Домой /  Интернет / Подземная почтовая железная дорога. Подземная железная дорога Подземная автодорога

Подземная почтовая железная дорога. Подземная железная дорога Подземная автодорога

Подземная дорога

сущ. , кол-во синонимов: 3

Метро (7)

Метрополитен (3)

Подземка (3)


  • - часть земной коры, в которой по термодинамическим условиям могут существовать природные воды. Г. п. развивается вместе с земной корой и непосредственно связана с наземной гидросферой...

    Словарь по гидрогеологии и инженерной геологии

  • - подзе́мная газифика́ция способ разработки месторождений полезных ископаемых, содержащих горючие компоненты...

    Энциклопедия техники

  • - название, принятое для обозначения тайной системы орг-ции побегов негров-рабов из южных рабовладельч. штатов США; существовала до гражд. войны 1861-65. "П. ж. д." имела "станции" , "кондукторов" ...

    Советская историческая энциклопедия

  • - находится в почвах и г. п. земной коры в любых физ. состояниях, включая и химически связанную...

    Геологическая энциклопедия

  • - - скважинный метод добычи п. и. переводом их в жидкое состояние на месте залегания посредством теплоносителя...

    Геологическая энциклопедия

  • - см. Подземная гидрогазодинамика...

    Геологическая энциклопедия

  • - гравиметрическая съемка, при которой измерение ускорения силы тяжести и вторых производных гравитационного потенциала производятся в шахтах, тоннелях, штольнях и др. горных выработках...

    Геологическая энциклопедия

  • - - подземная горн. выработка, имеющая при сравнительно больших поперечных размерах небольшую длину; предназначена для размещения функциональных технол...

    Геологическая энциклопедия

  • - полезных ископаемыx - способ разработки м-ний полезных ископаемых непосредственно в недрах Земли, основанный на переводе полезных ископаемых из твёрдой фазы в газовую...

    Геологическая энциклопедия

  • - полезных ископаемыx - способ разработки м-ний полезных ископаемых, основанный на физ.-хим. превращениях полезных ископаемых в газообразные и жидкие продукты c помощью воздуха, водяного пара, кислорода...

    Геологическая энциклопедия

  • - "...7) вода подземная - вода, содержащаяся в недрах;..." Источник: Постановление Правительства РФ от 09.03...

    Официальная терминология

  • - нефтяного пласта, см. в ст. Термическая нефтедобыча...
  • - Тайная железная дорога, название тайной системы организации побегов негров-рабов из южных рабовладельческих штатов США; существовала до Гражданской войны 1861-65...

    Большая Советская энциклопедия

  • - метод добычи полезных ископаемых путем перевода их в расплавленное состояние. Применяется в основном для добычи серы...
  • - "" - название тайной системы организации побегов негров-рабов из южных рабовладельческих штатов США на север...

    Большой энциклопедический словарь

  • - подземные толчки,...

    Словарь синонимов

"подземная дорога" в книгах

ПОДЗЕМНАЯ ДОРОГА

Из книги Сотый шанс автора Стуриков Николай Андреевич

ПОДЗЕМНАЯ ДОРОГА Железной скобой под нарами Аркадия Цоуна прорезали доски. Их надрезали наискосок так, чтобы лаз в подполье можно было закрывать теми же половицами. Это был невероятный труд, но он открывал путь к свободе, и тут нет такой тяжести, которую не

ПОДЗЕМНАЯ МУЗЫКА

Из книги Голоса Серебряного века. Поэт о поэтах автора Мочалова Ольга Алексеевна

ПОДЗЕМНАЯ МУЗЫКА Все живое - безумно Или пугливо и жалобно. Смотрят взглядом одним - Море, собака, яблоня. Все мы - потомки мавров, Скрытых вулканов, трав. Огневеет в беге дыханье, Раздувается ветром рукав. Отражение каменной кручи В очертаниях крупных бродяг. Подгорелой

ПОДЗЕМНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Из книги Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня автора Дальгрен Леннарт

Подземная война

Из книги Позывной – «Кобра» (Записки разведчика специального назначения) автора Абдулаев Эркебек

Подземная война Перед моей второй командировкой в Афганистан «дед» Старинов показал мне югославский журнал со статьей о подземной войне во Вьетнаме. Сразу мелькнула мысль: да ведь что-то похожее существует и в Афгане! Дело в том, что еще, пожалуй, со времен Александра

ШАЛИКО МАРГИАНИ: «Я ГОВОРЮ: ДОРОГА, НО РАЗВЕ ЭТО ДОРОГА!..»

Из книги Тигр скал автора Хергиани Мирон Буджаевич

ШАЛИКО МАРГИАНИ: «Я ГОВОРЮ: ДОРОГА, НО РАЗВЕ ЭТО ДОРОГА!..» Участок № 1. 15.VIII.64 г.Выходим из основного лагеря ровно в час ночи. На этом участке, то есть от глыбы, точно бородавка, торча­щей на самой середине кулуара Ушбы-Чатини, до непосредственных подступов к Зеркалу, во время

ПОДЗЕМНАЯ ОДИССЕЯ

Из книги автора

ПОДЗЕМНАЯ ОДИССЕЯ 1В тридцати километрах от Луганска, на шахте имени XIX съезда КПСС треста «Ленинуголь», в лаве крутого падения четвертого участка произошел обвал породы. Все люди, находившиеся в зоне катастрофы, выскочили к штрекам и быстро поднялись на поверхность

Транспорт: подземная железная дорога

Из книги Бейкер-стрит и окрестности автора Чернов Светозар

Транспорт: подземная железная дорога Ну и, наконец, последнее транспортное средство, о котором я намерен рассказать - подземная железная дорога, она же метрополитен. К 1877 году, когда Шерлок Холмс перебрался в Лондон и поселился на Монтэгью-стрит, подземная железная

Подземная страна

Из книги Затерянные миры автора Носов Николай Владимирович

Подземная страна И лодка приплыла со мной к высокой горе, под которую втекала река; и, увидев это, я испугался… и хотел остановить лодку и выйти из нее на гору, но вода одолела меня и повлекла лодку, и лодка пошла под гору, и, увидев это, я убедился, что погибну. Тысяча и одна

Дорога скорби. Любая дорога - дорога утрат

Из книги Остров Бога автора Нер Бенджамин

Дорога скорби. Любая дорога - дорога утрат «Только те по-настоящему мертвы, о которых полностью забыли». Зачем я пишу об этих местах, это же, как было заявлено в начале писаний моих, «не путеводитель»? А потому пишу, что это дорога из одного мира, из одной привычной жизни, в

Подземная Русь

Из книги Глаз добрый автора Рерих Николай Константинович

Подземная Русь Пусть наш Север кажется беднее других земель. Пусть закрылся его древний лик. Пусть люди о нем знают мало истинного. Сказка Севера глубока и пленительна. Северные ветры бодры и веселы. Северные озера задумчивы. Северные реки серебристые. Потемнелые леса

2.26. Брашева=Боровицкая дорога на Куликовом поле и старая Боровская дорога в центр Москвы

Из книги Книга 1. Новая хронология Руси [Русские летописи. «Монголо-татарское» завоевание. Куликовская битва. Иван Грозный. Разин. Пугачев. Разгром Тобольска и автора Носовский Глеб Владимирович

2.26. Брашева=Боровицкая дорога на Куликовом поле и старая Боровская дорога в центр Москвы Как мы уже говорили, двигаясь на Куликово поле, Дмитрий Донской шел по дороге через Котлы, а войско Владимира Андреевича подходило к полю битвы по другому пути, а именно, по Брашевой

III. Въезд в Пермскую губернию. - Оханск и Кама. - Дорога в Пермь. - Начало Перми. - Пристань. - Монастырь и памятники. - Ермаково оружие. - Дорога к устью Чусовой. - Чусовая. - Полазна

