Домой /  Интернет / Добавление новых машин в GTA San Andreas. Как установить новые машины для GTA San Andreas Как заменить машины в gta sa

Добавление новых машин в GTA San Andreas. Как установить новые машины для GTA San Andreas Как заменить машины в gta sa

"ГТА" - это серия игр, славящаяся свободой действий, предоставляемой игроку, а также огромным количеством разнообразных автомобилей, к которым вы имеете прямой доступ. Чаще всего геймеры не жалуются на то, что им не хватает той или иной машины. Но при этом иногда так сильно хочется заполучить какой-то автомобиль, которого, к сожалению, нет в игре. Казалось бы, но на самом деле вы вполне можете все исправить. Дело в том, что существуют всевозможные модификации, которые позволяют вам установить различные дополнения в игру. Естественно, с помощью модификаций вы сможете решить и свою проблему с автомобилями. Итак, если вы хотите узнать, как в "ГТА: Сан Андреас" установить машины, которых нет в самой игре - эта статья для вас.

Скачивание нужных файлов

В сети имеется большое количество ресурсов, посвященных данной игре. И если вы хотите узнать, как в "ГТА: Сан Андреас" установить машины, то вам для начала необходимо отыскать те модели, которые вам хотелось бы видеть. После этого вам нужно скачать их на свой компьютер, потому что дальнейшая установка будет производиться непосредственно с него. Больше подключение к Сети не понадобится - все воздействия, которые оказывает мод на игру, происходят локально, то есть только на вашем ПК. Однако это всего лишь первый шаг в непростом пути изучения того, как в "ГТА: Сан Андреас" установить машины. Дальше будет немного сложнее, но если вы все будете делать в соответствии с инструкцией, то проблем возникнуть не должно.

Что находится в архиве?

Чаще всего которые вы хотели бы добавить в свою игру, находятся в архиве. Но что же внутри? Как в "ГТА: Сан Андреас" установить машины, имея только заархивированные файлы? Естественно, для начала нужно разархивировать их, используя соответствующую программу. Не стоит сразу же извлекать их в папку с игрой, так как данный процесс будет немного более утонченный и потребует от вас дополнительных действий. Внутри архива может быть два различных набора файлов. Первый и самый распространенный вариант - это просто файлы, которые отвечают за добавление в игру конкретных текстур и функций автомобиля. Второй более приятен для пользователя - в него входят не только непосредственно сами файлы автомобилей, но и инсталлятор, с помощью которого вы сможете более удобно внедрять новые автомобили в игру. С помощью такой программы в "ГТА: Сан Андреас" установить машины станет гораздо проще.

Использование инсталлятора

Начать стоит с более благоприятного варианта, в котором у вас есть инсталлятор, и он сделает за вас большую часть работы. Если вы еще не понимаете, на машины в "ГТА: Сан Андреас", то вот вам небольшая подсказка - не нужно трогать никакие другие файлы, кроме самого мода exe. Запускайте его, и далее вам нужно будет только следовать инструкциям. Выбирайте папку, в которую вы установили игру, открывайте в ней категорию с автомобилями и их текстурами, выбирайте тот автомобиль, который хотели бы заменить на новый, а затем указывайте путь к тем файлам, которые следует внедрить в игру. После этого вы можете спокойно запускать "ГТА", и вместо выбранного вами автомобиля будет новый, который вы сами определили и скачали. Как видите, вопрос о том, как установить машины на "ГТА: Сан Андреас", не такой сложный. В принципе, все не так уж и сильно усложняется и в том случае, если вам не предоставляется инсталлятор, который проведет вас через все этапы установки.

