Домой / Осваиваем ПК / Полная разборка стиральной машины индезит. Разборка стиральной машины индезит своими руками. Что делать с неразборными деталями

Полная разборка стиральной машины индезит. Разборка стиральной машины индезит своими руками. Что делать с неразборными деталями

Иногда техника, которая как вы думали будет работать годами, ломается.

Большинство владельцев не готовы к ремонту в сервисном центре из-за довольно высокой цены.

Сейчас речь не идет о серьезных проблемах с машинкой, но некоторую работу можно сделать самостоятельно и таким образом сэкономить. В этой статье расскажем как разобрать стиральную машину indesit.

Немного вводной информации, чтобы понимать как работает эта техника. Процесс у всех стиральных машинок автомат включает 5 основных рабочих этапов:

  1. Подача определенного количества воды в барабан.
  2. Подогрев до установленной температуры и вращение на малых оборотах.
  3. Слив грязной воды и забор чистой.
  4. Полоскание и слив.
  5. Отжим и использование больших оборотов.

Разборка стиральной машины Indesit

Существуют моменты, которые нужно знать при разборке любой модели стиральной машины.

Во-первых, и это главное, что нужно запомнить – отключение электропитания и водоснабжения.

Во-вторых, нужно подготовить все инструменты, детали, которые понадобятся во время ремонта.

И в-третьих, нужно знать причину и место поломки.

На работу потребуется часа 3-4 свободного времени. Возможно, понадобиться помощь на этапе извлечения бака из машины, потому что процесс трудоемкий и потребуется поднять примерно 30 кг на высоту около метра.

Начнем с выбора места для ремонта

Это может быть любое помещение, с возможностью свободного доступа ко всем сторонам машинки, а также наклона техники и свободного места для снятого бака. Пространства 2х2 вполне будет достаточно, чтобы свободно разобрать indesit.

Хорошо бы не испачкать пол, поэтому лучше застелить его тряпками и газетами.

Подготовка к работе

Перед работой вытащите фильтр машинки и слейте оставшуюся воду.

Хорошо, если вы будете вести фоторепортаж этапов своей работы, чтобы можно было рассказать другим, как разобрать машинку indesit.

Однако, самое главное, для чего нужны фотографии, так это чтобы потом не возникло проблем при сборке техники.

Приступаем к разборке


Работа с корпусом

Нужно убрать заднюю крышку

  1. Убираем, открутив 6 саморезов. Будет неплохо, если все винтики и мелкие детали будут складываться в коробочку, например. Понадобятся инструменты: отвертки, гаечный ключ и пассатижи.
  2. Заглянув под заднюю крышку, в глаза бросается винт звездочка на колесе и на нижнем грузе. Если есть подходящий инструмент, для облегчения веса бака можно снять эти детали. В противном случае можно оставить и достать бак вместе с ними.
  3. Теперь снимаем верх машинки, открутив два винта. Крышку надо потянут на себя, чтобы она вышла из пазов и отставить в сторону. Три винта с головками на 10, держат верхний груз очень крепко, его тоже достаем. Придется напрячься, чтобы их выкрутить винты.
  4. Снимаем переднюю панель, которая держится всего на двух винтах.
  5. Вытаскиваем лоток для моющих средств. Нужно приподнять его вверх и вытянуть, расшатывая вправо-влево. Обнаружились три винта, которые тоже откручиваем.

Отключается вся электрика внутри

  1. Нужно отсоединить провод, идущий от передней панели к плате.
  2. Порошкоприемник – большая деталь в ширину всей машинки. Вы увидите два провода – синий и белый. Их отсоединяем, но, нужно запомнить какой куда вставлен.
  3. Там где подается вода, есть винт, который тоже откручиваем. Снизу порошкоприемника прикреплена с помощью резинового ушка трубка. Ее тоже убираем, для этого ушко поддевается и труба стягивается вниз. Все, деталь можно отложить в сторону.
  4. Теперь отсоединим шнур электропитания. Нужно найти прямоугольную деталь, к которой он крепится, выкрутить винт и вытащить из пазов, потянув вверх.
  5. Между баком и люком находится резина, которая держится на пружине. Чтобы снять ее, достаточно надавить на резину вверх и сверху подхватить пружину изнутри машины.

Читайте также: Как увеличить срок службы стиральной машины самостоятельно: простые и действенные советы

Снимаем нагревательный прибор

  1. Он крепится зажимами, которые нужно отсоединить вместе с проводами (провода, ведущие к мотору, связка проводов под теном).
  2. Выкручиваем гайку и вынимаем тэн. Случается, что достать его не очень то и легко, так как сидит он очень плотно!

Снимаем амортизацию и бак


  1. Настало время поставить машинку вниз головой. Лучше не совсем вниз головой, а под наклоном примерно в 45 град.
  2. Снизу нужно выкрутить с обеих сторон болты, на которых крепятся амортизаторы. После этого бак держится только за счет верхних пружин.
  3. Возвращаем машину в исходное положение.
  4. Пора вынимать пластиковый бак. Помощь не помешает, потому что нужно еще снять пружины.

Внимание! Крышка люка должна быть открыта, иначе это помешает процессу выхода бака.

Оставшиеся работы

  1. Убираем амортизаторы, прикрепленные к баку на штырях из пластика. Чтобы их вытащить, нужно пассатижами слегка их сдавить.
  2. Далее снимаем мотор и резиновую трубу.
  3. Для дальнейшей работы с баком потребуется убрать нижний груз.

Как разобрать неразборное

Барабан стиральной машины indesit WISL 86

Стиральная техника индезит WISL 86 отличается неразборным баком.

Любой сервисный центр будет настаивать на полной замене его, так как пластиковые баки не подлежат ремонту. А стоимость такой замены обходиться примерно в 2/3 цены новой стиральной машины.

Но работа эта выполнима и можно справиться с проблемой самостоятельно.

Для чего нужно полностью разбирать бак?

