Домой / Работа в Интернете / Выбор арматурных наушников. Лучшие арматурные наушники. Однодрайверные и многодрайверные наушники - отличия и особенности

Выбор арматурных наушников. Лучшие арматурные наушники. Однодрайверные и многодрайверные наушники - отличия и особенности

Какими бы качественными ни были наушники, рано или поздно они ломаются, и начинаются поиски новых. При этом, если человек действительно любит качественное звучание, он старается приобрести себе новую гарнитуру, по крайней мере, не уступающую по качеству прежней. Кто-то отдает предпочтение наушникам определенной торговой марки, а кто-то покупает только вакуумные. А есть и такие, которые считают, что арматурные наушники - это самое лучшее, о чем может мечтать настоящий меломан. Поскольку многие из нас слышат о таком типе устройств впервые, попробуем разобраться, действительно ли они так хороши и стоят ли тех бешеных денег, которые за них хотят получать продавцы.

Арматурные наушники: устройство и принцип работы

У людей, работа которых связана со строительством, название этого типа может вызвать немалое удивление. Ведь чаще всего под словом "арматура" подразумевают популярный вид металлопроката, который используется для укрепления железобетона. Однако не спешите пугаться. Арматурные наушники проигрывают звук посредством миниатюрных излучателей, главным компонентом которых является ферромагнитная пластина в форме буквы «П». Именно из-за такого вида детали данный тип и получил свое нынешнее название - арматурные наушники, или просто «арматура». Сама пластина держится на оси, и это дает ей возможность совершать колебания. Посредством особого стержня она соединяется со звуковоспроизводящей мембраной и таким образом передает Колебания пластины вызывают пара миниатюрных и Когда включена музыка, по проводам на обмотку последней поступает переменный ток. В результате возникает магнитное поле, изменяющее ферромагнитной пластинки к магнитам. Колебания пластины передаются на мембрану, а от нее начинает колебаться воздух, и таким образом создаются звуки.

Арматурные наушники: преимущества и минусы

Главным плюсом такого устройства является крайне незначительный уровень искажений, который достигается благодаря мизерному весу мембраны по сравнению с ферромагнитной пластиной. Вторым, не менее важным, преимуществом «арматуры» принято считать высокую чувствительность, позволяющую излучателю демонстрировать хорошую громкость при небольшом уровне поступающего на него сигнала. Третий плюс заключается в практически полной звукоизоляции и компактности.

Впрочем, стоит отметить, что даже лучшие арматурные наушники не лишены некоторых недостатков, присущих этому типу. В первую очередь это, конечно же, «космическая» цена. Во-вторых, по сравнению с мониторными наушниками, «арматура» хуже передает объемность мелодии и сцену. В-третьих, требования к источнику сигнала довольно высоки - чтобы наслаждаться идеальным звуком, понадобится качественный плеер или несжатые аудиозаписи. В четвертых, дешевые арматурные наушники воспроизводят более узкий по сравнению с динамическими звукоизлучателями, поэтому в дорогих моделях, помимо основного звукоизлучателя с уравновешенным якорем, устанавливают дополнительные, и тем самым устраняют этот недостаток.

Заключение

Наряду с неоспоримыми достоинствами, описанный тип устройств для прослушивания музыки имеет серьезные минусы. Поэтому прежде чем отдавать от 50 до 700 долларов за арматурные или другой известной фирмы, стоит хорошенько все взвесить и лишь затем принимать окончательное решение. Не стоит забывать о моральном устаревании и быстром темпе технологического прогресса. Ведь нередко случается, что гаджет или устройство, которое всего несколько лет назад было пределом мечтаний для многих, на сегодняшний день трудно продать даже за половину его стоимости.

Недавно натолкнулся на разбор полетов о том, какой бас правильный - арматурный или динамический. Владение разными наушниками и проведенными техническими тестами порядка 250 внутриканальных наушников (динамических, арматурных и гибридных) позволило сформировать свое мнение. Однако кому сегодня нужно чье-то мнение, независимо от авторитетности?

Для пояснения разницы звучания баса, выбрал основные объективные причины различий и сделал соответствующую обработку пары музыкальных треков. Послушав демонстрационные треки, можно будет для себя решить, справедливы ли различные предположения и лучше понять, в чем эта разница зарыта. И есть ли она вообще?

