Домой / Доступ / Роль еис в сфере закупок. Единая информационная система госзакупок (ЕИС) — что это такое? Что из нижеперечисленного содержит еис

Роль еис в сфере закупок. Единая информационная система госзакупок (ЕИС) — что это такое? Что из нижеперечисленного содержит еис

Приоритетной формой проведения госзакупок является электронная. Это предполагает, что весь процесс проведения закупки — от планирования закупки до подписания контракта — происходит в электронной форме. Этот процесс обеспечивает ЕИС — единая информационная система в сфере закупок. Федеральный закон № 44-ФЗ определяет ее как «совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети Интернет». Официально эта система начала свою работу с 1 января 2016 г., ее адрес в Интернете — www.zakupki.gov.ru .

Проще говоря, ЕИС госзакупок — это общероссийский сайт, на котором размещено огромное количество информации, касающейся организации и проведения закупок для государственных и муниципальных нужд. Цель создания такой системы — повышение прозрачности закупок: вся информация, которая содержится в системе, является открытой (кроме той, которая представляет собой государственную тайну). Закон позволяет субъектам РФ и муниципальным образованиям создавать региональные и муниципальные информационные системы, однако все они должны быть интегрированы с ЕИС. При этом информация, размещенная в ЕИС, носит приоритетный характер.

Наличие единой информационной системы в сфере госзакупок значительно облегчает поставщикам поиск информации по госзакупкам, т. к. на сайте ЕИС собраны закупки для государственных и муниципальных нужд всей России.

Какая информация содержится в ЕИС

Единая информационная система госзакупок содержит огромные объемы информации по госзакупкам. Это планы, планы-графики госзакупок, информация об их реализации (с 01.01.2017 г.), информация о закупках, реестр контрактов, реестр недобросовестных поставщиков, реестр банковских гарантий, реестр жалоб, проверок и их результатов. Также там размещены типовые контракты, нормативно-правовые акты и многое другое.

Функционал ЕИС сегодня

Единая информационная система в госзакупках обеспечивает:

  • - сбор и размещение в общем доступе информации о госзакупках;
  • - контроль информации и документов, размещенных в системе;
  • - переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • - использование усиленной неквалифицированной ЭП;

Отличие единой информационной системы от ООС

ЕИС по госзакупкам была создана на базе Официального общероссийского сайта госзакупок. Однако она имеет ряд существенных отличий.

Главное отличие — максимальная автоматизация всего закупочного процесса. Все данные, начиная с извещения и заканчивая исполнением контракта, обрабатываются автоматически, в результате чего формируется необходимая отчетность.

ЕИС интегрирована с другими информационными системами, предоставляя своим пользователям максимум информации.

Также приятным преимуществом является улучшение технической работы системы, повышение производительности и отказоустойчивости, оптимизирован поиск.

Работа в единой информационной системе госзакупок является обязательной для всех государственных и муниципальных заказчиков.

В материале расскажем, что такое Единая информационная система и для чего она предназначена. Читайте далее все самое актуальное и интересное о ЕИС.

Понятие, содержание, субъекты, функционал

Единая информационная система (ЕИС) – это совокупность информации о государственных и муниципальных закупках. Данная информация содержится в единой базе данных и обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Иными словами, ЕИС - это информационное пространство, расположенное в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru , с помощью которого государственные и муниципальные заказчики закупают товары, работы и услуги (п. 9 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

ЕИС содержит следующую информацию (ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ):

  • планы-графики, закупки, исполнение контрактов, отчеты заказчиков;
  • библиотеку типовых контрактов и условий, а также каталог КТРУ;
  • различные реестры (контрактов, участников закупок, недобросовестных поставщиков, жалоб);
  • результаты мониторинга, аудита и контроля;
  • справочную информацию (порядок применения национального режима, актуальные НПА в сфере закупок).

Участниками сайта госзакупок являются субъекты и пользователи: первые - непосредственные участники контрактной системы и для работы в ЕИС им необходима регистрация, вторые - лица, использующие сайт лишь как информационный ресурс, а также лица, участвующие в общественном обсуждении закупок. Стоит отметить, что вся информация, которую размещают в единой информационной системе, является общедоступной, за исключением информации, содержащей гостайну.

