Домой / Осваиваем ПК / Профессия программист. Конспект занятия в детском саду «Программист – великий волшебник Программист краткое описание работы для детей

Профессия программист. Конспект занятия в детском саду «Программист – великий волшебник Программист краткое описание работы для детей

Он волосат, небрит и очень программист

@bobuk показал человека-паука и сказал, что айтишники спасают человечество. Потому что помогают решать проблемы. И ещё в качестве примера привёл Леонардо да Винчи с его вертолётом. Дети вертолёт не запомнили, но прыжки человека-паука на экране оценили. И ещё все узнали Нотча, написавшего Майнкрафт практически в одну харю.

Но давайте-ка я начну сначала и расскажу, что привело нас к открытию исходников игры «Такси», пришиванию пуговиц к сосискам и рассказу целой толпе детей про сложную и опасную профессию программиста.

Потом выступала Анна Мелехова (девушка-разработчик, пишущая виртуальную машину) из Parallels:

Тут надо сказать, что в зале сидели специальные honeypot-дети разного возраста, которые оценивали понятность и интересность каждого выступающего. Вот здесь они вообще не въехали, в чём проблема: до того, как началась лекция, оказывается, никто из них даже не думал, что программист – это только мужская профессия. Поэтому – это пример выступления только для родителей.

Дети к этому моменту раздухарились и начали троллить вопросами: «А что лучше: Питон или C++?», «А вы умеете писать на устаревшем языке PHP?». Вопроса про морскую свинку никто не задал, а я ждал, очень ждал.

Потом мы опять поиграли. На экране вопрос, у ребёнка 5 секунд, чтобы ответить. Всё как в настолке, только вопросы не из коробки, а специально подобранные.

Вот они, можете попробовать поиграть с ребёнком прямо сейчас

Назови три любых интернет-сайта (ох, я тут много ждал, но ответ был простой - Гугл, Яндекс, Яху!)
- Назови три места для работы программиста (пока всё просто)
- Назови три шага, которые нужно сделать, чтобы сварить борщ (первый сложный вопрос: нужно разбивать процедуру по шагам).
- Назови три шага, чтобы положить в холодильник жирафа (здесь девочка знала всё и даже назвала четыре – открыть холодильник, вытащить слона, положить жирафа, закрыть холодильник).
- Назови трёх любых роботов (сложный вопрос, но дети справились).
- Назови три компьютерные игры (легко! Но нет, парень растерялся).
- Назови три логические игры (тоже просто)
- Простые числа - это те натуральные больше единицы, которые делятся только на себя и на 1. Назови три простых числа (этот вопрос был самым сложным).
- А теперь ещё три простых числа!
- Назови три шага, чтобы поднять слона на воздушном шаре (продолжаем алгоритмизировать процессы, пока просто)
- Назови три шага, чтобы пришить пуговицу к сосиске (поднимаем градус сложности – учим абстракции. Легко справились, мышление у детей гибче, чем у взрослых).
- Назови трёх любых компьютерщиков (Нотч, Билл Гейтс, Стив Джобс).
- Назови три модели телефонов (легко)
- Назови три компьютерных компании (легко)
- Назови три части компьютера (легко)
- Назови три дела, которые может делать домашний робот (в глазах зажглась мечта)
- Назови три вещи, которые не должен делать робот (я ждал «пить, курить и материться», но всё было проще).
- Назови три предмета, которые можно напечатать на 3D-принтере (сложный вопрос)
Ну и дальше без комментариев:
- Назови три любых места, где можно встретить программиста
- Назови три вещи, которыми можно ремонтировать робота
- Назови три игры, в которые можно играть против компьютера
- Назови три вещи, которые программист может носить с собой
- Назови три любимых школьных предмета программистов
- Назови три языка, которые может знать программист


Прогон, мы проверяем, как младшие дети будут реагировать на игру «Такси» на экране. Маленькая Вера не может сориентироваться по вертикальной плоскости, поэтому старается встать к ней спиной (по ходу движения машины) и шагать, а потом смотреть, лево или право ей надо.

И потом Кодабра со своим практикумом кода. Вот выступление .

  • Платный курс по программированию для детей
  • Кодабра (можно договориться об уроках в своей школе)
  • Бесплатное обучение .
  • Изучение Java в виде игры , с сюжетом, подобранным в Футураме (пользовательская разработка, было на Хабре)
  • Симулятор дебага (английский)
  • Просто много лекций Яндекса
  • Платформа для создания коротких практических уроков по программированию, много материалов по Java, Swift
  • Сайт международной акции «Час кода» , много обучающих мини-заданий по программированию для детей, создание своих игр.
  • События и от Инлёрно по тегу «программирование»
  • GoTo Camp - лагерь для детей 8-11 класс, можно выбрать трэк «Разработка приложений: серверных, мобильных, с графическим и web-интерфейсами». Платный.
  • Открытый кружок по программированию в сильной матшколе, бесплатный и на Python
  • Бесплатный учебник по Scratch для детей на русском
  • Платные курсы по программированию для детей 10-14 лет
  • Бесплатный курс с зажигательным лектором по C# (для старших классов)
  • Создание 3D-игр на Scratch-подобном движке, для старших классов (руководство) и отдельно инструкция .
  • Много курсов на русском для школьников старшего возраста, которые уже знают, что такое программирование

Конспект занятия в детском саду «Программист - великий волшебник»

заместитель заведующей по воспитательной работе

Емельянова Н.И., г. Струнино, Владимирская область

Компьютеризация, прочно шагающая по планете и проникающая практически во все сферы жизни, постепенно добралась и до дошкольного образования. Компьютер - это действительно будущее. За последнее время компьютерный рынок пополнился многообразными развивающими играми для детей. Ценность этих игр в том, что они в более наглядной (но не простой) форме представляют содержание необходимых предметов, что и позволяет детям легко и быстро овладеть этим материалом. Но надо заметить, что к компьютерным играм надо подходить разумно, избирательно и, конечно, творчески. Большая часть игр направлена на развитие таких психических процессов, как памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления, развития зрительно-моторной координации.

