Домой / Работа в Интернете / Диагностический шнур гбо 4 поколения. Изготовление универсального кабеля для программирования контроллеров гбо. Изготовление универсального кабеля для программирования контроллеров ГБО своими руками

Диагностический шнур гбо 4 поколения. Изготовление универсального кабеля для программирования контроллеров гбо. Изготовление универсального кабеля для программирования контроллеров ГБО своими руками

Решился я на установку газового оборудования на свой авто, обратился в специализированную конторку. Мне поставили оборудование ловато, но правильно настроить так и не смогли. Город у меня не большой и другие фирмы, которые я смог найти, не занимались установкой и обслуживанием Lovato.

Безысходность - двигатель прогресса, пришлось разбираться в вопросе самостоятельно. Внешний осмотр показал, что оборудование установлено правильно. Это означало только одно - проблема была в неверной настройке блока ГБО.

Наша цель конфигурирование блока ГБО, для этого производитель предлагает специальное ПО Lovato Easy Fast, с официального сайта его не скачать, но можно найти в сети. Немного погуглив, я понял, что кабель ГБО это не что иное как преобразователь USB→UART. А это значит, легко найти готовые варианты или даже собрать самому.

Изготовление кабеля ГБО

Что потребуется для настройки ГБО?

  • кабель ГБО (его-то мы и будем делать)
  • драйвер кабеля ГБО
  • ноутбук с временем автономной работы около 2-х часов
  • программа Lovato Easy Fast
  • obd-адаптер
  • мобильный телефон с bluetooth программой Torque или ODB Doctor
  • прочитайте статью о сути настройки ГБО Ловато

Итак, на наше авто уже установлено ГБО 4 поколения, требуется произвести его настройку. Начнем с разъема, его можно найти неподалеку от блока ГБО. Он спрятан под черным колпачком и выглядит как показано ниже. Именно к нему мы и будем подключаться.

Распиновка раъёма Lovato

  • GND (масса)
  • Rx (прием данных)
  • Tx (передача данных)
  • +12 (питание, нам не пригодится)

Правильное подключение кабеля ГБО к разъёму:

В интернете приведено 2 вида распиновок этого кабеля и они противоречат друг другу. Если бы у меня тогда под рукой был вольтметр, пошел Ва-Банк:) Как оказалось, если перепутать и подключить массу кабеля ГБО на +12 разъема - ничего страшного не происходит, но лучше так не ошибаться. Rx и Tx можно путать местами. Rx и Тx адаптера должны быть подключены к Tx и Rx ГБО соответственно, т.е. перекрестно. Абсолютно понятно, что работать кабель будет, только после правильного подключения всех пинов.

Где взять преобразователь USB→UART?

Вы можете удивиться, но дата-кабель, ценой около 100$, можно изготовить самостоятельно за 3$. По факту, этот кабель не что иное, как USB→UART адаптер со специальными уровнями TTL. С этой задачей прекрасно справляется микросхема PL2303HX:


Для подключения к разъему ГБО Lovato очень удобно использовать DIP-штырьки, купить можно в любом магазине радиодеталей или заказать с AliExpress, их можно ломать и использовать по одному.

Припаяйте провода к этим штырькам и вашему адаптеру. Рекомендую сделать провода достаточно длинными, что бы можно было конфигурировать ГБО из салона авто, это требуется для онлайн-настройки, об этом позже.

В итоге, у нас должен получится примерно такой кабель:


Работает ли наш кабель? Последние тесты.

Для работы адаптера устанавливаем драйвер (скачать можно с сайта разработчика микросхемы Profilic PL2303HX). Если вы используете пиратскую версию микросхемы, драйвера установятся, но не будут работать, эта проблема реашается установкой драйвера более ранней версии(скачать можно в конце статьи). Проверить работоспособность свежесобранного кабеля можно программой Com Port Toolkit . Рабочая программа условно делится на две части: левая панель передача, правая прием.

Замкните между собой контакты Rx и Tx, таким образом, все что вы отправите через этот кабель, будет сразу же им принято. В левой панели Com Port Toolkit попробуйте отправить несколько байт, если в правом окне отобразятся эти же байты, значит кабель исправен.

