Домой / Скайп / Костюмы для народных коллективов. Русский народный костюм женский. Приглашаем к сотрудничеству певческие хоровые танцевальные коллективы

Костюмы для народных коллективов. Русский народный костюм женский. Приглашаем к сотрудничеству певческие хоровые танцевальные коллективы

Фестиваль национального костюма и таланта «Моя Родина»

12-14 марта 2018 года в Москве состоялся II Фестиваль национального костюма и таланта «Моя Родина ». Фестиваль проводится в целях патриотического и эстетического воспитания, популяризации национального костюма, поддержки народного творчества, изучения и сохранения исторического и культурного наследия России. Организатор фестиваля Автономная некоммерческая организация Центр гражданских инициатив «Право на жизнь » является победителем Конкурса субсидий для социально ориентированных НКО, проводимого Комитетом общественных связей города Москвы.

В рамках II Фестиваля национального костюма и таланта «Моя Родина» проходили Конкурс «Национальный костюм России » по номинациям «Этнографический костюм », «Исторический костюм », «Современный бытовой костюм », «Современный сценический костюм » и Конкурс «Таланты России » по номинациям «Вокал », «Хореография », «Инструментальный жанр ». На заочную часть конкурса было подано более 100 заявок, в феврале 2018 года состоялось заседание жюри, которое выбрало лучших. Оценивало конкурсантов жюри, состоящее из представителей творческой интеллигенции, профессионалов в области моды и национального костюма: Народная артистка России Наталья Баннова ; Сергей Рзаев — стилист, руководитель фотопроекта «Красавицы России »; Алена Шепелева — директор конкурсов красоты и таланта Компании «Fashion House International »; молодая российская певица Софья Фисенко .

В финальный тур фестиваля вышли представители Москвы, Московской области, Республики Башкортостан, Костромской области, Республики Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкесской Республики в возрасте от 4 до 60 лет. 12 марта 2018 года в Детской школе искусств им. М.А. Балакирева состоялось Торжественное открытие фестиваля, Конкурс «Национальный костюм России », Конкурс «Таланты России ». Участники фестиваля продемонстрировали жюри и зрителям калейдоскоп ярких народных образов от средневековья до современности, представили национальные костюмы разных регионов России, современные этно-тенденции в моде.

Каждое выступление сопровождал рассказ о костюме, традициях, художественном замысле автора. Конкурс «Таланты России » помог многим участникам дополнительно раскрыть красоту своего костюма через творчество. Все выступления участников конкурсной программы были тепло встречены зрителями, неизменно вызывали аплодисменты и крики «Браво »! В фойе школы для участников и зрителей прошли творческие мастер-классы, выставка народных и сценических костюмов.

14 марта 2018 года в Концертном зале Президентского Полка в здании Арсенала Московского Кремля состоялся гала-концерт лауреатов, торжественное награждение участников фестиваля, выставка фотопроекта «Красавицы России ». Лауреаты фестиваля исполнили свои лучшие номера, которые принесли им победу. Оргкомитет и партнеры наградили всех участников сертификатами, кубками, грамотами, подарками и памятными призами. Это был масштабный праздник культуры и традиций в самом сердце нашей многонациональной России.

Фото из архива Фестиваля «Истоки»

Розова М.Г.

На современном этапе развития культуры обращение к истокам русского народного костюма является актуальным. Народная одежда становится объектом исследования историков, искусствоведов, этнографов. В ней заложены традиции народа, проявляется умение народных мастеров соединить практичность и красоту. В народном костюме - простота форм, строгость силуэта, богатство и разнообразие художественного оформления; органично сочетается искусство кроя, вышивки, ткачества, аппликации и т.д. К истокам народной одежды обращаются и известные модельеры, создавая на ее основе свои коллекции. Среди них и Джанни Версаче, и Пако Рабан. Российский модельер Вячеслав Зайцев неоднократно создавал коллекции на основе русского народного костюма, что «приводило в восторг не только соотечественников, но и зарубежных ценителей моды».

