Домой / Скайп / Модульная сетка 20х20 в дизайне. Модульные сетки в веб-дизайне. Какие существуют модульные сетки

Модульная сетка 20х20 в дизайне. Модульные сетки в веб-дизайне. Какие существуют модульные сетки

Поговорим о том, как лучше располагать элементы дизайна на странице.

Одна из распространенных ошибок начинающих дизайнеров состоит в том, что они перенасыщают композицию всевозможными элементами и располагают их слишком близко друг к другу.

Они пытаются разместить слишком много информации в маленьком пространстве. Запомните, что свободное пространство — ваш добрый друг . Оно облегчает аудитории процесс чтения вашего материала. Правильно использованное пространство делает ваш проект более изящным и легким для восприятия.

Основная стратегия композиции вашего дизайна должна начаться с разметки . Если вы не хотите, чтобы ваша работа выглядела хаотично, то вам нужно систематизировать всю визуальную информацию. Здесь нам на помощь приходит модульная сетка или, говоря иначе, разметка для расположения элементов на странице. В вебдизайне роль модульной сетки выполняет таблица

.

Вот несколько примеров модульных сеток.
Обратите внимание, насколько разнообразными и уникальными они могут быть.

Для того, чтобы продемонстрировать необходимость использования модульной сетки, здесь я привожу три варианта одной и той же работы.
Два первых варианта — с четко разработанной модульной сеткой, а последний — без.


Пример 1


Пример 2


Пример 3


Посмотрите внимательно на эти примеры и, что называется, почувствуйте разницу. Там, где элементы дизайна расположены в соответствии с модульной сеткой, чувствуется порядок и осмысленность композиции. А вот в последнем варианте без модульной сетки, элементы расположены хаотично и, соответственно, нарушают принципы выравнивания, единства и соответствия.

В композиции первых двух изображений используется традиционная модульная сетка. В первом изображении линии расположены горизонтально и вертикально с равными промежутками.

Отличие второго варианта лишь в том, что линии расположены наклонно . Все элементы композиции привязаны к этим наклонным линиям.

А вот в последнем примере вообще нет никакой модульной сетки . Интервалы между графическими элементами абсолютно случайны и поэтому в композиции отсутствует ощущение единства.

Мой аам совет: всегда используйте модульную сетку для построения красивой и грамотной композиции (ну, конечно, если вы не занимаетесь искусством в чистом виде, где, как известно, нет никаких правил)!

Предвкушаю ваш вопрос: Неужели ты, Боб, каждый раз выстраиваешь модульную сетку, прежде чем приступить к работе. И не лень тебе?

Честно говоря — не всегда, хотя и стараюсь. Но на начальных этапах своей дизайнерской деятельности я не пренебрегал этим важным правилом и добросовестно выстраивал модульную сетку. По мере накопления опыта, вы научитесь работать с воображаемой сеткой без необходимости чертить её на странице, и любое отклонение от задуманной разметки будет заметно аашему взгляду.

Тем не менее, в процессе работы, при необходимости, можно и нарушить структуру модульной сетки. В конце концов, мы ведь , а не математики. Такое нарушение иногда придает работе легкости и свободы выражения. Надо лишь помнить, что эта свобода не должна разрушить общей структуры композиции.


Итак, какие преимущества дает нам модульная сетка?


1. Модульная сетка помогает нам соблюдать один из основных принципов дизайна — принцип выравнивания. Отдельные элементы могут быть ни к чему и не привязаны, но желательно, чтобы элементы находящиеся в группе, были выровнены по отношению друг к другу, а группа элементов — по отношению к другим группам.

2. Модульная сетка помогает соблюдать равномерные интервалы между элементами.

3. Модульная сетка помогает рационально использовать свободное пространство, которое облегчает чтение текста и восприятие всей композиции.


Теперь пример из практики.


Представьте, что ваш заказчик просит вас сделать брошюру из 50 страниц. Вы выполняете работу по всем правилам хорошего дизайна. Страницы брошюры имеют красивую модульную сетку, много свободного места и читать их легко и приятно.

Но заказчик, не понимая подобной эстетики, видит лишь незаполненное свободное пространство и, не желая платить за чистую бумагу, просит впихнуть туда ещё 10 страниц. Как же тогда быть?

