Домой /  Интернет / Презентационный ролик. Создание презентационного фильма в KINESKO это

Презентационный ролик. Создание презентационного фильма в KINESKO это

Это дало некоторый положительный эффект, но хочется чего-то еще.

Я подумал, и решил им помочь, сделав статью еще и для других людей, кто занимается разработкой игр и кому интересно как продвигать свои игры .

Вначале будет некоторое отступление от темы, которое объяснит откуда я знаю этот вопрос. Чуть дальше уже конкретные рецепты и советы.

  • Мой опыт;
  • 4pda;
  • XDA-Developers Android Forums;
  • reddit;
  • Паблики в соц сетях;
  • YouTube канал;
  • Креативный подход;
  • Естественный трафик google play, название;
  • Оптимизация самой игры. Описание и тест.

Мой опыт

Думая как помочь ребятам, я вспомнил что я в одном из своих видео касался этого вопроса

Можете посмотреть с 7:10 , если у вас есть время. Но статья - лучше:)

Это было последнее видео серии где я делал игру типа SimCity. Там была интересная эпопея, я делал игру с нуля и таки сделал. Записывал весь процесс, всё рассказывал.

Хм... Я думал гугл убрал мою игру, но видимо нет. Всё еще она там висит:

Это был очень интересный опыт, взять и с нуля сделать игру, записать весь процесс и потом выложить её. Такого, на самом деле, на ютубе не так уж и много.


Вообще, я уже давненько не заканчивал игры, но когда-то что-то публиковал:

Как видите, почти все игры злой гугль меня заставил убрать, в итоге.

Еще парочка


Тут было несколько хитростей, несколько тонкостей и т.д. Вот давайте читать как можно получить 19 к загрузок.


Но я скажу сразу, в раскрутку я вкладывал 0 и .





Как бесплатно продвигать свою игру

Времена меняются. Игры я выкладывал еще 3 года назад (как время бежит! Ааааа!), тогда ситуация была немного другая. Она была проще. В том плане, что сейчас студий очень много, накруток очень много, они могут быстро скопировать вашу игру и легко её продвинуть в топ за деньги, выше вашей. И весь трафик уйдёт туда.

Следовательно, небольшой бюджет всё таки лучше иметь, а если вы сделали реально хорошую игру, то уж не скупитесь на нормальный бюджет. Бесплатное продвижение это лишь база, полезно для обучения.

Важно! Перед тем как продвигать игру, поработайте над ней еще.
Выловите все баги, проведите еще несколько тестов, оптимизируйте страницу с игрой в google play на максимум и что очень важно:

Сделайте трейлер-видео для вашей игры!

Важно! Супер важно! Ролик 1-3 минуты где просто будут скрины (если лучше в статике) и перечисление основных фич вашей игры: её особенностей. Задача - сделать так, что-бы после просмотра видео людям хотелось её скачать.

Это даст вам еще и подписчиков в ютубе которые будут следить за обновлениями и могут потом скачать другие ваши игры. А от туда можно их направить в ВК, на твиттер или куда угодно, где вы публикуете новости.

Если у вас нет такого места (своего паблика) - то надо сделать. В идеале, для хорошей игры, делается отдельный сайт с форумом . Но для небольшой игры паблика или вашей темы в reddit будет достаточно. Просто дайте людям возможность общаться, обсуждать, высказывать идеи и предложения. Это очень полезно для игры да и для вас.

4pda

Это крупнейший сайт в СНГ про мобильные приложения, да и вообще - сайт крут.

Делайте там анонс, примерно так:

Там свои правила публикации, прочитайте всё внимательно. И перед этим - лучше наберите какие-то базовые 20-40 оценок и 100-300 загрузок. (Можно фейковые оценки и ваши друзья + ваши загрузки. Просто ставьте и удаляйте).

Дело в том, что если в теме не будет активности, её могут снести, так что там еще и с фейков тоже можно что-то написать. Я в том случае ничего такого не делал, мне просто повезло и игра понравилась людям. Однако, когда я потом попробовал другую игру, мою тему снесли.

Что даст публикация вашей игры на 4pda? Даст вам 50-500 загрузок . Может больше, тут зависит от игры. Апайте тему сами, отвечайте на все вопросы. Публикуйте все обновления.

