Тест «Алгоритмизация»
Алгоритмом можно считать:описание решения квадратного уравнениярасписание уроков в школетехнический паспорт автомобилясписок класса в журнале1Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач?понятностьопределённостьрезультативностьмассовость4Разработчиком языка Паскаль является:Блез ПаскальНиклаус ВиртНорберт ВинерЭдсгер В. Дейкстра2Как называется свойство алгоритма, означающее, что он всегда приводит к результату через конечное, возможно, очень большое, число шагов?дискретностьпонятностьрезультативностьмассовость3Как называется свойство алгоритма, означающее, что он задан с помощью таких предписаний, которые исполнитель может воспринимать и по которым может выполнять требуемые действия?дискретностьпонятностьопределённостьмассовость2Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи разделён на отдельные шаги?дискретностьопределённостьрезультативностьмассовость1Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи определён вполне однозначно, на любом шаге не допускаются никакие двусмысленности и недомолвки?дискретностьпонятностьопределённостьрезультативность3Наибольшей наглядностью обладают следующие формы записи алгоритмов:словесныерекурсивныеграфическиепострочные3Величины, значения которых меняются в процессе исполнения алгоритма, называются:постояннымиконстантамипеременнымитабличными3Величиной целого типа является:количество мест в зрительном залерост человекамарка автомобиляплощадь государства1При присваивании изменяется:имя переменнойтип переменнойзначение переменнойзначение константы3Алгоритм - этоправила выполнения определенных действийориентированный граф, указывающий порядок выполнения командпоследовательность действий, которая приводит к решению задачинабор команд для компьютера3Алгоритм называется линейным, еслион предполагает многократное повторение одних и тех же действийход его выполнения зависит от истинности тех или иных условийего команды выполняются в порядке следования друг за другомон представлен в табличной форме3 Алгоритм называется циклическим, еслион предполагает многократное повторение одних и тех же действийход его выполнения зависит от истинности тех или иных условийего команды выполняются в порядке следования друг за другомон представлен в табличной форме1Алгоритм включает в себя ветвление, еслион предполагает многократное повторение одних и тех же действийход его выполнения зависит от истинности тех или иных условийего команды выполняются в порядке следования друг за другомон представлен в табличной форме2Свойством алгоритма является:результативностьцикличностьвозможность изменения последовательности выполнения командвозможность выполнения алгоритма в обратном порядке1Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называетсядискретностьдетерминированностьконечностьмассовость3Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называетсядискретностьдетерминированностьконечностьрезультативность1Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях, называетсядетерминированностьконечностьмассовостьрезультативность4Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называетсядискретностьдетерминированностьконечностьмассовость4Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае, называетсядискретностьдетерминированностьконечностьмассовость2Выберите верное представление арифметического выражения на алгоритмическом языке:x + 3y / 5xyx + 3*y / 5*xy(x + 3y) / 5xy(x + 3*y) / (5*x*y)4Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называетсяисполнителем алгоритмовпрограммойлистингомпротоколом алгоритма 2Алгоритмическая структура, выполнение которой предполагает последовательное многократное повторение одних и тех же действий - этоветвлениеповторениелинияцикл4Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом, называетсяциклическимлинейнымразветвляющимсяповторение2Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов.ветвлениеповторениелинияцикл1Алгоритм с повторением той же последовательности команд - этоветвлениеповторениелинияцикл4Алгоритмом называется …нумерованный списокмаркированный списокграфический файлконечная последовательность шагов в решении задачи4Что можно считать алгоритмом?правила техники безопасностисписок классакулинарный рецептперечень обязанностей дежурного по классу3Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …рисункиспискигеометрические фигурыформулы3Геометрическая фигура прямоугольник используется в блок-схемах для обозначения …начала или конца алгоритмаввода или выводапринятия решениявыполнения действия4Геометрическая фигура овал используется в блок-схемах для обозначения …начала или конца алгоритмаввода или выводапринятия решениявыполнения действия1Геометрическая фигура ромб используется в блок-схемах для обозначения …начала или конца алгоритмаввода или выводапринятия решениявыполнения действия3Геометрическая фигура параллелограмм используется в блок-схемах для обозначения …начала или конца алгоритмаввода или выводапринятия решениявыполнения действия2Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется …линейнымветвлениемциклическимповторением1
Вариант I
1. Алгоритмом называется:
а) подробный перечень правил выполнения определенных
действий;
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;
в) последовательность команд для компьютера;
г) описание последовательности действий в виде геометрических фигур, соединенных линиями и стрелками;
д) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей.