Компьютерные игры - новый вид развивающего обучения.

Занятия с применением компьютерных игр очень интересны дошкольникам. Поэтому, мы решили позвать к нам в группу, папу одного из воспитанников, который имеет самую перспек -тивную профессию - программист.

1. Расширение представлений о профессиях

2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме

3. Развивать связную речь

4. Развивать мелкую моторику рук

5. Воспитывать положительное отношение к профессии своих родителей

Оборудование и материалы: компьютер, мульти-медио, видеокамера, электронная азбука.

Ход занятия

Всезнайка: Привет, ребята! А кто это у нас сегодня в гостях?

Дети: Это Мишин папа. Он программист.

Всезнайка: А что это такое?

Воспитатель: Мы ежечасно сталкиваемся с плодами трудов того, что сделал программист. Смотрим ли мы телевизор, слушаем ли радио, разговариваем ли по телефону - мы пользуемся тем, что создал программист. Пожалуй, ни одна профессия не охватывает столь широко сферы нашей жизни.

Программист: Постоянно гореть работой, изобретать — такой выбор творческих людей.

История профессии: Программирование возникло тогда, когда появилась первая электронно-вычислительная машина, а может немного ранее. В 1944 году была разработана мощнейшая по тем временам вычислительная машина «Марк-1», а уже в 70-х годах ХХ века эта профессия стала престижной и хорошо оплачиваемой, не смотря на то, что развитие программирования в различных странах эволюционировало совершенно по-разному.…

Массовость и уникальность профессии: Специалисту в этой области нужно знать языки программирования, уметь создавать веб-страницы, владеть иностранным языком (английским как минимум) и постоянно совершенствовать свои знания, так как через несколько лет он может оказаться не удел.

Программист - великий волшебник. И сегодня мы всей группой отправимся в удивительную страну.

Всезнайка: И как она называется эта страна?

Программист: Программия

Ребята: Здорово! Как же нам туда добраться?

Звучит космическая музыка. Руки программиста забегали по клавиатуре компьютера, и на экране появились моря, горы, леса, пустыни, солнечная система и т.п.

Программист: Вот мы и добрались.

Всезнайка: А что еще может программист?

Программист: Я могу познакомить вас с алфавитом, но не с простым, а волшебным.

Все вместе играют с электронной азбукой.

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

Урок профориентации по мультфильму "Программист", включает сценарий занятия с начальными, средними и старшими классами.

Программист - "модная" профессия, обросшая различными мифами, противоречивыми формулировками. С помощью экспертов мы разобрались в теме и у нас получился готовый урок для 3 возрастных категорий.

СЦЕНАРИЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ “ПРОФЕССИЯ ПРОГРАММИСТ”

Цель :

  1. Ознакомить учащихся со спецификой профессии “программист”.

Задачи :

  1. Продемонстрировать учащимся особенности профессии “программист”, используя соответствующий мультфильм из мультсериала “Навигатум: Калейдоскоп Профессий”;
  2. Закрепить полученные знания беседой, опросом, игрой и иными необходимыми методами обучения.

Структура занятия:

  1. Введение в профессию (игровая интрига);
  2. Просмотр мультфильма;
  3. Анализ просмотренного, обсуждение;
  4. Закрепление полученных знаний в игровой форме;
  5. Домашнее задание.

Памятка для педагога.

Программи́ст — специалист, занимающийся написанием и корректировкой программ для компьютеров (любых вычислительных устройств), то есть программированием .

Программи́рование — процесс создания компьютерных программ .

В узком смысле (так называемое кодирование ) под программированием понимается написание инструкций (программ) на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывают алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками .

В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Иначе это называется «программная инженерия » («инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

По системе Климова: преимущественно профессия программиста относится, конечно, к типу “Человек-знаки”, потому что работа связана с цифрами, буквами, кодами. Однако же в данной профессии нельзя исключать и огромную творческую составляющую - прежде, чем приступить к написанию программы, программисту требуется представить весь ход написания программы + увидеть желаемый конечный результат, а значит помимо “Человек-знаки”, профессия “программист” включает в себя и “Человек-Художественный образ”.

  1. Введение в профессию (игровая интрига)

Педагог : Ребят, вчера вечером меня в коридоре остановил какой-то первоклассник и спросил: “Дяденька (тетенька), а кто такой программист?” Я собрался ему ответить и вдруг понял, что в общем-то точно и не знаю, чем занимается программист. Собрался зайти в интернет, посмотреть, что умные люди пишут, но потом понял, что первокласснику надо объяснить простым и доступным языком. Вот я и обращаюсь за помощью к вам - расскажем первокласснику кто такой программист?

Школьники : (либо соглашаются, либо в недоумении).

Педагог : согласен, сложно объяснить то, что сам толком не представляешь. Давайте тогда искать ответы вместе, но сделаем это с интересом. Попробуем?

Школьники : Да.

Педагог : Сейчас мы разойдемся на две команды специалистов. А ну, поднимите руки те, кто прекрасно разбирается в работе программистов и все о них досконально знает. Вы - одна команда! Оставшиеся ребята - это вторая команда.

Педагог рассаживает учеников по командам.

Педагог : Теперь давайте сформируем правдивый образ программиста. А правдивым он может быть только, если мы найдем золотую середину между идеальным программистом и тем, которых вы знаете. Та команда, которая слабо разбирается в программистах - создаст нам образ идеального, а вторая - предложит свой вариант.

Педагог рисует на доске контуры двух условных человечков.
Один обозначается как идеальный (для команды “несведущих”), второй - как обычный (“для тех, кто разбирается”) .

