Домой / Уроки по Windows / 16.02 саит еис не работает. ЕИС: паралич или временные проблемы? Какие ошибки чаще всего встречаются в работе ЕИС

16.02 саит еис не работает. ЕИС: паралич или временные проблемы? Какие ошибки чаще всего встречаются в работе ЕИС

На практике заказчики нередко сталкиваются с неработоспособностью ЕИС. Особенно некстати бывают ошибки системы, когда срок размещения информации в ней подходит к концу. Что делать в таких ситуациях – читайте далее

Единая информационная система в сфере закупок постоянно совершенствуется. Однако в ее работе случаются сбои и ошибки. Наверно, каждый заказчик хотя бы раз испытывал на себе проблемы, связанные с доступом на сайт ЕИС .

Что чаще всего мешает работе заказчика в ЕИС? Например, это:

  • не удается пройти авторизацию на сайте;
  • нет доступа в личный кабинет;
  • нет возможности опубликовать информацию о закупке;
  • не получается разместить план-график или внести изменения в него;
  • не работают разделы ЕИС.

Помехи в работе ЕИС могут иметь место, когда версия портала обновляется. Нередко неполадки возникают в выходные и праздничные дни. Зачастую сайт просто не выдерживает высокой нагрузки, когда количество запросов зашкаливает. Но бывает и так, что ЕИС работает, а проблемы возникли конкретно у вас.

Как правило, система выдает в таких случаях ошибку. Что необходимо сделать заказчику? Прежде всего:

  • свяжитесь с круглосуточной горячей линией поддержки ЕИС по указанным телефонам и сообщите о проблеме;
  • сделайте скриншоты неработоспособной ЕИС;
  • напишите обращение в службу техподдержку и приложите скриншоты.

Иногда проблемы связаны с устаревшей версией браузера, его настройками и необходимостью очистки кэш-памяти. Если это не помогает, то делайте повторный запрос на создание инцидента. Проблему решат в кратчайшие сроки, о чем вас известят.

Оперативные действия необходимы, потому что статьей 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов. Заказчика могут оштрафовать, причем размер штрафа зависит от способа закупки и того, насколько просрочили размещение:

Конкурс или аукцион

Срок нарушен не более чем на 2 рабочих дня

Срок нарушен более чем на 2 рабочих дня

5 тыс. рублей – должностному лицу

30 тыс. рублей – должностному лицу

15 тыс. рублей – юрлицу

100 тыс. рублей – юрлицу

Запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика

Срок нарушен не более чем на 1 рабочий день

Срок нарушен более чем на 1 рабочий день

3 тыс. рублей – должностному лицу

15 тыс. рублей – должностному лицу

10 тыс. рублей – юрлицу

50 тыс. рублей – юрлицу

Скриншоты, запись телефонного разговора со службой поддержки и регистрационный номер инцидента понадобятся, когда у контрольного органа возникнут вопросы о нарушении сроков.

Так вы сможете объяснить причину несвоевременного размещения в ЕИС, докажете, что приняли все необходимые меры и оградите себя от штрафных санкций.

Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

Сбои в единой информационной системе (ЕИС) в январе практически парализовали работу заказчиков. На тематических форумах и в социальных сетях пользователи жаловались на невозможность разместить в ЕИС планы и планы-графики и дозвониться до специалистов техподдержки, за которую отвечает Минэкономразвития РФ. Проблема спровоцирована новыми правилами планирования закупок и включением финансового контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона № 44‑ФЗ. Для решения проблемы Правительство Москвы предложило использовать региональные закупочные системы в дополнение к ЕИС.

Пик жалоб заказчиков на невозможность разместить в ЕИС планы и планы-графики, а соответственно, провести закупки пришелся на январь. С такими глобальными проблемами в работе информационной системы в сфере закупок заказчики не сталкивались уже с 2006 года. Тогда сайт для размещения информации о заказах для государственных и муниципальных нужд (zakupki.gov.ru ) запускался впервые.

Основная причина сбоев ЕИС заключается в большом объеме информации. С 2017 года в системе появились новые пользователи (МУПы и ГУПы), заработали и новые процедуры (публикация планов и планов-графиков), в итоге она попросту не выдержала.