2. Свойствами алгоритма являются:
а) актуальность, полезность, достоверности понятность, массовость;
б) новизна, однозначность, четкость, понятность, результативность;
в) четкость, однозначность, массовость, дискретность;
г) дискретность, результативность, понятность, массовость, достоверность;
д) дискретность, результативность, детерминируемость, массовость, понятность.
3 Свойство алгоритма «результативность» означает:
4. Свойство алгоритма «дискретность» означает:
а) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
б) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен приводить к определенному результату;
в) алгоритм должен состоять из последовательности конечного числа шагов;
г) алгоритм должен быть ориентирован на конкретного исполнителя и содержать команды, входящие в систему его команд;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
5. Алгоритмическая конструкция, предполагающая выполнение либо одного, либо другого действия в зависимости от истинности или ложности некоторого условия, называется:
а) линейной; в) циклической;
б) ветвлением; г)рекурсивной д)альтернативной.
6. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы.
В результате выполнения алгоритма будет напечатано значение переменной S, если В=5:
а) 16; б)4; в) 8;
г)7; д) 9.
7.Язык программирования - это:
а) способ общения пользователя с компьютерной системой;
б) совокупность символов, предназначенных для передачи данных;
в) естественный язык, предназначенный для общения людей и компьютеров;
г) формализованные языки, предназначенные для описания алгоритмов на языке исполнителя-компьютера;
д) алгоритм, записанный в машинных кодах.
8. В блок-схеме начало и конец алгоритма обозначается фигурой:
а) б) в) г) д)
9. В блок-схеме действие в алгоритмеобозначается фигурой:
а) б) в) г) д)
10. Оператором вывода в языке программирования Basic является:
a)INPUT; б)PRINT; в)NEXT. г)REM; д) RUN;
11. Квадратный корень вычисляется с помощью стандартной функции:
12. Модуль вычисляется с помощью стандартной функции:
a)ANT(X); б )INT(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д )SQR(X);
13. Тангенс вычисляется с помощью стандартной функции:
a)ТАN(X); б )INT(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д )SQR(X);
14.Оператор, который дает компьютеру указание записать данные в некоторую переменную.
a)INPUT; б)PRINT; в)NEXT г)REM; д) LET;
15. Арифметическому выражению соответствует запись:
а) у = SQR((a+b)/ab) б) у = SQR(a+b/ab) в) у =TAN((a+b)/ab)
16. Команда, по которой компьютер выполняет инструкции, содержащиеся в программе.
a) RUN ; б)PRINT; в)NEXT г)REM; д) LET;
17. Команда, с помощью которой можно просмотреть текст программы. Для вывода на экран части программы нужно указать номера первой и последней строки, разделяя их знаком тире
a) RUN ; б) LIST ; в)NEXT г)REM; д) LET;
18. Операторы цикла, использующиеся для организации цикла с условием:
a) WHILE - WEND ; б) FOR - NEXT ; в)NEXT г)FOR; д) LET
19. Арифметическому выражению соответствует запись:
а) у = SIN((a+b)/8b) б) у = SQR(a+b/ab) в) у =TAN((a+b)/ab)
г) у = - a/((8*b)/SIN(X)) д) у = a*((8*b)/SIN(X))
20. Для описания переменных целого типа используется оператор:
22. Запишите арифметическое действие на языке Basic :
25. Начало раздела программы, содержащего список констант:
a) LABEL ; б) FOR - NEXT ; в)NEXT г)FOR; д) CONST
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»
Вариант II
1. Конкретное указание машине, оформленное в виде математической формулы либо в виде обозначения (ключевого слова) какого-то действия, для которого требуется выполнить целый ряд машинных операций.
а) действие; б) оператор в) последовательность; г) переменная д) алгоритм
2. Отдельные фразы языка Бейсик, которые вводятся прямо с клавиатуры и сразу же выполняются ЭВМ.
а) команда; б) оператор в) действие; г) переменная д) алгоритм
3. Последовательность команд, которые должна выполнить машина. Иными словами, программа для ЭВМ - это алгоритм, записанный на языке, понятной для ЭВМ.
4. Команда, с помощью которой можно удалить несколько строк
A) RUN ; б) LIST ; в)NEXT г) DELETE ; д) LET;
5. Создание новой программы (удаление из памяти всего текста программы).
A) RUN ; б) LIST ; в)NEXT г) DELETE ; д) NEW
6. Очистка экрана от текста и графической информации.