Полное Руководство пользователя по работе в обновленном ЕИС. В отличие от официального – краткое

В обновленном ЕИС появился функционал по новым правилам обеспечения, авансированию, планированию, структуре ИКЗ. Руководство пользователя в ЕИС переехало со стартовой страницы в Базу знаний, в личный кабинет заказчика. Сейчас в официальном Руководстве более тысячи страниц, самых важных из них - 30. И вот на что нужно обратить внимание.

Решение о создании единой информационной системы в сфере госзакупок (ЕИС) было принято в рамках реализации 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который вступил в силу с 1 января 2014 года. Одной из целей создания ЕИС является повышение прозрачности закупок.

Назначение системы

ЕИС пришла на смену официальному порталу госзакупок zakupki.gov.ru , на базе которого она и создавалась. Существенное отличие ЕИС от портала госзакупок заключается в размещении в ней всей информации о закупке, начиная с планов закупки и план-графиков и заканчивая детальным описанием этапов выполнения заключенного госконтракта.

Помимо информации непосредственно о закупках, система также должна содержать реестр контрактов, список недобросовестных поставщиков, библиотеку типовых контрактов, реестры жалоб и банковских гарантий.

Кроме того, в ЕИС должны добавляться результаты аудита в сфере закупок и информация о ценах на рынке товаров, работ и услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одна из возможностей системы - организация с ее помощью общественного обсуждения закупок.

Ход проекта

2019: Разработка приложения ЕИС для участников закупок

2018

Запуск пилота и call-центра ЕАТ

Специализированная организация «РТ-Проектные технологии» госкорпорации Ростех 1 июля 2018 года запустила пилотный проект Единого агрегатора торговли «Березка» (ЕАТ) . Одновременно начал работать и call-центр ЕАТ.

Запуск проекта позволит проводить госзакупки малого объема (100-400 тыс. рублей) для государственных и муниципальных нужд в упрощенном виде онлайн. Как ожидается, его использование позволит сэкономить госсредства и время на оформление по стандартным процедурам закупок серийных товаров, к примеру, бумаги и оргтехники.

Реализация пилотного проекта в соответствии с распоряжением Правительства РФ предполагает использование ЕАТ на добровольной основе уже с 1 июля 2018 года. Обязательной система станет с 1 ноября 2018 года при обеспечении госзакупок для федеральных органов исполнительной власти. Исключение составят закупки, сведения о которых содержат государственную тайну.

Согласно рекомендациям экспертов мы постарались доработать функционал ЕАТ для создания комфортной среды не только для заказчиков, но и для поставщиков, особенно для субъектов малого и среднего предпринимательства, с целью обеспечения им беспрепятственного доступа к госзакупкам. Безусловно, в период становления будут возникать различные вопросы, на которые специалисты call-центра будут оперативно отвечать, привлекая при необходимости команду разработчиков системы. Работа call-центра важна и для нас, так как мы получим дополнительно информацию, которая позволит оперативно принимать управленческие решения по совершенствованию функционала агрегатора, - прокомментировал заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Александр Назаров .

По многоканальному номеру телефона 8-800-700-48-08 с 6.00 до 20.00 по мск операторы горячей линии проконсультируют по всем возникшим вопросам. При необходимости будет решен вопрос о переходе call-центра на круглосуточный режим работы.

Обновление Регламента ЕАТ «Березка»

Названа дата запуска ЕАТ

Единый агрегатор торговли «Березка» (ЕАТ)

2017

Контракт на 0,5 млрд руб на развитие системы с «РТ-Проектные технологии»

В «Ростехе» отмечают, что команда специалистов госкорпорации, накопившая существенный опыт в рамках создания информационно-аналитической системы мониторинга и контроля за осуществлением закупок лекарственных препаратов (ИАС), сосредоточится на ключевых работах, присущих генеральному подрядчику и необходимых для продолжения реформы, повышения прозрачности и эффективности государственного заказа. В частности, это развитие каталога товаров работ и услуг как основного инструмента структурирования сведений о закупках с целью анализа фактических закупочных цен и характеристик закупаемой продукции, нормирования, прогнозирования спроса, определения начальных максимальных цен, мониторинга закупок по завышенным ценам.

Помимо этого, команда «РТ-Проектные технологии» будет выполнять работы по согласованию с заказчиком частных технических заданий на систему, включающих детализированные требования ко всей ее будущей функциональности, описания автоматизируемых бизнес-процессов , применяемые технологии, работы по разработке рабочей документации на систему, контроль выполнения работ по разработке программного обеспечения, пуско-наладке и опытной эксплуатации системы. В части разработки программного обеспечения на основании подготовленного «РТ-Проектные технологии» частного технического задания и рабочей документации будут привлекаться внешние исполнители.