Из книги Дорожные записки (На пути из Тамбовской губернии в Сибирь) автора Печерский Андрей

III. Въезд в Пермскую губернию. - Оханск и Кама. - Дорога в Пермь. - Начало Перми. - Пристань. - Монастырь и памятники. - Ермаково оружие. - Дорога к устью Чусовой. - Чусовая. - Полазна …Наконец мы выехали из земли вотяков: вот каменный столб с медведем и луком, - мы в

«Подземная железная дорога»

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПО) автора БСЭ

СТАРЫЕ ДОРОГИ Короткая дорога - знакомая дорога.

Из книги Путеводитель по Озёрскому району автора

СТАРЫЕ ДОРОГИ Короткая дорога - знакомая дорога. Помнится в детстве, когда мне было лет 10, мы с отцом собирали в лесу грибы, коих тогда было «хоть косой коси». Вышли на какую-то довольно-таки прямую просеку, заросшую уже большими частыми липами и берёзами, но всё ещё

Глава 9 Подземная дорога сновидений

Из книги Тайная история сновидений [Значение снов в различных культурах и жизни известных личностей] автора Мосс Роберт

Глава 9 Подземная дорога сновидений У нее было богатое воображение и удивительный внутренний мир, который порой давал о себе знать совершенно необыкновенным образом. Сны и видения, опасения и предчувствия сопровождали ее на протяжении всей жизни. Франклин Сэнборн о

Вы не поверите, но под всей Европой тянутся тысячи километров подземных тоннелей, по которым можно добраться не только в различные города, но даже и страны. Археологи назвали эти тоннели Erdstall, теряясь в домыслах о том, кто и зачем сумел провернуть такую уйму работы.

Жилье подземных созданий

Интересно и то, что размеры тоннелей мало подходят для человека. Высота большинства колеблется от одного до полутора метров, а ширина не превышает 60 сантиметров. Даже худощавый коротышка не смог бы преодолеть и пары километров такого пути, а ведь тоннели тянутся на гораздо большую длину.
Внезапное открытиеПервый посвященный тоннелям научный труд выпустил немецкий археолог и доктор наук Генрих Кущ. Его книга «Тайны подземной двери в древний мир» произвела эффект разорвавшейся бомбы в научном сообществе. Что уж там, немец подвергся поначалу реальной травле: сложно поверить в существование каких-то там секретных подземных тоннелей, о которых никто никогда не слышал.

Первобытные тайны



Однако, с фактами не поспоришь: тоннели были обнаружены и частью исследованы независимыми экспертными командами. Радиоуглеродный анализ показал, что первые подземные дороги появились еще во время неолита, то есть примерно 5000 лет назад. Самые «свежие» тоннели проходят под Чехией и предположительно ведут до самой Австрии - они были построены уже в эпоху средневековья.

Земля гоблинов



Что самое удивительное, антропологическое исследование показало полную осведомленность сельских жителей Германии об этих тоннелях. Более того, в простонародье они зовутся Schrazelloch, «Дыра гоблинов». Построил ли их неизвестный науке подземный народ? Звучит смешно, но это вполне реально.

Под крестом



В ходе исследования внезапно выяснилось, что очень многие европейские церкви и монастыри выстроены прямо на входах в катакомбы. Вряд ли это можно назвать случайностью. Скорее всего, служители церкви были прекрасно осведомлены о странных подземных путях.

В Петербурге в рамках реновации исторического центра задумались о подземных торговых комплексах и парковках. В Киеве между тем многие торговые центры давно работают под землёй, а в Москве есть «Охотный ряд» под Манежной площадью, и самые большие парковки в центре тоже строятся под землёй. Спрятать с глаз долой можно что угодно - от парковок и коммуникаций магазинов до футбольных полей. И современные технологии позволяют делать это на разных почвах и фундаментах, не боясь обвалов и затоплений. А сэкономленное наверху место можно превратить в парки, пешеходные набережные и общественные пространства. The Village разобрал самые знаковые проекты подземного строительства в мире.

