Домой / Социальные сети / Мобильное приложение по. Как привлечь и удержать пользователя в мобильном приложении? е: Эпоха мобильных телефонов

Мобильное приложение по. Как привлечь и удержать пользователя в мобильном приложении? е: Эпоха мобильных телефонов

После того, как новое приложение выпущено главная его задача не столько привлечь новых пользователей, сколько удержать их в приложении. Невозможным остается лишь факт возврата утерянного юзера. Поэтому на начальном этапе необходимо выпускать приложение максимально удобным в пользовании, интересным и интригующим, что особо актуально для мобильных игр. Факт удержания пользователей не говорит об их готовности совершать платежи, а лишь максимизирует retention. Что, в свою очередь, увеличивает количество LTV пользователей.

LTV – это одна из важнейших финансовых метрик, которая позволяет оптимизировать затраты на привлечение новых пользователей, рассчитывать прибыль, оценивать эффективность каналов привлечения и др. Проще говоря, это показатель количества денег, которые принес юзер за всю его “жизнь” в проекте.

К слову, установки сделанные из результатов поиска отличаются самым высоким качеством пользователей (LTV) и самой низкой ценой (CPI)

Показатель LTV со временем может снизится из-за ряда причин, среди которых:

  • Lifetime – время “жизни” пользователя в проекте;
  • ARPU – показатель моннетизационной эффективности продукта или процент платежеспособности пользователей (Paying Users в отношении к Total Users);
  • Retention – показатель удержания пользователей;
  • Paying share – число платящих пользователей за определенный период;
  • ARPPU – показатель готовности и дальше вносить плату итак лояльного платящего пользователя.

Тенденция оттока (churn) пользователей из приложения автоматически снижает прирост дохода. Что нужно делать, чтобы удержать пользователя в приложении и как увеличить показатель retention рассмотрим более подробно.

Что такое retention?

Ново привлечённые пользователи, открыв приложение, уже на начальном этапе понимают нравиться оно ему или нет. Как правило, на 30 день пользователь уже определил для себя полезность этой платформы в своей жизни. Если приложение не вызвало интерес, то вас ждет неминуемая потеря – пользователь покинет его и не вернется на следующий день или вовсе удалит со смартфона.

Retention – это важнейший показатель в аналитике мобильных приложений. На его основе вычисляется процент активных пользователей после первого запуска продукта. Метрика рассчитывается за 1, 7, 14, 30, 60, 90 дней и т.д. Показатели на каждом из отведенных промежутков времени важны, однако особо ценны показатели 1-day retention. Если после первого визита пользователь не вернулся, значит его что-то не устроило и скорее всего это интерфейс или его графический контент. При правильной оптимизации 1-day retention покажет прирост. Если же и спустя месяц пользователь остается верен вашему продукту, значит оно его действительно заинтересовало. Именно удержание пользователей имеет более значимый эффект, чем прирост их количества.

Существует множество методов расчета данного показателя, каждый из которых отличается пониманием того, какие пользователи считаются оставшимися (Paying Users или Total Users) и на какое количество их делить. Расчет может производиться на основе:

  • full retention
  • classic retention
  • return retention
  • bracket-dependent return retention

В качестве примера возьмем за основу классический retention vs rolling retention (скользящий показатель).

Показатель 1 дня рассчитывается как количество пользователей, вернувшихся на следующий день после первого запуска продукта, деленное на общее количество пользователей, запустивших приложение в определенный день.

Итоговое число говорит о реакции пользователя на интерфейс приложения. За 1 день пользователь успевает оценить только удобство использования, дружелюбность туториала и понятность решаемой задачи.

Показатель 7, 30 и т.д. дней рассчитывается таким же способом.

Retention соответствующего дня по истечению времени, то есть с момента первого открытия приложения, становится меньше. Однако далее скорость его падения снижается, так как в приложении остаются только активные пользователи.

Стабильность retention мобильного приложения в течение времени является показателем полезности продукта на рынке, а это и есть цель вашей деятельности.

Число Rolling retention каждого дня рассчитывается, как процент пользователей, которые являются активными и по сей день, от всех пользователей, открывших первый раз приложение в конкретный день. В данном понимании активный пользователь считается таковым, если он выполнил вход в приложение хотя бы 1 раз в 7 дней. Именно поэтому показатель Rolling retention последних 7 дней всегда будет равен 100%.

За скользящим удержанием необходимо особо тщательно следить для того чтобы понять в какие дни наблюдается пики и разобрать их причины. Это может быть связано с выпуском нового обновления, сезонностью, например, выходные или праздничные дни, когда пользователь может уделить больше времени для изучения вашего продукта. Также это может быть результат работы той или иной рекламной кампании.

