Домой / Уроки по Windows / Как создавать анимацию иллюстратор и спрайтов. Гайд: как создать SVG анимацию с помощью After Effects CC. Подготовка SVG-файла в Illustrator

Как создавать анимацию иллюстратор и спрайтов. Гайд: как создать SVG анимацию с помощью After Effects CC. Подготовка SVG-файла в Illustrator

Всем привет! Сегодня попробую сделать описание возможностей программы Adobe Illustrator , сравнивая ее с возможностями флеша. Это будет не глобальный разбор программы по косточкам, а скорее описание некоторых интересных фишек, которые я открыла для себя в этой программе. Информацию собирала по кусочкам по мере изучения, чтобы выложить все в одном посте. Сразу признаюсь, что я не супер-опытный пользователь иллюстратора, лишь последние полгода использую его в рисовании (до этого все рисовала во флеше). Многие сетуют, что иллюстратор сложный, интуитивно не всегда понятный. В какой-то мере я согласна, что после флеша эта программа сложная. Но тут главное не бросать, а продолжать изучение. И через пару недель появляется мысль, как же я раньше без него обходился!

Итак, что мне понравилось в иллюстраторе, и что я нашла для себя такого, чего нет во флеше.
1. Начну с самого просто, но в то же время нужного. Попробуйте во флеше расположить объекты по кругу. Ранее был Deco Tool , но его убрали, видимо, посчитали ненужным. Решили, что ручками это делать веселее. В иллюстраторе эта функция есть: Effect – Distort&Transform – Transform .


Все быстро и просто, значения (расстояние между объектами, количество копий) задаем сами в настройках.

2. Зиг-заг

Еще боле простая, но тем не менее полезная штука. Казалось бы, мелочь, но во флеше надо рисовать вручную, в иллюстраторе это секундное дело.

3. Деформация объектов (Warp)

Ничего подобного во флеше нет. На примере внизу я показала только 2 способа деформации простых форм(Effect – Warp – Arc/Fish). На самом деле их 15 в последней версии программы.

4. Автоматическое округление углов (Round Corners)

Можно делать вручную: на графическом объекте при выделении в углу (во всех у глах) появляется белая точка и знак скругленной линии. Тянем мышкой, регулируем на свой вкус.

Но это касается только форм, с карандашной линией чуть по-другому – применяем эффект скругления (Effect – Stylize – Round Corners ). На выходе получаем тот же рузультат.

5. Roughen (огрубение)

Эффект применяется к простым формам (Effect – Distort&Transform – Roughen ). На выходе получаем что-то напоминающее низкополигональные 3д-модели. По-моему, круто:) И главное – очень просто.


6. Pucker&Bloat (Втягивание и Раздувание)
Пример на картинке ниже:


7. Расширение формы (Offset Path)

Во флеше есть функция Expand Fill (расширение заливки), с карандашными линиями вообще не работает, в отличии от иллюстратора.


8. Кисти (Art Brush, Pattern Brush, Scatter Brush)
Смотрим ни картинку ниже с примерами:

9.Texture Brush (Текстурные Кисти)

Также в иллюстраторе представлено много текстурных кистей, о которых я писала , и о том, как они появились в новой версии флеша - . Было замечено, что использование кистей в Adobe Animate страшно тормозит. Вот такие дела:(

10. Не уверена, что это прям хитрость, но хочу остановиться на кисточке с забавным названием Blob Brush . Находится на панели инструментов, очень приятная в использовании кисть. Имеет кучу настроек, нравится мне больше обычной. На словах тяжело объяснить о ее преимуществах, лучше один раз попробовать.