Кабель ГБО для программирования систем с впрыском газа 4-го поколения, таких как KME Diego, Zenit, Stag, DREAMJET, Landi Rrenzo,Tartarini и другими.

Изготовление универсального кабеля для программирования контроллеров ГБО своими руками

Секрет заключается в том, что каждый производитель автомобильного газобаллонного оборудования стремится получить прибыль за счет продажи дополнительного оборудования — специального кабеля для программирования контроллеров. Если вы занимаетесь установкойГБО, то наверняка заметили, что подавляющая часть устанавливаемого оборудования имеет два типа диагностических разъемов:

1) AGIS, ALTIS, STAG 150, OMVL –некоторые другие типы ГБО.

2) Зенит, Стаг-300, Стаг-4, и другие (на фото разъем выходящий из блока управления) (распиновка показана для системы Zenit, в Stag +12 и Gnd меняются местами). На фото видно 4 провода, входящих в разъем. Два из этих проводов (+) и (-), и два провода, по которым проходит сигнал Rx и Tx.

Собрать кабель для настройки системы ГБО автомобиля — интересное и увлекательное дело.

Однако, если Вы ограничены по времени, нет возможности и места для работ по сборке такого кабеля, Вы можете приобрести готовый комплект! Например — !

Ссылка на баннере ведет на страничку цен на устройства Spider, где в разделе «Чистка форсунок, эмуляторы, адаптеры ГБО, диагностика, инструмент » находится и ассортимент кабелей для настройки ГБО.

Вся разница в расположении этих проводов в диагностической колодке, т.е. каждый производитель с целью продать кабель собственного изготовления располагает контакты в диагностической колодке по разному (например при подключении кабеля для Стаг-300 к Зенит происходит порча кабеля т.к. плюсовой и минусовой провода в колодке перепутаны специально поменяны местами производителями оборудования).

Для решения проблемы можно изготовить универсальный разъем. Либо сделать кросс-переходник:


Для того,чтобы избавить себя от проблемы ремонта кабеля при неправильном подключении перед подключением при помощи мультиметра необходимо проверять выводы диагностического разъема на оборудовании (некоторые системы подают питание на диагностический разъем только при включенном зажигании). Правильно подключив (+) и (-) потом подключаем сигнальные провода. Иногда бывают случаи, когда диагностическая колодка просто сгнила или на ней уже нет плюса или минуса. В этом случае провода питания КАБЕЛЯ подключаются к АКБ, а к диагностической колодке только сигнальные.

От чего взять клемму кабеля Lovato-Stag

При изготовлении шнура для диагностики ГБО, встает вопрос — «Где взять разъем?». Для кабеля ГБО Lovato-Stag Вы можете применять разъем от бензонасоса отечественных автомобилей — ГАЗ, ВАЗ. Полное название данного разъема — AMP серии Superseal 1,5 (4-х контактный).

От чего взять клемму для OMVL и прочих.

Ломая голову, где найти разъем для кабеля диагностики ГБО OMVL, я пришел к выводу что найти такой разъем нереально…НО делая небольшую ревизию в проводах наткнулся на замечательную вещь. Разъем для питания материнской платы от старого 300 ваттного блока питания, старого системника. и о чудо! данный разьем подходит с некоторыми переделками. А именно: в первую очередь необходимо найти ряд штырьков нужной формы и далее отрезать остальную, ненужную часть разъема. небольшой фотоотчет. Прошу прощения за качество фото…

P.S. Важно чтобы конфигурация штырьков была точно такаяже как и на фабричном шнуре.

Схемы изготовления и проверка кабеля для ГБО

Как собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego Leonardo, Voila Plus, Millenium, Bingo, BRC, Diego, AKME, Digitronic, Vector, Altis, Agis, Zavoli, Nicolaus, Tartarini, Autronik (A-mon), Lovato (Lov-Eco2), Les 98 (Landi).

