Домой / Социальные сети / Проект положения о научно-практической лаборатории

Проект положения о научно-практической лаборатории

ПОЛОЖЕНИЕ

о научно-практической конференции школьников «________________________»

Научно-практическая конференция школьников «_____________________» (Конференция) проводится ежегодно в январе – феврале. Проведение Конференции приурочено ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данная Конференция является конкурсом проектных и исследовательских работ учащихся 1–11-х классов. Конференция – открытое научно-образовательное мероприятие: участниками могут быть выпускники школы, учителя, родители (законные представители) учащихся.

Конференция проходит при содействии ______________________________________.

1. ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ:

    развить у обучающихся знания и умения компетентно осуществлять проектную и исследовательскую деятельности;

    поддержать и развить творчество обучающихся;

    развить у обучающихся компетентность в информационно-коммуникационных технологиях;

    совершенствовать речевую культуру, опыт публичных выступлений;

    сформировать понимание социальной значимости проектной и исследовательской деятельности;

    повысить конкурентоспособность участников конференции среди своих сверстников;

    повысить мотивацию к научной деятельности;

    создать и развивать коллекцию проектных и исследовательских работ.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Конференция проводится в три этапа:

    1-й этап – отборочный; проводится в декабре;

    2-й этап – проведение конференции; проводится в январе – феврале;

    3-й этап – делегирование победителей чтений для участия в межрайонном и городском конкурсах проектных и исследовательских работ учащихся, выпуск сборника проектных и исследовательских работ в марте.

К отборочному этапу необходимо представить заявку и описание работы. Описание работы включает цель работы, этапы проведения исследования и полученные результаты.

Объем описания – до 1 страницы печатного текста.

По результатам изучения заявок формируется список участников Конференции.

На первом этапе заявка и описание работы рассматриваются в комиссиях соответствующей предметной кафедры, и лучшие работы, соответствующие требованиям конференции, допускаются на второй этап – публичную защиту проекта. После успешной защиты работа вместе с презентацией должна быть сдана в электронном виде для включения ее в сборник проектных и исследовательских работ.

3. СЕКЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ:

    «Первые шаги» (секция включает все содержательное разнообразие работ учащихся начальной школы);

    научно-техническое направление (инженерно-технологическое);

    социогуманитарное направление;

    социально-экономическое направление;

    естественно-научное направление;

    экология современности (2017 год – Год экологии в России).

Оргкомитет Конференции оставляет за собой право открытие новых секций в связи с содержанием заявок участников.

4. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ, ВЫДВИГАЕМЫМ НА КОНФЕРЕНЦИЮ

4.1. На конкурс принимаются проектные и исследовательские работы, включающие анализ и интерпретацию собранного и представленного материала, имеющие ссылки на использованную литературу и источники.

4.2. В проекте должны прослеживаться практические результаты работы, технологии внедрения в образование, промышленность, медицину и другие области деятельности человека. Приветствуются изобретения учащихся, модели, роботы и т. д.

4.3. Проекты должны быть выполнены учащимися самостоятельно. В работе необходимо четко обозначить теоретические и практические достижения авторов.

Руководителем проекта может быть педагогический работник образовательной организации, родители (законные представители) автора либо приглашенные специалисты.

4.4. Работа должна содержать:

    титульный лист (указать субъект РФ, город, село, школу; название темы; фамилию, имя, отчество автора(ов), класс обучения; фамилию, имя, отчество научного руководителя и его должность, консультанта(ов), должность(и));

    введение;

    название основной части, раскрывающей суть работы и (или) описывающей ее процесс;

    заключение;

    список использованной литературы.

4.5. Введение (1–2 страницы) включает:

    описание актуальности данной темы исследования, ее проблема;

    цель исследования (одним предложением, каких результатов планировалось достичь);

    гипотезу (предположение по достижению цели);

    задачи данного исследования (с помощью чего достигается цель и проверяется гипотеза);

    методы исследования (сравнительный анализ, социологический опрос, биологический, химический эксперимент, лексический, грамматический, хронологический анализ первоисточников и т. д.);

    последовательно в соответствии с целями и задачами излагается исследовательская работа или образовательный проект;

    экспериментальную часть необходимо подтверждать фотографиями, видеофрагментами, моделями и т.д.

4.7. Заключение (1–2 страницы):

    что сделано (те задачи, которые были определены во введении, должны быть выполнены, цель достигнута, гипотеза подтверждена или опровергнута);

    отметить, что нового (нестандартного и полезного было сделано);

    изложить предложения по практическому использованию результатов работы.