10.Split to Grid

Также полезная штука – функция Split to Grid (Object-Path-Split to Grid).Позволяет разрезать форму на равные отрезки. Что это нам напоминает? Верно - окна в многоэтажке. Как по мне, клевая штука для рисования, например, городских пейзажей;)


Eще один полезный инструмент, представленный в иллюстраторе, наверное, со времен его первого релиза. С его помощью можно создавать, например, текстуры дерева:

12. Move (правой – Transform - Move)

Смещение объекта на заданное расстояние. При желании можно сразу создать копию, которая будет размещаться на нужном расстоянии от выбранного объекта по горизонтали/или вертикали. В более ранней версии флеша был плагин, который выполнял данную функцию. К сожалению, не помню его названия.

В иллюстраторе очень удобно создавать бесшовные паттерны (Object-Pattern-Make ). Помню, как я неистово изощрялась во флеше с созданием . В иллюстраторе версии СС 2015 все автоматизировано, куча настроек поможет слепить паттерн в десятках вариаций, имея под рукой всего несколько графических элементов. В более ранних версиях программы все приходилось делать вручную, как во флеше до сих пор.

(На заметку – паттерн можно сделать векторным редактируемым объектом с помощью функции разобрать (Object – Expand Appearence ).

14. Object Mosaic (Мозаика)

Создание цветовой палитры на основе имеющейся картинки. Импортируем понравившуюся картинку в илл (Open), далее Object – Create Object Mosaic . В настройках указываем частоту деления в высоту и ширину.

И на выходе получаем:

15.Blend (Cмешивание)

Используется для создание градиентов. Можно создавать пошаговые переходы, как, например, на картинке. Не скажу, что использую часто, но может кому-то пригодится. Мне кажется, можно использовать в создании несложных фоновых картинок.

Также инструмент можно использовать для клонирования объектов. Размещаем два объекта на расстоянии друг от друга и применяем Blend Options, выбираем количество шагов (количество клонируемых объектов).

16. Инструмент Build Shape Tool. Очень удобная штука для работы с примитивами. Во флеше, как мне показалось, менее удобно.

Зажимая Alt и кликаем по выделенным сегментам – удаляем сегменты. Если просто протягиваем мышкой по нескольким выделенным области – соединям.


Дополнение – инструмент , который помогает автоматически отрезать, соединять и т.д. выделенные формы. Как по мне, он не сильно удобен, чаще пользуюсь Build Shape Tool.

(монтажные области)

18.Custom Tool Panel

Возможность самому создавать свою панель инструментов, отбросив ненужные, а выбрать только те, которые используешь.

Во флеше монтажные области,а именно сцены (Scene 1,2,3.. ) расположены отдельно и между ними нужно переключаться (Shift+F2). В иллюстраторе их все можно расположить перед глазами. Удобно, когда делаешь несколько вариантов одного и того же рисунка, чтобы все варианты были перед глазами для сравнения.

19.Изометрия с помощью Graphic Styles

И последнее - создание изометрии без использования в 1 клик (а если точнее, в 3 клика, потому что сторон у нас 3;) с помощью графических стилей (Graphic Styles ). Как это делается, распишу в следующий раз.

Общее с флеш у иллюстратора – возможность сохранять обьект в символ (symbol) и так же без проблем этот символ можно перенести во флеш (открыть во флеше.ai файл, путем Import – Import to stage ).
Символ в иллюстраторе имеет такие же свойства, как во флеше.
И в завершении напишу, что в иллюстраторе, по моему мнению, уступает флешу. Да-да, и такое есть. И это инструмент заливки (Paint Bucket ). Как не стараюсь привыкнуть к ней в илле, во флеше она удобней.
Если мои заметки стали для вас полезными или что-что от себя хотите дополнить – велкам в комментарии! Всем удачи;)

Сегодня у нас не совсем обычный урок Adobe Illustrator. Потому что в этот раз мы будем делать не статичную картинку, а самую настоящую анимацию. Представьте себе, оказывается с помощью Adobe Illustrator можно ещё и мультики рисовать:)

А потребуется нам для этого всего ничего. Грамотная организация слоёв и экспорт конечной работы в формат swf, где каждый слой преобразуется в кадр анимации. В сегодняшнем уроке мы нарисуем анимацию обратного отсчёта в стиле ретро кинофильма. На выходе должен получится флеш ролик с этим самым обратным отсчётом.

