Домой / Скайп / 3 х канальный усилитель. Производим усилители нужной Вам конфигурации

3 х канальный усилитель. Производим усилители нужной Вам конфигурации

Автомобильные магнитолы имеют встроенные усилители, но их показатели мощности оставляют желать лучшего. Даже если производитель в паспорте указывает параметр 50×4 Вт, не всегда на деле можно получить такую мощность. Обычно она находится в диапазоне 20 Вт. Многие водители хотят купить 3-х канальные усилители , чтобы полностью раскрыть потенциал своей акустической системы. Они помогают увеличить громкость звучания без появления искажений. А если в паре с устройством работают качественные колонки, можно повысить детальность звука и углубить басы.

Что учитывать при выборе автомобильного усилителя

Одним из важнейших параметров выбора устройств выступает их мощность. Некоторые недобросовестные производители завышают показатели оборудования, указывая вместо номинальной мощности пиковую. Последний показатель должен быть на 20-30% ниже параметра динамиков. Наличие сертификата качества прибора с указанием номинальной мощности подтвердит, что значению параметра можно доверять.

Качество звучания зависит от амплитудно-частотных параметров. Для автомобиля подбирают усилители с показателями в пределах 20-20000 Герц. Чтобы снизить воздействие резонанса на кузов, можно выбрать усилитель с провалом по средней частоте. Однако он обязательно должен быть без подъёма. УНЧ следует уделить особое внимание. Он должен формировать подъём АЧХ на нижних частотах и спад на СЧ и ВЧ.

Чистота звука зависит от коэффициента нелинейных искажений. Этот показатель характеризует звучание при изменении режимов звучания. С уменьшением параметра снижается количество искажений. Некоторые производители 3-х канальных усилителей указывают коэффициент нелинейных искажений вместе с выходной мощностью. Это вполне оправданно, поскольку дефекты появляются, когда канал сильно раскачивается.

Уровень искажений и коэффициент полезного действия усилителя можно узнать по его классу:

    • Класс А - приборы обладают низким КПД, они вносят минимальные искажения, значительные потери в электросхеме приводят к тому, что их редко устанавливают в автомобили.
    • Класс В - устройства обладают высокой мощностью и коэффициентом искажения звука, в автомобилях они применяются нечасто. Их выбирают автомобилисты, которые не выдвигают высоких требований к искажениям.
    • Класс С - эти усилители обладают высоким КПД на уровне 75%, однако они не могут похвастаться малыми нелинейными искажениями. Приборы класса С не позволяют получить Hi-Fi системы, зато с их помощью можно организовать мощный звук.
    • Класс D - передовые электронные приборы, они обрабатывают сигнал цифровым методом. Оборудование компактное, искажения минимальные, а КПД высокий. Усилители класса D не дешёвые, однако их высокие технические характеристики послужили их широкой популярности.
    • Класс А/В - приборы обладают хорошими показателями для установки в автомобили: они мощные даже при небольших нелинейных искажениях.

Итак, какие приборы предпочесть? Если Вас интересует невысокая цена 3-х канальных усилителей , тогда лучше приобрести устройства класса А/В. Когда средства позволяют, стоит отдать предпочтение изделиям класса D.

Магазин АвтоПрофи предлагает трёхканальные усилители в широком ассортименте. У нас Вы найдёте продукцию ведущих мировых производителей. Обращайтесь! Мы поможем создать в Вашем автомобиле по-настоящему качественный звук!


