Домой /  Интернет / Радиосвязь в путешествии. Обзоры и полезная информация для радиолюбителей Укв радиостанции стационарные диапазона 400 470 мгц

Радиосвязь в путешествии. Обзоры и полезная информация для радиолюбителей Укв радиостанции стационарные диапазона 400 470 мгц

Попробую изложить своё видение на использование радиостанций в различных видах активного отдыха. Небольшой обзор станций бывших у меня в эксплуатации и используемых в настоящее время. Их преимущества и недостатки.

Си-Би диапазон.

Диапазон 27МГц уже давно используется водителями для общения друг с другом. Стремительно развивающаяся мобильная телефония сильно потеснила Си-Би, но альтернативой всё равно не стала. Тем более, что наконец то в России отменили разрешения на любительские Си-Би станции. Дальность связи между автомобилями около 5км. Всё очень сильно зависит от рельефа, настройки антенны, наличия помех в эфире и солнечной активности. Очень часто в эфире прохождение помех на половину шкалы а то и на всю шкалу, а следовательно дальность связи уменьшается.

Так в чём же польза от таких станций в поездке на автомобиле? Прежде всего это дорожная обстановка вокруг Вас. На 15 канале сетки С общаются все русскоговорящие водители. Правда нет к сожалению полного единства относительно частоты и модуляции. Существует два типа частот. Те, что оканчиваются на 5 называют европейской сеткой, а если в конце 0, то это российская сетка. Станции как правило позволяют переключаться между ними, но не везде видно на какой частоте она стоит. Высвечивается только номер канала. И по этому очень часто в беседе участвуют люди с разностью частоты в полканала и при этом они понимают друг друга. С 2012 года 15 канал пытается перейти на FM модуляцию, но пока результатов не видно, и надо ли это, я лично не уверен. В связи с тем, что всегда очень сильная помеха, на FM придётся закручивать шумодав, тем самым уменьшая дальность приёма. А в AM модуляции можно вообще ездить без шумодава, если убавить звук станции.

По рации сообщают об авариях, железяках и ямах на дороге, пешеходах на тёмной обочине, ДПС-ных засадах и подставах. Это делают совершенно посторонние для Вас люди и совершено бескорыстно. В ответ принято давать им обстановку навстречу. Так же по рации можно запросить навигацию, узнать об очереди на таможне, попросить техническую помощь на дороге. Си-Бишную антенну очень хорошо заметно на машине. Так водители видят, с кем можно пообщаться.

При поездках в Европу заметил, что в 15 канале наши люди встречаются от Москвы и до Берлина. Точно так же сообщают о полицаях и пробках на дороге.Дальше как правило станция замолкает. Зная языки и каналы иностранцев, так же можно получать дорожную информацию. В Польше даже на маленьких машинах установлены рации. Оин раз наблюдал интересную картину. Все как по команде вдруг свернули с дороги на право и на лево на перекрёстке и стали что то объезжать. Хотя никаких знаков запрещающих дальнейшее движение не стояло. А перед этим по встречке проехали скорая и полицаи. Видимо по рации все приняли перекрытие трассы и направились в объезд.

В моей машине установлена радиостанция PRESIDENT JACKSON.

Этот аппарат пережил уже 6 автомобилей и считается сейчас раритетом. За его примерно 18 летнюю постоянную эксплуатацию станция два раза была в ремонте. Первый раз проблема с питанием, второй раз плавающий дефект с трещиной в плате и периодически пропадающей передачей. Замену лампочек подсветки шкалы и обрезание провода в тангенте проделывал самостоятельно. После замены шнура тангенты на более эластичный обрезание больше не требовалось. В остальном аппаратом очень доволен. Правда станция весьма громоздкая и тяжёлая, достаточно трудно найти для неё место в современном автомобиле, но по качеству приёма и передачи ей трудно найти равную. Я не могу по этой станции слышать людей одновременно и в "0" и в "5", но есть плавная подстройка частоты. Перескочить на +-5КГц можно не выключая станцию одним движением крутилки очень оперативно. Т. е соседний канал она не забивает, как некоторые станции, которым плюс-минус полканала в общении не помеха.

Вообще чем новее машина, тем труднее поставиь туда нормальную станцию с нормальной антенной. Самое лучшее место для антенны- это отверстие по центру крыши для установки врезной антенны. Но кто согласен дырявить ради этого крышу своего новенького авто? Да и крыша становится всё тоньше и тоньше. Я у себя снял штырь для радиоприёмника и на его место воткнул врезную антенну. Пришлось отказаться от 2м антенны из за её массы. Своими колебаниями она может прогнуть крышу в районе отверстия.

С магнитной антенной тоже не всё гладко. Провод приходится в кабину вводить через дверной проём. Раньше зазоры в панелях позволяли это делать без проблем. Теперь же зазоры настолько малы, что проводом можно повредить кузов. Да и от магнита на крыше остаются царапины. Есть вариант пропустить провод через какое то отверстие в кабину, но часто не хватает длины провода. А удлинять провод на магнитной антенне не рекомендуется.

Ещё одна опасность антенны на магните. Это различные ветки и арки. У врезной антенны штырь изгибается как угодно, лишь бы крыша выдержала, а магнитная слетает и как маятник бъёт по стеклу или бочине авто. После установки комплекта рация+антенна необходимо проверить КСВ антенны. Это как КПД, грубо говоря. Чем Ближе КСВ к 1, тем более эффективно работает антенна. Т. е вся выходная мощность уходит в эфир. Ну и приём соответственно лучше. При КСВ свыше 2 потери в антенне слишком высоки. А может случиться так, что сгорит передатчик у станции, т.к. выходная мощность рации будет разогревать станцию, как электроплитку. Проверяется с помощью простейшего прибора КСВ метра. Причём стоимость самого прибора(около 500руб) сопоставимо со стоимостью настройки антенны. Было бы желание повозиться.

Существует мнение, что на 15 канале один сплошной мат. Не без этого, к сожалению. Стоит только включить рацию в пробке на МКАД,когда концентрация психоза у людей достигает предела, особенно из за перекрытий. Но при нормальных дорожных условиях и люди в эфире ведут себя вполне цивилизованно. А быдляк он не только в эфире встречается, от него и на дороге не отгородиться. Но в случае с рацией, её можно просто выключить, а вот с живыми людьми сложнее.

При пересечение границ Украины,Белоруссии,Польши, Словакии вопросов к радиостанции не возникало. Хотя её видно сразу, как только откроешь дверь. За пределами России чаще встречаются водители, у которых рации настроены на нули, т.е. в российской сетке.

Как выбрать радиостанцию, если Вы решили установить её в машину? По моделям не подскажу, а вот что часто требуется от аппарата постараюсь изложить.