Встала у меня задача собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego (кабель по распиновке не подходит для STAG, +12в и Gnd нужно поменять местами). Начал ковыряться в Интернете нашел вразумительный ответ — «берите k-l-line адаптер и юзайте». Собрал адаптер от мастер-кит давай подключать, а он неработает хоть тресни!!! Нырнул в Интернет и оказалось, что на всех ГБО стоит обычный COM-порт RS232. RS232 подразумевает сигналы с амплитудами от -12 до +12 вольт. Причем логической «1» соответствует уровень -12В, логическому «0» — +12В. Это нужно для помехоустойчивости, сигналы «вокруг нуля» считаются шумом и не используются. В самом блоке газовых мозгов таких сигналов нет. Такие (или совместимые) сигналы есть (пока еще встречаются) в компьютерах, но в современных ноутбуках их нет. В газовом блоке управления интерфейс имеет выходные уровни сигналов (грубо, на самом деле не совсем так) «0»=0В, «1»=5В (TTL уровни). Для этого нужен преобразователь TTL уровней на max232. Именно такая микросхема стоит в data кабелях к ГБО Lovato.

Рекомендуем адаптер для ГБО выполнять на чипе CP2102 от Silcon Labs. Данный чип имеет большую помехоустойчивость, в отличии от чипа PL2303. Связано это в первую очередь с разницей в логике работы данных чипов. Чип CP2102 от производителя Silcon Labs посылает сигналы три раза за бит, и выбирает среднее значение. А вот откровенно китайский чип PL2303, посылает сигнал один раз. Именно поэтому его легко «запутать» внешними помехами. На картинке ниже это изображено схематически.



Вот как выглядит клемма кабеля для ГБО AKME diego:

Клемма к ГБО Zenit. Такая же клемма к AC Gaz Stag (но +12 и Gnd нужно поменять местами):

А вот распиновка кабеля DR-73, это кабель Stag (Digitronic) плюс OMVL Lovato. Показаны лишь +12 в и Gnd.

Ничего страшного не произойдет, если вы перепутаете RX и TX. Главное — обратите внимание где у вас +12в и туда ничего не суйте (в родной проводке черный всегда «минус», а красный «+12в»).
Также можно проверить на каком проводе присутствует 12 вольт тестером.

Ничего сложного тут нет. Берёте три провода кабеля: (GND) (RX) и (TX). Сначала подключаете GND к контакту чёрного провода, затем RX и TX. Далее запускаете прогу и пробуете работать с газомозгами. Даже если Вы ошибётесь с RX и TX, то ничего страшного не произойдёт и ничего не сгорит. Просто программа не будет работать. В этом случае достаточно поменять RX и TX местами.

P.S. Если вы не уверены в своих силах, либо не имеете времени или желания на описанные выше опыты — можно купить готовый за доступную цену.

string(10) "error stat"

Газобаллонное оборудование или, как принято в народе, ГБО – довольно-таки сложная система различных устройств, которая направлена на подачу в двигатель газообразного горючего. Помимо основных структурных элементов по типу баллона для газа или путепроводов для его подачи в мотор, система имеет электронный «мозг». Последний позволяет управлять ГБО и диагностировать его неисправности в довольно-таки удобном режиме. Диагностика и настройка оборудования происходит посредством соединения его «мозга» со специальным кабелем. Более подробно о предназначении такого шнура, принципах его функционирования и использования поговорим в представленном ниже материале.

Устройство и предназначение устройства

Ни для кого не секрет, что практически все составляющие конструкции современных автомобилей имеют электронное управление. Газовое оборудование машин не стало тому исключением, поэтому для контроля его работы используется специальный блок управления, являющийся электронным «мозгом» узла. Кабель для ГБО требуется для управления этим блоком удобным для человека способом, то есть посредством специальной программы на компьютере.

Газовое оборудование соединяется с электронной вычислительной машиной через специальный диагностический разъём, который, как правило, располагается неподалёку от блока управления. Подобное соединение позволяет достичь следующих целей:

  • Во-первых, провести настройку ГБО, что необходимо для стабильно правильной работы узла;
  • Во-вторых, осуществить установку новой программы на газовое оборудование, которая нужна при изменении его конфигурации или желании настроить работу узла кардинально по-новому;
  • И в-третьих, провести иные работы диагностического характера, что довольно-таки важно для организации стабильной и безопасной работы ГБО.

Повторимся, диагностика и настройка оборудования происходит через компьютер, поэтому для их организации требуется:

  1. Заполучить кабель для диагностики ГБО именно от того производителя, что установлено на вашем транспортном средстве;
  2. Подготовить ноутбук;
  3. Скачать и установить на него соответствующее программное обеспечение для проведения необходимых манипуляций.