Путь к успеху – система аналитики мобильных приложений

Для достижения успеха, привлечения и удержания пользователей необходимо выяснить сильные и слабые стороны софта. Аналитика мобильных приложений может дать ответы на такие вопросы:

  • каково количество загрузок и удалений
  • с каких источников была установка (Google Play, AppStore или динамическая ссылка)
  • какие рекламные кампании наиболее выгодные
  • какой рейтинг у приложения
  • какой коэффициент удержания клиента
  • когда пользователь совершил покупку
  • кто ключевые конкуренты и их преимущества

Владея данной информацией, вы сможете постоянно улучшать приложение, а значит увеличивать прибыль.

Инструментов для анализа эффективности приложения множество,

среди наиболее востребованных: Firebase Analytics, Flurry, AppAnnie, Localytics, Mixpanel.

Наиболее удобный и бесплатный инструмент Firebase от Google. Относительно “молодой” инструмент, созданный для быстрой разработки качественных мобильных приложений, расширения аудитории и повышения доходности. Его основа – бесплатная система аналитики Firebase Analytics, которая автоматически отслеживает большинство событий и импортирует их в рекламную систему. Это влияет на повышении качества оптимизации рекламных кампаний.

Повышаем retention: Как удержать пользователя?

Retention Rate или показатель возвращаемости пользователя – одна из главных метрик для любого проекта. Коэффициент Retention Rate показывает насколько клиенты довольны приложением и как развивается бизнес. Увеличение данного показателя повышает доход. Удержание юзера гораздо важнее и тяжелее, чем его привлечение.

Вот самые распространенные:

  1. Думать, как пользователь. Создать удобный интерфейс и интересный туториал.
  2. Раскрывать возможности приложения постепенно . Софт должен заинтересовывать пользователя, возвращая его снова и снова, открывать его новые грани.
  3. Регулярные события и задания. При повторном запуске пользователь не только получает бонус, но и выполняет задания.
  4. Система мотивации . Поощрения (бонусы, подарки, награды, виртуальная валюта) за достижения стимулируют.
  5. Взаимодействие с друзьями. Присутствие друзей в игре не только создает более приятную атмосферу, но и вызывает конкуренцию. Виральность очень важна. Можно мотивировать пользователей реферальной программой – начислять бонусы за привлечение новых пользователей.
  6. Выбор по оплате услуг. Не всегда пользователь готов тратить свои деньги, дайте ему возможность обменивать накопленную виртуальную валюту на ваши услуги. Также действенными остаются и временные ограничения.
  7. Рекламные кампании , цель которых привлечь новых пользователей.
  8. Напоминания. Это могут быть push-уведомления или e-mail рассылка. Будьте индивидуальны, отойдите от стереотипности. Контент сообщений должен не раздражать, а восхищать клиента. Главное умеренность, иначе эффект может быть обратно пропорциональным.

Продвижение мобильных приложений – это немалый труд. Главное о чем нужно помнить – зачем, для кого оно создано и какую проблему оно решает. Если приложение создано с мыслью о потенциальном пользователе и его удобстве, то user станет не только его активным пользователем, но и будет платить монетой. Чем дольше пользователь с вами, тем более он лоялен к вам, и тем выше вероятность совершениям ним платежа.

Конечно, все понимают, что мобильная среда – золотая жила для бизнеса. В 2018 году большинство людей используют смартфоны для покупок через Интернет и мобильные приложения (более 50%, по данным StatCounter). У вас есть свой бизнес и вы думаете о том, стоит ли создавать мобильное приложение?

В этой статье вы найдете ответы на вопросы:

  • какие типы приложений бывают?
  • в каких сферах бизнеса оправдано создавать мобильное приложение?
  • как понять, нужно ли приложение в вашем конкретном случае?

Виды мобильных приложений

Мобильные приложения для бизнеса можно разделить на два вида:

1) для внутренних нужд компании;

2) для маркетинга, брендинга и увеличения продаж.

Цели использования первого вида приложений:

  • Автоматизация бизнеса;
  • Повышение продуктивности совместной работы, например, создание совместного доступа к файлам, подключение мессенджеров социальных сетей и трекеров для внутренней коммуникации, а также систем управления проектами и задачами.

Цели использования второго вида приложения:

  • Как дополнение к онлайн-сервисам компании: витрины, каталоги, приложения для покупки билетов, интернет-банкинг, трекер статуса доставки товаров и так далее;

Есть определенные нюансы использования таких типов приложений. Приложения для автоматизации бизнеса обычно устанавливают в обязательно порядке все участники деловой команды. Но приложения для клиентов компании устанавливаются по желанию клиентов. Которых надо убедить: установка приложения важна, удобна, проста, решает какие-то задачи.