Прежде всего хочу обозначить свою позицию. Сама тема сравнения появилась не в пику и не поддержку кому-то, а просто так сошлись звезды.

На одном из форумов пошло обсуждение, что один авторитет считает так-то, а другой авторитет совсем иначе, и кто же кого «переавторитетил» в своих обзорах и видеобращениях?

В этот момент подумал, вроде есть ряд логичных объяснений, но как их донести так, чтобы это не было как “за моими плечами почти 250 протестированных наушников (сходить по ссылке и убедиться), у самого в коллекции разнообразных наушников будет пара десятков, стоимостью от $1 до $1000, и вообще давно все это дело давно слушаю, знаю много, безоговорочно верьте мне”. Уже поверили и ждете короткого ответа?

Причин различного звучания между арматурными и динамическими наушниками много. Разберем основные. Что не разберем, можно будет обсудить в комментариях и прикинуть, можно ли это перевести в дополнительные демонстрационные треки.

Все демонстрационные треки с возможностью воспроизведения из браузера . На мой взгляд, проще все скачать и воспроизводить из отдельного плеера, т.к. запуск следующего трека не останавливает предыдущий. В разных браузерах интерфейс и возможности тега audio индивидуальные.

Как обычно заявляется основное различие между “арматурой” и “динамикой”?

Практически все формулировки выглядят как “у арматуры быстрый и точный бас, а у динамики он медленный и вялый”.

В качестве исходников для демонстрационных треков взял пару своих черновиков многолетней давности, которые вполне подходят для оценки баса, на количество и разборчивость. Какие-то определенные аудиофильские треки не использовал, чтобы не было заморочек с авторскими правами.

АЧХ наушников

В большинстве случаев арматурные наушники обладают ровной АЧХ от самых низких частот до начала высоких. Динамические наушники наоборот, имеют подъем в области низких частот с провалом в области нижних высоких.

Для того, чтобы это можно было послушать в любых наушниках, демонстрационные треки обработаны в виде контраста - для того, чтобы почувствовать, как меняется звучание в ту или иную сторону.

Какая обработка дала скорости и точности, а какая запоздалости и вялости?

Спойлер

На мой взгляд, именно это закладывает основное различие, которое будет справедливо для 90% случаев (так, никакого давления авторитетом).

Долгое затухание от динамика

Есть мнение, что арматурный излучатель не дает долгих послезвучий, а динамический не может сразу замолчать и дает долгие затухания.

Эта теория на мой взгляд базируется на прямой аналогии с большими АС фазонверторного типа, где басс-порт добавляет баса, но с небольшой задержкой. А так как фазонвертор работает в виде резонатора в низкочастотной области, то долгое затухание не только ощущается задержкой, но и снижает разборчивость баса в целом. В «правильных» системах обычно используют оформление “закрытый ящик” для получения “быстрого баса”.

В этой логической цепочке я не очень вижу, где в наушниках есть фазоинвертор, который давал бы такой резонанс. Наверно, наиболее близкая по сути конструкция есть только в Shure SE 846 и JVC HA-FXZ200, которые скорее дают просто задержку в выделенном длинном звуководе, а не затухание.



Но, может у нас есть еще переотражения корпуса и прочих вероятно не очевидных вещей, которые могут дать такой эффект.

Если сравнивать напрямую арматурный излучатель и динамик, то арматура - это по своей сути, динамик, который уже поместили в корпус с небольшим звуководом на выходе.

Для этого на диапазон до 120 Гц было наложено эхо малого объема. Величина затуханий довольно большая для возможности это услышать как в в наушниках за 1$, так и через простой смартфон.

Прямая задержка баса

При использовании разделительных фильтров происходит сдвиг фаз и низкочастотная секция начинает играть с небольшой задержкой без дополнительного эха. Для компенсации этого в некоторых АС делают наклон фронтальной панели так, чтобы высокочастотник был дальше от слушателя на определенное расстояние. Там, где габариты АС большие, делают сдвиги отдельно среднечастотной и высокочастотной секций вглубь. Такие АС называют фазолинейными.

