Домой / Скайп / Проблемы функционирования еис в сфере закупок. Техническая поддержка ЕИС, или как над нами издеваются! Разработка приложения ЕИС для участников закупок

Проблемы функционирования еис в сфере закупок. Техническая поддержка ЕИС, или как над нами издеваются! Разработка приложения ЕИС для участников закупок

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о единой информационной системе в сфере закупок. Фигурально выражаясь, это один из “китов”, на котором держится система государственных закупок в нашей стране. Поэтому для успешной работы с госзакупками знать об этой системе, а тем более уметь ею пользоваться должен каждый специалист, чья деятельность так или иначе связана с госзаказом. Разбираться в деталях работы с данной системой мы в настоящей статье не будем, а рассмотрим лишь общие вопросы, а именно: что такое ЕИС, для чего она нужна, а также какие функции и задачи она выполняет? Материал статьи будет полезен как поставщикам, так и начинающим заказчикам. Предлагаю сильно не затягивать и приступить к изучению статьи. Поехали…

1. Что такое ЕИС?

Как уже было сказано в водной части статьи, ЕИС расшифровывается, как единая информационная система.

Согласно п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

2. Официальный сайт ЕИС

С 1 января 2016 года на смену официальному сайту Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг пришла единая информационная система в сфере закупок.

Основной целью создания такой информационной системы было повышение прозрачности госзакупок, для того чтобы все процессы в рамках контрактной системы от этапа планирования закупок до завершения исполнения контрактов стали более публичными.

Вся информация, содержащаяся в ЕИС, является открытой (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) и предоставляется бесплатно. Помимо этого такая информация должна быть полной и достоверной.

Ответственным государственным органом за разработку концепции и определение функциональных требований к ЕИС является Минэкономразвития России (МЭР). А ответственным ведомством за разработку и эксплуатацию системы является Федеральное казначейство.

На начальном этапе создания единой информационной системы в сфере закупок рассматривалось два варианта:

  1. создание системы на базе существующего сайта госзакупок;
  2. создание системы с нуля.

В виду того, что второй вариант оказался более ресурсоемким, было принято решение о создании системы на базе имеющегося сайта. По этой причине адрес ЕИС остался прежним — www.zakupki.gov.ru .

Старая же версия ЕИС находится по адресу — //old.zakupki.gov.ru/ .

Согласно ч.7 ст.4 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой. Однако при наличии разночтений в размещенной информации на сайте субъекта и ЕИС приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе. Т.е. поставщикам это говорит о том, что для поиска информации о проводимых государственных закупках, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ функционала ЕИС будет более чем достаточно.

3. Какая информация содержится в единой информационной системе?

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ ЕИС должна в себе содержать:

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1 января 2017 года);

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках и об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7) ;

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

4. Что обеспечивает ЕИС?

ЕИС обеспечивает:

  • формирование и размещение информации посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами без необходимости дополнительного входа в личный кабинет ЕИС;
  • осуществление контроля информации и документов, подлежащих размещению в ЕИС, во взаимодействии с иными информационными системами;
  • переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • реализацию функциональных возможностей для Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства;
  • реализацию расширенных функциональных возможностей для контрольных органов и органов аудита;
  • использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
  • подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа.

5. Преимущества ЕИС

Главным и принципиальным отличием единой информационной системы от ранее существовавшего сайта госзакупок является максимальная автоматизация процесса закупок от размещения извещения до подведения итогов и исполнения контракта. Все внесенные в систему данные обрабатываются автоматически, а на основе этих данных формируется требуемая отчетность. Вся система документооборота находится на сайте в открытом доступе.

ЕИС плотно связана с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что в совокупности создает единое информационное пространство.

Также несомненным плюсом является и тот факт, что все планы закупок, а также планы-графики будут размещаться в ЕИС (с 1 января 2017 года) только в структурированном (машиночитаемом) виде. Это нововведение значительно расширит возможность поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, как, например, в поисковой системе Яндекс или Google.

