Домой /  Интернет / Аккумуляторы для ремонта батареи ноутбука. Ремонт батареи ноутбука своими руками схемы. Ремонт батареи ноутбука своими руками

Аккумуляторы для ремонта батареи ноутбука. Ремонт батареи ноутбука своими руками схемы. Ремонт батареи ноутбука своими руками


Внезапно аккумулятор ноутбука перестает держать заряд, а затем и работать. Многим знакома подобная ситуация. Он не заряжается, и как только зарядное устройство будет вытащено, ноутбук выключится. Батарея умерла. Автор данной статьи знает, как оживить его. Он расскажет, как это сделать.

Обратите внимание, что мы только восстанавливаем разряженную батарею. Если ваша батарея полностью разряжена, читайте дальше!

Да, и между прочим... Автор не несет ответственности за любые проблемы, с которыми вы можете столкнуться, такие как поврежденные аккумуляторные батареи, пожары, взрывы и любые другие повреждения. Вы все делаете всё на свой страх и риск.

Шаг первый: Теория

Аккумулятор ноутбука обычно состоит из трех пар аккумуляторов. Каждая пара состоит из двух аккумуляторных элементов, спаянных параллельно. При параллельном соединении элементов батарей, напряжение остается тем же, но увеличивается емкость всего блока (можно «вытянуть из них больше ампер, больше электронов»).

Обычно каждый элемент батареи (и, следовательно, пара) имеет напряжение 3,7 В. Когда они соединяются последовательно (будь то отдельные элементы или вышеупомянутые пары), увеличивается напряжение, таким образом, получается 3,7 x 3 = 11,1 В.

Каждая пара должна иметь 3,7 В.

Почему аккумулятор не заряжается? Это связано с тем, что одна из пар не имеет того же напряжения, что и другие, что не позволяет компьютеру заряжать их всех одновременно.

Шаг второй: План действий

Для начала требуется открыть аккумуляторный блок ноутбука и изучить каждую из трех «пар». Они должны иметь одинаковое напряжение. Если нет, тогда необходимо перезарядить пару с низким напряжением обратно до 3,7 В.

Шаг третий: Инструменты

Мультиметр
Зарядное устройство, около 4-5 В (от старого телефона)

Также может понадобиться:

Небольшой нож, чтобы удалить бумагу с аккумулятора.
Отвертка для открывания аккумулятора

Шаг четвертый. Извлечение аккумуляторного блока





Отключите зарядное устройство, переверните ноутбук и найдите аккумулятор на задней панели ноутбука.

Может иметь две кнопки. Одним из них является замок, отодвиньте его в сторону от аккумулятора. Теперь нажмите другую кнопку и вытащите батарею.

Шаг пятый: Удаление наклейки







Теперь переверните аккумуляторный блок и найдите сторону с текстом. То, на что вы смотрите, это толстый лист специальной бумаги. Можно безопасно снять его с помощью небольшого ножа или любого острого предмета. Просто нужно подцепить наклейку с помощью резака и продолжить отрывать пальцами.

Шаг шестой: Снятие крышки









То, что вы видите, это на самом деле крышка, которая открывается.

Возможно, понадобится отвертка, чтобы вставить её в «щель», повернуть и открыть таким образом аккумуляторный блок. Как только получилось, просто удалите крышку, как показано на фото.

Шаг седьмой: Выемка батареи





Аккуратно поднимите батареи с одного конца, а затем с другого, чтобы убедиться, что они не прилипают к отсеку. Теперь переверните его и дайте батарейкам выпасть в вашу руку. Убедитесь, что печатная плата также выходит вместе с батареями.

Шаг восьмой: Отделение парных блоков





Отдельно разделите три пары аккумуляторов, чтобы можно было измерить их номиналы. Для этого потребуется мультиметр.

Как видно, они спаяны попарно, поэтому не имеет значения, откуда снимать значения. Необходимо измерить напряжение пары.

Шаг девятый: Измерение напряжения пар





Напряжение должно быть 3,7 В. Имея это в виду, проводим измерение.

Как видно, средняя пара здесь плохая.

Шаг десятый: Подсоединяем зарядное устройство



Теперь начинаем процесс исправления данной ситуации.

Возьмите зарядное устройство. Определите, какой провод является положительным, а какой - отрицательным. Часто на одном из проводов есть белая или серая линия. Произведите измерение с помощью мультиметра. Если отображаемое напряжение является положительным числом, то красный наконечник касается положительного, а черный - отрицательного.
Если отображаемое напряжение отрицательное, то все наоборот.

На фото замер равен 11,9 В.

Шаг одиннадцатый: Восстановление заряда аккумуляторов







Прикрепите положительный провод на положительный конец батареи и отрицательный на отрицательный. Подзарядите несколько минут. Затем подождите 10-20 секунд перед измерением. Это необходимо для того, чтобы нормализовался заряд, так как напряжение в элементах падает, когда они перестают заряжаться.

Когда кажется, что наконец-то добрались до нужного напряжения, следует подождать полминуты и повторить попытку, чтобы убедиться, что элементам больше не нужно.

