Я научил вас создавать minecraft сервер, сегодня мы сделаем практически то же самое, но теперь мы будем использовать bukkit, а это значит, что мы сможем установить на наш сервер плагины. Повторюсь, процесс до неприличия похож на установку обычного сервера, поэтому не удивляйтесь, если одолеет дежавю.
Начинаем, для начала нам понадобится скачать bukkit. Он абсолютно бесплатен и качается на официальном сайте. Вот ссылка, по которой всегда можно скачать самую последнюю версию:
После того как скачали, кладем его в пустую папку (для нашего удобства). Теперь надо разобраться с запуском. Если у вас виндовс, то создаем в этой папке новый текстовый файл, пишем в нем следующее:
Java -Xms512M -Xmx1536M -jar craftbukkit-1.2.5-R1.0.jar
Внимание, число 512 — это минимальное количество оперативки, которое будет выделено серверу. Число 1536 — максимальная оперативка. А вместо «craftbukkit-1.2.5-R1.0.jar» должно быть название вашего файла bukkit’а. Сразу говорю, что если вы читаете статью в будущем, то файл, скачаный вами, скорее-всего, имеет другое название, потому-что с каждым обновлением в его названии пишут новый номер версии.
Теперь сохраним наш файл с расширением «.bat». Я, например, сохранил его как «run.bat».
При запуске этого файла будет подниматься наш сервер. Ну, собственно, запустим его. Должно появиться окно консоли с разными сообщениями. Ждем, пока не появиться сообщение примерно такого типа (я ждал 25 секунд):
21:12:59 Done (24,943s)! For help, type "help" or "?"
Теперь отключаем сервер, набрав в консоли команду «stop». Мы включили и выключили сервер, чтобы он сгенерировал карту и создал себе нужные папки и файлы.
Давайте посмотрим на файлы, которые появились в нашей папке. В основном это те же самые файлы, которые были и в стандартном сервере. Их я расписывать не буду, потому-что я это делал в про стандартный сервер. Кроме них есть еще 3 исключительно bukkit’ных файла:
- help.yml — хранит в себе данные о командах установленных плагинов и краткую справку к ним. Этот файл генерируется автоматически и его не надо изменять.
- permissions.yml — в нем прописываются разрешения для пользователей. Скажу честно, я совершенно не знаю, как им пользоваться, так как его ввели сравнительно недавно и мы по привычке пользуемся сторонними плагинами, которые отлично справляются со своими обязанностями.
- bukkit.yml — основные настройки сервера, сейчас все подробно разберем.
Итак, встречайте, bukkit.yml:
#Внимание! Во всех.yml файлах запрещена табуляция, используйте пробелы settings: #разрешить ли край: allow-end: true #выводить ли в консоль системные сообщения, если сервер перегружен: warn-on-overload: true #радиус спавна. Влияет на защиту территории спавна: spawn-radius: 16 #путь к файлу с разрешениями: permissions-file: permissions.yml #если у вас в папке /plugins есть папка /update, то при запуске из нее возьмутся #свежие версии плагинов и заменят старые: update-folder: update #эта функция, если верить офф вики, временно не работает: ping-packet-limit: 100 #если при входе в игру вы застреваете в блоках, попробуйте изменить это на true: use-exact-login-location: false #что-то типа вывода отладочной инфы о плагинах, лучше не трогать: plugin-profiling: false #время, которое должно пройти после выхода с сервера, чтобы можно было снова зайти. #Указывается в миллисикундах, то есть 1000 = 1 секунда. Защищает от ддосов: connection-throttle: 4000 ticks-per: #означает, что животные будут спавниться каждые 400 тиков (1 тик = 1/20 секунды): animal-spawns: 400 #монстры будут спавниться каждый тик: monster-spawns: 1 #автообновлятор, никогда им не пользовался, чего и вам советую auto-updater: #включен-ли обновлятор enabled: true #что делать, если в текущей сборке найден баг? сейчас стоит "написать в консоль" и #"написать опам": on-broken: - warn-console - warn-ops #что делать, если вышла новая версия буккита? сейчас стоит "написать в консоль" и #"написать опам": on-update: - warn-console - warn-ops #по какому каналу искать обновления ("rb", "beta" или "dev"). "rb" - Recomended #Build, то есть там только проверенные, стабильные версии. "beta" - судя по всему #более эксперементальные версии. "dev" - самые новый, но сырые и тестовые версии, #в которых может быть много багов: preferred-channel: rb #где искать обновления. Этот параметр менять не надо. Никогда: host: dl.bukkit.org #об этом пункте в документации ни слова: suggest-channels: true #какие-то настройки для базы, в офф документации их советуют не менять: database: username: bukkit isolation: SERIALIZABLE driver: org.sqlite.JDBC password: walrus url: jdbc:sqlite:{DIR}{NAME}.db
Также у нас появилась папка «plugins». Как правило, плагины устанавливаются при помощи копирования.jar файла плагина в эту папку и перезапуском сервера.