Попробуйте объяснить заказчику, что страницы, плотно заполненные содержанием, малопривлекательны и трудны для восприятия, и вряд ли аудитория захочет тратить время на их чтение.

Если заказчик этого не понимает, то предложите ему показать оба варианта своим друзьям и спросить их мнения. Если же ни что не смогло его вразумить, то увы, вам не остается ничего другого, как удовлетворить его желание. Кстати, о подобной ситуации я уже рассуждал в своей статье « »



В завершение дам вам совет.

Не перегружайте свой дизайн! Свободное пространство и поля на странице важны и необходимы для зрительного восприятия. Помните, что задача хорошего дизайна — быстрая передача необходимой информации, поэтому дизайн должен не препятствовать, а помогать усвоению этой информации.

Если страница перегружена информацией и нет четкого разделения элементов на группы, зрителю будет трудно сконцентрироваться на главном и, скорее всего, у него не возникнет желания разбираться во всей этой путанице.

Напротив, когда в основе дизайна лежит малое количество элементов, имеющих четкую структуру композиции, зрителю будет легко и комфортно, и он быстро усвоит необходимую информацию.


Модульная сетка - это особый шаблон, по которому и строится дизайн сайта. По сути, это система представления визуальной информации посетителю на основе отдельных блоков, называемых модулями. Сайт, разработанный с использованием такого шаблона, гораздо удобнее для восприятия и навигации.

Как применяется сетка

Модульная сетка используется при разработке дизайнов книг, визиток, товарных знаков, логотипов и т. д. Обязательно ее применение и при создании сайтов. Правильно сделанная сетка гармонично компонует среду для всех элементов ресурса - графических и текстовых. С ее использованием гораздо проще разместить их все на странице и создать между ними четкие границы. Расположив определенным образом элементы, можно сделать каждый из них заметным и при этом связать воедино всю информацию о самом сайте.

Виды модульных сеток

Самая распространенная модульная сетка в дизайне страниц - это три базовые колонки ячейки. При этом верхний и нижний колонтитулы имеют ширину, равную их размерам. Этот стандартный вариант обычно используют любители при создании сайтов. Иногда при этом ширина одной ячейки увеличивается за счет ширины другой.

Создание второго варианта модульных сеток - нестандартных - под силу только людям, занимающимся веб-дизайном профессионально. В этом случае точно определены лишь ширина колонок и расстояние между отдельными элементами. Модульная сетка в дизайне разного рода новостных ресурсов и интернет-журналов разрабатывается обычно следующим образом:

  1. Создается колонтитул. Здесь должны быть расположены название сайта, навигационное меню, разного рода видеоматериалы.
  2. Страница разбивается на три колонки. При этом две из них имеют одинаковые размеры. Третья колонка делится на две части вертикальной линией. Таким образом, получаются четыре раздела (новостной, фотогалерея, место для рекламы, последние информационные изменения на сайте).

Модульная сетка для интернет-магазинов разной специализации создается несколько по-другому. В этом случае очень важно обеспечить удобство навигации посетителям. Группируются при этом элементы стандартно и единообразно. Для каждого из объектов в сетке выделяется важная информация, характеризующая его.

Линейка в редакторе «Фотошоп»

Сайты создаются с использованием растровых или векторных Сетку в них создавать очень удобно. Рассмотрим, как это делается в популярном редакторе Photoshop. Создается модульная сетка в «Фотошопе» очень просто.

Для того чтобы по периметру рабочего окна изображения появились линейки, следует пройти в пункт главного меню «Просмотр» (View) и нажать на строку «Линейки» (Rulers). В этом редакторе можно использовать самые разные элементы - с делениями в сантиметрах, миллиметрах, дюймах или пикселях. Для того чтобы выполнить необходимую настройку, следует пройти в пункт главного меню «Редактирование» (Edit). Далее выбрать строку «Установки» (Preferences) - «Единицы измерения&Линейки» (Units&Rulers). После этого высветится окошко, в котором и можно изменить вид линейки. В верхнем выпадающем меню выбирают сантиметры, миллиметры, пиксели и т. д.