Шаг двенадцатый: Установка элементов обратно









Снова соедините элементы и положите их в бокс батарейного отсека, как показано на рисунке. Необходимо убедиться, что печатная плата полностью вставлена.

Затем следует вставить крышку на место. Потом приклеить наклейку. Если она не прилипнет, что скорее всего и произойдет, просто используйте прозрачную ленту или клей.

Шаг тринадцатый: Возвращение аккумуляторного блока в ноутбук



Вставьте батарейный блок обратно в ноутбук и переведите замок в закрытое положение, направленное к батарее.

Шаг четырнадцатый: Работа батареи

Стационарные компьютеры, которые имели невероятно широкое распространение в свое время, постепенно начинают все больше и больше отступать на второй план, а современные люди все чаще и чаще используют специализированные портативные устройства, такие как нетбуки и ноутбуки. Однако, учитывая постоянное передвижение и условия применения такого оборудования, в нем достаточно часто ломаются различные комплектующие, и в частности приходится делать ремонт аккумулятора ноутбука своими руками.

Когда его нужно ремонтировать?

Главным преимуществом ноутбуков является то, что они мобильны, однако это их достоинство полностью улетучивается в том случае, если по каким-либо причинам аккумулятор полностью исчерпал свой ресурс. Некогда мобильный прибор в конечном итоге превращается в обыкновенный стационарный компьютер, имеющий гораздо меньшие характеристики по сравнению с теми параметрами, которые имеет ПК с аналогичной ценой. Попытки найти абсолютно новый аккумулятор в преимущественном большинстве случаев заканчиваются тем, что или такие устройства уже вообще не выпускаются, или же их цена равна приблизительно 25-30% от полной стоимости устройства. Покупка с рук также не самый оптимальный вариант, ведь купленный вами аккумулятор уже мог сильно выработать собственный ресурс.

Именно по этой причине гораздо более оптимальным вариантом является ноутбука своими руками, ведь это не только экономичное, но и при этом довольно быстрое решение.

Как предотвратить возможные неисправности?

На сегодняшний день весьма и весьма распространенным является использование специализированных никель-металлогидридных аккумуляторов, а также литий-ионных устройств, при этом именно последние наиболее часто устанавливаются в современные ноутбуки благодаря тому, что они отличаются большей емкостью, а также в них отсутствует так называемый «эффект памяти». Но этот вариант также отличается своими недостатками, и в частности это относится к уязвимости к высоким температурам, глубокой разрядке или же слишком большому току зарядки. При этом емкость с течением времени существенно уменьшается, и попробовать раскачать такой аккумулятор до прежних параметров практически невозможно, даже если вы досконально разбираетесь в том, как провести ремонт аккумулятора ноутбука своими руками.

Что учитывает производитель?

Чтобы обеспечить долговечную работу аккумулятора, используется специализированный микроконтроллер, который тщательно отслеживает данные напряжения, температуры, исключает возможность перезарядки или же сильной разрядки. Такие микроконтроллеры используют в своей работа множество специальных алгоритмов, обеспечивающих долговечную работу различных аккумуляторов. К примеру, часто подобные опции поддерживаются ноутбуками Energy Star, которые поддерживают заряд аккумулятора на уровне 70-85%, не давая возможности добиться граничного значения, а также полностью выключают устройство после того, как оно разряжается до уровня 5-9%. Именно поэтому владельцам таких устройств гораздо реже требуется информация, необходимая для ремонта АКБ ноутбуков своими руками.

Что должен учитывать пользователь?

Пользователи должны обращать свое внимание на то, что в процессе работы с различными мультимедийными приложениями или же требовательными играми современные ноутбуки начинают выделять достаточно большое количество тепла, которое негативно сказывается на Другими словами, если вы будете активно вырабатывать ресурс вашего компьютера, то в таком случае вам может гораздо раньше потребоваться ремонт аккумулятора ноутбука своими руками. HP, к примеру, выпускает игровые ноутбуки, имеющие специализированные средства защиты от таких последствий, но в действительности они не способны обеспечить должный результат.

Лучшее, что вы можете сделать для собственного аккумулятора, используя ноутбук в режиме стандартного ПК - это полностью отключить его и подключать обратно только в том случае, если он вам действительно понадобится. В таком случае вам не придется часто проводить ремонт аккумулятора ноутбука своими руками. "Сони", к примеру, использует в своих ноутбуках специализированные аккумуляторы, которые в случае отключения их от устройства могут прослужить особенно долго.

Как его хранить?

Саморазряд такого аккумулятора составляет приблизительно 4-6% каждый месяц, но можно уменьшить данный показатель, если хранить аккумулятор в диапазоне температур от +5 до +8 о С, и при этом обеспечить защиту от света, а также всех остальных источников тепла. Таким образом, вы сможете значительно увеличить долговечность вашей батареи, вследствие чего она сможет проработать у вас до 10 лет без необходимости проводить регулярный ремонт аккумулятора ноутбука своими руками. "Тошиба" выпустила целый ряд ноутбуков в свое время, у которых аккумуляторы даже преодолели этот порог.

