Проблемы с открытием веб-страниц посредством браузера происходят нередко и могут вызвать трудности даже у опытного пользователя.
Симптомы неисправности
Условно проблему можно разделить на несколько возможных вариантов:
Интернет-соединение присутствует, стабильно работают приложения для общения в сети, облачные хранилища данных, торрент-клиенты и другие утилиты, использующие передачу данных через веб-соединение, но при этом ни один браузер не открывает ни одну страницу;
Имеется постоянное соединение с интернетом, программы, взаимодействующие с ним, работают правильно, веб-страницы доступны в одном или нескольких браузерах, но в то же время не открываются в других интернет-обозревателях (см. );
Браузеры работают в нормальном режиме, но не переходят на определённые сайты (например, веб-ресурсы разработчиков антивирусных программ, популярные поисковые сервисы или социальные сети).
В большинстве случаев подобная неисправность возникает вследствие наличия на устройстве вредоносных программ, а именно по причине их вмешательства в работу браузеров и операционной системы. При этом устранение вирусов с помощью специальных утилит не всегда исправляет ситуацию, так как нежелательные изменения, мешающие нормальной работе, сохраняются (см. ).
Кроме этого, доступ к некоторым веб-ресурсам может намеренно или случайно блокироваться антивирусным приложением или встроенным в ОС межсетевым экраном (брандмауэром).
Если рассматривать ситуацию, когда на компьютерах, находящихся в офисе какой-либо организации, не загружаются некоторые сайты, то причиной может быть намеренная блокировка посредством использования прокси-сервера, а в некоторых случаях сетевого администрирования и специально разработанных для этих целей программ.
Что делать
На первом этапе диагностики и поиска решения проблемы следует исключить простые причины неисправности, а именно:
- отсутствие интернет-соединения;
- неоплаченный счёт за использование предоставленных услуг провайдером;
- неправильная настройка роутера или операционной системы (см. );
- аппаратный конфликт между сетевым устройством и иным оборудованием.
Здесь не будут рассматриваться способы решения подобных ситуаций, так как все они подразумевают полное отсутствие интернет-соединения. Проблема, способы устранения которой приводятся в этой статье – это невозможность загружать только определённые или любые веб-страницы посредством одного либо сразу нескольких браузеров при условии наличия активного подключения к интернету.
Кроме этого, в начале решения проблемы следует убедиться, что устройство не заражено вирусами.
Изменение реестра, если не открываются сайты
Этот способ помогает решить проблему в 80% случаев. Для его реализации необходимо:
- зажать клавиши Win+R, вставить в строку появившегося окна regedit и нажать Enter;
- при возникновении уведомления подтвердить запуск редактора реестра, нажав клавишу «Да»;
- откроется окно программы, где в левой части проследовать по маршруту HKEY_LOCAL_MACHINE?SOFTWARE?Microsoft?Windows NT?CurrentVersion?Windows ;
- после этого в правом разделе окна отобразятся параметрические данные, их типы и установленные значения, где необходимо найти строку с именем AppInit_DLLs и посмотреть на её значение;
- если какое-либо значение присутствует, вызвать на нём контекстное меню и нажать «Изменить значение»;
- в открывшемся окошке очистить соответствующую строку и нажать OK;
- далее следует снова перейти в левую часть окна программы, подняться в самый верх, пройти по маршруту HKEY_CURRENT_USER SOFTWARE?Microsoft?Windows NT?CurrentVersion?Windows , а затем снова проделать вышеописанные действия (в Windows 10 AppInit_DLLs в этой ветке реестра может отсутствовать);
в заключение требуется произвести перезагрузку компьютера.
Поврежденные протоколы TSP/IP
Ещё одним фактором, провоцирующим неправильную работу системы, является повреждение протоколов TSP/IP. Для устранения этой неисправности следует произвести сброс параметров сетевых протоколов передачи данных (см. ).
Процесс сброса настроек TSP/IP:
- нажать Win+R;
- в появившемся окне выполнить netsh winsock reset и после этого netsh int ip reset ;
- перезагрузить операционную систему.
- Не открываются по протоколу HTTPS или ошибка сертификата
- При переходе на защищённые сайты, которые используют протокол HTTPS, поддерживающий шифрование данных, может возникать ошибка сертификата безопасности.
Подобная ошибка возникает в 3-х случаях:
- веб-ресурс – потенциально опасный;
- дата и время на устройстве настроены неверно;
- сертификат безопасности, присвоенный веб-ресурсу, не занесён в базу браузера.
Для устранения проблемы первым делом необходимо проверить, что время и дата, установленные на устройстве, являются верными. В большинстве случаев именно это становится причиной возникновения ошибки сертификата.
Если параметры даты некорректные, используйте нижеприведённые инструкции в зависимости от версии ОС.
Для Windows 10:
- нажать «Параметры даты и времени»;
- активировать параметры «Установить время автоматически» и «Автоматическая установка часового пояса».
