Домой / Социальные сети / Настройка ксв автомобильной антенны swr 430. Как настроить антенну, что потребуется для настройки антенны. Что делать, если минимальный КСВ на нужной частоте, но это минимальное значение всё ещё большое

Настройка ксв автомобильной антенны swr 430. Как настроить антенну, что потребуется для настройки антенны. Что делать, если минимальный КСВ на нужной частоте, но это минимальное значение всё ещё большое

Статья написана для новичков, тех, кто первый раз собирается настроить антенну для работы на нужном ему канале (частоте). Кто уже неоднократно занимался настройкой антенн, вряд ли найдут в статье что-то полезное для себя.
Статья описывает основные моменты настройки простых однодиапазонных антенн - автомобильных врезных, на магнитном основании, базовых 1/4 ГП, 1/2 (полуволновок), 5/8 (пять восьмых).

Что нужно для настройки антенны

КСВ-метр
Прибор, который показывает соотношение прямой (поступающей от радиостанции в антенну) и обратной (отражающейся от антенны) волны в кабеле.
Косвенно этот прибор показывает, что выходное волновое сопротивление радиостанции равно сопротивлению кабеля, а оно равно сопротивлению антенны. О том, что такое волновое сопротивление и чем оно отличается от того, которое показывает обычный тестер, можно прочитать в статье: .
КСВ-метр (измеритель КСВ) можно приобрести (цена вопроса около 1000 рублей) или на время попросить у кого ни будь из знакомых, у кого он имеется.

Радиостанция
КСВ-метр не работает без радиостанции.
Чем больше "сеток" есть в радиостанции, чем по более широкому диапазону частот может перестраиваться радиостанция, тем легче будет настроить антенну на нужную частоту (канал).
Имея радиостанцию с 40 каналами на 27 МГц настроить антенну можно, но очень сложно, с радиостанцией, которая имеет 400 или 600 каналов, это сделать намного проще.

Рулетка или линейка
Потребуется для измерения полотна антенны и определения на сколько сантиметров укорачивать или удлинять.
В принципе можно обойтись и без рулетки или линейки и выполнит настройку просто пошагово, по чуть-чуть укорачивая или удлиняя полотно антенны.

Основные положения при настройке антенны

Антенну нужно настраивать по месту, где она будет потом стоять.
То есть антенну нужно настраивать в тех условиях в которых она далее будет эксплуатироваться, особенно если на расстоянии ближе чем 2-3 длины волны (длина волны = 300/частота в МГц (для 27МГц длина волны примерно 11 метров)) к ней находятся какие то токопроводящие предметы параллельные полотну антенны.
Если это базовая антенна, то для неё уже надо подготовить мачту, которая позволяет снимать и устанавливать антенну, поднимать и опускать всё это для настройки и технического обслуживания.
Если это автомобильная антенна, то автомобиль следует запарковать так, что бы рядом была именно та обстановка, которая будет при езде на нём в момент работы радиостанции, то есть на расстоянии порядка метров 5-10 стояли другие машины, но с другой стороны рядом не должно быть стен железобетонных домов, гаражей, нельзя стоять внутри железного гаража или ангара. В момент измерений при настройке у автомобиля должны быть закрыты двери, багажник. Не стоит самому стоять рядом с машиной, тело человека поглощает радиоволны и тем самым вносит потери, влияет на работу антенны.
На расстоянии 2-3 длины волны от антенны не должно быть движущихся токопроводящих объектов.
Все соединения приборов должны быть надёжными.
Не стоит держать всё "на весу", руками прижимая к контактам кое-как зачищенные куски кабеля, которые вот-вот выпадут из разъёмов или замкнут.
Надёжные соединения нужны, что бы показания прибора не изменялись как им вздумается, не плавали и были повторяемы. Если показания не повторяемы, то это уже не показания приборов, а погода на Марсе в момент поедания сникерса и ориентироваться на такие показания невозможно.