Проблемы с ЕИС привели к сокращению объемов закупок в начале текущего года. Как отметил генеральный директор Единой электронной торговой площадки (ЕЭТП) А. А. Емельянов , в январе 2015 и 2016 годов только на одной площадке госзаказчики объявляли почти 10 тысяч закупочных процедур объемом примерно 20 миллиардов рублей. Для сравнения: по итогам января 2017 года объявлено и опубликовано в ЕИС лишь 1,6 тысячи процедур с объемом чуть меньше 9 миллиардов рублей. «Число госзакупок сократилось в семь раз, а бизнес не получил 10–11 миллиардов рублей, на которые рассчитывал», - резюмировал Емельянов.

Москва пожаловалась на работу ЕИС

На проблемы с ЕИС обратил внимание и мэр Москвы С. С. Собянин , который решил поднять вопрос о работоспособности ЕИС на уровне Правительства РФ. В письме премь­ер-министру РФ Д. А. Медведеву мэр столицы сообщил о «регулярных технических сбоях в работе ЕИС, препятствующих публикации сведений о госзакупках и контрактах, что влечет к их срыву». Он предложил вывести из-под прямого действия ЕИС города федерального значения, а также субъекты РФ с объемом закупок более 100 миллиардов рублей.

По словам руководителя Департамента Москвы по конкурентной политике Г. В. Дёгтева , более полутора тысяч контрактов отправлено московскими заказчиками на регистрацию в ЕИС. «Однако технические сбои в работе федеральной системы не позволяют городским заказчикам своевременно осуществлять закупки необходимых товаров, работ и услуг для исполнения социальных обязательств», - сообщил Дёгтев на специально организованном круглом столе в МИА «Россия сегодня». «Из-за сбоев в работе ЕИС невозможна своевременная публикация планов закупок и планов-графиков, что является обязательным с 1 января 2017 года, - высказал озабоченность руководитель департамента. - Мы не получили из системы извещений о публикации 134 планов и 338 планов-графиков закупок». Как считает Дёгтев, прозрачность закупочных процедур начинается с этапа планирования и технические сбои не должны быть препятствием для обеспечения прозрачности закупок. Их публикация в системе напрямую связана с открытостью закупочных процедур для представителей бизнеса.

Озабоченность Правительства Москвы сложившейся ситуацией более чем понятна. Ведь ежегодный совокупный объем закупок Москвы составляет практически 500 миллиардов рублей. «Получается, что каждый десятый рубль, который вовлекается в государственные закупки, принадлежит Москве», - подсчитал Дёгтев. На сегодняшний день в системе закупок Москвы участвуют 2,5 тысячи заказчиков и 9,5 тысячи участников контрактных отношений. В столице более десяти лет работает Городская корпоративная система закупок (ЕАИСТ), которая прошла тщательную проверку и доказала свою эффективность. Ее функции в чем-то схожи с ЕИС, вместе с тем есть и дополнительные, которые необходимы для согласования закупок ведомств, финансового контроля, санкционирования оплаты по контрактам. По словам Дёгтева, этот ресурс способен не только обеспечить своевременное планирование и исполнение контрактов, но и проведение закупок по единым правилам. При этом предполагается, что сведения о закупках будут отображаться как в ЕИС, так и на портале поставщиков Москвы.

По словам заместителя руководителя Департамента информационных технологий Москвы А. В. Горбатько , для плотной интеграции региональных систем и ЕИС сегодня никаких препятствий нет. «Технически региональные системы могут стать своеобразным продолжением или расширением функционала федеральной системы. К этому функционалу могут подключиться и электронные торговые площадки, на которых можно было бы публиковать информацию о торгах», - считает Горбатько.

Позицию Москвы полностью поддержал директор Ассоциации электронных торговых площадок И. Д. Димитров . Он считает, что за прошедшие несколько лет закупочная система остановилась в своем развитии, в связи с чем сегодня и всплыли проблемы, с которыми столкнулся и бизнес, и государство. «Механизм, который московские власти предлагают для решения проблемы с федеральной информационной системой закупок, представляется нам грамотным и своевременным. При этом главное условие перехода на региональную площадку мы видим в том, чтобы все процедуры были доступны и бизнесу, и общественности», - отметил исполнительный директор. Он также подтвердил, что технических проблем с дублированием функций не возникнет, так как площадки, госструктуры и ЕИС полностью синхронизированы.