Для того, чтобы осуществить в indesit wisn 82 замену подшипников или сальников. Как это делается, читайте ниже.

  1. Берется тонкое сверло и проделываются отверстия в торце шва по всей окружности бака на расстоянии примерно 15 см.
  2. Затем понадобится сверло большего размера, которым вы проходите снова по этим дырочкам. Это делается для того, чтобы после ремонта можно было стянуть бак шурупами.
  3. Извлеченный бак ставится вертикально, потому что нужно распилить заводской спаянный шов, глубинной примерно 7 мм. Делается это с помощью ножовки по металлу. Работа требует предельной аккуратности, потому что неверное движение лишает возможности склеить бак. На распилку потребуется примерно от 3-х до 6-ти часов. Будьте к этому готовы.

Итак, бак распилен.

Теперь нужно снять заднюю часть. Для этого:

  1. Снимаем шкиф барабана с вала, который держится гайкой.
  2. С помощью болта и деревянного бруска ударяем молотком по болту так, чтобы половинка соскочила с вала.
  3. Вот и появился доступ к подшипнику и сальнику.
  4. Чтобы снять подшипник, можно использовать автомобильный съемник, сдернув деталь своими руками.

Есть еще один вариант действий: отнести барабан в автомастерскую и за небольшие деньги попросить снять подшипник.

Поставить новые подшипники и сальники можно без особых усилий. Останется только собрать бак и стиральную машину в обратном порядке.


Популярность стиральны е машины Indesit получили из-за небольшой стоимости. Но за первоначальную дешевизну приходится дополнительно платить ремонтами – надежность марки под вопросом.

Зато можно произвести ремонт стиральной машины Индезит своими руками и устранить многие поломки, если есть базовые знания по механике, электрике и электронике.

Прежде всего, нужно определить, что за поломка произошла. Первоначальная диагностика поможет решить, есть ли возможность исправить неполадку самостоятельно или все-таки придется тратить деньги на профессиональный ремонт.

Правильным шагом будет предварительное знакомство со схемой устройства стиральной машины, чтобы иметь представление, где что находится.

Во многих случаях поломку в стиральной машине Индезит можно ликвидировать своими руками. Но для этого как минимум нужно ознакомиться с конструкцией машинки

Иногда для определения причины отказа бытовой техники достаточно прочитать инструкцию по использованию, которая в числе прочего содержит рекомендации по ликвидации поломок.

Первым делом необходимо взглянуть на дисплей. При невозможности выполнить заданный процесс стиральная машина выдает на табло специальные коды.

Выпускаемые в последние годы модели стиральных машинок Индезит оборудованы дисплеями, сигналы которых первыми сообщат о возникновении неисправности

Коды ошибок в работе стиралке приведены в инструкции, которую производитель прилагает к собственному изделию в обязательном порядке:

  • F01 – в управлении приводным мотором замкнул полупроводниковый прибор симистор;
  • F02 – в связи с обрывом цепи либо коротким замыканием тахогенератор потерял возможность сигнализировать о вращении мотора привода, еще одна причина подобной ошибки – блокировка мотора;
  • F03 – цепь температурного датчика подверглась короткому замыканию либо разрыву;
  • F04 – поломки датчика уровня воды;
  • F05 – из-за прерывания работы сливного насоса, засора сливного тракта, неисправности датчика воды сигнал «пустой бак» не подается;
  • F06 – из-за ошибок кнопок передней панели не определен код программы;
  • F07 – не нагревается ТЭН;
  • F08 – неисправность проводки, реле или самого трубчатого электронагревателя;
  • F09 – дала сбой память EEPROM;
  • F10 – у датчика уровня воды произошло одномоментное исчезновение сигналов как о полном, так и пустом баке;
  • F11 – в сливном насосе исчезло напряжение питания;
  • F12 – между контроллером и модулем индикации нарушилась связь;
  • F13 – обрыв либо замыкание в цепи датчика, отвечающего за температуру сушки;
  • F14 – неисправность в ТЭНе сушки;
  • F15 – повреждение в реле ТЭНа, отвечающего за сушку;
  • F16 – блокировка барабана;
  • F17 – не подается питание к замку дверцы люка либо ее забыли закрыть;
  • F18 – на главном электронном модуле возникла ошибка связи микросхем контроллера и процессора, управл яющего асинхронным приводным мотором.

С помощью очень полезного прибора мультиметра есть возможность проверить различные контакты, проводки, датчики. Устройство покажет, везде ли есть питание.

Если вы раньше сталкивались с ремонтом электрики и умеете пользоваться мультиметром, он поможет прояснить ситуацию и укажет на некоторые ошибки

Иногда достаточно прислушаться к звуку, издаваемому агрегатом. Когда стиральная машина начинает скрипеть, чрезмерно шуметь , а порой и грохотать, то, скорей всего, возникли проблемы в подшипниках или барабане, поврежден сальник, ослабел крепеж противовеса, пришли в плохое состояние амортизаторы.

Руководство к самостоятельному ремонту

Вызов мастера единственно правильное решение, когда:

  • не истек гарантийный срок – при соблюдении правил эксплуатации ремонт будет бесплатным;
  • из машины пошел угрожающий дым.

В других случаях, как говорят, есть варианты. Но всегда первый этап ремонта начинается с отключения неисправной техники от электросети. За небрежность электричество накажет обязательно и сурово. Непременное правило домашнего мастера: не действовать наугад, пользоваться инструкцией.