The Big Dig




В 80−90-х бостонцы постоянно жаловались в правительство Массачусетса на непростую транспортную и экологическую ситуацию, на то, что по набережной реки Чарльз и Бостонской бухты практически невозможно гулять из-за шума, пыли и безобразного вида. Здесь сходились две главные магистрали (I-90 и I-93) северо-восточных штатов, которые с ростом транспортных потоков немало вредили жизни города.

Именно поэтому Большой бостонский туннель (The Big Dig) - подземная трасса, проходящая через сердце Бостона, - стал настоящим спасением для мегаполиса. Его построили девять лет назад, в 2003-м, и это до сих пор самый дорогой проект в истории строительства США (14,6 миллиарда долларов).

Проектировщики туннеля столкнулись с двумя проблемами: над местом строительства находился железнодорожный вокзал, который нельзя было закрыть на время работы, а грунт состоял из рыхлых пород, песка и старых деревянных свай, которые когда-то были фундаментами первых бостонских домов, к началу XX века ушедших под землю. Поэтому части туннеля пришлось буквально загонять под землю при помощи домкратов, а грунт - замораживать. Две эти технологии позволили сэкономить время и деньги и не нарушить привычного образа жизни горожан. 17 января 2003 года шесть километров восьмиполосной подземной дороги были открыты.

С момента запуска туннеля две интертрассы связались под землёй, надземные развязки стали проще, был построен самый широкий (десятиполосный) мост в мире, но главное - загазованность всего Бостона упала на 12 %, а набережная стала одним из самых популярных мест отдыха горожан.

Amfora








Проект подземного города под амстердамскими каналами только разрабатывают, но это, пожалуй, одна из самых глобальных инициатив города за последние десятки лет. Чиновники хотят разгрузить исторический центр, отправив весь трафик и парковки под землю. Amfora - это многоуровневый комплекс из 60 километров подземных магистралей, метро и общественных пространств. Проектировщики предлагают построить прямо под Амстердамом торговые центры, кинозалы, спортивные комплексы, галереи и парковки и за счёт этого вернуть Амстердаму его исторический облик, который теряется с каждым годом.

Основные магистрали пройдут под каналами, которые занимают значительную часть всего центра. Здесь располагаются не только музеи и административные здания, но и множество жилых домов. Дома стоят и на воде, так что если предположить, что у каждой семьи есть одна машина, то проблема с парковкой стоит крайне остро. При этом движение по каждой стороне канала одностороннее.

Создатели проекта, в который городу придётся вложить более 3 миллионов евро, уверены: экодружественный проект сведёт загазованность в городе практически к нулю. На всех подземных трассах установят фильтры воздуха, а для комфортного пребывания под землёй уже разработаны системы кондиционирования и освещения.

Cheong Gye Cheon




История застройки Cheong Gye Cheon началась около 100 лет назад. Тогда на месте самого популярного в Сеуле парка была вырыта траншея для сточных вод. Gaecheon («открытый поток») служил всему городу каналом, через который вода утекала в ближайшие водоёмы. Своеобразная дренажная система быстро обросла трущобами, стала неприятно пахнуть и портить вид тогда ещё небольшого корейского города. После войны с Японией в Сеул хлынули люди, горожане обзавелись автомобилями, и потребовалась трасса с большой пропускной способностью. Канал засыпали, и город стал задыхаться от выхлопных газов и был обезображен ещё сильнее.

В конце 90-х приняли решение увести транспортную инфраструктуру под землю. К 2005 году, вложив в проект 218 миллионов долларов, правительство Южной Кореи отправило всё движение под землю, появилось несколько выходов с трассы по бокам, а по руслу снова пустили воду - на этот раз чистый ручей, никаких помоев. Берега облагородили, появились кафе, небольшие галереи, парки скульптур и аллеи. Место стало приятным и популярным не только среди горожан, но и среди туристов.