В целом контракт на развитие ЕИС разбит на три логических этапа.

Первый этап

Первый этап посвящен важнейшим доработкам, связанным с вступающими в силу нормативно-правовыми актами, технологическим работам по обеспечению резервирования системы, технологической модернизации и документированию системы с точки зрения обеспечения соответствия требованиям регулятора в сфере информационной безопасности .

Также предполагается функциональное развитие системы, в частности, работы по формированию структурированного универсального передаточного документа, подтверждающего исполнение контракта, реализации положений Постановления Правительства № 615 (процедуры закупок услуг по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах) в части ведения реестра договоров о проведении капитального ремонта, формирования и размещения сведений в реестре недобросовестных подрядных организаций.

Выполнение первого этапа (до конца 2017 года) доверено компании «Ланит-технологии», имеющей многолетнюю компетенцию в данном виде работ. Сумма контракта с ней составляет около 115 млн рублей. На последующих этапах разработчики ПО ЕИС будут определяться на конкурсах.

Второй этап

В число задач второго этапа входят работы по:

  • развитию функциональности каталога товаров, работ и услуг и его применению при осуществлении закупок, *внедрению в тестовом режиме процедуры подписания и включения в реестр контрактов электронного акта выполненных работ,
  • развитию аналитической системы с учетом расширения состава информации, формируемой в ЕИС в структурированном виде,
  • созданию мобильного приложения по поиску размещаемых в ЕИС закупок,
  • обеспечению возможности электронного обмена с ФНС по получению сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Третий этап

На третий этап запланирован самый большой объем работ, требующих проектирования бизнес-процессов . В частности, предполагаются работы по переводу всех процедур в электронный вид: если по состоянию на октябрь 2017 года реализован только электронный аукцион, то в 2018 году законопроектом предусмотрен перевод всех (более 14 видов) закупок в электронный вид и обеспечение интеграции с электронными площадками.

Также в перечень работ третьего этапа включены:

  • разработка конструктора электронных контрактов,
  • формирование отчетов заказчиков об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций,
  • создание единого реестра субподрядных договоров.

В рамках контракта будет сделан задел для полномасштабного перевода ЕИС на свободное программное обеспечение (СПО). Поскольку ЕИС является высоконагруженной системой, обрабатывает большие объемы данных и содержит большое количество автоматизированных бизнес-процессов, замещение будет проходить аккуратно, с обязательной апробацией технологий на менее критичных компонентах ЕИС и последующим тиражированием на всю систему. Поэтому полный перевод ЕИС на СПО рассматривается как задача, выходящая по срокам за рамки 2018 года, сообщили в «Ростехе».

Система госзакупок оказалась «Ростеху» не по зубам. На помощь снова позвали «Ланит»

«Ланит» осуществлял разработку и запуск системы. В начале 2015 года Федеральное казначейство

Техподдержкой ЕИС в 2016 году занималась «Онланта». Конкурс на эксплуатацию системы в первом полугодии 2017 года также выиграла она.

Ранее к функционированию ЕИС возникали серьезные претензии, касающиеся сбоев и некорректной работы системы. В начале 2017 года ситуация оказалась особенно критической: из-за сбоев в системе зависли торги на миллиарды рублей (подробнее об этом - в блоках ниже). На этом фоне мэр Москвы Сергей Собянин предлагал разрешить городам федерального значения - Москве , Санкт-Петербургу и Севастополю, - а также субъектам РФ с объемом госзакупок более 100 млрд рублей в год использовать в этой сфере собственные интернет-порталы.

Ранее, когда первый вице-премьер Игорь Шувалов убеждал президента Владимира Путина в целесообразности передачи системы закупок «Ростеху», он отмечал, что для перевода всех закупок в электронный вид нужна «существенная доработка функционала» ЕИС, а «РТ-проектные технологии» обладает техническими ресурсами и высококвалифицированными специалистами» .

В «Ростехе» заявили TAdviser, что субподрядные организации «Онланта» и «Ланит-Технологии» работают с системой с 2009 года в части проектирования и создания, а с 2011 года также ответственны за ее эксплуатацию и развитие. Благодаря длительной работе над проектом «Онланта» и «Ланит-Технологии» обладают профессиональной экспертизой в части, например, нормативно-правого обеспечения, многолетним опытом автоматизации закупочной деятельности, создания и эксплуатации высоконагруженных государственных информационных систем.