Если вы знаете английский, то плагины берите отсюда:
Собственно все, настраиваем, запускаем и играем. Команды такие же, как и у обычного сервера, плюс вот еще немного новых:
- /plugins — выводит список плагинов, которые установлены на сервере
- /reload — если вы хотите поставить плагин на сервер без перезагрузки сервера, то скопируйте плагин в папку и запустите эту команду. Она перезагрузит все плагины. Но все-таки не рекомендую ей пользоваться, она не всегда стабильна.
- /say <сообщение> — написать в чат от имени сервера.
- /tell <ник> <сообщение> — отправить приватное сообщение
- /version — узнать версию bukkit-сервера
- /whitelist add <ник> — добавить игрока в вайтлист
- /whitelist remove <ник> — удалить игрока из вайтлиста
- /whitelist off — отключить вайтлист
- /whitelist on — включить вайтлист
- /whitelist list — просмотреть вайтлист
- /whitelist reload — перезагрузить вайтлист из файла
Этот мануал расскажет вам о том, как установить и запустить сервер Bukkit minecraft.
Для начала, вам нужно будет совершить три несложных действия. Скачать java на ваш компьютер. Вот здесь можно скачать версию для .
Затем, вам нужно скачать сам файл Bukkit сервера - имеющей расширение rar.
(cкачиваний: 1276)
После того, как вы скачали все нужные файлы. Закиньте jar файл Bukkit сервера в папку, где находиться ваш сервер. Как видим, все достаточно просто.
Запуск сервера на Windows
Можно скачать уже готовые пакеты и разархивировать нужный батник в папку с сервером майнкрафт. Вы сможете редактировать нужные вам вещи, например изменить размер оперативной памяти выделяемой сервером, (по умолчанию он составляет 1 гб). Также, скачав вы можете смело пропускать 1-3 пункты описанные выше.
Далее, нужно создать в папке с сервером майнкрафт - текстовой документ, он будет основой для запуска вашего сервера. Предупреждение: Приведенный ниже текст, в случае если вы копируете и вставляете его в ваш текстовый документ, не должен содержать никаких лишних символов, если они там появились удалите их.
Код запуска для 32-х разрядной системы
@ECHO OFF SET BINDIR=%~dp0 CD /D "%BINDIR%" java -Xincgc -Xmx1G -Dfile.encoding=UTF-8 -jar craftbukkit.jar
Если этот код не сработал, попробуйте следующий.
"%ProgramFiles%Javajre7injava.exe" -Xmx1024M -jar craftbukkit.jar
-Xms1024M -Xmx1024M
это размер потребляемой сервером оперативной памяти.
craftbukkit.jar
Имя сервера, которое заключено в названии файла. jar.
Прописав все необходимое, сохраняем полученный документ с расширением - ваше название.bat. Если средствами windowsу вас не получается сохранить с нужным расширением. То воспользуйтесь программой totalcommander. В ней нажмите клавиши ctrl+mи в окошечке с надписью расширение введите - batи нажмите применить.
Теперь можно запускать сервер одним кликом, достаточно нажать два раза ЛКМ на файле - ваше название.bat. если все сделано правильно, откроется окно сервера майнкрафт.
Для того, чтобы остановить сервер майнкрафт, вам достаточно ввести обычную команду - stop .
Код запуска для 64-х разрядной системы
Все тоже самое, что и для 32-х разрядной, только код нужно прописывать другой, тот который приведен ниже.
