Домой / Социальные сети / Схема подключения автомобильной активной антенны. Подключение активной антенны к магнитоле в машине. Крепление автомобильной антенны к кузову автомобиля

Схема подключения автомобильной активной антенны. Подключение активной антенны к магнитоле в машине. Крепление автомобильной антенны к кузову автомобиля

Наличие радио в автомобиле – это обычное дело. Ездить без новостей или любимой музыки – тоска для настоящего автолюбителя. А ведь есть водители, которые проводят за рулем по 10-12 часов в день. Для решения проблемы необходимо две вещи – со встроенным радиоприемником и качественное приемное устройство. На первом аспекте мы останавливаться не будем, а вот в решении второй проблемы поможет активная .

Основные виды автомобильных антенн


В чем особенности?

Когда речь заходит о выборе между пассивной и активной антенной, достаточно вспомнить об особенностях работы и преимуществах последней. Мы уже разобрались, что каждая антенна способна поймать поступающий сигнал. Другое дело – преобразовать его и сделать мощность достаточной для идеального . Эту задачу и выполняет , которым снабжены активные антенны.

Качество и мощность сигнала во многом зависит от целого ряда факторов – расстояния до источника сигнала, рельефа местности и так далее. К примеру, если вокруг равнинная местность, то сигнал будет поступать без каких-либо помех. При наличии холмов или гор качество может ухудшаться. Наличие усилителя, встроенного в антенну, позволяет исправить проблему. При этом звук имеет высокое качество при различной мощности сигнала.

Видео: Обзор посылки из Китая Активная внутренняя автомобильная антенна усилитель

К слову, пассивные антенны не всегда эффективны даже в условиях города. Большое число бетонных зданий с металлической арматурой в основе – все это является преградой для сигнала и может ухудшить качество звука, появятся лишние шумы. Активная автомобильная антенна и здесь справляется с задачей на «отлично».

Еще один нюанс – . В простой автомобильной пленке содержится металлическое напыление, которое является экраном для сигнала. Если в машине установлена пассивная антенна внутренней установки, то хорошего звука можно не дождаться. Конечно, если приемное устройство находится снаружи, то такие проблемы из-за тонировки исключены. В случае с активной антенной можно смело тонировать авто и устанавливать устройство в – качество сигнала всегда будет достойным.

Особенности подключения активной автомобильной антенны

В отличие от пассивных антенн, которые просто подключаются к разъему, активные устройства требуют более сложного подхода. И здесь задача автолюбителя – в решении двух задач:

  1. подключить антенну к магнитоле;
  2. запитать усилитель от бортовой сети.

Здесь многое зависит от самой антенны и ее разъема. К примеру, в современных устройствах достаточно вставить разъем в магнитолу. В этом случае от антенны к магнитоле подается сигнал, а в обратном направлении (по другой паре проводов) напряжение 12 Вольт.

К сожалению, так везет не всегда. Чаще приходится подключать активную антенну самостоятельно. Здесь есть два пути:

  1. найти свободное место в коробке с предохранителями и запитать устройство через свое защитное устройство (свой предохранитель);
  2. запитать антенну с наиболее удобного места (можно взять с приемника). Но при этом напряжение на антенну будет подаваться только при включении зажигания.

Что касается самого монтажа устройства, то здесь проблем не возникает. Как правило, активные антенны устанавливаются на магните (крепление к крыше) или на лобовом стекле автомобиля. Второй вариант более предпочтителен по трем причинам:

  1. во-первых, по крыше автомобиля не проходит никаких проводов;
  2. во-вторых, просто так уже не получится;
  3. в-третьих, фиксация антенны и ее подключение занимает намного меньше времени.

Видео: Крепления для автомобильных антенн

На большинстве активных антенн есть специальная кнопка, посредством которой можно отключать или включать устройство. Зачем это нужно? Если машина находится в городе и качество сигнала высокое, то дополнительное усиление стоит отключить. В противном случае избыточное усиление может приводить к помехам. Как только сигнал ослабляется (к примеру, при выезде загород), можно нажать кнопку и активировать усилитель.

К слову, активная автомобильная антенна имеет и ряд недостатков:

  • во-первых, чрезмерная мощность может негативно влиять на качество сигнала (при наличии кнопки перехода в пассивный режим такая проблема с легкостью решается);
  • во-вторых, стоимость активной антенны много выше, чем пассивной. Но здесь уже лучше один раз потратиться и больше не переживать по поводу низкого качества звука.