Там-же встраивается ссылка на google play. Можете там выкладывать apk файл (часто - это требуют), но не бойтесь. Гугл может сам связать как-то даже скачанный таком образом apk и всё будет ок. Сделайте в игре рекорды и ачивки, логин через гугл + (не обязательный) и не ссыте что игру как-бы воруют.

Это вам не будет в минус. Воровать её будут и так, особенно если хорошая.

Эти воры люди вам поставят оценки, раскрутят тему и дадут базовый пинок под зад.

Лично я с этой игрой про вирус там вообще всех слушал, мне там много чего предлагали и я почти всё сделал и реализовал. Народу нравиться когда вы учитывайте их мнения.

Так-же там я познакомился с другими разработчиками, которые мне помогали с графикой и дали тонну полезных советов.

Дополнительно : вероятно, что есть еще 5-10 подобных 4pda сайтов, где можно так-же выложить вашу игру. Ищите, выкладывайте везде. 5-10 загрузок с сайта вам будет важно, а это еще и беклинки на вашу игру. Тоже идёт в плюс.




XDA-Developers Android Forums


Эта моя игра, не смотря на примитивную графу - вынос мозга, в плане сложности


Смотрите сколько просмотров моих тем:

То, что там мало комментов - это норм


Многое из этого - скачивания.
И это я еще очень слаб в деле анонсов, делал всё не идеально в те времена.

Что нужно написать в анонсе?

Кратко: О чём ваша игра. Можете просто скопировать что у вас в google play.

Не стоит вообще всё подробно расписывать и писать много.

Справка должна быть уже в самой игре.

Опишите, по пунктам. основные игровые особенности . (features)

Я часто просто перечисляю цифры:

What you can currently do in this game
- Simple fight mechanic. Build walls, recruit solders, do raids
- Economy. Extract resources from nearby, produce goods from it
- Do randomly generated quests and trade deals o boost your king"s glory
- Manage your king. He can die. Now there are 30 perk which your king can get, most of hem have unique effect
- Religion/science. Choose a religion you like when you "faith" grows. High faith = bad science
- 6 different technologies to research
- Manage funding (medicine, army, health) and budget. Taxes. You can also do simple trade
- 3 climate zones with different yield for each recourse and unique conditions

Два уровня сложности, три климатические зоны, шесть технологий, тридцать перков правителя и т.д. Пишите кратко, но раскройте все фичи.

Может кто-то хотел игру, где есть религии?

Reddit

Ну примерно... Можете и не так делать

Заметьте, что я вообще сделал. Группа эта про tyccon (игры менеджеры), а не про создание игр. А надо было идти про создание игр. Тем не менее, 29 плюсов. Не так уж и плохо.

Что нужно указать в описании?

  • Скрины;
  • Ссылка на игру;
  • Видео про игру (трейлер), если есть;
  • Написать про что игра;
  • Поныть что вы нуб, ничего не умеете, что это первая ваша игра и т.д.

Заголовок прикольный у меня. Не название игры (City Rush), про которое никто ничего не знает, а - "я сделал простенькую игру менеджер ". Я сделал (один человек! уже респект). Простенький (скромность в плюс, иногда) ну и жанр.

Reddit это что-то типа нашего пикабу (точнее наоборот, пикабу это клон реддита просто).

Там гигантский трафик , огромный траст и много уважухи. Сайт реально крутой и это отличная возможность пиарить вообще что угодно. Но это надо уметь. Это не легко.

Однако, никто не мешает вам там сидеть, что-то читать, лайкать, иногда писать, иногда создавать новые темы (редко!), набивать репу. Ну и потом что-то тихонько продвигать.

Но любой чисто ваш уникальный проект продвинуть (рисунок даже, видео и т.п.) это всегда в почёте . Это вам не Пикабу, где минусуют рисунки Вангога.


Паблики в соц сетях

Тут я в принципе всё уже сказал. Ищите все паблики про создание игр, проявляйте активность. Много где можно отправить свои работы.

Не работайте в одиночку. Сейчас мой знакомый мне написал уже 5 уникальных треков. помог с графикой. Собирайтесь в команды, помогайте чем можете. Например, я знаю что-то про продвижение и помогу с этим как могу.

Но в графике и музыке я слаб, вот тут мне пригодиться их помощь.