Самостоятельное копирование файлов

Если у вас нет инсталлятора, то не стоит пугаться того, что вам все придется делать своими руками - процесс не так уж и сложен, поэтому вы без проблем справитесь, если будете четко следовать инструкциям. Итак, обратите внимание на то, что собой представляет автомобиль в файловом виде. Чаще всего это два файла с расширениями txd и dff, которые вместе и составляют определенную модель машины. Соответственно, в папке игры в категории автомобилей вы найдете целый набор подобных пар файлов, которые отвечают за все машины, что есть в "ГТА: Сан Андреас". К счастью, они все подписаны именно так, как машины называются в игре, так что для вас не составит труда найти то авто, от которого вы хотели бы избавиться. Выбирайте машину, удаляйте два файла, а на их место записывайте то, что скачали из Сети. Вот и весь секрет, больше от вас ничего не потребуется.

Создание резервных копий

Учитывая тот факт, что вам понадобится удалять из игры машины, чтобы записать вместо них новые, для вас большую актуальность приобретает Если вы захотите вернуть ту модель, которую ранее убрали из игры, у вас ничего не выйдет, только если вы не создали резервную копию данного автомобиля. Поэтому настоятельно рекомендуется копировать те файлы, которые вы удаляете, в отдельную папку, чтобы потом иметь возможность быстро вернуть их. Иначе вам придется полностью переустанавливать игру, чтобы удаленные вами модели машин вернулись.

Шаг 1

(Подготовка к установке)
  • Скачайте любую вам по душе машину с . Я выбрал .
  • Распакуйте содержимое архива в любое для вас удобное место.
  • Откройте Img Tool 2.0

    Шаг 2

    (Установка)
  • В верхнем меню нажмите на File & Open (или используйте простую комбинацию Ctrl+L ).
  • Перед появиться окно. В нем нужно провести путь к файлу gta3.img . Он лежит в папке с вашей игрой, а именно в папке "models ". Пример: D:\Games\GTA San Andreas\models\gta3.img . Клацаем на "gtа3 " и нажимаем "открыть ":

  • Делаем Backup. Это необходимо в случае если модель не понравиться или будет не доработана, вы всегда сможете сменить ее на стандартную.
  • И так, смотрим название вашей машины. Его узнать легко, оно как правило одно, только с двумя расширениями .dff и .txd . Это показано на скрине выше
  • На панели программы нажимаем Edit>Find F2 ).

  • У всплывшем окне вписываем название вашей машины и жмем "Найти далее " .
  • Например: turismo.dff (в случае с моей машиной).
  • Нужный компонент нашего транспорта был обнаружен и выделился.
  • Жмем на Commands>Extract (или используйте нажатие клавиши Ctrl+E ) и выбираем место куда сохранить наш файл.

  • Такую же операцию повторите с .txd файлом.
  • Backup окончен. Теперь нужно заменить файлы.
  • Чтоб заменить компоненты автомобиля, нужно удалить старые. Для этого ищем и удаляем файлы turismo.dff и turismo.txd (вы должны удалить файлы своей машины).
  • Ищем turismo.dff , жмем на него правой кнопкой мишки и используем команду Delete (можно использовать кнопку на клавиатуре).
  • Ту же процедуру повторяем с turismo.dff .

  • Когда будете вы начнете удалять файл и программа у вас запросит "Are you sure you want delete the selected files ?" жмем (Yes ).

  • Теперь поставим нашу новую машину. Нажимаем Commands>Add (или используйте нажатие клавиши Ctrl+A ).

  • Проводим путь к новым файлам вашей машины. В моем случае это turismo.dff и turismo.txd .
  • Вот и все. Установка модели окончена.

    Шаг 3

    (Завершение установки)
  • Открываем Readme файл который находиться в архиве с машиной и ищем где упоминается о её настройке.
  • Нужно найти 3 файла где находиться настройки. Это файлы handling.cfg , carcols.dat .
  • По дефолту находим эти 3 файла в (Ваш диск)\GTA San Andreas .
  • Открываем carcols.dat при помощи блокнота. Перед собой увидим.
  • В появившимся поле вписываем название вашей машины и жмем "Найти далее ".
  • Сразу же перед вами выделяется настройка. Удаляем её и копируем ту, что прописана в Readme архиве.
  • Данную процедуру повторить с остальными настройками.
  • Все готово! Enjoy!