Считаются крутыми, но не все эту крутость слышат, считая, что наше ухо такие вещи не фиксирует. В большинстве студийных мониторов такой компенсации нет.

Такое можно встретить и во внутриканальных наушниках,

В этих наушниках используются звуководы разной длины.

Здесь просто по времени были разнесены частотные диапазоны с разделением на 120 Гц. Задержка довольно большая, 10 мс.

Технически такая задержка наиболее вероятна в многодрайверных наушниках с использованием фильтров высоких порядков. Но, обычно в наушниках используется только первый порядок из-за невозможности использовать крупногабаритные катушки индуктивности.

Попробуйте почувствовать разницу между сдвигом по времени и затуханиями из прошлого примера.

Перегруз звуковода

В чем проблема многих малогабаритных фазоинверторных АС? Малый корпус не позволяет делать длинный фазоинвертор. А чем короче труба, тем у нее должен быть меньше диаметр для сохранения выбранной частоты на резонанс.

Это приводит к тому, что при повышении громкости воздух не может “прокачаться” через трубу и происходит аналог мягкого клиппирования. Это сопровождается или призвуками, или обогащением дополнительных гармоник. Т.е. если основной диапазон баса был в области 40-80 Гц, то при перегруженном фазоинверторе мы получим дополнительные гармоники в диапазоне 80-320 Гц.

Такое подробное объяснение с аналогией фазоинвертора сделано не спроста. Дело в том, что именно у подавляющего большинства арматурных динамиков вывод звука организован через узкое горлышко! И именно они потенциально готовы дать призвуки, которые не дадут динамические излучатели.

Мне встречались наушники без узкого горлышка только у Sony. Не уверен, что это было продиктовано логикой в сторону повышения качества звука. Вероятнее это от того, что излучатели делает она сама (или полностью под себя) в уже заготовленный корпус наушников, где нет необходимости крепить трубочки звуководы.

Формально, этот тест покажет и как будут звучать наушники, у которых излучатель уходит в перегрузку.

Здесь низкочастотный диапазон был поджат компрессором.

Послушали? Делитесь впечатлениями!

Всем привет). Очередная новинка от KZ. Выпустили они свои первые, полностью арматурные наушники. Причём в каждом наушнике установлено по 5 арматурных излучателей (всего 10).

Теперь предлагаю разобраться с характеристиками и обсудить, что вообще за ушки такие. В общем-то, AS10 несомненно флагманские наушники от KZ, одни из самых дорогих, непривычно видеть такой ценник, 50-65 долларов и KZ? Что??? Привыкайте, новинка продаётся хорошо, производитель обязательно продолжит клепать одну модель за другой (в данном ценовом сегменте). Вот уже «BA10» на подходе. Knowledge Zenith хитрецы, завоевали армию поклонников в бюджетном сегменте, а теперь вот выйдя на новый уровень, их новинка так же успешна и хорошо продаётся. Нет здесь динамических излучателей вообще, только арматурные в количестве пяти. Насколько я знаю, ранее за такие деньги никто ничего подобного не предлагал.

Характеристики:

плетёный кабель: 120 сантиметров (съёмный, 2pin коннектор 0.75 мм)
есть версия без микрофона или с микрофоном (нужно доплатить)
сопротивление: 14 ом
чувствительность наушников: 105ДБ/мВт
диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
пластиковые корпуса в двух цветах на выбор (black/cyan)
5 арматурных излучателей в каждом наушнике (излучатели с уравновешенным якорем: 22955 + 296898 + 2 x 30095 + 31005)

Варианты расцветок black и cyan:

По излучателям: 22955 (один, отвечает за низкие частоты), 296898 (один, отвечает за средние частоты), 30095 (два, отвечают за высокие частоты), 31005 (один, отвечает за высокие и средние частоты).
И вот так всё это выглядит на картинке:

Коробка. На этот раз коробку решили обновить, но ничего такого особенного в ней нет. Недорогие модели от Blitzwolf так же поставляются в картонной коробке, которая ничуть не хуже. Нанесён фирменный логотип «KZ», картон плотный, оформление простое, минимализм однако.