Стоит отметить, что большинство видов известных во всем мире газовых установок, например — от производителей «Stag», «Digitronic» и «AGIS», работают на схожих по устройству и принципах программной организации блоках управления, поэтому найти универсальный кабель для ГБО в магазинах или сделать его собственноручно не столь сложно. Некоторые мастера в «газобаллонном» деле, конечно, не рекомендуют использование такого девайса, однако практика показывает – использовать их совершенно безопасно, ибо программных сбоев в работе электронных «мозгов» разных типов они не вызывают. К слову, универсальные кабели уже не раз были проверены при настройке тех же газобаллонных системы от Stag, Digitronic и AGIS.

Совместимость ГБО с конкретными кабелями

Ранее уже было упомянуто, что, несмотря на общую схожесть строения блоков управления разных ГБО, для их настройки используются специализированные кабели. Во многом это связано с двумя особенностями газового оборудования:

  • Различия в их распиновки, что требует индивидуального соединения кабеля с конкретным типом ГБО;
  • Несовместимость программных средств, используемых разными производителями газобаллонного оборудования в своих блоках управления.

Безусловно, можно купить и универсальный кабель, но он заметно дороже любого профильного шнура, поэтому для индивидуального пользования лучше приобретать девайсы, предназначенные именно для вашего типа ГБО. К слову, стоимость последних находится в пределах 500-1500 рублей, в то время как универсальные кабели продаются по цене от 2000.

Учимся делать универсальный кабель своими руками

При желании и наличии некоторых навыков в электронном деле любой автомобилист в силах сделать универсальный кабель для ГБО своими руками. В типовом варианте для достижения этой цели понадобятся:

  • телефонные кабели формата «DCA-510», «DKU-5» или «CA 42-45» на чипах «PL-2303» или «MAX232»;
  • паяльник;
  • изолента;
  • 3-жильный провод;
  • фишка для подключения сделанного девайса в стандартный разъём блока управления ГБО.

Непосредственно процедура создания кабеля проходит в следующем порядке:


Подготовив девайс, его можно использовать по прямому назначению. Для общей информации давайте рассмотрим и порядок его использования, который заключается в исполнении следующего алгоритма:

  1. Подготовьте ноутбук;
  2. Скачайте и установите на него диагностическую программу конкретно для вашего типа ГБО;
  3. Соедините блок управления оборудования подготовленным кабелем с ноутбуком;
  4. Запустите диагностическую программу;
  5. Проведите необходимую настройку или диагностику ГБО, после чего разъедините созданную сеть.

Как видите, особых сложностей в использовании и создании кабеля для газового оборудования не имеется. Особенно просто будет тем автомобилистам, которые в процессе диагностики или настройки ГБО будут пользоваться представленным сегодня материалом. Надеемся, статья была для вас полезна. Удачи в ремонте и на дорогах!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Газовое оборудование, предназначенное для автомобилей, или же, как его принято называть в народе, ГБО – это сложная система тех или иных устройств. Основная задача ее направлена на подачу в двигатель газообразного горючего. Хочется добавить, что кроме существующих структурных элементов, к примеру, баллона, предусмотренного для газа, и для путепроводов, собственно, для подачи в мотор, система, как правило, обладает еще и электронным «мозгом».

Последний и станет управлять оборудованием в целом, тем самым диагностируя различные неисправности в удобном режиме, что немаловажно. Что касается таких процедур, как диагностика, настройка агрегата, то это происходит путем соединения его «мозга» со специальным кабелем.

Таким образом, важно понимать, что диагностический кабель ГБО в действительности играет важнейшую роль, поэтому каждый автовладелец должен обязательно учитывать это.

Что такое диагностический кабель ГБО? Особенности

Важно отметить, что выделяя основные составляющие конструкции современных транспортных средств, стоит отметить, что они имеют электрическое управление. Таким образом, что касается , то это не исключение. Именно поэтому для эффективного и грамотного контроля работы принято использовать блок управления, который и является электронным «мозгом» узла в целом.

Шнур для ГБО в действительности играет важную роль. Ведь именно этот кабель и станет служить для управления данным блоком, причем тем способом, который для человека окажется наиболее удобным.