Как проводить ремонт?

В первую очередь вам нужно полностью разрядить ваш аккумулятор, то есть отключить питание и дождаться того, пока он полностью разрядится. Теперь можно будет отсоединить аккумулятор и начать его разбирать.

На первый взгляд может показаться, что это монолитный кусок пластика, но в действительности это далеко не так. Есть масса скрепляющих винтов, которые нужно выкрутить и потом аккуратно постучать по устройству молотком по шву. При этом стоит отметить, что молоток должен быть обернут в мягкую ткань, ведь в противном случае вы можете расколоть корпус, и в этом случае вам уже вряд ли стоит рассчитывать на то, что вам принесет пользу этот ремонт аккумулятора ноутбука своими руками. Acer часто выпускают ноутбуки с аккумуляторами, имеющими слабый корпус, поэтому это очень важно учитывать. Можете помочь себе какой-нибудь тонкой отверткой или же лезвием ножа. Главное, делать все предельно аккуратно, чтобы не нанести повреждения электрохимическим элементам или же непосредственно самой плате контроллера.

Тестируем

Теперь вам нужен будет мультитестер, при помощи которого вы сможете без труда найти тот элемент, который сломался. Делается это путем стандартного измерения напряжения всех комплектующих аккумулятора, так как сильный провал в нем явно свидетельствует о неисправности элемента. Конечно, у вас сразу возникнет желание заменить только этот элемент, но на самом деле это тоже далеко не самое оптимальное решение. При такой замене вам нужно будет крайне тщательно калибровать контроллер заряда, что практически невозможно осуществить, если вами проводится в домашних условиях ремонт аккумулятора ноутбука своими руками. Asus особенно отличается такой особенностью, поэтому весь набор элементов должен быть заменен сразу.

Элементы питания сегодня можно купить практически в любом магазине, который занимается реализацией различных компьютерных комплектующих. Также можно заказать все эти элементы через интернет.

Есть несколько важных вещей, которые нужно учитывать, покупая комплектующие в специализированных магазинах:

  • Все элементы должны обладать одинаковой емкостью и типом, который должен полностью совпадать с изначальными элементами в разобранной батарее. В идеале нужно покупать элементы из одной партии, чтобы увеличить шанс на то, что у них будут одинаковые внутренние характеристики.
  • Комплектующие должны отличаться предельно близким внутренним сопротивлением. Проверить это достаточно просто - нужно зарядить каждый из элементов до напряжения 3.8, после чего с каждым отдельным элементом проделать следующую процедуру: подключить нагрузку, сопротивление которой составляет 4 Ома, а рассеиваемая мощность - 10 Ватт, после чего замерить напряжение. в конечном итоге должно быть одинаковым для каждого отдельного элемента.
  • Все устанавливаемые элементы должны иметь одинаковое напряжение. Мало кто знает, что преимущественное большинство комплектующих продается наполовину заряженными, так как глубокий разряд является для них губительным, но в аккумулятор можно устанавливать комплектующие только в том случае, если они были предварительно разряжены до 3.1V.

Если вы сразу установите элементы прямо из магазина, есть вероятность того, что контроллер посчитает их сбойными, вследствие чего или же полностью откажется их заряжать или же зарядит неправильно, что в конечном итоге может спровоцировать перегрев или даже взрыв элемента питания.

Финишные работы

После того как вы замените все элементы питания, нужно будет провести тщательную пайку контактов, а также окончательную сборку аккумулятора в прежнее состояние. Батарея должна быть поставлена на зарядку, при этом вы самостоятельно должны проконтролировать этот процесс и сделать это очень внимательно. В том случае, если температура батареи начала слишком сильно повышаться, и при этом вы начали слышать треск, который нехарактерен для нормальной работы устройства, вам следует моментально выключить внешнее питание и достать батарею из компьютера.

После проведения таких манипуляций вам нужно будет провести замер времени работы ноутбука до того, как он полностью разрядится. В данном случае вам нужно будет понять, насколько быстро разряжается устройство в процессе работы, и если это время выросло с нескольких минут до нескольких часов, вы можете себя поздравить, ведь вы успешно провели ремонт аккумулятора ноутбука своими руками. Samsung и некоторые производители часто предоставляют пользователям также подробные инструкции о том, как нужно проводить подобные процедуры своими руками, но в любом случае рекомендуют обращаться к специалистам.

В данной теме выкладывать ПО необходимое для ремонта АКБ,информацию которую нужно знать при ремонте,типичные неисправности и другую нужную информацию,вопросы в данной теме не задавать .

Немного об акумуляторах

Аккумуляторная батарея ноутбука. Аккумуляторная батарея (другие названия: аккумулятор, батарея) - это одно из основных устройств, отличающих ноутбук от настольной машины, хотя на работе ноутбука как такового это не сказывается, но все же все хочется иметь работающую батарею, хотя бы для того, что бы не выключая ноутбук перейти из комнаты в кухню.