Информация о JL Audio XD500/3

Производитель JL Audio
Модель JL Audio XD500/3
Тип 3-канальный усилитель
Класс D
Цена Отсутствует в продаже. Последняя цена 31000 руб.
Может понадобиться Комплекты для установки усилителя
Конденсаторы
Преобразователи уровня сигнала
Кабели питания
Кабели акустические
Кабели межблочные RCA
Колбы и предохранители
Характеристики
  • Мощность каналов 1-2 RMS (4 Ом / 14,4 В), Вт: 2 x 75
  • Мощность RMS каналов 1-2 (2 Ом / 14,4 В), Вт: 2 x 100
  • Мощность RMS каналов 1-2 (4 Ом / мост / 14,4 В), Вт: 1 x 200
  • Мощность RMS канала сабвуфера (4 Ом / 14,4 В), Вт: 1 x 180
  • Мощность RMS канала сабвуфера (3 Ом / 14,4 В), Вт: 1 x 240
  • Мощность RMS канала сабвуфера (2 Ом / 14,4 В), Вт: 1 x 300
  • Частотный диапазон каналов 1-2, Гц: 12 - 22000
  • Частотный диапазон канала сабвуфера, Гц: 10 - 1000
  • Сигнал/шум (приведенная к 1 Вт, 20 Гц - 20 кГц), дБ: > 84
  • Коэффициент демпфирования (4 Ом 50 Гц, дБ: > 120
  • Коэффициент демпфирования (2 Ом 50 Гц, дБ: > 60
  • КНИ + шум (2 Ом) :
  • Чувствительно входа, В: 0,1 - 4
  • Фильтр ВЧ каналов 1-2: 50 - 500 Гц, 12 дБ/окт.
  • Фильтр НЧ канала сабвуфера: 50 - 500 Гц, 12/24 дБ/окт.
  • Дистанционное управление уровнем: опционально
  • Переключатель режима работы входа «2/4 канала»
  • RCA-входы и выходы
  • Предохранитель, А: 50
  • Размеры, мм: 52 x 216 x 180
Наша оценка
Средняя оценка пользователей Пока оценок нет
Наше мнение

Компактный усилитель мощности JL Audio XD500/3 способен работать в системе качая 4 динамика или 2 динамика и сабвуфер. Встроенный кроссовер позволяет убрать низкие частоты с акустики и пустить их на сабвуфер. Качество звука усилителя JL Audio XD500/3 высокое, сборка надежная и долговечная. Все подключения и регулировки находятся на одной плоскости корпуса, что удобно при инсталляции.

Документация Скачать

3-канальный усилитель мощности используется в системе автомобиля для двух динамиков и сабвуфера. В таком режиме может работать любой современный 4-канальный усилитель, поэтому 3-канальные усилителя в наше время редкость.

Выбор 3-канального усилителя мощности в авто достаточно серьезное занятие в котором сложно определиться лично, так как для этого требуется как минимум прослушать несколько вариантов желательно в своей системе, что довольно проблематично и, чаще всего, не реально организовать на деле. Поэтому при выборе усилителя приходится полагаться на имя и опыт производителя, советы честных продавцов или установщиков, чужой опыт.

Самая главная и основная характеристика, на которую, как правило, полагаются при выборе усилителя - мощность. Однако стоит заметить, что многие фирмы ее намеренно завышают, чтобы ввести потребителя в заблуждение, а некоторые наоборот занижают, чтобы пройти в более низшие классы соревнований по автозвуку. Мощность усилителя JL Audio XD500/3 стоит рассматривать только номинальную, максимальная и пиковая это не характеристика, на которую стоит полагаться. При этом желательно учитывать, что при указании номинальной мощности все серьезные производители всегда указывают КНИ (коэффициент нелинейных искажений) и сравнивать мощности разных усилителей можно только при его равном значении. Также стоит учитывать номинал предохранителей на усилителе, как правило, потребление тока - это основной показатель, который свидетельствует о мощности. В случае выбора усилителя для акустики более важным критерием надо считать качество звука усилителя, мощность важна для сабвуфера в системе. Надо знать, что показателем серьезности подхода производителя к изготовлению усилителя является сертификат с серийным номером и ручным замером мощности усилителя, который идет с ним в комплекте.

Встроенный кроссовер усилителя мощности JL Audio XD500/3 позволяет срезать с каналов ненужные частоты. Он используется чтобы убрать с сабвуфера ультранизкие частоты, а также средний бас и все что выше него. При подключении к акустике - чтобы срезать низкие частоты, которые динамики не воспроизводят. Как дополнение существует усиление баса на выбранной частоте, сумматор каналов. Как правило, усилитель мало установить правильно в систему, чтобы он заиграл требуется еще правильно его настроить и отрегулировать, поэтому чем больше встроенных регулировок на усилителе мощности, тем лучше.

