного белого, напрямую зависит от качества выделения.

Кстати, если необходима замена в "Фотошопе", все рассуждения в отношении перекрашивания белого цвета справедливы и для этого случая.

Заменить цвет

Эта команда из списка "Коррекция" в меню "Изображение" (или соответствующий корректирующий слой) проще в использовании, чем "Цветовой тон/Насыщенность", кроме того, ее результаты более предсказуемы.

В диалоговом окне набираем с помощью пипеток подлежащие изменению краски. Движками "Цветовой тон", "Насыщенность" и "Яркость" добиваемся нужного эффекта. Для контроля над выделением лучше выбрать чекбокс "Выделенная область" (изображение будет показано в виде маски). Ползунок "Разброс" служит для коррекции рассеивания за границей выделенной области.

Этот способ замены цвета наиболее эффективен для контрастных и не очень пестрых изображений.

Перекрашивание в режиме Lab

Одним из наиболее оперативных и относительно простых способов перекрашивания объектов является замена цвета в "Фотошопе" с использованием цветового режима Lab, хотя для эффективного использования этого метода желательно иметь хоть какое-то представление о цветовом пространстве Lab.

Так, координата L задает значение яркости (светлости), определяемое в интервале от 0 (самое темное) до 100 (самое светлое), а параметры цвета задаются координатами A (цвет в диапазоне от зеленого до красного) и B (цвет в диапазоне от синего до желтого).

Таким образом, в Lab значение яркости отделено от хроматических параметров цвета, благодаря чему появляется возможность воздействовать отдельно на яркость, контраст и цвет изображения. Именно это обстоятельство и позволяет иногда ускорить обработку изображений, например, в случае необходимости замены цвета.

Правда, для перекрашивания пестрых разноцветных объектов и предметов со сложными контурами (волосы, мех) этот вариант не годится. Допустим, надо изменить цвет легкового авто. В Lab замена цвета в "Фотошопе" предполагает, прежде всего, перевод изображения в этот режим.

Переводим картинку в режим Lab (Изображение > Режим > Lab), затем выбираем нужный цвет из библиотек, перейдя к ним двойным щелчком по основному цвету на панели инструментов, и запоминаем значения каналов L, A и B.

В группе инструментов "Пипетка" выбираем "Цветовой эталон" и ставим метку (контрольную точку) в представительной области замещаемого цвета авто, вызвав тем самым панель "Инфо".

Теперь добавляем корректирующий слой "Кривые" и для каждого канала находим положение кривой в соответствии с зафиксированными значениями, сверяясь с палитрой "Инфо".

Кривые каналов A и B обязательно должны пересекать центр графика, а кривая канала яркости L - непременно сохранять угол наклона.

Теперь двойным щелчком по слою изображения открываем окно "Стиль слоя, параметры наложения". Переносим внимание в его нижнюю часть ("Наложение, если"). Здесь, манипулируя движками для каждого параметра (L, A и B) отделяем авто от фона или других объектов.

Перекрашиваем все

Овладев перечисленными выше способами замены цвета, можно перекрасить практически любой объект. В зависимости от его сложности тот или иной метод может оказаться предпочтительнее. Например, замена цвета волос в "Фотошопе" легко выполнима с помощью корректирующих функций "Цветовой тон/Насыщенность" и "Цветовой баланс", но здесь главная задача - качественно выделить объект со столь сложным (как правило) контуром.

Чаще всего для выделения используют быструю маску (кнопка с пунктирным колечком в самом низу Затем доводят выделение, используя особые возможности команды "Уточнить край" в меню "Выделение".

Выделенную область обычно копируют на новый слой (Ctrl+J), затем применяют к ней отмеченные выше красящие инструменты.

А такие простые задачи, как замена цвета глаз в "Фотошопе", где используются стандартные инструменты выделения, вообще решаются в два счета. Глаз можно выделить, выбрав пункт "Лассо" или "Овальная область" (для зрачков), затем, как и в предыдущем случае, заменить цвет, применив коррекцию "Цветовой тон/Насыщенность".

Кисть "Замена цвета" тоже хорошо справится с такой задачей.

С цветом все по-прежнему

Большинство запросов пользователей, связанных с перекрашиванием объектов в программе "Фотошоп", как правило, не уточняют конкретную версию редактора, а если и указывают, то замена цвета в "Фотошопе CS6" интересует гораздо чаще других.

Возможно, это связано с более существенным обновлением программы по отношению к предыдущей версии, чем это происходило прежде. Изменения коснулись функций фонового сохранения и автосохранения, инструментов выделения, обрезки, Magic Wand и Eyedropper, параметров кисти, некоторых фильтров, функций заливки, редактирования слоев, цвета интерфейса и многого другого.

Появились новые возможности работы с RAW-файлов в новой версии Camera RAW7, градиентной заливки, художественной стилизации изображений, редактирования видео, поиска нужного слоя в многослойных документах, а также новая цветовая коррекция Color Lookup и пр.

Тем не менее корректирующие функции в списке "Коррекция" в меню "Изображение" не претерпели особых изменений в процессе модернизации программы, поэтому перекрашивание объектов, например, в CS2, и замена цвета в "Фотошопе CS6" практически ничем не отличаются по существу. для тех владельцев ранних версий, которые считают, что в новых модификациях стало больше возможностей для замены цветов.