Сбоку есть две наклейки, какие-то контактные данные, цвет указан, с микрофоном или без, в общем ничего нового я здесь не увидел. На этот раз обошлось без характеристик, поэтому я вынес их в описание и постарался насытить.


Внутри на специальной/мягкой подложке лежали корпуса, чуть ниже металлическая-бесполезная вставка.


Вставка вынимается, что с ней делать - да ничего, для красоты добавили.


Сама подложка удобно извлекается с помощью ленточки, а каждый вырез для корпусов имеет разметку L-R.


По бумажкам - сертификат, инструкция, гарантийная карта.


Инструкция небольшая, с картинками.


Насадки с насечками, хорошо себя зарекомендовали они, ну вот к чему их менять? 2 пары (большие и маленькие) в комплекте, средние надеты по умолчанию.


Так же в комплекте старый кабель, который можно было встретить в моделях: ZS10, ZSA, ES4 и во многих других.


О кабеле уже давно спеты все слова, но кто не в курсе:
Коротко и по существу - шикарен, но сегодня таким никого не удивишь, похожий я встречал у гибридов за 10-15$. Он плетёный, плотный, диаметр 2.8 миллиметра в толстой части. После делителя конечно же он потоньше, но это так и должно быть:)
Из плюсов, он не помнит форму, его будет сложно порвать и поломать, из минусов: таки запутывается, за день уже несколько раз распутывал и тратил плюс-минус минуту времени.
Штекер L-образный, удобный и надёжный, из жесткой резины. На нём присутствует нанесение «KZ»


Делитель из такого же материала, и с таким же нанесением.


Если покупаете с пультом, получаете однокнопочный блок управления. Он выполнен из пластика и будет находиться справа, кнопка приятная, нажатие мягкое. Висит пульт чуть ниже подбородка справа.


Соединение: 2pin (0.75 мм), кабель входит в коннектор с небольшим усилием, удерживается нормально, есть разметка где какой наушник, она нанесена на кабеле и на корпусах. Небольшое углубление присутствует на самом штекере 2pin.
Заушина гибкая и помнит форму, можно обвести вокруг уха и подстроить. Помнит форму за счёт металлического стержня, который помещен внутрь. В общем я этот кабель уже сто раз обозревал.
Кабель зачёт, отличный.




Теперь корпуса, они выполнены из пластика, в этот раз он уже не такой прозрачный, поэтому начинку разглядеть не получится.
Собраны корпуса на совесть, на стыке отсутствуют заусенцы, и даже возле коннекторов 2pin-всё выглядит весьма гладко и ровно.
Пластик скользкий, глянцевый, на нём остаются разводы, отпечатки пальцев. Коннекторы установлены надёжно, звуковод защищен сеточкой, но находится она глубоко (внутри самого звуковода). На звуководе я обнаружил острые выступы, видимо так было задумано, так как звуковод гладкий, насадки могли спадать. Диаметр у него около 5 c половиной - 6 миллиметров.


Платка с нанесением KZ из красного текстолита. Вот здесь пластик полностью прозрачный.


Каждый наушник помечен, указаны левый и правый канал, нанесено название, количество излучателей в «целом».


Коннектор 2pin красного цвета, установлен надёжно, соединение с кабелем стабильное, звук есть всегда.


На мои уши наушники не самые удобные, нижняя часть (там где начинается наушник, и где заканчивается звуковод) по замерам выходит аж 22.5 мм. Звуковод немного смещён в сторону, для более удобной посадки в ухо.


Компенсационное отверстие есть, одно.


Корпуса удались, если носить аккуратно - должны прослужить долго. Не подойдут они лишь обладателям совсем уж маленьких ушей.


Вес: 4.7 грамма.


За сравнение взял популярные TRN V80 и Senfer DT8, вот и прикиньте размер.


Жёсткая заушина - да, иногда может смещать наушник, в таком случае можно заменить кабель на любой другой. Посадка мне показалась комфортной, да корпуса немного выпирают, но сидят комфортно. Шумоизоляция в моем случае средняя.

Больше мне добавить нечего, будут вопросы-спрашивайте. Внутренности? На ютубе AS10 уже разбирали, видео доступно (Earphone Teardown- KZ AS10 - 5 Ba Drivers).