Как пользоваться КСВ-метром

Подключаем кабель к антенне, другой конец кабеля к КСВ-метру, к разъёму "ANT", разъём КСВ-метра "TRANS" подключаем к антенному разъёму радиостанции.
Включаем радиостанцию и устанавливаем частоту, на которой будем производить измерение КСВ.
Если есть переключатель SWR/PWR переводим в положение SWR.
Переключатель на КСВ-метре "FWD/REF" в положение FWD.
Нажимаем на передачу на радиостанции и устанавливаем регулятором торчащим из КСВ метра стрелку на конец шкалы. Отпускаем передачу.
Устанавливаем переключатель "FWD/REF" в положение REF.
Нажимаем на передачу и отсчитываем на индикаторе показание КСВ. На большинстве КСВ метров чем меньше отклониться стрелка тем меньше КСВ, если не отклоняется вообще, то КСВ = 1 или прибор дохлый. Если на всех частотах, в положении REF стрелка не отклоняется, то либо у вас вместо антенны подключен хороший эквивалент нагрузки, либо прибор умер, но не будем о грустном.

Настройка антенны - шаг за шагом

Соединяем всё для измерения КСВ, как было сказано выше, антенну в рабочее положение.
- Устанавливаем на радиостанции самую высокую частоту, которую способна выдавать радиостанция, например сетка G канал 40 (точнее смотрите в инструкции к радиостанции).
- Измеряем КСВ, двигаясь вниз по частотам примерно через 20 каналов (200 кГц), запоминаем, на какой частоте (канале, сетке) был минимум КСВ и какой КСВ был в минимуме.

Теперь есть несколько вариантов:
КСВ везде большой, прибор "шкалит".
Или вы не так пользуетесь КСВ метром или у вас обрыв в кабеле или антенне.

КСВ плавно, по мере уменьшения частоты падает, но до минимума мы не дошли.
Ваша антенна слишком длинная. Надо укорачивать. В укорочении стоит помнить золотое правило: "семь раз отмерь, один раз отрежь". Укороченное прилепить назад в больинстве случаев невозможно, так что укорачиваем по чуть-чуть, для антенн Си-Би диапазона 27МГц чуть-чуть это примерно 1 сантиметр, для LPD или PMR антенн диапазона 433-446МГц чуть-чуть это 2 миллиметра.

КСВ по мере уменьшения частоты возрастает.
Ваша антенна слишком короткая. Антенну нужно удлинить. Насколько именно - лучше процентов на 20, а потом укорачивать.

КСВ по мере уменьшения частоты падал, на некоторой частоте он стал минимален, а потом, по мере дальнейшего уменьшения частоты снова стал возрастать.
Это наиболее частый случай.
Означает такое поведение, что всё нормально, антенна работает в нужном диапазоне, осталось только подстроить её на нужную частоту (канал).
Если у вас этот случай, то желательно найти точно на каком канале минимум КСВ.

Если частота на которой был минимум КСВ ниже чем нужная вам, то антенну надо чуть-чуть укоротить, буквально по 5 миллиметров, если речь идёт о диапазоне 27МГц, после каждого укорачивания смотреть где сейчас минимум КСВ, и укорачивать так до тех пор, пока минимум КСВ не окажется на нужной вам частоте.

Если частота на которой был минимум КСВ выше нужной вам, то антенну нужно удлинить.

Что делать, если минимальный КСВ на нужной частоте, но это минимальное значение всё ещё большое

Это говорит о том, что антенна работает не совсем так, как задумано производителем или антенна дрянь, впрочем не нужно сразу о грустном.
Если это автомобильная врезная антенна, то может быть ей "не хватает массы", то есть контакт с массой плохой.
Если это автомобильная антенна на магните, то ей тоже может "не хватать массы", например слой краски слишком толстый.
Или ваша автомобильная антенна стоит там где не следует ставить - рядом с элементами металлического багажника на крыше, рядом с дополнительным светом который вы навесили на багажник, вы её вообще примагнитили на капот или багажник, бампер или диск колеса.
Может быть, вы закрепили врезную антенну на алюминиевые полозья багажника, который у вас на крыше, но багажник оказался не алюминиевый а пластиковый или не имеет надёжного контакта с массой автомобиля, или недостаточно длинный и широкий, что бы выполнять роль массы для антенны.

