Домой / Скайп / Что сейчас в тренде по дизайну. Общие тренды веб-дизайна

Что сейчас в тренде по дизайну. Общие тренды веб-дизайна

Каждый дизайнер и веб-разработчик заинтересован в том, чтобы идти в ногу со временем и создавать продукт, который будет соответствовать свежим направлениям и тенденциям.

Веб-разработка очень динамичная и на мой взгляд предугадать точно, что будет в следующем году, достаточно сложно, однако наметить общие пути вполне возможно.

Необходимо понимать, что тренды на 2018 год — это прямое продолжение 2017. Мы просто мысленно останавливаем процесс и предполагаем, что будет дальше.

Признаюсь честно — эту статью я немного дописал. Сначала у меня получилась стандартная спискота, но так жить нельзя. Поэтому я взял и переписал её немного по-другому. Я расскажу сначала об общих трендах, а затем освящу несколько направлений, про которые говорят в остальном мире, а вот в подборках и прогнозах российских товарищей этому места не нашлось.

Список трендов основан на прогнозах ведущих дизайн-студий и сообществ, Behance, а также на личных впечатлениях.

Общие тренды веб-дизайна

Анимация и видео

Анимация стала взрослой и теперь переходит к новому качеству — если раньше это были фоновые анимашки и интересные hover-эффекты (эффекты при наведении на элемент), то теперь анимация иллюстрирует взаимодействие с сайтом на более высоком уровне, показывает происходящие процессы.

Project: Neo Kids — Onboarding Concept / Author: FΛNTΛSY

Не помню где, но в этом году видел на одном сайте классную реализацию процесса поиска по сайту — пока он шёл, мне показывали анимацию по теме, и ожидание конца процесса прошло незаметно.

Но не одной анимацией элементов мы будем едины — к нам вернулась старая добрая gif-анимация, и в ближайшей перспективе уходить не собирается.Точно также и с использованием видео — интернет становится быстрее, лимиты безлимитнее, а смартфоны мощнее.


Project: cinemagraphs.com /

Глубина интерфейса

Плоский дизайн становится не таким уж и плоским — к нему добавляется глубина за счёт использования теней и полутеней. Теперь это не просто плоскость, а уже некоторое псевдо-трёхмерное пространство.


Project: Nike Promotion Ads - Parallax Effect / Author: Jardson Almeida

Вероятно, в очень близком будущем Flat будет заменён 3D-пространством, ибо к этому имеются все предпосылки.


Project & Author: The Artery

Плоский и минималистичный дизайн в своё время очень пригодился, когда необходимо было показать красивую картинку при минимальных затратах — количество аудитории, читающей со смартфонов и планшетов, увеличилось, а их мощность и доступ в интернет оставляли желать лучшего.

Теперь эти ограничения постепенно сходят на нет. Минимализм, правда, остаётся, но становится более технологичным.

Типографика — сила

Для трендов работы с текстом в вебе на 2018 год не предумаешь лучше лозунга, чем «Больше текста крупного, меньше текста мелкого».

Для любителей длинных текстовых пассажей и оптимизации ключевыми словами настают грустные времена — люди всё меньше читают, а поисковые алгоритмы больше так не работают (могут даже забанить).


Project: Doom massive all in one psd pack / Author: Milo Themes

Пришло время больших по размеру заголовков и интересных гарнитур. Разнообразие различных шрифтов — в том числе и кириллических — позволяют использовать текст в качестве самодостаточного, а иногда и главного элемента дизайна.


Креативная загрузка сайта

Прошли те времена, когда веб-сайты использовали скучные загрузочные бары. Теперь всё уходит в прошлое — время, которое необходимо потратить на загрузку сайта, можно использовать творчески.


Правда, по-моему мнению, сайт всё таки должен быстро грузиться. Сайт, который приведён для примера, очень креативный. Настолько, что не сразу понятно, что это такое и как им пользоваться.

Изометрия

Изометрическая проекция — это метод визуального представления трехмерных объектов в двух измерениях. Ранее это использовалось в технических и инженерных чертежах, прежде чем оно стало использоваться дизайнерами.


Личное мнение. Персонификация

У каждого продукта должен быть не только бренд, но и автор — конкретный человек или команда, которые это сделали.

В различных компаниях, имеющих не просто корпоративный сайт, но и блог внутри, для него контент создают не только специально обученные люди, а непосредственно сотрудники фирмы, причём указывается не только его фамилия и должность (сфера деятельности), но и реальная фотография (не аватар) и даже контакты.


Project: DZ One Free PSD Template / Author: Viet Huu Doan

Главный тренд - массовая индивидуализация. Дизайн не для всех, но для каждого. Дизайнеры размышляют об эклектичном интерьере - микс стилей и стилистик лучше всего выражает личность и ее пристрастия. Призыв 2018 звучит так: игнорируйте тенденции, персонализируйте интерьер и проявляйте свои эмоции!

Девелоперы во всем мире сокращают средние площади квартир, городские жилища становятся компактнее. Умы дизайнеров занимает все, что поможет современному номаду умещаться на небольшом количестве метров, при этом не потеряв в комфорте: модульные диваны, складные столики, откидные кровати и спрятанные кухни.

главный редактор ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН

Особую остроту приобретают технологические инновации: многофункциональные устройства, домашние роботы, бытовая техника с выходом в интернет. Потолочные светильники, чайники и холодильники управляются со смартфона. Кухни в современных домах напоминают профессиональные площадки шеф-поваров - как уровнем техники, так и качеством приготовленных на них блюд.

Новое поколение дизайн-энтузиастов похоронило фальшивый i ndustrial chic и стиль «лофт», сомнительное «урбан-кантри» и блестящий гостиничный «гламур». Окончательно ушли бежевые интерьеры, уступив место цвету и орнаменту. Рациональный датский дизайн на пике популярности в Европе, но его теснит итальянский максимализм.