Однако обычно при работе в редакторе «Фотошоп» используют немного другой, более простой способ. Для изменения единиц измерения следует просто нажать на саму линейку в окне изображения правой кнопкой мыши. После этого в появившемся меню можно будет произвести нужное действие. Обычно при создании сайта используется сетка в пикселях.

Сетка Photoshop

Сама модульная сетка программы «Фотошоп» станет видимой после того, как вы перейдете по пункту главного меню «Просмотр» - «Показать» (Show) - «Сетка» (Grid). Шаг между линиями сетки можно настраивать. Для этого следует выполнить команду «Редактирование» - «Установки» - «Направляющие, сетки и фрагменты» (Guides, Grid, Slices). Здесь можно изменить не только шаг между линиями, но и их цвет. Используя эту сетку, быстро и точно размещать по рабочему полю все объекты будущего сайта будет совершенно несложно.

Работа с курсором

Модульная сетка сайта создается таким образом очень просто. Курсор при работе прилипает к линиям. Это может быть удобным в том случае, если необходимо сделать блоки точных, определенных размеров. Если же эта функция по каким-либо причинам окажется ненужной, ее можно отключить. По умолчанию начало координат сетки в «Фотошопе» располагается в верхнем левом углу окна. При желании его можно переместить в любое другое место холста. Для этого наводят курсор на квадратик начала координат и просто перетаскивают его, удерживая кнопку мыши. Для возврата точки отсчета на место следует дважды кликнуть на том же квадратике в углу.

Помимо всего прочего, имеются разного рода плагины для редактора «Фотошоп», позволяющие сделать создание сайта с использованием модульной сетки еще более удобным. Скачивают их в сети. С использованием этих плагинов можно создавать сетки с заданными параметрами.

Сетка в CorelDraw

Теперь посмотрим, как сделать модульную сетку в векторном редакторе CorelDraw. Здесь она создается примерно так же, как и в «Фотошопе». Иконка ее расположена на верхней панели (глаз в сетке). После нажатия на нее можно будет выполнить все необходимые настройки. Допускается выбор расстояния между линиями, изменение единицы измерения и т. д. Разграничивают рабочее поле в окне изображения в CorelDraw и с помощью направляющих. Их при необходимости можно сделать видимыми или невидимыми.

Модульная сетка в дизайне сайта - основополагающий элемент, к разработке которого стоит подходить с максимальной ответственностью. Ведь от того, насколько правильно будет структурирован ресурс, зависит удобство его посетителей, а значит и время, проведенное ими на его страницах.

Не так давно, работая над очередным уроком для курса «Графический дизайн. Основы» (выпуск запланирован на начало января), я поняла, что тема использования и построения модульных сеток мало где раскрывается.

Есть достаточно много информации о том, что такое модульная сетка и для чего она нужна, но совсем мало о том, каким образом ее строить и какими правилами руководствоваться при этом. Поэтому я решила, что сегодняшняя запись будет иметь практическую направленность и пытаться как можно понятнее осветить данную тему.

Итак, модульная сетка – это разметка вашей работы, способ систематизации и выравнивания элементов. Она является остовом композиционного решения и служит средством организации не только составных частей работы, но и свободного пространства.

Сетка может как помогать нам решать поставленные задачи, так и являться частью решения. Наиболее ярким примером может послужить интерфейс windows phone:

Для тех, кто нуждается в более подробной теоретической части вопроса, есть возможность воспользоваться поиском либо подписаться на курс и получить соответствующее письмо, где об этом достаточно подробно рассказано, а мы переходим непосредственно к практике.

Сначала мы должны определиться, — для чего нам нужна модульная сетка. Делаем мы сайт или верстаем журнал, или обложку для книги, или что-то другое? В зависимости от вида деятельности следует выделить основные структурные элементы. Часто размер модуля определяется одним из этих элементов, например логотипом, позицией меню на сайте и т.д. В верстке минимальный размер определяется удобочитаемым в конкретной ситуации кеглем.