Если антенна на магнитном основании, попробуйте поискать другое место, куда её "пришлёпнуть", попробуйте с угла крыши, по центру крыши, с другого угла.
Токи радиочастот текут не совсем так как постоянный ток, там где тестер покажет отличный контакт, для радиочастоты это может оказаться "узким местом".

Если антенна врезная, посмотрите, хорошо ли вы зачистили от краски место, куда крепится контакт массы антенны.
Если врезную антенну вы закрепили на багажнике или каком то крепеже на водосток, попробуйте улучшить контакт с массой. Бывали случаи, когда автор статьи брал 2 куска провода 0,5мм толщиной без изоляции, наматывал на кронштейн на котором была закреплена врезная антенна висящая на водостоке или багажнике, бросал их в разные углы крыши автомобиля по водостокам и КСВ с 3 уменьшалось до 1, то есть антенна начинала идеально работать (естественно сигнал в эфире при этом тоже улучшался).
Бросать дополнительные провода, драть краску а потом лить герметик или искать иные пути улучшения массы или точки установки - решать вам, это ваша антенна и ваша машина.

Если у вас не автомобильный, а базовый вариант антенны, то лечение тут собственно точно такое, а именно: может нужно больше "массы", а может надо лезть в конструкцию антенны с паяльником.
Для начала убеждаемся, что достаточно массы - труба основание, она же главный противовес, масса для антенн типа 5/8 (пять восьмых) и 1/2 (пол волны) должна быть не меньше 1/4 длины волны, то есть для 27МГц это порядка 2 метра 75 сантиметров. Больше - лучше; меньше - придётся удлинять проводом, брошенным по крыше.
Хотя иногда бывает и так, что всё сделано хорошо, а антенна не настраивается, так было у знакомого автора статьи, 1/2 не хотела настраиваться. Вроде в частоте, а КСВ не 1 и даже не 1,2 и не 1,5 - оказалось кто-то "залез в антенну" до него и отрезал виток катушки установленной внутри антенны.
Очень вероятно и то, что мешает вашей базовой антенне рядом натянутая оптика вашего провайдера или мачта коллективной антенны.

Сколько резать и для чего линейка?
Размеры антенн зависят от частоты линейно.
В случае, если антенна полноразмерная, то, насколько нужно её укоротить или удлиннить, что бы попасть в желаемую частоту, напрямую зависит от того соотношения текущей частоты, где она резонирует и желаемой частоты, где хотелось бы что бы антенна резонировала.
Поясню на примере:
у нас есть четверть, её длина пусть 267 сантиметров, резонирует она (КСВ минимален) оказался на частоте 27.0 МГц (4 канал секта C), нам хочется, что бы антенна заработала на 27.275 МГц.
Считаем К различия частот:
27.0 / 27.275 = 0.9899175068744271
Умножаем на этот К текущую длину антенны:
267 * 0.9899175068744271 = 264.3
и получаем длину, которую должна иметь антенна что бы заработать на 27.275.
Вычисляем сколько резать:
267 - 264 = 3 см.
Однако!
Резать сразу именно на 3 см не нужно. Не забываем, антенна это не только штырь, это ещё и противовесы. Влияет всё.
Так можно отпеделить порядок первой резки - то ли 3 см, то ли 5 мм.
Далее действуем пошагово.
Для приведённого выше примера, можно отрезать 1.5 см, опять найти резонанс, а исходя из полученного результата двинуться далее.