Если вы всё делайте сам и без какой-то помощи, всё это будет в разы труднее, дороже и дольше. Я так делал раньше. Так тоже можно сделать что-то хорошее, однако:

Вместе весело шагать по просторам. По просторам...

Креативный подход к рекламе своей игры

Всё зависит от того сколько наркоты вы закинули от вашей смекалки и смелости.

Так вот... Отправьте им скрин из вашей игры и спросите:

Ошибки начинающего дизайнера игр? Что мне исправить?

Могут не принять, но кто знает? Пробуйте! Не попробуешь не узнаешь. И там, конечно-же, прямо на скрине (или даже в игре, что-бы было на всех и любых скринах) пишите название вашей игры. Мелко так, но пишите.


Ну скажут вам: Уася, усё - хуuня

Вас это не волнует. Кому-то может и понравиться. Кто-то вас найдёт, кто-то скачает вашу игру. Кто-то вступит в ваш паблик и т.д. Ну а если вы постарались и сделали всё нормально, то вам там реальные специалисты укажут на ошибки или вообще, даже похвалят.




Естественный трафик google play, название

Как google play определят какие игры поместить в набирающие популярность, или от чего зависит ваша позиция по запросу - эти моменты я знаю плохо. Но я дам один пример, который вам может помочь.


Сейчас, я даже удивляюсь, как я в 17 лет такое придумал. Случайно получилось.


Помните мою игру про вирус? В plague inc наигрался, конечно-же. Так вот, создав игру с названием VIRUS я занял примерно 13 -ю позицию в поиске по этому запросу, а по запросу ANTI VIRUS я занял 18 -ю позицию. По запросу "анти-вирус" я продвигался, ну не гений-ли?


Люди ищут антивирус - приложение. Ищут часто.
А никто так и не додумался создать игру с названием "вирус".

Это чем-то напоминает клип группы Ленинград - сиськи . Об этом я писал тут:

Грамотное продвижение по запросу.


Второе. Раньше еще прокатывало, сейчас не знаю. Опять-же, случайно получилось у меня.

Делал игру и называл: Protect the castle

Понимаете? Так игру обычно не называют, это как-бы жанр игр (tower defense) в целом.

Но я реально там очень неплохо получал трафика от гугл плей.

Правда и минусов тоже нахватал, но не так уж и много.


Если вы называете игру:

И это ваша новая игра (и мы представим что "супер селл" компании не существует, как и игры clash of clans) то вы получите 0 трафика.

Или допусти вы назовёте игру: fdfdsj32342 - тоже фейл, как вы понимаете.


Не обязательно, кстати, ограничивать ваше мышление только играми и только google play.

Допустим, вы сделали игру: "Trump is elected president" и сделали это еще до его победы в выборах. Если он победил, у вас через год - тонна трафика. Главное игру сделать нормальной и реально про Трампа. Тут на самом деле можно неделями сидеть и медитировать над этими вещами, тема очень интересная.

Почему supercell сделали такое название ?

Ну конечно-же, они переливают трафик с clash of clans, тут не надо быть гением.

А почему royale ? Довольно дурацкое слово. А это так делают многие люди, кто почти наверняка знают, что их контент получит много трафика. Они делают новый хештег или новую тему, им не нужно что-бы новые люди уходили на что-то конкурентное, им нужно набрать как можно быстрее как можно больше людей на уникальные запрос.


Если бы они назвали игру: Clash of Putin (дибильный пример, понимаю), то даже они-бы по трафику Путина-бы не побили. Понимаете?


В итоге, как придумать хорошее название для игры ?
Наш пример: USSR Soviet Factory

Хорошее название? Оно уникальное, это плюс. В выдаче номер один.


Но где наша пиявка?

По USSR получилось занять примерно 25 -ю поицию Это неплохо. Дальше это будет еще выше. так-как конкуренты слабые. Soviet и Factory тоже надо проанализировать, отдельно.

В итоге - неплохой выбор названия. Очень не дурной. Можете посидеть с google keywords planner и посмотреть англоязычный трафик, по объёмам.


По запросу USSR Soviet Factory трафика нет, но смотрите ролеватные. Допустим, интересный это: Russian factory - он не такой уж и толстый по трафику, .