И еще, предвижу вопрос по поводу блютуз адаптера, да, подходит. Я думаю пора его самому заказать и демонстрировать на «совместимость», хотя и так всё очевидно.

Звук.


Звук удался, звук хороший, однозначно лучшие наушники от производителя (тут к гадалке не ходи, ценник о многом говорит). Подача у AS10 близка к нейтральной, но наушники немного подчёркивают низкие частоты, так же немного выделяют высокие. Думаю, все обладатели оценят звучание по достоинству. Могут ли они не подойти или не понравится? Да, но это уже дело каждого, личные предпочтения, вкусовщина… Сами по себе AS10 хороши. По цене они стартуют примерно от 45 долларов, и за эти деньги я конкурентов не знаю, даже мои любимые Senfer DT8 уступают им.

AS10 очень громкие, приходится заметно так снижать громкость, на всех своих плеерах и на настольном комбайне я убавляю громкость. Так же с этими наушниками может немного возрасти уровень шума. Но все зависит от источника, шум стал заметнее на цапе Daart Canary и на плеере xDuoo X3-2. На карточке Creative X-FI шума почти что нет.

В роли источника выступили: плееры xDuoo X3-2, Shanling M0, Walnut V2. USB DAC: Daart Canary и карточка Creative X-FI HD.

НЧ.
Я думаю многим в первую очередь интересны низкие частоты, что за бас в арматурных наушниках? Есть ли он вообще? Я ожидал услышать скучный, вялый арматурный бас. На деле же бас по подаче схож с таковым в KZ ZS10. Да по количеству его здесь поменьше (среднее количество), чуть суховатый, не самый массивный и глубокий, но все же он есть.
НЧ обладают хорошими затуханиями. Вообще наушники если можно так выразиться, звучат «технично», и низкие частоты во многом способствуют этому. В электронных жанрах НЧ уверенные, на тяжелой музыке, на классике - обладают хорошим разделением и разборчивостью. Супер глубокого и мощного баса тут нет, басхэдам я бы не советовал AS10. Но в то же время, скучными AS10 назвать нельзя.

СЧ.
Средние частоты необычайно хороши собой, от арматуры я и не ждал другого результата. Очень чистые средние, прозрачные, детальные, с классным разрешением. Вообще никаких претензий, широкая сцена, объёмный чистый вокал. Единственное, если придираться - наушники показались чуть яркими на верхних средних частотах. По детализации, я насмотрелся обзоров и готовился к худшему, а на деле я доволен, для своего ценника детализация достойная, и не только на средних частотах.

ВЧ.
В сравнении с KZ ZS10 здесь больше высоких частот. Но при этом я не могу сказать, что их много, что с ними переборщили. Да, немного выделяются, но в целом звучат комфортно на ВЧ. Этот диапазон в сравнении с ZS10 звучит интереснее, однозначно.

В целом у KZ получились достойные наушники, и на мой слух они НАМНОГО" лучше ZS10-ых. Если сравнивать с ZS6-ыми, ZS6 по памяти звучали намного ярче и резали слух.

Что касается скидки, 45$ без микрофона и 46$ с. Писать продавцу.

Важно: предупреждение об отказе от ответственности! Автор не даёт рекомендаций по тем или иным наушникам. Вы должны сформировать своё собственное мнение, на основе отзывов владельцев и на основе других обзоров. Автор высказывает исключительно своё личное мнение.

Спасибо за внимание.

Планирую купить +14 Добавить в избранное Обзор понравился +15 +29

), более отчетливо, без помех воспроизводят разнообразные звуковые частоты. Звучание в них отличается глубиной, насыщенностью и естественностью мелодий.

Данные модели используются не только профессиональными музыкантами, они прочно вошли в жизнь рядового меломана. Аксессуары завоевали признание благодаря компактности, исключительному качеству звука, разнообразию выбора (одно-, двух-, пятидрайверные и более). Но даже в таких современных приспособлениях есть тонкости конструкции, а также плюсы и минусы, которые стоит досконально изучить перед приобретением аудиоустройства.

Арматурные наушники: что это и как работают?