Задача «РТ-проектные технологии» чуть шире: помимо обслуживания, это еще и модернизация существующей системы, добавили в госкорпорации. В компании пояснили TAdviser, что для этого специалисты «РТ-проектные технологии» возьмут на себя создание и развитие единого каталога товаров работ и услуг как основного инструмента структурирования сведений о закупках. У пользователей новой системы будет возможность сравнивать цены, выполнять данную процедуру оперативно без ввода и анализа огромного количества данных, а также автоматически получать на всех этапах предупреждение о возможных отклонениях в цене или качестве.

Это важно для анализа фактических закупочных цен и характеристик закупаемой продукции, нормирования, прогнозирования спроса, определения начальных максимальных цен, мониторинга закупок по завышенным ценам. Все участники закупок, включая контролирующие органы, смогут в режиме реального времени автоматически анализировать массивы информации и получать рекомендации по ценам. У контролирующих органов появится дополнительный превентивный инструмент контроля в области госзакупок, объясняют в «Ростехе».


В «Ростехе» отмечают, что госкорпорация в лице «РТ-проектные технологии» не ставит перед собой цель получить прибыль от разработки ЕИС. На данный момент только 6% от общего контракта пойдет на погашение операционных издержек работы компании. Это длительный проект и ключевую прибыль от него планируется получить в долгосрочной перспективе по итогам продажи дополнительных услуг (например, получение справок) в рамках работы каталога после его запуска.

Ответственным за госзакупки стал Минфин

Подписанным постановлением Минфин России определён федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на исполнение функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также ведению реестра инвестиционных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - говорится в тексте документа.

Правительство назначило «Ростех» единственным исполнителем работ по развитию и эксплуатации системы госзакупок

Решение правительства принято в соответствии с поручением президента Владимира Путина и направлено на совершенствование ЕИС с целью реального снижения цен и обеспечения справедливой конкуренции в сфере закупок, говорится в сообщении «Ростеха».

В основу проекта развития ЕИС заложен ряд ключевых элементов: создание справочников (классификаторов), каталогов продукции, баз данных средневзвешенных цен, аналитической системы. Реализация проекта должна обеспечить сквозной процесс от системного планирования закупок до заключения контрактов, отмечают в «Ростехе».

На этапе планирования закупок будет проводиться автоматическое формирование справочников классификаторов и каталогов на все товарные группы, формирование прозрачного конкурентного ценообразования и оценки результатов проведения работ и оказания услуг. На всех этапах работы ЕИС будет обеспечена функция автоматического предупреждения о возможных отклонениях в ценовых и в качественных показателях.

Преимуществом данного подхода по отношению к существующему в «Ростехе» называют возможность автоматического анализа больших массивов информации в режиме реального времени с формированием предварительных рекомендаций по ценам всем участникам закупок, включая контрольно-надзорные органы.


На момент принятия правительственного решения «Ростех» в рамках рабочих групп с Казначейством приступил к разработке системного проекта на развитие функциональности ЕИС. Работа с ЕИС будет осуществляться силами отечественных разработчиков на основе российского ПО с открытым исходным кодом, заявили в «Ростехе».

Из-за сбоев в системе госзакупок зависли торги на миллиарды рублей

В январе 2017 года с вступлением в силу изменений в 44-ФЗ о контрактной системе заказчики по всей России , попадающие под действие этого закона, столкнулись с проблемами размещения информации о закупках в федеральной ЕИС закупок. Из-за сбоев в системе возникли, например, проблемы с размещением в ЕИС планов-графиков закупок, а без их публикации тендеры проводить нельзя. За нарушение правил размещения данных в ЕИС заказчикам грозят штрафы.

Собянин в своем письме отмечает, что в работе ЕИС наблюдаются регулярные технические сбои. Это, по его мнению, мешает публикации сведений о госзакупках и контрактах, тем самым ведет к их срыву. В связи с этим мэр предложил дать субъектам РФ возможность использовать независимые региональные информационные системы для данных целей.

Представитель Шувалова подтвердил изданию, что первый вице-премьер уже поручил Минэкономразвития , Минфину и Казначейству внести в правительство акт о назначении «РТ-проектные технологии» единственным исполнителем.