Что там еще интересного? На самом деле - ничего, попробуем просто: Soviet Factory
Опять ничего не выдаёт. Это странно.

Попробуем: USSR
Там интересно. Например есть back to ussr - похожий запрос

Конечно-же, это ведь легендарные Битлы! Paul McCartney

01.

Информирование пользователей о создании продукта

Очевидно, что чем больше пользователей будут знать о выходе определенного приложения и ожидать его, тем выше будет количество скачиваний, особенно в первые дни. Рекомендуется начинать информирование еще на этапе создания приложений. Например, это можно сделать в виде бесплатного тестирования, что заодно поможет и усовершенствовать программу, обнаружить в ней баги и глюки, учесть мнение аудитории. Чтобы тестирование было максимально результативным, можно использовать различные коммерческие приемы, к примеру розыгрыш призов или открытие активным участникам доступа к платным функциям в дальнейшем. Информирование также осуществляется в виде анонсов, новостей, вирусной рекламы и т. п.

02.

Создание онлайн-представительства

Мы больше доверяем тому, с чем знакомы, о чем есть информация. Наличие доверия способствует повышению количества скачиваний, улучшению лояльности пользователей к приложению. Создание онлайн-представительства также поможет проинформировать максимальное количество пользователей о выходе или наличии приложения. Формат напрямую зависит от тематики программы и особенностей целевой аудитории. Например, для игр можно создать целевую группу в социальной сети. А приложение для упрощения покупок в определенном интернет-магазине можно описать на этом же сайте, выложив скриншоты и руководство.

03.

Предоставление полной информации о приложении в магазине

Добавление приложения в Google Play осуществляется через аккаунт разработчика. При этом важно предоставить пользователям полную информацию о программе, заполнив все необходимые поля. Чтобы потребители смогли найти ваш продукт в магазине Google Play, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • заголовок должен содержать не только название, но и краткое описание приложения, содержать ключевые слова, и при этом помещаться в выделенные 30 символов;
  • подробное описание, лимит для которого составляет 4000 символов, должно быть сделано для людей и при этом оптимизированным под релевантные ключевые фразы. Но без переспама: Google Play рекомендует делать не более 5 вхождений основных ключей. В целом текст описания должен быть структурированным (иметь списки), содержать полезную для пользователей информацию (например, о преимуществах приложения, его функциональности и т. п.);
  • промовидео программы поможет пользователям лучше ознакомиться с ней. Такие материалы можно создать самостоятельно либо заказать у профессионалов;
  • скриншоты приложения, как и промовидеоролики, помогают наглядно продемонстрировать возможности вашего продукта;
  • привлекательная иконка выделяет приложение из перечня остальных программ, ведь встречают всегда «по одежке».

Перечень полей, которые нужно заполнить при добавлении приложения, может варьироваться в зависимости от магазина. Важно внести качественную релевантную информацию по всем предлагаемым позициям. Это поможет алгоритмам магазина находить ваше приложение и предоставлять ссылки на него пользователям, которые осуществляют тематический поиск.

04.

После выхода приложения следует обеспечить новостную поддержку: расскажите о состоявшемся событии на тематических сайтах, форумах или в группах, опубликуйте пресс-релизы. Полезно также делать объективные обзоры и публиковать их на независимых ресурсах. Важно, чтобы информация в таких статьях соответствовала действительности. В тексты желательно включить скриншоты, ссылки на скачивание, основную информацию о разработчиках, другие сведения, которые помогут пользователям понять, что представляет собой продукт и какие преимущества даст им его инсталляция. Выборку таких публикаций можно представить на своем корпоративном сайте и/или странице в социальной сети.

05.

Социализация

06.

Применение других методов продвижения

Для популяризации приложения активно используются и другие методы, например контекстная реклама, e-mail- или SMS-рассылки, добавление в каталоги обмена программами и т. п. Можно также задействовать нерекламные способы, которые помогут сделать продукт более привлекательным для пользователей: минимизацию размера инсталлятора, возможность бесплатной установки и проч. Главное, чтобы выбранные методы соответствовали особенностям целевой аудитории, что, в свою очередь, нередко определяется тематикой приложения.