@echo off "%ProgramFiles(x86)%Javajre7injava.exe" -Xms1024M -Xmx1024M -jar -Dfile.encoding=UTF-8 craftbukkit.jar nogui
Запуск сервера на Linux
Данный сgособ является универсальным для все систем Linux. Сперва качаем java/ затем, файл сервера с расширением jarнам нужно поместить в папку, к примеру, это будет /home/minecraft. Сделав это, открываем консоль, далее, приложения/стандартные/терминал. Для Ubuntudekstopможно воспользоваться комбинацией клавиш - ctrl+alt+t.
Переходим в папку сервера введя команду - cd/ home/ minecraft/
Вводим команду - nano start. sh
И вставляем следующий код:
#!/bin/sh BINDIR=$(dirname "$(readlink -fn "$0")") cd "$BINDIR" java -Xms1024M -Xmx1024M -jar craftbukkit.jar -o true
Теперь, осталось сделать файл исполняемым, введя команду - chmod +x /home/minecraft/start.sh
cd /home/minecraft/ Для запуска нужно ввести - ./start.sh
Если вдруг у вас не получается, пробуем последовательно ввести 1) cd /home/minecraft/ 2) sudo ./start.sh.
Если все получилось, для последующего запуска повторяем:
Для перехода в каталог, вводим - cd /home/minecraft/ Для запуска нужно ввести - ./start.sh
Чтобы остановить сервер, введите в консоль stop.
Настройки сервера вы найдете в файле - serversproperties. Что за что отвечает можно узнать заглянув под спойлер.
#Minecraft server properties
#Sat Mar 02 14:08:14 MSK 2013
Создания файла
generator-settings=
Не понадобится
allow-nether=true
Разрешает переход в нижний мир
level-name=world
Название папки с картой мира
enable-query=false
Вряд ли вам понадобится
allow-flight=false
позволит летать
server-port=25565
Порт сервера
level-type=DEFAULT
Тип мира. DEFAULT / FLAT / LARGEBIOMES Стандартный/Плоский/"Огромные" Биомы
enable-rcon=false
Удаленный доступ к консоли сервера.
level-seed=
СИД сервера
server-ip=
IP сервера (можно не писать, тем более если динамичный)
max-build-height=256
Максимальная высота от низа до верха
spawn-npcs=true
Спавн жителей
white-list=false
Включить белый список (список игоков, которым разрешено играть на сервере)
spawn-animals=true
Спавн животных
snooper-enabled=false
Отправление статистики разработчикам
hardcore=false
Режим хардкора(при смерти не возрождаешся)
texture-pack=
Имя zip-архива с текстурами, находящегося в папке сервера
online-mode=false
Проверка подлинности премиум-аккаунтов
pvp=true
Разрешить PVP
difficulty=1
Сложность от 0, до 3
server-name=VlomServer
Имясервера
gamemode=0
Игровойрежим. 0 - Выживание, 1 - Креатив, 2 - Приключение(доступно в новых версиях)
max-players=20
Максимальное кол-во игроков
spawn-monsters=true
Спавнитьмонстров.
view-distance=10
Дальность дистанции, при "лагах" можно уменьшить
generate-structures=true
Генерирует деревни
spawn-protection=16
Кол-во не ломаемых блоков от спавна
motd=Sozdatserver.ru
Описание сервера(до 60 символов)
Это первая и вводная статья по настройке сервера Minecraft на базе лучшего серверного мода игры - СraftBukkit.
- Подготовка
- Установка и русификация
- Запуск сервера
- Настройка
- Общая информация по плагинам
- Базовые плагины
Подготовка
Сервер будет собран под Линуксом. Впрочем только эта, первая статья будет с ним сопрягаться, остальные повествуют о плагинах, поэтому применимы к любой ОС, где можно запустить сервер.
Желательны Nginx и Mysql, базовое понимание утилиты Screen.
Mkdir minecraft && cd minecraft sudo aptitude install sun-java6-jre screen zip
Установка и русификация
Эти операции можно автоматизировать, но перед тем как перейдём к скрипту - немного теории:
Последний рекомендуемый билд сервера - http://ci.bukkit.org/job/dev-CraftBukkit/promotion/latest/Recommended/ . Нужен именно последний рекомендуемый билд, а не просто последний. Иначе делайте ручкой плагинам.