Надо быть готовым к тому, что немалая часть пользователей все-таки не захочет устанавливать приложение, если ту же информацию можно получить и через мобильный браузер. От установки приложения отказываются по нескольким причинам: хлопотно (надо искать в онлайн-магазине, скачивать, предоставлять какие-то разрешения), долго, занимает место в памяти устройства и замедляет его работу. Все это привело к тому, что популярность мобильных приложений постепенно стала угасать: если еще пять лет назад только около 30% европейцев устанавливали приложение раз в месяц, а сегодня более 60% пользователей в мире устанавливает приложения реже, чем раз в месяц.

Кому нужно мобильное приложение для решения бизнес-задач?

Есть сферы бизнеса, которым мобильное приложение просто необходимо. К примеру:

  1. Службы доставки еды.
    Клиенту удобно один раз указать свой адрес и данные карты, а затем, при совершении следующих заказов, просто выбирать блюда. А для службы доставки это отличная возможность привязать к себе клиентов, увеличить средний чек и количество обращений за счет персональных скидок и спецпредложений для пользователей приложением. Успешно используют приложение сеть ресторанов японской кухни «Тануки», где можно не только заказать еду, но и построить маршрут к ближайшему ресторану.
    Сеть пиццерий «Папа Джон» в мобильном приложении позволяет пользователю сформировать пиццу на свой вкус, добавлять или убирать ингредиенты.
  2. Кафе и рестораны.
    Создание мобильного приложения для кафе и ресторанов – это отличная возможность «привязать» клиента к заведению за счет бонусной программы и увеличить прибыль за счет доставки блюд. Также можно ускорить работу заведения за счет предзаказа через приложение. И, естественно, привлечь новых клиентов.
  3. Магазины.
    Мобильные приложения для магазинов позволяют клиентам быстро заказывать товар из каталогов, получать доступ к эксклюзивному контенту и узнавать первыми о новинках и скидках. Для магазинов это отличная возможность увеличить процент спонтанных покупок, привлечь новых клиентов к своему бренду. Одним из самых успешных примеров является интернет-магазин Rozetka.
  4. Туристические компании.
    В сфере туризма мобильное приложение просто необходимо. Оно дает возможность клиентам быстро забронировать билет, гостиницу — и прилично на этом сэкономить. Это увеличивает продажи билетов в несколько раз, так как трудно переоценить удобство покупки билета из дома, в отличие от поездок в кассу и простаивания очередей. Успешно использует приложение компания Aviasales, на которой можно найти недорогие билеты от более чем 800 авиакомпаний и систем бронирования. Кроме того, можно подписаться на уведомления, когда цена билетов в нужном направлении снижается. Также популярен «Связной Трэвел», где можно найти самые дешевые билеты, а 1% от стоимости возвращается покупателю в виде баллов, которыми можно оплатить следующую поездку. 45% билетов они продают через приложение.
  5. Такси.
    Мобильное приложение отлично работает в сфере заказа такси. Отличным примером будет всем известный UBER, который успешно работает во многих странах мира. Оформить заказ можно за несколько секунд, указав свои пожелания и предпочтения. Поездку можно оплатить картой через приложение. Кроме того, клиент по карте может отследить, откуда едет машина и как скоро она будет на месте.
  6. Спортивные клубы.
    Клубы могут предоставить пользователям бесплатный контент в виде видео-тренировок и полезных советов по питанию. В приложении можно узнать расписание тренировок, записаться к тренеру, сэкономить на абонементе за счет бонусной программы. Это поможет клубу выделиться на фоне конкурентов, привлечь новых клиентов и сократить количество тех, кто забыл о тренировке. Примером может служить приложение «Мой Тренер», которое напоминает, когда лучшее время для тренировок, определяет количество подходов и усложняет задачу. Кроме того, в программе ведется статистика прогресса.

Каким компаниям не подходит это решение?

Это решение однозначно не подходит для малого бизнеса. Многие бизнесмены не до конца понимают, какие растраты их ожидают после запуска мобильного приложения.

Многие пользователи удаляют приложение через сутки после их установки. Чтобы это не произошло и с вашим приложением, нужно постоянно его развивать и выделять на это немалые средства. Так какие статьи расходов ожидают компанию после установки приложения?

  • Средства на улучшение мобильного сервиса и адаптации к новым моделям гаджетов;
  • Затраты на рекламные кампании и привлечение новых клиентов для приложения. Сюда относится установка баннеров, закупка трафика, оптимизация в магазинах приложений и т.д.
  • Расходы на зарплату человеку, занимающемуся продвижением приложения, поддержкой пользователей и установкой новых функций;
  • Дополнительные расходы на службу поддержки, колл-центр, которые должны оказывать помощь и отвечать на комментарии пользователей. А это влечет за собой затраты на аренду офиса и налоги.

Прежде, чем заняться созданием приложения, взвесьте все — и приготовьтесь вложить немало средств и времени.

Преимущества мобильных приложений

  • Увеличение продаж

Увеличение продаж с помощью push-уведомлений об акциях, скидках и бонусах. Это мотивирует клиентов возвращаться и делать покупки именно у вас. Причем сообщения можно отправлять в неограниченном количестве также и тем, кто находится недалеко вашего магазина, ресторана и т.д.