Педагог : Итак, начнем сначала! Чем занимается программист? Чем должен заниматься идеальный программист? Что он может делать? Какие программы писать?

Команда «несведущих» называет, Педагог записывает.
А чем на самом деле занимается обычный программист? Какие программы пишет?

Вторая команда называет, Педагог фиксирует по такому же принципу проходят следующие вопросы.

  • Какое рабочее место у программиста? Что на нем должно быть?
  • Хорошо ли зарабатывает программист? Каковы перспективы заработка? Востребован ли программист и почему?
  • Что должен знать и уметь программист? Какие науки изучать?
  • Где учат на программистов?

После сбора информации о двух видах программистов…

Педагог : так вот, вчера я запланировал наше занятие, а сегодня утром к нам пришел ответ на все наши вопросы! Это… мультфильм! Да-да, представляете, мультфильм о программистах. Я специально еще не смотрел его, чтобы посмотреть вместе с вами. Вот теперь-то мы и узнаем - где же этот настоящий программист? Какой из двух, предложенных вами?

  1. Просмотр мультфильма

Озадаченные, запутанные школьники смотрят его с большим интересом, чтобы разобраться что к чему.

  1. Анализ просмотренного, обсуждение

Сначала Педагог подводит итоги состязания между двумя командами - кто был ближе к правильным ответам и в чем это выражалось. Далее Педагог переходит уже к полноценному разговору с классом.

Перед началом беседы (любого возраста) педагог обращается к ученикам:

Педагог : а скажите мне, ребята, после просмотренного и увиденного, что можно сказать в целом о программисте - это творческая работа или нет?

Школьники : (разные варианты ответов)

Педагог внимательно выслушивает все позиции за и против, обсуждает их с учениками.

Педагог : безусловно, в работе программиста творчество является неотъемлемой составляющей. Потому что по сути программисты создают свои продукт из ничего, только лишь при помощи мозга и воображения они способны представить конечный результат и написать его в кодах. А для этого, конечно же, нужен творческий подход. Просто он не в таком виде, в каком мы привыкли представлять себе творчество, но от этого суть его не меняется.

  • Простые вопросы.

(преимущественно для младшей категории 7-10 лет)

- Основные качества программиста? (усидчивость, логика)

(равноценна для всех)

(не подходит тем, кто не способен хорошо мыслить логически)

- Что должен знать хороший программист? (математику, языки программирования)

- Востребованная ли это профессия? Почему? (достаточно востребована, потому в настоящее время все вокруг устроено на программном обеспечении)

  • Усложненные вопросы.

(преимущественно для средней категории 11-13 лет)

(одни пишут игры, другие антивирусы, третьи - программное обеспечение для сайта, четвертые - приложения для смартфонов и т.п.)

(аналитическим складом ума, хорошей памятью, способностью вести сложные математические расчёты. Современному программисту не обойтись без знания английского языка. Он должен разбираться в устройстве компьютеров, хорошо знать принципы его работы. Для работы над сложными проектами ему не обойтись без инициативности и умения работать в коллективе)

(вопрос на обдумывание)

(учат в ВУЗах, но начинать лучше программировать ещё в школе. Улучшить свои знания можно только постоянным обучением, работой в этой сфере)

- Всем ли подходит эта профессия? И если не всем, то почему? (не подходит тем, кто не силен в логике, не способен заниматься рутинной работой или не усидчив, безответственен)

(это связано с развитием компьютерных технологий и Интернета. Такие специалисты участвуют в разработках различных программ для текстовых редакторов, сайтов, игр, систем видеонаблюдения, сигнализации и т.д. Вокруг нас становится всё больше робототезированной техники. Вокруг появляется “Мир интернет-вещей” (Internet of Things, IoT ).

- Это мужская или женская профессия?

(разговор с классом)

  • Сложные вопросы.

(преимущественно для старшей категории 14-16 лет)

- Главные качества программиста? (аналитические способности + усидчивость, сосредоточение и умение доводить начатое до конца)

- Какие бывают программисты по роду деятельности? (одни пишут игры, другие антивирусы, третьи - сайты, четвертые - приложения для смартфонов, пятые - программы для бизнеса и т.п.)

- Какими навыками должен обладать программист? (аналитическим складом ума, хорошей памятью, способностью вести сложные математические расчёты. Для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, ему понадобится постоянно развивать свои знания в области программирования. Также необходимо успевать следить за всеми изменениями в сфере компьютерных технологий, в чём пригодятся любознательность и умение работать с большим количеством информации. Физически не активная работа программиста требует от него усидчивости, сосредоточенности и умения доводить до конца продолжительные, рутинные дела. Современному программисту не обойтись без знания английского языка. Он должен отлично знать принципы работы компьютера. Для работы над крупными проектами ему не обойтись без инициативности и умения работать в коллективе)

- Почему нужны именно эти качества и навыки? (вопрос на обдумывание)

- Где учат на программиста и как можно усовершенствовать свои знания после базового образования? (учат в ВУЗах, улучшить свои знания можно только постоянным обучением, работой в этой сфере)

- Как вы думаете: каковы трудовые обязанности программиста? (первым этапом в деятельности программиста является составление вычислительных схем. Определив алгоритм решения задачи, он должен выбрать наиболее подходящий язык программирования. Ему следует разработать модель ввода, обработки, хранения, выдачи информации. Обязательна проверка программы, устранение обнаруженных недостатков. Когда его программой уже активно пользуются, он может вносить правки, ориентируясь на пожелания или собственные наблюдения, возможно создание её новых версий. В обязанности этого специалиста может входить консультирование пользователей программы или клиентов компании, с которой он сотрудничает)

- Востребованная ли это профессия? (достаточно востребована на рынке труда)