Отмечу, что на старом сайте госзакупок эти документы размещались в сканированном виде, что не позволяло поставщикам, да и другим заинтересованным лицам полноценно искать информацию. Теперь же такое нововведение позволит поставщикам заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на свои товары, работы или услуги и составить долгосрочный план по участию в закупках.

Помимо функциональных изменений разработчиками были выполнены и технологические работы по повышению производительности и отказоустойчивости ЕИС, улучшены функции поиска, появился конструктор параметров поиска, оптимизирован пользовательский интерфейс ее открытой части. Система приобрела более современный и красивый интерфейс. Однако полный набор возможностей станет доступен пользователям с 1 января 2017 года.

6. Законодательное регулирование работы ЕИС

Требования к созданию и курированию ЕИС описаны в Федеральном законе № 44-ФЗ а также в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС».

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что информация была для вас полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


Темой статьи будет единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). Данная система является основой всех государственных закупок, проводящихся в РФ, независимо от суммы или сроков контракта. По этой причине ЕИС не может игнорировать ни одна организация, которая рассчитывает поучаствовать в государственном тендере. В этом материале не будут написаны детали работы или какие-то особенности и секреты ЕИС, прежде всего необходимо разобраться с предназначением системы, ее основными правилами и возможностями.

1. Что такое ЕИС?

Под термином ЕИС подразумевается единая информационная система в сфере закупок. Более точное ее определение дано в п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

2. ЕИС официальный сайт

ЕИС введена в эксплуатацию 1 января 2016 года, с этого момента вся информация о выполненных государственных закупках, действующих тендерах на поставки товаров или оказание услуг должна размещаться в этой системе.

Обратите внимание: На данный момент функционал ЕИС реализован не в полной мере. Подача заявок в электронной форме через ЕИС недоступна. Официальный сайт ЕИС размещается по адресу www.zakupki.gov.ru

Целью внедрения системы является борьба с коррупцией, облегчение доступа к информации о деятельности органов власти гражданам РФ и проведение общественного контроля в сфере государственных закупок. Данные ЕИС включают в себя не только этап проведения тендера, но и подготовку к нему, в том числе планирование.

Любой пользователь интернета может получить доступ к информации, которая содержится в ЕИС, исключение составляют лишь записи, попадающие под категорию государственной тайны. Доступ является полностью бесплатным, независимо от количества просмотренных страниц или времени проведенного на сайте. Также информация, которая содержится в ЕИС, является наиболее полной, все данные перед публикацией проверяются и считаются достоверными.

Модуль №3 "Эффективный поиск тендеров " поможет во всех тонкостях разобраться в секретах эффективного поиска тендеров в ЕИС, а также используя функционал профессиональных поисковых систем агрегаторов Вы сможете сократить время на рутинные операции по поиску тендеров и научитесь находить те закупки, которые от Вас пытаются скрыть заказчики. Самый полный и подробный курс в рунете по поиску тендеров (планируемая дата релиза январь 2017 года).

Описание требований к функциональности системы, а также основных правил ее использования, проводилась Минэкономразвития России (МЭР). Разработка системы проводилась Федеральным казначейством, также эта организация несет ответственность за ее эксплуатацию.

Перед началом работы над ЕИС необходимо было принять решение о базисном ресурсе, на основе возможностей которого происходило бы разработка. Рассматривались два варианта: усовершенствование существующего портала государственных закупок, что позволило бы не менять кардинально правила работы с системой, и справиться с усовершенствованием в более сжатые сроки, или же создание ее с нуля. Выбран был первый вариант, поскольку разработка новой системы потребовала бы больших затрат, также пришлось бы проводить переобучение персонала, что могло существенно отложить ее внедрение. После запуска ЕИС официальный сайт не изменил адрес — www.zakupki.gov.ru.
Найти устаревшую версию можно по адресу — http://old.zakupki.gov.ru/.