На последок, хотя наверно это нужно было написать первым:
Основные правила установки антенн
Антенну нужно ставить не ближе одной длины волны к другим токопроводящим предметам, особенно тем, которые будут параллельно антенне.
Чем выше установлена антенна, тем лучше.
Понятное дело, что для автомобильных антенн на 27МГц эти правила просто невозможно соблюсти, по этому автомобильные антенны компромиссные, по этому не требуйте от них чудес.

Если всё же вам некогда, нет желания разбираться с премудростями измерения КСВ, искать КСВ-метр, настраивать антенну самостоятельно и вы находитесь в Новосибирске, можете обратиться например сюда:

1. К гнезду "АNT " подключить нагрузку 50 Ом или антенну.
2. К гнезду "RTX " подлючить радиостанцию.
3. Установить переключатель на нужный диапазон измерений (10W или 100W ).
PWR ".
5. Включить радиостанцию на передачу.
6. По шкале произвести отсчет мощности передатчика.
P.S. В режимах AM и FM будут разные значения для одной радиостанции.

Как измерить КСВ:

1. К гнезду "АNT " подключить антенну.
2. К гнезду "RTX " подлючить радиостанцию.
3. Настроить радиостанцию на рабочую частоту.
4. Установить переключатель в положение "SWR ".
5. Установить переключатель в положение "FWD " (прямой сигнал).
6. Включить радиостанцию на передачу и ручкой "CAL " установить стрелку в крайнее правое положение шкалы.
7. Отпустить тангенту радиостанции.
8. Установить переключатель в положение "REF "(отражённый сигнал).
9. Включить радиостанцию на передачу и по шкале произвести отсчёт КСВ.
10. Измените частоту настройки радиостанции и повторите измерения. КСВ изменится. Произведите измерения КСВ на разных частотах. Минимальный КСВ будет на частоте, на которую настроена Ваша антенна.
10. Укоротите антенну (обычно автомобильные антенны настороены на более низкую частоту). И снова произведите измерения КСВ на разных частотах. Минимальный КСВ получится на другой частоте. Так методом последовательного приближения можно настроить антенну в резонанс на рабочую частоту.
ПРАВИЛО: чем короче антенна - тем больше частота (больше номер канала и сетки).
P.S.
КСВ мало меняется в пределах одной частотной сетки.
Самый лучший КСВ=1 (сигнал из антенны не возвращается в радиостанцию), худший - бесконечность (сигнал не идёт в антенну, возможно обрыв антенны, кабеля, нет контакта и т.д.). КСВ=1,5 еще можно работать, но не вся энергия уходит в антенну и передатчик работает в тяжёлом режиме (может выйти из строя).
1. Оплата наличными

Вы можете оплатить товар наличными деньгами в наших розничных магазинах, в пунктах выдачи готовых заказов или при доставке заказа курьером. Обращаем Ваше внимание - оплата наличными курьеру доступна не всегда и зависит от адреса доставки и типа курьерской службы. При оформлении заказа через корзину вы сможете указать данный вид оплаты для доступного способа доставки.

Сохраняйте товарный и кассовый чек - они понадобятся вам при наступлении гарантийного случая и в бухгалтерию Вашей организации!

2. Безналичный расчет

Данный вид оплаты доступен как для юридических лиц при оплате по счёту, так и для физических лиц в случае оплаты банковским переводом. Кроме того, мы принимаем к оплате банковские карты Visa и Master Card - вы можете воспользоваться картой при оплате товара в розничном магазине, пункте выдачи или при оплате заказа на сайте через систему электронных платежей ASSIST.

Оплата по счёту для юридических лиц происходит после подтверждения заказа специалистом отдела продаж и оформления счёта на оплату с резервированием товара. Обращаем ваше внимание, что автоматическое резервирование товаров происходит на срок три дня. Все цены на сайте включают НДС и одинаковы как для физических лиц, так и для организаций.