Изначально в Белом доме рассчитывали с помощью ЕИС перевести все госзакупки в электронный вид осенью 2016 года, но затем переход на электронные процедуры сдвинули на 1 января 2018 года из-за неготовности каталога товаров, работ и услуг и самой системы. Шувалов отмечал, что для перевода всех закупок в электронный вид нужна существенная доработка функционала ЕИС, а «РТ-проектные технологии» «обладает техническими ресурсами и высококвалифицированными специалистами».

За разработку единой информационной системы, запущенной в 2016 году, отвечает «Ланит» , за техподдержку - его «дочка» «Онланта» . В начале года Минэкономразвития говорило о необходимости заменить иностранное оборудование и программы, на которых строится система госзакупок, на российское, поскольку зарубежные решения могут повлиять на ее работоспособность.

В начале мае 2016 года стало известно о планах Минэкономразвития по передаче системы госзакупок в частные руки. Для этого на ней могут сделать площадку для торгов и ввести платные услуги, пишут «Ведомости» .

В апреле 2016 года Минэкономразвития отправило в правительство письмо, в котором предложило развивать единую информационную систему (ЕИС), собирающую данные обо всех закупках государства и госкомпаний, как объект концессии. Представитель министерства подтвердил изданию, что этот вопрос прорабатывается.

ЕИС аккумулирует данные обо всех госзакупках и закупках госкомпаний в открытом доступе. Начиная с 2017 года в системе также появится каталог товаров, в который за плату по регулируемому тарифу Минэкономразвития предлагает включать товары поставщиков. Таким образом, процедура станет более конкурентной и выгодной для частных инвесторов, отмечают в министерстве.

Кроме того, как говорят в Минэкономразвития, ЕИС могла бы функционировать как торговая площадка, а концессионеры смогли зарабатывать на обеспечении заявки, которое вносят поставщики. По словам чиновника министерства, при полном переходе госзакупок и закупок госкомпаний в электронный формат ожидаемый годовой доход всех электронных площадок, где будут проходить торги, составит 32–48 млрд рублей.

Еще одно прибыльное направление ­- создание платежной системы концессионера для онлайн-расчетов между заказчиками и поставщиками, говорится в презентации Минэкономразвития.

Минэкономразвития задумалось над импортозамещением в ЕИС

В середине февраля 2016 года газета «Ведомости» опубликовала материал, в котором сообщила о предложении Минэкономразвития заменить иностранное ПО на российское в Единой информационной системе госзакупок (ЕИС). Участники рынка считают, что такое импортозамещение возможно, но оно будет непростым.

ЕИС во многом зависит от зарубежного оборудования и софта, что может негативно повлиять на функционирование системы, например, из-за введения международных санкций, пишет издание со ссылкой на письмо Минэкономразвития Федеральному казначейству . Последнее согласно с необходимостью заменить импортные программы на российские и намерено искать подходящие решения, сообщил заместитель руководителя казначейства Сергей Гуральников .

Вместе с тем он признал, что альтернатив западным продуктам, которые бы не уступали им по производительности, пока нет. Их надо искать, тестировать и убедиться, что не пострадает то, что уже работает, и, возможно, в 2016 году будет принято решение, на какое ПО переходить, сообщил Гуральников.

Систему нужно будет перестраивать почти с нуля, предупреждает президент IT-интегратора IBS Сергей Мацоцкий . Придется переходить на новые базы данных, это может привести к сбоям в работе, замечает предправления ГК «АйТи» Тагир Яппаров .

Как сообщил газете представитель Минэкономразвития, стоимость проекта импортозамещения технологий в ЕИС должна быть определена казначейством. Георгий Генс полагает, что переход обойдется значительно дороже поддержки иностранных решений, поскольку система госзакупок является сложной и очень нагруженной, и она должна работать непрерывно.

Единую систему закупок запустили с множественными недоработками

В январе 2016 года организация Общероссийский народный фронт (ОНФ) провела мониторинг работы ЕИС в сфере закупок, которая по указанию Дмитрия Медведева должна была заработать в полную силу с начала года, и сообщила об обнаруженных множественных недоработках системы.


С 1 по 6 января портал госзакупок был закрыт на регламентные работы. 6 января пользователи впервые смогли увидеть новую систему. С 9 на 10 января вновь ЕИС была отключена для проведения регламентных работ. В воскресенье 10 числа система заработала с незначительными изменениями дизайна на ряде страниц.