Ч.7 ст.4 44-ФЗ предоставляет право субъектам Российской Федерации, муниципальным или региональным образованиям проводить разработку собственных систем, которые будут интегрированы с ЕИС. Если же информация из региональных систем будет иметь отличия от данных ЕИС, то приоритет будет отдаваться федеральной системе. Из этого можно сделать вывод, что поставщику необязательно обращаться к региональным системам, чтобы получить актуальные данные о государственных закупках в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.

3. Данные, включенные в ЕИС

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ единая информационная система в сфере закупок должна в себе содержать:
1) графики и планы закупок, которые будут производиться, начиная с 1 января 2017 года;
2) данные о реализации запланированных тендеров, которые будут проведены не ранее 1 января 2017;
3) данные об условиях допуска иностранных товаров, о существующих запретах и ограничениях ввоза товаров или услуг, а также актуальный перечень государств, с которыми у РФ заключены договоры, регулирующие совместное проведение государственных закупок, а также полные условия этих соглашений;
4) реестр контрактов, заключенных между государственным учреждением и поставщиком, а также информацию о них;
5) сведения о недобросовестных компаниях, которые ранее уже нарушали условия контрактов;
6) библиотеку стандартных договоров и их условий;
7) реестр банковских гарантий;
8) реестр жалоб и претензий, даты всех выполненных проверок, независимо от того, были они проведены по плану или без, а также их результаты и выводы комиссии;
9) список международных организаций, созданных согласно договору, одной из сторон которого является РФ, либо организаций, с которыми были заключены контракты на поставку товаров или выполнение работ;
10) результаты выполненного мониторинга, контроля и аудита за проведением госзакупок;
11) отчеты заказчиков в форме, определенной 44-ФЗ;
12) каталоги товаров, работ, услуг, которые необходимы государственным организациям или иным структурам;
13) нормативные правовые акты;
14) информацию о тенденциях изменения и текущем значении рыночной цены, а также полный список доступных на рынке предложений товаров, услуг или работ, закупка которых проводится для нужд государственных учреждений или муниципальных органов;
15) другие данные или документы, которые должны быть включены в состав ЕИС согласно 44-ФЗ, Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) или другими актами, принятыми на их основе.

4. Функции ЕИС

Единая информационная система в сфере закупок обеспечивает:
. размещение информации с помощью взаимодействия системы с другими ресурсами или программами без необходимости авторизации в ЕИС;
. контроль над документами или другими данными, которые требуется разместить в ЕИС, созданными с помощью посторонних средств;
. переход на стандарты ОКПД2 и ОКВЭД2;
. реализацию возможностей, необходимых для проведения аудита в сфере государственных закупок;
. применение усиленной неквалифицированной электронной подписи для подтверждения подлинности электронных документов;
. создание и регистрацию электронных заявок на участие в тендере для определения поставщика или исполнителя.
Этот перечень содержит не все функции ЕИС, а только наиболее существенные.

5. Преимущества единой информационной системы

Усовершенствование механизма государственных закупок максимально направлено на автоматизацию проведения тендеров и подачи заявок. Это позволяет снизить коррупционную составляющую, и предоставляет больше возможностей для предпринимателей с помощью упрощения участия в конкурсе. Также это позволит снизить государственные расходы, поскольку компании, предложения которых могли быть раньше отклонены из-за проблем с оформлением документов, получают возможность участвовать в тендере.

В отличие от предыдущей версии системы, все данные, которые вносятся в нее, подлежат исключительно автоматической обработке, и это в значительной степени сокращает значение человеческого фактора и повышает точность операций, также это позволяет увеличить скорость обработки заявок. Автоматизация коснулась даже размещения государственных закупок и подведения итогов тендера. Все документы находятся на сайте, доступ к ним может получить любой желающий без проведения каких-либо проверок.

Единая информационная система в сфере закупок позволяет организовать плотную связь с другими региональными системами, что упрощает процесс государственного управления и контроль за работой местных органов власти. Использование единой системы помогает получать наиболее точные и оперативные данные, вследствие чего появляется возможность незамедлительно реагировать на изменения.