Для наглядности приведу пример модульной сетки печатного периодического издания. Если мы верстаем журнал, то структурными элементами могут быть заголовок, подзаголовок, текст, иллюстрации. Обычно в журналах присутствуют разные типы статей, где роль текстовой части может меняться. В таких случаях, чтобы сделать сетку более гибкой, я использую 5-7 модулей (по горизонтали):

Объединение модулей может осуществляться практически в любом удобном для вас формате:

В действительности, чем меньше модуль сетки, тем более гибкой она будет, не потеряв при этом пропорциональности. Но многим бывает неудобно работать с сетками, если размер их модуля стремится к размеру расстояния между модулями. От такой сетки рябит в глазах и в ней легко запутаться, особенно начинающему:

Вариантов построения модульной сетки может быть масса, здесь вы ограничены только пожеланиями заказчика и своим воображением. Не забывайте, что модульные сетки не обязательно должны быть вертикальными, они могут также строиться и по диагонали, под определенным углом наклона и т.д.

В случае с сайтами оптимальным количеством колонок считается 12, 16 и 24, что связано с особенностями верстки сайтов и использования возможностей фреймворка. Минимальной высотой модуля для web я считаю 20px, что связано с оптимальным размером шрифта (12-14pt) и его читаемостью.

Теперь пришло время поговорить о технической стороне вопроса.

Создание модульной сетки в

  • Первый и самый простой способ — это включить сетку самого графического редактора (Ctrl+’) и, ориентируясь по ней, выставить направляющие. Получится долго и с большой вероятностью ошибок.
  • Установить специальные плагины для Photoshop (GuideGuide , Modular Grid Pattern , GridMaker 2 ).
  • Скачать готовый шаблон с одного из бесплатных генераторов сеток, таких как 960.gs, Golden Grid, 1Kb Grid, Simple Grid. Установите нужные параметры и нажмите «GENERATE».

В действительности существует достаточно большое количество сервисов для создания сеток, в том числе и для «резиновых» сайтов. Их очень легко можно найти, воспользовавшись поиском, поэтому не вижу смысла перечислять их всех в статье. Такие сервисы являются отличными помощниками для начинающих.

Создание модульной сетки в

В отличие от Photoshop, InDesign обладает собственными средствами создания модульной сетки. В меню Layout необходимо выбрать пункт Create Guides и в диалогом окне ввести нужные вам параметры:

Данный инструмент имеет достаточно гибкие настройки, поэтому сделать нужную структуру не составит большого труда. Создание сетки лучше всего осуществлять на Master Page , чтобы не повторять процедуру для каждой страницы.

Создание модульной сетки в

  • Первый способ (аналогично Photoshop) — это включить сетку самого графического редактора и, ориентируясь по ней, выставить направляющие. Также есть возможность любую фигуру сделать направляющей, что поможет в организации наклонной сетки.
  • Скачать готовые шаблоны сеток. Где — подскажет поиск. В интернете их можно найти массу.

Надеюсь, тема модульных сеток стала для вас ближе и яснее. Обязательно упражняйтесь в их построении. Я прекрасно понимаю, что занятие это очень нудное, но оно того стоит. Построение сеток развивает ваше чувство пропорции, позволяет лучше видеть в дальнейшем все неточности выравнивания.

С чего начинается создание логотипа? С продумывания идеи графического знака? Или подбора шрифта? А, может, с модульной сетки? Сложно сказать, так как в разных случаях нужны разные подходы. Однако многие дизайнеры, которые уже примерно представляют, как должен выглядеть логотип, начинают работу с создания модульной сетки. Использование сетки позволяет создать гармоничный, геометрически выверенный и правильно организованный логотип, который впоследствии можно будет воспроизводить в любых размерах.

Модульная сетка – это очень полезный инструмент в арсенале дизайнера. Особенно для новичков – даже освоив азы работы с направляющими, можно избежать многих ошибок в дизайне. Чаще всего используется обычная квадратная сетка с ячейками данного размера, но это вовсе не означает, что обязательно нужно использовать такой вариант. Структура сетки для создания логотипа может быть любой, например, это может быть сочетание горизонтальных, вертикальных и наклонных направляющих, которые взаимодействуют с окружностями разного диаметра. Какой будет модульная сетка, решает сам дизайнер. Если требуется создать строгий, простой логотип на основе принципов геометрической гармонии – без модульной сетки не обойтись. Только так можно сделать уникальное лого, в котором ширина букв, радиусы закругления элементов и расстояния между символами будут подчиняться определенным стандартам.