Для выполнения ремонтных работ стиральный агрегат в первую очередь отключают от электросети. Также необходимо перекрыть кран заливного шланга, при необходимости нужно отсоединить его от машинки

№1: элементарные сбои в работе машинки

Когда дисплей не сообщает об неисправности, отсутствуют протечки, дым, запах гари, то обычно проблему устранить бывает просто:

  • Если домашняя прачечная не включается , сначала нужно проверить, достаточно ли плотно вставлена в розетку вилка. Иногда стиральная машина может отключиться из-за скачков напряжения. Необходимо также убедиться, что на пульте управления верно установлен режим работы;
  • Когда вода не поступает в бак , рекомендуется вновь нажать кнопку, ответственную за включение и остановку агрегата, убедиться, что дверца закрыта плотно. Порой виной оказывается недостаточный напор в водопроводе, возможно, был просто перекрыт кран, поврежден шланг. Причина может крыться в сбо е как программы, так и системы управления. Устранение происходит повторным обращением к кнопк е «Start /Pause »;
  • При неработающем сливе сначала нужно проверить фильтр – порой достаточно его только почистить.

А источником устрашающего грохота может оказаться любой предмет (например, монетка), случайно оказавшийся в барабане.

Нередко причиной повышенного шума во время работы стиралки является не поломка, а металлические предметы, не выгруженные из карманов одежды перед загрузкой в барабан

№2: вышел из строя ТЭН

Это достаточно частая поломка, хотя заявленный срок службы ТЭНа 10-15 лет. Однако многочисленные стирки в очень горячей и жесткой воде, постоянные перегрузки бака, низкосортные моющие средства делают злое дело.

Со временем на ТЭНе формируется своеобразная «шуба» из различных солей. От перегрева он выходит из строя, восстановить его уже невозможно. О неисправности нагревателя говорит холодный люк при включенном режиме стирки и, естественно, не выстиравшееся в холодной воде белье.

У неисправного ТЭНа узнаваемое обличие – «шуба» из накипи, нагар. Многие производители против образования накипи применяют специальные покрытия, но Индезит к их числу не относится

Замена испорченной детали происходит довольно просто: производители разместили ТЭН так, что добраться до него легко, открыв заднюю крышку корпуса. Единственное неудобство – машину нужно отсоединить от всех коммуникаций, чтобы повернуть нужной стороной для ремонта. Нагревательный элемент помещен под шкивом барабана. Отсоединяя и вновь возвращая на место плату проводов, не следует забывать о внимательности.

Инструментов потребуется минимум: достаточно плоской и фигурной отверток, ключа с головкой. Еще для проверки ТЭНа будет необходим мультиметр или тестер. Покупать новый нагреватель разумней всего оригинальный итальянский.

Очередность операций:

  1. Отсоединить агрегат от всех коммуникаций.
  2. Откру тить болты по периметру крышки.
  3. Далее под баком нужно найти контакты ТЭНа и приложить к ним щупы мультиметра . Норм альное сопротивление – 25-35 Ом, иные показатели свидетельствуют о неисправности.
  4. Следующая операция: отсоеди нение всех проводов, имеющих клеммы, фиксация в памяти их положения.
  5. Затем откру чивается гайк а на болте, конец которого расположен по центру основания нагревателя.
  6. Для того, чтобы болт зашел в отверстие, по нему следует аккуратно стукн уть .
  7. Выдвинуть на себя основание ТЭНа , подцепив его плоской отверткой.
  8. Переставить термодатчик с испорченной детали на новый ТЭН .
  9. Очистить от образовавшегося мусора посадочное место для электронагревателя .
  10. Постав ить новый ТЭН на предназначенное ему место, закрепит ь болтом.

Затем остается вернуть в прежнее положение провода, закрыть заднюю крышку машины и восстановить соединение с коммуникациями.

По окончании чистки стиральной машинки и проведения ремонтных операций все детали агрегата подсоединяются в обратном порядке. Затем агрегат подключают коммуникациям и проверяют его работоспособность

№3: произошли неполадки со сливом

Тоже достаточно распространенная проблема. Помпа – уязвимое место автоматических стиральных машин. Кроме засора, когда достаточно прочистить шланг и фильтр, может заклинить крыльчатку. Расположена она позади сливн ого фильтра, который следует открутить и вынуть.

Лопасти крыльчатки нужно попробовать на вращение. Слишком легким оно быть не должно: в нормальном состоянии крыльчатка из-за магнита в катушке проворачивается с определенными задержками. Порой нитки, волосы, шнурки и другой подобный мусор так обматыва ют крыльчатк у, что даже блокируют ее. Все эти помехи надо удалить.

Насос в стиральных машинах-автоматах – уязвимое место. Зачастую единственным способом вернуть машинке работоспособность является замена запчасти новой

Случается, что пластиковый корпус оказался деформированным и стал зажимать лопасти. Когда возможность замены отсутствует, лопасти нужно подрезать при помощи ножа не более чем на 2 мм, и стиралкой можно будет еще попользоваться.

Если после этого работа не восстанавливается, значит, поломка более существенная и требует детального осмотра – насос придется разбирать. Машину укладывают на бок, выкручивают винты, крепящие насос к корпусу, отсоединяют электр опровода и 2 шланга.

Шланги при необходимости прочи щают . Тестером проверяют обмотки двигателя, чтобы исключить вероятность обрыва. Обычное значение сопротивления здесь 150-300 Ом.

Не надеясь на память, стоит отметить ориентацию насоса относительно двигател я. Затем двигатель помпы отсоединя ют от корпуса, из статора извлекают ротор. Нередко внутри все оказывается забитым грязью, мешающей вращению ротора. В подобных случаях необходима тщательная промывка.

Подшипник оси ротора смазывается литолом, поправляется сальник. Последующая сборка производится с применением герметика, чтобы не возникли протечки.

Чтобы машина заработала, иногда достаточно избавиться от скопившейся в фильтре грязи. Фильтр достают, промывают чистой водой и устанавливают на место

Если выполнять инструкцию по уходу за стиральной машиной и раз в 6 месяцев чистить сливной шланг, вероятность поломки сливной системы многократно снизится.

№4: у стиралки отказало «сердце»

Мотор у Индезита хорошо сконструирован, надежен и износоустойчив. Однако нет ничего вечного, и в один не очень прекрасный момент “сердце машины” может отказать. Причиной может стать не только износ механизма, но и чрезмерные перегрузки.