В числе проблем, с которыми сталкиваются пользователи при работе с системой, - не работает система поиска и фильтрации, в реестре контрактов на обновленном сайте отсутствует поиск по исполнителю (подрядчику), что затрудняет мониторинг контрактов, заключенных с конкретным поставщиком. Многие разделы не функционируют, в некоторых присутствуют только тестовые записи, не выводятся данные, в ряде разделов сервер выдает ошибку.


Разработку и запуск системы осуществлял «Ланит» . В начале 2015 года Федеральное казначейство заключило с компанией госконтракт объемом 525 млн руб. на выполнение работ по созданию, развитию и обеспечению функционирования прикладного ПО системы. Позднее, в сентябре, с компанией был заключен еще один контракт на выполнение работ по развитию системы объемом 143 млн руб.

В Федеральном казначействе и в «Ланите» не прокомментировали проблемы в работе ЕИС на момент публикации материала. В Минэкономразвития заявили TAdviser, что все представленные замечания прорабатываются с техническими специалистами, и необходимые меры будут приняты в кратчайшие сроки.


Приемка работ осуществлялась межведомственной комиссией с участием Минэкономразвития, ФАС , Дмитрий Медведев подписал постановление о порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок. В соответствии с документом, Федеральное казначейство должно обеспечить ввод системы в эксплуатацию не позднее 1 января 2016 года, а в срок до 1 мая 2015 года - утвердить состав межведомственной комиссии по созданию системы в сфере закупок и положение о этой комиссии.

Документом также определяется, что перечень подсистем (компонентов, модулей) ЕИС в сфере закупок определяется в технической документации на основании функциональных требований к этой системе, которые устанавливаются Минэкономразвития .

Ранее в Минэкономразвития заявляли TAdviser, что, по мнению ведомства «из системного понимания закона», система должна была быть введена в эксплуатацию с таким расчетом, чтобы с ее использованием можно было планировать закупки на 2016 год. То есть, окончательный ввод системы в эксплуатацию предполагался на 4-й квартал 2015 года.

ТЗ на создание ЕИС по госконтракту, который Минэкономразвития заключило с научно-исследовательским центром ВШЭ, было разработано в 2013 году, а в течение 2014 года оно прошло дополнительно 2 этапа доработки, рассказали TAdviser в ведомстве.

Доработки были связаны с изменениями в закон 44ФЗ, которые были приняты в декабре 2013 года и в июне 2014 года, а также в связи с принятыми подзаконными актами, которые конкретизируют вопросы планирования, нормирования, обоснования закупок. В июле 2014 года появилась итоговая редакция ТЗ. Параллельно с доработкой ТЗ осуществлялась проработка финансово-экономического обоснования стоимости этого проекта, а по состоянию на ноябрь 2014 года казначейство вело работу по подготовке документации на заключение контракта на создание ЕИС.

Единая информационная система устранит «аномально» устойчивые связи в закупочном процессе

Возможность отслеживать «аномально» устойчивые связи между поставщиком и заказчиком, а также отклонения цен позволит Единая информационная система закупок, которая заменит официальный сайт www.zakupki.gov.ru . Об этом сообщил глава департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития РФ Максим Чемерисов в декабре 2015 года.

Ведомство предлагает все конкурентные процедуры перевести в электронный вид. «Это станет прорывным шагом», - уверен М. Чемерисов, отмечая, что в таком случае все процессы торгов станут максимально публичными.

В числе дополнительный функций Единой информационной системы появится единый каталог товаров и услуг, который позволит обеспечить создание системы единого ценообразования в сфере закупок.

Также должно быть осуществлено ограничение сроков взаиморасчета по контрактам, считает М. Чемерисов. «Задержки расчетов с поставщиками является серьезным препятствием эффективного ведения бизнеса. Этот барьер мы должны устранить», - сказал М. Чемерисов.

Раскрытие информации о субподрядчиках позволит устранить злоупотребления со стороны как заказчиков, так и поставщиков. Кроме того, должны быть установлены дополнительные требования к приемке выполненных услуг и поставленных товаров.

«Кроме того, необходимо усилить контроль за порядком закупок в чрезвычайных ситуациях – в этом секторе есть риск злоупотреблений в плане превышения органами власти своих полномочий», - отметил М. Чемерисов.