Первое, что нужно сделать, это нарисовать все необходимые элементы для будущей анимации. Для этого я в отдельном документе сделал две позиции кадра киноплёнки, круг для отсчёта, который разрезан на отдельные сектора, текстуру и вертикальную царапину, чтобы добавить эффект старины, а также все цифры и надписи.

Когда все запчасти нашего мультика готовы, можно приступать к созданию самой анимации. Для удобства это лучше делать в новом документе. При этом слои у нас будут играть роль кадров анимации. И в самый первый слой как раз нужно скопировать кадр киноплёнки. Расположите его посередине рабочей области.


Теперь создайте второй слой и скопируйте в него кадр киноплёнки, в котором отверстия по краям сделаны со сдвигом. Его тоже нужно расположить по центру.


Из этих двух слоёв уже можно получить анимацию движущейся плёнки. Но в последствии нам понадобится намного больше слоёв. Поэтому выделите два первых слоя, зайдите в опции панели и сделайте копию слоёв.


Подобным образом нам нужно накопировать 12 слоёв с кадрами киноплёнки, задающими её движение.


Вот теперь у нас целая куча слоёв и все они видны. В том смысле, что верхние слои загораживают нижние, что не совсем удобно для работы. Поэтому можно выключить какие-то слои, нажав на иконку с глазиком слева от названия слоя. Чтобы выключить или включить сразу все слои, держите зажатой клавишу Alt, когда нажимаете на иконку глазика. Включая и выключая слои, вы можете видеть именно то, что расположено в определённом кадре нашей будущей анимации. И сейчас, чтобы нам добавить к движению плёнки лёгкое дрожание, нужно посдвигать полученные кадры чуть-чуть в разные стороны. Для этого включайте только тот слой, с которым собираетесь работать в данный момент, а затем сдвигайте кадр на пару пикселей в любую сторону.


Когда вы перебрали все слои и добавили небольшой сдвиг, можно приступать к созданию анимации движущегося круга. Для этого скопируйте круг, состоящий из секторов, из документа с запчастями мультфильма и поставьте её на первом слое поверх кадра киноплёнки.


Если снять с круга выделение, то он будет выглядеть как единое целое. Именно это нам и нужно.


Но так как он состоит из отдельных секторов, то можно, изменяя их цвет, очень быстро и легко создать анимацию. Для этого скопируйте этот круг во второй слой и сделайте первый сектор более светлым. Вы помните, что плёнка у нас дрожит во время движения, поэтому совсем не обязательно ставить круг точно в центр кадра. Располагайте его на глаз.


Подобным образом нужно копировать круг в каждый следующий слой, при этом закрашивать более светлым цветом на один сектор больше, чем в предыдущий раз. Все вместе эти 12 слоёв образуют анимацию движения плёнки с заполняющимся кругом.


Дальше нужно добавить текстуру в наши слои. Включаем первый слой и копируем туда текстуру из исходного файла с запчастями.


Затем по очереди включаем следующие слои и копируем туда эту же текстуру. Чтобы она выглядела по-разному на каждом кадре, просто поворачивайте её на угол 90 градусов. Как вы уже догадались, нам нужно добавить текстуру во все 12 кадров.


Если вам уже порядком надоело копировать, то могу вас обрадовать – осталось совсем немного. Самое сложное уже позади. Осталось добавить вертикальные царапины, и почти всё. Для этого опять же копируем исходную царапину и ставим её в произвольное место в несколько слоёв. В моём случае царапины появляются всего в двух слоях.


Теперь, когда готов основной цикл с анимацией плёнки, осталось добавить цифры. Так как отсчёт у нас идёт с 3 до 1 плюс ещё слово Go!!!, то нам нужно ещё больше слоёв. Не 12, а целых 48. Для этого нужно сделать ещё три копии уже готовых слоёв с анимацией плёнки.


А дальше всё просто. Включаем самый первый слой и ставим туда цифру три.