Концепция «декорированного интерьера» стремительно выходит из моды. Люди хотят сами проявлять себя дизайнерами. Идея стилизованного, нарочито украшенного интерьера с «грамотно» расставленными натюрмортами кажется устаревшей.

San Francisco Proper Hotel. Проект Келли Уэстлер.

San Francisco Proper Hotel. Проект Келли Уэстлер.

1. Максимализм В 2017 году модные дизайнерские команды, такие как Dimorestudio, Peter Pilotto или LaDoubleJ познакомили нас с незабываемо экстравагантными интерьерами. Контрастные принты и орнаменты, мощный микс разных стилей и времен, возвращение 80-х - отход от минимализма, вдохновленного скандинавами, который доминировал в последние годы. Максимализм еще не набрал силу на общепотребительском уровне, но cовсем скоро это произойдет.Потребители хотят выразить себя, а максимализм (порой на грани китча) позволяет им это делать. «Потребитель больше не хочет, чтобы ему рассказывали истории (он их рассказывает сам), он хочет сопереживать и наслаждаться новым опытом, - говорит Винсан Грегуар, агентство стиля NelliRody. - Поскольку ритмы ускорились, мы смешиваем понятия хорошего и плохого вкуса, высокие и низкие бренды , раскрепощаем фантазию.»

La DoubleJ Housewives. Cовместно с Bitossi Home

2. Параллельные вселенные Д изайнеры, рестораторы и фабриканты объединяют силы. Вместе они создают красочные и радостные события, которые переносят нас из напряженного мегаполиса в параллельные вселенные - теплые, причудливые и экзотические. Под влиянием этой тенденции мебель приобретает яркие, смелые цвета, поверхности играют отражениями. П ользователю предлагается говорить об интерьере как о сказочном, чувственном опыте.

The Arts Club на Dover Street, интерьер Leo’s. Интерьеры элитного заведения в Лондоне создали Бритт Моран и Эмильяно Сальчи, Dimorestudio.

3. Instagram-ready Акцентная стена теперь будет у каждого начинающего декоратора. «Цифровая революция меняет правила, - говорит Винсан Грегуар. - Став стилистами, мы работаем над имиджем и заботимся о собственном доме как о «выставочном зале», где на витрине экспонируется наша жизнь и наши увлечения». Интерьер ради кадра, который будут обожать и ненавидеть, лайкать и постить в соцсетях. Театральные эффекты, нарциссизм и декоративный эксгибиционизм - вот, что ожидает продвинутых пользователей в сезоне 2018/2019.

Кьяра Андреатти и коллекция мебели для гостиной. Проект Welcome! Fendi.

4. Timeless Прошлый век цитируется, переиздается и становится все более дорогим. Мода на послевоенный модернизм - «модернизм с человеческим лицом» не собирается покинуть нас в 2018-м. Мебель стала гораздо более округлой и женственной, а вещи в духе 30-50-х смело соединяют с более поздними цитатами из буржуазно-богемных 70-х и радикальных 80-х. Миучча Прада выставляет в Майами кресла бразильских модернистов, антидизайн начинает набирать новых поклонников. Для Fendi поработала над концепцией дружелюбной гостиной . Идеи одушевленной роскоши и элегантности новая звезда декора соединила с буржуазностью 1970-х годов, оммажами мастерам венского сецессиона и итальянской дизайн-диве .

Бутик Prada в Майами.

5. Венский сецессион 2017 год прошел под знаком столетия , веселой и радикальной мебели . Ностальгирующим и искушенным модникам в 2018 году предлагается вспомнить чайники и вазы Коломана Мозера, архитектурную мебель Адольфа Лооса и Йозефа Хоффмана. В 2018 б есчисленные выставки и торги будут посвящены венскому модерну и столетним годовщинам смерти художников Густава Климта, Эгона Шиле и архитектора Отто Вагнера.

Le Tigre Qui Fume («Тигр курит трубку»), Двенадцать текстильных одеял созданы для Hermès художницей Сеулджи Ли. Коллекция 2017-2018.

6. Капсульные коллекции Все больше производителей используют междисциплинарный подход, привлекая авторов из смежных индустрий. Художники-графики, знаменитые архитекторы, фэшн-дизайнеры становятся авторами ковров, столов и умывальников. Продукты коллабораций выходят небольшими сериями, подчеркивая элитарность и неповторимость продукта.

Кресло Freistil x Dawid Tomaszewski Collection. Rolf Benz.

7. Bespoke Вещи на заказ, по индивидуальным меркам и размерам все чаще будут появляться в наших домах. И локальные ремесленники, и глобальные предприятия рекламируют «гибкие» решения: интерьер, настраивающийся на потребности хозяина.

8. Модульная мебель Диваны и кушетки, стеллажи и низкие столики образуют причудливые связи, как японские головоломки. Модели в духе Lombrico, B&B Italia, известного как «бесконечный» диван , одного из самых популярных в 70-х будут украшением просторных лаунжей.

Лука Никетто и Оки Сато (Nendo) создали серию модульной мебели Isole по принципу написания японских пятистиший танка, которые начинает один человек, а заканчивает другой.

9. Скульптурная мебель Предметы странных асимметричных пропорций или мебель, напоминающая абстрактные скульптуры - на волне. Такие вещи коллекционны и их не должно быть много.

Диван Glider, дизайн Рон Арад, Moroso.

10. Полированная мебель Полировка вместо брашировки, палисандр вместо текстурированого дуба - итальянские мебельщики, проводники мебельной моды увлечены финишами в духе 80-х. Красно-коричневые буфеты, комоды и креденца, кровати в полированном корпусе появились в последних коллекциях топ-марок.