  • Маркетинговый инструмент

Это отличный маркетинговый инструмент, так как информация о новинках и хитах стимулирует дополнительные продажи. Кроме того, изучая историю просмотров клиента, можно отправлять ему лишь ту рекламу, которая его заинтересовала. Это обеспечивает индивидуальный подход к клиенту.

  • Сбор информации о клиентах

Мобильное приложение дает возможность собрать информацию о клиентах. Что больше всего покупают, сколько денег тратят, как часто совершают покупки. Провести аналитику и сбор данных можно с помощью приложения Skywell Smart Tracking.

  • Общение с клиентами
  • Решение задач управления, логистики и контроля

Мобильные приложения способны повысить эффективность работы компании, отслеживать путь товара и многое другое.

  • Улучшения качества сервиса

К примеру, Интернет-банкинг позволяет клиентам моментально покупать билеты, бронировать столики в ресторанах, заказывать еду, вызывать такси.

  • Увеличение лояльности

Интегрировав программу лояльности в приложение можно сэкономить на покупке пластиковых карт, а также увеличить количество поклонников вашего бренда.

  • Привлечение новых клиентов

Если ваше приложение действительно полезно, его будут рекомендовать друзьям и знакомым. Это также увеличит узнаваемость вашего бренда.

  • Экономия на рекламной кампании

Если поддерживать интерес к приложению, то можно сэкономить на рекламных кампаниях и увеличить эффективность приложения.

Сколько стоит создать мобильное приложение

Разработать мобильное приложение для сайта стоит намного дороже, чем сам сайт. Причем, возврат инвестиций ниже, чем у сайтов.

Нужно понимать, что это долгосрочная инвестиция. Чтобы не потратить немалые деньги зря, ваше приложение должно быть нужным, полезным, интересным, выгодным и, желательно, бесплатным. Именно такие приложения любят пользователи. Как сделать такое приложение?

Стоимость создания такого приложения зависит от ожидаемого вами результата. Лучше обратиться к команде специалистов, которые смогут интегрировать приложение с вашим сайтом, CRM или ERP-системой, бухгалтерией. Не каждый фрилансер сможет справиться с такой работой. А если знаний достаточно, то он точно знает цену своим услугам.

Можно сэкономить на разработке приложения, если использовать готовые шаблоны, но в таком случае очень тяжело в него добавить нестандартные опции.

Как понять, нужно ли это вашей компании

Чтобы понять, нужно ли то вашей компании, задайте себе такие вопросы:

  1. Кто ваши клиенты, пользуются ли они смартфонами? Возможно, вашей целевой аудитории достаточно создания мобильной версии сайта. Эту информацию вы можете получить через инструменты аналитики Google и Яндекс, которые установлены на вашем сайте.
  2. Нужно четко понимать, какие задачи вы хотите решить с помощью приложения.
  3. Подумайте, как вы планируете продвигать приложение. Для этого понадобится дополнительная реклама, доработка сайта, внедрение программы лояльности, а также дополнительные средства на контекстную рекламу, продвижение в App Store и Google Play.
  4. Как вы будете оценивать эффективность приложения для бизнеса? Какие результаты для вас будут считаться успехом?

В каких случаях разработка приложения оправдана?

Разработка приложения оправдана, если вы точно уверены, что вашим приложением будут пользоваться. Если вы управляете небольшим магазином или рестораном – тогда это не для вас.

Стоимость разработки, поддержания и обновления приложения должна окупиться полученной выгодой, то есть вы должны понимать рентабельность проекта.

Например, приложения для бизнеса также выгодны в таких случаях:

  • Для контроля удаленных сотрудников (определение местонахождения, сбор данных, мониторинг цен, аудит, контроль транспортных средств и многое другое);
  • Для организации продаж b2b (отправка заявок, просмотр остатков на складе, работа с клиентской базой);
  • Для предоставления каталога продукции;
  • Для увеличения продаж в b2c, ритейл сегмент (продажа билетов, заказ товаров, бронь столиков и т.д.).

Альтернатива разработке приложений

Мобильные приложения называются «нативными», так как они разработаны под операционную систему смартфонов. Их создание — достаточно сложный и дорогостоящий процесс, который могут себе позволить далеко не все компании.

Но в 2015 году появилась альтернатива разработке приложений – создание приложения из сайта PWA.