Порядок разборки:

  1. Сначала у машины снимают внешние панели, обычно верхн юю и заднюю.
  2. Отсоединяют питающие провода.
  3. Убирают ремень со шкива.
  4. Отвинчива ют крепления, извлекают мотор.

После диагностики принимают окончательное решение о ремонте или замене двигателя. Обычно склоняются к последнему варианту – восстановить двигател ь сложно, легче полностью заменить. Монтаж нового двигателя производят в обратном порядке.

Обычно после диагностики приходят к решению о замене двигателя, особенно когда проблема обнаружена в проводах. Оригинальные модели стоят дорого, но можно приобрести недорогой аналог

Узел перед разборкой стоит сфотографировать, тогда проблемы с тем, что куда прикручивать, не возникнет.

№5: нарушения в функционале подшипников

Когда в работающей стиральной машине, особенно при отжим е, появляются необычные, причем не эпизодические, а постепенно усиливающиеся звуки, это явный сигнал о неисправности подшипников, отвечающих за легкость вращения барабана.

Ремонт своими руками в подобной ситуации возможен, но простым его не назовешь – нужны предельная внимательность, строгое соблюдение последовательности выполнения операций:

  1. Верхнюю и заднюю панели убрать.
  2. Снять дозатор, блок управления.
  3. Хомут манжеты открутить , саму манжету и устройство блокировки люка снять.
  4. Демонтир овать переднюю стенк у и противовес.
  5. Снять трубчатый электронагреватель , зафиксировав в памяти последовательность подключения проводов.
  6. Отсоедин ить детали, имеющие связь с баком барабана, демонт ировать приводной рем ень и мотор.
  7. Извлечь бак, поместить на ровное место шкивом вверх, после чего болт шкива открутить, сам шкив извле чь.
  8. Киянкой (можно простым молотком и деревянной прокладкой) утопить вал вниз, раскрутить и разделить на две половины бак.
  9. Специальным съемником убрать подшипник , демонт ировать прежние сальники.
  10. Установив свежие сальники, запрессовать новый подшипник.

Сборка стиральной машины ведется в обратном порядке при строгой очередност и операци й. Чтобы бак не дал протечек, все швы нужно обязательно загерметизировать.

В последних сериях бак стал неразборным, предполагающим при подобных поломках непременную утилизацию агрегата. Но в российских сервис-центрах изобрели способ реанимировать Indesit – бак разрезают по сварному шву, и подшипники становятся вновь доступны

Главное при замене подшипника – внимательность и соблюдение очередность операций.

№5: отказывает замок люка

Забарахливший замок люка может вызвать и другую неприятность – стиральная машина перестанет включаться. Запорное устройство тоже оснащено контактами, и когда что-то препятствует полному закрытию, электроэнергия к узлам агрегата не поступает.

Отказ обычно вызывает накопившаяся в замке грязь. После ее ликвидации нормальная работа прибора, как правило, восстанавливается.

Для устранения проблем с замком люка стиралки его следует разобрать и прочистить, при необходимости производится замена поврежденных деталей или полностью устройства

№6: замена амортизирующих устройств

Амортизатор ы гасят чрезмерные колебания, появляющиеся в стиральной машине. Особенно это необходимо во время отжима , когда у вращающегося барабана наивысшая скорость. Со временем они снижают свою эффективность.

Как следствие – излишняя вибрация, нетипичные шумы, стук в процессе отжима . Обычная причина поломки – износ прокладк и, разделяющей порш ень и цилиндр, которые в дальнейшем деформир уются .

В цилиндре амортизатора находится стержень, состоящий из штока и прокладки, обработанной смазкой повышенного трения. Колебания гасятся за счет перемещения поршня.

Резк ий толчок бака заставляет поршень устремиться внутрь цилиндра, уменьшая вибраци ю. Еще в цилиндре есть пружина, возвраща ющая поршень в первоначальную позицию – ее так и называют возвратн ой.

Ремонт заключается в полной замене амортизаторов, так как отдельно запчасти к ним не производятся. Заменить амортизатор не трудно, только добраться до него сложно

Чтобы добраться до амортизаторов, придется снять заднюю панель (в некоторых модификациях могут убираться боковые либо передняя крышка). Выкрутив гайку в нижней части амортизатора, его отсоединяют от корпуса. Таким же образом деталь освобождается сверху. На место прежнего устанавливается новый амортизатор и закрепляется в обратном порядке.

В последних моделях взамен амортизаторов используются демпферы, где возвратную пружину заменила целая пружинная система, крепящаяся в верхней области бака и обеспечивающая ему «подвешенн ую» позицию.Такая конструкция более надежна, лучше гасит нежелательные толчки.

Для проверки работоспособности демпфер нужно снять с корпуса, открутив болт в его нижнем сегменте, и попытаться надавить на него так, чтобы сжать, а потом разжать механизм. Если результат минимальный – устройство в нормальном рабочем состоянии. Когда поршень легко меняет положение, демпфер нуждается в замене.

Извлекают его из корпуса тем же способом, что и обычные амортизаторы, хотя в некоторых моделях крепежные болты заменены на пластиковые штыри с защелками. Устанавливают новый демпфер обычным способом – в обратной последовательности по отношению к сборке.

Даже если поврежден 1 демпфер, менять придется оба. В противном случае нагрузка распределится неравномерно и станет причиной новой поломки

№7: в лотке остается стиральный порошок

Бывает, что стиральный порошок не хочет покидать лоток. Обычно это случается, когда его сыплют туда без меры. Проблема исчезает при правильном дозировании.

Виной также может быть слабое давление воды. Стоит попытаться прочис тить фильтр в месте соединения стирально го автомата с заливным шлангом.

Другой вариант: усилить напор в кране, подающем воду. Порой вода не может попасть в лоток из-за забит ого клапана. Тогда следует выдвинуть лоток, отыскать клапан в виде клавиши и аккуратно его прочистить.