Гостиная. Два клубных дивана напоминают стиль американского дизайнера В. Кагана. Длинный шкаф, отделанный розовым деревом, - идеальное место для симметричных композиций. Лампы Puzzle, диз. Дж. Адлер.

11. Зеркала и арки Элементы театральных сценографий активно проникают в дом. Полукруглые арки и крупные наклонные зеркала неправильных форм драматизируют интерьер.

12. Бархатный взрыв Праздник повседневной роскоши? Ни одна ткань не создаст его лучше бархата. Особенно в драгоценных тонах, таких как сапфир, цитрин, изумруд, аметист и розовый гранат. В интерьерах-2018 бархат используется как акцентная ткань или в тандеме с мебелью современных силуэтов.

Коллекцию True Velvet архитектор и дизайнер Индия Мадави разработала для французского Дома Pierre Frey, производителя интерьерного текстиля и обоев.

13. Ковры Вошли в моду акцентирующие многоцветные ковры интересных форм с выразительной графикой. Чем абстрактнее рисунок, тем лучше.

Ковер Hexagon из коллекции Parquet, дизайн Front, GAN.

After Party, диз. Г. Робертс, cc-tapis. Атмосферу праздника автор передает через абстрактный узор, напоминающий конфетти. Ковер выполнен вручную тибетскими мастерами - 152 тысячи узелков на квадратный метр.

Гостиная, проект Роберт Миготто.

14. Оптические иллюзии Кинетическое искусство, ошибки зрительного восприятия, вибрации в духе Вазарели остаются верными компаньонами максималистских интерьеров.

Люстра Singularity, диз. Б. Лоример. Gallery FUMI, Лондон.

15. Радужные переливы Градиенты и акварельные разливы переместились в ванные комнаты. Мозаичные тессеры украшает иризация - яркие цветные блики, напоминающие серебристую голографию или бензиновые разводы. Отражая свет, притягивают взгляд, меняясь в зависимости от угла зрения.

16. Новая ботаника Помимо выросшего спроса на комнатные растения с выразительными листьями, в интерьер возвращаются этажерки и кашпо для вьющихся растений. Суккулентов сменили циссусы, плющи и «бабушкины» традесканции, свободно свисающие с потолка. А тропические джунгли и интенсивный флоральный принт не собираются покидать стены и обивки, радуя тех, кто увлечен 70-ми.

17. Boho Chic Макраме, крестьянские ситцы, индийские ковры и обои со слонами, обезьянами и орнаментами пейсли - стиль хиппи 70-х возвращается в молодежные спальни.

Проект Peter Pilotto & Friends. 2017

18. Уютная жизнь Розничные магазины, кафе, гостиницы, рабочие пространства выглядят как жилые комнаты, границы между работой и досугом становятся все более размытыми. Будут популярны пространства, ориентированные на приобретение нового опыта больше, чем на эстетику. Появляется все больше мебели «для дома и сада». Легкие, переносные предметы сделанные в духе «urban camping» отличает жизнерадостый цвет и игровой элемент.

19. Уютный дом Тренд получит продолжение в 2018. У нас все еще остается желание простого, спокойного, ненавязчивого образа жизни, где дом - наше главное убежище в политически неспокойном шумном мире. Ценится все, что обеспечивает , тишину и своего рода - кресла-коконы, звукопоглощающие занавески и уютные мягкие диваны. Шведское слово Lagom обогатило тренд hygge - оно переводится как «не к маленькому и не к слишкому». В моде расслабляющие прохладные спокойные пространства. Ц енится возможность вдыхать свежий воздух, не выезжая за город и релаксировать, не отправляясь в спа-салон, а дизайнеры проектируют вещи благоприятные для психики. Emotional States - эмоциональное благополучие станет темой Лондонской биеннале дизайна осенью 2018 года.

Moon Sofa, дизайнер Raphael Navot, Domeau & Pérès.

Кресло Mollo Armchair, диз. Ф. Малуэн. Established & Sons.

20. Несовершенное совершенство Внимание привлекает мебель, изготовленная людьми, а не машинами. В предметном дизайне торжествует технокрафт - вещи, созданные с использованием ремесленного труда и древних техник вместе с новейшими технологиями и/или материалами. Декораторы вспомнили японский принцип wabi-sabi, акцент на использовании предметов, сделанных с врожденными несовершенствами и с подчеркнутым ощущением подлинности.

Табурет Autopsy #6, диз. М. Лин, К. Массо. Carwan Gallery, Бейрут.

«Детали становятся все более важными в дизайне дома. Будь то деревянная маркетри или замысловатый узор, качество детали играет все более важную роль во всех аспектах дизайна интерьера». Тимоти Корриган, американский дизайнер .

21. Тональные интерьеры В то время как яркие максималистические интерьеры приобретают все больше поклонников, минималисты предпочитают успокаивать глаз монохромом. Тонкие, слоистые, текстурные палитры дают ощущение легкости.

Ли Эделькорт. Трендбук SS 2018. Transition.

22. Локальные ресурсы Сегодня дизайнеры одним кликом компьютерной мыши получают доступ к любым ресурсам, которые есть в мире. Однако многие все больше обращают внимание на продукцию не глобальных брендов, а скромных местных производителей. «Мои клиенты предпочитают, чтобы я вкладывал их деньги в местную экономику, - говорит американский дизайнер Макс Хамфри (Max Humphrey). - Я выбираю местные столы и стулья, светильники, плитку и пиломатериалы».

23. Утилитарные материалы Среди богатого выбора материалов вернулась фанера (то есть многослойная древесина), бетон (для мебели и фактурных аксессуаров), террацо (бетон с мраморной крошкой), ратан, бамбук (даже для пола), льняной холст, мохер и армейское сукно. В интерьере замечены любимцы 70-х - плетеная мебель, абажуры из абаки и берестяные короба. На очереди в ближайшем будущем стеклоблоки, ламинат и хит 90-х - синтетический мех.