С чем обычно ассоциируются аудиодевайсы? Правильно - с динамиками, через которые звук и доносится до пользователей. Здесь и кроется главный параметр, определяющий, чем арматурные наушники (со сбалансированным якорем) отличаются от динамических приспособлений. Излучатель в первом варианте представляет собой прямоугольную коробочку с округлыми краями, в которой звучание идет из небольшого «горлышка». По габаритам он намного меньше динамического. При этом звук получается в разы чище, без фоновых шумов.

Небольшой экскурс в прошлое. Изначально подобные излучатели использовались в сугубо медицинских целях - для слуховых аппаратов. Но больше 20 лет назад Д. Харви изменил положение дел, сконструировав custom-мониторы на основе сбалансированного якоря для профессиональных музыкантов.

Приспособления имеют отличную звукоизоляцию и подходят для проведения концертов на сценических площадках. Артисты называют их не иначе как аппаратом личного ушного мониторинга. Постепенно немного измененные custom-модели поступили в массовое производство и стали доступны простым обывателям.

Как же устроены такие арматурные наушники:

  • Звуковая катушка - размещена вокруг пластины из металла в виде буквы «П» (это и есть так называемый якорь).
  • Драйвера - чем больше их установлено (1, 2, 5 и более), тем более громкий звук получится на выходе.
  • Корпус - миниатюрный, в отличие от , очень легкий и совершенно не ограничивает пользователя в движениях.

Как же работают всевозможные разновидности арматурных наушников? Размещение так называемого якоря центрируется по отношению к электромагнитному полю. Под действием электросигнала намагниченное поле активирует излучатель, который заставляет двигаться мини-мембрану. Колебания последней детали и слышат пользователи.

Разновидности наушников отличаются, кроме внешнего оформления, количеством излучателей. Дополнительные драйвера - расширение частотных характеристик аксессуаров, но для большого количества драйверов предусмотрено и много фильтров, которые в конечном счете приводят к потере естественности звука. Зато ониа отлично зарекомендовали себя в условиях шумной обстановки (на улицах, концертах, в транспорте).

Чем еще арматурные наушники лучше или хуже , вкладышевых и других разновидностей аудиоаксессуаров? Полное описание плюсов и минусов девайсов представлено в следующем разделе.

Достоинства и недостатки арматурных моделей

Для начала стоит отметить положительные стороны девайсов:

  1. Отличная звукоизоляция - в отличие от тех же и других аналогичных, арматурные девайсы полностью закрывают слуховой канал: пользователям не слышен гул в метро, посторонние разговоры не отвлекают от прослушки аудиофайлов.
  2. Первоклассный звук. Достигается максимальная достоверность звучания и минимальная степень искажения, уменьшение неточной передачи звука. Отличные показатели для высоких и средних частот.
  3. Разнообразие моделей. Можно подобрать нужный вариант под индивидуальную форму ушной раковины, хотя конструкция корпуса не влияет на качество воспроизведения аудио.
  4. Высокий уровень громкости. Благодаря арматурному излучателю на степень громкости звучания не оказывает влияние сам источник звука (например, ). В многодрайверных моделях этот показатель очень высокий.
  5. Ровная АЧХ (график зависимости силы звука от частоты). Гаджеты воспроизводят мелодии без присущего динамическим излучателям подъема частот.

Арматурные девайсы используются для профессиональных выступлений музыкантов на публике. Их относят к классу мониторных вставных аудиогаджетов. Конструкция с подвижным якорем помогает аппаратам выдавать аккорды с практически нулевой степенью акустического искажения.

Для наглядности стоит сравнить основные параметры арматурных девайсов с другим распространенным типом - динамическим.

Параметры

Арматурные наушники Динамические наушники
звукоизоляция полная частичная
уровень искажения звука низкий зависит от модели
количество драйверов один или множество один, два
громкость аудио не зависит от источника зависит от источника

Основной минус данных видов аудиодевайсов - дефицит низких частот. Особенно это наблюдается в однодрайверных вариантах. Выход - приобретать устройства с излучателями в количестве от 3-х или пользоваться гибридными агрегатами (арматурный + динамический). Еще один недостаток - относительно высокая стоимость, которая компенсируется получением устройства для воспроизведения чистейшего звука без каких-либо помех.