Когда порошок не весь вымывается из лотка, он твердеет, плохо поддается удалению. Для профилактики процедуру промывки нужно делать регулярно

Это самые частые причины неправильного поведения моющего порошка, с которыми легко справиться, не прибегая к помощи мастеров. Более сложным случаем будет неполадка впускного водяного клапана, когда порошок совсем не уходит из лотка. Тут уже требуется замена клапана. То же самое можно сказать об электромагнитном клапане, отвечающем за наполнением водой кюветы с моющими средствами .

№8: забарахлил модуль управления

Блок управления в стиральных машинах Индезит не имеет надежной защиты от влаги, в итоге конденсат попадает на контакты, происходят замыкания, выводящие устройство из рабочего состояния.

Ремонт требует тонкой диагностики в режиме «Автотест», серьезных знаний в радиотехнике, виртуозного владения паяльником, навыков обращения с микросхемами, платами, полупроводниками . Обычно это область деятельности квалифицированных профессионалов.

В 9-ти случаях из 10 ремонт блока управления итальянской машины Индезит заключается в замене контактов. Это одна из самых несложных процедур для тех, кто в теме

Для редких смельчаков из армии домашних умельцев самые общие советы:

  • снять с блока управления крышку;
  • извлечь модуль;
  • осмотреть неисправные контакты и соединения;
  • выпаять поврежденные детали;
  • припаять на их место кондиционные элементы.

Но работа с электроникой далеко не всем по плечу, поэтому рекомендуем отказаться от экспериментов и обратиться к профессионалам.

Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Удачи тем, кого не пугает ремонт, кто с удовольствием получает новые знания и навыки.

Тем же, кому ни один из описанных способов не помог диагностировать неисправность, вероятно, стоит обратиться к профессионалам. Они точно знают, как диагностировать поломку и починить бытовую стиральную машину Indesit в любой ситуации.

Даже надежная техника, исправно работавшая несколько лет, может выйти из строя. Ремонт в сервисных центрах порой обходится недешево, поэтому пользователи стараются снизить свои расходы и выполнить посильную часть работы самостоятельно. Для определения причины поломок техники требуется полностью или частично . Разбор этого устройства зачастую начинается со снятия верхней панели . Чтобы справиться с задачей, рассмотрим детально, как правильно снять верхнюю крышку стиральной машины.

  • обесточьте технику от системы коммуникаций;
  • отодвиньте устройство от стенки — это обеспечит доступ к агрегату;
  • приготовьте для откручивания винтов крестовую отвертку, плоскую — для поддевания различных деталей.

Прежде, чем приступить к снятию верхней крышки стиральной машины «Индезит», обратите внимание на тип загрузки: для агрегата действия и расположения деталей будут отличаться.

Может возникнуть вопрос: легко ли ? Если вы не знаете, как это сделать, можно использовать нашу инструкцию. Она подходит не только для техники , но и для стиральных машин «Самсунг» и некоторых других марок. Точное соблюдение пошаговых рекомендаций приведет вас к желаемому результату.

Пошаговая инструкция

Основная цель данного процесса – демонтаж верхней части техники для дальнейшей , замены неработающей детали или устранения неполадки. Как снять крышку со стиральной машинки? Рассмотрим основные последовательные действия:

  • выкрутите два или три самореза (в зависимости от модели), которые расположены с торца чуть ниже крышки;
  • сместите верхнюю часть назад на расстояние 2-5 см, надавив на нее в горизонтальном направлении;

  • снимите медленно крышку вверх;
  • проделайте последовательность действий в обратном порядке;
  • закрепите конструкцию саморезами, проследив, чтобы приборная панель плотно встала на свое место.

Как видите, манипуляции несложные и с их помощью можно быстро снять верхнюю часть стиральной машинки.

Снятие панелей для техники с вертикальной загрузкой

Разобрать это устройство еще легче, чем машинку . Чтобы снять верхнюю крышку, воспользуйтесь отверткой: с двух сторон подденьте запчасть и потяните вверх. После этого наклоните пластиковую деталь к себе и снимите.

Зачастую, помимо демонтажа верхней панели, нужно снять и остальные. Рассмотрим, как снять переднюю и боковую панели для данного типа загрузки. Основные действия:

  • открутите винты, сохранив снимаемые шайбы для заземления корпуса;
  • отогните стенку внизу, сдвинув ее вертикально к полу;
  • уберите боковую панель;
  • проделав аналогичные действия, убираем вторую боковушку;
  • для демонтажа передней панели откручиваем винты, к которым освободился доступ.

Чтобы собрать машинку, возьмите разобранные элементы и повторите действия в обратном порядке .

Разобрать технику с фронтальной или вертикальной загрузкой можно своими руками, главное воспользоваться рекомендациями и выполнить подготовительную работу не спеша. Можно также просмотреть видео , если возникли сомнения или вопросы, как и с помощью каких инструментов снять верхнюю пластиковую крышку стиральной машины. От слаженных действий зависит правильная работа техники и стирка без сбоев. Если и после видео у вас не получится выполнить демонтаж, воспользуйтесь услугами профессионального мастера.

От неисправностей не застрахована ни одна стиральная машинка, в том числе и агрегаты итальянской компании Indesit. Некоторые поломки, к примеру, разрушение подшипников, требуют практически полной разборки машинки. Процесс демонтажа трудоемкий, но выполнить его под силу каждому домашнему мастеру. В этом обзоре мы подробно расскажем, как разобрать стиральную машину Indesit своими руками.

Подготовка

Прежде чем приступать к работе, нужно подготовиться. Выберите светлое и просторное место, где можно будет выполнять разборку агрегата и размещать демонтированные детали. Пространства размером 2 х 2 м будет вполне достаточно. Чтобы не испачкать полы, заранее застелите их тряпками или газетами.