Затем нужно копировать эту цифру в следующие слои до тех пор, пока не закончится анимация круга. Когда вы дойдёте до следующей копии слоёв, где круг опять будет закрашен полностью, нужно ставить уже цифру два. Точно так же скопируйте в нужные слои цифру один. А когда вы дойдёте до заключительных слоёв, предназначенных для надписи Go!!!, то просто удаляйте круг, прежде чем скопировать надпись в нужный слой.


На этом с анимацией всё. Главное тут - не запутаться. Можно давать слоям какие-нибудь удобные названия, но мне было как-то лень:) И ещё, когда вы закончите работу, обязательно включите обратно все слои, нажав на иконку глазика.


В окошке с настройками экспорта обязательно установите Export As: AI Layers to SWF Frames. Именно эта опция превращает слои иллюстратора в кадры анимации. Далее нажмите кнопку Advanced.


Откроются дополнительные настройки. Здесь нужно установить частоту кадров Frame Rate. У меня стоит 12 кадров в секунду. Галочка Looping отвечает за цикличность анимации. Благодаря ей ролик будет воспроизводиться по кругу. И опция Layer Order: Bottom Up воспроизводит слои иллюстратора снизу вверх в панели. Как раз именно так мы и строили нашу анимацию.


На выходе получаем флеш ролик с нашей анимацией.

Теперь вы видите, что простую анимацию делать в Adobe Illustrator не так уж и сложно как кажется на первый взгляд.

Но для создания длинных роликов или интерактивных приложений всё же лучше использовать Adobe Flash либо другие флеш редакторы. Например, вот этого кота я делал в стареньком Macromedia Flash, который откопал у себя на работе.

Также последнее время всё чаще для создания анимации применяется HTML5 и CSS3. Данный код поддерживается современными браузерами и не требует использования флеш плеера.

Роман aka dacascas специально для блога Записки микростокового иллюстратора


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

В последнее время стала очень популярна разного рода анимация SVG(Scalable Vector Graphics) графики на сайтах и приложениях. Это связано с тем что все новейшие браузеры уже поддерживают этот формат. Вот инфа по поддержке браузерами SVG .

В данной статье рассмотрен простейший пример анимации SVG вектора при помощи легкого Jquery плагина Lazy Line Painter.

Исходник

Для выполнения и полного понимания данной задачи желательны базовые знания HTML, CSS, Jquery, но не обязательны если вам просто хочется анимировать SVG) Приступим!

И так шаги которые нам нужно выполнить:

  • Создать правильную файловую структуру
  • Загрузить и подключить плагин
  • Нарисовать крутую контурную картинку в Adobe Illustrator
  • Конвертировать нашу картинку в Lazy Line Converter
  • Вставить полученый код в main.js
  • Добавить немного CSS по вкусу
  • 1. Создать правильную файловую структуру
    C этим нам поможет сервис Initializr где нужно выбрать параметры как на картинке ниже.

    • Classic H5BP (HTML5 Boiler Plate)
    • No Template
    • Just HTML5 Shiv
    • Minified
    • IE Classes
    • Chrome Frame
    • Затем нажать Download it!

    2. Загрузить и подключить плагин

    Так как initializr поставляется с последней библиотекой Jquery, из архива который нам нужно скачать с репозитория проекта Lazy Line Painter , нужно перенести в наш проект только 2 файла. Первый это ‘jquery.lazylinepainter-1.1.min.js’(версия плагина может отличатся) он находится в корне полученой папки. Второй это example/js/vendor/raphael-min.js.

    Эти 2 файла помещаем в папку js. И подключаем их к нашему index.html перед main.js следующим образом:

    3. Нарисовать крутую контурную картинку в Adobe Illustrator

  • Рисуем нашу контурную картинку в Illustrator (проще всего это сделать при помощи Pen Tool)
  • Необходимо чтобы контуры нашего рисунка не замыкались тк для нашего эффекта необходимы начало и конец
  • Не должно быть заливок
  • Максимальный размер файла — 1000×1000 px, 40kb
  • Сделаем кроп до границ объекта Object>Artboards>Fit To Artboards Bounds
  • Сохраняем в формате SVG(стандартные настройки сохранения подойдут)
  • Для примера можете воспользоваться иконками во вложении.