Подвесной светильник Chanpen, диз. А. Пэро, Forestier. Абака, кожа, мрамор.

24. Странный рисайклинг Мебель из переработанных компьютеров и смартфонов; кожа из листьев ананаса; плитка из кукурузной шелухи - вот некоторые из сложно-переработанных материалов, которые появились в 2017 году. Сиэтл Соланки, директор дизайнерской студии Ma.tt.er, считает, что в 2018 году мы увидим много гламурных гладких поверхностей, которые избегают стереотипов «переработанной» эстетики.

25. Новая бедность По мнению агентства стиля PeclersParis человек и природа помирились. В мире, где катастрофы, связанные с изменением климата и истощением природных ресурсов, растут, человек более чем когда-либо осознает необходимость ее сохранения. Экологически чистая мебель без химических веществ - с тулья, столы и консоли 2018 должны быть прочными и показать свое простое «природное происхождение».

Табуреты Stool, диз. Дж. Моррисон и В. Кумано. В коллекцию входят модели трех размеров, рассчитанные на одного, двух или трех человек. Материалом послужила древесина хиноки - японского кипариса.

26. Камень Белый каррарский мрамор теснят неожиданные итерации камня, такие как серый и зеленый. В ысококачественные материалы, включая оникс и агат, красивые , натуральные добавляют текстуру и глубину в любой дизайн. Ход испытанный, но очень современный.

27. Керамика Простая керамика, расписанная вручную глиняная посуда и вытесанные из дерева плошки не покинут дома поклонников скандинавского тренда hygge. Керамические вазы и сосуды станут более крупными, нарочито-выразительными, привлекая внимания своей рукотворностью.

Колекция Luce, диз. А. Факко. Cappellini.

28. Свет - это новый цвет Хорошее освещение по-прежнему остается ключом к тому, чтобы в комнате было тепло и уютно. Источников света становится все больше. А дизайнеры рассматривают свет как самостоятельный материал: световые потоки скручены в буквы и разлиты, как жидкости. По мере того как развиваются технологии, дизайнеры исследуют цветные градиенты от светящихся нитей, растянутых по комнате, как веревки для белья. В моде портативные, перезаряжаемые и даже складные настольные лампы. И уже появились отчаянные оптимисты, которые предлагают относиться к мини-светильнику как к ювелирному украшению.

Новую коллекцию дизайнеры Кристиана Джопато и Кристофер Кумбс Giopato & Coombes назвали Gioielli (ит. «драгоценность»).

29. Цветной потолок или пол Акцент со стен перемещается на потолок. Графический орнамент или темный цвет - все возможно. Паркет из твердых пород древесины предстает все в более сложных узорах и сочетаниях материалов. В моде калейдоскопы и паркетная мозаика: дощечки разных форм выложены шевроном, кубами Бине, октаэдрами и пр. Приветствуются любые комбинации не только размеров, но материалов. Дерево будут дополнять элементами из керамики, бетона, металла и натурального камня.

Графический дизайн — это, пожалуй, самая творческая область цифрового дизайна. Но кроме творчества и фантазии, важно следовать тенденциям, которые периодически меняются. В этой статье вы найдете все основные тренды графического дизайна на 2018 год.

В наступившем году изобилие ярких цветов станет главной чертой графического дизайна. Цвет — это одновременно и основа, и «краеугольный камень» в веб-разработке, так как он должен привлекать внимание пользователя, но не мешать адекватному восприятию.

2. Детализация и сложность

2017 и 2016 были годами развития минимализма и черного цвета . Черный и его оттенки дизайнеры использовали как основной цвет, а в приоритете был формальный стиль. Теперь же акцент смещается, наоборот, с простоты на детализацию. Увлекательные прорисованные графические изображения будут привлекать взгляд и заставлять рассматривать детали на протяжении длительного времени.

Complementary Reality — это несомненно тренд, который еще в прошлом году начал набирать обороты. Графика, изображающая реальные объекты и их философию , всегда привлекает внимание. Что же такое CR? Картинка, состоящая из двух объектов: где одно изображено в стиле , и другое — как цифровая метафора.

Как известно, наиболее эффективное взаимодействие происходит через визуальные средства . И графический дизайн лучше всего подходит на роль невербального языка коммуникации.

Это еще одна тенденция, которая начала развиваться с 2017 года, авторская графика и уникальная иллюстрация действительно «в цене» у аудитории. Эскизы, созданные вручную , часто используют для презентации практически любого продукта или услуги. Будь то обложка фильма, книги или . Лучше всего это работает в сочетании с фотографией. Рисованные иллюстрации все чаще будут встречаться в графических проектах 2018-го года. Не важно, созданы они в 3D или в стиле «плоского» дизайна.

Неожиданный поворот, правда? Ключевым трендом графического дизайна 2018 является уникальность и креативный подход . Как правило, старт задают крупные международные бренды, ориентированные на массовый рынок, например, Nike или Adidas, и после тенденции «подхватывают» на рынке. Почему бы в этом году вашей компании не сделать акцент на настоящем творчестве?

Пересечение и слияние стилей в одном проекте — это вызов для вашей дизайн-команды! Яркие цвета с градиентами и скетчи. Иллюстрации от руки и фотографии. Объединяйте различные варианты и творите.

А теперь немного о том, какие из тенденций остаются в тренде в 2018 . Они переходят из года в год непрерывно.