Посмотрим, какие батареи бывают в принципе:
 NICKEL-CADMIUM BATTERY - (или сокращенно NiCd) никель-кадмиевые;
 NICKEL METAL-HYDRIDE BATTERY - (или сокращенно NiMH) никель-металл гидридные;
 LITHIUM ION BATTERY - (или сокращенно Li-ion) литий-ионные аккумуляторы.
Последние наиболее часто встречаются, и считается, что это самые лучшие аккумуляторы. Так ли это?

Технология изготовления щелочных никелевых аккумуляторов была предложена в 1899, однако первый NiCd аккумулятор появился в 1947 году. В свое время эти аккумуляторы были действительно чуть ли не единственными. Появление более новых по электрохимической системе аккумуляторов хотя и привело к уменьшению использования NiCd аккумуляторов, однако, выявление недостатков новых видов аккумуляторов привело к возобновлению интереса к NiCd аккумуляторам. NiCd аккумулятор подобен сильному и молчаливому работнику, который интенсивно трудится и при этом не доставляет больших хлопот. Первое, что бросается в глаза - это вес и габариты аккумуляторов. NiCd аккумулятор - самый большой и самый тяжелый, он примерно в два раза толще и тяжелее, чем NiMH. Для NiCd аккумуляторов вредно нахождение в зарядном устройстве в течение нескольких дней. Фактически, NiCd аккумуляторы – это единственный тип аккумуляторов, который выполняет свои функции лучше всего, если периодически подвергается полному разряду. Все остальные разновидности аккумуляторов по электрохимической системе предпочитают неглубокий разряд. Итак, для NiCd аккумуляторы важен периодический полный разряд, и если он не производится, NiCd аккумуляторы постепенно теряют эффективность из-за формирования больших кристаллов на пластинах элемента, явления, называемого эффектом памяти.

Появление NiMH обусловлено попыткой преодоления недостатков никель-кадмиевых аккумуляторов.
В итоге:
 на 30 - 50 % большая емкость по сравнению со стандартными NiCd аккумуляторами;
 меньшая склонность к эффекту памяти, чем у NiCd. Периодические циклы восстановления должны выполняться реже;
 меньшая токсичность. NiMH технология считается экологически чистой.

Однако есть и недостатки:
 Число циклов: число циклов заряда / разряда для NiMH аккумуляторов примерно равно 500. Предпочтителен скорее поверхностный, чем глубокий разряд. Долговечность аккумуляторов непосредственно связана с глубиной разряда;
 Быстрый заряд: NiMH аккумулятор по сравнению с NiCd выделяет значительно большее количество тепла во время заряда. Кроме того, NiMH аккумулятор не может заряжаться так быстро, как NiCd; время заряда - обычно вдвое больше, чем у NiCd;
 Саморазряд: и для NiMH и для NiCd аккумуляторов характерен приемлемо высокий саморазряд. NiCd аккумулятор теряет около 10 % своей емкости в течение первых 24 часов, после чего саморазряд укладывается примерно в 10 % в месяц. Саморазряд NiMH аккумуляторов - в 1.5-2 раза выше, чем у NiCd;
 Емкость: емкость NiMH аккумуляторов примерно на 30 % больше емкости стандартного (не очень высокой емкости) NiCd аккумулятора того же размера;
 Цена: цена NiMH аккумуляторов приблизительно на 30 % выше, чем NiCd.
В 1970 году появились первые коммерческие экземпляры первичных литиевых источников тока. Попытки разработать перезаряжаемые литиевые источники тока предпринимались еще в 80-е годы, но были неудачными из-за невозможности обеспечения приемлемого уровня безопасности при обращении с ними. В результате исследований, проведенных в 80-х годах, было установлено, что в ходе заряда и разряда первых литиевых батарей на поверхности лития формируются дендриты. Прорастание дендрита до положительного электрода и возникновение короткого замыкания внутри литиевого источника тока является причиной выхода элемента из строя. При этом температура внутри аккумулятора может достигать температуры плавления лития. В результате бурного химического взаимодействия лития с электролитом происходит взрыв. Так, большое количество литиевых аккумуляторов поставленных в Японию в 1991году, было возвращено производителям после того, как в результате взрывов элементов питания сотовых телефонов, от ожогов пострадали несколько человек.

Еще один тип популярных аккумуляторов – Литий-Полимерные. Отличие от Li-ion заложено в самом названии и заключается в типе используемого электролита, подразумевается, что используется сухой твердый полимерный электролит, однако на сегодняшний день технологии не позволяют сделать такой элемент, поэтому используется гелеобра
зный электролит, и в результате мы получаем некоторый гибрид. Такие аккумуляторы не относятся ни к чистым li-ion ни к Li-pol, и правильнее их было бы называть литий-ионными полимерными, однако производители для продвижения батарей называют их литий-полимерными. Что касается плюсов и минусов li-pol, то они в точности такие же как и у li-ion, поэтому далее мы будем рассматривать li-ion, потому как они наиболее распространенные на сегодняшний день.