Обзор популярных активных автомобильных антенн

Современный рынок достаточно богат на качественные и весьма доступные по цене устройства. Остается лишь сделать правильный выбор в отношении той или иной модели. При этом производители стараются идти в ногу со временем и постоянно повышать функциональность выпускаемых устройств. К примеру, современные активные антенны способны принимать не только радио, но и ТВ сигналы.

Если выбирать из простых, качественных и бюджетных антенн, то хороший вариант – антенна Триада. Ее преимущество – полная адаптация к условиям эксплуатации в России и максимальный спектр принимаемых сигналов. При этом на рынке можно встретить пять различных видов таких антенн. На всех останавливаться нет смысла – рассмотрим преимущества наиболее популярной модели — «610 Стандарт». Многие специалисты ставят антенну в один ряд с такими грандами, как Пролоджи или Пионер.

К основным преимуществам антенны Триада можно отнести:

  • снижение помех от системы зажигания за счет наличия двойного фильтра в системе питания;
  • наличие мощного усилителя, способного оптимизировать сигналы волн различной длины (ДМВ и МВ);
  • дополнительные режимы работы – «турбо» и «город». Первый вариант необходимо активировать при движении за городом, где сигнал довольно слабый и нуждается в усилении. Второй режим («город») подойдет для эксплуатации в условиях населенного пункта, когда качество сигнала достаточно высоко.

В антенне Триада 610 «Стандарт» предусмотрен специальный радиоразветвитель, с помощью которого можно наслаждаться качественным приемом телевизионного и радиосигнала.

Еще одно популярное устройство – антенна «Скат» (устанавливается внутри салона). В отличие от прошлого устройства эта антенна направлено исключительно на прием радиосигнала. Производитель изделия – компания ААЦ «Инжиниринг». Особенность антенны – минимальная комплектация и продажа в уже собранном виде. Это весьма удобно, ведь все, что требуется от автолюбителя – закрепить устройство на лобовом стекле.

Главное преимущество модели Скат – это металлические вибраторы на полотне, которые все чаще применяются на престижных антеннах. При монтаже устройства не требуется особых навыков – только осторожность и аккуратность. Для обработки места установки в комплекте идет салфетка.

Из основных технических параметров стоит выделить:

  • качественную сборку антенны, выполненную промышленными методами;
  • высокочастотную микросхему Telefunken, которая является основным активным элементом и обеспечивает качественный прием сигнала;
  • два режима работы – для слабого и сильного сигнала;
  • наличие защиты от влаги, что гарантирует работу устройства в течение десяти лет и более;
  • работоспособность при сниженном напряжении до семи вольт;
  • качественный фильтр позволяет подключить и настроить антенну с любой магнитолой.

Вывод

Покупка активной автомобильной антенны – это лучший вариант для автолюбителя. Данные устройства надежны и просты в настройке, а самое главное – они обеспечивают качественный сигнал.

После того, как штатная антенна на Деу Нексия перестала самостоятельно до конца вдвигаться, а при приеме появились весьма раздражающие шумы и треск, и заметно снизилась чувствительность, радио слушать уже не хотелось. Но через какое-то время, когда репертуар на дисках и флешке поднабил оскомину, захотелось послушать и свежие новости, и трепотню ведущих, и даже просто попсы захотелось, я понял, что хорошая автомобильная антенна просто необходима.

В этой статье я опишу проблемы и критерии выбора антенны в автомобиль , а так же пошагово и с фотографиями покажу, как проходила установка автомобильной антенны Blaupunkt A-R G 01-E .

Итак, вначале муки выбора. Хочется, чтобы антенна на авто и ловила хорошо, и стоила не очень дорого, и чтобы выглядела прилично. После N-ного времени, потраченного на размышления и наведение справок в интернете, я понял, что активная внутрисалонная автомобильная антенна будет для меня наиболее оптимальным выбором.

Плюсы: не ржавеет, не изнашивается, не нарушает аэродинамику, не привлекает вандалов и злодеев.

Минусы: требуется питание, чувствительность заметно меняется в зависимости от направления к источнику сигнала и невозможность повторного использования (один раз приклеил- ВСЁ).