2014

Передача проекта от МЭР к Казначейству

В конце сентября 2014 года в соответствии с постановлением правительства полномочия по созданию и развитию ЕИС были переданы от Минэкономразвития Федеральному казначейству . К Казначейству перешла также обязанность установления порядка регистрации в ЕИС и использования системы.

«Закрепленная постановлением схема распределения полномочий между Минэкономразвития и Казначейством позволяет максимально эффективно использовать имеющуюся у нас экспертизу по созданию государственных информационных систем федерального уровня, а также ту информационно-технологическую инфраструктуру, которой наше ведомство располагает», - сказал по этому поводу 12 ноября 2014 года Сергей Гуральников, заместитель руководителя Казначейства.

В Минэкономразвития относительно передачи функций по созданию ЕИС от их ведомства к Казначейству заявили TAdviser, что это обусловлено, во-первых, тем, что принято решение создавать ЕИС на базе уже существующего официального сайта zakupki.gov.ru , который находится в ведении Федерального казначейства, а, во-вторых, с тем, что сейчас Федеральное казначейство совместно с Минфином разрабатывают государственную информационную систему «Электронный бюджет», которая должна быть интегрирована в единые информационные системы. Поэтому целесообразно, чтобы эти два государственных информационных ресурса находились под управлением одного ведомства, заключили в Минэкономразвития.

Федеральное Казначейство о системе

По мнению Сергея Гуральникова, использование программно-аппаратного комплекса официального сайта РФ при создании ЕИС позволит уменьшить сроки и сократить стоимость реализации проекта.

«Такой подход, как мне видится, обеспечит реализацию основного приоритета создания и поэтапный запуск функционала новой системы без излишних потрясений как для заказчиков, так и поставщиков», - сказал Гуральников.

По его мнению, это также обеспечит максимальную преемственность того функционала, который уже был создан ранее, и возможность использования новых технологических инструментов для его совершенствования.

Гуральников также пояснил, что в настоящее время бюджетный закупочный процесс на технологическом уровне является разрозненным. Заказчики вынуждены работать в нескольких информационных системах, перенося данные из одной в другую, а также дублируя их. Отсутствие единых справочников, классификаторов в бюджетных и закупочных системах, по заверению чиновника, требует дополнительных трудозатрат на обеспечение непротиворечивости этих данных в различных системах.

Говоря о масштабах системы, Гуральников сообщил, что ЕИС будет представлять собой информационную площадку для работы порядка 1,5 млн участников - организаций-заказчиков и поставщиков.

«Мы планируем, что порядка 5 млн извещений будет публиковаться в ЕИС в течение года, - заявляет чиновник. - В связи с этим предстоит дополнительная работа совместно с Минкомсвязи по резервированию данных ЕИС при использовании инфраструктуры электронного правительства".

В Казначействе уверены, что нововведения, реализованные в ЕИС, позволят получить единый цикл электронных закупок, сократив временные и финансовые издержки всех участников электронного взаимодействия: «Это, несомненно, повысит прозрачность и доступность информации о госзакупках, расширит возможности по аналитике и поиску, приведет к снижению стоимости госконтрактов, позволит расширить контингент участников».

Доклад о Контрактой системе Сергея Гуральникова на CNews FORUM 2014


Замечания Счетной палаты к реализации проекта

В ноябре 2014 года по итогам проверки эффективности использования средств в рамках формирования контрактной системы за 9 месяцев Счетная палата сообщила, что результаты ранее выполненной ВШЭ работы не использовались, а срок запуска единой информационной системы в сфере закупок теперь и вовсе не определен.

«Учитывая, что для формирования программно-аппаратного комплекса ЕИС и ее опытной эксплуатации необходим определенный срок, а конкурс на разработку системы до настоящего времени не объявлен, декларируемая задача по повышению прозрачности закупок за счет внедрения ЕИС в 2014–2015 годах выполнена не будет», - отмечают в Счетной палате.

2013: ВШЭ создает концепцию за 6,9 млн руб

Работы над созданием системы начались еще в 2013 году. Тогда в сентябре правительство наделило Минэкономразвития функциями по выработке требований по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС, а также установлению порядка регистрации и порядка пользования ею.,

Руководство пользователя ЕИС по 44-ФЗ - это пошаговая инструкция, которая помогает заказчикам и поставщикам разобраться с инструментарием так называемого «официального сайта госзакупок». Ежедневно в нем заказчики решают массу задач: от публикации закупок до заполнения реестра контрактов. В статье вы сможете скачать пошаговые инструкции по решению задач в ЕИС.