Сравнительная характеристика PWA и «нативных» приложений

PWA «Нативные» приложения
Работает даже при отсутствии сети Интернет Работа возможна только онлайн
Для поиска достаточно ввести название в Google, щелкнуть ссылку и приложение у вас на устройстве. Тяжело найти из множества похожих приложений в маркете.
Вес приложения – 2 Мб Вес составляет около 25 Мб
Прост в разработке Достаточно сложен в разработке
Google поднимает PWA выше в поисковой строке (продвижение сайта на PWA — такое же, как продвижение обычного сайта, используются маркетинговые инструменты, контекстная реклама, SEO) Невозможно продвигать при помощи стандартных маркетинговых инструментов в Google
Дает возможность делать одно приложение на все устройства, кроссплатформенная разработка. Необходимо создавать несколько приложений под разные устройства
Не требует обновлений. Для клиента обновления контента PWA-сайта происходят автоматически при подключении ИНтернет-связи (система Service Workers) Требует постоянных обновлений

Кроме того, PWA предоставляют свежий контент и интерфейс улучшения в SEO.

Переходить на PWA-сайт пользователи могут через ссылки в соцсетях, во время просмотра веб-страниц. Установка предлагается только при повторном посещении сайта и происходит мгновенно за счет того, что все компоненты установлены в кэш еще при первом посещении. Но даже без установки все функции приложения будут работать.

Прогрессивность заключается в том, что приложение может работать на любом гаджете, в любом месте, а функции PWA расширяются при переходе пользователя на другое, более «продвинутое» и современное, устройство.

Конверсия многих компаний увеличилась после внедрения веб приложения:

на 76% выросла конверсия Alibaba , крупнейшей торговой платформы в мире (на 30% выросло количество мобильных пользователей с ОС Android;

срок загрузки мобильных страниц The Weather Channel ускорился в 80 раз . Канал входит в 20-ку самых популярных сайтов в США, а после подключения PWA на сайт канал стал доступен в странах, где были проблемы с качеством Интернет-связи — теперь он работает на 62 языках в 178 государствах.

Согласно аналитике Google, более 73% юзеров , которые совершали покупки в магазине, первым делом искали информацию о товарах с помощью мобильных устройств . Современный человек уже не представляет жизнь без гаджетов, поскольку смартфоны стали мощным каналом популяризации и продвижения услуг. Именно поэтому представленность бизнеса в интернете значительно влияет на степень лояльности клиентов. А разработка приложений для Android, iOS и Windows способствует повышению интереса к любому бизнес проекту.

Факты о мобильном мире

    Общая выручка в магазинах приложений за 2017 год — 90$ млрд.

    Доходы разработчиков для iOS в этом году выросли до 45%.

    Доходы от игр в магазинах App Store и Google Play составили 74% и 91% соответственно.

    Объем рынка покупок гаджетов в 2017 году достиг 215$ млрд.

Сколько времени требуется для разработки приложения?

Разработка приложений для iOS и Android происходит поэтапно. Поэтому временные рамки могут отличаться зависимо от трудозатратности определенного этапа создания. Приведем примерные сроки:

    Обсуждение программы с менеджером и составление коммерческого предложения занимает до 3-ех дней.

    Аналитика конкурентов и постановка целей конкретного проекта — около 6 дней.

    Составление ТЗ и прототипирование занимает от одной недели.

    Этап дизайнерского оформления занимает до трех недель.

    Написание кода зависит от сложности и занимает до двух месяцев.

    Тестирование приложений проходит примерно за неделю.

Для создания приложения необходимо определить:


Преимущества разрабатывания мобильных приложений на заказ

    Руководителям и маркетологам для повышения уровня лояльности пользователей и количества продаж.

    Руководителям отделов и целых агентств для ведения учета и администрирования.

    Начинающим предпринимателям, которые создают бизнес в сети или продвигают существующий ресурс.

Этапы разработки мобильных приложений

Находитесь в поисках эффективных инструментов продвижения вашего бизнеса? Закажите разработку мобильных приложений в компании KOLORO и наши программисты обязательно создадут незаменимого веб-помощника для ваших клиентов.

Процесс производства нового приложения обычно состоит из такой последовательности:


На что стоит обращать внимание при заказе мобильного приложения?

    Наличие предварительной аналитики необходимого сегмента рынка. Чужой опыт поможет избежать самых распространенных ошибок во время разработки.

Многие мобильные приложения используют архитектуру клиент-сервер.

  • Клиент - программа на мобильном устройстве, которая отправляет понятный серверу запрос и читает полученный ответ;
  • API - интерфейс взаимодействия, который имеет определенный формат и способ для передачи запросов и получения ответов обеими сторонами;
  • Cервер - представляет собой набор программ, работающих на удаленном компьютере, обеспечивает работу с устройствами посредством API. Собирает и накапливает информацию поступающую с подключенных устройств. Контролирует и организует доступ к информации зарегистрированных пользователей и обмен данными между связанными посредством профиля устройствами пользователей.