Способы доставки:

1. Доставка курьером "до двери"

Курьерская доставка заказов доступна в большинстве городов России. При оформлении заказа через корзину на нашем сайте вы сможете выбрать доступную курьерскую службу в зависимости от адреса доставки, либо свяжитесь с нами и мы подскажем вам о доступности курьерской доставки в Вашем городе и её стоимости.

Доставка осуществляется как собственными курьерами, так и через крупнейшие курьерские службы: СДЭК, Курьер-Сервис Экспресс, ЕМС Гарантпост, PONY EXPRESS, DHL ...

2. Доставка через транспортную компанию "до склада"

Доставка заказа осуществляется до терминала транспортной компании, указанного при оформлении. Это оптимальный способ доставки грузов в регионы, т.к. на сегодняшний день целая гамма транспортных компаний обслуживает практически все города России. Данная услуга осуществляется после полной оплаты заказа в связи с невозможностью оплаты товаров при получении.

Мы ежедневно отправляем грузы через следующие компании: ДЛ-Транс (Деловые Линии), ПЭК, ЖелДорЭкспедиция. Если вам необходимо отправить заказ другой ТК, пожалуйста, сообщите об этом. Плата за доставку груза нашими силами в терминал транспортной компании для отправки по адресу не взимается.

Определить стоимость доставки можно на странице оформления заказа на нашем сайте - добавьте товары в корзину и перейдите к оформлению, далее система использует вес заказа и способ доставки для расчета точной суммы доставки заказа. Или свяжитесь с нами и мы подскажем вам оптимальный способ и стоимость услуг.

3. Самовывоз из магазина или пункта выдачи

Вы можете самостоятельно забрать готовый заказ в наших магазинах или пунктах выдачи курьерских служб. В пункте выдачи Вы можете ознакомиться с товаром, проверить комплектацию и правильность оформления документов. Самовывоз заказов из наших магазинов совершенно бесплатен.

Как купить, оплатить, получить?

Уважаемые покупатели!

Мы настоятельно рекомендуем Вам использовать возможности оформления заказа через корзину товаров на нашем сайте, так как этот способ покупки товаров учитывает все параметры заказа: вес товаров, стоимость заказа, тип плательщика, адрес доставки и способ получения товара. В зависимости от вашего местоположения система предложит возможные способы доставки, оплаты и посчитает итоговую стоимость товаров и услуг. И конечно же, мы с радостью ответим на любые вопросы по телефону, почте или систему онлайн-консультант!

Лицензии и сертификаты Интернет-магазин Портативные рации Антенны и АФУ Ремонт раций Наши проекты

Многих волнует вопрос точности КСВ-метров продающихся на наших радио рынках и в магазинах радиооборудования. В этой статье есть ответ на этот вопрос. Был проведен тест и сравнение с эталоном двух самых популярных КСВ-метров, SWR-420 и SWR-430.

На страницах журнала я уже неоднократно писал, что популярные в народе «приборы» для определения коэффициента стоячей волны не дают достаточной точности для получения адекватной картины состояния АФУ, что, однако, не означает, что их нельзя использовать для начальной настройки антенны.

Материалы и методы

В этом тесте приняли участие 5 КСВ-метров SWR-430 и 5 КСВ-метров SWR-420 от известного производителя, имя которого мы называть не будем:). Однако исходя из практики, картина повторяется от производителя к производителю, поскольку конструкция принципиально не меняется, а просто копируется, и полученные данные могут быть использованы для корректировки показаний и других КСВ-метров подобной конструкции. КСВ-метры были выбраны случайным образом, дабы максимизировать разброс параметров, если таковой будет иметь место. Все данные полученные в ходе измерения были усреднены и сведены в общую таблицу. Сравнение показаний проводилось c антенным анализатором RigExpert AA-600, данные которого были приняты за эталон.