Для Windows версии 8/8.1:
- в трее кликнуть по значку, на котором отображается текущее время и дата;
- нажать «Изменение настроек даты и времени»;
- в открывшемся окошке перейти во вкладку «Время по интернету» и нажать кнопку «Изменить параметры»;
- в появившемся окошке кликнуть по кнопке «Обновить сейчас», а затем нажать OK.
Если после этого веб-ресурс продолжает выдавать ошибку, необходимо найти в адресной строке браузера значок, на котором изображён замочек, и кликнуть по нему. Появится информация о ресурсе, его владельце, а также другие данные. Сравните полученную информацию с той, которую вы знаете о сайте.
Если вы уверены, что ресурс является безопасным, нажмите на кнопку «Просмотр сертификатов», а затем «Установить сертификаты». После этого страница станет доступна.
Ошибка DNS при не открытии сайтов
Как правило, сопровождается надписью: «Не удается преобразовать DNS адрес сервера», которая отображается в окне интернет-обозревателя.
Существует несколько способов решения проблемы, рассмотрим каждый из них.
Очистка кэш DNS
Запускается встроенное в операционную систему приложение «Выполнить». Самый быстрый вариант – это нажать сочетание кнопок Win+R. Затем в строку программы необходимо ввести ipconfig /flushdns и нажать OK.
Ручной ввод сервера DNS
Инструкция:
- запустить встроенную службу «Выполнить» и ввести ncpa.cpl ;
- выбрать актуальный способ подключения к сети и вызвать контекстное меню;
- активировать «Свойства»;
- найти «Протокол Интернета версии 4 (TCP/IPv4)» и совершить по нему двойной клик мыши;
- в новое возникшее окошко ввести адреса DNS-серверов от компаний Гугл и Яндекс – 8.8.4.4 и 77.88.8.8, а затем нажать OK.
Проверка работы DNS-клиента
Инструкция:
- Запустить службу «Выполнить» и активировать команду services.msc ;
- в открывшемся окне в правой части найти строку «DNS-клиент» и кликнуть по ней два раза;
- убедиться, что служба выполняется, в противном случае нажать соответствующую кнопку.
Сайт не открывается из-за блокировки hosts
Hosts – файл, содержащий базу IP адресов и имён идентификационных областей. Этот текстовый файл, хранящийся в недрах ОС, активно используют вирусные программы, а также системные администраторы для блокировки доступа к определённым ресурсам.
Для того чтобы найти файл hosts, необходимо пройти по маршруту: Этот компьютер?Диск C?Windows?System32?Drivers?etc
.
Открыть файл можно с помощью встроенного приложения «Блокнот».
Для ОС Windows файл hosts должен содержать только строки, указанные на изображении ниже.
Дополнительные строки, содержащиеся в файле, следует удалить, а затем сохранить изменения.
- скопируйте текст из текущего файла hosts, а затем переименуйте его (например, hosts.old):
- создайте новый текстовый документ через программу «Блокнот» и вставьте текст из буфера;
- удалите лишние строки и сохраните под именем hosts в папке, где находится старая версия файла.
Сайт не открывается с телефона
Для решения проблемы с телефоном в первую очередь стоит проверить гаджет на наличие вирусов.
Если после работы антивирусных приложений неисправность сохраняется, то самым простым решением будет сброс настроек телефона к заводским. Такой метод устраняет любые изменения, внесённые вредоносными программами в операционную систему.
Если по каким-либо причинам сброс настроек не может быть произведён, то следует проверить файл hosts (в ОС Android требуется с помощью файлового менеджера пройти по маршруту system?etc?hosts ).
Ошибки 403,105,101, 500, 502
Для полноты картины будет полезно разобрать, что означают распространённые ошибки, отображающиеся в окне браузера.
Код ошибки | Причины возникновения ошибки | Способ решения со стороны пользователя |
403 | Владелец сайта выставил на сервере некорректный индексный файл, поставил неверные права на папку, в которой располагается запрашиваемая страница, или страница находится в неправильной папке. | |
105 | Проблемы с DNS-сервером или службой, которая отвечает за взаимодействие с ним. | Смотреть раздел «Ошибка DNS», который изложен выше. |
101 | Из-за ограничений антивируса, настроек прокси-сервера или межсетевого экрана браузер не может перейти на иной протокол работы при подключении к веб-ресурсу. | и проверить в браузере состояние протоколов работы. Проверить файл hosts на предмет изменения. |
500 | Некорректный синтаксис файла.htaccess либо существование в нём неподдерживаемых специальных команд. Иногда ошибка связана с неправильным обращением с CGI-скриптами. | Ошибка со стороны владельца сайта, пользователь не может на неё повлиять. |
502 | Проблемы, связанные с работой proxy-сервера, DNS-сервера либо hosting-сервера. | Удаление файлов cookies для этого сайта. Если не помогло – проблема со стороны сервера. |