Разработка мобильных приложений

Компания БиномТех является разработчиком нативных клиент-серверных приложений под Android и iOS. Нативная разработка является «родной» для операционных систем – Android, IOS . Такие мобильные приложения пишутся на «родных» языках под каждую конкретную платформу. Главное преимущество нативных приложений – они оптимизированы под конкретные операционные системы, а значит работают корректно, значительно быстрее ненативных и имеют экономный расход ресурсов телефона. Они имеют доступ к аппаратной части устройств, то есть могут использовать в своем функционале камеру смартфона, микрофон, акселерометр, геолокацию, адресную книгу, плеер и т.д.

Разработка мобильных приложений является для нас приоритетным направлением.

Мобильные приложения для Android разрабатываются в Android Studio. Исходные коды передаются заказчику на Java. Мобильные приложения для iOS разрабатываются на Objective-C или Swift.

Для того чтобы создать мобильное приложение наши специалисты составляют техническое задание на разработку мобильного приложения. Это необходимо для того, чтобы и Заказчик, и Исполнитель одинаково понимали объем выполняемых работ.

Компания имеет практический опыт разработки сервисов с геопозиционированием с использованием Google, Yandex и OpenStreetMap карт c вариантами использования отслеживания ресурсов . Быстрое построение кластеров при огромном количестве объектов, построение маршрутов на карте, предварительное кэширование участков карт. Компанией разработано приложение для дальнобойщиков по отображению местоположения объектов таких как АЗС, стоянки и т. д. Кнопка Тревога умеющая информировать рядом находящихся, что данному пользователю необходима помощь.


Разработан сервис с мобильным приложением для работы замерщиков и монтажников потолков. Сервис предназначен для рассылки оператором с веб-интерфейса задач на обработку для монтажников на мобильные устройства и контроль их выполнения в режиме реального времени. Данный сервис может быть легко адаптирован для постановки задач оператором и отслеживания их выполнения курьером.


Мобильное приложение по работе со штрих-кодами. Приложение с мобильного телефона сканирует штрих-код и фотографирует товар. Информация размещается в базе данных. Приложение в Play Маркете


Одной из выполненных работ является агрегатор интернет-магазинов с товарами по спортивному питанию и их заказ. В приложении также присутствует дневник питания для планирования потребления ккал и дневник тренировок. Всевозможная статистика и графики


Онлайн игра с геопозиционированием и анимацией на карте. Отображение и взаимодействие нескольких пользователей на одной карте в режиме реального времени


В портфолио компании БиномТех есть сервис позволяющий управлять информацией по отслеживанию на карте владельца часов GPS-трекера. Сервис имеет возможность он-лайн слежения, истории передвижения, уведомление о разряде батареи, Push-уведомления при выходе или входе в определенную геозону


Мобильное приложение для водителей и транспортных компаний автоматизирующее взаимодействие их с диспетчерским центром и позволяет подбирать на рейс и отслеживать автомобили в учетной системе 1С.


Разработано 2 мобильных приложения, реализующих использование программ лояльности курортных городов, предназначенных для компаний, предоставляющих скидку туристам.


Приложение по управлению медицинскими светильниками. Приложение ищет подключаемое оборудование по Wi-Fi сети и по бинарному протоколу управляет настройками блоков освещения. Реализована функция управления, просмотра и записи встроенной в светильник видеокамеры.


В разработке мобильное приложение для проекта Маджорис который представляет собой социальную сеть для автолюбителей, с ключевым упором на госномера автомобилей. Приложение управляет личным кабинетом пользователя. Имеет встроенный чат, функционал публикации новостей с использованием камеры устройства, отображение фото и трансляцию видео. Отображение объектов на карте и построение маршрутов.


Приложения с дополненной реальностью (AR)

Компания БиномТех разрабатывает приложения и игры с дополненной реальностью (AR)

Приложение разрабатывается на Unity3D с использованием движка vuforia c поддержкой платформ Android и iOS.


Завершены работы по созданию сервиса с возможностью самому конструировать дополненную реальность. Сервис позволяет через веб-кабинет задавать маркер и добавлять к нему для отображения контент в виде фотоизображения, слайдов шоу, видеороликов и 3D моделей.

В веб-кабинете реализованы настройки отображения контента с учетом времени показа и географическому местонахождению пользователя. Возможность управлять позиционированием контента относительно маркера, оценкой качества контента и каналами обратной связи.

Приложение содержит интерактивную подсказку и позволяет создавать снимки и записывать видеоролики с эффектами дополненной реальности.

Добавлена возможность добавления и отображения 3D-моделей с анимацией

Ваш логотип станет интереснее если из него периодически будут появляться монстры, которых можно отстреливать



Интересным эффектом дополненной реальности является, к примеру, просвечивание упаковки товара. Данный эффект можно использовать для привлечения внимания покупателей к Вашей продукции. Запустив приложение, наведите камеру на закрытую коробку с Вашим упакованным товаром, и на экране вместо коробки высветится дополненная реальность с содержимым коробки. Просмотр товара достигается путем подмены на экране устройства изображения коробки с маркером-меткой на 3D- модель без стенки коробки.