Прежде всего надо определиться с размерами станции и найти место установки. В современных автомобилях это очень непросто. Желательно иметь побольше выходную мощность станции, бывают до 10 Вт. Но хорошую настроенную антенну не заменит никакой усилитель. Очень удобно, если управление станцией возможно вслепую. А это возможно в том случае, если на каждую операцию есть своя крутилка. Управление через меню отвлекает от дороги. На моём "Президенте" я на ощупь могу настроить громкость, шумодав, переключиться на соседние каналы и сетки, сменить тип модуляции. И всё это не отвлекаясь от дороги, потому что для этого надо повернуть соответствующую ручку. Так же я мгновенно плавно перехожу +-5КГц, если чувствую, что собеседник на полканала ниже или выше. Но эта опция мне больше нигде почти не встречалась. Переход с пятёрок на нули происходит чаще через выключение станции. На выбираемой станции желательно пощупать и покрутить все необходимые в первую очередь рукоятки, чтобы понять, сможете ли Вы своими пальцами управлять станцией на ощупь.

Желательно проверить качество связи. На радиорынках с этим проблем нет. Продавец подключает станцию к антенне и питанию и запрашивает контроль в эфире. Но неоднократно я слышал хорошие оценки на паршивую "баночную" модуляцию. А ведь есть станции с хорошим качеством звука. В случае сильного сигнала, но плохой модуляцией Вы будете в эфире как помеха и вопрос придётся повторять несколько раз, что бы Вас смогли понять. Тем более, что амплитудная модуляция, вещь весьма капризная. А вся дорожная информация идёт пока в АМ. Так что неплохо с помощью второй станции самому прослушать качество передачи, не доверяя посторонним ушам. Можно для этих целей использовать портативную рацию.

Если антенна установлена на каком либо кронштейне снаружи кузова, то примерно раз в год после зимы приходится обрезать и перепаивать разъём к антенне. От реагентов очень страдают все внешние контакты и разъёмы. Даже внутри корпуса антенны со временем всё окисляется. И по этой причине периодически приходится покупать новую антенну. Косвенный признак конца антенны- ухудшившийся приём. Уровень принимаемых помех становится меньше обычного. В этом случае надо измерить КСВ и принять меры по очистке или замене антенны.

Диапазон 400-470МГц.

Для любительской связи без оформления разрешения подходят станции, работающие в LPD и PMR частотах. При этом мощность передачи не должна превышать 10мВт. Более серьёзная аппаратура используется в профессиональной деятельности охраной, МВД и другими серьёзными государственными структурами и требует получения разрешения.

В разных странах свои разрешённые частоты. Лучше заранее узнать их и использовать в поездке станции не нарушая местных законов.

LPD (433 МГц)

Бельгия - запрещено

Германия разрешено свободно

Греция - разрешено, свободно

Дания - запрещено

Ирландия - запрещено

Италия - разрешено, свободно с канала №1 до №20

Испания - запрещено

Кипр - разрешено, свободно

Латвия - разрешено, свободно

Литва - запрещено

Люксембург - запрещено

Польша - разрешено, свободно

Португалия - запрещено

Соединенное
Королевство - запрещено

Турция - запрещено

Финляндия - запрещено

Швеция - разрешено, свободно

Швейцария - запрещено

Хорватия - запрещено

Эстония - запрещено

Примечание в отношении Швейцарии - запрещенные рации там полицейский может просверлить и отдать вам обратно.. .

PMR (446 МГц)

Австрия - разрешено, свободно

Бельгия - разрешено, свободно

Венгрия - разрешено, свободно

Германия - разрешено, свободно

Голландия - разрешено, свободно

Греция - разрешено, свободно

Дания - разрешено, свободно

Ирландия - разрешено, свободно, но надо проверять субтоны

Италия - разрешено, свободно

Исландия - разрешено, свободно

Испания - разрешено, свободно

Кипр - разрешено, свободно

Латвия - разрешено, надо иметь одобрение типа станции

Литва - разрешено, свободно

Люксембург - разрешено, свободно

Мадейра и
Азорские о-ва - разрешено, свободно

Мальта - разрешено, свободно

Норвегия - разрешено, свободно

Польша - разрешено, свободно

Португалия - разрешено, свободно

Соединенное
Королевство - разрешено, свободно

Словакия - разрешено, свободно

Словения - разрешено, свободно

Турция - разрешено, именное разрешение

Финляндия - разрешено, свободно

Франция - разрешено, свободно

Хорватия - разрешено, свободно

Чехия - разрешено, общее разрешение

Швеция - разрешено, свободно

Швейцария - разрешено, свободно

Эстония - разрешено, свободно

В чём же польза для нас простых смертных в этих станциях? Можно конечно прослушивать полицейские каналы, но это быстро надоедает. К тому же для этого не подходят самые дешёвые канальные станции. Основная прелесть-это хорошее качество связи и небольшая стоимость и габариты раций. Имеются в виду портативные, т.к автомобильные уже требуют лицензию. Размер портативки уже почти как у мобильника. Эти станции легко помещаются в кармане или висят на шнурке на шее. Множество аксессуаров делают связь ещё комфортней. К тому же любительские станции сейчас дешевеют год от года и обрастают разными дополнительными примочками.

Си- Би рацию я использую только в дороге в автомобиле. В остальных случаях я беру портативки этого диапазона. Дальности связи хватает для общения в пределах горнолыжного курорта или леса. А так же можно общаться стоя на разных берегах Нижней Волги или находясь в разных аппартаментах за границей.

Существуют канальные и частотные рации. В канальных мыльницах уже прописаны стандартные частоты. Профессиональные станции программируются на любые частоты своего диапазона с помощью компьютера. Частотные станции позволяют вручную ввести рабочую частоту и посканировать диапазон, в т.ч. и между каналами.

Профессиональные станции такого типа- канальные.

С помощью компьютера шнура и програмного обеспечения их можно настроить на заданные частоты и в процессе работы только переключаться между ними. Как правило это мощные прочные качественные изделия.Ремонтопригодны. Они достаточно громоздки и требуют лицензии. Т.е в людных местах ими лучше не пользоваться. Для отдыха и автопутешествий я бы их не взял.

Радиостанции такого типа так же канальные. Эти у меня имеются до сих пор. Первые мои портативки "Моторолла".

Сейчас полно подобных изделий различных брендов. Качество связи хорошее, но часто не хватает мощности. Дальность связи не очень. В управлении всё через меню кроме громкости. Есть кодировка сигнала, тональный вызов, но всё это не очень нужно. Имеется активация голосом VOX. Станция сама включается на передачу при соответствующей громкости голоса. Вещь скорее вредная. Первая фраза все равно срезается, станция открывается на передачу с опозданием. В случае спуска с горы на лыжах может начать передачу от шума ветра независимо от Вашей воли, тем самым оставив вас без связи. К тому же не все высказывания надо выводить в эфир. Лучше гарнитура и кнопка. Принцип- сначала нажми, потом начинай говорить никто не отменял. Рация не телефон.

Кодирование сигнала так же не очень важная опция. При активации субтона Вас всё равно будут слышать все незакодированные станции, находящиеся на этой частоте. А вы будете принимать только "своих". А остальные переговоры будут выглядеть на шкале как беззвучная несущая. Хотя в некоторых случаях это может пригодится. Я ставил субтон, когда надоедало искать в горах совсем свободную частоту. Российские горнолыжники очень активно используют рации за границей. Там свободную частоту найти труднее. У нас на Родине используют телефоны, а за рубежом роуминг меняет приоритеты по связи.