Усилители класса AB обладают относительно небольшой мощностью, но при этом очень хорошим качеством звука. Усилители класса D имеют большую мощность при невысоком качестве звука, хорошо подходят для сабвуферов. Также стоит сказать, что усилители класса D достаточно компактны по своим габаритам.

При выборе 3-канального усилителя мощности в автомобиль стоит особо обратить внимание на производителя, его опыт в изготовлении усилителей, качество изготовления самого усилителя, на то как сделаны клеммы для подключения проводов, на вес усилителя. Ну и конечно покупать такую вещь, которую нет возможности проверить при покупке, только у честных продавцов с опытом работы не один год в сфере автозвука.

Получить мощность, заявленную в характеристиках усилителя JL Audio XD500/3 можно только грамотно его проинсталлировав с использованием требуемых по сечению проводов. Экономия на проводах обычно приводит к тому, что усилитель не выдает то, что он мог бы. Установка самим, без опыта или у электрика, который вроде как все знает, но усилители ни разу не ставил часто приводит к таким печальным последствиям, как хлопки при включении, фоны, не качественный звук.

Пётр ХОХЛОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

СИНЯЯ ИЗОЛЯЦИЯ

Едва ли кто-то не обратил внимания: у бойцов в «горячих точках» (в отличие от ментов в «холодных») в автомат всегда вставлены два рожка, смотанные синей изоляционной лентой.

А задавали себе вопрос: если так лучше (ну, понятно, что лучше: отстрелял рожок, перевернул, вставил - и держись, международные террористы, мать вашу!), то почему ижевский (или шанхайский) завод сразу так не делает, без синей изоляции? У нас наготове ответа нет. Как нет ответа и на другой вопрос. Как известно, самая распространённая (и самая полезная) схема автомобильной аудиоустановки - фронт, где бушует стереофония, и одинокий сабвуфер, исправно трудящийся в узкой полосе частот, не претендуя на объём и перспективу звуковой сцены. Известно также, что чаще всего для усиления сигнала в такой системе служит четырёхканальный усилитель, два канала которого, отведенные для сабвуфера, превращаются в один. Раз за разом превращаются, и никто их синей изоляцией не примотает друг к другу. Вот одни примотали. В линейке наиболее доступных усилителей Audison SRx появилась модель, где каналов три от рождения, а не после установки в систему.

Усилитель Audison SRx 3 известен по меркам нашей отрасли давно. В 2003 году он стал лауреатом EISA, стало быть, продажи его начались за несколько месяцев до этого, где-то к концу 2002-го. Можете, если не лень, отыскать на нашем сайте №9 за 2003 год, где раздаются регалии от EISA. Фирменный синий цвет, итальянская компоновка (а какая ещё?), когда все настройки и соединения выведены на одну длинную сторону корпуса. Позвольте-позвольте, а это тогда что? Куда подевалась синева? Где знаменитая синяя изоляция, я вас спрашиваю? Ушла в историю…

То, что перед вами, отчасти носит имя SRx 3.1. Я не случайно сказал «отчасти»: оба обозначения как будто равноправны. На упаковке написано «SRx 3», но сбоку есть наклейка, где фигурирует «SRx 3.1», шильдик на корпусе аппарата блестящими буквами сообщает: «SRx 3», а наклейка скромно информирует, что модель называется SRx 3.1.

Мне лично модернизированный индекс не очень нравится: в мультимедийной технике у точки особая роль, она отделяет содержательные каналы от басового (только без обид со стороны басового). Обозначение 3.1 по аналогии с 5.1 вызывает ассоциации с усилителями для домашнего театра. За примерами не надо будет даже выходить за ворота фирмы, разве что переместиться с одного производства, где собираются усилители SRx, на другое, где рождаются усилители из старших линеек. Помните усилитель LRx 3.1 MT (№7 за этот год)? Вот он точно театральный, и в нём три «сателлитных» канала и канал сабвуфера. А в SRx 3 каналов всего три, ровно столько, сколько большинству и надо. Опасаться путаницы, впрочем, не стоит: исторически первые SRx нынче можно прикупить только по объявлению.