5. ВЫСТУПЛЕНИЕ, ПУБЛИЧНАЯ ЗАЩИТА

5.1. Текст для публичной защиты проекта содержит:

    введение (2 минуты);

    описание работы (5 минут);

    заключение (2 минуты).

Особое внимание в выступлении следует уделить практическим результатам работы, а не ее теоретико-описательной части.

5.2. Мультимедийная презентация должна включать не более 10–12 слайдов:

    1-й слайд – титульный лист;

    2-й слайд – введение;

    3–9-й слайды – ход работы;

    10-й слайд – заключение.

В презентации на первом слайде необходимо указать следующие позиции:

    общеобразовательная организация, на базе которой выполнялась работа;

    тема исследования или проекта;

    фамилия, имя, отчество и должность научного руководителя, консультанта.

В презентации необходимо уделить внимание наглядному материалу: фото, схемы, модели и т. д.

5.3. В результате участники Конференции «________________________» должны предоставить членам жюри следующие материалы, оформленные в соответствии с требованиями:

    исследовательскую работу или учебный проект;

    мультимедийную презентацию в программе Рower Point;

    тезисы работы.

6. ПРОВЕДЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

6.1. Конференция проходит в январе – феврале.

6.2. Для участия необходимо подготовить выступление продолжительностью 7–10 минут и папку с работой для предоставления жюри конференции.

6.3. На Конференции слушаются как индивидуальные, так и групповые работы. В ходе защиты проекта допускается его демонстрация на оборудовании авторов. Защиту проекта проводит его автор (в случае, если проект индивидуальный) или капитан команды (в случае, если проект групповой).

7. ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ

7.1. Для удаленных участников Конференция проводится в режиме видеоконференции или видеозаписи выступления. Этот режим должен быть заранее определен оргкомитетом и участником.

7.2. Предварительно проводится пробный сеанс видеосвязи. Электронный адрес для связи____________________________ .

7.3. В Программе конференции режим видеоконференции отмечается для конкретных участников. Указывается дата, время, место проведения видеоконференции для жюри и участвующих очно.

8. ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка проекта проводится по бальной системе: по каждому показателю оценки текста и защиты работы выставляется от 1 до 10 баллов. Максимальное количество: 90 баллов.

Показатели оценки

Примерное содержания критерия оценки

(количество баллов оценки от 1 до 10)

Кол-во баллов

I раздел Оценка текста работы

Тема работы

Формулировка темы точно и полно отражает содержание работы

Актуальность темы

Актуальность данной работы с точки зрения науки, общественной жизни, личности автора(ов)

Изучение источников информации

Корректное использование публикаций ученых и исследователей, занимающихся данной темой.

Полное и глубокое представление о рассматриваемой теме

Практическая значимость работы

Наличие в работе практических достижений автора.

Возможность использования полученных данных в различных видах деятельности

Выводы (заключение)

Выводы раскрывают степень достижения цели, демонстрируют творческую самостоятельность автора(ов), содержат подтверждение или опровержение гипотезы, доказывают практическую значимость достигнутых результатов

Список литературы

Список литературы оформлен согласно стандарту библиографического описания источников

Раздел II. Оценка защиты работы

Правильно, полно и убедительно раскрыто основное содержание работы. Доклад не является чтением текста слайдов презентации

Электронная презентация

Презентация не дублирует устный доклад, а иллюстрирует, помогает раскрыть основное содержание работы; соответствует требованиям

Ответы на вопросы

Ответы демонстрируют глубину и полноту представления рассматриваемой темы

9. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

9.1.Все участники Конференции, представившие свои проектные и исследовательские работы на заседании секции, получают сертификат участника конференции «______________________________».

9.2. В соответствии с решением жюри участникам присваиваются звания «Лауреат» и «Победитель».

9.3. По рекомендации жюри тезисы лучших работ представляются к публикации в сборнике тезисов проектных и исследовательских работ школьников – участников «_____________________________». В сборнике «__________________________» публикуются также статьи научных руководителей и консультантов, посвященных проектной и исследовательской деятельности учащихся.

9.4. Лучшие проектные и исследовательские работы учащихся могут быть рекомендованы членами жюри для участия во внешних интеллектуальных мероприятиях городского, всероссийского и международного уровней.

Министерство образования и науки

Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

(РЭУ им. Г.В. Плеханова)

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ФГБОУ ВПО

«РЭУ им. Г.В. Плеханова»

В.И. ГРИШИН

«___» __________ 2015 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о научно-практической лаборатории

при кафедре административного и финансового права

«Мониторинг экономического законодательства Российской Федерации и стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС)»

Москва – 2015 г.

I . Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус научно-практической лаборатории при кафедре административного и финансового права «Мониторинг экономического законодательства Российской Федерации и стран ЕАЭС» (далее по тексту – Лаборатория), её основные цели, задачи и функции, порядок финансирования, организацию работы, порядок реорганизации и ликвидации.

В Положении использованы термины и определения в соответствии с ГОСТ Р 51141- 98.

1.2. Полное наименование Лаборатории: Научно-практическая лаборатория при кафедре административного и финансового права «Мониторинг экономического законодательства Российской Федерации и стран ЕАЭС»

Сокращенное наименование Лаборатории: Научно-практическая лаборатория «Мониторинг экономического законодательства Российской Федерации и стран ЕАЭС» РЭУ им. Г.В. Плеханова.

1.3. Статус лаборатории: комплексная – научно-исследовательская, научно-практическая, научно-методическая.

1.4. Лаборатория является структурным подразделением РЭУ им. Г.В. Плеханова. Координацию деятельности Лаборатории осуществляет проректор по научной деятельности.

1.5. В своей деятельности Лаборатория руководствуется Федеральным законом от 23.08.1996г. №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства образования и науки РФ, Уставом РЭУ им. Г.В. Плеханова, решениями Учёного Совета, приказами ректора и настоящим Положением.

1.6. Лаборатория имеет собственную Интернет-страницу (сайт) на официальном сайте РЭУ им. Г.В. Плеханова, созданную и поддерживаемую в соответствии с действующими локальными актами РЭУ им. Г.В. Плеханова.

II . Основные цели, задачи и функции Лаборатории

2.1. Лаборатория создаётся в целях:

2.1.1. осуществления научной (научно-исследовательской, научно-методической, учебно-научной) деятельности с учётом образовательных программ и тематики научных исследований РЭУ им. Г.В. Плеханова.

2.1.2. кадрового обеспечения научных исследований;

2.1.3. привлечения студентов и аспирантов к проведению научных исследований под руководством научных и научно-педагогических кадров.

2.2. Основные задачи Лаборатории: проведение оперативного мониторинга по проблемам публично-правового регулирования экономических отношений в регионах Российской Федерации и в странах ЕАЭС.

Мониторинг регионального законодательства по проблемам публично-правового регулирования экономических отношений в регионах Российской Федерации и странах ЕАЭС осуществлялся путем оценки по установленным индикаторам.

2.3. В соответствии с возложенными на неё задачами Лаборатория осуществляет следующие функции.

2.3.1. В области научной деятельности Лаборатория:

2.3.1.1. выполняет научные исследования, в том числе, по заказу предприятий и организаций всех форм собственности, международных организаций, зарубежных партнеров;

2.3.1.2. привлекает преподавателей и научных работников РЭУ им. Г.В. Плеханова, а также внешних специалистов и экспертов к проведению НИР на базе Лаборатории;

2.3.1.3. выполняет научно-экспертные работы, в том числе, обеспечивает участие работников Лаборатории в работе соответствующих рабочих групп и комиссий с участием РЭУ им. Г.В. Плеханова, как государственных, так и неправительственных и зарубежных, по направлениям деятельности Лаборатории;

2.3.1.4. участвует в подготовке и проведении научных конференций, семинаров и других научных мероприятий в РЭУ им. Г.В. Плеханова, а также поддерживает и расширяет научные связи, в том числе международные;

2.3.1.5. осуществляет подготовку к публикации научных материалов: монографий, статей, отчётов, выступлений, докладов и т.п. в области специализации Лаборатории, обращая особое внимание публикациям статей в рецензируемых российских и зарубежных изданиях;

2.3.1.6. распространяет посредством Интернета и средств массовой информации научно-просветительскую информацию о результатах НИР Лаборатории.