Учтите, что для выполнения работ по разборке стандартных моделей стиральных машин Indesit (к примеру, таких как WISL 82, WISL 83, WISL 102, WISL 103, WISL 105 и IWSC 5105), может потребоваться несколько часов, а на этапе извлечения бака вам понадобится помощь.

Следующий шаг – подготовка инструмента и сопутствующих материалов. Для разборки и ремонта машины вам пригодятся:

  • набор отверток (плоская отвертка, несколько крестовых разной длины и отвертка с набором бит – шестигранники и звездочки);
  • ключи гаечные рожковые (8*10, 17*19);
  • набор ключей торцевого типа;
  • клещи для самозажимных хомутов;
  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • длинные отогнутые плоскогубцы;
  • ножовка;
  • мультиметр;
  • маркеры разных цветов (чтобы помечать клеммы);
  • молоток (в случае замены подшипников);
  • деревянные бруски;
  • смазка WD-40;
  • силиконовый герметик;
  • смазка для шарнирных элементов;
  • несколько ветошей.

Возможно, вам пригодятся не все перечисленные инструменты, однако лучше иметь все под рукой.

Так как после ремонта и замены деталей машинку нужно будет собрать обратно, все этапы демонтажа лучше сразу зафиксировать при помощи фото- или видеосъемки. Тогда обратный процесс сборки пройдет легко и без ошибок.

Осталось подготовить к разборке саму стиральную машину. Выполните следующие действия:

  • отключите машину от электросети, водоснабжения и канализации;
  • вытащите сливной фильтр и слейте остатки воды;
  • достаньте и уберите лоток для моющих средств;
  • передвиньте машину к месту проведения работ.

Пошаговая инструкция

Когда инструменты, место для выполнения работ и стиральная машина подготовлены, можно приступать непосредственно к разборке.

Шаг 1. В первую очередь нужно снять верхнюю панель машины (крышку) . Сзади агрегата, в верхних углах, есть два самореза – их откручиваем крестовой отверткой. Затем сдвигаем крышку на себя, поднимем вверх и убираем ее.

Шаг 2. Далее необходимо снять крышку сервисного люка с задней панели машины (люк расположен по центру задней стенки). Для этого выкручиваем 6 саморезов, идущих по кругу, снимаем крышку и получаем доступ к ряду деталей агрегата.

Шаг 3. Затем следует снять ремень, установленный на шкиве . Придерживая ремень одной рукой, второй прокручиваем шкив, пока ремень не «спрыгнет» с него.

Осмотрите заднюю стенку бака, находящуюся непосредственно за шкивом: если на ней есть ржавые подтеки или следы масла, скорее всего, повреждены подшипники и сальники. Потребуется полный разбор агрегата и замена деталей.

Шаг 4. Теперь потребуется снять провода с контактов ТЭНа и температурного датчика. Откручиваем центральную гайку и демонтируем ТЭН. Его можно оставить в баке, но тогда нужно будет проявлять осторожность при разборке, чтобы не повредить торчащие контакты.

Шаг 5. Затем необходимо снять двигатель . Для этого отсоединяем провода, берем вороток и головку на 10 мм (или аналогичный торцевой ключ) и откручиваем болты, которые крепят двигатель. Снимаем мотор и убираем в сторону.

Шаг 6. Далее потребуется снять верхний противовес (балансировочный камень). Он закреплен над верхней стенкой бака 3-мя болтами, которые нужно открутить. Сдергиваем противовес и осторожно убираем его в сторону. Действуем аккуратно, чтобы не уронить деталь себе на ногу.

Шаг 7. Бак уже практически свободен, остались мелочи. Теперь необходимо снять панель управления . Сначала выкручиваем крепежные элементы, расположенные возле ниши для порошкоприемника, затем – шуруп из левого переднего угла корпуса. После аккуратно тянем панель вверх и снимаем с защелок (не стоит тянуть ее слишком резко, чтобы не повредить провода). Далее отсоединяем провода, идущие на впускной клапан, и откладываем панель в сторону (она может повисеть на оставшихся проводах).

Шаг 8. На следующем этапе предстоит снять манжету люка . Она закреплена при помощи специального хомута, который нужно аккуратно снять, не проткнув резину. Для этого подцепляем хомут манжеты плоской отверткой и проходим по кругу, чтобы найти крепление. Откручиваем крепление, снимаем хомут и заправляем манжету глубже в корпус агрегата.

Шаг 9. Пришло время снять впускной клапан и нишу для порошкоприемника. Переходим к задней части машины, откручиваем шуруп в том месте, где впускной клапан присоединяется к машине, и вытаскиваем клапан вместе с нишей для лотка. Также необходимо отсоединить патрубок порошкоприемника, который ведет к нише снизу и держится на хомуте.

Шаг 10. Осталось отсоединить датчик уровня воды . Отсоединяем провода и вытаскиваем датчик из пластикового крепления. Действуем осторожно, чтобы не повредить детали.

Основные этапы разборки закончены, теперь необходимо аккуратно положить машинку на левый бок , чтобы получить доступ к сливному патрубку и стойкам (они помешают снять бак). Демонтируем поддон, убираем два хомута и снимаем патрубок . Торцевым ключом (10 мм) выкручиваем винты и демонтируем стойки . Возвращаем машину в исходное положение.

Теперь узнаем, как разобрать барабан у стиральной машины Indesit. Сразу поясним, что бак (внутри которого расположен барабан) у машин данного бренда неразборный (спаянный). Почему Indesit и другие производители используют такую технологию? Это упрощает и удешевляет производство, кроме того, является маркетинговым ходом: в случае износа подшипникового узла потребителю придется менять весь бак полностью или покупать новый агрегат, так как замена этой детали сравнима со стоимостью новой машинки. Однако умельцы находят способы решения этой проблемы. Расскажем об этом подробнее.