В настоящее время традиционная сфера функционирования народного костюма существенно сузилась, «переместившись в область празднично-сценической деятельности».

В сценическом костюме фольклорного жанра наблюдается трансформация народной культуры. На основе анализа ассортимента выпускаемой сценической одежды, проведенного Шатковской М.Л., были выявлены существенные нарушения при создании коллекций, причиной которых является «отсутствие научно обоснованных методов и профессионального подхода по проектированию одежды на основе народной культуры, а также методических рекомендаций по технологическим и композиционно-конструктивным особенностям изготовления сценической одежды фольклорного жанра на основе народной культуры» . В основе такого костюма лежит набор повторяющихся элементов: белая рубаха, сарафан, кокошник или лента - у женщин, рубаха-косоворотка, штаны или порты (часто просто брюки), пояс - у мужчин. Причем цветовая гамма чаще всего строится на двух цветах - белого и красного. Таким образом, вырабатываются ложные представления о специфике народного костюма.

Поэтому сценический костюм должен не только привлекать внимание своим красочным оформлением, но и отражать традиционные особенности кроя народной одежды, цвета, орнамента, способа ношения и др., чтобы через зрительное восприятие сценических образов человек смог приобщиться к культуре своего народа, ощутить дух времени и сохранить в памяти истинное представление о народном костюме с последующим обращением к первоисточнику для самообразования и саморазвития.

Создание фольклорного сценического костюма на основе народной одежды происходит по двум направлениям:

  • 1. Обращение к этнографическим источникам (сохранение основных композиционных приемов, заложенных в народной одежде). Художники сохраняют крой народной одежды и ее основные пропорции. Усиливается декоративность костюма: подчеркивается, укрупняется вышивка, отделка. Создаются новые композиционные формы постоения костюма.
  • 2. Стилизация - разработка сценического костюма по народным мотивам с выявлением наиболее характерных черт народного костюма конкретного района или области в современном понимании. Художники дают жизнь современному бытовому костюму, основываясь на народных традициях в одежде. В современный силуэт вводится народный орнамент, костюм кроится в зависимости от расположения орнамента на оригинале.

Сценический костюм рассчитан на зрительное восприятие с расстояния на менее 5-6 метров. Следовательно, ему должна быть присуща некоторая декоративность.

Разработка сценических костюмов находится в прямой зависимости от содержания номера. Участвуют ли в номере один-два человека или целый ансамбль, лирическое ли содержание номера или комедийное и др. - все накладывает отпечаток на художественный образ сценического костюма. Приведем некоторые правила, которых должны придерживаться художники, создавая образ сценического костюма:

  • 1. В костюме для хороводных номеров особенно разрабатывается верхняя часть, т.к. в танце зрительное внимание акцентируется на движении рук. Рукава в этом случае - наиболее нарядная часть костюма. Использование цветовых градаций от светлого оттенка к более темному.
  • 2. В костюмах для подвижных номеров (кадриль, темповые танцы с требованиями высокой техники исполнения и т.п.) делается (в женских костюмах) акцент на оформление поневы или юбки, чтобы привлечь, таким образом, внимание к движению ног исполнительницы, подчеркнуть ритмичность номера. Цветовые сочетания строятся на контрастах, костюмы должны быть яркими и декоративными.
  • 3. Вышивка, строчка в сценическом костюме могут быть решены более декоративно путем использования трафарета (печать рисунка на ткани). Такие приемы применяют для создания большего эффекта восприятия строчки или орнамента вышивки со сцены; к тому же обычная строчка, например, как бы она крупна ни была, со сцены смотреться не будет. Аналогично происходит и масштабирование декоративных элементов (увеличение орнамента или частей декоративной отделки).
  • 4. Создавая образы для массового танца, не следует перегружать их орнаментацией и яркими красками, так как все костюмы воспринимаются единым цветовым пятном. Если на сцене один-два исполнителя, то здесь уже можно более тщательно поработать над орнаментацией костюмов, подчеркнуть индивидуальность исполнителя.
  • 5. Вышивка должна быть переработана под сценический костюм. Использование подлинных образцов нежелательно, т.к. из зрительного зала они просто не будут видны.
  • 6. Орнаментика выдерживается в подчиненности традиционному костюму. Ошибочным будет перенесение орнамента с полотенца на рукава, в результате чего пропадает ритм рисунка, так как рисунок рассчитан на восприятие с различных плоскостей и в определенных пропорциях.
  • 7. Орнамент выбирается крупный, хорошо «читающийся» с расстояния, четкий. Акцентирование внимания на силуэте отдельных цветовых пятен и их группировке.
  • 8. Излишняя пестрота в костюме нарушает целостное восприятие образа, гармонию всех его элементов. Это относится и к использования блесток в сценическом костюме: их использование усиливает эффект восприятия художественного образа костюма, придает праздничность, но не следует слишком увлекаться применением подобного рода отделки.