 К плюсам Li-ion аккумулятора можно отнести, отсутствие эффекта памяти. После достижения полного заряда не требуется тонкоструйный заряд, и Li-ion аккумулятор может оставаться в зарядном устройстве пока не используется;
 Недостаток Li-ion аккумулятора в том, что он подвержен старению, даже если не эксплуатируется. Ухудшение емкости наблюдается примерно после одного года, и аккумулятор часто отказывает на втором и третьем году. Поэтому не рекомендуется хранить Li-ion аккумуляторы в течение длительного времени.
Максимально наслаждайтесь ими, пока они новые. Максимальный срок службы, заявляемый производителями элементов - составляет 5 лет. Став непригодным к эксплуатации, Li-ion аккумулятор не может быть восстановлен с использованием циклов заряда – разряда, как в случае с другими типами аккумуляторов.
Единственно возможный ремонт это замена элементов батареи, но и тут есть некоторые нюансы:
Ноутбучные Литий-ионные батареи реализуются в виде последовательной цепочки элементов, а увеличение емкости достигается параллельным соединением цепочек. При последовательном соединении аккумуляторов возникает опасность перезаряда наиболее слабых из них, при параллельном – существенной оказывается разница их внутреннего сопротивления: аккумулятор с меньшим сопротивлением будет заряжаться большим током. И то и другое катастрофически отрицательно сказывается на времени службы аккумулятора. Все элементы батареи должны иметь одинаковые параметры, поэтому частичная замена испорченных элементов новыми, не приведет к ожидаемому результату. Элементы должны быть еще и из одной партии, элементы из разных партий имеют разные параметры.

Упомянутую выше опасность перезаряда, означает следующее: перезаряд может привести к повышению давления в элементе и разгерметизации. Поэтому безопасность эксплуатации батарей всегда обеспечивается системой внешней электронной защиты от перезаряда и переразряда отдельных аккумуляторов. Она включает контроллеры, измеряющие напряжение каждого аккумулятора или блока из параллельно соединенных аккумуляторов, и ключ для размыкания электрической цепи при достижении предельных величин напряжения. Для контроля температуры батареи используются термисторы.

Еще к недостаткам Li-ion аккумуляторов можно отнести боязнь сильного разряда (переразряда). Питается вышеупомянутая схема защиты непосредственно от аккумуляторов и поэтому если элементы полностью разряжены, схема перестает работать и заряд элементов не происходит, кроме того глубокий разряд отрицательно сказывается и на внутренней структуре самих элементов. Считается, что оптимальным диапазоном для работы li-ion элементов является 20-100% заряда, выход ниже 20% приводит к более быстрому старению элементов.

Срок службы Li-ion элементов исчисляется не только в годах службы, но и в циклах заряда разряда, как правило, до снижения емкости на 20% они обеспечивают 500 - 1000 циклов. Дальнейшее поведение элементов предсказать достаточно сложно из-за большое кол-ва элементов в батарее, чаще всего происходит плавное понижение емкости, иногда скачкообразное, поэтому системой защиты ведется учет количества циклов. На более старых моделях батарей при достижении определенного значения циклов, система защиты закрывала аккумулятор, и пользоваться им не представлялось возможным. Возможность закрытия батареи при достижении определенного кол-ва циклов остается и сегодня, просто кол-во циклов прописанных в батарее достаточно велико, и старение элементов, а значит и падение емкости происходит раньше. Как правило, значение счетчика можно обнулить, однако не стоит забывать, что пользоваться таким аккумулятором несколько не безопасно, элементы в батарее стареют неравномерно, а значит, и заряжаются и разряжаются тоже неравномерно.

Со счетчиком связана другая сложность, что считать за цикл заряда-разряда? Полный разряд и полный заряд? Но ведь полностью разряжать не рекомендуется. А читать ли циклом кратковременное отключение от сети? Большинство современных батарей не заряжаются, если заряд в данный момент больше 90-95%, это позволяет избежать излишне высоких показателей циклов заряд-разряда. Цифра 90%-95% условна - на некоторых ноутбуках ее можно отредактировать специальными утилитами.

Что касается условий хранений, то однозначной информации по этому вопросу нет, наиболее распространенным является мнение, что хранить надо при заряде в 40% периодически (раз в два-три месяца) дозаряжая до этого значения.

В основном Li-ion аккумуляторы лучше всего функционируют при комнатной температуре. Работа при повышенной температуре драматично сокращает срок их службы.

При низких температурах, эффективность аккумуляторов понижается. Температура в минус 20°C является пределом, при котором Li-ion аккумуляторы прекращают функционировать

Ремонт батареи требуется в двух случаях:
1. Батарея мало держит. Новой она держала час-два-три, а сейчас 5-15 минут. Вывод - плохие элементы. Варианты решения проблемы:
а) купить новую батарею.

2. Батарея вообще не держит. Вариантов опять два:
а) купить новую батарею
б) купить новые элементы и самому оживить батарею.

Как видим, проблем мало, решений тоже мало.