Да, такой подход к дизайну логотипа можно назвать слишком механистичным, но зато лого, построенные на основе модульной сетки, выглядят более «правильными» – ведь они созданы с использованием неких принципов. Кроме того, не стоит забывать, что однажды разработанный логотип затем будут воспроизводить другие дизайнеры, и если они будут знать, как выглядит модульная сетка, то им будет гораздо легче справиться с заданием.

Модульные сетки используются в самых разных видах дизайна. Основные правила построения сеток сформировались очень давно – первые признаки использования направляющих можно увидеть, к примеру, в старинных манускриптах. Сетки широко использовались в печатной продукции, а с наступлением компьютерной эпохи совершенно естественным образом нашли себе применение в веб-дизайне.

Что самое интересное, так это то, что многие люди, не только дизайнеры, бессознательно руководствуются правилами построения модульных сеток. К примеру, фотографы, пытаясь получить композиционно выверенный кадр, используют правило третей или правило золотого сечения. Даже классическое выражение «горизонт завален» означает, что фотограф неправильно «использовал» горизонтальные направляющие. Так что дизайнерам логотипов, которые не любят использовать сетку, говоря, что она ограничивает их творчество, следует знать, что любой визуальный объект, имеющий композицию, создан с использованием модульной сетки. Даже если это получилось совершенно случайно.

ПРЕИМУЩЕСТВА МОДУЛЬНОЙ СЕТКИ

Какой тип сетки выбрать, зависит от многих причин – имеет значение лишь конкретный случай. При этом важно не забывать, что дизайнеру должно быть комфортно работать в этой среде. Если использование сетки вызывает дискомфорт и не идет на пользу логотипу, то ее структуру нужно пересмотреть. Невидимые рамки действительно могут мешать, поэтому нужно достаточно спокойно относиться к тому, что некоторые элементы будут нарушать строгую организацию. И это совершенно нормально – ведь символы, которыми набран логотип, имеют разную ширину. В логотипах, в которые используется кириллица, очень сложно придерживаться геометрических принципов. В кириллическом алфавите есть буквы, которые могут привести в дизайнера в отчаяние. Если посмотреть на ту же букву Ю, то становится ясно что мы видим совершенно нелепую конструкцию, которая плохо гармонирует с начертанием других букв, взятых из латинского алфавита. А насекомоподобная Ж? Это вообще страшный сон для любого логотипщика. Но приходится работать с тем, что есть и тут уж не до модульной сетки. Такие символы все равно будут выходить за границы направляющих и с этим нужно смириться.

ПОЧЕМУ СТОИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕТКУ

Логотип можно создать и без использования модульной сетки. Берется готовый шрифт, им набирается название бренда и все. Для графического знака часто тоже не нужно работать с направляющими. Таких логотипов великое множество и это зачастую никак не отражается на узнаваемости бренда. К примеру, логотип Google набран шрифтом Catull. Дизайнер Рут Кедар лишь раскрасила буквы в разные цвета и добавила тени.

Но если логотип создается с нуля, то использование направляющих может стать очень серьезным подспорьем для дизайнера. Сетка помогает сосредоточиться и обратить больше внимания на организационную структуру логотипа. Использование модульной сетки позволяет сфокусироваться и создать логотип, который будет простым и в то же время постоянно актуальным. Если взглянуть на логотипы таких компаний, как Apple, Shell или Nike, то станет ясно, что при их создании использовались простые, классические формы.

С помощью сетки можно создать универсальный логотип, который будет прекрасно смотреться как на визитке, так и на огромном баннере. При этом направляющие, окружности и кривые вовсе не ограничивают полет мысли дизайнера, напротив, они делают его мышление более гибким. В линиях сетки порой можно увидеть гораздо больше вариантов дизайна – ячейки словно подсказывают, как можно переместить символы чтобы, они гармонично смотрелись. То есть, работая с сеткой, дизайнер более эффективно работает с имеющимся пространством.

КОГДА НЕ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕТКУ

В общем-то, как уже отмечалось выше, на любой логотип, созданный с использованием основ композиции, можно нанести модульную сетку, которая покажет, как именно он был создан. Однако есть несколько аргументов против использования направляющих.