Постоянные тенденции графического дизайна

1. Типографика

Если вы дизайнер, то вам наверняка было странно не увидеть в списке тенденций 2018 пункта со шрифтами, но мы намеренно не включили его, так как качественная типографика всегда актуальна. Сложные шрифты используются в разных стилях. Однако, в целом, типографика — это не совсем графический дизайн, а только стиль презентации. Используя последние тенденции в веб-разработке, можно получить максимум отдачи от проекта и произвести впечатление на пользователей.

2. Двухцветность

«Дуэт» двух цветов — отдельный инструмент в списке. Вероятно, это единственный инструмент в арсенале дизайнера, который остается вне времени и будет актуальным всегда.

3. Градиент и цветовые переходы

Сглаженные цветовые переходы в изображениях и , как и в вебе — «вечные» тенденции. Впервые о них заговорили в 2014 году, когда сразу несколько мировых брендов стали их использовать. С тех пор градиент занял почетное место в арсенале дизайнеров.

4. Симметрия и асимметрия

Прием имеет свои плюсы и минусы. Правила применения симметрии и асимметрии одинаковы и в графическом дизайне, и в проектах по разработке веб-сайтов, мобильных приложений. Среди преимуществ симметрии называют:

  • эстетику;
  • склонность к перфекционизму.

А среди недостатков — ординарность.

Асимметрия играет противоположную роль для графического дизайна, чаще всего она приносит эстетическое удовольствие, но не совсем подходит перфекционистам. Асимметрия — это экстравагантность.

5. Геометрические фигуры

Типичная тенденция графического дизайна, правда? Но лучше всего подходят для нишевых направлений бизнеса. Стоит быть аккуратным, используя этот дизайн в 2018 году, так как легко «подпортить» картину.

Программы для дизайна 2018

И еще несколько слов о программах для графического дизайна, которые рекомендуют использовать сегодня. Почти все крупные компании предлагают отличные и многофункциональные программы. Например, Sketch for web and UI design, Corel Draw, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator. Существуют и бесплатные программы с открытым кодом для Linux, например, GIMP, но говорить о нем в рамках этой статьи бессмысленно, так как там ограничен функционал.

В эпоху цифрового искусства тенденции графического дизайна исчезают так же быстро, как и появляются. То, что было модным в течение последних нескольких лет, может выглядеть совершенно устаревшим уже в 2018 году.

Некоторые тенденции выдержали испытание временем, другие исчезли в мгновение ока, освободив место для новых современных взглядов. Если говорить о трендах графического дизайна в 2018 году, то это будет абсолютное безумие, эксперименты и раздолье для буйной фантазии!

Это будет год безумных проектов, экспериментов и дикого воображения. Возможно, вам покажется, что некоторые из этих неожиданностей вы уже видели. И все же - давайте не будем терять ни минуты. Сейчас самое время показать, какие тенденции в графическом дизайне будут абсолютными хитами в следующем году.

Глюки повсюду

Эффект «глюка»

Поврежденное изображение, то есть эффект глюка, в последнее время является одной из самых популярных тенденций в цифровом мире. То, что когда-то раздражало зрителя, теперь превратилось в действительно желаемый эффект.

Очевидно, поклонники ужастиков уже давно знакомы с этим. 2018 - год, когда поврежденные изображения захватят мир графического дизайна.

Эффект «Разрушения»

Насколько мы можем судить по текущему году, современные графические дизайнеры были одержимы «искусством разрушения». Все, что включает в себя брызги, царапины, разрывы, взломы или любую другую форму разрушения эстетики композиции, останется современным и в 2018 году.

Эффект смещения каналов

Игра с цветными каналами - широко популярна среди дизайнеров. Этот метод позволяет создавать большие иллюзорные эффекты. Голография, галлюцинация, искаженная реальность … все это очень влияет на зрителя, что сделает «Color channels» одной из главных тенденций графического дизайна и в 2018 году.

Но, голография отстает …

… и тенденция голографического дизайна, которая была огромным хитом в течение последних нескольких лет, теперь отстает от других футуристических тенденций.

Хотя это все еще выглядит гламурно и завораживающе, в 2018 году голографические проекты пойдут на спад.

Double-Год

Мы можем с уверенностью сказать, что 2018 год станет годом «Double».

Двойная экспозиция

Двойное воздействие является трендом уже несколько лет. Несмотря на то, что некоторые дизайнеры отложили эту технику на некоторое время, мы определенно видим увеличение внимания к дизайну двойного воздействия, которое поражает зрителя. Вот несколько потрясающих примеров:

Двойная двухцветная экспозиция

«У меня двоится в глазах» - больше не будет эффектом после выпитого ликера. Эта тенденция представляет собой гибрид использования Double Exposure Duotone и цветовых каналов. Короче говоря, двойная экспозиция достигается удвоением изображения или использованием двух разных перекрывающихся изображений в монохромных цветах. Таким образом, дизайнеры достигают эффекта «опережения времени».

Двойной свет

Еще одним крупным «двойником» среди графических тенденций 2018 дизайна является двухцветный свет. Этот эффект превращает простые композиции в острые и модерновые. Двойной свет - это эффект, который достигается с помощью двух реальных источников света или расщепления цветового канала. Вот несколько примеров.

Классический волновой доутон - до свидания …

Доутон, переведенный на двойную экспозицию, будет основным трендом в следующем году. Тем не менее, мы будем видеть меньше традиционных двойных полутонов, несмотря на то, что это одна из самых жарких тенденций года уходящего.

И это не обязательно плохо. Дизайн все-таки развивается.

Типографика по-прежнему рулит

Креативная типографика

Креативная типографика входит в число лидеров в тенденциях графического дизайна - 2018. На самом деле эта тенденция занимает ведущее место в течение последних нескольких лет и не скоро сдаст свои позиции.

Когда дело доходит до этой техники, воображение - ваш самый сильный актив. Такую типографику можно комбинировать с другими методами или использовать как самостоятельный прием. В обоих случаях это впечатляет. Убедитесь в этом с нижеприведенными замечательными примерами.

