Домой / Скайп / Загрузка файлов drag n drop битрикс. Красивая AJAX форма для загрузки файлов. Добавляем функциональность Drag-and-Drop

Загрузка файлов drag n drop битрикс. Красивая AJAX форма для загрузки файлов. Добавляем функциональность Drag-and-Drop

Для начала, конечно, понадобиться создать элемент, который будет «ловить» файл. Кроме того, поместим в этот элемент span-тег для вывода сообщений о состоянии загрузки и input с типом file , чтобы не ограничивать выбор файла лишь перетаскиванием, а так же дать возможность пользователям выбрать файл нажатием на эту обозначенную область. Конечный вид такой структуры представлен ниже.

Нажмите сюда или перетащите файл для загрузки.

CSS к данному HTML коду ничем не примечателен, за исключением оформления поля input :

#file{ width:100%; height:100%; display:block; position:absolute; top:0; left:0; opacity:0.01; }

Так же описываем два класса, которые при добавлении к области «захвата» файла будут сигнализировать об успешной загрузке файла или же об ошибке, при возникновении таковой:

#drop-zone.success{ background-color:#2ecc71; } #drop-zone.error{ background-color:#e74c3c; }

Теперь можем перейти к написанию «экшена» нашей страницы. Для начала запишем в переменные ссылки на объекты, к которым будем достаточно часто обращаться:

Var dropZone = document.getElementById("drop-zone"); var msgConteiner = document.querySelector("#drop-zone .text");

После этого избавимся от событий по умолчанию при попадании курсора в нашу область приема файла следующим образом:

Var eventClear = function (e) { e.stopPropagation(); e.preventDefault(); } dropZone.addEventListener("dragenter", eventClear, false); dropZone.addEventListener("dragover", eventClear, false);

DropZone.addEventListener("drop", function (e) { if(!e.dataTransfer.files) return; e.stopPropagation(); e.preventDefault(); sendFile(e.dataTransfer.files); }, false); document.getElementById("file").addEventListener("change", function (e) { sendFile(e.target.files); }, false);

В обоих случаях событие завершается вызовом функции sendFile , в которую передается полученный от пользователя файл.

Эта функция отвечает за передачу файла серверу. Ее описание можете увидеть ниже.

Var sendFile = function(file) { // удаляем классы состояния, которые могли быть добавлены // если пользователь уже пытался что либо загрузить dropZone.classList.remove("success"); dropZone.classList.remove("error"); // делаем проверку при помощи регулярного выражения на тип файла // (в примере только изображения допускаем к загрузке) var re = /(.jpg|.jpeg|.bmp|.gif|.png)$/i; if (!re.exec(file.name)) { msgConteiner.innerHTML = "Недопустимый формат файла!"; dropZone.classList.remove("success"); dropZone.classList.add("error"); } else { var fd = new FormData(); // создание объекта формы fd.append("upfile", file); // добавление файла в форму отправки var xhr = new XMLHttpRequest(); xhr.open("POST", "./upload.php", true); xhr.upload.onprogress = showProgress; xhr.onreadystatechange = statChange; xhr.send(fd); // отправка на сервер } }

Как Вы могли заметить, перед отправкой данных на сервер еще задаются два события, из которых первое отвечает за отображения прогресса загрузки, а второе за оповещение о результате загрузки. Действуют они следующим образом:

Var showProgress = function(e) { if (e.lengthComputable) { // расчет процента загрузки var percent = Math.floor((e.loaded / e.total) * 100); // вывод текущего процента msgConteiner.innerHTML = "Загрузка... ("+ percent +"%)"; } }; var statChange = function (e) { if (e.target.readyState == 4) { // по завершению обработки запроса к серверу if (e.target.status == 200) { // если запрос выполнен успешно msgConteiner.innerHTML = "Загрузка успешно завершена!"; dropZone.classList.remove("error"); dropZone.classList.add("success"); document.getElementById("showUpFile").innerHTML = this.responseText; } else { // иначе msgConteiner.innerHTML = "Произошла ошибка!"; dropZone.classList.remove("success"); dropZone.classList.add("error"); } } }

Завершающим этапом будет обработка получаемых сервером данных.

Продолжаем создавать нашу drag and drop загрузку, а сегодня мы напишем наш сервер и начнём писать JavaScript код.

В прошлой статье мы написали index.html файл и стили для него. Сегодня же мы напишем сервер, который будет загружать файлы и отправлять информацию о них обратно скрипту, но сначала давайте поговорим о том, какая у нас будет структура файлов:

  • .htaccess
  • index.html
  • style.css
  • upload.php
  • uploads

С файлами index.html и style.css всё понятно. В файле .htaccess у нас просто прописана кодировка, чтобы не было проблем.