A) CLS ; б) LIST ; в)NEXT г) DELETE ; д) NEW ;
7. Запись программы на внешнее запоминающее устройство.
A) CLS ; б) SAVE в)NEXT г) DELETE ; д) NEW ;
8. Чтение программы с внешнего запоминающего устройства
A) CLS ; б) SAVE в) LOAD г) DELETE ; д) NEW ;
9. Выход из интерпретатора Бейсик
A) CLS ; б) SAVE в) LOAD г) SYSTEM ; д) NEW ;
10. В блок-схеме условие обозначается фигурой:
а) б) в) г) д)
11. В блок-схеме вывод и ввод данных обозначается фигурой:
а) б) в) г) д)
12. Величины, значения которых могут изменяться во время выполнения действий.
а) команда; б) оператор в) действие; г) переменная д) программа
13. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. В результате выполнения алгоритма будет напечатано значение переменной S, если В=2:
а) 16; б)4; в) 8; г)7; д) 9.
14 Свойство алгоритма «конечность» означает:
а) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
б) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
в) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
г) алгоритм должен обеспечивать решение некоторого класса задач данного типа для различных значений данных;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
15. Свойство алгоритма «дискретность» означает:
а) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
б) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
в) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
г) алгоритм должен обеспечивать решение некоторого класса задач данного типа для различных значений данных;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
16. Квадрат числа вычисляется с помощью стандартной функции:
a)ANT(X); б ) SQRТ(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д )SQR(X);
17. Модуль вычисляется с помощью стандартной функции:
a)ANT(X); б )INT(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д )SQR(X);
18. Арктангенс вычисляется с помощью стандартной функции:
a)ARCТАN(X); б )INT(X); в)ЕХР(Х). г) AТАN(X); д )SQR(X);
19.Оператор случайных чисел.
a)INPUT; б)PRINT; в)NEXT г)RND; д) LET;
20. Арифметическому выражению соответствует запись:
а) у = SQR(SQRT(a*b)/ab)) б) у = SQR(a+b/ab) в) у =TAN((a+b)/ab)
г) у = ABS((a+b)/ab) д) у = RND((a+b)/ab)
21. Натуральный логарифм вычисляется с помощью стандартной функции .
a) RUN ; б)PRINT; в)LOG г)REM; д) LET;
22. Начало раздела программы, содержащего список меток:
a) LABEL ; б) FOR - NEXT ; в)NEXT г)FOR; д) LET
23. Для описания переменных вещественного типа используется оператор:
a) integer ; б) real ; в)string; г)array; д) Boolean;
24. Изобразить блок - схему для решения выражения:
25. Запишите арифметическое действие на языке Basic :
АЛГОРИТМЫ
ТЕСТ
1. Алгоритм - это
1. правила выполнения определенных действий;
2. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
3. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к
4. набор команд для компьютера;
5. протокол вычислительной сети.
решению поставленной задачи за конечное число шагов;
2. Алгоритм называется линейным, если
тех же действий;
3. Алгоритм называется циклическим, если
тех же действий;
1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и
2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом
независимо от каких-либо условий;
4. он представим в табличной форме;
5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.
4. Алгоритм включает в себя ветвление, если
тех же действий;
1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и
2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом
независимо от каких-либо условий;
4. он представим в табличной форме;
5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.
5. Свойством алгоритма является:
1. результативность;
2. цикличность;
3. возможность изменения последовательности выполнения команд;
4. возможность выполнения алгоритма в обратном порядке;
5. простота записи на языках программирования.
6. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом
должны иметь возможность завершения, называется
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. результативность.
7. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных
действий, следующих в определенном порядке, называется
Колпашникова И.А. Преподаватель ОГОУ НПО «ПУ №35»
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. результативность.
8. Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к
правильному результату для всех допустимых входных значениях, называется
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. результативность.
9. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать
с разными исходными данными, называется
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. результативность.
10. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и
недвусмысленно определено в каждом случае, называется
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. результативность.
11. Выберите верное представление арифметического выражения
языке:
на алгоритмическом
1. x + 3y / 5xy
2. x + 3*y / 5*x*y
3.
(x + 3y) / 5xy
4.
(x + 3*y) / (5*x*y)
5. x + 3*y / (5*x*y)
12. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется
1. исполнителем алгоритмов;
2. программой;
3. листингом;
4. текстовкой;
5. протоколом алгоритма.