Технология изготовления кабеля своими руками. Особенности

В это сложно поверить, но кабель для ГБО 4 поколения своими руками сделать вполне возможно. Чтобы реализовать такую задумку, потребуется внимательно изучить все аспекты и детали этого вопроса, только тогда у вас обязательно все получится.

Конечно, если отсутствует желание и определенные навыки в электронном деле, то сделать этого не получится. Но при наличии всего этого, каждый автовладелец однозначно сможет сделать такой шнур, помните об этом.

  1. В самом начале нужно подготовить необходимые инструменты, сюда можно отнести, как изоленту, так и паяльник, телефонные кабели, трехжильный провод, фишку, предусмотренную для подключения сделанного вами девайса.
  2. Важно понимать, что необходимо отыскать распиновку того кабеля, который будет использован. Учтите: в сети Интернет их великое множество.
  3. Далее нужно будет подыскать «ноги», предназначенные для пайки, что, опять же, сделать не так тяжело, как кажется.
  4. Теперь можно смело осуществлять «прозвон» чипа, далее осуществляется пайка «ног» с трехжильным проводом.
  5. В тот момент, когда чип будет подготовлен, то нужно подключить к нему переходник.
  6. Возможно, сейчас вы приятно удивлены, но знайте, что на этом этапе шнур для диагностики ГБО 4 поколения готов.

Все, что остается сделать, так это подготовить девайс для использования его по прямому назначению. Чтобы все было сделано правильно, при этом соблюдалась технология, потребуется не отходить от следующего алгоритма, придерживаясь его. Вот он:

  • в самом начале потребуется подготовить ноутбук;
  • после этого можно начинать скачивать и устанавливать на него диагностическую программу, которая идеально подойдет именно для вашего типа газового оборудования. Это наиболее важный этап работы, поэтому стоит подходить к нему комплексно, ответственно;
  • можно соединять блок управления агрегата с подготовленным вами кабелем с ноутбуком. Как только это будет сделано, то можно запускать диагностическую программу, выполняя соответствующую настройку.

Учтите, что диагностический кабель для настройки ГБО играет важнейшую роль, поэтому постарайтесь выполнить подобные манипуляции как можно эффективнее и грамотнее. В действительности особых сложностей не только в плане использования, но и создания шнура, предусмотренного для газового оборудования, нет.

Конечно, будет просто тем автомобилистам, которые в процессе выполнения диагностики или же настройки газового оборудования станут пользоваться описанным материалом. Так что, при желании, кабель диагностики ГБО будет изготовлен своими руками, главное – грамотно подойти к своей цели и умело реализовать ее.

Конечно, никто не станет отрицать, что всегда можно купить уже готовый, универсальный кабель, но заранее нужно понимать, что стоить он будет гораздо дороже профильного шнура. Это значит, что для индивидуального пользования нужно приобретать те девайсы, которые предназначены исключительно для вашего типа ГБО, это самое главное.

Важная информация

Всегда нужно понимать, что каждый производитель газового оборудования, предназначенного для автомобилей, как правило, стремится к тому, чтобы можно было получить прибыль за счет продажи дополнительного оборудования. Так что здесь необходимо решить, станете ли вы покупать кабель для настройки ГБО или пожелаете изготовить его своими руками.

Конечно, речь пойдет о специальном кабеле, предназначенном для программирования контроллеров. Если вы желаете избавить себя от такой проблемы, как ремонт кабеля, то прежде чем осуществлять подключение, нужно проверить выводы диагностического разъема, используя мультиметр.

В обязательном порядке нужно учитывать и то, что газовое оборудование, как правило, принято соединять с электронной вычислительной машиной, для этого и предусмотрен специальный разъем, он расположен недалеко от блока управления. Причем если вы не знаете, то учтите, что именно такое соединение и позволит достичь определенных результатов и целей. Вот они:

  • прежде всего, появляется отличная возможность выполнить настройку ГБО, так что кабель диагностики для ГБО действительно станет играть важную роль. Как правило, подобная процедура необходима для того, чтобы можно было добиться правильной, эффективной работы узла в целом, что немаловажно;
  • кроме того, теперь есть возможность осуществить установку новой программы на оборудование. Она, как правило, необходима в момент изменения его конфигурации, или когда возникнет желание настроить работу узла по-новому способу, что обязательно получится сделать;
  • кроме того, всегда можно будет выполнять иные работы диагностического характера. Конечно, здесь нужно понимать, что это важное решение для организации, как стабильной, так и безопасной работы газового оборудования в целом.