Helsinki"s Underground Master Plan







Хельсинки - единственный город в мире, у которого есть чёткий план развития подземных территорий, и строительство идёт системно и методично. «Подземный план» начали разрабатывать в 1972 году, а через несколько лет первые объекты уже были готовы. Благодаря каменистой почве подземное строительство может вестись практически везде, в том числе под историческими памятниками и водоёмами.

Под землю в финской столице уже ушли многие автомагистрали, торговые центры, спортивные комплексы с площадками для баскетбола, хоккейными полями и бассейнами, крупнейший в городе «Стокманн» и бизнес-центры. Между разными моллами можно передвигаться, не выходя на улицу. В одной из скал находится и водоканал Хельсинки - целый автоматизированный комплекс, где работают всего 40 человек на миллионный город. Всё это требует от инженеров-проектировщиков должной смекалки: приходится продумывать системы освещения и вентиляции, тщательно планировать дизайн всех помещений и способ их связи друг с другом. Например, на промышленных объектах на последних уровнях есть даже свои сотовые операторы. Кроме общественных зон, метро, паркингов и транспортных туннелей, под землёй уже расположился государственный архив.

Madrid Rio








Проект Madrid Rio стал знаковым в карьере мэра Мадрида Альберто Руиса Гальярдона. В 2003 году Гальярдон выиграл выборы, пообещав горожанам создать новую городскую среду, способную помочь развитию экономики всей страны. Тогда пространство Мадрида требовало полной реорганизации. Главную транспортную артерию города, которая портила и вид, и воздух, решили убрать под землю. Около 100 новых станций метро, 43 километра подземной четырёхполосной дороги, парк над ней и пять высоток, которые изменили привычный облик Мадрида, начали строить сразу же после выборов. Проект поддержало большинство горожан, хотя мэр поднял налоги специально для этого строительства.

Madrid Rio - это желание мэра выполнить собственное «правило трёх»: обеспечить горожан возможностью прогулки по реке Мансанарес, построить большой парк в центре города и сосредоточиться на восстановлении исторического ансамбля. При этом нельзя было нанести вред экономическим институциям города. Решением этих трёх задач стала подземная автодорога. «Эстетические ценности и экономика - две вещи, которые стоит развивать постоянно», - говорит Гальярдон. Подземная дорога, связывающая два конца города, уже функционирует, а на набережных вдоль реки высадили сосны и связали два берега пешеходными мостами.

Tokyo Station Area





Первую токийскую станцию метро, открытую ещё в 1914 году, японское правительство переделало под землёй, а также построило комплекс сооружений сверху. К моменту утверждения проекта территория вокруг выхода из метро была в безобразном состоянии: хаотичные парковки, грязь и отсутствие рекреационных зон. Все эти проблемы нужно было как-то решать.

Выставляя проект на конкурс перед потенциальными исполнителями, чиновники хотели, чтобы место символизировало историческое прошлое Японии и технологичное будущее. Подрядчик облагородил подземное пространство, создал многоуровневую парковку, а рядом выросли четыре высотки, связанные крытыми пешеходными галереями между собой. От станции метро можно дойти пешком до соседних Tozai, Chiyoda и Mita прямо под землёй, минуя светофоры и экономя время, или доехать на автомобиле.

Сейчас самая старая станция метро стала главным транспортным пунктом в огромном городе, а высотки, которые построили прямо над ней, превратились в сердце бизнес-жизни страны.

Редакция благодарит за помощь в создании материала бюро Ludi architects

Подземная железная дорога (англ. The Underground Railroad ) - обозначение тайной системы, применявшейся в США для организации побегов и переброски негров -рабов из рабовладельческих штатов Юга на Север . Действовала вплоть до начала Гражданской войны в США в 1861 году .