На основе анализа и систематизации знаний о специфике народной одежды можно найти оптимальное решение для создания конкретного сценического образа. Все детали сценического костюма должны не только гармонично сочетаться по своей цветовой гамме, крою, орнаменту, отделке, но и нести смысловую нагрузку. То есть девичий костюм должен по внешним характеристикам отличаться от женского, праздничный от повседневного, костюм пожилой женщины от костюма молодой замужней женщины и т.п. Все сравнительные характеристики отражены в народном костюме.

Немаловажное значение при создании сценического костюма имеет выбор ткани. Русский традиционный костюм выполнялся из домотканых тканей (шерстяное, льняное, хлопчатобумажное, конопляное полотна и др.), а впоследствии фабричных натуральных материалов (шелк, бархат, сатин, китайка и др.). Поэтому задачей при создании сценического народного костюма является передача фактуры ткани в соответствии с оригиналом.

Применяются различные эффекты для создания фактуры ткани:

  • 1. Роспись ткани.
  • 2. Наложение одной ткани на другую.
  • 3. Набойка (печать).
  • 4. Вышивка (строчка).
  • 5. Аппликация, нашивки и др.

Нельзя соединять бытовые ткани с театральными (например, платья фабричного рисунка у девушек и шелковые рубашки у юношей). Это выглядит безвкусно и безграмотно. Чтобы сделать костюмы яркими, им необходимо декоративное оформление. Если применять вышивки, то на всех костюмах -- мужских и женских. Не надо здесь бояться однообразия, ибо не следует путать однообразие и единый стиль. Костюмы с вышивкой -- это костюмы единого стиля, разнообразие же достигается цветовыми соотношениями, характером кроя.

Для народных плясок, кадрилей, переплясов платья должны быть не выше 25 сантиметров от пола, а для современных и бальных танцев -- 33-35 сантиметров, учитывая и каблук танцовщицы. В хороводных танцах длина сарафана должна закрывать половину каблука исполнительницы.

Мужские косоворотки для народного танца шьются не из атласа, а из простой легкой материи, из матового шелка, а еще лучше из хлопчатобумажных тканей, тонкой шерсти, льна. Длина косоворотки должна быть такой, чтобы от низа подола до колен было не менее 18-22 сантиметров, а напуск на рукава закрывал лишь половину манжеты.

Мужские костюмы не надо украшать роскошно, так как в подлинном народном костюме мужская одежда всегда была намного скромнее женской. Яркой деталью в мужском сценическом костюме может быть пояс.

При выборе материалов следует учитывать и освещение, так как некоторые ткани при искусственном освещении могут восприниматься иначе (в особенности сине-голубые цвета при электрическом свете блекнут, сереют).