Топы категорий и общий топ Google Play ежедневно посещают сотни тысяч человек и это приносит приложению огромное количество установок. Поиск в Google Play еще один источник ценного естественного трафика, сложность его получения в том, что поисковые алгоритмы сложны и изменчивы, но влиять на поисковую выдачу стора можно и нужно.

Как люди находят приложения в Google Play?

  • Главная страница: рекомендуемые приложения.
  • Избранные: приложения, соответствующие рекомендациям и критериям качества Android.
  • Выбор редакции: лучшие приложения и игры по мнению редакторов Google Play.
  • Поиск: приложение часто находят по названию или ключевым словам.
  • Лидеры: самые популярные приложения и игры в каталоге и категориях.
  • Актуальные: новинки, пользующиеся успехом. Улучшенные старые приложения также могут попасть в список актуальных.
  • Категории: более 40 тематических категорий.
  • Коллекции: регулярно обновляемые подборки, составленные на основе интересов или событий.
  • Рекомендуемые вам: предложения на основе истории действий в Play Маркете.
  • Рекомендации знакомых: приложения, которыми поделились или которые оценили пользователи из ваших кругов.
  • Для планшетов: приложения и игры, выбранные сотрудниками Google Play, лучше всего подходящие для планшетов.

Факторы ранжирования приложений в топ стора Google Play в порядке важности:

  • Количество инсталов - основной фактор, учитываются установки в течении 5 дней, больший вес имеют установки за последние 2 суток;
  • Отзывы и оценки- влияют на выдачу в поиске стора учитывают их. Так как пользователи будут ожидать полноценного приложения, стоит подумать над тем как собирать негатив внутри приложения, иначе негатив выльется в отзывах и оценках стора;
  • Удаления приложения с устройства - учитывается полезность приложения для пользователя, чем больше пользователей удаляют приложение, тем ниже оно в рейтинге;
  • Возвраты в приложение (Retention) - чем чаще и регулярнее приложение используется на устройствах, тем благоприятнее это влияет на его позиции;
  • Длина сессии- выше располагаются те приложения, которые дольше открыты на смартфонах и планшетах пользователей;
  • Социальные факторы- имеет значение количество «+1», которые ставят пользователи.

Факторы ранжирования приложений в поиске стора Google Play

  • Ссылочные факторы – поисковые алгоритмы учитывают ссылки из веба;
  • Семантические факторы – вхождения ключевых слов в названии и описании приложения.

Поисковая оптимизация приложения в Google Play (Android ASO)

Уникальный значок, запоминающиеся картинки и видео, демонстрирующие приложение в действии, продуманное описание – все это делает продукт привлекательнее и помогает пользователям находить его.

  • Подчеркните сильные стороны своего приложения. Опишите его самые интересные и увлекательные аспекты. Дайте пользователю понять, чем ваше приложение отличается от остальных.
  • Будьте точными. Убедитесь, что название и описание соответствуют функциям приложения и создают у пользователей правильное представление.
  • Не повторяйте ключевые слова. Избегайте повторения и чрезмерного употребления ключевых слов.
  • Не добавляйте в описание неуместные ключевые слова и ссылки. Не перегружайте описание ключевыми словами, которые не имеют отношения к приложению и добавлены лишь для того, чтобы искусственно повысить его рейтинг или релевантность.
  • Будьте краткими. Описание должно быть коротким и простым. Короткие описания легче читать на устройствах с небольшим экраном. Слишком большой объем, излишние подробности и повторы могут стать причиной несоответствия правилам.

Оценки и отзывы

Рейтинг приложения и оценки пользователей учитывается алгоритмом стора и влияет на позиции приложения в топе. Кроме того, отзывы играют важную роль в конвертации трафика на странице приложения в установки, так как большинство пользователей знакомятся с чужим мнением во время принятия решения об установке приложения. Издатели не имеют возможности удалять отзывы, за исключением случаев, когда комментарий нарушает правила размещения комментариев Google , в этом случае можно пожаловаться на комментарий используя форму . В Google Play есть возможность отвечать на комментарии пользователей, рекомендуется регулярно просматривать отзывы, чтобы быть в курсе проблем, возникающих при работе с приложением. Вклад отзыва или рейтинга в ранжирование зависит от времени и активности использования приложения, чем больше и дольше человек пользовался приложением, тем значительнее для ранжирования будет отзыв. В среднем, в топе Google Play, находятся приложения с рейтингом четыре звезды, для получения среднего рейтинга сразу после публикации аппа, необходимо получить пять отзывов .