Никогда не стоит забывать, что процедура диагностики, настройки агрегата всегда происходит исключительно через компьютер. Это значит, что для ее устройства вам потребуется:

  • получить кабель, предназначенный для диагностики агрегата. Причем речь пойдет о том производителе, оборудование которого и установлено на вашем авто;
  • далее нужно подготовить ноутбук и скачать на него программное обеспечение. Как правило, это делается для того, чтобы можно было проводить необходимые манипуляции легко и просто.

Очень часто автовладельцы автомобиля с установленным ГБО сталкиваются с необходимостью просмотреть/подкорректировать некоторые параметры работы газовых «мозгов». Для этой цели необходимо иметь специальный тестер (что очень дорого и для частного использования экономически не целесообразно) или нужен диагностический инструмент в виде ноутбука с установленным программным обеспечением и шнура для соединения газовых «мозгов» и ноутбука. Фирменные шнуры, которые имеются в продаже стоят не дешево, поэтому можно попробовать сделать кабель для ГБО своими руками. О том, как это сделать и где взять составляющие будущего шнура для ГБО и пойдет речь в нашей статье.

Сборка кабеля

Рассмотрим изготовление кабеля диагностики ГБО своими руками для подключения ноутбука к газовым «мозгам» на примере шнура ГБО для одной из популярных моделей мозгов польской фирмы Stag.

Составляющие элементы

Собственно сам диагностический кабель для ГБО состоит из:

Разъема для подключения к колодки «газовых» мозгов (в нашем случае это стандартный) 4-х пиновый влагозащищенный автомобильный разъем который можно купить в авто/радиомагазине или заказать с Aliexpress, как это сделали мы. Цена одного разъема составила около 60 центов.

Далее нам потребуется еще разъем USB тип А для последующего подключения готового кабеля для ГБО к ноутбуку. Этот разъем тоже можно купить в радиомагазине или же заказать с Aliexpress. Нам такой разъем обошелся в 1.10$.

Также потребуется 3-х или 4-х жильный медный кабель длиной 3-3,5 метра. Желательно использовать многожильный провод (чтоб каждая жила кабеля была навита из нескольких) – это в дальнейшем сильно продлит срок службы готового кабеля, за счет того что жилы будут ломаться значительно меньше.

Также в радиомагазине лучше купить термоусадку (для изоляции кабеля).

«Сердцем» нашего кабеля для согласования сигналов ноутбука и «мозгов» будет служить микросхема PL2303. Лучше всего купить не «голую» микросхему, а готовый модуль USB to TTL (в нем будет необходимая микросхема с запаянными необходимыми доп. элементами) в том же радиомагазине или же заказываем с Aliexpress. У нас этот модуль шел вместе с USB разъемом, лучше всего выбирать именно такой вариант, он прое в сборке, да и в последствии такой кабель для ГБО будет смотреться намного эстетичнее.

Собираем кабель

Подготовив все составляющие осталось собрать их в единое целое. Делать это нужно согласно схеме, приведенной ниже.

В нашем случае все получается намного проще. Китайский производитель указал в документации к модулю описание разъема и соответствующий ему цвет провода:

  • черный кабель - GND;
  • зеленый - TXD;
  • белый - RXD;
  • красный - VCC.

Поэтому у нас все свелось к обжиму и подпайке проводов к 4 пиновому разъему. Мы задействовали 3 провода:

  • черный кабель - GND
  • зеленый - TXD
  • белый - RXD

Обжали и пропаяли их в соответствии со схемой разъема для наших «мозгов». Красный провод мы не использовали.

Если шнур для настройки ГБО задумывается сделать для нескольких типов газовых «мозгов» то желательно сделать несколько переходников которые можно вставлять в 4-х пиновый разъем.