    4. Конвертировать нашу картинку в Lazy Line Converter
    Просто перетащи свою иконку в окошко что на рисунке ниже.
    Толщину, цвет контура и скорость анимации можно будет изменить в самом коде который появится после конвертирования!

    5. Вставить полученый код в main.js
    Теперь просто вставляем полученный код в пустой файл main.js
    Параметры:
    strokeWidth — толщина контура
    strokeColor — цвет контура
    Также можно изменять скорость рисования каждого вектора изменяя значения параметра duration (по умолчанию 600)

    6. Добавить немного CSS по вкусу
    Удаляем из index.html абзац

    Hello world! This is HTML5 Boilerplate.

    И вместо него вставляем блок в котором будет происходить наша анимация

    затем добавляем немного CSS в файл main.css для более приятного оформления:

    Body { background:#F3B71C; } #icons { position: fixed; top:50%; left:50%; margin: -300px 0 0 -400px; }

    сохраните все файлы.
    Теперь просто откройте index.html в современном браузере и наслаждайтесь эффектом.

    P.S. при запуске на локальной машине возможна задержка старта анимации на несколько секунд.

    Формат файла Flash (SWF) основан на векторной графике и предназначен для масштабируемой, компактной графики для Интернета. Так как этот формат файла основан на векторной графике, объект сохраняет качество изображения при любом разрешении и идеален для создания кадров анимации. В Illustrator можно создать отдельные кадры анимации на слоях и затем экспортировать слои изображения в отдельные кадры для использования на веб-сайте. Можно также определить символы в файле Illustrator для снижения размера анимации. При экспорте каждый символ определяется в SWF-файле только один раз.

    Команда «Экспортировать» (SWF)

    Обеспечивает наибольший контроль над анимацией и битовым сжатием.

    Обеспечивает больше контроля над смесью форматов SWF и битового во фрагментированном макете. Эта команда предлагает меньше параметров изображения, чем команда «Экспортировать» (SWF), но использует последние использованные параметры команды «Экспортировать» (см. ).

    При подготовке объекта к сохранению в формате SWF помните следующие рекомендации.

    С помощью приложения Device Central можно увидеть, как будет выглядеть графический объект Illustrator в приложении Flash Player на различных карманных устройствах.

    Вставка графического объекта Illustrator

    Созданный в приложении Illustrator графический объект можно быстро, просто и без затруднений скопировать и вставить в приложение Flash.

    При вставке графического объекта Illustrator в приложение Flash сохраняются следующие атрибуты.

      Контуры и фигуры

    • Толщина штрихов

      Определения градиентов

      Текст (включая шрифты OpenType)

      Связанные изображения

    • Режимы наложения

    Кроме того, Illustrator и Flash поддерживают следующие возможности при вставке графического объекта.

      При выделении в графическом объекте Illustrator слоев верхнего уровня целиком и вставке их в приложение Flash сохраняются слои и их свойства (видимость и блокировка).

      Цветовые форматы Illustrator, отличные от RGB (CMYK, градации серого и пользовательские форматы), преобразуются приложением Flash в формат RGB. Цвета RGB вставляются обычным образом.

      При импорте или вставке графического объекта Illustrator можно с помощью различных параметров сохранить определенные эффекты (например, тень, отбрасываемую текстом) в виде фильтров Flash.

      Flash сохраняет маски Illustrator.

    Экспорт SWF-файлов из приложения Illustrator

    SWF-файлы, экспортируемые из приложения Illustrator, соответствуют по качеству и степени сжатия SWF-файлам, экспортируемым из приложения Flash.