Обрезанная типографика

Этот метод был горячей тенденцией в 2017 году и останется жарким в 2018-м. Искусство стирания частей букв, сохраняя при этом их читаемость, требует много творчества и профессионализма. Но эффект того стоит.

Хаотичная типографика

Хаос был объявлен одной из главных тенденций в уходящем году. Похоже, что в графическом дизайне 2018 года он перейдет в хаотическую типографику. Другими словами, скажите «нет» выравниванию и «да» нетрадиционному порядку букв и слов.


Типографика как элемент реальной жизни

Современная тенденция графического дизайна - типографика, тесно взаимодействующая с другими элементами композиции. Достигнутый эффект: буквы превращаются в объекты реальной жизни. Посмотрите на эти удивительные примеры.


Отрицательное пространство. Положительная тенденция

Дизайн с отрицательным пространством

Мы назвали отрицательное пространство положительной тенденцией не потому, что отрицательные и положительные притягивают друг друга в физике, а потому, что в графической эстетике негативные пространственные техники вызывают вполне положительные эмоции.

По своей природе отрицательное пространство в дизайне является «пустым» пространством, которое образует определенную отличительную форму. Этот метод - один из самых популярных в последнее время и судя по всему, не упустит своих лидирующих позиций.

Отрицательно-пространственная типографика

Очевидно, что современная тенденция - это смесь негативного пространства и типографики. Самое популярное в этом направлении - то, что элементы, расположенные сзади выходят на передний план через форму. Это еще один вид взаимодействия между типографикой и элементами композиции.

Яркие цвета во всем

Красочная трехмерная субстанция

Яркие цвета плюс трехмерная композиция – еще одна абсолютная выигрышная комбинация, ожидаемая в 2018 году. Среди огромного количества тенденций графического дизайна, ведущих борьбу за лидерство, яркие цвета, безусловно, находятся в топе. И как может быть по-другому, если все клиенты хотят одного: «Сделайте это попсовым!»

Да. Яркие цвета могут обусловить поп-стиль дизайна. По нашему мнению, это будет одна из самых сильных тенденций в графическом дизайне 2018 года. Но мы готовы поспорить с тем, что она останется тенденцией 2019 года. Ознакомьтесь с несколькими примерами этого устаревающего направления.

Одноцветный 3D-дизайн

В последнее время мы видим все больше и больше презентаций товаров, использующих в качестве фона тот же цвет, что и представленный продукт. Продукт «всплывает» благодаря объему, создаваемому 3D-методами. Это выглядит довольно привлекательно.

Металлические элементы

В дополнение к ярким цветам в мир графического дизайна входят металлические элементы, создавая “вау”- эффект. В сочетании с другими горячими тенденциями, такими как 3D-композиции и креативная типографика, эта тенденция создает эффект реальной жизни.

Цветовые переходы. Градиенты

Когда Instagram еще в 2016 году превратил свой логотип в красочный градиент, никто не предполагал, что эта тенденция станет настолько значимой. Это было только начало ее подъема. Несмотря на то, что мир дизайна не был уверен в этой технике (тогда все сходили с ума по плоским формам), мы наблюдаем все больше и больше красочных градиентов.

Плоский и материальный дизайн находится вне внимания …

Обе эти тенденции долгое время доминировали в цифровом мире, но, видимо, прошли свой пик. Тем не менее, мы будем наблюдать за ними в дизайнах веб-сайтов и мобильных приложений, которые все еще ставят на функциональность и ненавязчивый интерфейс.

Художественные иллюстрации

Рисованные иллюстрации

Иллюстрации, сделанные вручную, всегда находятся на пике популярности. Каждый дизайн - это произведение искусства, созданное с большим количеством таланта и воображения. Вот почему иллюстрации никогда не выйдут из моды.

Когда дело доходит до графического дизайна, иллюстрации всегда привносят в игру особую уникальную атмосферу. В 2018 году иллюстрации представлены в сочетании с другими тенденциями графического дизайна, такими как отрицательное пространство, 3D-структуры, «двойная» тенденция и многое другое.

Иллюстрации поверх фотографий

Интересной тенденцией 2018 года будет объединение фотографий с цифровым рисунком. Этот метод придает композиции современный вид. Для брендов, которые находят простые фотографии слишком скучными - это как раз то, что надо!

Иллюстрации, вырезанные из бумаги

Одним из последних трендов графического дизайна - 2018 являются иллюстрации в стиле papercut. Вдохновленная фактическим искусством вырезания из бумаги, эта тенденция быстро набирает обороты. Иллюстрации Papercut воссоздают композиции из разных слоев бумаги, где глубина и специфические текстуры являются обязательными элементами.

Если описать тенденции графического дизайна - 2018 коротко: это будет “все, что угодно, кроме скуки”. Год цифрового графического сумасшествия принесет завораживающие, привлекательные, не от мира сего проекты, которыми мы будем восхищаться. Не стесняйтесь делиться своими мыслями на эту тему в комментариях ниже.

В прошлом году было очень много веб-анимации и микроинтеракции, диалоговых интерфейсов и чат-ботов, дизайнерских спринтов и сделанных на заказ иллюстраций. Даже подход, который отверг основные тенденции веб-дизайна, стал самой тенденцией: брутализм.

Все эти тенденции будут расти в 2018 году. Тонкий переход от дизайна UX к дизайну цифровых услуг будет продолжаться. Другие тенденции веб-дизайна также возникли много месяцев назад, но теперь они созревают и направляются в основное русло. Опыт взаимодействия теперь становится необходимостью.

В этой статье мы расскажем, как будет развиваться веб-дизайн в 2018 году и о каких событиях вам нужно знать, чтобы не остаться позади.