Хорошим примером отражения народных традиций в современном сценическом костюме является детский фольклорный ансамбль «Звонница» (руководитель Заслуженный артист России Петр Сорокин). Костюмы для молодых исполнителей подобраны стилистически правильно, отражая возрастные и местные особенности. За основу взята общерусская традиция сарафанного типа, великолепно подобран материал изготовления, сохранены основы традиционного кроя.

Сценический костюм Белорусского хореографического ансамбля «Хорошки» сохранил традиции народной одежды Белоруссии. Все костюмы ансамбля - эксклюзивные и рукотворные. Они - итог внимательной творческой работы сотен исполнителей: конструкторов, закройщиков, швей, ткачих, вышивальщиков, мастеров соломоплетения.

На создание сценического народного костюма в целом влияет множество внешних и внутренних факторов. На основе изучения народных традиций в одежде, анализа и систематизации полученных знаний можно создать сценический костюм, отражающий специфику народного костюма и отвечающий требованиям культуры на современном этапе развития общества.

«Необходимо поддерживать интерес мастеров и модельеров, стремящихся к изучению, сохранению и развитию традиций русского костюма, воспитывать и помогать формировать эстетические вкусы подрастающего поколения на основе традиционной культуры, выявлять и поддерживать талантливых мастеров, новые коллективы и авторские центры в области создания русского костюма в его региональном многообразии» .

народный костюм фольклорный сценический

За сайтами, как за цветами и автомобилями - нужен уход. Если сайт запустили и о нем никто не заботится, то рано или поздно он перестанет работать. А ведь сайт - это не просто текст и картинки, это лицо фирмы в интернете, канал продаж. И когда сайт перестает работать на первый взгляд ничего не происходит, но со временем звонков и клиентов становится меньше. Те, кто зайдет на ваш сайт подумают, что фирма закрылась - ведь ее сайт больше не работает. Те кто искал вашу фирму в интернете не смогут ее найти - опять же сайт не работает. Порадуются только конкуренты.

"Мы заказывали сайт в нашей местной веб-студии, все оплатили, а теперь наш сайт пропал. Веб-студия телефоны не берет, на письма не отвечает, приехали к ним в офис - оказывается они давно съехали." К сожалению - типовая ситуация. Бывает еще "нашим сайтом занимался программист, он уволился со всеми паролями" , "в фирме прошла реорганизация, пока разбирались с делами потеряли сайт" и конечно "я ничего не понимаю в этих ваших интернетах, помогите починить наш сайт".

"Моя компания, ООО "ЮгПодземКоммуникации" занимается прокладкой и обслуживанием наружных трубопроводов, сайт нам сделали местные краснодарские разработчики в далеком 2008 году и все было хорошо - следили за ним, обновляли, его легко было найти в яндексе. Но не знаю, что произошло - то ли кризис, то ли дело свое делать устали - ко мне сотрудник подходит и говорит - Андрей Юрьевич, сайт наш не работает, за сегодня второй клиент уже об этом сказал. Я программистам звоню - а там "телефон недоступен". Адрес сайта на визитках везде, на машинах служебных. Что делать-то. Позвонил знакомым - дали контакт питерских ребят, починили мне сайт и ведут его. Спасибо! С уважением, А.Ю. Мостовой." - сайт клиента ugpc.ru

ШАГИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ САЙТА:

Позвоните нам по телефону 8-800-333-16-58 или напишите на e-mail [email protected] для уточнения стоимости и сроков работ. Восстановить домен и сайт недешево, но репутационные потери фирмы и затраты на создание нового сайта гораздо выше стоимости восстановительных работ. Базовый срок переоформления домена - 3 рабочих дня, восстановления сайта - 5 рабочих дней.

Заполняете анкету на домен для физического лица (скачать анкету) или присылаете реквизиты вашего юридического лица. Для работ, стоимость которых от 7000 руб. возможно заключение договора (скачать договор). Оплачиваете работы.