Другое преимущество заключается в размещении всех планов и планов-графиков исключительно в структурированном виде, это позволяет существенно упростить поиск необходимой информации как предпринимателями или другими категориями граждан, так и сотрудникам контролирующих органов. Если раньше для поиска по ЕИС официальный сайт был незаменим, то после внедрения изменений находить информацию можно будет не только, используя специальную форму, но и с помощью обычных поисковых систем, например, Google или Яндекс. Этот стандарт вступает в силу только с 1 января 2017 года, что позволяет провести обучение, и подготовить персонал к новым стандартам работы.

Предыдущая версия системы государственных закупок предполагала наличие на сайте сканированных документов, что делало практически невозможным поиск по ним, также иногда возникали проблемы с распознанием отдельных участков текста не только программными средствами, но и человеком. Нововведения позволят поставщикам товаров и услуг улучшить планирование спроса на их продукцию, что повышает эффективность функционирования предприятия.

Дополнительно были произведены работы по улучшению производительности системы, и обеспечению ее устойчивости к высоким нагрузкам. Благодаря этому вероятность отказа системы существенно снижена, что делает ее надежным инструментом для работы со всеми типами госзаказов. Разработчиками была модифицирована технология внутреннего поиска - в нее были добавлены новые параметры, это поможет снизить время доступа к нужным сведениям в несколько раз, а также существенно снизит количество уточняющих поисковых запросов. Были внесены изменения в интерфейс, они направлены на снижение времени доступа к самым используемым функциям, но полностью оценить новые возможности системы можно будет только с 1 января 2017 года, до этого времени будет выполняться финальный этап тестирования.

6. Законодательные основы работы единой информационной системы в сфере закупок

Требования к разработке и функционированию ЕИС содержатся в Федеральном законе № 44-ФЗ и в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС». Если статья не дала исчерпывающих ответов, то следует обратиться к первоисточнику в виде законов или других нормативных документов.

Если у Вас остались вопросы по теме статьи Вы можете их задать на нашем .

10. Идентификация, аутентификация и авторизация в единой информационной системе субъектов единой информационной системы обеспечиваются средствами единой информационной системы, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Идентификация, аутентификация и авторизация субъектов единой информационной системы в единой информационной системе осуществляются с использованием сертификатов ключей проверки электронной подписи субъектов единой информационной системы.

11. Зарегистрированные в единой информационной системе субъекты единой информационной системы после прохождения процедур идентификации, аутентификации и авторизации получают доступ к единой информационной системе для осуществления функций в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

12. Субъектам единой информационной системы запрещено производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования единой информационной системы.

13. Технологические (технические и программные) средства единой информационной системы должны обеспечивать:

а) реализацию функций единой информационной системы;

б) круглосуточную непрерывную работу единой информационной системы, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, в соответствии с требованиями по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением

в) информационное взаимодействие единой информационной системы с иными информационными системами, а также с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

г) защиту информации и документов, содержащихся в единой информационной системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты информации, включая требования о защите информации, содержащейся в системах общего пользования, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям";

д) автоматическую форматно-логическую проверку информации и документов, размещаемых в единой информационной системе в структурированном виде;

е) проверку соблюдения субъектами единой информационной системы правил формирования информации и документов, размещаемых в единой информационной системе, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;

ж) унификацию состава технологических операций по сбору, подготовке, передаче, обработке и отображению информации и документов, размещаемых в единой информационной системе;

з) ведение электронных журналов учета действий и операций, содержащих сведения о формировании, размещении, изменении, обмене и исключении информации и документов, с указанием времени выполнения действий и операций, их содержания и сведений о субъектах единой информационной системы, осуществивших такие действия и операции, в том числе в процессе информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами (далее - электронный журнал учета);

и) ежедневное копирование на резервный материальный носитель, обеспечивающее возможность восстановления информации, документов и электронных журналов учета в единой информационной системе;

к) хранение резервных материальных носителей, полученных в результате ежедневного, еженедельного и ежемесячного копирования;

л) сохранение информации и документов, исключенных из единой информационной системы, без предоставления публичного доступа к ним на официальном сайте;

м) формирование выписок из электронных журналов учета, выполненных по запросам субъектов единой информационной системы;

н) формирование статистических сведений из электронных журналов учета по запросам субъектов единой информационной системы;

о) единство нормативно-справочной информации в единой информационной системе, включая справочники, реестры и классификаторы, используемые участниками единой информационной системы.

14. Технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать:

а) круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям". При необходимости проведения плановых регламентных и технологических работ, в ходе которых доступ пользователей официального сайта к информации и документам, размещенным на официальном сайте, будет невозможен, уведомление об этом должно быть размещено на главной странице официального сайта не менее чем за сутки до начала указанных работ. В случае если возникли неполадки технических средств или программного обеспечения, повлекшие невозможность доступа пользователей официального сайта к официальном сайту (или к его отдельным страницам), в течение 2 часов на официальном сайте после устранения указанных неполадок должна быть размещена информация с указанием причин невозможности доступа к официальном сайту, даты и времени прекращения доступа, даты и времени возобновления доступа к официальному сайту;

б) отсутствие необходимости применения пользователями официального сайта программного обеспечения, которое требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем такого программного обеспечения, если оно предусматривает взимание платы;

в) возможность самостоятельной регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации участников обсуждения закупок на официальном сайте для их участия в обязательных общественных обсуждениях закупок;

г) возможность представления информации и документов, содержащихся в единой информационной системе, на официальном сайте в форме электронного документа, а также в иных формах представления информации;

д) возможность участия пользователей официального сайта в проводимых на официальном сайте опросах и голосованиях, а также возможность просмотра этими пользователями результатов опросов и голосований;

е) возможность участия участников обсуждения закупок в обязательных общественных обсуждениях закупок;

ж) возможность получения с официального сайта электронных почтовых или иных сообщений об изменении выбранных пользователем официального сайта разделов официального сайта;

з) учет посещаемости всех страниц официального сайта;

и) публикацию на официальном сайте сводных данных о его посещаемости за последние 3 года;

к) мониторинг доступности (работоспособности) официального сайта и единой информационной системы с сохранением его результатов в течение 5 лет;

л) возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов;

м) возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами;

н) возможность определения даты и времени размещения информации и документов, а также даты и времени их последнего изменения;

о) возможность пользования официальным сайтом с использованием сенсорных экранов;

п) возможность выбора пользователями официального сайта версий официального сайта, оптимизированных для использования посредством электронных вычислительных машин с различными размерами диагонали экрана;

р) возможность выбора пользователями официального сайта специальных версий официального сайта для лиц с ограниченными возможностями;

с) возможность автоматического определения территориального расположения пользователя официального сайта средствами официального сайта, а также представления информационного ресурса официального сайта в зависимости от территориального расположения пользователя официального сайта (в случае если возможность определения территориального расположения не отключена пользователем официального сайта);

т) возможность масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официального сайта пользователем официального сайта.

15. Лингвистические средства единой информационной системы и официального сайта должны обеспечивать участникам единой информационной системы возможность формирования и просмотра в единой информационной системе и на официальном сайте информации и документов на русском языке. Информация и документы в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, может формироваться в единой информационной системе с использованием букв латинского алфавита.

16. При организации информационного взаимодействия единой информационной системы с информационными системами, указанными в пункте 18 настоящих Правил, могут быть использованы инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также региональные системы межведомственного электронного взаимодействия, создаваемые в субъектах Российской Федерации в целях обеспечения предоставления в электронной форме государственных услуг и исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления.

17. При размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые формы электронных документов. Требования к указанным формам электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. При этом формирование и размещение электронных документов в единой информационной системе и иных информационных системах осуществляются с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые разрабатываются и размещаются на официальном сайте единой информационной системы Федеральным казначейством.