- GXT Russian Translator
- SA More Vehicles Plugin
- Crazy IMG Editor
- gta_sa.exe 1.0 EU/US
- Нормальные руки

Начнём:

1. Скачайте понравившуюся машину - . Я скачал ВАЗ 2101, у меня в архиве было 3 файла: модель, текстура, и текстовый файл.

2. Распакуйте файлы в какую-нибудь папку и переименуйте их. Теперь я буду писать всё на своём примере. Я переименовал так: vaz.dff и vaz.txd соответственно.

3. Закиньте файлы из архива (ASI Loader, Vehicle Audio Editor Ultimate, Handling Adder Ultimate и More Vehicles) в корневую папку с игрой с заменой существующих файлов.

4. Откройте программой Crazy IMG Editor архив %папка_с_игрой%modelsgta3.img и добавьте в него файлы vaz.dff и vaz.txd. Игра часто не воспринимает архивы весом больше 2гб. Советую в этом случае завести новый img-архив и прописать его в файле %папка_с_игрой%datagta.dat.

5. Откройте текстовым редактором файл %папка_с_игрой%datavehicles.ide. Если у вас в текстовом файле было написано "добавьте эту строку в vehicles.ide", скопируйте её и вставьте в этот файл. У меня такого не было, поэтому я взял параметр от Greenwood"а:

492, greenwoo, greenwoo, car, GREENWOO, GREENWO, null, poorfamily, 10, 0, 0, -1, 0.7, 0.7, 0

И отредактировал:

18631, vaz, vaz, car, GREENWOO, VAZ, null, richfamily, 10, 0, 0, -1, 0.80, 0.80, 0

1 - это свободный ID (найти свободные ID можно в файле Free IDs.txt)
2 - это название dff-файла (у меня vaz.dff)
3 - это название txd-файла (у меня vaz.txd)
4 - Тип транспорта (car - машина, mtruck - большая машина, heli - вертолёт, boat - лодка, trailer - прицеп, bike - мотоцикл, train - поезд, plain - самолёт, quad - квадроцикл, bmx - велосипед)
5 - переменная в handling.cfg (можно не менять)
6 - переменная для названия машины в игре, так она будет называться в GXT файле.

Остальное можно оставить без изменений

Теперь готовую строку, отредактированную добавляем в файл vehicles.ide в самый конец.

6. Тем же блокнотом откройте файл %папка_с_игрой%datacarcols.dat. В ReadMe у меня была строка:

greenwoo, 67,76,68,76,78,76,2,76,16,76,18,76,25,76,45,88

Меняем название на своё:

vaz, 67,76,68,76,78,76,2,76,16,76,18,76,25,76,45,88

И теперь готовую строку добавляем в файл carcols.dat в алфавитном порядке.

greenwoo, bnt_b_sc_l, bnt_b_sc_m, nto_b_l, nto_b_s, nto_b_tw, rf_b_sc_r, spl_b_bbr_m, spl_b_mar_m

Меняем название на своё:

vaz, bnt_b_sc_l, bnt_b_sc_m, nto_b_l, nto_b_s, nto_b_tw, rf_b_sc_r, spl_b_bbr_m, spl_b_mar_m

И теперь готовую строку добавляем в файл carmods.dat в алфавитном порядке в свою группу машин. ReadMe нам больше не понадобится.

8. Откройте "VehicleAudioData.ini" с помощью любого текстового редактора. Вот тут-то я не всё, но что-то понял, скопировал:

CarType=0EngineOnSound=99EngineOffSound=98Unknown4=0Unknown5=0,779999971389771Unknown6=1HornTon=7HornHigh=1DoorSound=2RadioNum=8RadioType=0Unknown12=0Unknown13=0Unknown14=0Unknown15=0Unknown16=0

И поменял ID (400) на свой.