2.3.2. В области экспертной и учебной деятельности Лаборатория:

2.3.2.1. организует и проводит экспертные работы по направлению деятельности Лаборатории;

2.3.2.2. организует учебные семинары и мастер-классы по тематике Лаборатории для сотрудников, докторантов, аспирантов и студентов структурных подразделений РЭУ им. Г.В. Плеханова;

2.2.2.3. привлекает аспирантов и студентов РЭУ им. Г.В. Плеханова к участию в НИРах на базе Лаборатории;

2.3.2.4. участвует в организации прохождения практики, а также оказывает содействие в поиске работы студентов РЭУ им. Г.В. Плеханова;

2.3.2.5. оказывает методическую поддержку аспирантам, соискателям учёной степени кандидата и доктора наук;

2.3.2.6. осуществляет подготовку к публикации учебных и методических материалов: учебников, учебных и методических пособий и т.д. в области специализации Лаборатории;

2.3.2.7. разрабатывает программы учебных дисциплин, учебно-методические комплексы и учебные планы в области специализации Лаборатории, как правило, на основе собственных разработок Лаборатории;

2.3.2.8. содействует установлению устойчивых связей РЭУ им. Г.В. Плеханова с участниками рынка труда в области специализации Лаборатории с целью улучшения возможностей трудоустройства выпускников РЭУ им. Г.В. Плеханова.

III . Порядок финансирования и имущественное

обеспечение работы Лаборатории

3.1. Финансирование деятельности Лаборатории осуществляется из следующих источников:

3.1.1. субсидии из федерального бюджета на выполнение проектов в рамках федеральных целевых программ, государственного задания или заказа (в случае, когда предусмотрены темы, выполняемые Лабораторией);

3.1.2. гранты российских научных фондов (РФФИ, РГНФ и др.);

3.1.3. средства Московского городского бюджета (городской конкурс НИР и др.) и местных бюджетов;

3.1.4. средства российских хозяйствующих субъектов, выделяемые на выполнение хоздоговорных тем;

3.1.5. внебюджетные средства РЭУ им. Г.В. Плеханова, выделяемые на поддержку Лаборатории;

3.1.6. доходы, получаемые от приносящей доход деятельности Лаборатории;

3.1.7. добровольные имущественные целевые взносы и пожертвования юридических и физических лиц, в том числе иностранных;

3.1.8. иные источники, предусмотренные уставом РЭУ им. Г.В. Плеханова.

3.2. Из средств, поступающих в виде оплаты за выполненные сотрудникам Лаборатории работы (предоставленные услуги), производятся отчисления в централизованный бюджет РЭУ им. Г.В. Плеханова на покрытие расходов по материально-техническому и организационному обеспечению деятельности Лаборатории в установленном в РЭУ им. Г.В. Плеханова порядке.

3.3. Для обеспечения деятельности Лаборатории РЭУ им. Г.В. Плеханова предоставляет ей помещение, а также имущество (мебель, компьютерную технику, средства связи, необходимую оргтехнику), оборудование и приборы в объёмах, количестве и качестве, обеспечивающих выполнение Лабораторией возложенных на неё задач и функций. Указанное имущество, равно как и имущество, приобретаемое за счёт средств, учитываемых на отдельном балансе Лаборатории, используется только для осуществления деятельности Лаборатории.

3.4. Ответственность за сохранность и надлежащее использование материально-технической базы Лаборатории (помещений, имущества, оборудования и приборов) несет Заведующий Лабораторией.

Условия труда сотрудников Лаборатории определяются трудовыми договорами, заключаемыми с каждым работником, а также Правилами внутреннего распорядка и иными локальными актами РЭУ им. Г.В. Плеханова.

IV . Организация работы Лаборатории

4.1. Структуру и штатное расписание Лаборатории утверждает ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова по представлению Заведующего Лабораторией, согласованными с проректором по научной деятельности. В Лаборатории могут быть созданы отделы, научные группы и другие структурные подразделения.

4.2. Лабораторию возглавляет Заведующий Лабораторией (далее по тексту – Заведующий), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом ректора РЭУ им. Г.В. Плеханова. Другие сотрудники Лаборатории назначаются на должность и освобождаются от должности ректором по согласованию с Заведующим Лабораторией и проректором по научной деятельности.

4.3. Заведующий подотчётен в своей деятельности проректору по научной деятельности. Должностные обязанности, права и ответственность Заведующего определяются должностной инструкцией, утверждаемой ректором РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Контроль и оценка деятельности Лаборатории осуществляется, проректором по научной деятельности.