1. Переменные шрифты

Переменные шрифты собираются дебютировать в 2018 году. Их поддержка быстро растет как на уровне ОС, так и на уровне браузера. Крупные провайдеры стремительно продвигаются к расширению доступных шрифтов. Это создает почву для огромного изменения в том, как вы можете проектировать для интернета: вы можете использовать любую ширину или начертание, которые вы хотите видеть в ваших проектах - значительно расширяя ваш «вокальный диапазон», давая голос вашим словам - все это, при одновременном улучшении общей производительности с уменьшенным размером файла.

Переменные шрифты позволяют адаптировать ширину символов для различных размеров экрана и языков, чтобы обеспечить лучшую длину линии, регулируя класс текста (с учетом общей контрастности переднего плана / фона) для людей с плохим зрением или в условиях плохого освещения, а также регулируя «оптический размер» символов, поскольку они представлены на физически меньших размерах для лучшей читаемости. И это именно то, что мы можем видеть сейчас.

2. Более креативные макеты

Пожалуй, официальная версия CSS Grid в 2017 году стала важной вехой в веб-дизайне. Впервые появился уровень контроля над тем, как элементы отображаются на веб-странице, которого ранее никогда не было.

Интернет - уникальная среда, и настало время создать для нее новую нормальную работу, избавив от кандалов статического печатного дизайна. Этот новый нормальный подход включает в себя контроль над проектами в браузерах, которые их отображают, а не постоянно участвуют в битве, диктуя, где должен быть расположен каждый пиксель.

Эволюция и созревание CSS за последние 20 лет позволяют делать сейчас это, используя такие свойства, как функциональные запросы, которые позволяют представить другой дизайн в зависимости от того, какие функции поддерживает браузер пользовате

ля.Поскольку более 75% пользователей, обращающихся к Интернету, используют браузер, который поддерживает CSS Grid, и другие свойства макета, такие как Flexbox, режим записи и CSS-формы, становятся все более популярными. Будем надеяться увидеть более креативные макеты, которые используют концепции графического дизайна, такие как перекрытие и вертикальное пустое пространство, но все же динамически переходят к допустимому макету в старых браузерах.

3. Рост WebVR

Новый 2018 год по-прежнему будет наблюдать небольшие шаги в направлении AR и VR. Мы находимся на расстоянии нескольких лет от нашего переломного момента с опытом VR. До тех пор ожидайте, что веб-сайты найдут новые способы включить, по крайней мере, новый опыт. Ожидайте, что некоторые творческие веб-сайты от агентств, которые устраняют разрыв между мобильными играми, интернетом, приложениями и опытом, принесут свежие идеи.

Все больше и больше производителей контента перешли на WebVR за последний год. Изменения, похоже, используют в своих интересах две функции WebVR:

  • Это сокращает количество препятствий для пользователя, чтобы использовать то, что Вы создаете. Пользователь только должен волноваться о том, чтобы ставить их гарнитуру, вместо того, чтобы установить программное обеспечение.
  • После того, как это было создано для одной платформы, оно должно работать на новых платформах за пределами коробки, что удобно для быстрого продвижения оборудования VR.

Это, определенно, компромисс, и это лучше всего для небольшого опыта. Если вам нужно загрузить сотни мегабайт активов, прежде чем вы сможете сделать свой первый фрейм, тогда его будет сложно построить, и использование WebVR не будет большим преимуществом. Иногда это можно решить, переосмыслив архитектуру или уменьшив опыт, чтобы привлечь больше людей.

4. Искусственный интеллект

Чат-боты и голосовые пользовательские интерфейсы, также известные как диалоговые интерфейсы, были огромной тенденцией в прошлом году. В то время как многие из них не управляются ИИ на данный момент. Однако, обещание ИИ определенно повисло в воздухе.

Думаю, что мы увидим гораздо больше разговоров, статей и тематических исследований о пересечении дизайна UX и ИИ. Это пересечение будет наиболее заметным в области робототехники и конечного “безголового UI”.

5. Устойчивый дизайн

Интернет использует около 10% энергии в мире. Его воздействие на окружающую среду уже на 50% больше, чем у авиакомпаний, и растет с головокружительной скоростью. Пришло время сделать что-то с этим.

Экологическое сообщество успешно взяло на себя инициативу в оказании поддержки крупным технологическим компаниям, таким как Google, Apple и Facebook, в питание их центров обработки данных с использованием возобновляемых источников энергии. Тем не менее, с примерно 3,4 МБ, средняя веб-страница почти на 400% больше, чем это было всего семь лет назад. С миллиардами страниц в Интернете была создана сеть, полная медленных, раздутых, недоступных впечатлений, которые мешают пользователям и вносят значительный вклад в ежегодные глобальные выбросы углерода.

На сегодняшний день дизайнерское сообщество находится в уникальном положении, чтобы добиться значительного прогресса в этом вопросе. Дизайнеры должны помогать клиентам делать более ответственный выбор. Благодаря быстрому привлечению пользователей к необходимому им контенту, предоставлению эффективного, инклюзивного опыта после их прихода и размещению наших цифровых продуктов и услуг с использованием возобновляемой энергии, когда это возможно, можно значительно уменьшить воздействие работы дизайнера на окружающую среду, создавая при этом более удобные для людей решения в этом процессе. Устойчивые принципы дизайна могут и должны иметь огромное значение не только на уровне микровзаимодействия, но и на глобальном уровне.

6. Инклюзивный дизайн

Связанный с устойчивым дизайном, инклюзивный дизайн, станет более распространенным в 2018 году. Время принятия предположений о том, как, где и почему люди потребляют контент в том виде, в каком они это делают, закончились. Потребность в инклюзивности теперь повсеместна.

Доступность - это трудная задача для некоторых людей по причинам, которые остаются ложными. Однако это самый эффективный способ создания доступных продуктов.