Разборка бака

Чтобы поменять подшипники, придется распилить бак ножовкой . После замены деталей половинки распиленного бака можно будет склеить силиконовым герметиком и стянуть болтами. Ремонт отнимет немало времени и сил: на распил можно потратить несколько часов, к тому же, работа достаточно кропотливая. Будьте к этому готовы.

Воспользуйтесь чьей-нибудь помощью, чтобы снять бак , поскольку он тяжелый и его неудобно снимать одному. Нужно сдернуть бак с пружин и аккуратно поднять вверх, вытаскивая из его корпуса.

Поставьте бак вертикально, чтобы заводской шов был сверху. Вооружитесь ножовкой по металлу (с мелким сечением зуба) и начинайте пилить точно по шву. Старайтесь проделывать все максимально аккуратно.

Распилив бак, снимите переднюю половину (ее можно сразу убрать). Задняя половина останется на барабанном валу вместе с подшипниками. Теперь необходимо демонтировать эту половину бака:

  • открутите гайку, удерживающую шкив, и снимите шкив с вала;
  • подберите подходящий по диаметру болт и вкрутите его в резьбу (не тот, что был снят с машинки);
  • прислоните к болту деревянный брусок;
  • вооружитесь молотком и бейте по болту через брусок. Бить необходимо достаточно сильно, чтобы половинка соскочила с вала.

После демонтажа половинки у вас останется барабан с валом, на который насажены подшипники и сальники. Снять их можно самостоятельно, используя автомобильный съемник, или же отнести барабан в автомастерскую и попросить слесаря удалить подшипники за небольшую плату.

Когда вы избавитесь от старых деталей, вы сможете без труда запрессовать на вал новые подшипники и сальники, скрепить бак силиконовым герметиком и стянуть болтами (в половинках просверливают отверстия, места соединения промазывают герметиком и затягивают саморезы). Дальнейшую сборку машинки необходимо проводить в обратном демонтажу порядке.

Для получения более точной информации посмотрите видеоматериал, в котором детально описан процесс распилки и восстановления спаянного бака.

В заключение несколько слов о машинах с вертикальной загрузкой. Чтобы разобрать машину Indesit с вертикальной загрузкой, в первую очередь необходимо открутить боковые панели. Затем следует демонтировать двигатель, насос и датчик уровня воды, используя те же инструменты и подходы, как и для агрегатов с фронтальной загрузкой. Далее потребуется отсоединить клеммы и контакты, убрать хомуты и сдернуть ремень привода. После нужно поднять верхнюю крышку и снять дозатор (он прикреплен на защелках), демонтировать крышку, сняв ее креплений (в том числе расположенных под резинкой) и вытащить пластиковую планку. Затем следует открутить винты, присоединяющие верхнюю часть к корпусу, и поднять ее; снять панель управления, отсоединить контакты модуля и вытащить его. Останется демонтировать амортизаторы, снять противовес и вытащить бак.

Теперь вы знаете, как разобрать стиральную машину Indesit. Надеемся, что наша статья будет вам полезна.

Видео

Посмотрите видео, как разобрать стиральную машину Indesit.

Перед тем как выводить различные пятна с одежды, нужно выяснить, насколько безопасен выбранный растворитель для самой ткани. Его наносят в небольшом количестве на малозаметный участок вещи со стороны изнанки на 5-10 минут. Если материал сохраняет свою структуру и цвет, можно переходить к пятнам.

Натяжные потолки из ПВХ-пленки способны выдерживать от 70 до 120 л воды на 1 м 2 своей площади (в зависимости от размеров потолка, степени его натяжения и качества пленки). Так что можно не опасаться протечек от соседей сверху.

Свежий лимон подходит не только для чая: очистите загрязнения с поверхности акриловой ванны, потерев половинкой разрезанного цитруса, или быстро вымойте микроволновку, поставив в нее емкость с водой и дольками лимона на 8-10 минут при максимальной мощности. Размягченную грязь останется просто вытереть губкой.

Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.

В посудомоечной машине хорошо отмываются не только тарелки и чашки. В нее можно загрузить пластмассовые игрушки, стеклянные плафоны светильников и даже грязные овощи, например картошку, но только без применения моющих средств.

Привычка «экономно» пользоваться стиральной машиной-автомат может привести к появлению в ней неприятного запаха. Стирки при температурах ниже 60 ℃ и короткие полоскания позволяют грибкам и бактериям с грязной одежды оставаться на внутренних поверхностях и активно размножаться.

Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.

Когда происходит серьезная поломка в стиральной машине: будь то износ подшипников или же износ вала крестовины на баке, — то требуется разборка стиральной машины, что, конечно же, дело не простое. Для этого вы можете вызвать мастера либо самостоятельно заняться разборкой своей стиралки.

В данной инструкции вы узнаете, как разобрать стиральную машину Indesit, Samsung, LG, Bosh или аппарат другой марки, ведь они все схожи по конструкции и по принципу действия. В инструкции вы можете увидеть небольшие различия с вашей моделью, но они все довольно незначительны и не влияют на принцип самого процесса разборки. Ну что, давайте приступим к делу!

Для начала нам нужно подготовить весь необходимый инструмент, без которого работать попросту не возможно.

Готовим необходимый инструмент

Для того, чтобы разобрать стиральную машинку нам понадобится следующие инструменты:

  • Отвертка шлицевая и крестовая
  • Плоскогубцы
  • Молоток
  • Набор ключей (рожковых и желательно головок)

Лучше всего будет заготовить этот инструмент заранее, чтобы не бегать потом за ним и не отвлекаться от процесса разборки. Также чтобы, процесс обратной сборки проходил более быстро, вы можете фотографировать или снимать на видео весь процесс разборки.

Перед тем, как приступить к работе, не мешало бы ознакомиться с общей схемой разборки стиральной машины Samsung, LG, Bosh, Indesit или какая у вас там. Это даст вам общее представление о том, что мы будем делать, и позволит более быстро выполнить всю работу.