Рекомендации Google по оформлению названия и описания в каталоге

  • Не пытайтесь сфальсифицировать рейтинг. Категорически запрещены любые попытки прямо или опосредованно повлиять на оценки, отзывы, количество установок и рейтинг собственных приложений, а также приложений конкурентов искусственными методами.
  • Не пытайтесь улучшить рейтинг, предлагая поощрения. Не предлагайте пользователям поощрения в обмен на положительные отзывы и не ставьте список доступных функций в зависимость от выставленной оценки.
  • Оценивайте приложение только один раз. Не пытайтесь с помощью многочисленных отзывов или оценок повлиять на размещение приложения в Google Play.

Дорогие друзья, в сегодняшнем посте я поделюсь с вами плодами своего многомесячного труда и расскажу о том, как я продвинул Android приложение в Google Play (бывшем Android Market).

Сначала небольшое вступление 🙂 . Продвигать можно все, что угодно. Например, свой первый опыт в продвижении я получил вовсе не в сфере продвижения сайтов. *Шепотом: пришло время рассказать страшную правду 😉 *

В далеком 2002 году, когда старик Глобатор жил в солнечной Флориде, он испытывал дефицит общения с девушками. В Америке это большая проблема, и частенько заходил на сайты знакомств, так как мне больше всего нравились девушки с бывшего СССР, а таковых в моей местности практически не было.

Я даже нашел, как выглядел тот сайт в 2002 году, можете взглянуть .

Я захотел, чтобы моя анкета попала на верхние позиции рейтинга. Я ставил плюс своей анкете и стал продумывать, что можно сделать еще. Аккаунты-клоны я делать не хотел.

Я выяснил, что через 4 часа можно снова поставить плюс своей анкете. Стал каждые 4 часа голосовать. Анкета попала в топ 50. В это время мы с другом BCool"ом купили новый компьютер. Я обнаружил, что мои голоса со второго компа тоже учитываются. Стал голосовать с двух компов каждые 4 часа.

Ночью, естественно, спал 😉 . Не подумайте, что у меня на этой почве сносило крышу, просто был спортивный интерес 🙂 .

Когда я был в топ 20, то получил гневное письмо от конкурента, который тоже продвигал свою анкету и был крайне недоволен ростом моей. Суть письма была такая - он все равно круче, мне не пройти и он теперь будет ставить самую низкую оценку моей анкете, чтобы у меня ничего не получилось.

Это еще больше подогрело мой интерес 😉 . Когда с кем-то соревнуешься, это еще интереснее. Я попросил нескольких своих знакомых хотя бы раз в день ставить плюсы моей анкете. Минусовать конкурента я не стал, так как был уверен, что я могу его победить и без этого.

В итоге моя анкета несколько дней подряд занимала первое место рейтинга, и я был очень доволен 😉 .

Короче, вот с такого примитива начинал старик Глобатор 😉 . А теперь перейдем к серьезным вещам и отбросим шутки-прибаутки в сторону 🙂 .

🔥 Кстати! Я выпустил платный курс по продвижению англоязычных сайтов. Если интересует, можете подать заявку в ранний список через эту форму , чтобы первыми узнать о выходе курса и получить специальную скидку.

Важный момент - можно настроить таргетинг, чтобы предлагать установку приложения только тем пользователям, которые могут быть потенциально в нем заинтересованы.

Мне еще понравилось в этом сервисе то, что количество и динамику скачиваний приложения можно удобно просматривать в панели этого сервиса (данные берутся с Google Play).

Форумы пользователей Android

Естественно, покупка рекламы для продвижения приложения - это хорошо, но ведь нужно обязательно использовать и бесплатные методы. Платные - они ведь только для усиления эффекта, основную роль в продвижении приложений на Андроиде должны играть бесплатные способы.

Старинное SEOшное правило гласит: «Ищи рыбу там, где она водится» 🙂 . Я решил им воспользоваться и создал темы с описанием приложения на популярных англоязычных Android форумах. В конечном итоге это позволило увеличить количество скачиваний продвигаемого мной приложения.

На мой взгляд, число скачиваний - это еще один ключевой момент в ранжировании приложений в Google Play.