Домой / Работа в Интернете / Авто антенна си би из стеклопластикового штыря. Антенны для CB раций

Авто антенна си би из стеклопластикового штыря. Антенны для CB раций

Станции широко используются для связи с подвижными объектами, а на автомобиле (например на ) или сложно разместить эффективную антенну горизонтальной поляризации. По той же причине в качестве базовых выбираются антенны с круговой в горизонтальной плоскости, одинаково хорошо работающие в любом направлении. Наиболее широкое применение в этой группе получили антенны типа "Ground Plane" или сокращенно - "GP", показанные на рис. 10. 2.

Для нормальной работы антенны она снабжается тремя , которые можно выполнить из трубки или антенного канатика. Длина противовесов выбирается равной, или на 2,5 % больше 1/4. Для Си-Би диапазона можно принять ее равной 275 см. Входное сопротивление антенны зависит от угла между противовесами и мачтой: чем меньше этот угол (противовесы прижаты к мачте), тем больше сопротивление.

Для получения входного 50 Ом угол выбирается равным 30-45 градусов. в вертикальной плоскости имеет максимум под углом 30 градусов к горизонту. Усиление антенны примерно равно усилению вертикального полуволнового диполя. Наилучшая работа обеспечивается при высоте мачты около 6 м и выше.

Эта антенна наиболее широкополосна из всех вариантов GP. Если после установки минимум антенны оказывается несколько выше или ниже частоты 20 канала сетки С, длину штыря необходимо соответственно увеличить или уменьшить. После настройки антенны в резонанс минимума на средней частоте добиваются изменением угла установки противовесов.

Недостатком данной конструкции является отсутствие соединения штыря с мачтой, что требует дополнительных мер по грозозащите и защите от статического электричества. Наиболее простым способом защиты является использование короткозамкнутого шлейфа из кабеля длиной L/4, подключенного к фидеру с помощью тройника. Шлейф обеспечивает соединение центральной жилы фидера с заземленной оплеткой по постоянному току и не влияет на согласование антенны. Схема подключения шлейфа приведена на рис. 10.3. Длина шлейфа рассчитывается с учетом используемого кабеля и составляет около 2 м.

На рис. 10.4 приведена конструкция полуволновой антенны GP длиной L/2. По сравнению с вышеописанной антенной она имеет вдвое большую длину штыря, что предъявляет повышенные требования к обеспечению ветровой прочности конструкции. Антенна не нуждается в противовесах, роль которых выполняет мачта, а ее диаграмма направленности в вертикальной плоскости сильнее прижата к горизонту, что улучшает условия радиообмена с удаленными корреспондентами. Поскольку антенна имеет высокое входное сопротивление, кабель подключается к ней через согласующий высокочастотный трансформатор. Основание штыря соединяется с заземленной мачтой через согласующий трансформатор, что автоматически решает проблемы грозозащиты и статики. Усиление антенны по сравнению с полуволновым диполем составляет около 4 дБ.

Наиболее эффективной для дальних связей является GP длиной 5/8L. Ее конструкция показана на рис. 10.5. Она несколько длиннее полуволновой антенны, а кабель фидера подключается к согласующей индуктивности, расположенной в основании вибратора. Этот тип антенны требует использования не менее трех противовесов длиной (0,1-0,2)L, расположенных в горизонтальной плоскости.

Антенны этого типа узкополоснее полуволновых, в связи с чем они требуют более тщательной настройки. Настройку на средней частоте обеспечивают как изменением длины штыря, так и регулировкой величины согласующей индуктивности. Нужное входное сопротивление достигается вы- бором точки подключения кабеля к согласующей катушке. Усиление этой антенны составляет 5-6 дБ, максимум диаграммы направленности расположен под углом 15 градусов к горизонту. Штырь этой конструкции также заземлен на мачту через согласующую катушку. Примерные данные согласующей катушки для волнового сопротивления кабеля 50 Ом: диаметр каркаса - 18 мм, диаметр провода - 1,5 мм, число витков - 22, шаг намотки -2,5 мм, отвод - от 9-го витка, считая от заземленного конца катушки.

Установка антенны на крыше может сильно влиять на ее характеристики. Общими рекомендациями являются следующие:
- основание антенны желательно располагать не ниже 3 м от плоскости крыши;
- вблизи от антенны не должно быть металлических предметов и конструкций (например телевизионных антенн, проводов и т. п.);
- устанавливать антенну желательно как можно выше;
- для нормальной работы станции ближайшая базовая Си-Би антенна не должна быть расположена ближе 200 м.

Эффективность работы антенны на передачу тем выше, чем меньше омические потери в ее элементах. Поэтому наилучшим материалом для элементов антенн являются медные трубки, однако приемлемым компромиссом можно считать применение алюминиевых (дюралевых) трубок (из-за высокого удельного веса и низкой прочности меди). При необходимости расширения полосы частот диаметр трубок увеличивают, или используют трубки с ребристой наружной поверхностью. Поскольку ток, протекающий по штырю антенны, уменьшается к ее верхнему концу, диаметр верхней части штыря можно уменьшить без ухудшения ее параметров.

Одним из наиболее простых средств расширения полосы частот длинных штыревых антенн является применение втулки с четырьмя усами длиной около 100 мм и диаметром 4-5 мм, закрепляемой в верхней части штыря (рис. 10.6). При этом резонансная частота антенны понижается и длину штыря придется несколько уменьшить. При работе антенны на передачу по ней протекают довольно большие токи, поэтому необходимо обеспечить очень хорошее соединение всех элементов между собой и позаботиться об их защите от коррозии.