Недаром такие станции называют "мыльницы". Это самый дешёвый вариант. Покупка комплекта обойдётся выгоднее роуминга для двух телефонов. Скромные функционально понравятся тем, кто не любит вникать в технические нюансы. Можно смело везде пользоваться, лицензии не требуется, в запрещённые частоты не залезешь. Питание от щелочных аккумуляторов требует длительной зарядки(16 часов) и полной разрядки. Аккумуляторы недолговечны и недёшевы. Правда допускается использование обычных батареек, что добавляет автономности. Возможно подключение гарнитуры. К надёжности претензий нет. До сих пор работоспособны, можно вставить батарейки и пользоваться.

Часто станции такого типа являются первой ступенью к покупке более прогрессивных моделей. А эти идут детям на игрушки или на дачу.

Следующими моими станциями стали частотные Кенвуды. Вот такие.

Станция китайская, но вполне работоспособная. Позволяет работать с шагом 5МГц, т. е между каналов, что существенно облегчает поиск свободного места. Диапазон частот 400-470МГц включает все разрешённые и служебные частоты. Дальность связи больше,чем у мыльниц. Однажды зимой на льду мы связывлись за 5км. Станция компактна. хорошо крепится аккумулятор, неплохой выбор аксессуаров. Батарея литиевая, заряжается быстрее и менее капризная в эксплуатации. Зарядки хватало на 1,5 дня работы. Все основные операции проделывают с помощью клавиатуры. Каждая кнопка имеет свою дополнительную функцию.

Эта дурацкая оранжевая кнопка спереди меня достала. Если станция под одеждой, то при каждом наклоне она норовит чем нибудь нажаться и в эфир посылается тональный вызов. Блокировка клавиатуры не спасает. Особенно это раздражало при собирании грибов и пристёгивании сноуборда.

Аккумуляторы прожили около 3 лет. Обе станции побывали в ремонте. Дешёвые рации не очень охотно берут в починку. Иногда проще поменять на другие. У одной из станций отвалилась с концами резиновая заглушка гнезда гарнитуры. После окончательной смерти одной из них, были проданы кучей за недорого, пока одна из них ещё работала.

Взамен Кенвуду приобрёл Аргут-А44. Эту станцию взял немного б/у на радиорынке. Понравилась на ощупь и просили за неё не много.



К Аргуту подходят все Кенвудовские гарнитуры. Кнопки внятно нажимаются, управление через привычное Кенвудовское меню. Благодаря длинной антенне, хорошо работает на приём и передачу. Провёл эксперимент. Нашёл слабый сигнал и настроил Кенвод и Аргут на одну частоту и поставил их рядом в одинаковом положении. При этом Аргут принимал сигнал на полшкалы, а Кенвод молчал. Шумодавы выставлены одинаково.

За два года эксплуатации особых недостатков не выявлено. Аккумулятор по прежднему жив, никаких глюков,неисправностей нет. Единственный недостаток этой станции- крепление аккумулятора.



Как видно на фото, защёлка фиксирует батарею не очень чётко и направляющие слабовыражены. При падении станции батарея иногда отстёгивается, а так же имеется небольшой люфт между ней и корпусом станции. Но на работе это не отражается. А вот ронять станцию не стоит.
Аргут до сих пор в эксплуатации. Поводов для его замены не вижу. Станцией доволен, особенно учитывая стоимость приобретения.

Самая продвинутая станция в моей коллекции-это YAESU VX-3R. Она ещё и самая компактная и лёгкая. Приём и передача в двух диапазонах, но не одновременно. Либо на 144, либо на 430МГц. Функционально станция перенасыщенна. Одна инструкция к ней-целая книга. Возможно прослушивание частот от 0.5 - 999 МГц. На характеристиках останавливаться не буду, желающие их найдут в сети. Лучше расскажу о особенностях эксплуатации.

Штатную универсальную антенну лучше сразу заменить на диапазонную, для наиболее используемых частот. С антенной для 400МГц станция увеличивается в размере. Рядом на фото антенна из комплекта.

Аккумулятор в виде отдельной таблетки под крышкой. По конструкции больше похоже на сотовый телефон.


Зарядник уже не в виде стакана, а просто блок питания с разъёмом.


Фиксация крышки аккумулятора не очень прочная. Изначально наблюдался люфт. Убрал его с помощью нескольких полосок изоленты, можно увидеть на фото. Но при падении никакого саморазбирания конструкции нет. Для увеличения автономности работы приобрёл батарейный отсек.


С ним станция становится чуть объёмнее, чуть тяжелее и чуть мощнее. Вообще, это самая маломощная моя станция, но она по дальности приёма и передачи(с соответствующей антенной) не сильно проигрывает более мощному Аргуту.

Штатной батареи хватает на два дня катания на горных лыжах. Аккумулятор заряжается очень быстро. Про запас я всё равно ношу батарейный отсек. На батарейках немного увеличивается передаваемая мощность рации.

Я пробовал слушать по этой станции дальнобойщиков, сидя в автомобиле. Удаётся принять только рядом вещающего корреспондента. Остальные недосягаемы для этой станции. В результате удаётся расслышать или только вопрос или только ответ чаще в виде обрывка фразы. А самому запросить информацию-возможности нет. Станция в Си-Би работает только на приём. При этом автомобильная рация в моей же машине принимает кучу переговоров и присутствует постоянная помеха на полшкалы.

К надёжности этой станции претензий нет. Всё работает чётко и как прописано в инструкции. Есть FM диапазон со стерео радиотрансляцией.

Из всех маленьких станций-эта самая мелкая из премиального класса.

Радиостанция Связь Р-53 самая новая в моём радиоарсенале.

Это уже полноценная двухдиапазонная станция. Она одновременно прослушивает две частоты, притом частоты могут находится на одном или на разных диапазонах. Это очень удобно, если вы кого нибудь ждёте. Работая в своей частоте, можно услышать вызов на другой. А для ответа достаточно сменить частоту передачи одним нажатием кнопки. Ещё станция умеет принимать FM радио и имеет светодиодный фонарик.

Конструктив достаточно прочный. Станция самая крупная из моих и с самой длинной антенной. По чувствительности на приём она пока тоже лучшая из всего, что было. На фото станции расположены по убыванию на дальность приёма слева направо. Проверял я дома в Москве. Находил слабый сигнал, ставил их в ряд и смотрел на показания шкалы. "Связь" сильно опережала "Аргут" и "YAESU". Мало того, на "Связи" в городе приходится ставить шумодав на 4-5, иначе идёт приём помех.


Аккумуляторный отсек крепится чётко с характерным кликом и без люфтов.

Управление станцией через меню напоминает Кенвод, но гораздо больше функций. Она даже что то бубнит человеческим голосом при работе с меню и наборе частоты. Это можно отключить, но привыкнув, можно вслепую по подсказке управлять рацией. Включение регулятором громкости, а крутилка рядом-валидатор. Она для работы с меню как кнопки вверх-вниз.

Все аксессуары к ней от Кенвода. Возможно питание от батарейного отсека, но его надо приобрести дополнительно. Аккумулятор очень долго держит заряд. Пожалуй самый чемпион из всех моих станций.

Про надёжность говорить пока рано. У друзей две таких станции работают второй год. У одной начал мутить регулятор звука. Больше недостатков нет. На радиорынке ремонт будет стоить примерно 500руб. Из за своих габаритов эту станцию труднее всего носить под одеждой. Особенно проблемы с женщинами, у которых горнолыжный костюм нигде не должен выпирать и не может быть размером больше ну и для детей она великовата.