ID машиныCarType=0 Тип машины: 0 - машина, квадроцикл, карт, газонокосилка, чистильщик, 1 - мотоцикл, 2 - велосипед, 3 - лодка, 4 - вертолёт, 5 - самолёт, 8 - поезд, трамвай, 9 - прицеп, радиоуправляемый транспорт, гольф-машинка, воздушная подушка, 10 - цветочный горшок, прицеп с багажом, прицеп со ступеньками. EngineOnSound=99 ID звука запуска двигателяEngineOffSound=98 ID звука выключения двигателяUnknown4=0 ???Unknown5=0,779999971389771 ???Unknown6=1 ???HornTon=7 Сигнал "би-бип"HornHigh=1 Сигнал "би-бип"DoorSound=2 Звук открытия/закрытия дверейRadioNum=8 Номер радио, которое будет играть при входе в автоRadioType=0 Тип радиоUnknown12=0 ???Unknown13=0 ???Unknown14=0 ???Unknown15=0 ???Unknown16=0 ???

9. Этот пункт не обязателен. Добавление машины в HandlingAdder.ini. Лучший вариант для добавления тачки - увеличиваем Count (кол-во) (вместо 1 пишем 2), добавляем новый ID в блок , у меня это 18631 затем копируем блок , меняем на наш ID (18631), сохраняем, запускаем игру, если работает на этом хандлинге - меняем параметры.

10. Осталось немного. Программой GXT Editor откройте файл %папка_с_игрой%textamerican.gxt. Зайдите в блок MAIN. Командой Запись->Добавить вызываем окно со строкой. В этой строке пишем то, что мы писали еще в vehicles.ide, т.е. VAZ (у меня так). Жмем ОК. Теперь в самом большом правом окне пишим название машины (На англ языке, другие языки не воспринимает), если нужно написать на русском, запускаем Translator.exe, в вверхней строке вводим название машины на русском, например, "Супер-пупер тачка". Жмём "Convert to SA".

В нижней строке получаем "CYZEP-ZYZEP TA4KA", копируем (с этим языком знакомо много DYOMеров).

У меня так: ВАЗ 2101. Сохраняем.

11. Открываем %папка_с_игрой%datacargrp.dat любым текстовым редактором. Там есть группы. Пропишите машины в любой группе, в какой хотели бы ее видеть…

12. Обязательно установите gta_sa.exe 1.0 EU/US!

Ну вот и всё. Теперь вы сможете увидеть добавленную машину у себя в игре. На этом урок закончен, приятной игры!

Хотя GTA San Andreas уже довольно старая (не значит плохая) игра, многие люди не умеют проводить с ней простейших манипуляций. Одна из таких манипуляций, которая и понятна и приятна - замена автомобилей в игре. Делается это очень быстро, но есть два способа.

Легкий способ

1. Ищем нужную машину, для этого нам подойдет Google.ru. Вводим, что-то наподобие “машины для Gta San Andreas” или просто заходим в этот раздел сайта LibertyCity.ru. Выбираем там нужную машину, например Бэтмобиль. Скачиваем архив. В архиве будет два файла с расширениями “.dff” и “.txd”, распаковываем эти файлы в любое место на компьютере.

2. Качаем программу IMG Tool 2.0 (русская версия). Распаковываем скачанный архив также в любое место. Запускаем программу. Теперь в верхнем меню кликаем “Файл -> Открыть”. И задаем путь к файлу “gta3”, он располагается в папке “models”, а она в корневой папке с игрой. Вот пример такого пути: “Локальный диск C -> GTA San Andreas -> models -> gta3”.

Выбрав файл, должно открыться подобное окно:

3. Теперь, смотрим те файлы, которые мы распаковали. Например, у меня это “hotrina.dff” и “hotrina.txd”. Ищем файлы с тем же названием в программе. Для более удобного поиска переходим в пункт “Настройки -> Сортировка -> по имени”.

4. Когда найдете эти файлы (“hotrina.dff” и “hotrina.txd”), удаляйте их нажатием кнопки Delete.

Появится следующее окно.

Подтверждаем удаление.