Усилители из новой серии по-прежнему имеют литые корпуса, но окрашены они в серый цвет, который в целом и в среднем лучше вписывается в интерьер. Крышка из пассивированного алюминия закрывает все входы/выходы, как и доступ к регулировкам. Крышку нетрудно и снять, что делает подключение и настройку особенно удобными. Но, вероятно, было бы надёжнее, если бы крышку надо было не просто поворачивать на петлях, а перед этим что-нибудь отвернуть.

Номинал плавкой вставки у SRx 3 составляет 40 А - это немало, но для усилителя с сабвуферным каналом и не очень много. И тут, наверное, можно уже открыть секрет: усилитель сабвуферного канала построен по схеме класса D, так что даже при серьёзной мощности его потребление будет снижено. Собственно, вот это - вторая сторона сознательного отношения к вопросу «канальности»: раз фронт + сабвуфер, можно АВ + D. Четырёхканальников с двумя обычными и двумя импульсными каналами мы что-то не встречали, да и «мостить» класс D - не совсем тривиальная затея.

Все три канала рассчитаны на работу с минимальной нагрузкой 2 Ом. Зажимы питания готовы принять кабель диаметром до 7 мм. Выходные зажимы лепесткового типа - они меньше деформируют сравнительно тонкий акустический кабель, а значит, в условиях вибрации обеспечивают более высокую долговечность. Они теоретически могут принять кабель до 16 квадратов (таково сечение входного окна). В частности, саб без проблем подключается проводом 10 AWG. У сабвуферного канала две пары выходов и два входных гнезда для удобства коммутации.

Есть входы высокого уровня. Усилитель может работать как с четырьмя, так и с двумя входами. Во втором случае гнёзда входа Sub становятся линейными выходами. Такой подход позволяет отвести сигнал, скажем, на усилитель тыловой акустики, если в головном устройстве лишь одна пара выходов (или если работают входы высокого уровня). Можно подключить дистанционный регулятор громкости сабвуферного канала (если заранее позаботиться о его приобретении). Интересно реализован буст. Он вроде бы ступенчатый, но ступеньки очень гуманные: +2 и +4 дБ. Фильтры отключаемые: ФВЧ в каналах Front и ФНЧ в канале Sub (24 дБ/окт.). Диапазон перестройки частоты среза одинаковый: от 50 до 220 Гц.

Для прослушивания мы приготовили комплект акустики, состоящий из домашних громкоговорителей Monitor Audio Gold 20, известных своей нейтральностью звучания и достойной динамикой подачи материала, и автомобильного сабвуфера - головка 300 мм и закрытый ящик. Почему ЗЯ, надеюсь, понятно: у сабвуферов в ящике с фазоинвертором переходные характеристики, как правило, хуже. Звуковой материал частично традиционный:

1. Silence Technology Test Disc. Audio Div., Matsushita, 1990.

2. Pink Floyd, «The Dark Side of the Moon». Capitol, 2003.

3. Alan Parsons, «Telarc Sampler». Telarc, 1997.

4. Celentano, «Arrivano Gli Uomini», Clan, 1991, RTI12022.

5. «Японские барабаны» (название на японском), Victor, 2005, VZCG-526.

…Сабвуфер уже внесён в комнату для прослушивания, но пусть он пока постоит в сторонке, разберёмся с более тонкими вещами. Каналы Front во всю полосу. Ставим диск , конечно, «Money», для экспресс-анализа самое то. Общая динамика, надо сказать, хорошо сбалансирована. Контроль баса, впрочем, не стопроцентный, но никто ведь и не обещал. Солирующий сакс на самых громких пассажах расплывается в «кляксу». Акустической гитаре Челентано не хватает рывка. В соло на ударных из бочка контролируется усилителем далеко не идеально, но барабаны звучат отчётливо. Запись фейерверка (трек 13, ), атака разрывов по большей части проходит, пока они не становятся слишком быстрыми, здесь динамики усилителя не хватает.