Сетка может ограничивать творчество, так как дизайнер ощущает себя «запертым» среди направляющих. Стараясь не выйти за самим же установленный границы, такой дизайнер испытывает дискомфорт, что не способствует созданию качественного логотипа.

Создание сетки может отнять очень много времени, особенно, если логотип сложный. Очень часто с этим сталкиваются начинающие дизайнеры, которые еще плохо знакомы с законами композиции и поэтому не могут быстро создать сетку.

Так как сетка имеет математическую природу, то легко запутаться во всех этих формах и в результате забыть об основной идее. Нужно всегда помнить, что удачный логотип, это не просто набор геометрических фигур, а их гармоничное сочетание. Стремление некоторых дизайнеров «играть по правилам» зачастую приводит к тому, что у них получается безликий и откровенно неудачный логотип.

ВЫВОД

Все дизайнеры логотипов работают по-разному. Кто-то предпочитает сначала сделать наброски на бумаге, другие сразу же начинают отрисовывать лого на компьютере. Некоторые начинают работу с построения модульной сетки, а другие предпочитают сначала сгенерировать образ и лишь затем сделать его более цельным. Так что нельзя однозначно сказать, что модульная сетка обязательна при создании логотипа. Однако разработку лого можно сравнить со строительством здания. Правильно спроектированный дом простоит дольше, ведь в его основе лежит хорошо продуманный чертеж. То же касается и логотипа: если это корпоративная айдентика, лицо бренда, то лучше всего использовать модульную сетку – ведь логотип будет использоваться компанией на протяжении многих лет. И будет очень хорошо, если он будет композиционно правильным. Ну а для какого-нибудь сайта, который создается, что называется, для души, вполне подойдет логотип, набранный любым красивым шрифтом. И модульная сетка в этом случае не понадобится.

От автора: к сожалению, многие модные и эффектные веб-дизайнеры часто забывают о том, что результатом их деятельности должен быть удобоваримый сайт, а не красивый скриншот, годный разве что для портфолио. В данной статье я сформулировал требования, которые нужно учитывать в процессе проектирования и оформления веб-интерфейса.

Модульная сетка в веб-дизайне является основополагающим решением, которое не только улучшит юзабилити сайта, но и существенно упростит жизнь разработчикам.

Что такое модульная сетка?

Объясню на привычном для вас примере. Откройте любую бумажную книгу. Видите, текст, проходящий через всю ширину страницы, исключая поля? Так вот, перед вами типичная одноколоночная верстка. А теперь загляните в журнал или газету. В журнале информация традиционно разделена на две колонки, а в газете - на три-четыре, а то и больше.

Вообще веб-дизайн довольно много разных «фишек» наследовал от полиграфического дизайна. Это и принципы работы со шрифтами, и правила композиции, и модули. Сайты-визитки и сайты-презентации вполне могут довольствоваться одноколоночной структурой, домашние страницы - двухколоночной, более сложные информационные проекты должны, соответственно, иметь более сложный и продуманный макет.

Модульная сетка в web-дизайне представляет собой единую схему расположения всех элементов и блоков сайта. Этот каркас проходит через все веб-страницы и помогает создать визуальный порядок на сайте.

Сетки могут быть простыми и сложными, фиксированными или динамическими, но это не столь важно. Если в процессе создания веб-дизайна вы задали определенную модульную структуру, будьте добры, придерживайтесь ее от первой до последней страницы сайта.

Что делать, если во время прорисовки внутренних страниц у вас появились блоки или элементы, которые не подходят к вашему каркасу? Не хочу вас огорчать, но это свидетельствует о том, что ваша сетка никуда не годится, и вы недостаточно времени уделили ее проектированию.

Какие бывают сетки?

Давайте рассмотрим виды сеток для веб-дизайна.

1. Блочная сетка - грубая разметка площади на блоки.

2. Колоночная - имеющая колонки в своей структуре.

3. Модульная - состоящая из пересекающихся прямых, которые образуют модули.

4. Иерархическая - сетка с интуитивным размещением блоков, без какой-либо логической структуры.

В отличие от полиграфического дизайна, сетка в веб-дизайне может быть не только фиксированной, но и динамической. К примеру, вы можете сделать одну или несколько колонок макета растягиваемыми, резиновыми, задав их ширину в процентах, а размер остальных колонок зафиксировать.