Чтобы ЕИС не «упала»

«Любая информационная система падает, - высказал свое мнение омбудсмен по закупкам С. В. Габестро . - Концентрируя юридически значимые действия на одной площадке, государство уходит в зону риска неисполнения своих социальных обязательств перед гражданами». Он, также как и Димитров, считает, что работа ЕИС из года в год не совершенствуется, а становится только хуже. «Ничего не изменится, даже если поменяются операторы системы. ЕИС идеальна только в абсолютной модели, но в жизни она не применима», - вынес свой вердикт омбудсмен. Он предложил все юридически значимые действия, которые проходят на ЕИС, перевести в разрозненные информационные системы. При этом сайт ЕИС должен остаться центром данных или аналитическим модулем для мониторинга и контроля действий заказчиков. «Но это должны быть именно данные, а не сбор файлов, объявлений и всего остального, что сегодня там можно увидеть», - подчеркнул Габестро. Кроме того, он отметил, что помимо региональных информационных систем торги и сервисы можно сосредоточить на электронных торговых площадках, которые работают гораздо устойчивее, чем ЕИС.

Эксперты также высказали сомнения, что без глобального решения возникших проблем ЕИС она вряд ли справится с еще одной нагрузкой. Как известно, сейчас на рассмотрении в Государственной думе РФ находится законопроект о полном переходе на электронные торги. Таким образом, нагрузка на ЕИС может вырасти еще в десятки раз. В системе должны будут регистрироваться все участники закупок: на сегодняшний день одних только заказчиков насчитывается около 300 тысяч. Выдержит ли ЕИС еще десятки тысяч пользователей - большой вопрос.

О. В. ИЗУТОВА

Необходимо увеличить роль региональных систем

Прокомментировать ситуацию вокруг ЕИС мы попросили председателя Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Дмитрия Игоревича САЧКОВА .

Дмитрий Игоревич, Москва забила тревогу по поводу нестабильной работы единой информационной системы. Вы разделяете эти опасения?

Мы не понаслышке знаем о тех проблемах, с которыми столкнулась Москва и полностью разделяем позицию столичных властей. Считаем, что в самое ближайшее время необходимо принять решительные меры по разрешению сложившейся ситуации. Сегодня проблемы, связанные с отсутствием возможности осуществлять закупочные процедуры, накапливаются как снежный ком.

Начиная с января 2017 года государственные заказчики Санкт-Петербурга не могут разместить планы-графики. Мы ежедневно получаем десятки, а порой и сотни обращений на номера телефонной горячей линии и в «хэлп дэск» - это наш ресурс оказания технической поддержки пользователям. Специалисты Комитета по госзаказу и подведомственного ему учреждения почти круглосуточно исправляют в ручном режиме ошибки, которые выдает система.

Поддерживаете ли вы предложение Правительства Москвы: разрешить городам федерального значения, а также субъектам РФ с объемом госзакупок более 100 миллиардов рублей в год использовать собственные интернет-порталы, не зависящие от ЕИС.

В регионах действительно существуют свои информационные системы, представляющие собой логический механизм учета, планирования и исполнения предписанных законом закупочных операций. Однако мы не считаем правильным отказ от взаимодействия с ЕИС. Я уже неоднократно говорил о том, что это будет противоречить принципу единого экономического пространства на территории Российской Федерации. Санкт-Петербург предлагает дать приоритет региональным системам: созданные в региональных информационных системах документы должны в соответствии с законом быть опубликованы в ЕИС. Если интеграция данных невозможна, необходимо опубликовывать в ЕИС подписанный первичный документ в качестве копии, зарегистрированной в личном кабинете заказчика в ЕИС. Таким образом, мы выступаем за увеличение роли региональных систем для работы государственных заказчиков.

Стартовавшая в 2017 году законодательная реформа по усилению казначейского контроля за бюджетными расходами едва не обрушила Единую информационную систему (ЕИС) закупок. Проблема вчера обсуждалась на совещаниях у президента и в Белом доме, а Федеральное казначейство официально принесло извинения заказчикам за сбои в ЕИС. По данным "Ъ", в правительстве сейчас решается вопрос о приостановлении применения предварительного контроля закупок для снижения нагрузки на систему. При этом полного контроля над ЕИС пока не добилось ни одно из претендовавших на него ведомств — ни казначейство, ни Минэкономики.