КЛЮЧ
1
2
3
4
5
6
7
8
Тестирование по теме
« Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования »
Учащиеся должны знать:
определение алгоритма и его основные свойства;
способы записи алгоритмов ;
назначение языков программирования, систем программирования;
структуру программы ;
операторы ввода, вывода, присваивания ;
алгоритмические структуры ;
типы переменных ;
функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования.
Критерии оценивания:
Оценка «3» - за 7-10 правильных ответов;
Оценка «4» - за 11-13 правильных ответов;
Оценка «5» - за 14-15 правильных ответов;
Ответы к тесту:
1 вариант
вопросаОтвет
2 вариант
вопросаОтвет
1. Алгоритм - это:
а) правила выполнения определенных действий;
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;
в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;
г) набор команд для компьютера.
2. Алгоритм называется циклическим, если:
3. Свойством алгоритма является:
а) результативность;
б) цикличность;
в) возможность изменения последовательности выполнения команд;
г) возможность выполнения алгоритма в обратном порядке.
4. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы.
Определите, какое значение переменной S
а) 12
б) 3
в) 4
г) 8
5. В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования VB , свойством объекта является
а ) Selection
б ) Characters(i)
в) Bold
г) True
6. Какое значение переменной S будет напечатано
Basic ?
а) 5
б) 7
в) 9
г) 12
7. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы.
Определите, какое значение переменной А будет
напечатано в результате выполнения алгоритма.
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
14. Какое знач выполнения фрагмента программы на Бейсике?
8. В программе, записанной на объектно-ориентированном
языке программирования VB , объектом является...
а ) Form1
б ) Print
в ) Command1_Click()
г) Int
9. Выявление ошибок и их устранение называется …
а) отладкой задачи; в) отладкой алгоритма
б) отладкой исполнителя; г) отладкой программы?
10. Человек, робот, автомат, устройство, компьютер, который выполняет чьи-то команды - это …
а) помощник в) программа
б) исполнитель г) раб
11. Повторяющийся блок действий (команд) называется …
а) повтором; в) телом цикла;
б) циклом; г) командой повторения
12. Совокупность всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель, - это …
а) система программ; в) система команд;
б) система алгоритмов; г) система задач
13. Команда, у которой действия выполняются после проверки условия, называется …
а) командой цикла; в) командой ветвления;
б) простой командой; г) процедурой
14. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется
а) дискретность;
б) детерминированность;
в) конечность;
г) массовость;
д) результативность.
15. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется
а) дискретность;
б) детерминированность;
в) конечность;
г) массовость;
д) результативность.
1. Алгоритм называется линейным, если:
а) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г) он представим в табличной форме.
2. Алгоритм включает в себя ветвление, если:
а) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г) он представим в табличной форме.
3. Вместо многоточия вставьте подходящий ответ для следующего утверждения: «От любого исполнителя не требуется...»:
а) соблюдать последовательность действий;
б) понимать смысл алгоритма;
в) формально выполнять команды алгоритма;
г) умение точно выполнять команды.
4. Какое значение переменной S будет напечатано
после выполнения фрагмента программы на Basic ?
а) 2
б) 3
в) 4
г) 6
5. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.
а) 5
б) 6
в) 8
г) 10
6. В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования VB методом объекта является...
а ) Documents ()
б ) Open
в ) File Name
г) " C :\П po б a . doc "
7. Какое значение переменной
S
будет напечатано
после выполнения фрагмента программы на
Basic
?
а) 2
б) 3
в) 5
г) 6
8.Запись алгоритма на языке конкретного исполнителя – это …
а) алгоритм; в) команда;
б) программа; г) исполнитель?
9. Отдельное указание исполнителю – это …
а) программа; в) команда;
б) алгоритм; г) приказ?
10. Форма организации действий, при которой один и тот же блок выполняется несколько раз, называется …
а) следованием; в) ветвлением;
б) циклом; г) алгоритмом?
11. Составная команда, в которой одни и те же действия (команды) повторяются несколько раз, называется …
а) командой присваивания; в) командой повторения;
б) вспомогательной программой; г) командой ветвления?
12. Вспомогательная команда – это …
а) цикл; в) процедура;
б) ветвление; г) следование?
13. Графический способ описания алгоритма – это …
а) программа; в) алгоритм;
б) блок-схема; г) словесно-пошаговая запись?
14. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется
а) дискретность;
б) детерминированность;
в) конечность;
г) массовость;
д) результативность.
15. Свойство алгоритма, заключающееся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях, называется
а) дискретность;
б) детерминированность;
в) конечность;
г) массовость;
д) результативность.