В настоящее время в продаже имеются Си-Би антенны заводского изготовления (рис. 10.7) как отечественные, так и импортные, легкие, изящно выполненные. Как свидетельствует опыт их эксплуатации, в соединениях элементов, которые осуществляются самонарезающими шурупами, под действием ветра достаточно быстро теряется электрический контакт. Более надежной является конструкция штырей со стяжными хомутами.

Практически все варианты промышленных антенн требуют дополнительной герметизации, предотвращающей попадание воды внутрь трубок, на согласующие трансформаторы, катушки и заделку кабеля, что приводит к необратимым последствиям.

Если на крыше Вашего дома есть достаточно высокая лифтовая будка, телевизионная антенна или пристройка высотой больше 5 метров, то антенну GP можно установить, используя капроновый трос-растяжку (рис. 10.8) без мачты. Кроме капронового шнура и кабеля РК-50 потребуется еще 4 изолятора любого типа. Конец кабеля длиной 2,7 м освобождается от внешней изоляции и оплетки, оплетка расплетается и скручивается в 4 примерно одинаковые "косички". К ним присоединяются противовесы. Противовесы можно сделать из любого медного (в крайнем случае даже алюминиевого) провода, который прикручивается (или припаивается) к "косичкам". Длина противовесов должна быть 2,7 м. На концах противовесов закрепляются изоляторы, которые прикрепляются к проволочным или капроновым оттяжкам. Конец освобожденного от оплетки участка кабеля за полиэтиленовый изолятор прикрепляется к капроновому шнуру так, чтобы он не оторвался порывами ветра.

Противовесы разводятся в стороны равномерно по кругу, оттяжки закрепляются на крыше (например, привязываются к кирпичам). Постарайтесь длину оттяжек подобрать так, чтобы между проводом противовеса и вертикалью был угол около 45°. Места соединений и место выхода кабеля из оплетки тщательно герметизируют пластилином, чтобы под оплетку не попала вода. Эта антенна по своим характеристикам полностью соответствует классической антенне GP длиной -L/4.

Такую антенну очень удобно устанавливать в полевых условиях между двумя деревьями, нужно только заранее заготовить кабель и противовесы с оттяжками, а в качестве изоляторов на концах противовесов сгодятся даже короткие сухие палочки (см. рис. 10.9), т. к. на частоте 27 МГц это неплохой изолятор.

На страницах этого каталога вы найдёте антенны для автомобильных СВ раций, подходящие к разным ситуациям и рациям, находящиеся в разных ценовых категориях и имеющие отличные друг от друга характеристики.

Для правильного выбора читайте описания товаров. Если же возникнут дополнительные вопросы, наш инженер-консультант с удовольствием ответит вам на них.

Вот лишь пара примеров того, какие отличия, выгодные для вас, вы можете получить (возьмём разных производителей):

  • Alan 9 Plus . Эта антенна врезного типа (для установки просверливается маленькое отверстие в корпусе). Её рабочие частоты — 25-30 мГц, она имеет 200 каналов, усиление 4 дБ и максимальную мощность 300 Вт. Длина штыря — 155 см, штырь сделан из нержавеющей стали;
  • MegaJet ML-145 MAG-160 . Данная антенна крепится уже на магнитное основание. Её частотный диапазон составляет 26.9-27.5 МГц, количество каналов для работы увеличено — 120, а вот высота штыря уменьшена — 142 см. Антенна имеет ту же мощность (300 Вт), хотя пиковая её мощность может достигать 900 Вт;
  • Optim CB-2001 . Эта антенна предназначена, скорее, для фур и грузовиков: её длина 2 метра, она имеет непоколебимое врезное крепление, а максимальная входная мощность — 2000 Вт.

Дополнительные характеристики антенн вы можете узнать, пройдя по соответствующим ссылкам на страницы товара. Заметьте, что в каталоге есть антенны для снятых с производства или устаревших раций.

Мы будем рады ответить на любые вопросы об антеннах для раций гражданского диапазона. Звоните!

Хочу рассказать о своем способе изготовления легкой базовой Си-Би антенны из стеклопластиковой удочки. Для того чтобы всю схему согласования разместить внутри удочки, возьмем самую "компактную" схему с точки зрения катушки согласования.
Следует обратить внимание на конденсатор С1 , его рабочее напряжение должно быть не менее 500 вольт , с учетом что мы не будем использовать мощность передатчика больше 10 Ватт .


Закрепить удочку к мачте можно в принципе и простыми нейлоновыми стяжками, но я предлагаю более надежный способ. Свариваем между собой полоску металла и уголок произвольно-удобных размеров, как показано на фотографии ниже.

В качестве основания бокового выноса будет использоваться водопроводная труба, к которой привариваются наши уголки. В последующем эта труба будет вставляться в мачту и крепиться там болтами.

Схему согласования собираем навесным монтажом. В качестве излучающего элемента будем использовать толстый медный многожильный провод.

Собранную конструкцию закрепляем внутри удочки любым доступным способом. Предварительно вырезав в основании окошко для настройки КСВ. Сама удочка крепиться к выносу с помощью автомобильных хомутов.


Для получения более широкой рабочей полосы, можно прикрепить на кончик антенны небольшую емкостную нагрузку.

Настраиваем КСВ на средней частоте 27.200 МГц путем сжатия и растяжения витков катушки.

После окончательной настройки антенны, следует заклеить "настроечное" окошко изолентой и залить клеем, также залить клеем следует места соединения колен.


Установленная антенна на небольшой высоте показала хорошие результаты при работе на дальние трассы.