4.4. Права и обязанности Заведующего Лаборатории:

4.4.1. осуществляет непосредственное руководство деятельностью Лаборатории и несёт ответственность за выполнение возложенных на неё основных задач и функций;

4.4.2. обеспечивает соблюдение в деятельности Лаборатории законодательства Российской Федерации, Устава и локальных актов РЭУ им. Г.В. Плеханова, выполнение решений органов управления РЭУ им. Г.В. Плеханова, приказов, распоряжений и поручений руководства РЭУ им. Г.В. Плеханова;

4.4.3. вносит предложения о совершенствовании деятельности Лаборатории, повышении эффективности её работы;

4.4.4. вносит предложения об изменении штатного расписания, приёме на работу, переводе, увольнении, поощрении сотрудников Лаборатории, наложении на них взысканий;

4.4.5. определяет по согласованию с проректором по научной деятельности направления научной деятельности Лаборатории, составляет планы работы Лаборатории, организует их выполнение;

4.4.6. решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения Лаборатории;

4.4.7. обеспечивает выполнение сотрудниками Лаборатории обязательств по гражданско-правовым договорам (государственным и муниципальным контрактам);

4.4.8. определяет должностные обязанности сотрудников Лаборатории и представляет на утверждение проректора по научной деятельности РЭУ им. Г.В. Плеханова;

4.4.9. обеспечивает ведение делопроизводства в установленном в РЭУ им. Г.В. Плеханова порядке;

4.4.10. контролирует размещение и обновление информации о Лаборатории на Интернет-странице (сайте) Лаборатории на сайте РЭУ им. Г.В. Плеханова;

4.4.11. осуществляет другие полномочия в соответствии с локальными актами РЭУ им. Г.В. Плеханова и настоящим Положением.

4.5. Заведующий Лаборатории в соответствии с законодательством РФ несет ответственность за:

4.5.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей;

4.5.2. причинение РЭУ им. Г.В. Плеханова материального ущерба;

4.5.3. нарушение действующего законодательства Российской Федерации;

4.5.4. разглашение конфиденциальных сведений, коммерческой тайны;

4.5.5. нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности, Правил внутреннего распорядка РЭУ им. Г.В. Плеханова;

4.5.6. недостоверность, несвоевременную подготовку и непредставление в органы управления РЭУ им. Г.В. Плеханова сведений и документов, касающихся деятельности Лаборатории;

4.5.7. некачественное и несвоевременное исполнение основных задач и функций, возложенных на Лабораторию настоящим Положением, невыполнение в полном объёме и в установленные сроки решений органов управления РЭУ им. Г.В. Плеханова, приказов, распоряжений и поручений руководства РЭУ им. Г.В. Плеханова;

4.5.8. и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и/или локальными актами РЭУ им. Г.В. Плеханова.

4.6. Заведующий ежеквартально, не позднее сроков, утвержденных локальными актами РЭУ им. Г.В. Плеханова, обязан представлять проректору по научной деятельности в установленном порядке отчёт о результатах деятельности Лаборатории за квартал.

4.7. Условия труда сотрудников Лаборатории определяются трудовыми договорами, а также Правилами внутреннего распорядка и иными локальными актами РЭУ им. Г.В. Плеханова.

V . Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему действительны с момента утверждения их ректором РЭУ им. Г.В. Плеханова.

5.2. Реорганизация и ликвидация Лаборатории осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом РЭУ им. Г.В. Плеханова.

ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

I. Общие положения

1.1. Конференция проводится Советом ШНО МОУ ООШ № 7.

1.2. Научно-методическое обеспечение конференции осуществляют:………..

1.3. Участниками конференции являются учащиеся 5-9 классов МОУ ООШ № 7.

II. Цели конференции

2.1. Выявление и поддержка интеллектуально и творчески одаренных школьников;

2.2. Содействие профессионально-ориентированному образованию учащихся;

2.3. Привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества

III. Участие в конференции

3.1. Для участия в конференции необходимо представить в оргкомитет следующее:

    Исследовательская работа в печатном варианте (правила оформления изложены в Приложении №1). Титульный лист исследовательской работы должен быть напечатан по образцу (Приложение № 2) на русском языке. К работам, представленным на секцию «Программирование и информационные технологии», должны прилагаться программные продукты на магнитных носителях, а также указания технических и программных средств, требующихся для демонстрации работы. Магнитные носители должны быть представлены вместе с работой в сроки, оговоренные Положением.

    Материалы для публикации в печатном и электронном варианте (Приложение №3)

3.2. Срок подачи вышеперечисленных материалов ….

3.3. Конкурсная работа может быть индивидуальной или коллективной, коллектив авторов не должен превышать 2-х учащихся.

IV. Порядок проведения

4.1 . Конференция проводится (число, месяц, год) в два этапа:

1 этап – заочно-дистанционный – предварительная экспертиза работ. Проводится до (Число, месяц, год). Итоги предварительной экспертизы сообщаются участникам до (число, месяц, год).

2 этап – очный – публичная защита исследовательских работ по итогам предварительной экспертизы. Публичная защита работ проводится (число, месяц, год) на базе МОУ СОШ № 7.