Что такое домен:

Домен - это адрес сайта в интернете, набор букв и цифр, как номер телефона. Адрес нашего сайта - dra.ru, адрес Вконтакте - vk.com, адрес Яндекса - yandex.ru. Домены регистрируются и обслуживаются регистраторами доменов. У каждого сайта в интернете есть свой домен. У вашего сайта тоже, только сейчас домен не работает и его нужно восстанавливать.

На кого оформляется домен:

На физическое лицо или на юридическое лицо по вашему желанию. Если вы - индивидуальный предприниматель, то с точки зрения правового статуса доменов, домен оформляется на вас как на физическое лицо. Для некоторых регистраторов доменов возможно оформление и на нерезидентов Российской Федерации (зарубежных частных лиц и компаний).

Кто владеет доменом:

Домен - это не объект имущественного права (как квартира или машина), поэтому с юридической точки зрения у него нет владельца. Домен - запись в реестре регистратора доменов, у которой есть Администратор, который по-сути и является владельцем (управляет доменом, продляет, может передать домен другому администратору). Проверить кто является администратором домена можно через сервис Whois у регистратора, например, в Axelname - если в поле Org: написано KreoBits или CreoBits - значит домен у нас, если Private person - значит домен у частного лица (в соответствии с ФЗ-152 о персональных данных, регистратор не имеет права указать ФИО в общедоступных данных и поэтому для всех физлиц пишется "Private person").

Мы создаем по вашей анкете физлица или реквизитам юрлица аккаунт (договор) у аккредитованного регистратора доменов и проводим оформление домена на вас. Создаем под сайт новый хостинг и пересобираем страницы сайта с текстом и картинками на современной системе управления сайтами MODx. В результате получаем полностью рабочий сайт, который выглядит и наполнен так же, как и сайт, который был у вас раньше. Передаем вам пароли на домен, редактор сайта и хостинг.

Что такое хостинг:

Для того, чтобы сайт был доступен через интернет, его необходимо разместить на интернет-сервере (специализированном компьютере). Эта услуга называется "хостинг " (от англ. hosting ). Технически - сайт это набор файлов, он размещается на хостинге и становится доступным с любого подключенного к интернету устройства. Если хостинг хороший, то сайт доступен всегда, работает быстро и не ломается. Если хостинг плохой - сайт будет работать медленно и с перебоями. Мы размещаем восстановленные сайты на оборудовании в дата-центре Селектел (Москва), это один из лучших хостинг-провайдеров на территории РФ.

Что такое MODx:

MODx - это система управления сайтомm от англ. Content Management System (CMS). Она нужна, чтобы сайт работал, проводя аналогию - как Windows - это система для управления компьютером, а Android - для смартфона и планшета, так и MODx - это тоже самое, только для сайта. Но в отличии от Windows и Android, для сайтов существуют сотни разных по назначению и сложности систем управления сайтами, самые распространенные из которых 1С-Битрикс, UMI.CMS, Wordpress, Joomla и MODx. Главная задача MODx, как и любой другой CMS - обеспечить работу сайта и удобные инструменты его редактирования программистом и редактором (например, менеджером вашей организации). CMS бывают платными и бесплатными, MODx - бесплатная, все управление на русском языке.

Что мы восстановим:

Все, что сможем восстановить, включая оформление вашего сайта, его наполнение (тексты, картинки), функционал - структуру, меню, поиск, каталог, форму обратной связи. Это как восстановление данных со сломанного компьютера (жесткого диска), если специалист хороший - восстановит все файлы как были.

КАКИЕ ГАРАНТИИ?