AddDefaultCharset UTF-8

Файл upload.php будет загружать файлы на сервер в папку uploads .

Итак, давайте начнём с php . Для этого откройте файл upload.php и пропишите следующее:

В начале файла мы прописываем заголовок Content-Type , чтобы сообщить браузеру, что он получит json . После создаём пустой массив $uploaded и проверяем, есть ли вообще какие-то файлы. Если да, то перебираем их и загружаем в нашу директорию uploads , а, также, заполняем наш главный массив $uploaded подмассивами, которые будут содержать информацию о файлах. В нашем случае это имя файла и его месторасположения . Наконец, мы преобразовываем наш массив в json и выводим его. Как видите, сервер вовсе несложный.

Теперь перейдём к файлу index.html


Перетащите файлы сюда

(function() {
var dropzone = document.getElementById("dropzone");
dropzone.ondragover = function() {
this.className = "dropzone dragover";
this.innerHTML = "Отпустите мышку";
return false;
};

Dropzone.ondragleave = function() {


return false;
};

Dropzone.ondrop = function(e) {
this.className = "dropzone";
this.innerHTML = "Перетащите файлы сюда";
e.preventDefault();
};
})();

Помните класс .dragover , который мы написали в прошлой статье, и я говорил, что он будет применяться, когда над нашим блоком будет какой-то файл? Вот, собственно, это мы сейчас и сделали. Когда над блоком появляется какой-то файл, срабатывает событие ondragover , где мы просто добавляем наш класс .dragover и меняем текст на "Отпустите мышку" . Когда же мы отводим мышку с файлом от нашего блока, то срабатываем событие ondragleave , где мы возвращаем всё в исходное положение. Когда человек "бросает" файл в наш блок, то срабатывает событие ondrop . Там мы снова всё меняем, как было в начале, иначе у нас "зависнет" класс .dragover и отменяем поведение по-умолчанию. Если мы этого не сделаем, то наш файл просто откроется в браузере, чего нам не нужно.

Благодаря нововведениям HTML5 создавать Drag and Drop интерфейсы стало гораздо проще. К сожалению, эти нововведения еще не обладают обширной поддержкой браузеров, но надеюсь в скором времени это изменится (на данный момент работает в Firefox 4+, Chrome и Opera 11.10).

Разметка Сразу говорю, статья написана больше для новичков, чем для профессионалов. Поэтому некоторые моменты будут описываться очень подробно.

Для начала, нам необходимо создать HTML файл с таким содержанием:

Для загрузки, перетащите файл сюда.

Вся работа у нас будет происходить с контейнером dropZone. Теперь добавим стили для нашего документа (style.css):

Body { font: 12px Arial, sans-serif; } #dropZone { color: #555; font-size: 18px; text-align: center; width: 400px; padding: 50px 0; margin: 50px auto; background: #eee; border: 1px solid #ccc; -webkit-border-radius: 5px; -moz-border-radius: 5px; border-radius: 5px; } #dropZone.hover { background: #ddd; border-color: #aaa; } #dropZone.error { background: #faa; border-color: #f00; } #dropZone.drop { background: #afa; border-color: #0f0; }

В стилях Вы можете заметить три состояния у элемента dropZone: при наведении, если возникает какая-то ошибка и при успешном выполнении.

Скрипт загрузки Теперь мы приступим к самому интересному - написанию JavaScript кода. Для начала, нам необходимо создать переменные, в одну из которых мы поместим нашу dropZone, а во второй укажем максимальный размер файла.

$(document).ready(function() { var dropZone = $("#dropZone"), maxFileSize = 1000000; // максимальный размер файла - 1 мб. });

Дальше мы должны проверить поддерживает ли браузер Drag and Drop, для этого мы будем использовать FileReader функцию. Если браузер не поддерживает Drag and Drop, то внутри элемента dropZone мы напишем «Не поддерживается браузером!» и добавим класс «error».

If (typeof(window.FileReader) == "undefined") { dropZone.text("Не поддерживается браузером!"); dropZone.addClass("error"); }

Следующее что мы сделаем это будет анимация эффекта перетаскивания файла на dropZone. Отслеживать эти действия мы будет с помощью событий «ondragover» и «ondragleave». Но, так как эти события не могут быть отслежены у jQuery объекта, нам необходимо обращаться не просто к «dropZone», а к «dropZone».