Сетка для веб-дизайна 960 Grid System (http://960.gs) отвечает концепции «статического» макета, а для создания «резинового» можно обратить внимание на сетку фреймворка Bootstrap (http://getbootstrap.com/css/#grid). Модульный каркас 960 GS делит веб-страницу на 12, 16 и 24 колонки.

При разработке «резиновой» структуры не забывайте про максимальную ширину экрана. Ее обычно ограничивают 1280 пикселями. Если не учесть максимальное значение по ширине, то на больших мониторах содержимое сайта будет сильно растянуто, что негативно повлияет на его восприятие.

Наиболее популярной и легкой в реализации является двухколоночная модульная сетка, пропорции которой рассчитываются с учетом следующих допущений:

самое распространенное разрешение экрана -1024х768;

ширина макета не должна превышать 770 пикселей, для того чтобы на экране с разрешением 800х600 внизу не появлялась полоса прокрутки;

колонка, выполняющая функции информационного модуля, должна иметь большую ширину, чем колонка, которая определена как навигационный модуль (меню).

Исходя из этого, пропорция выглядит так: 200 пикс. + 550 пикс. или 150 пикс. + 620 пикс.

В большей колонке предполагается разместить меню навигации, в меньшей - каталог, или содержание.

Рассмотрим в качестве примера сетку веб-дизайна известного сайта. На всех сайтах BBC используется универсальная структура с колонками размером 61 х 16 пикселей, что соответствует стандартным фото и видео бренда.

Как можно увидеть на картинке, сетка BBC довольно гибкая и позволяет разместить любую информацию: от серьезной аналитики до развлекательных новостей. Данная модульная сетка является визитной карточкой компании, так как является стандартной для всех ее сайтов. Кстати, эта штука представляет собой компонент гайдлана «Global Experience Language», если кому интересно.

Разработчики BBC охотно дают советы по поводу проектирования модульных сеток в веб-дизайне. Велосипед, конечно, они для нас не изобрели, но, я думаю, новичкам в карьере веб-дизайнера это будет интересно.

1. Процесс начинается с определения мест для блоков высшей иерархии. Представляем себя эдакими Шерлок Холмсами – мастерами дедукции и соблюдаем правило «От общего к частному, от большего к меньшему».

2. Спускаемся на следующий уровень и размещаем блоки, следующие в иерархии. При этом базируемся на приоритетах контента, для определения которых анализируются ожидания пользователей и выявляются собственные конкурентные преимущества.

3. Таким образом, вначале прорабатываем общую композицию и самые крупные элементы. Затем - уточняем, дорабатываем, детализируем. Для этого нам понадобится нарисовать серию черновых эскизов. Только после детальной проработки идеи сайта с помощью карандаша и бумаги наконец-то садимся за компьютер.

4. Распределяем информацию по блокам, группируем контент. Например, на сайте BBC практически у каждой группы контента есть название, которое отражается в категориях меню навигации. Названия блоков служат визуальными якорями, позволяющими бегло просматривать веб-страницу, а также помогающими понять, к какой категории материалов относится та или иная новость.

Такой подход широко используется как новичками, так и мастерами веб-дизайна. Он позволяет не только сэкономить кучу времени, но и найти оригинальные решения сложных задач.

Итак, в нашем сегодняшнем курсе молодого бойца веб-дизайнера мы рассмотрели понятие модульной сетки и особенности ее применения. По сути, это некая визуальная абстракция, с помощью которой мы располагаем все элементы и блоки контента на приемлемом расстоянии друг от друга и удобном для пользователя уровне. Визуализировать модульную сетку можно с помощью отдельного слоя с изображением направляющих.

Напоследок, хочу напомнить, что веб-дизайн - это создание не только красивой, но и практичной, удобной системы. Вот почему каждый уважающий себя веб-дизайнер должен уметь проектировать систему модульной навигации, структурировать информацию и разбивать ее на блоки. Благодаря этому пользователю будет приятно «сёрфить» ваш сайт и легко воспринимать его содержимое.

Подписывайтесь на обновления нашего блога и делитесь ценной информацией с друзьями. Всем удачных модульных сеток и до новых встреч!