    При экспорте можно выбрать один из многочисленных заранее заданных стилей, обеспечивающих оптимальный вывод, и указать способ использования нескольких монтажных областей, способ преобразования символов, слоев, текста и масок. Например, можно указать экспорт символов Illustrator в виде роликов или графических изображений, а также создание SWF-символов из слоев Illustrator.

    Импорт файлов Illustrator в приложение Flash

    Чтобы создать полный макет в приложении Illustrator, а затем импортировать его в приложение Flash за один шаг, можно сохранить графический объект в собственном формате Illustrator (AI) и импортировать его с высокой точностью в приложение Flash с помощью команд «Файл» > «Импортировать в рабочую область» или «Файл» > «Импортировать в библиотеку».

    Если файл Illustrator содержит несколько монтажных областей, выберите монтажную область для импорта в диалоговом окне «Импорт» программы Flash и укажите настройки для каждого слоя в этой монтажной области. Все объекты в выбранной монтажной области импортируются в программу Flash как единый слой. При импорте другой монтажной области из того же файла AI объекты из этой монтажной области импортируются в программу Flash как новый слой.

    При импорте графического объекта Illustrator в виде файлов AI, EPS или PDF приложение Flash сохраняет те же атрибуты, что и при вставке графических объектов Illustrator. Кроме того, если импортируемый файл Illustrator содержит слои, их можно импортировать одним из следующих способов.

      Преобразовать слои Illustrator в слои Flash.

      Преобразовать слои Illustrator в кадры Flash.

      Преобразовать все слои Illustrator в один слой Flash.

    Сегодня у нас не совсем обычный урок Adobe Illustrator. Потому что в этот раз мы будем делать не статичную картинку, а самую настоящую анимацию. Представьте себе, оказывается с помощью Adobe Illustrator можно ещё и мультики рисовать:)

    А потребуется нам для этого всего ничего. Грамотная организация слоёв и экспорт конечной работы в формат swf, где каждый слой преобразуется в кадр анимации. В сегодняшнем уроке мы нарисуем анимацию обратного отсчёта в стиле ретро кинофильма. На выходе должен получится флеш ролик с этим самым обратным отсчётом.

    Первое, что нужно сделать, это нарисовать все необходимые элементы для будущей анимации. Для этого я в отдельном документе сделал две позиции кадра киноплёнки, круг для отсчёта, который разрезан на отдельные сектора, текстуру и вертикальную царапину, чтобы добавить эффект старины, а также все цифры и надписи.

    Когда все запчасти нашего мультика готовы, можно приступать к созданию самой анимации. Для удобства это лучше делать в новом документе. При этом слои у нас будут играть роль кадров анимации. И в самый первый слой как раз нужно скопировать кадр киноплёнки. Расположите его посередине рабочей области.


    Теперь создайте второй слой и скопируйте в него кадр киноплёнки, в котором отверстия по краям сделаны со сдвигом. Его тоже нужно расположить по центру.


    Из этих двух слоёв уже можно получить анимацию движущейся плёнки. Но в последствии нам понадобится намного больше слоёв. Поэтому выделите два первых слоя, зайдите в опции панели и сделайте копию слоёв.


    Подобным образом нам нужно накопировать 12 слоёв с кадрами киноплёнки, задающими её движение.


    Вот теперь у нас целая куча слоёв и все они видны. В том смысле, что верхние слои загораживают нижние, что не совсем удобно для работы. Поэтому можно выключить какие-то слои, нажав на иконку с глазиком слева от названия слоя. Чтобы выключить или включить сразу все слои, держите зажатой клавишу Alt, когда нажимаете на иконку глазика. Включая и выключая слои, вы можете видеть именно то, что расположено в определённом кадре нашей будущей анимации. И сейчас, чтобы нам добавить к движению плёнки лёгкое дрожание, нужно посдвигать полученные кадры чуть-чуть в разные стороны. Для этого включайте только тот слой, с которым собираетесь работать в данный момент, а затем сдвигайте кадр на пару пикселей в любую сторону.