Подключаем сабвуфер… (За многоточием скрывается не быстрый, но и не слишком интересный процесс настройки. Окончательная частота среза примерно 70 Гц у сабвуфера и 75 Гц - у фронтов.) С приходом сабвуфера картина изменилась очень заметно. Канал Sub делает с басовым динамиком всё, что хочет. Правда, как выяснилось, сам сабвуфер склонен к гудению, усилитель может только усугубить сей эффект, но не скорректировать. Этот усилитель не усугубляет. В звучании «бочки» появился щелчок, которого без сабвуфера ощутимо не хватало. Фронты, освобождённые от басовой нагрузки, нарастили динамику. Акустическая гитара у Адриано зазвучала живее, азартнее. Рабочие барабаны приобрели некоторый избыточный «панч», но с этим уже можно бороться с помощью кабелей, у нас стоял акустический очень уж быстрый.

Канал Sub
Максимальная мощность (14,4 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 266/390
Коэффициент нелинейных искажений (63 Гц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,345/0,351
Входная чувствительность, В 0,42 - 6,2
Отношение сигнал/шум, дБА 76
Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц 13,6 - 136
Каналы Front
Максимальная мощность (14,4 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 83,4/123
Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,029/0,031
Входная чувствительность, В 0,35 - 6,0
Отношение сигнал/шум, дБА 102
Переходное затухание, дБ 70
Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц 9,7 - 31000
Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс 10
Ток холостого хода, А 1,1
Габариты , мм 469 x 215 x 54

Мощность сабвуферного канала вполне достойная для усилителя общего назначения, а для тех, кому этого недостаточно, существует решение из моноблока и двухканального усилителя, за другие деньги, разумеется. Уровень шумов и показатель нелинейных искажений типичны для усилителей D-класса, хотя, думалось, что именно Audison откроет новые горизонты в этом направлении. Входной сумматор устроен таким образом, что от подачи сигнала на один или два входа уровень выхода меняется всего на 1 дБ, так что и чувствительность изменяется не сильно. И ещё одно наблюдение. При подключении к выходу канала Sub осциллографа и вольтметра и по достижении тока потребления значения 4 А срабатывала система защиты. Тут надо заметить, что на выходе усилителя D-класса - высокочастотный ШИМ-сигнал, отличный от того, который потребляется нагрузкой. Поэтому схеме защиты приходится вычислять опасную ситуацию по косвенным признакам и поэтому, кстати говоря, система защиты в таких усилителях не всегда успевает срабатывать в критических ситуациях. Эта - успевает. Но, как видите, она слишком осторожничает, и, в частности, что ей не понравилось в нашем осциллографе, остаётся только гадать.

Выходная мощность именно такая, какую мы считаем нормой для современных усилителей достаточно высокого класса. Набор измеренных технических характеристик каналов Front не оставляет повода для комментариев - здесь всё честно и серьёзно. При измерениях скорости нарастания довести размах меандра до максимума нам тоже помешала защита. При подключении нагрузки емкостного характера ток потребления усилителя практически не меняется, но и тут срабатывает предупредительная система защиты, а потому приведённые на рисунке осциллограммы получены при двойном размахе 17 В (максимуму соответствует размах 25 В). Как можно видеть, при емкостной нагрузке на выходе появляются заметные (15% по амплитуде), но быстро затухающие высокочастотные колебания.

Сразу привлекают внимание характеристики буста. Низкая добротность корректирующих кривых и аккуратный подъём (2,5/4,3 дБ на частоте 50 Гц) не превращают бас в колбасное изделие, а позволяют слегка изменить его окраску. Частота среза фильтра НЧ изменяется от 54 до 216 Гц, крутизна спада и вправду 24 дБ/окт. По уровню -1 дБ при максимально отпущенном фильтре верхняя граничная частота составит 183 Гц, то есть она выше, чем при отключенном фильтре. Но пассивный выходной фильтр у D-класса является неотъемлемым элементом схемы, а значит, при включении входного фильтра НЧ он (выходной фильтр) просто перестраивается на более высокую частоту среза. Зачем? Чтобы обеспечить чёткую и ожидаемую АЧХ во всём диапазоне частот среза. Вот это действительно серьёзно. Ну, и фильтр ВЧ перестраивается в диапазоне от 50 до 220 Гц в точном соответствии с декларацией.