DropZone.ondragover = function() { dropZone.addClass("hover"); return false; }; dropZone.ondragleave = function() { dropZone.removeClass("hover"); return false; };

Теперь нам необходимо написать обработчик события «ondrop» - это событие когда перетянутый файл опустили. В некоторых браузерах при перетягивании файлов в окно браузера они автоматически открываются, что бы такого не произошло нам нужно отменить стандартное поведение браузера. Также нам необходимо убрать класс «hover», и добавить класс «drop».

DropZone.ondrop = function(event) { event.preventDefault(); dropZone.removeClass("hover"); dropZone.addClass("drop"); };

Var file = event.dataTransfer.files; if (file.size > maxFileSize) { dropZone.text("Файл слишком большой!"); dropZone.addClass("error"); return false; }

Теперь нам необходимо написать AJAX запрос отсылающий наш файл в обработчик. Для создания AJAX запроса мы будем использовать объект XMLHttpRequest. Добавим для объекта XMLHttpRequest два обработчика событий: один будет показывать прогресс загрузки файла, а второй результат загрузки. В качестве обработчика укажем файл upload.php.

Var xhr = new XMLHttpRequest(); xhr.upload.addEventListener("progress", uploadProgress, false); xhr.onreadystatechange = stateChange; xhr.open("POST", "/upload.php"); xhr.setRequestHeader("X-FILE-NAME", file.name); xhr.send(file);

Теперь займемся функциями прогресса загрузки и результата загрузки. В функции «uploadProgress» нет ничего сложного, лишь простейшая математика.

Function uploadProgress(event) { var percent = parseInt(event.loaded / event.total * 100); dropZone.text("Загрузка: " + percent + "%"); }

В функции «stateChange» мы должны проверить завершен ли процесс загрузки, и если да, то необходимо проверить не возникла ли какая-либо ошибка. Код успешного запроса «200», если же код отличается от этого, то это означает, что произошла ошибка.

Function stateChange(event) { if (event.target.readyState == 4) { if (event.target.status == 200) { dropZone.text("Загрузка успешно завершена!"); } else { dropZone.text("Произошла ошибка!"); dropZone.addClass("error"); } } }

Написание JavaScript части завершено.

Серверная часть Все что нам осталось, это написать простейший обработчик, который будет сохранять файл в нужном нам месте. В написании обработчика я не буду сильно углубляться, а лишь приведу небольшой пример на PHP.

На этом всё, надеюсь статья была полезной для Вас.

Скачать исходные файлы вы можете

Возможно, в каких-то случаях виноваты разработчики сервиса, но часто проблема заключается в ограничениях, которые накладывают браузеры. Рассмотрим загрузку файлов на сервер.

В большинстве случаев вам предложат стандартное поле с кнопкой выбора файла с вашего компьютера и/или поле, в котором можно указать URL файла, размещенного где-нибудь в Сети.

Загрузку файлов с локального компьютера трогать пока не будем, я планирую опубликовать отдельный пост на эту тему, разберем загрузку с удалённого сервера.

Проблемы начинаются с первого же шага. Даже если вы четко понимаете, где искать URL и хорошо умеете пользоваться инструментами вроде firebug, то всё равно потребуется несколько кликов мышкой чтобы получить нужный адрес. Было бы гораздо удобнее просто перетянуть нужную картинку из одного окна браузера в другое.

реализации такого интерфейса я покажу в этой статье. Если хотите, можете посмотреть, как он работает на демонстрационной страничке или скачать архив с исходниками.

Обратите внимание! Данный пример работает только в браузере Google Chrome. По-идее, поддержка всех необходимых технологий есть в Firefox и Safari, но с ними я пока не разбирался.

В качестве объектов для "перетягивания" я брал в основном картинки с википедии. Было замечено несколько проблем связанных с не латинскими символами в URL картинок, но чтобы не перегружать пример проверками и преобразованиями я их оставил как есть.


Принцип работы

Стандарт HTML5 предусматривает поддержку "перетягивания" объектов страницы (Drag and Drop ). Кстати, пример простейшей реализации D&D я уже показывал - Drag & Drop с использованием HTML5. И, кроме того, есть довольно много JavaScript библиотек, реализующих поддержку D&D.

Но тут важно понимать, что если необходимо "перетягивать" картинки со сторонних ресурсов, то использовать библиотеки не получится. Т.к. вы не сможете добавить свой JS код на чужую страницу. А для того, чтобы загрузить картинку, нам нужно получить её URL, т.е. браузер должен вместе с перетягиваемым объектом передавать и его параметры (например, атрибут src картинки или весь тег img).