Как видите, деталей достаточно много, и чтобы их все снять нам потребуется рассмотреть весь ход процесса разборки стиральной машины по шагам. Давайте этим сейчас и займемся.

Разбираем стиральную машину

Для начала нужно снять верхнюю крышку вашей стиралки.

Снимается она крайне просто и у каждой стиральной машины одинаково. Открутите два самореза на задней стенке агрегата, которые держат крышку. Далее толкните крышку от себя. После того как она сдвинется, ее можно снимать.


Далее лучше всего сразу снять нижнюю панель стиральной машины, она крепится на защелках и очень легко снимается: нужно просто потянуть ее на себя и, если она не поддается, то отогнуть отверткой защелки.
После этого можно снять верхнюю панель управления . Она крепится на нескольких саморезах, которые расположены под лотком для порошка, а также с другой стороны панельки. Поэтому для начала вытащите этот самый лоток, нажав на пластиковую кнопку в нем и уберите в сторону, чтобы он нам не мешал. Далее открутите винты, которые держат панель управления, и потяните ее на себя, она должна отойти от стиральной машины.


Можно оставить висеть панель на проводах или аккуратно положить ее на верхнюю часть стиральной машины, а можно отключить все провода, чтобы они нам не мешались. Для этого лучше всего пометить их маркером или же сфотографировать, чтобы при сборке не перепутать.

Также бывает, в машинках делают специальный сервисный крючок, за который и подвешивается приборная панель во время ремонта.

Будем считать, что верхнюю панель мы сняли. Теперь нам нужно снять переднюю стенку стиральной машины вместе с люком для загрузки белья. Для этого сначала нужно отсоединить манжету , чтобы она не держала панель.
Найдите на манжете место, где соединяется хомут, крепящий ее. Обычно это небольшая пружинка, которую вы можете даже нащупать. Подоткните эту самую пружинку и вытяните хомут, он должен сняться. Теперь манжету можно заправлять внутрь. Для этого руками снимите резинку с передней стенки и заправьте ее внутрь.


Раскрутим саморезы, держащие переднюю панель с дверцей. Они находятся на верху под верхней управляющей панелью и также внизу под нижней панелью, которые мы уже сняли. Обычно саморезов не более 4 штук. Передняя панель держится на небольших специальных крючках и, приподняв ее немного вверх, ее можно с легкостью снять. Но будьте внимательны: замок закрывания лючка соединен проводом и поэтому, чтобы убрать панель, нам придется отсоединить его. К счастью, сделать это довольно легко.

Еще, как вариант, можно открутить замок сразу, до снятия передней стенки, и тогда он останется болтаться на проводе. Но этот вариант нам кажется наименее удобным.
Теперь можно снять заднюю стенку у вашей машинки, для этого вам нужно всего лишь открутить винты на задней стенке, которые ее крепят.


Далее от барабана нужно отсоединить все, что мешает его снять. Для этого отсоединяем шлангu прессостата, далее шланг идущий от порошкоприемника, заливной шланг и сливной патрубок . Одним словом все шланги, которые подсоединяются к баку стиральной машины. Для того, чтобы их отсоединить, вам необходимо будет сначала открутить хомуты отверткой.

Теперь нужно отсоединить провода от ТЭНа . Просто откручиваем их, предварительно сфотографировав, чтобы потом не перепутать. Электронагреватель находится снизу бака с передней или задней стороны. Можно не отсоединять провода от ТЭНа, если вы снимите его целиком, выкрутив гайку и вытащив его. Как это сделать, подробно написано в инструкции по замене ТЭНа .


Отсоедините провода от двигателя , предварительно сделав фото на память.

Также к баку может крепиться вся электрическая разводка стиральной машины с помощью стяжек, поэтому лучше всего открепить ее и убрать в сторону, чтобы она нам не мешала в будущем.
Если мы будем снимать бак, а мы наверняка это будем делать, то нам не мешало бы облегчить его вес. Для этого откручиваем противовесы , которые находятся сверху и снизу бака и убираем их подальше.


В принципе, бак уже готов к тому, чтобы его вытащить, ведь нам осталось только открутить амортизаторы , держащие его, и снять бак с пружин. Давайте это сделаем. Возьмите гаечный ключ, или лучше головку с воротком, и открутите нижние болты, крепящие амортизаторы к корпусу стиральной машины. Вытащите их.

Теперь аккуратно снимайте бак с пружин и вытаскивайте его.


Как вы поняли, бак мы сняли вместе с двигателем, не снимая сам двигатель, поэтому сейчас самое время его открутить. Но для начала снимите ремень, после чего скрутите двигатель и амортизаторы.
Дальше откручиваем сам двигатель и можно приступать к разборке бака стиральной машины. Кстати, двигатель вы можете использовать в качестве наждака. Для этого необходимо подключить мотор по определенной схеме .

Бак разбирается точно также, как при замене подшипников в стиральной машине . Поэтому, если вы собрались разбирать бак и менять подшипники, то читайте отдельную статью по этому вопросу.

Если бак в стиральной машине клееный, то его не получиться разобрать стандартными способами. Для того, чтобы это сделать, его придется распилить с помощью ножовки, а при сборке скрепить обычными болтами и гайками, предварительно промазав силиконовым герметиком. Как это сделать смотрите подробнее в видео ниже.

По идее, мы разобрали стиральную машину по винтикам, и теперь вы можете добраться до любой ее детали и заменить ее, после чего приступать к обратной сборке.

Сборка стиральной машины

Не сложно догадаться, что собирать стиральную машину нужно строго в противоположном порядке ее разборки без каких-либо хитростей. Поэтому достаем фотоаппарат или телефон, на котором находятся фотографии, сделанные вами в ходе разборки агрегата, и возвращаем все детали машинки в исходное состояние.

Не забывайте посмотреть видео на котором запечатлен весь процесс того, как профессионал разбирает стиральную машинку Indesit с клееным баком.