18. Единая информационная система осуществляет информационное взаимодействие со следующими информационными системами:

а) государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");

б) электронные площадки, обеспечивающие проведение определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в электронной форме (далее - электронные площадки);

в) региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок (далее - региональные системы в сфере закупок);

г) информационная система Федеральной антимонопольной службы, обеспечивающая ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков исполнителей), информационные системы контрольных органов в сфере закупок, информационные системы органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - информационные системы органов контроля);

д) аналитическая информационная система обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенная в сети "Интернет" (www.programs.gov.ru) (далее - портал государственных программ);

е) информационные системы, обеспечивающие формирование и размещение информации в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

ж) иные информационные системы, осуществляющие информационное взаимодействие с единой информационной системой в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

з) информационные элементы инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.

19. При информационном взаимодействии единой информационной системы с системой "Электронный бюджет" осуществляется:

а) предоставление из системы "Электронный бюджет" в единую информационную систему информации и документов, формируемых заказчиками, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, а также юридическими лицами, в случаях, предусмотренных статьей 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в рамках реализации этого Федерального закона и Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещаемых на официальном сайте, а также реестровых записей реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра договоров, заключенных заказчиками, информации об идентификационных кодах банков, реестровых записей реестра банковских гарантий;

б) предоставление из единой информационной системы в систему "Электронный бюджет" сведений о жалобах, плановых и внеплановых проверках, результатах контрольных мероприятий, проектов контрактов, подписанных поставщиками (подрядчиками, исполнителями), иной информации, размещенной в единой информационной системе;

в) обмен нормативной справочной информацией, в том числе предоставление из единой информационной системы в систему "Электронный бюджет" сведений из каталога товаров, работ, услуг.

20. При информационном взаимодействии единой информационной системы с электронными площадками обеспечивается:

а) предоставление с электронных площадок в единую информационную систему сведений об аккредитованных на электронных площадках участниках закупок и иной информации и документов в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" с целью их размещения в единой информационной системе;

б) предоставление из единой информационной системы на электронные площадки нормативной справочной информации, извещений об осуществлении закупок и документации о закупках в форме электронного документа, о заключенных контрактах и иной информации и документов в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью их использования на электронных площадках;

в) обмен сведениями о протоколах определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Этого Федерального закона;

б) предоставление из единой информационной системы в региональную систему в сфере закупок сведений о жалобах, плановых и внеплановых проверках, результатах контрольных мероприятий, проектов контрактов, подписанных поставщиками (подрядчиками, исполнителями), иной информации и документов, содержащихся в единой информационной системе;

в) предоставление из единой информационной системы в региональную систему в сфере закупок нормативной справочной информации, в том числе сведений из каталога товаров, работ, услуг.

22. При информационном взаимодействии единой информационной системы с порталом государственных программ обеспечивается предоставление из единой информационной системы на портал государственных программ информации и документов из реестра контрактов, заключенных заказчиками, необходимых для формирования и мониторинга реализации государственных программ Российской Федерации.

Пункте 18 настоящих Правил, информации и документам, размещенным им в единой информационной системе, а также соответствие информации и документов, передаваемых из единой информационной системы в информационные системы, указанные в пункте 18 настоящих Правил, информации и документам, размещенным им в единой информационной системе.

Операторы информационных систем, указанных в пункте 18 настоящих Правил, обеспечивают достоверность и актуальность информации и документов, передаваемых ими в единую информационную систему.

26. Организация информационного взаимодействия единой информационной системы и информационных систем, указанных в пункте 18 настоящих Правил, осуществляется Федеральным казначейством и операторами иных информационных систем самостоятельно или с привлечением организаций, находящихся в их ведении, или иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Правила информационного взаимодействия между единой информационной системой и информационными системами, указанными в подпунктах "а" и "д" пункта 18 настоящих Правил, включающие в том числе требования к стандартам и протоколам обмена электронными документами, устанавливаются соглашениями между Федеральным казначейством и заказчиками (операторами) информационных систем.