Единая информационная система контроля госзакупок оказалась не готова к вступившим в силу 1 января 2017 года поправкам к закону о контрактной системе (44-ФЗ). Они, в частности, предусматривают усиление контроля казначейства за планами закупок госзаказчиков, число которых резко возросло в связи с переводом под 44-ФЗ закупок унитарных предприятий, ранее работавших по правилам для госкомпаний. На этой неделе Федеральное казначейство (отвечает за эксплуатацию ЕИС) публично извинилось перед заказчиками за массовые случаи "невозможности" размещать данные о закупках, признав факт "технических трудностей" при работе с новой версией подсистемы закупок системы "электронный бюджет".

По статистике ЕИС, в конце января 2017 года число объявлений о контрактах в Москве и области упало в девять раз, а объем сократился больше чем в три раза (на конец января 2017 года — 74 извещения на 691 млн руб., годом раньше — 691 извещение на 2,3 млрд руб.). В Петербурге объем контрактов упал примерно в 20 раз — 60 млн руб. вместо 1,2 млрд годом ранее, число извещений — примерно вдесятеро (153 против 1,6 тыс.).

Проблемы вызваны перегруженностью сервиса взаимодействия ЕИС с внешними системами, сбоями при размещении в ЕИС трехлетних планов закупок регионов и годовых планов-графиков заказчиков. По словам источника "Ъ" в правительстве Москвы, "ситуация с ЕИС привела к коллапсу на несколько месяцев в госзакупках на уровне страны". "Мы лишились внутреннего контроля над своими заказчиками, над их закупками, не можем ни проверить объективности цены, ни соответствие их документации установленным формам",— говорит собеседник "Ъ".

30 января председатель правления общественной организации "Форум контрактных отношений" (ФКО) Михаил Бородовский в письме курирующему закупки первому вице-премьеру Игорю Шувалову сообщил, что разработчики ЕИС "не могут устранить проблемы", связанные с ее доработкой под новые законодательные изменения, а служба техподдержки (за нее отвечает Минэкономики) "перестала реагировать на обращения заказчиков". При этом жалобы заказчиков в оба курирующие ЕИС ведомства (Федеральное казначейство и Минэкономики) результатов не принесли. В качестве способов решения проблемы ФКО в том числе предлагал установить сроки вступления в силу поправок к законодательству с учетом времени на доработку ЕИС, разрешить региональным и муниципальным заказчикам в случае сбоев ЕИС размещать закупки на своих порталах, а также ввести мораторий на привлечение к ответственности заказчиков в период некорректной работы системы (КоАП предусматривает за нарушение сроков публикации в ЕИС данных штрафы от 3 тыс. до 500 тыс. руб.). Отметим, ранее с аналогичной просьбой о возможности автономных закупок на собственных закупочных порталах для городов федерального значения в Белый дом обращался мэр Москвы Сергей Собянин (см. "Ъ" от 25 января).

Михаил Бородовский в разговоре с "Ъ" отметил, что казначейству стоило бы настаивать на том, чтобы Госдума и правительство, принимая поправки в сфере закупок, рассчитывали момент их вступления в силу с учетом времени, необходимого для проведения конкурсных процедур и финансирования технических работ. Курирующий методическое обеспечение ЕИС замглавы Минэкономики Евгений Елин поддержал предложения ФКО. Как сообщили "Ъ" источники в профильных ведомствах, совещания по этому поводу уже прошли в Минфине и Минэкономики, по их итогам в правительство будут внесены предложения по сокращению избыточных процедур для снижения нагрузки на ЕИС — в том числе о приостановлении применения предварительного контроля закупок и его поэтапном вводе.

Омбудсмен по закупкам Сергей Габестро отмечает, что с принятием законопроектов по полному переходу на электронные торги, которые сейчас рассматривает Госдума, нагрузка на ЕИС снова резко возрастет. При этом в случае принятия законопроекта правительства по установлению обязательной регистрации участников в ЕИС число субъектов, работающих в этой системе (сейчас — свыше 300 тыс.), увеличится как минимум впятеро, а вероятнее — в десять и более раз. Сам господин Габестро предлагает использовать ЕИС как "аналитический модуль" для мониторинга и контроля действий заказчиков, а торги и сервисы сосредоточить на электронных торговых площадках.