Аксессуары.

Все брендовые станции возможно приспособить к вашим запросам с помощью различных аксессуаров. Общаться друг с другом в лесу или между соседними домами можно на голую станцию. А вот например в горах на лыжах или на катере это сделать гораздо труднее.

Например ваши дети в кармане или рюкзаке держат станцию и едут с горы на лыжах в шлеме,естественно. Вы остановились и их вызвали, Предположим они сразу услышали,что рявкнула рация. Теперь надо остановиться в безопасном месте, достать рацию и спросить, чего собственно от них хотят. Всё это гораздо проще проделать с гарнитурой.


При наличие в ухе гарнитуры вы сразу воспринимаете обращённую к вам фразу, для ответа остаётся только нажать кнопку на микрофоне. Бывают гарнитуры с VOX, но все его недостатки я уже упомянул выше. Функция далеко не всегда полезная, правда отключаемая.

Преимущество гарнитуры с наушником, это то что слышат только вас. Т.е. разговор напоминает беседу по телефону, что удобно в супермаркете например или в любых местах, где не стоит светиться своей радиостанцией. Гарнитура бывает и другого типа. Такую часто используют в охране. Первый тип гарнитуры при долгом ношении напрягает ухо, под шлемом иногда совсем неудобно. А мягкий наушник носится комфортнее, но сидит в ухе как пробка и иногда соскакивает.


В продаже имеются тангенты для портативных станций.


Подключается тангента к гнезду для гарнитуры. В ней и микрофон и динамик. Теперь станцию можно убрать подальше, а общаться с помощью тангенты, закреплёной в удобном месте. У входа провода в тангенту есть гнездо для подключения наушников.

Для катания на сноуборде я совершенно случайно приобрёл шлем со встроенными наушниками. Это мне позволило на базе "Yaesu VX 3R" сделать очень удобную систему связи.

К отдельному гнезду для наушников я подключил шлем. А микрофон с гарнитурой подключен к своему гнезду. Теперь у меня прекрасная слышимость в шлеме, и микрофон для передачи в районе воротника куртки. Всё очень хорошо слышно при любом уровне внешнего шума и только мне. Правда я опутан проводами под курткой, как "поясом шахида", но дискомфорта это не вызывает. Выглядит это всё так.



В шлеме есть подлая кнопка, нажав которую случайно, полностью отключается громкость. А нажимается она легко, когда поправляешь маску или шлем. Чтоб убедиться что я на связи, приходится переводить станцию в FM радио. Если радио слышно, значит всё в норме, я на связи.

Вот эта кнопка.


Использование наушников в шлеме мне настолько понравилось, что я решил заняться кустарщиной и оснастить ещё один шлем встроенными наушниками. Для этого мне понадобились сами наушники. Они бывают разного вида. Так и называются:"наушники в шлем". Продаются в мотоаксессуарах и сноубордических магазинах.


Для растерзания взял неисправную кенвудовскую гарнитуру. Она сновья нормально работала на передачу, но ничего не слышно в наушник. Видимо брак. Всё равно лежит без дела. Для стыковки наушники-гарнитура ещё докупил гнездо для штекера под наушники. Итого по деньгам примерно так. 600-1400р. за наушники, 500-700р. за гарнитуру и 10р. за гнездо. К этому всему осталось приложить руки.

Дальность рации зависит:
1. От мощности передатчиков. Увеличение мощности увеличивает дальность. Мощность также зависит от степени заряда аккумулятора, максимальная мощность достигается при полной зарядке аккумулятора.
2. Чувствительность приемников. (чем модели новее, тем совокупность характеристик лучше)
3. Рабочая частота. На более высоких частотах эффективность работы малогабаритных антенн выше. Но более высокая частота хуже проходит сквозь препятствия (стены, застройка, деревья). Наилучший диапазон для работы портативных радиостанций в трудных условиях 430-440 Мгц.
4. От длинны антенн. Более длинные антенны имеют лучший коэффициент усиления, это обеспечивает лучшую чувствительность приёмника и большую эффективность излучения передатчика. Любая антенна настроена (согласована) на заводе, самодельное удлинение или укорачивание антенн недопустимо! Недопустимо использовать ТВ антенны, кабеля, разъёмы, они не совместимы по волновому сопротивлению. В рациях 50 Ом. В ТВ 75 Ом.
5. Наличие источников помех в рабочем диапазоне.
6. Высота подъема антенн (раций). То есть связь с последнего этажа здания будет значительно дальше, чем с первого.
Например: 8-ми ватная рация диапазона 400-470 Мгц. в городе с крыши на крышу будет бить до 100 км. а из подвала в подвал до 100 метров.
7. У всех портативных раций эффективность (согласование) антенн сильно зависит от положения рации. По результатам испытаний лучшие показатели когда рацию держат в руке, антенной от себя (от головы), антенна и часть руки от рации до локтя лежат на одной прямой. Худшие показатели когда антенна прижата (находится близко) к руке, голове, телу. Приём и передача будут существенно лучше если антенны раций параллельны друг другу а если антенны перпендикулярны связь будет хуже.

Факторов влияющих на дальность много, поэтому практический невозможно точно предсказать какая реальная дальность будет у радиостанции в конкретном месте.
Заявленный радиус действия радиостанции подразумевает работу радиостанций в прямой видимости без источников помех на пути.

На какую дальность будут работать мощные портативные радиостанции в лесу?

Какая гарантированная дальность рации в лесу?
Этот вопрос задаёт нам почти каждый охотник. Все кто уже сталкивался с использованием раций или радиотелефонов большого радиуса действия, знают, что дальность радиосвязи очень сильно зависит от местности и условий.
Например, ЛЕС бывает: Хвойный на равнине, без подлеска, в таком лесу дальность связи 6-8 ваттных раций будет до 7-10 км. В зависимости от плотности и влажности леса.
Лиственный или смешанный лес с густым подлеском, самый сложный для радиосвязи лес. Обычно в таком лесу дальность связи не превышает 5-7 км.
Ещё сильнее ухудшает условия связи, если лес с холмами и оврагами. Связи между разными оврагами (из оврага в другой овраг), расположенными в 1 км. может уже не быть. В то же время связь с холма на другой холм может достигать 20-30 км. Связь с холма в овраг может достигать 7-10 км. Вдоль прямой реки до 10 км. На открытой воде озёр это вся прямая видимость, до 30 км.
У раций с меньшей мощностью показатели дальности в лесу будут существенно меньше. Приведённые примеры дальности являются максимальными для самых мощных и дальнобойных портативных раций 6-8 Ватт 400-470 Мгц.
Если Вас не устраивает такая дальность связи в условиях леса, Вам нужно выбирать рации военного образца, размером и весом с автомобильный аккумулятор и антенной длиной с удочку. Только такие рации смогут обеспечить большую дальность связи в условиях леса.

Какая дальность связи раций на трасе (на шоссе)?