- Как вы считаете почему она востребована? (это связано с развитием компьютерных технологий и Интернета. Такие специалисты участвуют в разработках различных программ для текстовых редакторов, сайтов, игр, систем видеонаблюдения, сигнализации и т.д.). Вокруг нас становится всё больше робототезированной техники. Вокруг появляется “Мир интернет-вещей” (Internet of Things, IoT ). Все эти изменения требуют создания новых программ, то есть требуются программисты)

- Возможно ли программисту построить карьеру? (Он может найти применение своим профессиональным навыкам в научно-исследовательских институтах, вычислительных центрах, IT-компаниях, web-студиях, учебных заведениях. Уровень заработной платы опытных специалистов достаточно высокий, он будет зависеть от места и эффективности их работы. Программисты также могут стать владельцами собственного бизнеса и предлагать покупателям новые проекты и технические разработки)

- Что может помешать обычному программисту стать хорошим? (нежелание продолжать обучение, незаинтересованность в новинках и технологиях компьютерного рынка)

- Это мужская или женская профессия? (не имеет значения, хотя преимущественно больше мужчин-программистов, чем женщин)

- Что может помешать вам стать программистом? (разговор с классом)

  1. Закрепление полученных знаний в игровой форме

Перед игрой педагог обращается к школьникам.

Педагог : итак, мы получили общие представления о программистах и их работе, но по-моему мы упустили что-то очень важное. Самое главное - что должен уметь программист перед тем, как приступать к написанию программы? Вот ему дали задачу, какую работу в голове должен проделать программист?

Школьники : (называют различные варианты)

Педагог : самое главное, что должен уметь делать программист - составлять точную и эффективную последовательность своих действий, то есть составлять алгоритм ! Что за чем идет, как и когда? С алгоритмами мы повсюду встречаемся в жизни. Какие вы знаете самые простые алгоритмы? Коля , расскажи какие действия и в какой последовательности ты выполняешь для того, чтобы после пробуждения почистить зубы? (Коля рассказывает). Какие еще алгоритмы вы знаете?

Школьники : (называют)

Педагог : как вы думаете почему так важен грамотный алгоритм?

Школьники : (дают варианты ответов)

Педагог : потому что от правильной последовательности действий напрямую зависит результат. Очень важно все грамотно распределить. Вспомните - как вы чистите те же зубы: на щетку кладете пасту и чистите. Удобно? Удобно. А если наоборот - сначала почистить зубы просто щеткой, а потом положить на нее пасту - будет результат? Нет, не будет. Зубы останутся нечищеные. Еще можете привести примеры - где важна правильная последовательность действий?

Школьники : (предлагают)

Педагог : так это простые алгоритмы, а представьте - как много нюансов нужно учесть при написании сложной программы? Вот сейчас мы и попробуем прописать грамотные алгоритмы - сейчас вы станете самыми настоящими программистами...

Педагог : еще важно не только написать правильный алгоритм, но и написать его правильным образом. Правильный компьютерный алгоритм - это тот, который выполняет свою работу наиболее быстро, при этом экономя вычислительные ресурсы процессора. Как вы думаете, в каких алгоритмах скорость важнее всего?

Школьники : (предлагают)

Педагог : скорость алгоритма важна, например, для поисковых систем. Посмотрите как быстро работает google или yandex. А станете ли вы целый час ждать свой навигатор, чтобы тот рассчитал оптимальный маршрут? Чтобы написать оптимальным алгоритм, требуется хорошее знание математики.

Давайте поиграем.

Класс разбивается на три команды.

I тур. (Упрощенное знакомство с азами программирования)

Задача для каждой команды - на бумажке подробно прописать последовательность действий для робота, которому нужно выполнить задачу!

Задача! Написать на доске “Привет”, повернуться, помахать рукой классу, а потом стереть надпись и вернуться на свое место.

Педагог приводит пример:

Становится туда.

Делает пять шагов вперед, поворачивается на 90 градусов влево (если это ближайший проход к учительскому столу. Если не ближайший, то делает столько шагов, сколько надо), наклоняется, берет в правую руку журнал, выпрямляется, поворачивается на 90 градусов вправо, разворачивается еще на 180 градусов, делает вперед 5 шагов.

  1. Робот делает один шаг вперёд;
  2. Берет со стола предмет (П);
  3. Если этот предмет - классный журнал (Ж), то {
  4. Выполняет пункт 3;

  5. // примечание: пункт 5 «зацикливает» робота до тех пор, пока не будет найден журнал. В хорошей программе не помешает инструкция для робота на тот случай, если все предметы будут пересмотрены, а журнала там нет.
  6. новый
  7. // примечание: синтаксис «продвинутого» варианта приведен на языке Java

Роботом будет любой участник из команды противника.

Все роботы садятся на задние парты и ждут указания учителя.

Команды 5 минут прописывают последовательности (программы) и отдают все свои программы учителю. Он читает, а роботы делают то, что говорит учитель по написанному.

По очереди!

Программы должны быть примерно такими: “робот встает из-за парты, делает шаг вправо и 10 шагов прямо, правой рукой берет мел, подносит его к доске и пишет на доске русскими буквами слева направо “ПРИВЕТ и т.п.”. То есть максимально подробно и точно.

Робот не может делать ничего такого, чего не будет в программе. То есть, если написано только лишь “пишет на доске”, то робот делает вид, что пишет. Мел он не должен брать , потому что про мел ничего сказано не было! Это считается ошибкой программирования. Ошибка фиксируется и тогда робот уже может сам ее исправить, то есть в данном случае взять мел, чтобы продолжить выполнение программы. Та команда, которая допустит меньше всего ошибок - выиграла.

II тур. (Усложненное знакомство с программированием).

Так же командам дается задача, но теперь для ее выполнения могут быть препятствия извне. То есть программы должны включать альтернативные решения. Например такие: “если робот не сможет сделать прямо 10 шагов, то он должен повернуть влево, переступить через стул, сделать еще шаг и сделать 10 шагов вперед, к доске.”