5. Добавляем скачанные из архива файлы с тем же названием. Для этого в меню программы кликаем пункт “Добавить”. Таким образом мы по очереди добавили два файла. Вот и все, вопрос “как изменить машины в GTA San Andreas” должен быть исчерпан. Кстати, вот и результат:

А теперь второй способ.

Очень легкий

Некоторые сайты распространяют специальные паки автомобилей для GTA San Andreas. Такие паки сами устанавливаются в корень игры. Один из таких сайтов - GtaViceCity.ru. Минус этих паков в том, что машин гораздо меньше, чем в традиционных файлах, возможно также некорректная работа после установки.

Из этой статьи вы узнаете как установить моды на машины, мотоциклы и прочий транспорт для GTA San Andreas.

Шаг 2 - откройте архив, извлеките файл modloader.asi и папку «modloader» в папку с Вашей игрой.

Шаг 3 - создайте в папке «modloader» новую папку с любым названием (обязательно английскими буквами).

Шаг 4 - скачайте архив с выбранным вами транспортом (в данном случае, пусть это будет ).

Шаг 5 - откройте архив, извлеките файлы с расширением txd и dff в Вашу папку.

Чтобы включить мод непосредственно в игре, вам необходимо:

1. После загрузки игры зайти в меню паузы, выбрать пункт "Настройки", "Mod Configuration", "Modifications".

2. В списке установленных модификаций, вы сможете отключить/включить нужный вам мод.

Установка с помощью Alci"s IMG Editor

Шаг 1 - скачайте программу .

Шаг 2 - откройте архив и запустите exe приложение.

Шаг 3 - нажмите File, Open и выберите местоположение файла gta3.img

В этом файле образа диска находятся все скины, весь транспорт, различные текстуры и прочее. Находится он в папке models , в папке с игрой. Туда и необходимо кинуть новый транспорт.

Шаг 4 - скачайте архив с транспортом и извлеките файлы в любое место.

Шаг 5 - нажмите Actions - Import (remove it exists), и выберите файлы, которые совсем недавно извлекли из скачанного архива, нажмите «открыть».


Шаг 6 - при выходе программа спросит, желаете ли Вы сохранить изменения. Выберете "Yes".

Иногда файлы в архиве называются совсем не так, как модели в игре. В таком случае, вам поможет GTA Garage Mod Manager (GGMM) . Эта программа позволяет визуально видеть автопарк и через неё можно найти оригинальную модель, чтобы заменить на новую.

Установка GGMM:

Шаг 1 - скачайте программу .
Шаг 2 - откройте приложение и распакуйте папку в любое место на вашем компьютере.
Шаг 3 - все файлы, находящиеся в распакованной папке, скопируйте и вставьте в вашу папку с игрой.

После установки откройте приложение, выберете нужный вам транспорт. Слева указано оригинальное имя файла (например, landstal ). Дальше вам остается переименовать скачанную модель автомобиля на оригинальное название (пример: в скачанном архиве было "Far.txd Far.dff", после переименования стало "landstal.txd landstal.dff")

Чтобы быстро найти нужную машину в игре, рекомендую воспользоваться . Для этого нажмите сочетание клавиш Ctrl+Z , потом "Спавн машин" и выбирайте нужный транспорт.

О handling

handling.cfg - это файл, который отвечает за физику всех транспортных средств в игре. Нередко модмейкеры могут добавлять в архив с транспортом не только модели, но и изменять настройки самого заменяемого транспорта, добавив в архив с модификацией handling.cfg. В игре этот файл находится в папке data . Его можно открыть через "блокнот" и через поиск (сочетание клавиш Ctrl+F ) нужно найти строчку по названию модели машины и заменить эту строчку на ту, что дана в архиве с модом.

Эту строчку нужно удалить (из оригинального файла в папке data):

Эту строчку (из архива с модом) нужно скопировать и вставить заместо удаленной строчки в оригинальной игре:

Результат:

Если вы желаете знать, как добавлять машины без замены оригинальных, то советуем прочесть .