В качестве нагрузки была использована антенна Lemm AT-2001 Turbo врезанная в крышу автомобиля Chevrolet Lacetti (седан).


Источником сигнала на разных частотах для исследования КСВ-метров служил Yosan Excalibur.


Для измерения были выбраны 15 частот соответствующие 20 каналу выбранной сетки, что вполне достаточно для получения точной картины зависимости показаний от частоты.

Результаты

В итоге картина получилась следующая. В колонках SWR-420 и SWR-430 указано значение КСВ на соответствующей частоте.

В колонках Err 420 и Err 430 указана разница в показаниях КСВ-метра относительно анализатора, которую нужно прибавить к показаниям КСВ-метра для получения истинного значения КСВ. Хочу обратить внимание, что эти значения не абсолютны, и могут варьироваться в зависимости от условий измерения, значений сопротивлений АФУ, параметров самих КСВ-метров которые, тоже имеют некоторый разброс в показаниях от экземпляра к экземпляру (порядка 5-10%) однако общая зависимость должна сохраняться.

Как видно из таблицы и графика, заводские КСВ-метры не только занижают значение КСВ в исследованном диапазоне частот, но и несколько размазывают показания. Хотя, в целом, эти приборы, особенно SWR-430 вполне пригодны для начальной настройки антенны и простейшей диагностики АФУ. SWR-420 на мой взгляд менее удачен в плане выбора, но как альтернативный вариант тоже вполне пригоден к использованию. Короче говоря, для того, чтобы найти минимум КСВ и сделать вывод о том, в каком направлении производить настройку антенны, оба прибора вполне подходят. Для точных измерений, необходимо проводить калибровку каждого отдельного прибора, сравнивая его показания и эталонным измерителем импеданса и вычисляя для каждой исследуемой частоты поправку, которую нужно будет учитывать при измерении.

Итог

В целом, SWR-420 и SWR-430 вполне пригодны для использования в качестве примитивного прибора диагностики и начальной настройки антенно-фидерных устройств. SWR-430 показал себя с лучшей стороны, нежели SWR-420 и в заявленном производителем диапазоне частот давал более точные результаты, поэтому, на мой взгляд, более перспективен в плане использования. Плюс к этому, у SWR-430 имеется функция измерения выходной мощности передатчика радиостанции. Однако, не следует забывать, что для получения корректных результатов, подобные измерения необходимо проводить на эквивалент нагрузки, а не на антенну!!!



Описание

*SWR-430 измеряет мощность и КСВ. - прибор измеряющий коэффициент стоячей волны и активно применяющийся для настройки разнообразных радиостанций. Наличие КСВ-метра позволит вам оптимально настроить антенну вашей радиостанции и достигнуть.... Доставка swr 430 (swr, watt) настройщик антенны(ксв-метр-измеритель коэффициента стоячей волны) по городу Москва и другим городам России.



Характеристики


*SWR-430 измеряет мощность и КСВ.
- прибор измеряющий коэффициент стоячей волны и активно применяющийся для настройки разнообразных радиостанций.
Наличие КСВ-метра позволит вам оптимально настроить антенну вашей радиостанции и достигнуть максимально эффективности работы рации.

Диапазон 24-30 МГц
Сопротивление - 50 Ом
Погрешность измерений - 5 %.
Пределы измерения мощности 10 и 100 Вт
Разъемы PL (UHF)
Настройка антенны автомобильной радиостанции. После установки, антенну необходимо настроить по минимальному значения КСВ в середине участка рабочих частот или если предполагается работать только на одной частоте, по минимальному значению КСВ на этой частоте. КСВ это коэффициент стоячей волны - мера согласования антенно-фидерного тракта. Он показывает процент потерь мощности в антенне. Потери мощности при различных значениях КСВ приведены в таблице