Для связи между автомобилями лучше всего использовать стационарные автомобильные рации с внешними антеннами, мощностью не меньше 8 Ватт. Эти рации смогут обеспечить устойчивую радиосвязь на десятки километров.
Если Вы всё же решили использовать портативные рации мощностью 6-8 ватт , дальность связи будет сильно зависеть от множества факторов и колебаться от 2-ух км до 20 Км.

Основные факторы, существенно влияющие на дальность связи раций на трассе:

  • Комплектация автомобиля. Стёкла тонированные металлизированной плёнкой, подогрев стекол, площадь остекления. Все эти факторы забирают существенную часть излучения с антенны рации, уменьшая дальность связи.
  • Вышина посадки в автомобиле. Чем выше ваши автомобили, тем дальше будет связь. Разница между двумя низкими седанами и высокими джипами может достигать 20-30%.
  • Места прохождения трассы. Если связь происходит с горы на гору, то дальность может достигать 20 километров. Если же гора между машинами, то дальность может сократиться до 1 км. На прямых участках дальность будет до 5 раз больше чем на участках петляющих в лесу или между гор.
  • Загруженность трассы. Чем больше машин на трасе, тем хуже связь, меньше дальность. Высокие фуры, автобусы, КАМАЗы создают естественную преграду радиоволнам, поглощая их или отражая их в противоположенную сторону. Почти все машины имеют внутри радиоэлектронные средства (сотовые телефоны, навигаторы, компьютеры..) которые излучают небольшие помехи, при большом скоплении машин на линии связи эти помехи становятся существенными.

По мимо этих факторов, существуют ещё много факторов влияющих на дальность связи раций. С боку от трасы может находится высокая гора и сигнал может отражаться от неё увеличивая дальность связи в разы, не смотря на другие факторы. Дождливая и влажная погода сильно ухудшает связь, влажные стёкла автомобиля сильнее поглощают излучение рации, снижая дальность связи.
Даже при самых плохих условиях мощные портативные рации (7-8 Ватт.) обеспечивают дальность связи между машинами в 1-2 км. Обычно этого вполне хватает если Вы путешествуете группой машин.

*Использовать внешние автомобильные антенны вместе с портативными рациями мы не рекомендуем. Провод от внешней антенны быстро выходит из строя от частых перегибов, что приводит к перегоранию передатчика рации.

Мощность раций и дальность

Какой диапазон лучше для портативных радиостанций

В диапазоне CB (27 МГц) "длинные волны" радиоволны могут отражаться от ионосферы (неба), огибать землю и распространяться на тысячи километров. Но для этого необходима очень большая мощность передатчика (более 100 ват) и очень огромные антенны.
В портативном варианте с маленькой мощностью и короткими антеннами рации этого диапазона работают очень плохо, так как маленькие антенны не могут эффективно излучать и принимать длинные радиоволны. И мощности не хватает, чтобы отраженный сигнал дошел обратно до земли. Этот диапазон хорош только для мощных стационарных радиостанций с большими антеннами.
Этот диапазон популярен среди автомобилистов дальнобойщиков, используются мощные стационарные автомобильные рации и внешние антенны длинной около 2 метра.

VHF (136-174 МГц) длинна волны не достаточно короткая, чтобы хорошо излучать и принимать сигнал на короткие портативные антенны. Но обладает не плохой проникающей способностью. Хорошо работает в автомобильных рациях с внешними антеннами на крыше автомобиля. Либо в рациях типа "рюкзак". По отзывам покупателей, в некоторых случаях, рации этого диапазона лучше работают в лесу. Иногда (не официально) этот диапазон называют "Лесным диапазоном".

UHF (400-480 МГц) это оптимальный диапазон для портативных раций. Длинна волны короткая и очень эффективно излучается и принимается на короткие антенны. Сохраняя при этом достаточно хорошую проникающую способность сквозь лес, дома...
В этом диапазоне расположены все основные безлицензионные стандарты связи. LPD, FRS, ПМР . Портативные рации этого диапазона самые дальнобойные.
Внимание! Использовать частоты выше (больше) 480 МГц в городах запрещено, так как создаются помехи для цифрового телевидения.

DPMR - Это современный цифровой стандарт модуляции (передачи данных по средствам электромагнитного излучения). За счёт новых возможностей цифровой модуляции обеспечивается более высокая эффективная мощность передачи и более высокая эффективность приёма. Обеспечивается надёжная конфиденциальность переговоров за счёт возможности цифрового шифрования с ключом 65536 комбинаций. Чистый и ясный звук (цифровое качество звука). Возможность индивидуального и группового вызовов абонентов и множество других возможностей.
Подробнее можно прочитать в официальной технической документации на протокол.
Метод доступа: FDMA
Модуляции: Четырехуровневая FSK
Скорость передачи данных: 4800 бит/с

900 МГц. Длинна волны в этом диапазоне совсем короткая, это даёт возможность использовать совсем маленькие антенны. Но волны этого диапазона очень плохо проходят через препятствия, такие как стены домов, лес, холмы. Дальность связи можно получить только в условиях прямой видимости.

Сейчас не следует покупать устаревшие рации с одним диапазоном, новые модели двухдиапазонных раций стоят сейчас так же. Если у вас нет возможности купить двух диапазонную портативную радиостанцию, мы рекомендуем покупать мощные рации диапазона UHF 400-520 МГц. Если даже при каких-то условиях диапазон VHF (136-174 МГц.) даёт большую дальность связи в лесу, то совсем незначительно. Зато во всех остальных условиях связи (поля, трассы, города, горы) существенно проигрывает диапазону UHF 400-520 Мгц. Все безлицензионные частоты находятся именно в диапазоне UHF 430-450 МГц.

Какие преимущества даёт цифровая рация DPMR или DMR?

Во-первых, даёт только плюсы, так как цифровые рации могут работать в обычном аналоговом режиме и в них есть все возможности обычных раций.
Главное преимущество цифровой связи состоит в том, что для связи внутри большой группы Вам не нужно использовать позывные. Вы можете вызывать конкретных абонентов группы, не тревожа при этом других. В аналоговых рациях вызов слышит вся группа и вам обязательно говорить фразы типа «первый-пятому..», «пятый принял». Каждый абонент вынужден слушать все переговоры группы, вдруг скажут его номер или позывной. В цифре всё это не нужно! Более того, в цифре есть функции, позволяющие вам сразу видеть, принимает ваш сигнал удалённая рация или нет.
Вы можете видеть номера или имена абонентов, которые вас вызывают (в DM-5R нет) .
Вы получаете качественный цифровой звук без шумов.
Безопасность! Ваши разговоры нельзя прослушать с других раций (если включена функция шифрования).
Это только основные плюсы цифровой связи, более подробно с функциями и возможностями цифровых раций Вы можете ознакомиться на страницах подробного описания (карточках моделей).