7. Этичный дизайн

Устойчивый и инклюзивный дизайн свидетельствует о более широком движении в дизайне: этика становится все более важной.

Приложения часто предназначены для того, чтобы отвлекать, прерывать и поощрять цифровую зависимость, которая может иметь драматические последствия, в том числе неуклонный рост тревоги и депрессии среди подростков сегодня.

Небольшие шаги для рассмотрения моральных последствий работы могут привести к более гуманным результатам, а изучение потенциальных психологических или экологических последствий может способствовать лучшему принятию решений.

Быстрое продвижение и ломание вещей может казаться забавным какое-то время, но многие из специалистов, работающих в цифровом секторе, начинают замечать, что те вещи, которые они ломают, на самом деле являются людьми. Теперь, когда мы живем в наиболее эвфемистически интересные времена, они ищут способ использовать свои навыки для чего-то значимого.

8. Системы дизайна

Существует целая конференция, посвященная системам дизайна, а также несколько книг. Они будут по-прежнему важными механизмами в создании отличной цифровой работы.

Перед цифровыми командами стоит задача создать больше продуктов, услуг и функций, которые должны работать на большем количестве устройств и сред, чем когда-либо прежде. Чтобы справиться с этой геркулесовой задачей, нужна твердая почва. Системы дизайна помогают собирать институциональные знания, так чтобы разные команды продуктов и различные дисциплины могли говорить на одном языке, чтобы выполнять более качественную работу быстрее, чем когда-либо.

Дизайн не затрагивает уже только экраны. По мере того, как экраны, с которыми мы взаимодействуем, становятся все меньше и меньше, или, в случае Alexa и Siri, исчезают вообще, дизайнерам нужно будет расширить свой набор инструментов, чтобы охватить невизуальный набор навыков. Понимание того, как построить отличные голосовые интерфейсы, станет постоянно растущим требованием для завтрашнего дизайнера UX.

Голосовой опыт затронет значительное количество вашего времени, выполняя повседневные обязанности в ближайшие годы из-за их экономии времени. Этот опыт должен уважать внимание пользователя путем разрешения их проблем как можно быстрее и с наименьшим количеством возможных слов.

Если вы разрабатываете голосовой опыт, начните с записи, как выполняется какая-либо задача, а затем попросите 100 человек, чтобы объяснили, как они устно попросят кого-то выполнить задачу для них. Это станет основой вашей модели голосовой беседы, которая идентифицирует множество способов, которыми люди будут хотеть, чтобы ваш голосовой опыт работал.

10. Смерть главной страницы

Существуют прогнозы, что домашняя страница, наконец, умрет в 2018 году. Большинство новых веб-сайтов от перспективных брендов, которые вы увидите в этом году, будут двигаться дальше и дальше от традиционной домашней страницы к гораздо более динамичным точкам входа на сайт. Ожидайте гораздо более персонализированный опыт при посещении веб-сайтов на основе вашей истории, местоположения и вашего более крупного профиля данных. От изображений и их размера до фактического контента, который вы видите и взаимодействуете, ожидайте, что он будет меняться все больше и больше на лету.

Одним из самых больших изменений является определение самого сайта. Поскольку диалоговые интерфейсы, мобильные приложения и социальные профили продолжают развиваться, веб-сайт как брошюра или опыт шопинга изменяется. Все больше сайтов становятся центрами для различных фрагментов информации, и я считаю, что в этом году мы начнем видеть реальные инновации в отношении того, как информация организована и потребляется в центральном пространстве.

Все чаще веб-сайты будут всего лишь частью мультимодального представления сообщения компании: они будут дополнены интерфейсами, предназначенными для голоса или в первую очередь для прикосновений. Нужно перестать смотреть на веб-сайты как на изолированные башни знаний, и начать рассматривать их как часть путешествия между устройствами. Как ваш веб-сайт может помочь организовать передачу данных другим приложениям, устройствам или службам? Как несколько входных каналов могут существовать одновременно и дополнять друг друга?

11. Опыт бренда

Традиционные брендинговые агентства должны столкнуться с тем фактом, что основным знаком бренда больше не является логотип - вместо этого это опыт. Бренды будут дифференцироваться посредством микро-взаимодействий, таких как жесты, звуки и даже то, как написан текст. Стратегия контента, наконец, займет место за столом.

Контент-маркетинг и исполнительный маркетинг, наконец, рассматриваются для решения проблем, которые они находят в социальных сетях и UX, и в этом году они снова просочатся в веб-дизайн. По мере того, как главная страница отмирает, навигация медленно тает, сайты потребляются в зависимости от контекста и случая использования, и для того, чтобы на каждом шаге отображался правильный контент, нужно нанимать квалифицированного специалиста. На данный момент ценность стратегии контента не может быть отрицаема, и это будет большой частью значимых сайтов, которые вы увидите в этом году.

12. Сила повествования

Один из способов создать согласованный бренд и пользовательский интерфейс для привлечения внимания - это эффективная история.

Разумная команда разработчиков, продуктов и инженеров начинает понимать, что маркетинговые команды и отделы продаж изучают: вопросы повествования. Они понимают, что продукты, которые они создают - это больше, чем просто пиксели и код, и что у них есть уникальная возможность «построить» историю для людей.

Продукты являются частью гораздо более крупных, мощных бизнес-и клиентских историй - рассказов, которые могут быть разработаны с такой же тщательностью и намерениями, как пользовательские интерфейсы или системы дизайна или сам продукт. В этой истории ваш клиент - ваш герой, а ваш продукт - их меч. Чем лучше меч, тем лучше история. Чем лучше история, тем успешнее продукт, бизнес и команды, создающие этот продукт.

На этом, пожалуй, все! Удачной вам работы!