Ранее, на ВАЗ 2108, у меня на лобовом стекле была приклеена автомобильная антенна bosch , которая работала в паре с автомагнитолой «Pioneer», чувствительностью и качеством звука я был вполне доволен. Но, как назло, в магазинах «Бош » я не нашел, «Триада » как вариант, мною даже не рассматривалась, и тут на глаза попалась серо-голубая упаковка с надписью «Blaupunkt » стоимостью 800 рублей. Прочитав скудную информацию на коробке и в инструкции, я расплатился на кассе и пошел в другой магазин в этом же здании за инструментом, где при осмотре витрин в самом низу увидел до боли знакомую коробку, такой же расцветки с такими же надписями, только на этикетке было написано 585 рублей. Вспомнив свои права, согласно закона «О защите прав потребителей» я довольно быстро и без выяснения каких-либо отношений сдал свою покупку назад, а в этом магазине, за эту же сумму купил и антенну, и нужную мне торцовую головку.

Установка автомобильной антенны.

Повторюсь еще раз: будем устанавливать внутрисалонную активную антенну «Blaupunkt Fan Line A-R G 01-E .» в автомобиль Дэу Нексия N-100. Но хочу добавить, что установка этой или иной антенны похожей конструкции, допустим, в переднеприводный ВАЗ или другой автомобиль отличаться будет не очень сильно. Так как антенна приклеивается, то, как и у сапера, здесь нет права на ошибку, как в принципе нет и ничего архисложного. Для начала внимательно изучаем инструкцию и рассматриваем комплектность.

Надо признать, что руководство весьма скудное и на первый взгляд не очень понятное, но вместе мы разберемся. Для начала из упаковочной коробки вырезаем установочный треугольный шаблон по линиям отреза и

переходим к автомобилю. Антенну можно установить на лобовое стекло в двух положениях: посредине, в верхней части стекла (усы расположены симметрично) или в правом верхнем углу (усы расположены под углом примерно 90°). В первом варианте чувствительность антенны будет выше, второй больше подходит для города, где важнее избирательность.

С местом установки определились. Я буду ставить вверху посредине. Для того, чтобы после установки антенный кабель был незаметен, его нужно разместить под обивкой потолка. Для этого нужно демонтировать плафон, солнцезащитные козырьки и накладку правой передней стойки крыши.

При помощи небольшой плоской отвертки вынимаем из пазов стекло рассеивателя, а затем, этой же отверткой отгибая защелки, вынимаем из обшивки потолка корпус плафона. Солнцезащитные козырьки и ручка над пассажирской дверью крепятся при помощи саморезов, отворачиваем их крестовой отверткой. Затем снимаем с верхней части проема правой передней двери резиновый уплотнитель, декоративная накладка держится на защелках (чтобы снять начиная сверху тянем за накладку левой рукой, а правой острием отвертки поддеваем возле защелок). Теперь обшивку можно отодвинуть от крыши и прокладывать под ней кабели.

Хорошо очищаем ветровое стекло в месте размещения антенны от загрязнений и жира при помощи моющих средств, влажной салфетки и насухо вытираем чистой тканью.

Приступаем к наклеиванию (не забываем про сапера, и про семь раз отрежь, один отмерь 🙂). В вырезанный треугольный шаблон вставляем крышку корпуса, предназначенную для приклеивания к стеклу, выбираем место установки, чтобы вершина треугольника находилась на верхней кромке стекла, а основание было параллельным линии крыши, снимаем защитную пленку, и, плотно прижав к стеклу, приклеиваем. Для того, чтобы полотно антенны «усы» были размещены равномерно, наклеиваем дистанционные шаблоны из комплекта установки (белые полосочки из клейкой бумаги).

Наклеивать усы начинаем с установки на место (на штифт крышки корпуса) контактной клеммы, затем снимая небольшими участками защитную пленку, ориентируясь по шаблонам, наклеиваем полотно антенны, не касаясь пальцами клеящего слоя. ВАЖНО. Температура поверхности стекла должна быть не ниже 15°С.

Ставим корпус на защелки, закрепляем его при помощи меньшего самореза из комплекта установки. Прокладываем вверх к металлу кузова шлейф заземления и закрепляем его при помощи самореза к усилителю крыши, смазав антикоррозионной смазкой из комплекта установки. В моем автомобиле подходящее отверстие было с завода (сверлить не пришлось). Заземление крепить обязательно, без него чувствительность антенны на порядок ниже, а также возможен выход из строя усилителя.

Опускаем вниз по стойке, в нужных местах приклеивая кусочки двустороннего скотча.