Вариант б) Однозначно нужны новые элементы. 4-6-8-9-12 элементная батарея - соответственно нужно 4-6-8-9-12 новых элементов. Просто заменить дохлую группу - не поможет. Почему? У старых элементов одна емкость, у новой будет другая. Соответственно появится диссбалланс на группах элементов, и электроника просто-напросто выключит эту батарею.

Значит:
1. Нужны ВСЕ новые элементы. Емкость элементов рекомендуется ставить не меньше номинальной. Т.е. были у вас элементы 1800мАч - можно ставить 1800, 2000, 2100, 2200 мАч. Были 2000-ки - ставьте 2000, 2100, 2200. Если, конечно, разница в цене небольшая. Если этот критерий важен (цены) - тогда берите элементы родного номинала.
2. Вскрываем батарею.
3. Элементы нужно сварить так же, как сварены родные. Поищите людей, у которых есть соответствующая аппаратура. Просто паять нельзя. Некоторые говорят "не рекомендуется", но поверьте - НЕЛЬЗЯ.

4. Отсоединять элементы от электроники нужно от большего плюса к меньшему. Определить это в большинстве случаев можно визуально. Если не получается - вооружитесь тестером.

5. Прежде, чем сваривать элементы, соедините их на ночь все вместе: все плюсы к плюсам, минусы – к минусам. Это нужно для выравнивания потенцала на банках.

6. Батарея вскрыта, новые элементы куплены, сварены по подобии старых, старые сняты... По идее, осталось только припаять новые элементы к электронике, и ура!!! Нет, не ура. Все дело как раз в той самой электронике. Она помнит все о ваших старых элементах – количество проведенных циклов, емкость элементов и т.п. Если ваша батарея имела емкость 4000мАч, а после года-двух-трех работы ее емкость стала 200мАч, то даже если вы подставите в батарею новые элементы – электроника «не поверит». Убеждение электроники в том, что у нее новые элементы и называется перепрошивкой (ресетом, обнулением) прошивки. Какими инструментами это делается смотрите в рубрике «HARD - железо, которое необходимо для ремонта ноутбучных батарей»

7. Теперь вам надо определить, с какой связкой вы будете иметь дело. Термин «связка» появился из-за того, что, как правило, на электронике используется пара микросхем: управляющий контроллер и память, в которой записаны разные полезные данные. Встречаются батареи, на электронике которых присутствует только память, или только контроллер. Но мы по привычке и далее будем их называть «связкой». Просмотрите внимательно плату электроники. Контроллер – это, как правило, самая большая микросхема на плате. Память,это, как правило, 8-пиновая микросхема например серий 24С64,24С32 и тому подобные.

8. Связку определили. Теперь вопрос в том, что и где менять, чтобы ресетнуть прошивку. Некоторые производители контроллеров не скрывают эту информацию, и все подробно описывают в даташитах. Прочитав и поняв даташит для вашего контроллера, вы будете знать, что и на что надо изменить.В некоторых случая производители батарей укрывают информацию, и она добывается по крохам. Зато потом она воплощается в программы, которые можно использовать для ремонта.
9. Элементы к электронике присоединяем от "земли" к "плюсу". Т.е. сначала "землю", потом "плюс" первого элемента, потом второго, и т.д. - до самого последнего.

10. Батарея в сборе, прошивка ресетнута. Самое время вставлять батарею в ноутбук (рекомендую пока склеить скотчем, до получения 100%-го успеха) и пробовать заряжать. Если батарея берет заряд (что видно либо по индикатору на ноутбуке, либо по софтовому индикатору Windows’a, а еще лучше воспользоваться программой BatMon). Ждем, пока батарея зарядится до 100%. Дальше: в Windows’e в свойствах электропитания создаем новую схему (test), при которой никогда ничего не выключается: ни экран, ни хард – вообще ничего. Сигнализации также все выключаем. Запускаем BatMon, выключаем штекер питания из ноутбука и наслаждаемся кривой разряда. Она должна опускаться равномерно и плавно. Если она резко пошла вниз – значит, вы допустили ошибку в перепрошивке. Если она опускается равномерно, а потом проваливается – значит, вы приобрели плохие элементы. После того, как ноутбук выключится, снова ставим на заряд. Рекомендуется раза два-три провести заряд-разряд батареи.
Учтите, что при первом разряде возможно следующее: кривая быстро опустится вниз, а потом на ноле процентов ноутбук может проработать долгое время (именно для этого мы отключили самоотключение ноутбука). Не надо паниковать. Просто после первого раза электроника еще не «определила» крайние точки заряда и разряда элементов. Вот поэтому и рекомендуется провести пару циклов заряд-разряд – чтобы электроника корректно работала. Если после нескольких циклов этого не случилось, значит, где-то допущена ошибка.

11. Итак, если цель достигнута: ноутбук работает от батареи положенные час-два-три (как новый), кривая заряда и разряда равномерная – тогда можем собой гордится и считать, что достигли успеха.