Частоты каналов LPD диапазона:

LPD сетка:
Канал 1 = 433.075 далее шаг +.025 канал и так до 434.775 (69 каналов)

Частоты каналов FRS сетки:

1 462.5625
2 462.5875
3 462.6125
4 462.6375
5 462.6625
6 462.6875
7 462.7125
8 467.5625
9 467.5875
10 467.6125
11 467.6375
12 467.6625
13 467.6875
14 467.7125

Таблица частот каналов ПМР

Канал Частота (МГц) Для ввода частоты, необходимо установить шаг частотной сетки 6.25
PMR-1 446.00625
PMR-2 446.01875
PMR-3 446.03125
PMR-4 446.04375
PMR-5 446.05625
PMR-6 446.06875
PMR-7 446.08125
PMR-8 446.09375

Совместимость раций

Часто покупатели раций спрашивают: какая модель рации лучше совместима с другими моделями.
Качественные модели раций всегда соответствуют установленным стандартам связи. Настойка частот, уровень модуляции, ширина канала приёмника и другие характеристики, сделаны и настроены в соответствии с требованием стандарта. Все модели качественных раций хорошо совместимы между собой. Рации низкого качества, дешевые аналоги популярных моделей, урезанные версии, часто не соответствуют стандартам, и сносно работают только между собой. При связи с другими моделями раций, связь будет очень низкого качества (тихий звук, плохая разборчивость, хрипы, шумы). То есть таких раций, которые будут идеально совместимы с любыми моделями низкого качества, не существует. Мы проверяем характеристики всех рации на соответствие стандартам, модели имеющие существенные отклонения от стандартов мы не продаём.

Для чего нужны субтона CTCSS и QT/DQT

Некоторые каналы(частоты) могут иметь запрограммированный(настроенный) субтон CTCSS или DCS. Субтон - это дозвуковой сигнал, который позволяет Вам игнорировать переговоры других пользователей раций, которые используют тот же самый канал(частоту). Позволяет игнорировать любые техногенные помехи и шумы. Когда Вы получаете сигнал, который имеет субтон отличный от установленного в вашей рации, Вы не будете слышать этот сигнал. Аналогично, сигналы, что Вы передаете, будут слышать только абоненты, чей субтон соответствует установленному в вашей рации.
CTCSS - это постоянный тональный сигнал, который добавляется к передаваемому звуку. Если CTCSS = 67.0 это значит, что к звуку добавляется постоянный тон 67 герц. Его не слышно благодаря специальным фильтрам субтонов.
QT/DQT - более современный, на дозвуковых частотах передаётся идентификационный код.
Замечание: Использование каналов, с установленными субтонами, освобождает Вас от нежелательных запросов и шумов, но это не подразумевает, что ваши переговоры будут конфиденциальными. Для защиты от прослушивания надо покупать рации с функции Скремблер или цифровые рации.

Что такое КСВ или SWR?

КСВ(SWR) - Коэффициент Стоячей Волны. Все высокочастотные устройства, кабеля, разъёмы, антенны, усилители выпускаются на стандартное волновое сопротивление. Это волновое сопротивление и является основным показателем совместимости. Все рации и доп. оборудование к ним выпускаются на волновое сопротивление 50 Ом. Телевизоры и доп. оборудование к ним (кабеля, разъёмы, антенны) выпускаются с волновым сопротивлением 75 Ом. Поэтому кабеля и антенны для телевизора работают в тех же частотных диапазонах, что и рации, НО ОНИ НЕСОВМЕСТИМЫ по волновому сопротивлению.
КСВ измеряется в разрыв какой либо высокочастотной цепи и показывает точность совместимости. Если КСВ имеет плохое значение, значит большая часть сигнала отражается обратно и выделяется в виде тепла. Во всех современных рациях есть встроенный измеритель КСВ. Он контролирует КСВ антенны во время передачи и если КСВ плохое, то занижает (ограничивает) мощность передатчика. Сделано это для того, что бы мощный передатчик рации не сгорел если антенну прислонили к металлу, к руке или неправильно держат рацию. Вот почему так важно правильно держать рацию в руке, что бы добиться максимальной дальности. (см. первый абзац)

От чего зависит время работы рации?

Время работы рации зависит:
1. От емкости аккумулятора. Чем больше емкость (mAh), тем дольше радиостанция будет работать.
2. От частоты использования передачи (кнопка РТТ). При работающем мощном передатчике станция максимально потребляет энергию аккумулятора. Если у рации есть несколько режимов мощности передатчика то при использовании малой мощности, рация будет работать дольше но с меньшим радиусом действия.
3. Наличие функций экономии аккумулятора. Режим, когда приемник станции, работает периодический включаясь, на короткие промежутки времени. В этом режиме немного замедляется время включения станции, когда ее вызывают.
! Если аккумулятор изношен, его емкость значительно меньше чем у нового.
! Глубокий разряд аккумулятора резко сокращает его срок службы. Когда рацию оставляют включенной после полной разрядки аккумулятора.

Какие типы аккумуляторов бывают и чем они отличаются?

1. NI-Cd Никель-кадмиевые - Самый недорогой тип. Обладают эффектом памяти, необходимо соблюдать цикл заряд-разряд.
2. NI-Mh Никель-металгибридные - Отсутствие эффекта памяти, большая емкость при тех же размерах.
3. Li-ion Литиевые - Легкие, быстро заряжаются, бояться сильных морозов. Литиевый аккумулятор всегда внутри имеет электронную схему для обеспечения контроля заряда, температуры и других параметров.

Что такое репитер?

Репитеры значительно увеличивают радиус действия раций. Если репитер установлен на высокой точке (например, на здании МГУ), то дальность связи между рациями будет до 60 км. в городе.
Репитер представляет собой приёмник и передатчик, которые работают на разных частотах. Приёмник принимает сигнал, а передатчик тут же передаёт его на другой частоте с большой мощностью и на хорошую антенну.
Для того что бы рация могла работать через репитер она обязательно должна иметь функцию разноса частот приёма и передачи .
Информацию о радиолюбительских репитерах вашего города вы можете найти в интернете, через поисковые системы.

      Новая автомобильная радиостанция YAESU FT-1907M с широким рабочим диапазоном частот 400-470 Мгц и высокой выходной мощностью до 55 Вт!

      Описание:

      Радиостанция FT-1907 - новый трансивер диапазона 400-470 Мгц (длина волны 0.7 м), предназначенный для использования в радиолюбительских целях. Однако, поскольку компания Vertex Standard во главу угла ставит вопрос о качестве разрабатываемой техники, конструкция данной модели, как и всех новых радиолюбительских станций Vertex Standard, соответствует требованиям международного стандарта MIL STD 810, что призвано обеспечить многолетнее использование трансивера даже в самых жестких условиях. Рация может использоваться для такси, дальнобойщиков, охоты и рыбалки, для трофи-заездов и прочих приключений.
      Станция поддерживает режим прямого ввода частоты в радиолюбительском диапазоне 400-470 МГц, наиболее часто используемые частоты связи могут быть записаны в память станции (с цифро-буквенным идентификатором) для быстрого перехода на эти каналы. Поддерживается режим клонирования содержимого памяти одной станции в другие. Для удобства пользования регуляторы громкости и уровня шумоподавителя выведены на различные ручки. Система передачи/приема CTCSS и DCS поддерживается в стандартной комплектации.
      Также в стандартную комплектацию станции входит DTMF-микрофон с программируемыми пользователем функциональными клавишами. Для совместимости с широким парком радиолюбительской техники в станции FT-1907 введены два режима девиации частоты - с широкой и узкой девиацией.
      FT-1907 поддерживает режим работы с системой WIRES (TM), когда в одну инфраструктуру объединяются несколько репитеров с использованием Internet в качестве транспортной сети.