Сквозь зазор пропускаем кабель под панель приборов и проводим к месту установки приемника (магнитолы). При прокладке кабеля не допускаем петель, провисаний, сильных натяжений и касаний к острым углам и кромкам. Установку и закрепление снятых деталей проводим в обратном порядке, но лучше это сделать после проверки работы антенны.

Подключение автомобильной антенны.

На подавляющем большинстве автомобильных проигрывателей производители предусматривают возможность подачи питания для антенны. Распиновку проводов можно посмотреть на наклейке, расположенной на корпусе магнитолы.

В нашем случае это провод голубого цвета, соединяем его с красным проводом питания антенны, а штекер подключаем к гнезду приемника.

Я для надежности (электрической и механической) соединения обматываю изолентой. Подключаем разъем к приемнику и проверяем работу. Если все нормально, то на антенне загорится светодиодный индикатор. После этого приклеиваем декоративную накладку.

Вот так ненавязчиво и стильно антенна выглядит в темноте, кстати подсветку можно отключать при помощи тумблера, расположенного внизу корпуса антенны.

Выкладываю видео. Со старой антенной в этом месте уверенно принималась одна станция, теперь хорошо принимаются шесть, седьмая с треском.

P.S/ Не перестаю удивляться предприимчивости жителей «Поднебесной», создали усилитель радиосигнала который можно инсталлировать в любой автомобиль, буквально за 5 минут ничего не переделывая и превратить любую антенну (штатную, самостоятельно установленную) в активную, или добавить чувствительности той же активной. Как видно по фото штекер усилителя вставляется в гнездо приемника, предназначенное для антенны, антенный штекер в ответную часть усилителя, на синий провод подаем питание +12 v, и можно пробовать. Судя по количеству заказов и и высокому рейтингу отзывов товар явно стоит свои 212 рублей.

Чаще всего автомобильная антенна уже встроена в новую машину, и не надо заботиться о ее покупке и установке. Но что делать, если этого устройства нет или оно отслужило свой срок и ему требуется замена? Мы расскажем, на какие характеристики следует обратить внимание при покупке антенны и как ее правильно установить и подключить.

Виды автомобильных антенн

Запомните главное правило, которое поможет не ошибиться в выборе: хорошая антенна не та, которую хвалят продавцы, а та, о которой положительно отзываются автолюбители. Поэтому ищите комментарии на форумах, и покупайте ту антенну, которая, с точки зрения водителей, заслуживает наивысшей оценки.

Лучше сориентироваться вам поможет знание видов антенн, которые в зависимости от места крепления бывают:

  • наружными. Поскольку они находятся снаружи кузова автомобиля, он не создает им помехи для приема сигнала, и на выходе из приемника вы получаете более качественный звук. Однако такие антенны подвержены коррозии и другим механическим повреждениям;
  • внутренними. Находясь внутри машины, они защищены от механических повреждений, но не всегда гарантируют хорошее звуковое воспроизведение.

В зависимости от наличия усилителя автомобильная антенна может быть:

  • пассивной — улавливающее устройство, не имеющее усилителя и подключающееся к радиомагнитоле посредством экранированного кабеля. Такие антенны имеют небольшой радиус действия и не способны работать на прием ТВ- и GPS-сигналов, однако эти минусы компенсируются низкой ценой. Этот вариант вам подойдет, если вы планируете колесить в авто исключительно по городу либо в непосредственной близости от него;
  • активной — устройство с встроенным усилителем. За счет электронной начинки такие антенны выше в цене, нуждаются в электропитании и более трудоемки в монтаже. Но при этом более чувствительны к колебаниям волн и работают там, где пассивные антенны оказываются бессильны.

Кстати, активные антенны делятся на обычные (с их помощью вы сможете принимать только сигналы радиостанций), комбинированные (улавливающие радио, телевизионные и навигационные сигналы) и спутниковые (делающие то же самое, но бесперебойно практически в любой точке земного шара).

Общие правила установки

Чтобы купленная антенна на авто заработала, ее нужно установить и подключить. От того, насколько правильно вы это сделаете, зависит, будет у вас в салоне звучать чистый звук или треск вперемежку с прорывающимися нотами.

Специалисты автосервиса советуют:

  • устанавливать антенну на высшей точке кузова. В случае отсутствия такой возможности, постарайтесь, что хотя бы часть устройства возвышалась над крышей, это влияет на качество приема сигнала;
  • при креплении антенну на крыше, располагайте ее посредине;
  • антенный кабель размещайте подальше от электроповодки, системы зажигания, двигателя и других электроприборов: их электромагнитное излучение создает помехи;
  • купив устройство с коротким кабелем, не удлиняйте его самостоятельно — это отрицательно скажется на передаче сигнала. Лучше обменяйте на другую антенну с более длинным проводом;
  • если вам попалась автомобильная антенна с длинным кабелем, не пытайтесь его скрутить и закрепить — так вы создадите помехи и испортите звук.