Программа для работы с АКБ ноутбука.
Процесс ремонта ноутбучной батареи условно разделить на две части: замена элементов и правка содержимого EEPROM или внутренней флэш-памяти контроллера батареи. Если замена элементов несложный процесс, доступный любому начинающему радиолюбителю, владеющему элементарными навыками обращения с паяльником / аппаратом точечной сварки, то программирование контроллера сложный этап работы,
доступный только ремонтнику имеющему достаточно знании и опыта. Программное обеспечение Battery EEPROM Works специально разработано для максимального упрочения второго этапа ремонта батареи. Battery EEPROM Works делает этот этап простым, как 1-2-3. Пользователю необходимо только подключить микросхему памяти (EEPROM) к адаптеру и нажать кнопку RESET. Все остальные действия сделает программа. Остаточная Ёмкость (Full Charge Capacity) будут такими какие вы установили перед нажатием кнопки RESET и будут отображать действительную ёмкость новых элементов. Счетчик циклов (Cycles Count) будет установлен на ноль. Дата Производства (Manufacturer Date) будет изменена на текущую дату вашего компьютера. Блокировка (Permanent Failure Flag) будет снята, а так же будут сделаны все другие необходимые изменения. Данные в контроллере будут как в новой батарее.
Battery EEPROM Works поддерживает большинство ноутбучных батареек разных производителей

Основные возможности

Считывание SMbus данных через разъем ноутбучнои батареи.
Сохранение SMbus данных в текстовый файл.
Сохранение данных в собственный BQD формат (BQ208X data file), для дальнейшего использования в клонировании bq208X микросхемах.
Чтение и запись всех микросхем памяти используемых в ноутбучных аккумуляторах.
Чтение и запись данных из флэш-памяти и EEPROM в микросхемах с интегрированной памятью как то: BQ2083, BQ2084, BQ2085, PS401, PS402, BQ20Z70, BQ20Z80, BQ20Z90.
Сохранение данных из флэш-памяти и ЕЕПРОМ в формате BIN.
Сброс (обнуление) параметров микросхемы на первоначальные (заводские) параметры в одно нажатие мышки.
Клонирование защищенных паролем микросхем с интегрированной флэш-памятью (bq208X) в новые или не запароленные микросхемы.

Многие пользователи компьютерных технологий задаются одним вопросом: как провести ремонт батареи ноутбука своими руками? Вопрос вполне оправданный, поскольку поломка такого компонента делает само компьютерное устройство бесполезным. Без батареи питания невозможно включить ноутбук без использования кабеля, что отрицательно сказывается на главной задаче лэптопа — мобильности. В сервисном центре такие работы обойдутся в немалую стоимость, а покупка нового элемента выйдет еще дороже. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные инструкции и разберемся с существующими причинами поломок и некорректной работы.

Ремонт в домашних условиях

В ходе эксплуатации аккумулятор девайса теряет свою изначальную вместительность энергии, что прямо пропорционально сказывается на продолжительности работы устройства в автономном режиме. Если ваш лэптоп работает всего лишь час после полной зарядки или совсем перестал включаться без использования кабеля, то не стоит бежать в первый попавшийся магазин и покупать новый компонент, поскольку некоторые случаи позволяют провести ремонт детали самостоятельно в домашних условиях.

Как отремонтировать аккумулятор для ноутбука и с чего вообще стоит начать? Давайте немного уделим внимания диагностике.

Использование стороннего программного обеспечения

Если батарея стала очень быстро разряжаться, то сперва следует провести калибровку этого компонента. Самый удобный и надежный способ — это использование стороннего программного обеспечения от какого-либо из производителей:

  • Если вы являетесь счастливым обладателем лэптопа от изготовителя Lenovo, то для вас существует утилита Energy Management.
  • Для обладателей Acer — Care Center.

Важно! Подробную информацию о программе можно узнать в интернете, указав модель своего устройства.

Суть в том, что вам потребуется просто запустить утилиту через функциональный режим, в котором ваш аккумулятор полностью разрядится и зарядится снова.

Важно! Запомните, что во время калибровки не рекомендуется отключать блок питания и прекращать подачу электроэнергии, а также пользоваться лэптопом в своих целях.

Сам процесс занимает где-то три-четыре часа. Некоторые неполадки могут быть устранены при помощи такой калибровки, и былая работоспособность батареи сразу же вернется. Если же эти процедуры вам не принесли желаемого результата, то рекомендуем ознакомиться с другими способами.

Лезем во внутренности

Как починить аккумулятор ноутбука? Можно попробовать вмешаться в конструкцию девайса, если калибровка не смогла дать вам желаемого результата. Сперва вам потребуется немного подготовиться и раздобыть следующие инструменты:

  • Специальный макетный нож.
  • Измерительный прибор. Прекрасно для таких задач подойдет обычная “ЦЭШКА” или любой другой мультиметр.
  • Паяльник с параметрами мощности не более сорока Ватт.
  • Несколько лампочек для автомобиля с параметрами мощности в 21 Ватт.
  • Специальный технический цианакрилатный клей.