Педагог приводит пример:

«Пример алгоритма для робота, сидящего с краю на задней парте, которому нужно взять классный журнал со стола учителя и вернуться на место »:

Робот встает, делает шаг вправо (если проход справа).

Становится туда.

Делает пять шагов вперед, поворачивается на 90 градусов влево (если это ближайший проход к учительскому столу. Если не ближайший, то делает столько шагов, сколько надо), наклоняется, берет в правую руку журнал, выпрямляется, поворачивается на 90 градусов вправо, разворачивается еще на 180 градусов делает вперед 5 шагов.

Разворачивается на 180 градусов, делает шаг влево.

Становится туда. Садится. Журнал кладет перед собой на парту.

Вот «продвинутый» вариант этого алгоритма :

  1. Робот делает один шаг вперёд;
  2. Повторяет пункт 1 (шаг) до тех пор, пока не достигнет стола;
  3. Берет со стола предмет (П);
  4. Если этот предмет = классный журнал (Ж), то {
  5. робот разворачивается на 180 градусов
  6. выполняет пункт 1 до тех пор, пока не вернется на свое место, затем переходит к пункту 6; }
  7. Выполняет пункт 3;
  8. Произносит: “Программа выполнена”. the end.

  9. // примечание: пункт 5 «зацикливает» робота до тех пор, пока не будет найдет журнал. В хорошей программе не помешает инструкция для робота на тот случай, если все предметы будут пересмотрены, а журнала там нет.

// примечание: в пункте 3 должна быть формулировка «берет со стола новый предмет» (иначе робот так и будет брать один и тот же предмет)

// примечание: синтаксис языка Java

Педагог предупреждает школьников - с чем могут быть связаны возможны препятствия:

  • проходимость,
  • тряпка,
  • ограниченность движений.

Затем, при выполнении программы для каждой команды, педагог создает следующие препятствия :

  • перегораживает проход роботу в ряду,
  • убирает мел/тряпку к себе на стол,
  • после написания не дает повернуться к классу,
  • снова перегораживает проход робота к своему месту.

При возможности времени и желания, игру можно усложнить, добавив третий тур, с двойными препятствиями!

  1. Правда или миф?

Педагог называет некоторые интересные факты о программистах и спрашивает у учеников: правда это или миф? Дети должны отгадать правильный ответ. Педагог, объясняя правильный ответ, заодно и рассказывает различные интересные факты о профессии.

Правда или миф: что программист неприхотлив, то есть кроме компьютера ему ничего не нужно?

Миф! Один из самых известных мифов. Мнение о том, что единственные необходимые для программиста вещи - это компьютер и удобный стул, действительно имеет право на существование, однако исключения все же встретить можно. К примеру, один из самых известных российских программистов Михаил Донской в интервью газете Труд заявил: "Могу сказать точно, что у меня дома мебели достаточно... Только компьютер и матрас могут быть у хакера в кино". К тому же высокопрофессиональные специалисты все чаще ценят уют и могут себе позволить им воспользоваться - ведь их работа достойно оплачивается. Поэтому не вызывает удивления, когда программист приобретает себе эргономичное кресло, стоимостью от 1000 долларов.

Правда или миф: что программист - это вечный холостяк, которому не нужны отношения, которые будут только отвлекать его?

Миф! Истории о том, что для настоящих "программеров" общение с женщиной - лишняя и ненужная трата времени, в большинстве своем все же неверны. Программисты, конечно, люди увлеченные, но, как говорится, ничто человеческое им не чуждо. Все-таки женского тепла и ласки хочется всем: и менеджеру, и самому заядлому компьютерщику. "Вполне понятно, откуда растут ноги у этого мифа. Программисты зачастую слишком увлечены своей работой, и это распространяется далеко за пределы рабочего времени. Что там говорить: ситуация, когда девушка силой оттаскивает своего молодого человека от экрана компьютера, не редкость", - рассказывал программист Дмитрий Кафлик.

Правда или миф: что программист - это человек, который все свое время проводит в сети?

Так ли это? Действительно ли все общение ограничивается сообщениями в социальных сетях и популярных мессенджерах? Точного ответа на эти вопросы не существует. Так, одни "программеры" честно, опустив голову вниз, признаются, что дальше родного монитора уже никого не видят, за исключением родственников и продавщиц в магазинах. А другие все-таки пытаются оправдаться и говорят, что живое общение в их жизни присутствует, правда, только на работе. Однако доступ к Интернету есть сегодня у всех и эта болезнь уже носит общий характер. Так зачем же обвинять в ней одних лишь программистов?

Правда или миф: что программисты, если и читают, то только о компьютерах?

Миф! Один из немногих мифов, который с легкостью разбивается вдребезги о стопку книг, на обложках которых красуются мифические персонажи из произведений Лукьяненко, Фрая, Перумова и др. Фэнтэзи - один из излюбленных жанров многих программистов. В общем, сами они даже находят этому объяснение, ссылаясь на работу с "нематериальными, виртуальными и абстрактными вещами".

Правда или миф: что программист - это человек без хобби?

Почти правда! Всем известна народная мудрость о том, что идеальная работа - та, которая позволяет не просто обеспечить себе безбедное существование, но и приносит удовольствие, то есть является в каком-то смысле еще и хобби. Если отталкиваться от этого утверждения, то программистов можно считать действительно счастливыми людьми. Так как в их случае компьютер заменяет абсолютно все прочие занятия. Времени на кисти с красками у "вершителей компьютерных судеб" в большинстве случаев все же нет. Хотя, если принимать походы в кино, чтение книг и решение головоломок за хобби, то даже самого фанатичного компьютерщика можно уличить в занятиях "посторонними" вещами.

"Программисты с удовольствием ходят в кино, в театры, и хобби у них есть, если времени хватает. В советские времена лично я, например, любил играть в бридж", - признавался Донской.

Правда или миф: что у программиста вечный бардак на столе?

Правда! Этот стереотип полностью отражает действительность. Хотя программистов-эстетов, поддерживающих идеальный порядок на столе, все-таки встретить можно, правда, редко.

Правда или миф: что программисты не любят ходить в парикмахерскую?

Правда! Длинный хвост вместо аккуратной стрижки - главный атрибут практически любого уважающего себя программиста. Объяснений этому феномену пока не найдено. Более того, этот признак уже стал настолько неотделим от образа программиста, что многие работодатели "прощают" им их нелюбовь к парикмахерам, закрывая глаза на строгий дресс-код.

Правда или миф: что среди женщин хороших программистов не бывает?

Миф! Судя по всему, этот миф выдумали сами мужчины. Женщин-программистов мало - это факт, но высококвалифицированных специалистов среди них не меньше, чем среди представителей сильного пола. Более того, бытует мнение, что женщины-программисты более внимательны и аккуратны, чем их недоброжелатели противоположного пола.

  1. Резюмируем!

Педагог : итак, что же мне теперь ответить первокласснику? Кто такой программист и чем он занимается?

Ученики с места перечисляют все, что они узнали на уроке. Педагог может задавать наводящие вопросы из серии тех, которые уже указывались выше.

Педагог: а теперь поднимите руки те, кто захотел стать программистом? А кто еще не решился?

Педагог выясняет - что им мешает?

  1. Домашнее задание

Подготовить дома выступление, которое простым языком расскажет учащимся - как пишутся компьютерные игры. В чем заключается работа программиста, кто еще к этому причастен и как это все делается на практике.

  1. Приложение

Для ребят, которые считают себя специалистами в области программирования, педагог проводит небольшую викторину. Ответ принимается у того, кто быстрее поднимет руку. Дополнительным плюсом будет, если ученик сможет объяснить свой вариант ответа.

Тот ученик, который больше даст правильных ответов, будет считаться специалистом - ему приз.

1941 год) — то есть празднование крэки . Компьютерный взломщик является более общим понятием и включает в себя понятия «крэкер» и одно из значений слова «хакер »).

  • никто, к программированию это не относится
  • ПРИЛОЖЕНИЕ: ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

    • Специально разработанные занятия для детей по программированию вот тут: http://www.coderussia.ru/teachers.html
    • «Правда или миф» - свежие статистические данные о программистах:
      http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/224945/

    ДРУГИЕ НАШИ БЕСПЛАТНЫЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

    Подробное описание мультсериала “Калейдоскоп Профессий”:

    Программист — это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей. Профессия перспективная и очень востребованая во всём мире, (медианное значение). Стать программистом можно любом возрасте. Профессия подходит мужчинам и женщинам с интересами к программированию, математике, языкам, а так же хорошими аналитическими способностями и развитой логикой (пройти тест можешь ли ты стать программистом). Существуют , и колледжи, обучающие программированию, но выучиться возможно и самостоятельно, как правило, выше ценятся программисты с . Существуют . Профессия имеет свои . Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    Разновидности

    В программировании на первое место ставятся не только практические навыки, но и идеи специалиста. Программистов можно условно разделить на три категории в зависимости от специализации:

    1. Прикладные программисты занимаются в основном разработкой программного обеспечения прикладного характера — игры‚ бухгалтерские программы‚ редакторы‚ мессенджеры и т.п. К области их работы также можно отнести создание программного обеспечения для систем видео- и аудио-наблюдения‚ СКД‚ систем пожаротушения или пожарной сигнализации и т.п. Также в их обязанности входит адаптация уже существующих программ под нужды отдельно взятой организации или пользователя.
    2. Системные программисты разрабатывают операционные системы, работают с сетями, пишут интерфейсы к различным распределенным базам данных. Специалисты этой категории относятся к числу самых редких и высокооплачиваемых. Их задача состоит в том‚ чтобы разработать системы программного обеспечения (сервисы)‚ которые‚ в свою очередь‚ управляют вычислительной системой (куда входит процессор‚ коммуникационные и периферийные устройства). Также в список задач входит обеспечение функционирования и работы созданных систем (драйвера устройств‚ загрузчики и т.д.).
    3. Web-программисты также работают с сетями, но, в большинстве случаев, с глобальными - Интернет. Они пишут программную составляющую сайтов, создают динамические веб-страницы, web-интерфейсы для работы с базами данных.

    Особенности профессии

    На основе анализа математических моделей и алгоритмов решения научно-технических и производственных задач программист разрабатывает программы выполнения вычислительных работ. Составляет вычислительную схему метода решения задач, переводит алгоритмы решения на формализованный машинный язык. Определяет вводимую в машину информацию, ее объем, методы контроля производимых машиной операций, форму и содержание исходных документов и результатов вычислений. Разрабатывает макеты и схемы ввода, обработки, хранения и выдачи информации, проводит камеральную проверку программ.

    Определяет совокупность данных, обеспечивающих решение максимального числа включенных в данную программу условий. Проводит отладку разработанных программ, определяет возможность использования готовых программ, разработанных другими организациями. Разрабатывает и внедряет методы автоматизации программирования, типовые и стандартные программы, программирующие программы, транслятора, входные алгоритмические языки.

    Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов, участвует в создании каталогов и карточек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектных работах по расширению области применения вычислительной техники.

    Плюсы и минусы профессии

    Плюсы:

    • высокая заработная плата;
    • сравнительно высокий спрос на специалистов;
    • иногда можно получить работу не имея высшего образования;
    • по преимуществу является творческой профессией.