Мы уже рассказывали о том, . Без нее не обойтись ни заказчику, ни поставщику. Чтобы помочь посетителям сайта разобраться с его инструментарием, созданы руководства пользователя. Они содержат пошаговые инструкции по выполнению тех или иных действий. Заказчику, например, эти документы подскажут, или . Поставщику — или как проверить контрагента с помощью . Причем инструкции описывают функционал как открытой, так и закрытой части Единой информационной системы.

Где искать

Любое руководство пользователя ЕИС 223 ФЗ или 44 ФЗ хранится в специальном разделе. Чтобы попасть в него с главной страницы, перейдите в раздел «Документы».

Затем нужно открыть вкладку: «Материалы для работы в ЕИС».

Материалы сгруппированы по разделам. Для каждого есть отдельная ссылка, что упрощает поиск и обучение. Чтобы найти инструкции кликните на раздел: «Руководство пользователя».

Эти материалы сгруппированы по законам (44-ФЗ или 223-ФЗ), по целям и частям ЕИС.

Как пользоваться

Все справочники доступны для скачивания в формате ПДФ-файлов. Чтобы открыть, понадобится любая программа, способная читать этот формат. Например, бесплатный Adobe Acrobat Reader.

Ниже вы сможете скачать самые необходимые указания.

Справочники по работе с системой тоже меняются: редактируются старые, добавляются новые. Например, в связи с изменениями в контрактной системе, 02.07.2018 практически все документы актуализировались. В любом случае целесообразно убедиться, что вы используете актуальную версию инструкции. Ниже вы можете скачать мануалы с учетом вступивших в силу 01.07.2018 поправок.

Заказчики обязаны размещать извещения, документацию, протоколы – все тендеры на официальный сайт закупки гов ру.

Официальный сайт госзакупок расположен по адресу zakupki.gov.ru .

На портале размещены все тендеры и госзакупки. Официальный сайт бесплатно позволяет искать госзакупки по 44 ФЗ и 223 ФЗ, скачивать документацию. Предыдущая версия сайта госзакупок: old.zakupki.gov.ru. Gov.ru – наименование домена Правительства РФ (от первых букв английского слова government – правительство).

Удобная альтернатива сайту госзакупок – система поиска тендеров Тендерплан. Попробуйте БЕСПЛАТНО на 2 недели

Официальный сайт Zakupki.gov.ru содержит

  1. Планы закупок , планы-графики , информацию о их реализации
  2. Информацию о закупках , об исполнении контрактов
  3. Перечни закупок у субъектов малого предпринимательства
  4. Реестр контрактов , заключенных заказчиками
  5. Библиотеку типовых контрактов , типовых условий контрактов
  6. Реестр банковских гарантий
  7. Реестр жалоб (в ФАС), плановых и внеплановых проверок
  8. Результаты мониторинга , аудита и контроля

На официальном сайте также работает форум .

Главный портал закупок по 44-ФЗ содержит общие разделы госзакупок по 44 и 223-ФЗ, и отдельные разделы для планов закупок, перечней и реестров по каждому федеральному закону. Расширенный поиск позволяет фильтровать госзакупки. Можно выбрать федеральный закон, реестровый номер закупки, способ проведения закупки (вид тендера).

Начальную цену закупки можно выбрать в рублях и другой валюте. Официальный сайт закупки гов ру поддерживает поиск по ИНН заказчика, субъекту РФ, а также месту поставки товара, работу или услуги. Помимо ключевых слов возможны исключения из поиска. Галочка “с учетом всех форм слов” выводит в результаты все части речи запроса при поиске.

Регистрация на сайте госзакупок

Портал госзакупок zakupki.gov.ru содержит раздел Заказчикам и раздел Поставщикам , где размещены реестры, разъяснения, вопросы и ответы.

Поскольку заказчики обязаны размещать на официальном сайте госзакупок множество информации, им требуется получить ЭЦП для торгов , пройти регистрацию и получить доступ в личный кабинет. Порядок регистрации для заказчиков определен приказом Федерального казначейства .

Заказчики размещают тендеры через ЕИС госзакупки. Официальный сайт является публичной частью единой информационной системы в сфере закупок. Официальный сайт закупки гов ру связывает заказчиков, участников закупок и электронные площадки.