Правила информационного взаимодействия между единой информационной системой и информационными системами, указанными в подпунктах "б" - "г" и "е" - "з" пункта 18 настоящих Правил, включающие в том числе требования к стандартам и протоколам обмена электронными документами, устанавливаются Федеральным казначейством.

Жалоба на некорректную работу
Единой информационной системы в сфере закупок

Уважаемый Михаил Борисович!

Акционерное общество «Яргорэлектротранс» (ИНН 7602082331) (Далее – Общество) осуществляет закупочную деятельность в соответствии с нормами Федерального закона от 18.11.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон от 18.11.2011 N223-ФЗ.
С 02.07.2018 г. по настоящее время в связи с возникновением нижеописанных неполадок в работе ЕИС Общество не имеет возможности осуществления публикации протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (извещение № 31806461513 от 08.05.2018 г.) (далее – Конкурс), итогового протокола такого конкурса, что является угрозой срыва производственных процессов Общества, вызванного невозможностью своевременного обеспечения его служб необходимыми услугами, а также может привести к нарушению Обществом установленных Федеральным законом от 18.11.2011 N223-ФЗ сроков размещения в ЕИС информации о проводимой закупке.
02.07.2018 г. Обществом была осуществлена процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе (далее – Протокол). В тот же день была произведена попытка публикации сформированного по итогам указанной процедуры протокола в ЕИС, при которой были выявлены следующие неполадки в работе ЕИС, препятствующие размещению такого протокола:
При формировании Протокола на сайте ЕИС в разделе «Рассмотрение заявок» после указания сведений об отклонении заявок на участие в конкурсе, оснований принятия таких решений в полях «Причина отказа», и нажатии на предусмотренные функционалом ЕИС кнопки «Сохранить» или «Далее», системой отображается сообщение:
« Необходимо заполнить обязательные поля:
- Основание отклонения
- Основание отклонения».
Указанное сообщение системы блокирует дальнейшие действия Общества по прикреплению файла Протокола, публикации сформированного протокола и позволяет только отменить совершенные ранее действия. Последующие попытки Общества по повторному формированию Протокола и указанию сведений о результатах рассмотрения заявок приводили к аналогичному результату.
В период с 02.07.2018, 03.07.2018, 04.07.2018 г. Обществом направлялись обращения с описанием возникших неполадок в работе ЕИС с приложением всей необходимой информации на адрес электронной почты службы технической поддержки ЕИС ([email protected]), в ответ на которые в адрес Общества до сих пор не было направлено уведомлений о регистрации обращений, иной информации о статусе рассмотрения обращений. Кроме того, в указанный период времени Обществом ежедневно совершались звонки на линию технической поддержки ЕИС, до операторов службы поддержки доводилась подробная информация о возникших неполадках, в ответ на которую поступали лишь рекомендации по письменному обращению в службу технической поддержки и очистке кэша браузера, которые не привели к решению проблемы. По завершению телефонных разговоров с операторами службы поддержки ЕИС на адрес электронной почты Общества направлялись сообщения о регистраций обращений под номерами SD200417608, SD200422814, SD200436856 с уровнем приоритета «4 – Низкий» и прекращении работ над указанными обращениями Общества.
С учетом вышеизложенного просим Вас:
1. Произвести регистрацию данной жалобы и принять соответствующие меры по устранению службой технической поддержки ЕИС возникших неполадок;
2. Разъяснить порядок действий заказчика в ситуации, когда публикация информации о производимых закупках в ЕИС установленные сроки невозможна по причине отсутствия возможности полноценной работы в личном кабинете ЕИС, связанной с техническими неполадками в работе системы;
3. Разъяснить регламентный срок рассмотрения службой технической поддержки ЕИС обращений заказчиков.

Ответ на настоящую жалобу прошу направить на адреса электронной почты:
[email protected], [email protected].