Шнур для диагностики ГБО обошелся нам порядка 2-3 долларов США плюс к этому мы приобрели бесценный опыт во время сборки. Стоит отметить, что купить шнур гбо Вы можете по цене, которая стартует от 7 долларов США.

gbo4auto.ru

Кабель для диагностики и настройки газового оборудования ГБО, обзор доступных моделей и изготовление универсального шнура своими руками

Газобаллонное оборудование или, как принято в народе, ГБО – довольно-таки сложная система различных устройств, которая направлена на подачу в двигатель газообразного горючего. Помимо основных структурных элементов по типу баллона для газа или путепроводов для его подачи в мотор, система имеет электронный «мозг». Последний позволяет управлять ГБО и диагностировать его неисправности в довольно-таки удобном режиме. Диагностика и настройка оборудования происходит посредством соединения его «мозга» со специальным кабелем. Более подробно о предназначении такого шнура, принципах его функционирования и использования поговорим в представленном ниже материале.

Устройство и предназначение устройства

Ни для кого не секрет, что практически все составляющие конструкции современных автомобилей имеют электронное управление. Газовое оборудование машин не стало тому исключением, поэтому для контроля его работы используется специальный блок управления, являющийся электронным «мозгом» узла. Кабель для ГБО требуется для управления этим блоком удобным для человека способом, то есть посредством специальной программы на компьютере.

Газовое оборудование соединяется с электронной вычислительной машиной через специальный диагностический разъём, который, как правило, располагается неподалёку от блока управления. Подобное соединение позволяет достичь следующих целей:

  • Во-первых, провести настройку ГБО, что необходимо для стабильно правильной работы узла;
  • Во-вторых, осуществить установку новой программы на газовое оборудование, которая нужна при изменении его конфигурации или желании настроить работу узла кардинально по-новому;
  • И в-третьих, провести иные работы диагностического характера, что довольно-таки важно для организации стабильной и безопасной работы ГБО.

Повторимся, диагностика и настройка оборудования происходит через компьютер, поэтому для их организации требуется:

  1. Заполучить кабель для диагностики ГБО именно от того производителя, что установлено на вашем транспортном средстве;
  2. Подготовить ноутбук;
  3. Скачать и установить на него соответствующее программное обеспечение для проведения необходимых манипуляций.

Стоит отметить, что большинство видов известных во всем мире газовых установок, например - от производителей «Stag», «Digitronic» и «AGIS», работают на схожих по устройству и принципах программной организации блоках управления, поэтому найти универсальный кабель для ГБО в магазинах или сделать его собственноручно не столь сложно. Некоторые мастера в «газобаллонном» деле, конечно, не рекомендуют использование такого девайса, однако практика показывает – использовать их совершенно безопасно, ибо программных сбоев в работе электронных «мозгов» разных типов они не вызывают. К слову, универсальные кабели уже не раз были проверены при настройке тех же газобаллонных системы от Stag, Digitronic и AGIS.

Совместимость ГБО с конкретными кабелями

Ранее уже было упомянуто, что, несмотря на общую схожесть строения блоков управления разных ГБО, для их настройки используются специализированные кабели. Во многом это связано с двумя особенностями газового оборудования:

  • Различия в их распиновки, что требует индивидуального соединения кабеля с конкретным типом ГБО;
  • Несовместимость программных средств, используемых разными производителями газобаллонного оборудования в своих блоках управления.

Безусловно, можно купить и универсальный кабель, но он заметно дороже любого профильного шнура, поэтому для индивидуального пользования лучше приобретать девайсы, предназначенные именно для вашего типа ГБО. К слову, стоимость последних находится в пределах 500-1500 рублей, в то время как универсальные кабели продаются по цене от 2000.

Учимся делать универсальный кабель своими руками

При желании и наличии некоторых навыков в электронном деле любой автомобилист в силах сделать универсальный кабель для ГБО своими руками. В типовом варианте для достижения этой цели понадобятся:

  • телефонные кабели формата «DCA-510», «DKU-5» или «CA 42-45» на чипах «PL-2303» или «MAX232»;
  • паяльник;
  • изолента;
  • 3-жильный провод;
  • фишка для подключения сделанного девайса в стандартный разъём блока управления ГБО.