При наведении камеры телефона на вашу визитку или буклет или товар приложение может отображать анимированных персонажей. Так же этим анимированным персонажам можно задавать конкретные действия.



Если запускать apk не хочется, то можете


Как вызвать эмоции у пользователя (исследование концепции)

Проблема: мобильные опросы болезнены.

На прошлой неделе, одно из моих любимых приложений прислало мне письмо с просьбой пройти опрос. И я подумал, почему бы не помочь им улучшить приложение? Я пытался заполнить весь опросник, но не смог закончить - это было очень сложно. Одна из главных проблем состояла в том, что они просили меня ответить на 2-3 вопроса на одной странице, что требовало от меня переворачивать экран то горизонтально, то вертикально.

Ужасный опыт.

Цели

Для того, чтобы сделать успешный опросник, необходимо использовать много элементов. Но самое главное то, как заставить пользователя открыть опросник и пройти его. Опросник должен быть приятным в использовании для достижения оптимальных результатов, которые можно будет использовать для принятия правильных бизнес решений.

  • Итак, я решил создать дизайн приложения, которое будет:
  • Быстро реагировать на эмоции пользователя
  • Поможет пользователю прости опросник быстро и без усилий
  • Создать как можно менее раздражающий подход к просьбе пользователю пройти опрос
  • Создать кастомный формат и совместить его с традиционным подходом к опроснику.

Это привело меня к желанию достичь 2 основные цели.

1 цель: Заставить пользователя хотеть пройти опрос.

2 цель: Создать опросник, который потребует минимум усилий со стороны пользователя для его прохождения.


Понимание пользователя

Окей, все прекрасно понимают, что никто реально не заинтересован в помощи компании улучшить продукт - на самом деле, всем плевать. Все заняты, и постоянно подвергаются бомбардировке письмами и оповещениями. Поэтому, нужно играть тонко и красиво.

Понимание времени

Для начала, я хотел найти то самое идеальное время, когда отправить опросник пользователю. Я должен был найти тот самый отрезок времени, когда пользователь счастлив и доволен, и поэтому имеет желание хотя бы открыть опрос.

Люди называют это “опрос после события”. Например, скажем, сегодня вы получили 27” монитор или посылку с Amazon, которую недавно заказали. Вы счастливы, и это вызывает у вас улыбку. Это именно тот самый момент, когда вы вероятнее всего заполните опрос.

Важно не отправлять опрос новому пользователю, который никогда не пользовался продуктом. Мне кажется, что человек, который использовал наше приложение 2-4 раза, будет иметь сформированное мнение о нем и мысли о том, что можно было бы улучшить. И скорее всего, пользователи, которые имели положительный опыт, с большей долей вероятности заполнят опрос. Логично, правда?

Просите аккуратно

Как вы могли заметить, попап - это ужас. Поэтому, мой следующий вопрос звучит так: Есть ли что-то менее раздражающее для пользователя, чтобы попросить его пройти опрос?

Не важно, что вы сделали, некоторые ваши пользователи все равно будут недовольны.

Я исследовал много подходов и нашел того самого победителя. Я предпочитаю называть это методом “хамелеона” - запрос должен быть в одном стиле с UI. В отличии от попапа, такой запрос не будет требовать от пользователя незамедлительных действий. Запрос есть, и пользователь или примет его или отклонит когда будет готов.

Сценарий выхода

Каждый из нас делает ошибки, и, раз уж так вышло, необходимо принести извинения пользователю. Если вы попали в такую ситуацию, то вместо отправки опроса разозленному пользователю, мы можем просто попросить короткий ответ на вопрос, что случилось?


Дайте фидбек или пройдите опрос

Стимулируйте пользователя

Одним из дополнительных стимулов для пользователя, может послужить некая награда за то, что он потратил свое время на ответы на вопросы, которые в последствии предоставят нам данные для обработки. В моем случае, мы дадим ему 50% скидку на следующую транзакцию.

Я считаю этот момент наиболее спорным - следует ли давать пользователю стимул или нет. Есть риск того, что пользователь будет не до конца честен с вами и сделает все, чтобы просто получить заветную скидку. С другой стороны, я считаю, что награда очень важна. Но для снижения степени риска, я бы не давал пользователю огромный приз. Но и дарить какую-то мелочь тоже некрасиво, поэтому нам приходится находить баланс в таких вещах.

Отлично, это мы выяснили! У нас есть как минимум одна идея того, как убедить пользователя заполнить опросник.

Вы еще здесь? Здорово, дальше самое интересное!

Дизайн процесс

Моей основной целью в дизайне было создание сочного UX.

Создание прототипа

В этот раз я позаимствовал традиционную технику анимации. Я нарисовал быстрый процесс взаимодействия с пользователем в Photoshop для общего понимания. Благодаря этому, я смог исключить некоторые концепции, которые мне не нравились и уделить внимание тем, которые, на мой взгляд, могли принести результат. Основной упор пришелся на поиск лучшей структуры для каждого типа вопроса, таких как выбор нескольких ответов, шкала оценки и порядок оценки.