4.2 . Оргкомитет конференции предусматривает работу нескольких секций:

4.3. Организация работы секционных заседаний конференции.

Программы секций формируются по итогам предварительной экспертизы исследовательских работ. Состав экспертных комиссий по каждой секции формируется оргкомитетом и исключает участие в них научных руководителей исследовательских работ. Уровневая экспертиза (уровни: «высокий», «достаточный», «недостаточный») производится на предмет наличия исследовательского характера работы и соответствия ее требованиям к содержанию и оформлению (Приложение № 1). Работы, имеющие «высокий» уровень, допускаются к публичной защите на секционных заседаниях. Защита включает доклад, демонстрацию эксперимента (по необходимости), материально-техническое сопровождение, которое обеспечивает выступающий, обсуждение проблемы, и не превышает 10 минут. При защите коллективной работы каждый из авторов выступает и представляет собственный вклад в исследовании. Процедура проведения секций определяется организаторами секций и доводится до сведения участников на открытии секционных заседаний.

4.4. Приглашение участников

Авторы работ, отнесенных к «высокому» уровню по итогам предварительной экспертизы (I этап конференции), приглашаются к участию во втором (очном) этапе – публичной защите исследовательских работ. Работы, предоставленные на конференцию не возвращаются.

V. Определение и награждение победителей

Лучшие работы определяются по итогам публичных выступлений независимыми экспертами из числа Экспертной комиссии. Критериями оценки публичной защиты являются логичность и лаконизм изложения, умение раскрыть тему, показать методику исследования, эрудированность, доказательность, умение отвечать на вопросы. Авторы лучших работ награждаются дипломами конференции 1, 2, 3 степени, материалы рекомендуются к публикации в сборнике «…». Авторы всех остальных работ получают свидетельства участника конференции. Дипломанты конференции могут быть поощрены иным образом по усмотрению оргкомитета конференции. Награждение дипломантов конференции проводится на церемонии закрытия, свидетельства участников конференции вручаются на секционных заседаниях.

Приложение№ 1.

Правила оформления работы.

Требования к оформлению работы

    Исследовательская работа должна быть напечатана на компьютере шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала, поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху, снизу – 2,5 см. Объем от 15 страниц стандартного печатного текста. Страницы работы, включая приложение, последовательно нумеруются и проставляются вверху страницы. Листы работы прошиваются и помещаются в твердую обложку.

    Каждый раздел текста исследовательской работы начинается с новой страницы. Заголовок выделяется жирным шрифтом.

    Нумерация глав, параграфов и разделов внутри параграфа имеет сквозной характер (например: 1.2.1. –первый раздел второго параграфа первой главы). Введение и заключение не нумеруются.

    Графические материалы и таблицы также имеют сквозную нумерацию. Для таблиц и рисунков должна быть раздельная нумерация.

    Ссылка, т.е. указание на автора и его работу, из которой приведена цитата, идея или положение, делается в конце этой цитаты или положения в виде цифры, заключенной в квадратные скобки. Цифр должна отражать порядковый работы в списке изученной литературы (например: , , ). Через точку с запятой в квадратных скобках указывается номер страницы в случае цитирования автора (например: . Завершает изложение работы библиографический список, в котором в алфавитном порядке фамилии авторов или названий сборников представлен пронумерованный перечень использованных источников. В нем указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место издания, год издания и количество страниц в книге. При ссылках на журнальную статью или статью в сборнике указываются фамилия и инициалы автора, название статьи, название сборника или журнала, год издания, номер (для журнала), страницы.

Структура исследовательской работы

    Титульный лист

    Введение

В введении автор обосновывает тему исследования и ее актуальность, кратко характеризуя современное состояние научной проблемы (вопроса), которой посвящена работа, определяет цель, объект и предмет исследования. Исходя из цели и предмета исследования формируется рабочая гипотеза. На основе рабочей гипотезы выдвигаются задачи исследования, определяются методы их решения. Рекомендуется указать новизну и актуальность работы, обосновать необходимость ее проведения, определить возможности и формы использования полученного материала.

Определение проблемы. Для того чтобы начать исследование, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы решить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования.

А что значит – найти проблему? Древнегреческое слово «problema» в переводе звучит как «задача», «преграда», «трудность». Иначе можно сказать, что проблема – это затруднение, неопределенность.

Главное качество любого исследователя – уметь отыскать что-то необычное, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным простым.

Постановка проблемы – начало любого исследования.

Проблема – это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес.

Обоснование темы исследования и ее актуальность. В этой части необходимо кратко описать состояние исследуемой проблемы по данным литературных источников.

Цель исследования. Цель – это предвосхищение результата или того к чему стремишься. Формируется исходя из проблемы, на решение которой направлена работа ученика.

Объект исследования. Объектом исследования могут выступать разнообразные явления в поведении людей в процессе их взаимодействия, в совместной деятельности. Но в то же время в качестве объекта исследования могут быть рассмотрены фрагменты мира, существующие не зависимо от субъекта познания – индивид, различные общности людей, а так же животные и их сообщества.

Предмет исследования. Указывает на конкретную характеристику объекта исследования, на изучение которой направлена работа. В качестве предмета исследования могут выступать особенности различных явлений и их сторон.

Гипотеза исследования. Гипотеза – это научное предположение, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено или не опровергнуто. Строится исходя из проблемы, цели и предмета исследования.

Задачи работы Задачи – конкретизация цели на определенных этапах исследования определенных условий. Определяются в соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования.

Метод исследования. Метод – совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. В этой части работы только перечисляются. Их полное описание и обоснование необходимости использования должно быть представлено во второй главе.

Новизна исследования. Выявляется в результате анализа литературных источников, уточнения концептуальных положений. Это может быть новое видение проблемы, уточнение нескольких концептуальных положений и т.д.

Практическая значимость исследования. Более подробно представлена в практических рекомендациях. Во введении же следует кратко описать, в чем конкретно заключается ценность результатов исследования для практики.

    Теоретическая часть

Аналитический обзор (состояние вопроса) должен полно и систематизировано излагать состояние вопроса, которому посвящена данная работа. Предметом анализа в обзоре должны быть новые идеи и проблемы, возможные подходы к решению этих проблем, результаты предыдущих исследований по вопросу, которому посвящена научно – исследовательская работа, возможные пути решения задач.

Обоснование выбранного направления работы должно показывать его преимущества по сравнению с другими возможными решениями проблемы. Необходимо дать оценку принятому направлению исследования с точки зрения его эффективности как научной, так и практической. Обоснование цели исследовательской работы и рабочей гипотезы должны опираться на рекомендации, содержащиеся в аналитическом обзоре, с учетом конкретных условий проведения научно – исследовательской работы.

Глава может содержать несколько параграфов в соответствии с выделенными вопросами обозначенной проблемы. Заканчивается глава выводами. Их может быть несколько. В них даются аргументированные ответы на поставленные вопросы, что и позволяет сформулировать цель, задачи и гипотезу исследования.

    Организация и методики исследования

В этой главе описывается программа экспериментальной работы, которая должна содержать следующие сведения:

    Описание выборки испытуемых: количество и состав по полу, возрастные параметры (диапазон, средний возраст), социодемографические характеристики;

    Описание общих условий и процедуры проведения исследования;

    Полный перечень использованных методик, их описание, обоснование выбора методик, перечень показателей по каждой методике. Если в работе использованы известные методики, их подробно описывать не надо. Необходимо привести ссылки на источники информации или поместить в приложение описание методик.

    Результаты и их обсуждение

В этой части описываются подробно и последовательно полученные результаты, оценивается их точность и достоверность, проводится их сопоставление с теоретическими положениями и экспериментальными данными, описанными в литературе. Описание результатов сопровождается иллюстрациями в виде таблиц или графиков, рисунков, составленных на основе компьютерных распечаток. Каждая таблица, рисунок должны содержать название, нумерацию и условное обозначение. Завершается раздел обсуждением полученных результатов и описанием их возможного применения.

    Заключение и выводы

Заключение исследовательской работы представляет собой последовательное. Логически стройное изложение полученных и описанных в основной части результатов, выводов исследования, построенных на анализе соотношения полученных результатов с общей целью и конкретными задачами исследования. Число выводов не должно быть большим, обычно оно определяется количеством поставленных задач, так как каждая задача должна быть определенным образом отражена в выводах.

Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается главный смысл работы, какие встают новые научные задачи в связи с проведенным исследованием и его результатами, указать перспективы дальнейшей работы. В заключение уместно включить и практические предложения и рекомендации, которые выходят за рамки основного текста исследовательской работы.

    Библиографический список использованных источников

Список использованных источников должен включать только те работы, которые проработаны автором и на которые делаются ссылки в тексте.

    Приложения

Эта часть включает материалы, дополняющие работу. Это вспомогательный материал, который при представлении в основной части работы загромождает текст. Это могут быть:

    Сводные таблицы данных;

    Примеры протоколов обследования;

    Рисунки и другие работы обследуемых;

    Описание методик;

Приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов. Приложения должны иметь названия и нумерацию.

Приложение № 2.

Правила оформления титульного листа

НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ В ПОДРОСТКОВОМ ПЕРИОДЕ

Исследовательская работа

Ученицы 11 класса Г

Сидоровой Анны

Руководитель учитель физики:

Петрова Н.Т.

Чусовой 2009

Приложение № 3.

Требования к содержанию и оформлению материалов для публикации

Материалы для публикации – краткое изложение (2-3 страницы) содержания исследовательской работы. Текст должен быть выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word, на бумаге формата А-4, объем не более 3 страниц печатного текста. Поля – 2 см, основной текст – кегль 14, полуторный интервал. Дискета с электронным вариантом материалов для публикации должна быть подписана разборчивым подчерком (фамилия, имя, класс, секция). Имя файла должно соответствовать фамилии участника и секции. Например, имя файла Сидоров_физика.doc

Материалы, не отвечающие вышеуказанным требованиям, публиковаться не будут.

Образец заголовка текста материалов для публикации

Особенности самооценки в подростковом периоде
Сидорова Анна
11 класс, МОУ СОШ №7, г. Чусовой
Руководитель: Петрова Н.Т., учитель физики
.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж»
№ 393 от 29.12.2016г.

Положение
о научно-практической конференции

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».

1.2. Научно-практическая конференция студентов (НПКС) одна из основных форм учебно-исследовательской работы студентов, служащая одним из средств формирования представлений о современном мире как духовной, интеллектуальной, культурной и экологической целостности.

1.3. НПК – собрание студентов, которое является итогом их учебно-исследовательской деятельности, связанной с решением творческих, исследовательских задач в процессе подготовки выпускных квалификационных и курсовых работ; с разработкой учебно-исследовательского проекта или научной проблемы в различных областях знаний.

1.4. Участниками НПК могут быть студенты, интересующиеся и занимающиеся научно-исследовательской работой, преподаватели педагогического коллдежа, члены администрации и все желающие.

1.5. НПК проводится ежегодно один раз в учебном году.

1.6. Основная цель НПК: создание условий для подготовки специалиста, способного к эффективной профессиональной деятельности, для развития творческого потенциала будущего педагога.

1.7. Основными задачами являются создание условий для развития у студентов способности к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей; готовности проявить ответственность за выполняемую работу; способности научно организовать свой труд; готовности к постоянному приобретению новых знаний; устойчивого стремления к самосовершенствованию, к творческой реализации.

II. Права участников

2.1. Каждый участник НПК имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая необязательно должна совпадать с общепринятой.

2.2. Каждый участник НПК имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым на конференции.

2.3. Участники НПК имеют право в корректной форме задавать вопросы по интересующей их проблеме.

ІІІ. Ответственность участников

3.1. Каждый выступающий несет ответственность за содержание и качество своего сообщения.

IV. Организация управления

4.1. НПК готовится под общим руководством замдиректора по НМР.

4.2. Доклады студентов готовятся под руководством научного руководителя.

4.3. Сообщения могут быть подготовлены самостоятельно.

4.4. Заявки на участие в конференции подаются не позднее, чем за 10 дней до ее проведения.

4.5. Заместителем директора составляется программа НПК, в которой формируется тема-проблема конференции, регламентируется порядок ее работы и формы участия; указываются выступающий, тема выступления, научный руководитель.

4.6. Все выступления на НПК являются регламентированными. Регламент – 10-15 минут на выступление.

V. Делопроизводство

5.1. Материалы конференции (программа, тексты выступлений участников) обобщаются и сдаются на хранение в методический кабинет КПК.

5.2. Тщательно отредактированные тексты выступлений оформляются в соответствии с требованиями (Microsoft Word, шрифт Times New Roman, 14 pt., междустрочный интервал полуторный, верхнее, нижнее, левое поля – по 2 см, правое – по 1 см; текст без переноса слов на дискете 3,5"")

5.3. Анализ результатов НПК осуществляется на совместном заседании методического совета КПК и Совета студенческого научного общества КПК, на котором определяются победители, даются рекомендации для участия в областных научно-практических конференциях, публикаций лучших статей, для внедрения идей в практику УВП КПК.

5.4. По итогам проведения НПК зам.директора КПК составляет аналитическую справку с предложениями о поощрении участников, с содержанием которой знакомит педагогический коллектив.