Различные маршруты, которыми пробирались группы беглецов, начинались от границ штатов Теннесси , Кентукки , Виргинии , Джорджии , Мэриленда и вели в Северные штаты, а также в Канаду . «Подземная железная дорога» имела свою организацию - на ней были свои «кондукторы» (старшие-сопровождающие в группах), «станции» (жильё, предоставляемое сочувствующими для беглых в пути для отдыха и укрытия).

Наибольшее участие в организации «Подземной железной дороги» приняли активисты аболиционистского движения, свободные негры и мулаты , квакеры и баптисты . За период с 1830 по 1861 годы по этому пути удалось переправить на Север и дать свободу более чем 60 тысячам рабов. Наиболее отличились Томас Гаррет, помогший бежать более чем 2 200 рабам, и негритянка Гарриет Табмен , совершившая 19 «путешествий по дороге» и освободившая примерно 300 рабов.

Литература

  • Фостер У. «Негритянский народ в истории Америки», М., 1955
  • Still W. «The Unterground Railroad», Phil., 1879
  • Siebert W.H. «The Unterground Railroad», N.Y. 1898
  • Preston E.D. «Genesis of the Unterground Railroad» (J. of Negro History, 1933, vol.18).

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Подземная лодка (значения)

Смотреть что такое "Подземная железная дорога" в других словарях:

    ПОДЗЕМНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - («Тайная железная дорога», точнее «Подпольная железная дорога», Underground Railroad) название тайной системы организации побегов негров рабов из южных рабовладельческих штатов США на Север, существовала до Гражданской войны (см. ГРАЖДАНСКАЯ… … Энциклопедический словарь

    ПОДЗЕМНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - (Тайная железная дорога) название тайной системы организации побегов негров рабов из южных рабовладельческих штатов США на север. В 30 60 е гг. 19 в. с ее помощью было освобождено ок. 60 тыс. рабов … Большой Энциклопедический словарь

    Подземная железная дорога - (Underground Railroad), тайная орг ция в США для оказания помощи рабам, бежавшим с Юга, в годы, предшествовавшиеГражданской войне в США. Хотя П.ж.д. могла помочь лишь небольшому числу рабов (прибл. 1 тыс. в год после 1850 г.), она питала… … Всемирная история

    Подземная железная дорога - («Подземная железная дорога») Тайная железная дорога, название тайной системы организации побегов негров рабов из южных рабовладельческих штатов США; существовала до Гражданской войны 1861 65. «П. ж. д.» имела «станции» (дома граждан,… …

    «Подземная железная дорога» - («Тайная железная дорога»), название тайной системы организации побегов негров рабов из южных рабовладельческих штатов США на Север. В 30 60 е гг. XIX в. с её помощью было освобождено около 60 тыс. рабов … Энциклопедический словарь

    "ПОДЗЕМНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" - название, принятое для обозначения тайной системы орг ции побегов негров рабов из южных рабовладельч. штатов США; существовала до гражд. войны 1861 65. П. ж. д. имела станции (дома граждан, сочувствовавших беглецам, где они останавливались в… …

    Железная дорога или трамвай на канатной тяге - Железная дорога, или трамвай на канатной тяге, (устоявшегося русского термина не существует, название статьи выбрано по аналогии с английским cable car «канатный вагон») вид рельсового транспорта, близкий к фуникулёру … Википедия

    Тайная железная дорога - («Тайная железная дорога»,) встречающееся в литературе название тайной системы организации побегов негров рабов из южных рабовладельческих штатов; более распространено название «Подземная железная дорога» … Большая советская энциклопедия

    "ТАЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" - см. Подземная железная дорога … Советская историческая энциклопедия

    Городская железная дорога - Запрос «Stadtbahn» перенаправляется сюда; см. также другие значения. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Книги

  • Удивительные поезда , Грэм Йен. О книге Кто изобрел первый паровоз? На чем работает тепловоз? Как электричество попадает в электропоезд? Где проходит самая длинная железная дорога в мире? Почему шанхайский экспресс способен…