ЧТО
Трёхканальный усилитель
КТО
Audison SRx 3 (SRx 3.1)
ПОЧЕМ
14450 руб.
ЭТО - ПЛЮС
Крутой фильтр НЧ
Достойные технические характеристики
Работает с числом входов 4/2
Удобная инсталляция
Надёжная система защиты
ЭТО - МИНУС
Слишком умная система защиты
ОДНИМ СЛОВОМ…
Ровно то, что нужно, просто раньше было негде взять
РЕЙТИНГ
Мощность 8
Технические характеристики 8
Оснащённость 8
Фильтры 9
Удобство установки 9
Итог 42

Продам трёхканальный усилитель на основе микросхем TDA 2050

Выходная мощность (nom/max): 3 по 25/35 Вт на нагрузку 4 Ом

Двух полярный импульсный блок питания, на основе микросхемы IR2153, обеспечивает трёхкратный запас мощности. Активная система охлаждения с применением тихоходного вентилятора на пониженных оборотах, обеспечивает хорошее охлаждение и очень низкий уровень шума.

Защита АС с задержкой подключения (никаких хлопков от переходных процессов при включении и отключении питания) надёжно защитит Ваши АС, тем самым сохранив их от повреждения.

Возможность использования в качестве предварительного усилителя, для усилителей с низким коэффициентом усиления, а так же в качестве усилителя для наушников. Ведь не секрет, что далеко не все звуковые карты обеспечивают достаточный уровень сигнала при подключении наушников.

Возможность подключения ещё трёх усилителей, как для совместной работы так и только для управления громкостью с одной панели. Отключаемые выходы АС при помощи электромагнитных реле всего одним тумблером.

Разъём для подключения стандартного сетевого шнура питания, вход организован на популярных разъёмах RCA (тюльпаны), Дополнительная винтовая система крепления выходного разъёма для подключения АС, наушников и дополнительного усилителя обеспечит надёжный контакт даже при очень сильных механических воздействиях. Дублирование контактные группы выходного разъёма обеспечивают надёжный электрический контакт с запасом по току, тем самым снижая риск возникновения искажений при воспроизведении на большой мощности.

Корпус изготовлен на основе корпуса компьютерного блока питания с последующей покраской. Передняя и задняя панели стеклотекстолит.

Левый тумблер – сеть. Правый тумблер – отключение АС. Левый регулятор – громкость моно канала 1. Правый регулятор – громкость стерео каналов 2 и 3. На лицевой панели расположен индикатор подключения к сети на светодиоде красного свечения.

Корпус усилителя имеет 4 резиновые ножки для надёжного контакта с поверхностью на которой установлен. Хромированная решётка вентилятора, помимо эстетической нагрузки, надёжно защищает лопасти от нежелательного контакта с другими предметами.

Усилитель так же можно использовать совместно с стерео усилителем в системе домашнего кинотеатра, в этом случае он может выполнять роль дополнительного звена для усиления тыловых и центрального каналов.

Так же возможно подключение по схеме 2.1, в этом случае два канала используются для воспроизведения стерео сигнала, а один подключается к пассивному либо активному сабвуферу.

Так же возможно подключение усилителя по схеме 3+3 и более. Низкоуровневый выход усилителя даёт возможность для подключения до 60 внешних усилителей с входным сопротивлением не менее 1 кОм (через соответствующий переходник). Такая схема актуальна при проведении массовых мероприятий и отдыхе вне помещения с использованием большого количества внешне подключенных усилителей и единовременным управлением громкостью с одной точки.

Цена усилителя =65$

Отправлю наложенным платежом по территории Украины, в другие страны предоплата 100%+стоимость почтовых услуг.