    Когда вы перебрали все слои и добавили небольшой сдвиг, можно приступать к созданию анимации движущегося круга. Для этого скопируйте круг, состоящий из секторов, из документа с запчастями мультфильма и поставьте её на первом слое поверх кадра киноплёнки.


    Если снять с круга выделение, то он будет выглядеть как единое целое. Именно это нам и нужно.


    Но так как он состоит из отдельных секторов, то можно, изменяя их цвет, очень быстро и легко создать анимацию. Для этого скопируйте этот круг во второй слой и сделайте первый сектор более светлым. Вы помните, что плёнка у нас дрожит во время движения, поэтому совсем не обязательно ставить круг точно в центр кадра. Располагайте его на глаз.


    Подобным образом нужно копировать круг в каждый следующий слой, при этом закрашивать более светлым цветом на один сектор больше, чем в предыдущий раз. Все вместе эти 12 слоёв образуют анимацию движения плёнки с заполняющимся кругом.


    Дальше нужно добавить текстуру в наши слои. Включаем первый слой и копируем туда текстуру из исходного файла с запчастями.


    Затем по очереди включаем следующие слои и копируем туда эту же текстуру. Чтобы она выглядела по-разному на каждом кадре, просто поворачивайте её на угол 90 градусов. Как вы уже догадались, нам нужно добавить текстуру во все 12 кадров.


    Если вам уже порядком надоело копировать, то могу вас обрадовать – осталось совсем немного. Самое сложное уже позади. Осталось добавить вертикальные царапины, и почти всё. Для этого опять же копируем исходную царапину и ставим её в произвольное место в несколько слоёв. В моём случае царапины появляются всего в двух слоях.


    Теперь, когда готов основной цикл с анимацией плёнки, осталось добавить цифры. Так как отсчёт у нас идёт с 3 до 1 плюс ещё слово Go!!!, то нам нужно ещё больше слоёв. Не 12, а целых 48. Для этого нужно сделать ещё три копии уже готовых слоёв с анимацией плёнки.


    А дальше всё просто. Включаем самый первый слой и ставим туда цифру три.


    Затем нужно копировать эту цифру в следующие слои до тех пор, пока не закончится анимация круга. Когда вы дойдёте до следующей копии слоёв, где круг опять будет закрашен полностью, нужно ставить уже цифру два. Точно так же скопируйте в нужные слои цифру один. А когда вы дойдёте до заключительных слоёв, предназначенных для надписи Go!!!, то просто удаляйте круг, прежде чем скопировать надпись в нужный слой.


    На этом с анимацией всё. Главное тут - не запутаться. Можно давать слоям какие-нибудь удобные названия, но мне было как-то лень:) И ещё, когда вы закончите работу, обязательно включите обратно все слои, нажав на иконку глазика.


    В окошке с настройками экспорта обязательно установите Export As: AI Layers to SWF Frames. Именно эта опция превращает слои иллюстратора в кадры анимации. Далее нажмите кнопку Advanced.


    Откроются дополнительные настройки. Здесь нужно установить частоту кадров Frame Rate. У меня стоит 12 кадров в секунду. Галочка Looping отвечает за цикличность анимации. Благодаря ей ролик будет воспроизводиться по кругу. И опция Layer Order: Bottom Up воспроизводит слои иллюстратора снизу вверх в панели. Как раз именно так мы и строили нашу анимацию.


    На выходе получаем флеш ролик с нашей анимацией.

    Теперь вы видите, что простую анимацию делать в Adobe Illustrator не так уж и сложно как кажется на первый взгляд.

    Но для создания длинных роликов или интерактивных приложений всё же лучше использовать Adobe Flash либо другие флеш редакторы. Например, вот этого кота я делал в стареньком Macromedia Flash, который откопал у себя на работе.

    Также последнее время всё чаще для создания анимации применяется HTML5 и CSS3. Данный код поддерживается современными браузерами и не требует использования флеш плеера.

    Роман aka dacascas специально для блога


    Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового: