Домой / Осваиваем ПК / Разработка бизнес-плана мобильного приложения &WVTF. Этапы разработки мобильного приложения Этапы создания андроид приложение

Разработка бизнес-плана мобильного приложения &WVTF. Этапы разработки мобильного приложения Этапы создания андроид приложение

На самом деле воплотить в жизнь эту затею не так сложно и не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Необходимо лишь достаточно хорошо представить, чего именно вы ожидаете от мобильного приложения и определить, какими способами достичь поставленных целей.

Вам нравится разработка мобильных приложений для бизнеса, блога, продукта или услуги, или вы просто ищите новый источник заработка? Думаете, как это осуществить и просчитывать будущие расходы? На самом деле воплотить в жизнь эту затею не так сложно и не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Необходимо лишь достаточно хорошо представить, чего именно вы ожидаете от приложения для мобильного телефона или планшета и определить, какими способами достичь поставленных целей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Перед тем как создать мобильное приложение, стоит определиться в следующих моментах:

  • Есть ли у меня конкретное видение того, что будет представлять собой готовый продукт и каким будет его функционал?
  • Какие задачи программа призвана решать и какова будет польза для конкретного пользователя?
  • На каких платформах будет работать готовый программный продукт (iOS, Android, Windows Phone)?
  • Потребуется ли ежедневный контроль за его функционированием?
  • Какую сумму я готов потратить?
  • Буду ли я создавать приложение самостоятельно или же обращусь к разработчикам-профессионалам.

Также учитывайте, что к созданию мобильных программ для бизнеса, например для кафе, пиццерии или фитнес-клуба, следует подходить особенно серьезно. Ведь наличие у компании такого современного инструмента - это серьезный имиджевый фактор, который будет способствовать большей лояльности клиентов к бренду и значительному росту количества повторных посещений.

СПОСОБЫ И СТОИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ

В создании приложений для мобильных устройств есть два пути. Первый подразумевает самостоятельное формирование программ для электронных устройств на основе Андроид или IOS по шаблонному типу при помощи специальных сайтов-конструкторов. Второй путь, более затратный, однако в результате позволяющий получить серьезные и функциональные продукты, - обратиться за помощью к частным лицам или компаниям, занимающимся написанием программного обеспечения. Второй вариант подходит, если речь идет о создании серьезных программных продуктов с конкретными характеристиками, которые выходят за пределы готовых наборов, доступных на сайтах-конструкторах. Следует учитывать также, что профессиональная разработка для iOS или Android требует значительных расходов. Какова стоимость создания приложения для платформ Android и IOS на российском рынке? Диапазон цен достаточно широкий - от нескольких сотен до десятков тысяч долларов - все зависит типа программного обеспечения и его функционала. Однако такие серьезные вложения с лихвой окупаются в перспективе. При планировании конечной стоимости также стоит учесть и расходы на размещения нового продукта в AppStore и Android Market. Если Вы ограничены небольшим бюджетом и у Вас совсем нет времени, тогда можно попробовать сконструировать приложение для электронных устройств самостоятельно. Для этого не нужно быть программистом. О том как это легко сделать, читайте далее.

КАК СОЗДАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ БЕСПЛАТНО

На сегодняшний день в сети доступно достаточно отечественных и зарубежных платформ, которые позволяют самостоятельно условно бесплатно сконструировать приложение по готовому типу. На сайтах-конструкторах размещены сотни готовых вариантов аппликаций, рассортированных по различным категориям: малый бизнес, образование, развлечения, спорт, блоги и тому подобное. На таких ресурсах бесплатно создаются программы со стандартным и ограниченным набором функций. Ограничения касаются количества установок и просмотров Вашего приложения, количества позиций в каталоге, возможности публикации в магазинах, наличия системы приема платежей, присутствия сторонней рекламы и возможности доработки функционала под Ваши нужды. Для снятия ограничений на сайтах можно выбрать определенный пакет с фиксированной месячной платой, размер которой определяется в зависимости от количества включенных опций. Примеры сайтов-конструкторов условно-бесплатных мобильных приложений для Андроид, iPhone, iPad.

  1. Appsgeyser.com (appsgeyser.ru - русскоязычный вариант).

А теперь рассмотрим, как за несколько минут осуществляется разработка мобильного приложения на примере сайта ibuildapp. Мы выбрали именно эту площадку, так как она очень проста и понятна в использовании. Кстати, ресурс iBuidApp имеет и русскоязычную версию, что еще больше облегчает пользование конструктором. Перед началом работы регистрируемся на сайте. Далее на главной страничке кликаем вкладку “Создать” и выбираем подходящий нам шаблон.

ВЫБОР ШАБЛОНА И КАТЕГОРИИ

Данная площадка предлагает достаточно большой выбор стандартных вариантов, ознакомиться с которыми можно в каталоге категорий в левом меню странички сайта. Для примера мы выбрали категорию “Фотография” и шаблон “Фотостудия”. После выбора дизайна и соответствующей категории, начинаем редактирование пунктов меню.

РЕДАКТИРОВАНИЕ КОНТЕНТА

Административная панель конструктора открывает широкие возможности для редактирования элементов меню. Можно изменить фон, добавить логотип, настроить навигацию главного и нижнего меню на экране электронного устройства, редактировать содержимое внутренних страниц. Кстати, в правой части экрана можно увидеть, как внесенные изменения будут выглядеть на экране электронного устройства. Конструктор позволяет также протестировать ваше приложение на планшете или смартфоне. Также готовую программу можно публиковать в Appstore или в Google Play, однако эта функция доступна только для платных версий. Сайт предлагает 3 платных пакета стоимостью 490 руб., 2400 руб., 3700 руб. в месяц.

ПЛАТНЫЕ ПАКЕТЫ

Если вас не устраивает внешний вид доступных на сайте шаблонов, вы можете создать собственный дизайн, нажав в учетной записи вкладку “Мои шаблоны”. Возможности индивидуального конструктора достаточно ограничены, они позволяют наделить программный продукт только самыми необходимыми элементами.
Теперь Ваша очередь взяться за создание приложений и установить его на свой смартфон. Попробуйте, это достаточно просто!

Разработка мобильных приложений — процесс непростой и очень трудоемкий, представляющий из себя полноценную разработку программного обеспечения. Чтобы вам проще было понять, как мы создаем мобильные приложения, мы коротко расскажем про каждый этап нашей работы.

  • Идея продукта и бизнес-экспертиза
  • Люди приходят к нам в компанию, чтобы воплотить в жизнь свою идею мобильного приложения, веб-ресурса или автоматизировать бизнес-процессы. Мы проводим бесплатную бизнес-экспертизу, консультируем клиента и дорабатываем идейную составляющую проекта, учитывая потребности пользователей.

  • Проведение интервью и предварительный анализ рынка
  • Проведение интервью. Предназначение и ценность приложения? Целевая аудитория? Основные функциональные возможности? Платформы? Требования к процессу разработки приложения?Критерии выбора исполнителя? Обзор аналогичных решений: функционал, количество пользователей, рейтинги, отзывы, монетизация. Анализ пользователей.

  • Повторный контакт с клиентом
  • Дополнительные вопросы. Подключение технических специалистов. Утверждение требований для реализации приложения.

  • Оценка проекта и предложение
  • Оценку проекта производит команда разработчиков. После чего клиент получает предварительное коммерческое предложение на разработку приложения: этапы разработки приложения; сроки и стоимость; специалисты; гарантии.

  • Подписание договора
  • Мы заключаем договор, в котором детально опишем этапы работы и наши обязательства. Вы будете юридически защищены. Каждый этап работы абсолютно прозрачен, все основные моменты обсуждаются с Вами максимально подробно.

  • Создание прототипа
  • Понимая, чего ждут от приложения пользователи, мы приступаем к процессу прототипирования. Грамотно выстроенный интерфейс – залог того, что пользователь быстро сориентируется, как приложение поможет решить его проблему. Вы получаете возможность посмотреть функционал будущего приложения без программной части.

  • Дизайн продукта
  • Рисуем дизайн всех экранов и состояний элементов. Используем рекомендации Google и Apple к дизайну приложения. Мы заботимся о том, чтобы графические решения были понятными и удобными. Вы получаете дизайн, который выделит вас среди конкурентов.

  • Разработка технического задания
  • Техническое задание - документ, разработанный на базе утвержденного интерактивного прототипа и дизайна продукта, необходимый разработчикам, инженерам по тестированию для разработки и тестирования проекта.

  • Программирование и тестирование приложения
  • Программирование веб-ресурса или мобильного приложения осуществляется по методологии SCRUM - поэтапное планирование задач и разбивка их выполнения на спринты (sprints).

  • Ретроспектива
  • Демонстрация заказчику результатов за 2 недели. Команда анализирует риски и проблемы, завершает спринт, оптимизирует дальнейший процесс разработки приложения.

  • Публикация мобильного приложения
  • Сопровождение и достижение результата
  • Отличие нашей работы в том, что мы не только разрабатываем приложения, но и берем их на продвижение. Наши клиенты получают компанию, которая ответственна за все этапы работы: от первой кнопки до скачивания приложения и благодарственных отзывов пользователей.

    Интервью

    Проводим интервью лично или по скайпу. Интервью может длиться несколько часов. Этот этап разработки приложения важен. От того, насколько точно и полно клиент ответит на вопросы, зависит, каким выйдет продукт.

    Основные вопросы, которые мы задаем, это: задачи проекта, существующий бизнес-процесс, целевая аудитория, конкуренты. На этом этапе обсуждается будущий функционал.

    MindMap

    Создаем MindMap - интеллектуальную карту, позволяющую структурировать всю полученную от клиента информацию. Это наглядная схема проекта, благодаря которой все данные о приложении находятся в одном месте.

    Анализ

    Скетчинг рукой

    Изучаем приложения конкурентов. Анализируем, где пользователям может быть неудобно или где они спотыкаются, выполняя свои задачи. Делаем это, чтобы определить, чем новое приложение будет отличаться от уже имеющихся аналогов.

    Разработка прототипа

    На основе скетчей мы создаем wireframes - структурную схему страниц приложения. Это скелет дизайна, где изображена каждая деталь будущего продукта.

    Над схемами страниц работает UX-специалист. Процесс создания wireframes обсуждается с арт-директором.

    После его утверждения делается кликабельный прототип, который отправляют на согласование в технический отдел.

    Интервью с пользователями

    Готовый прототип тестируем на пользователях - сотрудниках нашего офиса или группах добровольцев. Показываем прототип и задаем вопросы: «Как думаете, что это за кнопка?», «Как бы вы добавили товар в корзину?» и т.п.

    Это помогает обнаружить непонятные пользователям моменты и исправить ошибки на этом этапе разработки мобильного приложения.

    Презентация прототипа клиенту

    Проводим презентацию: показываем прототип клиенту, разъясняем, что и как будет работать. Если надо, вносим изменения, дорабатываем. Согласовываем все детали и утверждаем.

    Разработка концепции дизайна

    На данном этапе разработки мобильных приложений делаем несколько вариантов концепций дизайна. Концепция, которую выбирает заказчик, ляжет в основу дизайна всего приложения.

    Дизайн всех экранов и состояний

    На этом этапе рисуются все экраны и состояния элементов. В среднем получается 120-150 экранов. Это помогает учесть все сценарии и не увеличить срок при программировании.


    ТЗ и клиент-серверная архитектура

    Когда у нас готов дизайн, мы приступаем к разработке Технического задания. В нем описываются все сценарии, переходы между экранами и состояния экранов. На этом этапе специалист прорабатывает hi-level архитектуру проекта и модель хранения данных.

    Это важный этап. От него зависит, как будет построена программная часть, скорость работы приложения, конфигурация «клиент-серверных» запросов. Откуда мы берем данные, куда записываем, как записываем и т.д. В ТЗ включаются все системы, с которыми необходимо синхронизироваться.

    Программирование и тестирование

    Работа переходит в руки программистов. Процесс разработки строится по методологии гибкой разработки Scrum. Формируется полный список задач (так называемый «back-log») и разделяется на небольшие участки (называются «спринты»).

    Поэтапно программируем и демонстрируем результат после каждого спринта. Когда программная часть готова, отправляем приложение на тестирование. Специалисты по тестированию проверяют продукт на предмет возможных ошибок. При необходимости приложение возвращают программистам для доработки.

    Публикация приложения

    Основные этапы разработки мобильных приложений пройдены, осталось подготовить приложение к публикации. Для этого делаем описание продукта и графику, соответствующие правилам магазинов Google Play и AppStore. Если их не выполнять, приложение не пройдет модерацию.

    В магазинах пользователь в первую очередь видит иконку приложения, поэтому важно сделать ее привлекательной.

    Создавая графику для описаний приложения, проверяем, есть ли разрешение авторов на использование тех или иных изображений, нет ли на фото лиц знаменитостей, а также соблюдение других требований магазинов.


    Техническая поддержка продукта

    Проекты после сдачи переходят на стадию технической поддержки.

    Мобильные приложения разрабатываются, продвигаются, продаются и становятся все более и более популярными. Статистика показывает, что к 2021 году доход от мобильных приложений достигнет суммы более 200 миллиардов USD, а количество скачиваний увеличится до 350 миллиардов.

    Действительно, сейчас в Play Store (Google) доступно 2,8 миллиона приложений, а в App Store (Apple) — еще 2,2 миллиона, и эти цифры растут из года в год. Поскольку доминирование мобильных устройств над настольными компьютерами постоянно увеличивается, мобильные приложения очевидно пришли, чтобы остаться. Особенно в мире бизнеса и технологий.

    Естественно, многие бизнесмены, познакомившись с этой сферой, хотят узнать: сколько времени и усилий требуется для создания мобильных приложений? Давайте разберемся.

    Разработка мобильного приложения занимает 3-5 месяцев

    Каждый год в Google app и App Store публикуется 1 миллион новых приложений. Но найти конкретные данные, описывающие, сколько времени ушло на разработку одного из них, очень сложно. Авторы многочисленных статей по этой теме не утруждают себя подтверждением сроков разработки.

    Мы нашли два интересных исследования, которые наиболее точно, на наш взгляд, описывают время разработки мобильных приложений.

    Во-первых, исследование Kinvey. В 2013 году они опросили 100 разработчиков мобильных приложений. В ходе исследования эксперты должны были оценить, сколько времени потребуется для создания основных компонентов приложения (MVP) для Android или iOS.

    Усреднив данные, Kinvey определили, что для создания «нативного MVP приложения» потребуется около 18 недель (т. е. 4,5 месяца), из которых 10 недель уйдет на разработку «backend» и 8 недель для «frontend».

    Второе исследование, которое стоит упомянуть, — публикация GoodFirms от 2017 года. В нем описаны многочисленные опросы о структуре приложений, анализ времени и затраты, связанные с созданием мобильных приложений. Аналогично Kinvey, GoodFirms опросили несколько десятков технических компаний, попросив участников оценить, как долго (и сколько денег) потребуется для разработки таких приложений, как Instagram, Tinder и Uber, а затем усреднили полученные ответы.

    Основываясь на опросах, GoodFirms утверждает, что при наличии полноценной команды разработчиков:

    • «Многофункциональные высоконагруженные приложения», такие как Instagram и Uber, занимают от 4,5 до 5,5 месяцев для разработки;
    • «Приложения со средней степенью сложности», такие как WhatsApp или QuizUp, требуют для создания около 4 - 6 месяцев;
    • «User-friendly приложения с меньшей функциональностью», такие как Tinder и Periscope, занимают от 3 до 4 месяцев.

    Оба исследования показывают, что разработка мобильного приложения это примерно 3−5 месячный процесс. Естественно, что в зависимости от сложности и объема приложения эти сроки могут изменяться, в целом этот период времени является типичным.

    Давайте теперь рассмотрим основные этапы создания приложения, чтобы понять, какие факторы влияют на срок разработки.

    Ключевые этапы разработки мобильного приложения или почему так долго

    Разработка мобильного приложения — это «итеративный процесс», в котором можно органично перемещаться между различными этапами исследования, разработки, тестирования, настройки и выпуска приложения. Но нам кажется, что будет полезно определить несколько основных этапов.

    Этап 1: Исследование и планирование

    В прошлой мы с вами разбирали этот этап, немного повторимся. Самая первая ступень работы над созданием мобильного приложения включает в себя ответы на два основных набора вопросов:

    • Почему я хочу создать это приложение? Почему оно должно существовать? Какую пользу принесет миру? Люди действительно захотят использовать его? Какие люди? Зачем?
    • Существуют ли уже приложения такого вида? Если да, то в следствие чего я считаю, что могу победить своих конкурентов? Чем мое приложение будет отличаться, и почему оно будет лучше, того, что уже имеется?

    По существу, для того чтобы глубоко понимать ваш целевой рынок и аудиторию, нужно ответить на следующие вопросы: «Что мое приложение должно делать?» «Почему оно существует?» и «Как я смогу обойти своих конкурентов?»

    Следует провести обширные исследования рыночного спроса и потребностей клиентов, будучи уверенным что: а) определили и обосновали монетизируемую боль клиента, b) рассчитали размер вашего рынка и c) подтвердили идею своего продукта.

    Достаточно трудно точно определить сколько займет сбор и подтверждение этих важных данных. Вероятнее всего, вам нужно отвести на это 2−3 недели.

    Этап 2: Функции и фичи

    После анализа потребностей вашей целевой аудитории, осознания ее болей, определения объема спроса на рынке — настало время для формирования функционала мобильного приложения и определения его ключевой особенности.

    Это этап, на котором следует определить, как приложение должно функционировать:

    • Что оно должно делать?
    • Какие задачи, функции и операции должно выполнять (интеграция с другими приложениями, чат и т. д.)?
    • Как оно будет обрабатывать данные? Будет ли собирать исходные данные от пользователей или использовать существующие структуры?

    Это момент, когда вы будете создавать «визуальный прототип» , то есть «представление пользовательского интерфейса приложения, показывающего экраны контента и связь между этими экранами». Прототип поможет выявить проблемы юзабилити и усовершенствовать пользовательский интерфейс.

    На этом этапе вы также разработаете «варианты использования» — шаблоны для того, чтобы понимать, как ваша целевая аудитория будет взаимодействовать с приложением. Запомните: «чем больше функций вы добавите, тем сложнее будет ваш продукт, и тем больше времени потребуется на создание вашего приложения».

    Одним из наиболее важных решений, которое вам предстоит принять на этом этапе, является то, будет ли ваше приложение поддерживать несколько операционных систем и / или устройств или, в качестве альтернативы, ограничиваться только одной операционной системой и / или устройством. На практике это обычно означает, что вам нужно решить, будет ли ваше приложение доступно для iOS, Android и / или Windows.

    Почему этот выбор имеет значение с точки зрения сроков?

    2 простые истины:

    • Разработка приложения для более чем одной операционной системы и / или устройства практически всегда занимает больше времени.
    • Хотя с течением времени разница становится менее выраженной, на данный момент, разработка приложения для Android обычно требует на 20−30% больше времени, чем создание приложения для iOS.

    Обычно iOS является предпочтительной платформой, из-за небольшого количества целевых устройств и версий ОС. Гораздо проще убедиться, что ваше приложение работает безупречно на каждом из них, нежели проверять его, разработав одновременное решение для нескольких операционных систем. Кроме того, приложение практически невозможно оптимизировать для каждого Android устройства, ведь сейчас их насчитывается более чем 12 000 разных видов.

    Таким образом, создание и тестирование приложений для Android потребуют больше времени, если вы не ограничите количество поддерживаемых устройств и разрешений экрана. При создании приложения для обеих платформ, продолжительность и бюджет вашего проекта могут удвоиться.

    Намереваясь разрабатывать приложение как для iOS, так и для Android (и, возможно, для Windows), вы можете следовать по одному из двух путей:

    • Использовать языки программирования специфичные для каждой конкретной платформы; или
    • Использовать кросс-платформенный инструмент разработки (прим.: Apache Cordova, React Native и т.п.), чтобы одновременно создавать обе версии и тем самым оптимизировать процесс.

    Даже после этого невозможно с уверенностью предсказать продолжительность разработки. Вы должны заложить на выяснение основных функции и фич приложения от 3 до 5 недель.

    ЭТАП 3: Технические возможности, дизайн и разработка

    Итак, вы определили как приложение должно работать и чего вы от него ожидаете. Далее следует убедиться, что эти функции и особенности действительно могут существовать и работать соответствующим образом. Простыми словами, вы и ваша техническая команда должны быть уверены, что сможете обеспечить совместимость back-end и front-end.

    Дает полезное описание этих двух взаимосвязанных структур:

    «Front-end разработчики занимаются анализом кода, дизайном и улучшением . Они управляют тем, что люди впервые видят в своем браузере или приложении. Будучи Front-end специалистом, вы отвечаете за внешний вид, логику и дизайн сайта.

    Back-end относится к серверной стороне разработки и, в основном, сосредоточен на том, как работает сайт. Обычно состоит из трех частей: сервера, приложения и базы данных. Код, написанный Back-end разработчиками, передает информацию о базе данных в браузер или приложение».

    Технически Front-end процессы включают в себя кэширование, синхронизацию, прототипирование, UI дизайн, UI разработку и отладку пользовательского интерфейса. Хранение данных, управление пользователями, серверная логика, интеграция данных, push-действия и управление версиями относятся к Back-end.

    Крайне важно, чтобы Back-end и Front-end разработчики поддерживали постоянную связь друг с другом, в противном случае вы рискуете создать ситуацию, при которой в приложении работа одних будет конфликтовать с работой других.

    Важнейшая часть создания приложения требует получения доступа к основным данным, на которых все будет работать.

    Вы будете использовать публичные API ключи? Или будете создавать уникальный код?

    API — это «Интерфейс прикладного программирования», проще говоря, он представляет собой набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) или операционной системой для использования во внешних программных продуктах. Используется программистами при написании всевозможных приложений.

    Крупнейшие приложения в мире — от DropBox, Facebook и Instagram до Skype, Twitter и Uber — имеют общедоступные API, которые разработчики могут использовать при создании своих собственных приложений.

    В качестве примера, Tinder, использует API Facebook: пользователи Tinder входят в систему через свои профили Facebook, что устраняет необходимость приложения в создании собственной аудитории пользователей с нуля.

    Определение front-end и back-end совместимости (в качестве предшественника, или в качестве задачи выполняемой вместе) требует участия в проектировании UX и UI, включая прототипирование.

    Часть UX дизайна — «wireframe» представляет собой «двумерную иллюстрацию интерфейса страницы или приложения, которая специально фокусируется на распределении пространства и определении приоритетности контента, доступных функциональных возможностей и предполагаемом поведении пользователя».

    Wireframe — набор серых блоков, которые помогают:

    • Соединять информацию приложения;
    • Уточнить согласованные способы отображения информации в пользовательском интерфейсе;
    • Определить предполагаемую функциональность в интерфейсе;
    • Приоритезировать контент, определяя, сколько места выделить для данного пункта и где разместить этот элемент на экране.

    Прототипирование (wireframing) может выполняться на разных этапах цикла создания и уточнения продукта.

    Например, некоторые предпочитают разрабатывать wireframe на ранней стадии фазы определения функций и фичей.

    Другие считают, что wireframing более целесообразно задействовать в стадии проектирования и разработки, рассматривая его в связке с исследованиями front-end и back-end совместимости.

    После завершения прототипирования следует создать графический пользовательский интерфейс (GUI), в котором создаются / добавляются конкретные шрифты, цвета, темы и значки.

    Результат — четкое визуальное направление наряду с макетами, которые показывают вашим инженерам предполагаемый конечный продукт и то, как взаимодействие должно происходить и ощущаться внутри вашего приложения.

    Технические спецификации, связанные с фактической разработкой (т. е. с написание кода мобильного приложения) выходят за рамки данной статьи.

    Однако стоит сделать одно краткое, но важное замечание по этой теме.

    Вы можете создать новое приложение, используя для этого специально разработанные программные платформы, но мы рекомендуем работать с профессиональными компаниями-разработчиками, которые, имея опыт, помогают предпринимателям успешно реализовать свои идеи. Разработка (создание кода продукта), несомненно, один из наиболее сложных и трудных этапов построения мобильных приложений.

    Стадия разработки, несомненно, одно из наиболее сложных и трудных этапов создания мобильных приложений. Наш опыт доказывает, что лучшее решение для разработки вашего приложения — обратиться в компанию опытных разработчиков. В таких компаниях, как INOSTUDIO, команды состоят из экспертных разработчиков и дизайнеров, менеджеров и тестировщиков, которые точно помогут вам создать надежное, стабильное, привлекательное и высокопроизводительное приложение. И оно точно понравится вашим пользователям.

    В целом, все активности 3-его этапа займут не меньше 1−2 месяцев.

    Фаза 4: Тестирование и доработка

    Заключительной стадией, связанной с созданием вашего приложения (за исключением фактического запуска и связанных с ним маркетинговых мероприятий), — тестирование и доработка.

    На данном этапе, в некотором смысле, тестирование является частью фазы разработки, поскольку ваши программисты и альфа-тестеры будут постоянно пытаться «сломать» ваше приложение, во время создания приложения, чтобы находить и исправлять ошибки в коде перед запуском.

    Этот тип тестирования является внутренним для вашей организации, поскольку ваш персонал (будь то сотрудники или подрядчики) будет выполнять стандартизованную диагностику до того, как ваше приложение попадет в руки реальных конечных пользователей.

    Однако с другой стороны, тестирование может быть самостоятельным этапом, как только внутренняя команда проверила альфа-версию приложения, оно будет отправлено ограниченной аудитории, чтобы его можно было протестировать в реальном мире.

    Бета-тестирование — это стресс-тестирование приложения «вне лаборатории»: так можно выявить, как им будет пользоваться ваша целевая аудитория. Они получат возможность использовать приложение так как им нравится, а не как вы планировали.

    На этом этапе больше не нужно определять то, как реагирует приложение, когда вы пытаетесь использовать его в том виде, в котором оно было предназначено для использования; вместо этого бета-тестирование — о том, как ваше приложение держится, когда «обычные люди» загружают его на свои телефоны и получают свободу, чтобы использовать его так как им удобно.

    Альфа-тестирование выявляет основные ошибки и сбои, тогда как бета-тестирование должно выявить ранее немыслимые проблемы и сбои, которые могут произойти «в свободном полете».

    Альфа и бета-тестирование являются важными этапами для создания надежного и успешного приложения. Если вы провели раунд (или несколько раундов) альфа-тестирования, то ваша стадия бета-тестирования не должна занять много времени, поэтому на тестирование и доработку мы отводим приблизительно 3−4 недели.

    И напоследок

    Суммируя время, рассчитанное для каждой из четырех основных фаз, описанных в этой статье, мы выявляем срок для создания мобильного приложения — не менее 4−5 месяцев.

    Таким образом, мы видим, что создание приложения — довольно долгий и сложный процесс, который требует много подготовки, терпения и самоотверженности для того, чтобы выполнить все должным образом.

    С доступностью интернета и смартфонов интерес к мобильным приложениям растет каждый год. Тематика и функционал разработок не перестает удивлять. Крупные предприятия и организации прибегают к помощи мобильных приложений для расширения бизнеса.

    От задумки до воплощения в жизнь мобильное приложение отделяют несколько важных этапов подготовки:

    • определение целевого рынка
    • проектирование
    • составление подробного технического задания (ТЗ)
    • создание прототипов
    • дизайн
    • разработка
    • тестирование
    • после тестирования и доработок выкладываем рабочую мобильную версию приложения в App Store, Google Play и т.п. и следим за отзывами и статистикой

    При , есть переломный момент, когда нужно принять решение о том, какой функционал будет составлять MVP (минимальный жизнеспособный продукт), как продумать архитектуру для будущего расширения, какие технологии выбрать, и, кроме того, определиться с трудозатратами и сроками реализации проекта. Чтобы оптимизировать этот процесс рекомендуется сделать проектирование. Ниже мы объясним почему этот этап является важным, и при создании каких приложений его можно пропустить, а при каких — это будет ошибкой, которая обернется заказчику дополнительными вложениями.

    Проектирование мобильного приложения

    Проектирование нужно не каждому приложению. Простое приложение не требует проведения работ по проектированию. Проектирования требуют приложения с уникальным, заведомо новым функционалом, интегрирующие в себе множество функций и систем, предполагающие неоднозначность возможных решений. В отдельных, особо сложных случаях, услуга по проектированию выносится в отдельный договор.

    Задача этапа — понять и зафиксировать:

    1. Как будет происходить взаимодействие команд на проекте с той и с другой стороны

    2. Какие ресурсы будут задействованы в разработке (в первую очередь — труд специалистов со стороны заказчика и разработчика)

    3. В какие сроки реально запустить MVP, его функционал

    4. Как будет развиваться проект после выпуска MVP (долгосрочный план развития проекта)

    Этапы проектирования мобильного приложения

    1. Маркетинг

    1) Цели создания приложения

    Перед созданием приложения стоит уделить предельное внимание целям его разработки. Самые общие вопросы могут звучать так: «Для кого это приложение?», «Почему люди будут им пользоваться?». В процессе проектирования эти моменте прорабатываются глубоко и максимально детально — без этой информации разработка теряет смысл.

    2) Пользовательские сценарии

    Приложением будут пользоваться конкретные люди с конкретными задачами, поэтому для каждого изх них мы должны проработать самый удобный путь решения этих задач. Для прохождения этого этапа важно, чтобы заказчик обладал всей полнотой информации о своей целевой аудитории и знал досконально об особенностях поведения представителей того или иного ее сегмента.

    3) Продвижение

    Приложение получит жизнь только если его будут скачивать и пользоваться. Проработка стратегии продвижения продукта после релиза позволить сориентироваться по объему будущих инвестиций.

    2. Архитектура, структура и интерфейсы

    1) Архитектура

    Проектирование базы данных сервера

    2) Структура

    Основываясь на результатах предыдущего этапа мы создаем структуру приложения, оставляя нужное и отбрасывая лишнее.

    3) Прототипы интерфейсов

    Снова опираясь на пользовательские сценарии, создаем прототипы всех интерфейсов (экранов) приложения

    3. Технологии

    Выбор технологий определяет все будущее приложения. Будет ли оно нативным, гибридным или кроссплатформенным. Какие нагрузки должен выдерживать сервер. Какие возможности интеграции должны быть заложены. Эти и множество других неочевидных вопросов решаются на этом этапе.

    4. Выбор MVP

    Запуск минимального функционала позволяет начать тестирование приложения в короткие сроки — уже через 2-3 месяца. Это позволит быть на связи со своей аудиторией, набирать скачивания, подтверждать/опровергать гипотезы, сделанные в процессе написания пользовательских сценариев, получать первые отзывы по интерфейсам и юзабилити.

    MVP — понятный по функционалу и дизайну продукт, с четко обозначенными сроками и фиксированной стоимостью создания. На основе того, как сработала команда в период разработки MVP можно принимать решение о дальнейшем сотрудничестве на условиях Time&Material (по фактически затраченным нормо-часам)

    5. Создание долгосрочного плана разработки

    Расширение функционала и продвижение приложения описывается в терминах вех, предварительных сроков и трудозатрат. Долгосрочная стратегия поможет спланировать общий объем требуемых инвестиций.

    Еще раз о пользе проектирования перед созданием мобильного приложения

    Создание сложного проекта «по наитию», как правило, превращает его в бесконечный долгострой с непредсказуемыми уходами в ненужные итерации, лишними действиями, недопониманием между командами заказчика и разработчика.

    Напротив, грамотно проведенный этап проектирования позволит увидеть прозрачную картину предстоящей работы целиком и идти не вслепую, а с обоюдным четким пониманием что, зачем и для кого делается, а также сколько это займет времени и каков объем требуемых инвестиций.

    Я начала изучать графический дизайн, когда мне было 13 лет. Я научилась проектировать веб-сайты по онлайн-курсам и целыми днями игрался с Photoshop и Affinity Designer. Этот опыт научил меня мыслить, как дизайнер.

    Я занимаюсь проектированием и разработкой приложений уже почти год. Я приняла участие в программе Массачусетского технологического института, где я работала в команде по разработке приложения Universeaty . Два месяца назад я начала работать над новым приложением Crypto Price Tracker , которое вышло недавно, 28 января.

    В этой статье я поделюсь поэтапным процессом проектирования, которому я следую при работе над приложениями. Это должно помочь тем, кто хочет научиться или улучшить свои навыки цифрового дизайна. Дизайн - это не только то, как использовать программное обеспечение для проектирования, и эта статья не научит вас, как его использовать. Есть сотни качественных обучающих программ в Интернете. Дизайн также касается понимания сути вашего продукта, его функциональности, а также проектирования, не забывая о конечных пользователях. Вот чему вас научит эта статья.

    Процесс проектирования:

    1. Создайте юзерфлоу для каждого экрана.
    2. Создайте / нарисуйте прототипы.
    3. Выберите шаблоны дизайна и цветовые палитры.
    4. Создайте дизайн.
    5. Создайте анимированный прототип приложения и попросите людей проверить его и оставить отзыв.
    6. Сделайте финальную ретушь макетов, чтобы все финальные экраны были готовы к разработке.

    Давайте начнем!

    Юзерфлоу

    Первый шаг - выяснить, какие функции вы хотите видеть в своем приложении. После того, как у вас появились идеи, создайте юзерфлоу. Это блок-схема работы вашего приложения.

    Обычно юзерфлоу состоит из трех типов фигур.

    • Прямоугольники используются для представления экранов.
    • Ромбы используются для условий (например, нажатие кнопки входа в систему, свайп влево, увеличение).
    • Стрелки соединяют экраны и условия вместе.

    Юзерфлоу очень полезны, потому что они дают хорошее логическое представление о том, как приложение будет функционировать.

    Вот диаграмма юзерфлоу, которую я нарисовала, когда начала работать над дизайном моего приложения.

    Юзерфлоу для основного интерфейса.

    Прототипы

    После того, как вы завершили делать юзерфлоу для каждого экрана, вы начнете работать с протопипами всех экранов. Прототипы - это, по сути, низко детализированные наброски ваше приложение. По сути, эскиз или схема того, где будут располагаться изображения, ярлыки, кнопки и прочее. Грубый эскиз того, как ваше приложение будет работать.

    Я использую печатные шаблоны из UI Stencils для рисования каркасов. Это экономит время и дает хорошую рабочую область для рисования и заметок.

    Вот пример прототипа.


    Прототип интерфейса мобильного приложения

    После создания прототипов вы можете использовать приложение под названием Pop и сделать снимок всех своих рисунков с помощью приложения и получить кликабельный прототип, связав все экраны с помощью кнопок.

    Наброски дизайна и цветовые палитры

    Это моя любимая часть. Это похоже на разглядывание витрин. Множество паттернов дизайна и цветовых палитр на выбор. Я выберу те, которые мне нравятся, и буду экспериментировать с ними.

    Лучшие платформы для поиска паттернов - это Mobile Patterns и Pttrns . И чтобы найти хорошие цветовые палитры, посетите сайт Color Hunt .

    Дизайн

    Наконец вы переходите к использованию программного обеспечения для создания дизайна. Это похоже на то, что вы вошли в свое приложение в будущем, и сделали несколько скриншотов. Это должно выглядеть реалистично и в значительной степени похоже на реальную вещь.

    Существуют программные средства разработки и инструменты для создания дизайна. Я использую Affinity Designer. Наиболее часто используемым инструментом для дизайна iOS является Sketch .

    Вот пример некоторых ранних дизайнов моего приложения.


    Перенесение рисунка в пиксели!

    Я больше экспериментировала с различными цветовыми палитрами.

    Я поделилась первоначальными макетами с друзьями, чтобы получить их отзывы. Кажется, многим понравилась схема с золотым градиентом и черным.

    Будьте готовы получить отзывы и поэкспериментировать с новыми предложениями! Вы получите удивительные отзывы от своих пользователей, когда разговариваете с ними, а не когда лихорадочно просматриваете Dribbble или Behance.

    Поэтому я переработала макет и удалила фоновые графики, потому что их генерация была технически трудоемким процессом, и они снижали читабельность. Что в итоге вышло:


    Золотой градиент с черным на удивление хорошо выглядит!

    Я была довольна цветовой схемой, значками на панели вкладок и общей компоновкой. Я пошла дальше и разработала остальные экраны, следуя тем же принципам дизайна. Это был долгий, но безумно увлекательный процесс!

    Когда все мои экраны были готовы, я собрала прототип в Adobe XD и попросила нескольких друзей поэкспериментировать и дать свой отзыв.

    После последних штрихов именно так выглядит финальная версия моего дизайна.


    Финальная версия дизайна

    После того, как все экраны были завершены, я импортировала их в Xcode и начала разработку приложения.

    Вот и все! Я надеюсь, что эта статья поможет вам начать работу над дизайном приложения или поможет стать лучшим дизайнером. И если вам нравится мое приложение, вы можете скачать его .

    Я заканчиваю статью одной из моих любимых цитат о дизайне

    «Дизайн - это не только, как предмет выглядит и ощущается. Дизайн - это то, как он работает»
    - Стив Джобс