Непосредственно процедура создания кабеля проходит в следующем порядке:


Подготовив девайс, его можно использовать по прямому назначению. Для общей информации давайте рассмотрим и порядок его использования, который заключается в исполнении следующего алгоритма:

  1. Подготовьте ноутбук;
  2. Скачайте и установите на него диагностическую программу конкретно для вашего типа ГБО;
  3. Соедините блок управления оборудования подготовленным кабелем с ноутбуком;
  4. Запустите диагностическую программу;
  5. Проведите необходимую настройку или диагностику ГБО, после чего разъедините созданную сеть.

Как видите, особых сложностей в использовании и создании кабеля для газового оборудования не имеется. Особенно просто будет тем автомобилистам, которые в процессе диагностики или настройки ГБО будут пользоваться представленным сегодня материалом. Надеемся, статья была для вас полезна. Удачи в ремонте и на дорогах!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Диагностический кабель для настройки ГБО 4го поколения - бортжурнал Daewoo Nexia Вишенка 2012 года на DRIVE2

Здравствуйте друзья, вот и сделал наконец то себе шнур для подключения к мозгам ГБО!И так. чтоб сделать шнур нам понадобилось:- USB Data Cable СА50(СА45 аналог) - 1шт (200 руб)- Провод 3ох жильный, или как я взял 2ух жильный экранированный - 3 метра(для себя решил стока взять)(60руб)- вилку для подсоединения к разъему(60)

Темоусадка(10 руб)

Самое сложное это найти USB Data Cable СА50. так как телефонов уже таких нет то и продавать такой раритет уже не рентабельно. нашел его в подземном переходе где такой шлак и возможно найти. далее в радио магазин и покупает вилку для диагностического разъема.

Далее отрезаем разъем что идет на телефон и там видим 3 провода: белый, желтый и голубой(масса, RX, TX)провода зачищаем, лудимдалее берем купленный 3ох метровый провод, так же зачищаем и лудим. экран у нас и будет масса, а ладе по цветам как заходите паяете это не важно. спаиваете провода, и термоусадку одеваете на каждый из 3ой проводов и потом общую толстую на все 3 провода чтоб на изолятор на пару сантиметров заходил, я специально аж 3 слоя сделал чтоб и плотно и точно))) далее берем контакты от вилки и припаиваем к другому концу и провода и после топаем с ноутбуком к машине и пробуем подключать. массу на черный а далее просто эксперементируем, не боимся, ничего не случится! про красный плюс вообще забываем. подключили контакты к дианостической фишке, проверили по проге, если не нашла, значит не перепутали TX и RX поменяли, проверили и все заработает! далее запомнили как располагались провода и засунули до щелчка в корпус вилки, все, разъем готов!
можно заниматься настройкой!

www.drive2.ru

Диагностический кабель для ГБО своими руками - бортжурнал Hyundai Accent Бешеный хомяк 2005 года на DRIVE2

Приветствую Вас читатели))) Очередная моя работа))В тот момент когда решил ставить ГБО (ах да может кто упустил вот) меня в первую очередь посетила мысль А КАК Я ЕЕ СКА БУДУ НАСТРАИВАТЬ И ДИАГНОСТИРОВАТЬ? глянул ценники на шнуры МАТЬ ЕЕ ЗА НОГУ 2000-2500 РУБ… НУ НАХЕР!.. И решил поискать инфу на драйве… а тут мля сплошные сиськи да письки! еле нашел среди этого мусора нужную инфу… спасибо ребятам которые отвечали и подсказывали))) и вот я далеко до установки ГБО заказываю адаптер который подходит на DIGITRONIC MAXI-2 за 42 руб))) и покупаю разъем под бензонасос ваз 2109 кажись(60р)) провода от компьютерной мыши дали айтишники с работы)) им за это тож большое спс)) и вот по схеме спаял и сегодня решил проверить работоспособность))) и вуаля))) софт на комп качнул и установил с сайта Мир газа вот тут на разные мозги)) и пошло поехало)) при подключении попросил какие то дрова, но тут же из тырнета качнул благополучно и показал динамические параметры))) позыркал и трогать настройки не стал тк авто отлично работает, динамика отличная и расход отличный

простите за то что содрал нагло фото)))

)) так что так и оставил на потом)) еще пару сотен откатаю и может чо нить покручу)) всем бобра ребята)) спасибо за внимание))))