Мы небольшая компания, работаем с 2007 года, ценим каждого клиента и дорожим репутацией. Наши гарантии:

  • наша компания - не "однодневка", нам уже 9 лет, легко проверить, сделайте онлайн-выписку ЕГРЮЛ по ООО "КреоБитс" (ИНН 7840363309). еще можете посмотреть арбитражную практику ("дела в суде") по нашей организации, за 9 лет работы их всего два, по одному из которых мы выиграли, а второе в процессе.
  • работы на суммы от 7000 руб. выполняются по договору
  • DRA - это зарегистрированный товарный знак - .
  • благодарность нашей организации от органа власти - . С Комитетом по природопользованию мы работаем уже 7 лет, обслуживаем и развиваем их сайт.
Лучше всяких слов:

Просим вас проявлять бдительность, поскольку от нашего имени работают мошенники, которые не стесняются представляться сотрудниками КреоБитс/DRA.RU и обещать помощь в восстановлении сайтов и доменов за скромную (или совсем нескромную) плату. Помните, мы пишем только с адресов @dra.ru, например, с адресов [email protected], [email protected] и если вы получили письмо с какого-то другого адреса, к примеру, [email protected], то это мошенники. Просто позвоните нам на 8-800-333-16-58 и уточните все вопросы по восстановлению сайта. Наш сайт dra.ru

Русский народный костюм

Приглашаем к сотрудничеству певческие хоровые танцевальные коллективы

Возвращаемся к нашим русским традициям, женские, платья, плясовые, танцевальные, сарафаны, блузы в русском народном стиле, русские народные костюмы, головные уборы, кокошники

Выполнены нашими мастерами в традиционной русской народной манере, для славянских национальных, исторических праздников, Масленица, Иван Купала. Принимаем индивидуальные и групповые заказы на изготовление, индивидуальный пошив, русских народных костюмов для девушек и женщин. При изготовлении русских народных женских костюмов используются материалы ― габардин, хлопок, креп сатин, лен, атлас, бязь набивная, ситец, жакард, парча, принт гжель, хохлома, павлово - посадский платок, или любые другие по желанию заказчика.Ткань и расцветка по выбору покупателя, оттенки тесьмы для изготовления в окончательном варианте могут отличаться от образцов представленных на фото . Стоимость русского народного костюма для женщин зависит от выбора ткани.Окончательный просчет цены русского женского костюма происходит после того как покупатель определится с материалом изготовления и получит его полное описание. В производстве нашей компании современные русские народные сарафаны, блузы, рубахи, платья танцевальные, плясовые, головные уборы женские, кокошники. Красивый современный предмет одежды для хоровых, танцевальных, певческих коллективов, исполняющих песни, пляски в русском народном стиле. Сценические, свадебные русские народные костюмы - принесут вам радость и удовлетворение, потому что будут сделаны с любовью. Очень красивые карнавальные костюмы для праздников Масленица, Иван Купала, русских старинных праздников и обрядов, групповые, оптовые заказы на индивидуальный пошив. Купить русский народный костюм женский заказать вы можете оформив заказ в нашем интернет-магазине

www.irma-decor.ru/portfolio/national.html Национальные костюмы. В представлении современного человека русская национальная одежда - это яркие вещи характерных фасонов и декора. Белая рубашка, сарафан и кокошник - примерно такой костюм возникает в нашем воображении, когда речь идет о женском наряде. Ну, а мужской народный костюм, как нам обычно кажется, выглядит еще проще - свободная рубаха-косоворотка, перехваченная поясом, да штаны с лаптями. На самом деле понятие «русский национальный костюм» гораздо шире, интереснее и богаче, чем навязанный нам простоватый фольклорный образ.

2. Во-вторых, русский костюм, как и костюмы народов России - это не единая, установленная для всех жителей Российской империи униформа, а большое количество вариантов, присущих для разных губерний.

3. . Так, жительница Подмосковья одевалась совсем не так, как, например, тверчанка или нижегородка. Различия касались состава костюма, особенностей кроя, тканей, цветов. рубашки сарафан, а на юге - юбку-поневу.

4. Радикально отличался женский народный костюм южан и северян. В северных и центральных губерниях женщины носили, головные уборы. Кокошники, кички, платки разнообразных фасонов и декора - все это дополняло одежду замужних женщин, красиво завершало образ.