    Минусы:

    • приходится часто и много объяснять одно и то же, так как то, что понятно и очевидно программисту, совсем не всегда понятно и очевидно пользователю;
    • работа в режиме аврала (иногда) в стрессовой ситуации;
    • профессия накладывает специфический отпечаток на характер, который нравится далеко не всем окружающим.

    Место работы

    • IT-компании и web-студии;
    • научно-исследовательские центры;
    • организации, которые подразумевают в своей структуре штатную единицу или отделы программистов.

    Важные качества

    Программирование является бурно развивающейся областью, поэтому программист должен уметь быстро адаптироваться к текущему состоянию технологии и постоянно изучать новые технологии. Поэтому способность к самообучению — один из главных навыков, которым должен обладать программист. В противном случае через несколько лет его ценность как специалиста окажется заметно ниже.

    Владение английским языком на уровне чтения технической документации является еще одним обязательным требованием, предъявляемым к представителям этой профессии. Для таких специалистов очень важно умение работать в команде, над большими проектами, со средствами коллективной разработки, с крупными финансовыми системами (бюджетными, банковскими, управленческого учета). Для претендентов на позицию ведущего программиста желательны навыки управления проектами и коллективом, самостоятельность, инициативность, а также способность нести личную ответственность за поставленную задачу.

    Обучение на программиста

    Компьютерная Академия ШАГ - международное учебное заведение, обучает . Работает с 1999 года. 42 филиала в 16 странах мира. Крупнейший авторизованный учебный центр Microsoft, Cisco, Autodesk. Студенты получают международные сертификаты и международный диплом. Главная цель - трудоустройство каждого выпускника.

    На этом курсе вы можете получить профессию программиста дистанционно за 1-3 месяца. Диплом о профессиональной переподготовке установленного государством образца. Обучение в полностью дистанционном формате. Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

    За 115 часов можно научиться создавать сайты и интернет-магазины, зарабатывать на этом 120 тысяч рублей в месяц. После прохождения обучения - гарантированное трудоустройство. Преимущества: доступ к курсу навсегда, 3 специализации на выходе, гибкий и свободный график занятий, работа с личным наставником, трудоустройство гарантировано документарно.

    Оплата труда

    Программист - одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий в России. Даже не самый продвинутый специалист может найти работу в соответствии со своим уровнем знаний, а затем постепенно учиться и набираться опыта. Зарплата стажера — около $1000. Штатный программист в компании среднего уровня (не IT) получает до $1500-1800, чуть больше — в организации, связанной с массовой разработкой ПО. Зарплата ведущего программиста — $2500—3000. Следующая ступень — руководитель IT-отдела. К необходимым знаниям добавляется обязательный опыт работы, владение иностранным языком, навыки управления персоналом и др., а заработок может достигать $4000. Хороший программист может стать руководителем крупного проекта по разработке ПО, и тут уровень доходов достигает $5000 и выше.

    Зарплата на 07.08.2019

    Россия 20000—60000 ₽

    Москва 50000—180000 ₽

    Ступеньки карьеры и перспективы

    Хорошим стартом карьеры может стать присоединение к группе программистов при разработке какого-либо проекта. Крупные проекты часто привлекают внимание западных компаний, которые «перекупают» российских программистов. К примеру, когда-то группа наших молодых ученых разрабатывала процессор «Эльбрус» для Минобороны, а в итоге их всех перекупила корпорация Intel, и теперь наши ученые и программисты работают за рубежом, а сам проект «Эльбрус» потихоньку закрылся. Проблема «утечки мозгов» в этой профессии — одна из самых острых.

    Программист может сделать карьеру до руководителя группы программистов (тим-лидер), IT-директора предприятия, менеджера IT-проекта и т.п. В ходе работы программист может перемещаться в рамках своей специальности, совершенствуясь профессионально.

    Знаменитые и великие программисты

    • Кнут Дональд Эрвин
    • Мацумото Юкихиро
    • Таненбаум Эндрю
    • Рэймонд Эрик Стивен
    • Фаулер Мартин
    • Хоппер Грейс
    • Столлман Ричард Мэттью
    • Кей Алан
    • Мейер Сид
    • Страуструп Бьёрн

    Возникновение программирования как рода занятий и, особенно, как профессиональной деятельности трудно датировать однозначно.

    Часто первым программируемым устройством принято считать жаккардовый ткацкий станок, построенный в 1804 году Жозефом Мари Жаккаром, который произвёл революцию в ткацкой промышленности, предоставив возможность программировать узоры на тканях при помощи перфокарт.

    Первое программируемое вычислительное устройство, Аналитическую машину, разработал Чарлз Бэббидж (но не смог её построить). 19 июля 1843 года графиня Ада Августа Лавлейс, дочка великого английского поэта Джорджа Байрона, как принято считать, написала первую в истории человечества программу для Аналитической машины. Эта программа решала уравнение Бернулли, выражающее закон сохранения энергии движущейся жидкости.

    В своей первой и единственной научной работе Ада Лавлейс рассмотрела большое число вопросов. Ряд высказанных ею общих положений (принцип экономии рабочих ячеек памяти, связь рекуррентных формул с циклическими процессами вычислений) сохранили свое принципиальное значение и для современного программирования. В материалах Бэббиджа и комментариях Лавлейс намечены такие понятия, как подпрограмма и библиотека подпрограмм, модификация команд и индексный регистр, которые стали употребляться только в 1950-х годах.

    Однако ни одна из программ написанных Адой Лавлейс никогда так и не была запущена.

    Аду Августу, графиню Лавлейс, принято считать почётным первым программистом (хотя, конечно, написание одной программы по современным меркам не может считаться родом занятий или профессиональной деятельностью). История сохранила её имя в названии универсального языка программирования «Ада».

    Первый работающий программируемый компьютер (1941 год), первые программы для него, а также (с определёнными оговорками) первый язык программирования высокого уровня Планкалкюль создал немецкий инженер Конрад Цузе.