    • Основные отличительные особенности
    • Широкий диапазон рабочих частот 400-470 Мгц. Включает LPD 433-434МГц, PMR 446 Мгц, FRS/GMRS диапазоны!
    • Высокая выходная мощность до 50 Вт! Возможность регулировки мощности (4 режима) 5/10/25/50 Вт. Уровень мощности может быть сохранен при программировании каждого из каналов памяти
    • Прямой ввод рабочей частоты с клавиатуры ручного микрофона (тангенты)
    • Яркая подсветка клавиатуры ручного микрофона
    • Яркий антибликовый дисплей радиостанции
    • 221 канал памяти которые можно сконфигурировать в 8 банков
    • Регулируемая чувствительность микрофона и девиация частоты в режиме передачи (2 режима)
    • Встроенный тренировочный датчик кода Морзе
    • Переключатель пропускания в режиме приёма (12,5/25 КГц)
    • Индивидуальный программируемый код доступа для пользователя
    • Возможность работы через интернет (WIRES-II)
    • Размеры 14х40х14,6 см. вес 1200 гр.

    Комплект поставки:


    Наименование

    Количество

    Автомобильная радиостанция Yaesu FT-1907M

    Ручной микрофон (тангента) MH-48

    Провода питания для подключения к автомобилю или стационарному блоку питания (Е90217115)

    Запасные предохранители 15А (Q000081)

    Крепление для тангенты (сталь)

    Крепление для станции металл + комплект винтов и шурупов

    Руководство пользователя

    Гарантийная карта

    Упаковочная коробка (картон)

    Технические параметры:

    Параметры

    Автомобильная радиостанция YAESU FT-1907M

    Диапазон частот, МГц:
    Канальный шаг, кГц

    5/10/12.5/15/20/25/50/100

    Напряжение питания, В

    13.8 ± 15%

    Температура работы, С град.
    Стабильность частоты
    Габариты, мм

    140 х 40 х 146

    Вес, г
    ПРИЁМНИК
    Чувствительность при 12 дБ SINAD, мкВ
    Селективность, дБ

    6 дБ при 12 кГц 60 дБ при 28 кГц

    Интермодуляция, дб
    Мощность динамика НЧ, Вт
    ПЕРЕДАТЧИК
    Выходная мощность (регулируемая), Вт
    Максимальная девиация, кГц
    Тип излучения

    16KOF3E (11KOF3E для 12.5 кГц)

    Соответствие стандарту

    MIL STND 810 C/D/E

    Внеполосные излучения, дб
    Макс. девиация

    5 кГц (2.5 кГц для 12.5 кГц)

Доброе время суток. Эта информация будет интересна тем, кто уже определился с моделью , которая, несомненно, соответствует вашим эстетическим и потребительским запросам.
Выбирая какую необходимо обратить внимание на то, с какой частотой вам придется работать. Каждое государство, являясь собственником радиочастот, устанавливает на их использование ряд существенных ограничений. Исходя из этого рации делятся на два основных типа - профессиональные и любительские. Любительские рации обладают разрешенной мощностью и их можно использовать без специальной лицензии. А вот для использования профессиональных раций потребуется получение зарегистрировать устройство.
Итак, в линейке предлагаемых нами радиопередающих приборов, можно увидеть портативные или мобильные приемопередатчики, предназначенные для оперативной связи, диапазоном частот и Мгц.
Радиостанции диапазона СВ (Си-Би) сокращение от « гражданский диапазон» (англ. CB, Citizens’ Band), принятое для обозначения безлицензионной, доступной всем гражданам радиосвязи на коротких волнах в диапазоне 27МГц используются во всем мире, как правило автолюбителями.
Если же ваше внимание привлекли однодиапазонные рации с диапазоном частот 400- 470МГц, то нужно знать, что сюда входят:
Рации с диапазоном стандарта LPD 433, (Low Power Device)- диапазон радиочастот 69 каналов в диапазоне 433-434 МГц для маломощных устройств до 0,01 Вт. Этот диапазон частот совпадает с европейским диапазоном аналогичного применения;
диапазон стандарта PMR (англ. Private Mobile Radio, пи-эм-эр) - это европейская безлицензионная система (называемые в обиходе как PMR446) подвижной радиосвязи в УКВ-диапазоне с частотой 446,000-446,100 MHz и с максимальной выходной мощностью 0,5 Вт. Предназначена исключительно для частного использования и для удовлетворения бытовых нужд в радиосвязи широких масс населения.
Как было отмечено выше, рации с такими диапазонами частот – любительскими, не требуют лицензирования и регистрации.
Особое внимание нужно уделить однодиапазонным рациям с диапазоном частот 136 -174 Мгц. УКВ (VHF), точнее, часть диапазона VHF - от 136 до 174 МГц; в России необходимо получать разрешение на использование радиочастоты (арендовать частоту) в Радиочастотном Центре и регистрировать рации в Госкомнадзоре. Это объясняется тем, что в этом диапазоне частот осуществляются мобильная телефония, передача сигналов телевидения, спутниковая связь, радиосвязь органов охраны правопорядка и безопасности, военная связь, аэросвязь и прочее. Диапазон частот профессиональный. Также в этом диапазоне есть узкая полоска частот - 144-146 МГц, выделенная для радиолюбителей (требуется сдать экзамен на категорию, зарегистрировать радиостанцию в Госкомнадзоре).
Вызывают интерес двухдиапазонные рации. Диапазон частот будет выглядеть так-400-470 /136-174Мгц. Такие рации работают и в любительском диапазоне и в профессиональном. Возможно будет использование на разрешенных частотах стандартов LPD 433 и PMR446, а в случае критической ситуации, когда необходима помощь МЧС, органов правопорядка и т.д использовать и диапазон 136-174Мгц.
Надеюсь, что приведенная статья поможет вам окончательно определиться с моделью рации и получить надежного помощника для работы и отдыха.

Постановление Правительства РФ от 13 октября 2011 г. № 837 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. N 539» из перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, изъяты станции сухопутной подвижной связи личного пользования диапазона 27 МГц (СиБи диапазона) с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 Вт.

Связь Р-12 – это полноценная радиостанция радиолюбительского уровня, с полноразмерной клавиатурой, дающей возможность прямого ввода частоты, с возможностью сканирования радиоэфира в диапазоне 400-470 МГц, (обычное, приоритетное, двойное), с поддержкой субтонов – CTCSS/DSC, с возможностью сканирования субтонов, с возможностью занесения в память 108 каналов и т.д.

Одним словом, это серьёзная радиостанция которая подойдёт тем, кому нужна маленькая, лёгкая рация, которая легко поместится в кармане и не будет мешать, но при этом будет отлично работать.

Модель Р-12 – это рация для горнолыжников, мотоциклистов и велосипедистов, она хорошо подойдёт для игры в пейнтбол, для охранника и для многих других целей. Также нужно отметить, что эта радиостанция выполнена в прочном корпусе, на алюминиевом шасси, и разбить её совсем не просто. Верхний механический переключатель позволяет легко настраивать функции рации, при том, что кнопки очень маленькие, эта возможность очень полезна. Голосовое сопровождение управлением, в данном случае окажется очень полезным, ведь иногда при столь малых размерах вы будете не попадать в нужную кнопку пальцем.