Как прикрепить антенну к кузову, смотрите в видео:

Как подключить антенну?

После приобретения устройства обязательно изучите прилагающуюся к нему инструкцию — в ней будет подробно описан способ подключения девайса к аудиосистеме авто.

Пассивная автомобильная антенна требует меньше усилий по подключению: вам придется всего лишь провести кабель от нее до радиомагнитолы. Но помните:

  • его нельзя сильно натягивать, иначе вы рискуете после очередной кочки остаться без музыки;
  • провод должен быть экранирован, в противном случае ничего, кроме треска, вы не услышите;
  • подключение к аудиосистеме должно производиться с помощью штекера. Не советуем просто подсоединять зачищенные концы — они в любой момент могут выпасть из гнезда либо окислиться и «испортить» звук.

Активная автомобильная антенна , помимо манипуляций с подключением кабеля, потребует еще и подсоединения к источнику электропитания. Не спешите подкидывать ее к аккумуляторной батарее (о ее покупке мы писали в статье «Выбираем автомобильный аккумулятор»). В этом случае антенна будет работать постоянно и послужит источником дополнительной утечки зарядки аккумулятора.

Лучше подключите антенну к контакту на разъеме автомагнитолы или замке зажигания. В первом случае устройство будет включаться одновременно с радио, во втором — с поворотом ключа зажигания.

Вопросом «каким образом установить и подключить автомобильную антенну» задаётся каждый, кто её купил или собирается это сделать. Расскажем: как правильно установить активную антенну в машину.

Часто бывает, что штатные антенны в автомобиле, нехорошо ловят нужную частоту радио или дают помехи. Сначала водитель думает: «ничего, послушаю музыку на флешках или дисках». Но скачанная или записанная музыка со временем начинает надоедать. Или другая проблема - нужен больший сигнал для просмотра автомобильного телевидения. Тогда на помощь придёт автомобильная активная антенна.

Выбор места для установки

Изначально нужно определить в каком месте хотите прикрепить антенну. Обычно, её ставят или в верхнем правом углу от лобового стекла, если её стрелки приёма расходятся в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если её усики расходятся только по горизонтали, тогда размещают по центру стекла автомобиля, за зеркалом заднего вида.

Но если впоследствии захотите поставить видеорегистратор , то антенну не следует туда ставить, т.к. она будет закрывать пространство для съёмки видеорегистратора.

Заметил, что видеорегистратор и навигатор (их блоки питания) - дают сильные помехи, заметные на удалении километров 50-100 от передатчика - может, есть смысл располагать активную антенну от них максимально подальше? На другой конец лобового стекла или на заднее стекло. Если позволяет длина кабеля, в случае необходимости - его можно удлинить, если коаксиальный - взяв с тем же волновым сопротивлением.

Установка и подключение

Теперь можно начинать установку. Антенну и её отходные усики нужно приклеивать на чистую от пыли и грязи поверхность стекла. У некоторых производителей в комплекте имеется специальный очиститель. Антенна клеится на двухсторонний скотч – нужно содрать его защитный слой и максимально сильно прижать на 10-20 секунд.

После приступаем к прокладыванию проводов к магнитоле . Их рекомендуется проложить под обшивкой крыши, а потом опустить вниз по стойке лобового стекла. Обычно, антенна включает 3 провода. 1 провод, отвечающий за заземление, нужно присоединить к «массе» машины. В качестве массы подойдёт любое металлическое крепление к кузову. Без него антенна имеет меньшую чувствительность, чем с ней.

Второй провод – для питания, он подключается к проводу от магнитолы. Последний, третий провод - контактный - подключается в специальный разъем для антенны в автомагнитоле. Как правило, контакты и кабель питания объединены в один, когда при включении магнитолы включается и антенна. И в данном случае корпус магнитолы служит еще дополнительной "массой".

Подобная схема подключения подходит для любых активных автомобильных антенн, все равно какой производитель. Отметим, что не стоит гнать за иностранной продукцией фирмы Bosch и другими, ведь среди автолюбителей хорошо зарекомендовали себя отечественные антенны Триада.