Не смотрите слишком долго в эту картинку. Анимация не очень хорошая.

Разработка внешнего вида

Если вы посмотрите на мою страницу в Dribble , вы увидите концепты для этого проекта под названием Shipp . Благодаря использованию установленного языка дизайна, я смог быстро превратить концепт в прототип в высоком разрешении.

Дизайн взаимодействия

Я использовал After Effects для переходов и всех взаимодействий. Обычно, это помогает разработчику и клиенту понять суть идеи.


Использование шкалы рейтинга
Взаимодействие при помощи чекбоксов и радиобаттонов

Создание эмоций

Как я уже говорил в названии, я пытаюсь понять эмоцию пользователя. Идея заключается в том, чтобы спросить пользователя о его ощущениях от использования продуктом и дать ему возможность выразить их при помощи простого ответа. Я был впечатлен реализацией анимированых смайлов в Facebook.

Вначале, я подумал, что было бы неплохо передавать 5 основных видов эмоций в ответе: Очень хорошо, хорошо, нейтрально, плохо, очень плохо.

Я мог ошибаться, но когда я поставил себя на место пользователя, мне это показалось немного перегруженным. Я имею в виду… как показать разницу между хорошо и очень хорошо? Для того, чтобы сделать все простым и понятным, я решил использовать 3 очевидных варианта:

  • плохо (злой смайл)
  • нейтрально (обычный смайл)
  • хорошо (радостный смайл)

Исследования на предмет иконки, передающую эмоции

Конечно, счастливое лицо с сердечками - это слишком, но я просто хочу добавить веселья в этот проект. Это означает, что в реальном проекте, я буду действовать по-другому. Но все же…

Оживление эмоций

После долгих исследований, я захотел спросить о таком важном моменте, как качество клиентской поддержки. Я создал анимированые смайлы для того, чтобы пользователь запросто смог выбрать и рассказать о своих ощущениях от использования нашей службы поддержки. Прежде всего, я хотел узнать, почему именно такие чувства могут быть вызваны у пользователя. Первое, что пришло в голову - предоставить пользователю текстовое поле для возможности написать причину. Однако, не думаю, что это будет удобно.


Злой, Нейтральный, Довольный

Итак… я нашел выход

Я провел небольшое исследование и собрал данные. Ниже, я расписал все “да” и “нет”, а также мои предложения.

Да:

  • Один вопрос на одной страницу - Не заставляйте пользователя скроллить вверх и вниз, это раздражает.
  • Продумайте место касания экрана - Оптимизируйте место, не надо вызывать раздражение у пользователя, заставляя его тапать на экран с целью попасть в “нужное” место.
  • Не более 8 вопросов - Многие эксперты рекомендуют быть кратким. Я считаю, что идеальное количество вопросов - до 8ми. Лучше оптимизировать небольшое количество вопросов и сделать их действительно значимыми.

Нет:

  • Избегайте выпадающих окон - Выпадающие окна - плохая идея, намного лучше сразу показать все необходимое на экране.
  • Избегайте использования матричных таблиц - Даже не думайте об этом.
  • Не используйте общие вопросы - Не ограничивайте пользователя ответами да/нет. Предоставьте ему возможность выразить свои мысли.
  • Избегайте набор текста - При возможности, не заставляйте пользователя набирать текст на телефоне. Это неудобно.

Необходимо учитывать:

  • Стимул - Многие пользователи отмечают, что стимул побуждает к действию. Однако, это не всегда так. Изучите своего пользователя перед тем как принять решение, наградить его или нет.
  • Индикатор выполнения - Суть в том, чтобы показать пользователю, как далеко он прошел в процессе прохождения опроса. В тоже время, если если у вас слишком много вопросов (которых нельзя избежать), старайтесь не использовать индикатор выполнения, чтобы не перегружать пользователя.
  • Использование сторонних опросников - Многие внешние сервисы предлагают возможность провести опрос. Но в этом случае, вам может не понравится дизайн.

Полезные ссылки

  • Shipp (проект, который я использовал для создания данной статьи)
  • chromaicon.com (набор иконок для проекта)
  • apptentive.com , converser.io (стороннее ПО для проведения опросов в приложениях)

Что дальше?

Итак, у меня есть предложение и концепция.

В дальнейшем, я планирую использовать данный концепт в своих будущих проектах, чтобы проверить, какой эффект принесет эта концепция в реальном мире.

Если мне выпадет такой шанс, я обязательно поделюсь описанием процесса и как полученные данные помогли мне в принятии бизнес решений. Надеюсь, данный концепт поможет вам.

Dribble: dribbble.comhttp://dribbble.com/buditanrim/buditanrim