Ну и цена этой рации. Дешевле только даром. Ближайшие аналоги модели Связь Р-12 - это радиостанции Yaesu VX-2R и Yaesu VX-3R.
Сравнительные характеристики раций можно посмотреть ниже.

Файл с частотами LPD/PMR для рации Связь Р-12

Для удобства программирования станции Р-12, мы подготовили файл, в котором уже забиты наиболее распространённые частоты – LPD (69 каналов 433-434 МГц) и PMR (8 каналов 446-447 МГц), который Вы можете скачать, открыть в программе "залить в рацию", не мучаясь, набивая их.

Cравнение работы радиостанции Р-12 с некоторыми популярными радиостанциями:

Если сравнить работу раций Yaesu VX-2R и Yaesu VX-3R и Связь Р-12 , то нужно отметить, что мощность Yaesu VX-2R и Yaesu VX-3R в диапазоне частот 400-470 МГц., составляет 1 Вт при питании от аккумулятора, и 2 Вт при внешнем источнике питания. Мощность Связи Р-12 в этом же диапазоне, настроенная на максимальную мощность – 2,5 Вт, при питании от аккумулятора.

Заряжать Связь Р-12 можно от электрической сети и от USB порта компьютера.
В комплекте Yaesu VX-2R и Yaesu VX-3R идёт литий-ионная батарея 3.7 В / 1000 мАч . В комплекте Связь Р-12 идёт литий-ионная батарея 3.7 В / 1300 мАч.

К Р-12 подходят аккумулятор от некоторых моделей мобильных телефонов Nokia , которые стоят совсем не дорого.

Сравнение габаритов раций:

Связь Р-12:
Высота рации – 80 мм., по верхнему механическому переключателю – 88 мм., высота антенны – 80 мм.
Ширина – 48 мм.
Толщина – 24 мм.
Вес Р-12 – 190 г (с аккумулятором и антенной)

Yaesu VX-2R - 81х47х23 мм Вес – 130 гр.
Yaesu VX-3R - 81х47х23 мм Вес – 130 гр.

Сравнительные результаты тестирования радиостанции Связь Р-12 и Р-34

Радиостанция Связь Р-34U, это стандартная полупрофессиональная рация с мощностью передатчика 4 Вт.
При тестировании реальной дальности связи этих раций, модель Связь Р-34U показала дальность не намного больше, чем Связь Р-12. Напомним, что дальность связи определяется совокупностью характеристик, в которых мощность передатчика рации, это параметр 4-го уровня важности. Первые 3 параметра, эта чувствительность, селективность, качество модуляции.
Модель Р-12 имеет очень качественную модуляцию сигнала, за счёт которого достигается значительная дальность связи.

Основные функции рации Связь Р-12:

  • Ультракомпактная
  • Прочная конструкция на базе алюминиевого шасси
  • Частотный диапазон: 400-470MHz
  • 108 каналов
  • CTCSS/DCS
  • Приём FM радио станций (25 станций)
  • Программирование с компьютера
  • Ручной ввод частоты и параметров
  • Отображение номера канала или частоты
  • Выходная мощность: 2 Вт
  • Разнос частот (для работы с репитером)
  • Функция экономии батареи
  • Зарядка от USB порта компьютера
  • Функция VOX
  • Функции сканирования (обычное, приоритетное, двойное)
  • Сканирование CTCSS/DSC кодов
  • Выбор ширины полосы канала 12,5/25 КГц

Рация имеет функцию блокировки клавиатуры , возможно задать автоматическое включение блокировки клавиатуры.

ВАЖНО ЗНАТЬ.
Как настроены каналы рации Связь Р12.
Для удобства пользования, мы поставляем рацию Р12 запрограммированную на стандартные гражданские LPD/PMR каналы.
Первые 69 каналов - эта стандартные каналы LPD .
С 71 по 78 каналы - это стандартные 8 каналов PMR .
Если у вас имеются такие рации как Midland, которые продаются в комплектах по 2 шт., вы можете связать эти рации между собой, просто установив одинаковые каналы под одним номером.
Также, если вы используете гражданские рации стандарта PMR, например рации Motorola, которые продаются в комплектах по 2 шт., вы также можете связать их между собой.
Каналы раций Motorola будут соответственно совпадать – 71-й канал на рации Р12 с 1-м каналом на Motorola, 72-й канал Р12 со 2-м каналом на Motorola, 73-й с 3-м, и т.д., все 78 каналов Р12 соответствуют 8 каналами PMR на Motorola.
Также, на гражданских рациях кроме канала, можно устанавливать на каждом канале подканалы. Подканалами называются CTCSS/DCS субтона.
Все эти субтона также можно установить на Р12.

Даже больше.

Как это делать: нужно посмотреть в инструкции, которая выложена на этой странице.
Для удобства использования, кроме стандартных LPD/PMR каналов, каналы с 80-го по 88-й, мы программируем в рамках безлицензионного частотного диапазона, но ставим на них не стандартные каналы, с CTCSS/DCS субтонами.
В Москве и других крупных городах, найти свободный канал среди стандартных каналов зачастую практически невозможно. Эфир плотно занят большим количеством абонентов, а стандартных каналов, напомню, всего 69+8=77. Всего! На такое огромное количество пользователей, как в Москве или Санкт-Петербурге или другом большом городе.

Поэтому, если у вас рация Связь Р12, и вам не нужно связываться с абонентами, использующими LPD/PMR рации, лучше сразу выбрать канал с 80 по 88, и, с большой вероятностью можно надеяться, что вы получите чистый, без помех канал связи.
Для полного понимания, ниже приведены частоты запрограммированные на рации Связь Р12.

Канал Частота (МГц) Канал Частота (МГц) Канал Частота (МГц)
1 433.075 31 433.825 61 434.575
2 433.100 32 433.850 62 434.600
3 433.125 33 433.875 63 434.625
4 433.150 34 433.900 64 434.650
5 433.175 35 433.925 65 434.675
6 433.200 36 433.950 66 434.700
7 433.225 37 433.975 67 434.725
8 433.250 38 434.000 68 434.750
9 433.275 39 434.025 69 434.775
10 433.300 40 434.050 70 отсутствует
11 433.325 41 434.075 71 446.00625
12 433.350 42 434.100 72 446.01875
13 433.375 43 434.125 73 446.03125
14 433.400 44 434.150 74 446.04375
15 433.425 45 434.175 75 446.05625
16 433.450 46 434.200 76 446.06875
17 433.475 47 434.225 77 446.08125
18 433.500 48 434.250 78 446.09375
19 433.525 49 434.275 79 отсутствует
20 433.550 50 434.300 80 435,15500 67.0
21 433.575 51 434.325 81 435.17000 67.0
22 433.600 52 434.350 82 435.19000 67.0
23 433.625 53 434.375 83 435.21000 67.0
24 433.650 54 434.400 84 435.23000 67.0
25 433.675 55 434.425 85 435.27000 67.0
26 433.700 56 434.450 86 435.33000 67.0
27 433.725 57 434.475 87 435.35500 67.0
28 433.750 58 434.500 88 435.55500 67.0
29 433.775 59 434.525
30 433.800 60 434.550