На этом фоне правительство, по данным источников "Ъ", отказалось от идеи сосредоточить управление ЕИС в одном ведомстве — им хотели стать и казначейство, и Минэкономики. Последнему, впрочем, придется уступить казначейству полномочия по выработке функциональных требований к ЕИС. В Кремле и Белом доме получить официальных комментариев вчера не удалось.

Анна Пушкарская, Санкт-Петербург; Софья Окунь

Жалоба на некорректную работу
Единой информационной системы в сфере закупок

Уважаемый Михаил Борисович!

Акционерное общество «Яргорэлектротранс» (ИНН 7602082331) (Далее – Общество) осуществляет закупочную деятельность в соответствии с нормами Федерального закона от 18.11.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон от 18.11.2011 N223-ФЗ.
С 02.07.2018 г. по настоящее время в связи с возникновением нижеописанных неполадок в работе ЕИС Общество не имеет возможности осуществления публикации протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (извещение № 31806461513 от 08.05.2018 г.) (далее – Конкурс), итогового протокола такого конкурса, что является угрозой срыва производственных процессов Общества, вызванного невозможностью своевременного обеспечения его служб необходимыми услугами, а также может привести к нарушению Обществом установленных Федеральным законом от 18.11.2011 N223-ФЗ сроков размещения в ЕИС информации о проводимой закупке.
02.07.2018 г. Обществом была осуществлена процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе (далее – Протокол). В тот же день была произведена попытка публикации сформированного по итогам указанной процедуры протокола в ЕИС, при которой были выявлены следующие неполадки в работе ЕИС, препятствующие размещению такого протокола:
При формировании Протокола на сайте ЕИС в разделе «Рассмотрение заявок» после указания сведений об отклонении заявок на участие в конкурсе, оснований принятия таких решений в полях «Причина отказа», и нажатии на предусмотренные функционалом ЕИС кнопки «Сохранить» или «Далее», системой отображается сообщение:
« Необходимо заполнить обязательные поля:
- Основание отклонения
- Основание отклонения».
Указанное сообщение системы блокирует дальнейшие действия Общества по прикреплению файла Протокола, публикации сформированного протокола и позволяет только отменить совершенные ранее действия. Последующие попытки Общества по повторному формированию Протокола и указанию сведений о результатах рассмотрения заявок приводили к аналогичному результату.
В период с 02.07.2018, 03.07.2018, 04.07.2018 г. Обществом направлялись обращения с описанием возникших неполадок в работе ЕИС с приложением всей необходимой информации на адрес электронной почты службы технической поддержки ЕИС ([email protected]), в ответ на которые в адрес Общества до сих пор не было направлено уведомлений о регистрации обращений, иной информации о статусе рассмотрения обращений. Кроме того, в указанный период времени Обществом ежедневно совершались звонки на линию технической поддержки ЕИС, до операторов службы поддержки доводилась подробная информация о возникших неполадках, в ответ на которую поступали лишь рекомендации по письменному обращению в службу технической поддержки и очистке кэша браузера, которые не привели к решению проблемы. По завершению телефонных разговоров с операторами службы поддержки ЕИС на адрес электронной почты Общества направлялись сообщения о регистраций обращений под номерами SD200417608, SD200422814, SD200436856 с уровнем приоритета «4 – Низкий» и прекращении работ над указанными обращениями Общества.
С учетом вышеизложенного просим Вас:
1. Произвести регистрацию данной жалобы и принять соответствующие меры по устранению службой технической поддержки ЕИС возникших неполадок;
2. Разъяснить порядок действий заказчика в ситуации, когда публикация информации о производимых закупках в ЕИС установленные сроки невозможна по причине отсутствия возможности полноценной работы в личном кабинете ЕИС, связанной с техническими неполадками в работе системы;
3. Разъяснить регламентный срок рассмотрения службой технической поддержки ЕИС обращений заказчиков.

Ответ на настоящую жалобу прошу направить на адреса электронной почты:
[email protected], [email protected].