В этом случае мы можем создать на своей странице "приёмник" картинок. Это будет обычный div которому назначен обработчик события drop. Если пользователь "сбросит" картинку над этим div"ом, то будет вызван обработчик и в первом параметре он получит объект, содержащий информацию о перетягиваемой картинке.

Реализация

Начнём со страницы нашего приложения.





Images Upload








На ней размещены два блока: images - здесь будем показывать загруженные изображения и img_target - на этот блок нужно перетягивать картинки.

Внизу страницы подключаем библиотеку jQuery и скрипт main.js, который будет отправлять информацию о перетянутых изображениях на сервер.

Рассмотрим main.js

$(function() {
$("#img_target")
.bind("dragenter", function(event) {
$(this).addClass("drop_here");
return false;
})
.bind("dragleave", function(event) {
return false;
})
.bind("dragover", function(event) {
return false;
})
.bind("drop", function(event) {
$(this).removeClass("drop_here");
var srcRegex = /src=\"([^\s]+)\"/ig;
var data = event.originalEvent.dataTransfer.getData("text/html");
var img_data = srcRegex.exec(data);
$.post("upload.php", {"file_url":img_data}, function(res) {
var response = eval("(" + res + ")");
$("#images").append($(""));
});
return true;
});

Здесь мы назначаем обработчики событиям dragenter, dragleave и dragover. Все они должны просто возвращать false и, чтобы как-то проинформировать пользователя о том, что можно "сбрасывать" картинку, в обработчике dragenter устанавливаем CSS класс drop_here для блока-приёмника.

Основная часть работы выполняется в обработчике события drop. При возникновении этого события мы читаем информацию о "сброшенном" объекте и "вырезаем" значение атрибута src, т.е. URL картинки (строки 16-18). Информация передается в объекте event.originalEvent.dataTransfer (строка 17).

Затем формируем обычный AJAX запрос и в качестве параметра передаём ему найденный URL.

Серверный скрипт (upload.php) получит URL изображения на удалённом сервере и загрузит его. А в ответе на AJAX запрос он отправит новый URL загруженной картинки.

В свою очередь, обработчик AJAX-запроса создаст тег img и вставит его в блок images. Таким образом, загруженные картинки будут появляться над полем загрузки.

Рассмотрим upload.php

define("BASE_URL", "http://localhost/tests/images-upload/");

function upload_from_url($file_url) {
$url_segments = explode("/", $file_url);
$file_name = urldecode(end($url_segments));
if (false !== $file_name) {
$file_name_parts = explode(".", $file_name);
if (in_array(strtolower(end($file_name_parts)), array("jpeg","jpg","png","gif"))) {
$destination=fopen("upload/".$file_name,"w");
$source=fopen($file_url,"r");
$maxsize=300*1024;
$length=0;
while (($a=fread($source,1024))&&($length "Не указан URL файла");

if (isset($_POST["file_url"])) {
$new_url = upload_from_url($_POST["file_url"]);
$res = array("file_url" => $new_url);
}

echo json_encode($res);

Принцип работы следующий. Читаем URL картинки и пытаемся её загрузить (строки 29-32).

Если картинка загружена, сохраняем её в папку upload. Получение картинки с удалённого сервера осуществляется с помощью функций fread. Файл читаем блоками по 1кБ (строки 15-18). Такой подход позволяет прервать загрузку файла, если его размер превышает заданный предел (в данном случае 300кБ).

После загрузки файла формируем для него URL и отправляем браузеру в формате JSON.

Как видите, реализовать такой загрузчик несложно. И пользоваться им достаточно удобно. Естественно, основным недостатком является поддержка HTML5 браузерами, точнее её отсутствие

Тем не менее, если вы создаёте интерфейс для сотрудников какой-нибудь компании, и можете оговорить тип браузера, то HTML5 вполне можно использовать.

Приветствую всех! В этой статье хочу рассказать о нескольких своих экспериментах с HTML5. Начну издалека. Всем нам периодически приходится работать с различными web интерфейсами и часто возникает ощущение, что эта работа могла бы быть организована более эффективно.

Возможно, в каких-то случаях виноваты разработчики сервиса, но часто проблема заключается в ограничениях, которые накладывают браузеры. Рассмотрим загрузку файлов на сервер. В большинстве случаев вам предложат стандартное поле с кнопкой выбора файла с вашего компьютера и/или поле, в котором можно указать URL файла, размещенного где-нибудь в Сети.

Загрузку файлов с локального компьютера трогать пока не будем, я планирую опубликовать отдельный пост на эту тему, разберем загрузку с удалённого сервера.