Из русификатора нужно взять папку lang и font.txt и заменить ими файлы внутри файла.jar сервера. Это удобно сделать в менеджере архивов, так как.jar почти обычный.zip.
Скрипт делает всё это автоматически. К сожалению автор русификатора не предоставляет постоянную ссылку на последнюю версию, поэтому когда русификатор обновляется - ссылку в скрипте нужно править.
- Скрипт скачивает последний рекомендуемый билд сервера и русификатор во временную папку.
- Распаковывает и заменяет файлы первого нужными файлами второго.
- Обновляет.jar файл сервера на получившийся русифицированный и удаляет временную папку.
Делаем скрипт исполняемым и запускаем:
Chmod +x upd_and_rus.sh && scripts/upd_and_rus.sh
Чтобы узнать о выходе новых версий можно использовать эти rss ленты:
Запуск сервера
Запускать сервер тоже будем скриптом и обернём в screen. Скрипт запускает сервер и перезапускает если он уже запущен.
Vim scripts/minecraft.sh #!/bin/bash screen -X -S minecraft quit cd `/dobroservers/minecraft screen -A -m -d -S minecraft java -Xincgc -Xmx1G -jar craftbukkit-1.0.1-R1.jar chmod +x minecraft.sh
Запускайте сервер:
Scripts/minecraft.sh
Файлов после этого прибавится, в том числе будут созданы файлы настроек.
Настройка
server.properties
vim server.propertiesОффлайн режим (ваша гавань открыта для корсаров):
Online-mode=false
Сложность, диапазон 0-3:
Difficulty=2
Название сервера:
Server-name=Dobroserver
Описание сервера:
Это вторая строчка, перед подключением к серверу.
bukkit.yml
В этом файле можно настроить базу данных и алиасы.
Первые удобнее настраивать плагином, а вот базу указать можно:
Меняем БД на Mysql:
Database: username: minecraft isolation: SERIALIZABLE driver: com.mysql.jdbc.Driver password: pass url: jdbc:mysql://localhost:3306/minecraft
Здесь мы указываем настройки Mysql, чтобы не указывать их для каждого плагина отдельно. На будущее, пока не все плагины могут брать настройки отсюда.
Многие из них предлагают на выбор хранить базу данных в Mysql или локально. Первый вариант всегда лучше. Во-первых он намного быстрее, во-вторых работать с базой будет проще - например если плагин создаст дубликаты записей и вам нужно будет это исправить.
Для удобства храните все данные плагинов в одной базе, но используйте для разных плагинов префиксы, например lwc_ для LWC.
Применение настроек
Чтобы применить настройки, сервер нужно перезапустить:
/scripts/minecraft.sh
Скрипт просто убьёт сервер и запустит заново - изменения мира не сохранятся.
Сейчас это абсолютно не критично, в начале на сервере сидите только вы, да и то не строете, а проверяете работает ли он.
А если бы на сервере играли другие игроки более правильно было бы перезапускать так:
Screen -x minecraft save-all stop /scripts/minecraft.sh
Однако в будущем для перезапусков будет использоваться отдельный плагин, который будет сохранять всё сам, о нём будет рассказано чуть позже.
Подключитесь к серверу и проверьте всё ли нормально.
Общая информация о плагинах
Настройки не требует, позволяет использовать информеры.
CommandHelper
Чтобы плагин работал - сначала установите WorldEdit:http://dev.bukkit.org/server-mods/worldedit/ , внутриигровой редактор карты.
О нём будет сказ в отдельной статье, пока просто скопируйте WorldEdit.jar и CommandHelper.jar в папку plugins и перезагрузите плагины командой reload.
В файле config.txt находится множество примеров базовых скриптов и алиасов, советую переименовать его в config.txt.examples, создать новый пустой файл config.txt и наполнять его по мере необходимости:
Mv plugins/CommandHelper/config.txt plugins/CommandHelper/config.txt.examples vim plugins/CommandHelper/config.txt
Одна команда:
/save = /save-all
Макрос из двух команд:
/ver = /plugi l all \ /version