КСВ 1 1,3 1,5 1,7 2 3 4 10
% потерь 0 2 3 6 11 25 38 70
Настройка антенны возможна двумя способами: 1. Это изменение длины штыря - наиболее простой и быстрый способ, а для неразборных антенн единственный 2. Изменением длины согласующей катушки. Для настройки антенны необходим специальный прибор - КСВ-метр, например VEGA SX-20 или Vega SX-600 Чтобы понять как пользоваться каждым конкретным прибором, необходимо изучить его инструкцию, но как правило это делается так. Прибор включить между антенной и станцией, как показано ниже на рисунке. Незабывайте что пpибоp должен допускать работу при вашей выходной мощности То есть если прибор рассчитан на максимальную мощность 10Вт, то и на вход ему надо подать максимум 10Вт, а если подать 100Вт, то результат будет вполне очевиден в виде дыма и не очень приятного запаха. Сразу уточним, что манипуляции с прибором во время замера КСВ зависят от конкретной модели КСВ-метра. Например, в модели VEGA SX-20 достаточно просто подключить КСВ-метр к антенне и радиостанции и снять показания нажав на передачу, а в модели Vega SX-600 выделен отдельно режим калибровки прибора и режим замера КСВ (SWR). Тут важно помнить, что калибровка прибора осуществляется каждый раз, когда мы меняем параметры антенны. А затем уже снимается КСВ. Итак, переключатель ставим в положение FWD (замер падающей волны). Устанавливаем стрелку-указатель на конец шкалы. Таким образом происходит калибровка показаний прибора. Важный момент в том что калибровать прибор нужно каждый раз при изменении параметров антенны и рабочей частоты. Далее, переключив прибор при отключенной передаче в положение REF (замер отраженной волны), включить передачу и считать значение КСВ по шкале прибора. Пример настройки антенны на среднюю частоту сетки (27,205 МГц) изменением длины штыря. Сначала нужно измерить значение КСВ на 1 канале сетки С. Затем на последнем (40) канале сетки С. Если значение КСВ больше 3 в обоих случаях это говорит что либо антенна установлена неправильна, либо не рассчитана на такую мощность или имеет дефекты. Встаем на 20 канал сетки С, измеряем КСВ и запоминаем его значение. Откручиваем винты, фиксирующие штырь, двигаем его на 7-10 мм в нужную сторону, затягиваем винты, проверяем КСВ снова. Если штырь вставлен до предела, а КСВ все еще высокий, то придется укорачивать штырь физически. Если штырь выдвинут максимально, то придется увеличивать длину согласующей катушки. Устанавливаем штырь по середине крепления. Откусываем 5-7 мм, измеряем КСВ, снова откусываем. При этом следим чтобы значение КСВ уменьшалось. Как только оно достигнет минимума и начнет увеличиваться тогда регулируем длину штыря только изменением положения в антенне. Так мы найдем минимальный КСВ. Антенну надо настраивать только по месту ее установки. Если мы перенесем антенну на другое место, ее снова необходимо будет настраивать. Вот и все, по ниже приведенным данным вы сможете определить что с вашей антенной и был ли толк в настройке КСВ. Таблица. Значение КСВ и результат




Купить swr 430 (swr, watt) настройщик антенны(ксв-метр-измеритель коэффициента стоячей волны) в городе Москва:

➤ Есть скидки по промокоду sidex250: акционная цена на swr 430 (swr, watt) настройщик антенны(ксв-метр-измеритель коэффициента стоячей волны) купить в городе Москва и других городах России. Конечная стоимость зависит от способа доставки. Доставка и самовывоз SWR 430 (SWR, WATT) Настройщик антенны(КСВ-метр-Измеритель коэффициента стоячей волны) без предоплаты. Перед покупкой обязательно активируйте промокод! SWR 430 (SWR, WATT) Настройщик антенны(КСВ-метр-Измеритель коэффициента стоячей волны): отзывы, фото, обзор, характеристики. Есть самовывоз в г. Москва.