Проблемы начинаются с первого же шага. Даже если вы четко понимаете, где искать URL и хорошо умеете пользоваться инструментами вроде firebug, то всё равно потребуется несколько кликов мышкой чтобы получить нужный адрес. Было бы гораздо удобнее просто перетянуть нужную картинку из одного окна браузера в другое.

Пример реализации такого интерфейса я покажу в этой статье. Если хотите, можете посмотреть, как он работает на демонстрационной страничке или .

Обратите внимание! Данный пример работает только в браузере Google Chrome. По-идее, поддержка всех необходимых технологий есть в Firefox и Safari, но с ними я пока не разбирался. В качестве объектов для «перетягивания» я брал в основном картинки с википедии. Было замечено несколько проблем связанных с не латинскими символами в URL картинок, но чтобы не перегружать пример проверками и преобразованиями я их оставил как есть.

Принцип работы

Стандарт HTML5 предусматривает поддержку «перетягивания» объектов страницы (Drag and Drop). Кстати, пример простейшей реализации D&D я уже показывал – Drag & Drop с использованием HTML5 . И, кроме того, есть довольно много JavaScript библиотек, реализующих поддержку D&D.

Но тут важно понимать, что если необходимо «перетягивать» картинки со сторонних ресурсов, то использовать библиотеки не получится. Т.к. вы не сможете добавить свой JS код на чужую страницу. А для того, чтобы загрузить картинку, нам нужно получить её URL, т.е. браузер должен вместе с перетягиваемым объектом передавать и его параметры (например, атрибут src картинки или весь тег img).

В этом случае мы можем создать на своей странице «приёмник» картинок. Это будет обычный div которому назначен обработчик события drop. Если пользователь «сбросит» картинку над этим div"ом, то будет вызван обработчик и в первом параметре он получит объект, содержащий информацию о перетягиваемой картинке.

Реализация

Начнём со страницы нашего приложения.

Images Upload


На ней размещены два блока: images – здесь будем показывать загруженные изображения и img_target – на этот блок нужно перетягивать картинки. Внизу страницы подключаем библиотеку jQuery и скрипт main.js, который будет отправлять информацию о перетянутых изображениях на сервер.

Рассмотрим main.js
$(function() {
$("#img_target")
.bind("dragenter", function(event) {
$(this).addClass("drop_here");
return false;
})
.bind("dragleave", function(event) {

return false;
})
.bind("dragover", function(event) {
return false;
})
.bind("drop", function(event) {
$(this).removeClass("drop_here");
var srcRegex = /src=\"([^\s]+)\"/ig;
var data = event.originalEvent.dataTransfer.getData("text/html");
var img_data = srcRegex.exec(data);
$.post("upload.php", {"file_url":img_data}, function(res) {
var response = eval("(" + res + ")");
$("#images").append($(""));
});
return true;
});
});
Здесь мы назначаем обработчики событиям dragenter, dragleave и dragover. Все они должны просто возвращать false и, чтобы как-то проинформировать пользователя о том, что можно «сбрасывать» картинку, в обработчике dragenter устанавливаем CSS класс drop_here для блока-приёмника. Основная часть работы выполняется в обработчике события drop. При возникновении этого события мы читаем информацию о «сброшенном» объекте и «вырезаем» значение атрибута src, т.е. URL картинки. Информация передается в объекте event.originalEvent.dataTransfer.

Затем формируем обычный AJAX запрос и в качестве параметра передаём ему найденный URL. Серверный скрипт (upload.php) получит URL изображения на удалённом сервере и загрузит его. А в ответе на AJAX запрос он отправит новый URL загруженной картинки. В свою очередь, обработчик AJAX-запроса создаст тег img и вставит его в блок images. Таким образом, загруженные картинки будут появляться над полем загрузки.

Рассмотрим upload.php

Принцип работы следующий. Читаем URL картинки и пытаемся её загрузить. Если картинка загружена, сохраняем её в папку upload. Получение картинки с удалённого сервера осуществляется с помощью функций fread. Файл читаем блоками по 1кБ. Такой подход позволяет прервать загрузку файла, если его размер превышает заданный предел (в данном случае 300кБ).

После загрузки файла формируем для него URL и отправляем браузеру в формате JSON. Как видите, реализовать такой загрузчик несложно. И пользоваться им достаточно удобно. Естественно, основным недостатком является поддержка HTML5 браузерами, точнее её отсутствие Тем не менее, если вы создаёте интерфейс для сотрудников какой-нибудь компании, и можете оговорить тип браузера, то HTML5 вполне можно использовать.