    Имена людей, впервые начавших профессионально выполнять работу собственно по программированию (в отрыве от наладки аппаратуры компьютера), история не сохранила, так как поначалу программирование рассматривалось как второстепенная наладочная операция.

    Законы Мерфи для программистов

    1. Ничто не работает так, как планировалось запрограммировать.

    2. Ничто не программируется так, как должно работать.

    3. Хороший программист характеризуется умением доказать почему задачу невозможно выполнить, когда ему просто лень её выполнять.

    4. На решение проблемы уходит в три раза меньше времени, чем на обсуждение всех "за" и "против" её решения.

    5. Обещанный срок сдачи - это аккуратно рассчитанная дата окончания проекта плюс шесть месяцев.

    6. Программисту всегда известна последовательность действий, которыми пользователь может повесить его программу, но он никогда не чинит эту проблему, надеясь на то, что никому никогда не придёт в голову эту последовательность исполнять.

    7. Настоящие программисты любят Windows — все ошибки, сделанные по собственной тупости, можно свалить на Microsoft.

    8. Следствие — 99% проблем, сваливаемых на Microsoft, является следствием тупости самих программистов.

    9. В приступе злости все почему-то молотят по невинному монитору, вместо системного блока.

    10. В случае голодовки настоящий программист ещё месяц сможет питаться едой, выковырянной из-под кнопок клавиатуры.

    11. Настоящий программист уже как минимум поменял три залитых пивом клавиатуры.

    12. Все, кто испытывает проблемы с настройкой кодировки, автоматически считаются неандертальцами.

    13. Дилетантские разговоры о компьютерах вызывают резкую тошноту вплоть до приступов рвоты. Вопрос о том как поменять "обои" в Windows вызывает желание перерезать горло вопрошающему.

    14. У большинства людей, нуждающихся в твоей помощи, причина ошибки в работе программы чисто генетическая.

    15. HTML, HTTP, FTP, SMTP, TCP/IP, RTFM и т.д. - это слова, а не аббревиатуры.

    16. Словосочетание "мышка-норушка" не несёт никакого смысла.

    17. Самые мистические проблемы, широко раздуваемые и афишируемые, в конце концов оказываются твоими глупейшими ошибками.

    18. Следствие - если твоя программа выполняет мистические действия, значит, ты сделал что-то невероятно тупое.

    19. Самое плохое ощущение для программиста - когда вокруг тебя стоят десять человек и все пытаются найти причину проблемы в твоей программе, а ты уже понял, в чём проблема, но боишься сказать, потому что это что-то вопиюще глупое...

    20. Решение всех жизненных проблем находится в интернете. Надо только уметь хорошо искать.

    21. Конфликт логических указаний в жизни вызывает фатальную ошибку в работе мозга программиста - возможно повышение температуры и сильное головокружение вплоть до рвоты или потери сознания.

    22. Тех, кто презирает программистов, программисты презирают сильнее, чем те, кто презирает программистов, презирают программистов, которые презирают тех, кто их презирает.

    23. Если ты понял предыдущее — то ты программист.

    На этом свете 10 типов людей - те, кто понимает двоичную систему счисления, и те, кто не понимает ее.

    Видео: ты ж программист

    Трудно представить жизнь без компьютера. С его помощью можно составлять расписание движения поездов и управлять процессами на заводе, делать хирургические операции и руководить полётом космической станции.
    А как здорово общаться с людьми, которые находятся в разных точках земного шара. Чтобы было проще управлять компьютером и решать сложные задачи, программисты создают специальные программы.

    Компьютеры могут сделать одновременно сотни вычислений. Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования».

    Сердце компьютера – особая электронная схема – процессор. Именно она производит обработку всей информации, которая поступает в компьютер. Руководит работой процессора программа. Она написана на специальном языке, который понимает машина. Если бы не было программ, то даже самый совершенный компьютер не смог бы решить простейшую арифметическую задачу. Вот здесь на помощь и приходит программист, который задания для компьютера переводит в понятную для него программу.

    Для того чтобы стать программистом, требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером. А ещё ты должен быть усидчивым и уметь доводить начатое дело до конца. Редко, когда программисту удаётся сделать всё с первого раза. Обычно приходится долго искать ошибки, тестировать различные методы выполнения задачи. Одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!

    Ппрограммисты разработали огромное количество разных программ, благодаря которым компьютеры умеют переводить тексты с одного языка на другой, играть в шахматы и даже рисовать мультфильмы. Кроме того, программисты работают над задачами, которые нужны определённым организациям. Вот почему ты можешь увидеть компьютеры повсюду: и в офисе бизнесмена, и в магазине, и в билетной кассе, и в поликлинике!

    Большинство программистов – мужчины. Хотя первым программистом в истории принято считать женщину – Аду Лавлейс. Именно она в далёком 1833 году написала несколько программ для первой модели тогда ещё механической «аналитической» машины, которая выполняла простейшие действия. А в 1941 году немецкий инженер Цузе создал первый работающий программируемый компьютер, а также первые программы для него и первый язык программирования. И только в середине ХХ века программирование стало профессией.

    Если ты решил стать программистом, то особое внимание стоит уделить не только математике и информатике. Очень пригодится английский язык. Ведь работа программиста напоминает работу переводчика. Только переводчик переводит слова с родного языка на иностранный, а программист – с родного на «машинный». Огромное количество документации, научной и технической литературы публикуются на иностранных языках. Изучение предметов, таких как литература, история, география, развивают память и повышают скорость чтения. Эти навыки необходимы при изучении новых языков программирования или алгоритмов.

    Если ты решил стать программистом, то выучиться на него ты сможешь как в колледже, так и в вузе по профилирующей специальности. Российское образование программистов считается одним из самых лучших! Наши специалисты ценятся во всём мире.