Как вы могли заметить, батареи для любых моделей ноутбуков не предназначены для разборки, поэтому вам потребуется прибегнуть к использованию макетного ножа или другого острого предмета для того, чтобы поддеть и вскрыть корпус. Далее необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. Найдите шов на поверхности аккумулятора и осторожно разрежьте его. Проводите данные действия с особой осторожностью, чтобы не повредить внутренние компоненты.
  2. Далее определите, к какому виду относится ваш аккумулятор, поскольку эта информация сильно повлияет на ход работы:
    • В новых моделях чаще всего устанавливают литий-ионные батареи (Li-ion).
    • Если же ваш девайс старше трех лет, то внутри может стоять и никель-металлгидридная батарея (NiMH).

Следующие действия зависят от типа установленного аккумулятора.

NiMH

Как починить батарею ноутбука Ni-MH-типа? Вам поможет следующая подробная инструкция:

  • Определите точное количество компонентов питания внутри корпуса устройства.
  • Умножьте это число на коэффициент — 1.2, чтобы выбрать номинальное напряжение батареи.
  • Воспользуйтесь паяльником, чтобы припаять автомобильные лампочки к крайним выводам элементов питания, которые соединены последовательно.
  • Воспользуйтесь мультиметром, установив предел измерения в двадцать Вольт. Проверьте значения напряжения на лампах. Если значения параметра соответствуют номинальному, то можете переходить к следующему пункту инструкции. Если значения меньше номинальных, то лучше всего установить на измерительном приборе предел в 2 Вольта и проверить значения напряжения на всех отдельных элементов.

Важно! Лучше всего делать отметки маркером на тех элементах, напряжение на которых менее 1.1 Вольта. Если вы обнаружите такие элементы, то их в будущем потребуется заменить.

  • Возьмите еще несколько лампочек и присоедините их к каждому элементу. Припаяйте провода и оставьте всю конструкцию на 12 часов, чтобы батарея полностью разрядилась.
  • Теперь воспользуйтесь блоком питания ноутбука и одной лампы, которая последовательно подключена к элементам питания аккумулятора. Установите напряжения для каждого компонента до значения в 1.1 Вольт, после этого полностью зарядите аккумуляторное устройство.
  • Разрядите и зарядите деталь еще два раза.
  • Теперь склейте корпус и проверьте правильность выполненной работы, подключив питающее устройство к своему лэптопу.

Важно! Если у вас не получилось достичь желаемого результата, то придется прибегнуть к замене сразу всех элементов.

Li-ion

Можно ли починить аккумулятор от ноутбука другого типа? Давайте подробно рассмотрим ответ на этот вопрос.

Важно! Работа с такими батареями опасна, поэтому будьте предельно осторожны при проведении манипуляций с такими деталями. Убедитесь, что перед началом работ батарея была полностью разряжена.

Для восстановления вам потребуется выполнить следующее:

  1. Определите точное число элементов питания и перемножьте полученное число на коэффициент — 3.7. Полученное значение является номинальным.
  2. Соедините лампочки с крайними выводами элементов, которые соединены последовательно. Для соединения потребуется воспользоваться паяльником.
  3. Зафиксируйте уровень напряжения. Если это значение соответствует номинальному, то можете сразу переходить к пятому пункту инструкции.
  4. Если значения меньше номинального, то отпаяйте котроллер и все соприкасающиеся элементы, при помощи измерительного прибора проверьте значения каждого по отдельности. Если измеренное число меньше номинального, то оставляйте пометку маркером для последующей замены.
  5. Разрядите все элементы при помощи автомобильных лампочек до значения в 3.2 Вольта.
  6. Соберите батарею и осуществите полную зарядку.

Если все действия были выполнены правильно, то лэптоп должен заработать и без кабеля.

Время прочтения:

Самая частая проблема, от которой на практике не застрахован ни один ноутбук, - это износ его аккумулятора. Батарея Устройства становится менее ёмкой, быстро разряжается или же и вовсе прекращает заряжаться, обрекая ноутбук быть прикованным к питанию от сети.

Новая батарея может стоить весьма дорого, и нет никаких гарантий что она прослужит достаточно долго. Решить данную проблему возможно и самостоятельно, разобрав и отремонтировав аккумулятор в домашних условиях. в этой статье подобран материал о том как просто и безопасно разобрать и отремонтировать аккумуляторную батарею ноутбука.

Что такое аккумулятор?

Прежде чем брать в руки колющие и режущие предметы, стоит узнать, с чем придется иметь дело: аккумуляторная батарея – моноблок, включающий в себя несколько отдельных элементов, подключенных последовательно и параллельно.

Со временем емкость батареи снижается. Это связано с химическими реакциями, проходящими внутри элементов (банок) – там-то жизнь кипит! Даже если аккумулятор не подключен к устройству, процессы не останавливаются.

Именно по этой причине следует обращать внимание на дату производства батареи (совсем как при покупке скоропортящихся продуктов).

Хотя в случае с аккумуляторами срок их пригодности измеряется не днями и неделями, а годами. В год батарея теряет до 10% емкости. Но старение каждого отдельного элемента протекает неодинаково. Резонно предположить, что операция «Вскрытие» осуществляется именно из-за этих элементов.