Домой /  Интернет / Что такое платный контент

Что такое платный контент

Понятие «цифровой контент» используется как зонтичный термин для описания трех сегментов рынка мультимедиа-продуктов:

  • производство контента в цифровом формате;
  • распространение мультимедиа-продуктов в цифровой среде;
  • потребление пользователями контента произведенного и переданного в цифровом формате.

Для компаний-дистрибуторов, интернет-площадок, магазинов контента, а также и для рядовых потребителей цифровой контент – это информационный, развлекательный или игровой продукт, распространяемый по цифровым сетям или в цифровом формате на физическом носителе, и потребляемый, записываемый и копируемый без ухудшения качества.

Понятие «цифровой контент» также имеет другие значения:

  • Производители мультимедийного контента связывают этот термин с любым мультимедийным продуктом, созданным с помощью цифровых технологий и представленным в цифровом формате.
  • Для операторов связи цифровой контент – это особая разновидность передаваемых данных, отличающаяся специфическими требованиями к качеству передачи (например, broadcast или multicast).

Ниже представлена принятая за базовую экосистема как аналогового, так и цифрового контента.

Доставка и потребление контента

Расширение сетевой полосы пропускания и скорости передачи данных в Интернете, а также рост популярности «тяжелого» медийного контента существенно влияют на структуру как мирового, так и российского трафика.

Устройства доступа к цифровому контенту

Важнейшим условием роста рынка цифрового контента является развитие необходимой инфраструктуры. Одним из таких факторов является эволюция терминалов для потребления контента. Наряду с появлением новых технологических решений растет количество таких устройств и параллельно снижается их стоимость для потребителей. Взрывной рост проникновения смартфонов и планшетов способствует всеобщей «мобилизации» рынка.

На начало 2012 года мобильный терминал не рассматривается как некий уникальный канал потребления контента, потому что основным транспортом для получения медиа становятся не технологические каналы сотовых сетей, а Интернет . Фактически, аудитория потребителей мобильного контента вливается в большую аудиторию потребителей цифрового контента в Интернете.

В свою очередь дистрибьюторы цифрового контента создают мультиплатформенные решения – ресурсы и сервисы, позволяющие иметь доступ к контенту со всех возможных устройств (смартфонов, SmartTV, медиацентров и ПК). Таким образом, у пользователя формируется культура потребления легального контента. Возможность потребления актуального высококачественного контента посредством любого доступного устройства создает мотивацию для использования платных сервисов.

Мировой рынок цифрового контента

2018: Доля видеоконтента существенно увеличивается во всех регионах мира

По мнению экспертов Xelent, тенденция объясняется, с одной стороны, ростом скорости сети: передача файлов становится всё быстрее, что позволяет пользователям не скачивать файлы, а потреблять видеоконтент в высоком разрешении в режиме live. С другой стороны, с развитием систем видеонаблюдения увеличиваются объемы служебного видеотрафика, который производят системы CCTV и устройства интернета вещей . Все это, в свою очередь, стимулирует развитие новых систем хранения данных и увеличение емкости сетей.

Рост доли видео в мировом трафике приводит также к тому, что трансляции крупных спортивных соревнований стали оказывать существенное влияние на нагрузку в сетях и объемы мирового трафика, отметили в Xelent. Чемпионат мира по футболу в России показал, что интерес потребителей к стримингу не зависит от популярности площадки: так, в большинстве стран во время игр домашней сборной трафик на ресурсах правообладателей превышал трафик с YouTube. При этом если во время игры зрители смотрели стриминговый контент, то во время перерывов - пересматривали ранее снятый материал и/или загружали видеоролики.

Кроме того, сохраняется региональная специфика мирового трафика. В частности, в США поставщиком трафика №1 стал Netflix (19,1%), в регионе EMEA - YouTube (16,1%). В Азиатско-Тихоокеанском регионе больше всего загрузок приходится на видео от локальных поставщиков, в то время как YouTube и Netflix занимают лишь чуть более 6% трафика каждый.

По данным Xelent, различаются и тренды: в то время как в США «набирают обороты» сервисы подключенного фитнеса (занятия с видеотрансляцией по сети), в других частях мира эта тенденция не проявляется. Разница в предпочтениях по регионам показывает, что интернет не стоит воспринимать как «единое целое» - обособленность разных регионов очень существенна, считают аналитики компании.

Отчет подтверждает две тенденции: во-первых, предсказания о влиянии на этот рост видеотрафика в полной мере сбываются. Значит, ЦОДы будут еще более востребованы, и в ближайшее время нашими основными клиентами станут сервисные ИТ-компании и производители контента. Это окажет позитивное влияние на отрасль: у этих заказчиков традиционно высокий уровень понимания и эффективного потребления услуг ЦОД, и им требуется широкий ассортимент сервисов от дата-центров. Заказчики становятся все более профессиональными и требовательными, вынуждая дата-центры развивать свою инфраструктуру, ассортимент услуг и функциональность. И это вторая тенденция, которую мы будем наблюдать в ближайшие годы, - заключил Илья Рогов , директор по маркетингу дата-центра Xelent.

2011

Доля видеоконтента в общей структуре доходов составила 72%

Последние несколько лет (2009-2011 гг.) рынок цифрового контента показывает стабильный рост при общем сохранении структуры распределения доходов по видам контента. Безусловное лидерство на рынке цифрового контента принадлежит сегменту видео, в который входит:

  • цифровое телевидение и
  • услуги VOD.

Его доля в общей структуре доходов в 2011 году составила 72%.

Следующими по значимости являются сегменты мобильного контента и онлайн-игр, составляющие 14% и 10% рынка соответственно.

Доходы от аудио (3%) и электронных книг (1%) на сегодняшний день занимают незначительную долю рынка.

Мировым лидером по объемам рынка цифрового контента по итогам 2011 года являются . С большим отрывом следуют европейские, азиатские страны и Россия . Рынок Юго-Восточной Азии характеризуется высокими темпами роста благодаря уровню проникновения ШПД и мобильного интернета. Как следствие динамичного развития рынка, перед государством появляется задача создания и поддержания необходимой инфраструктуры, которая включает в себя развитие легальных сервисов, улучшение качества потребления контента, изменения в законодательстве и др.

Для стран Западной Европы характерны умеренные, но в то же время устойчивые темпы роста. Объем рынка цифрового контента за 2011 год вырос на 15%, при этом с каждым годом в таких сегментах, как аудио- и видеоконтент, наблюдается снижение объема продаж контента в физическом формате (на носителях), что приводит к структурным сдвигам в сторону увеличения доли цифровых продаж.

Рынок в России

2017

Данные Dentsu Aegis Network Russia и PwC

Годовой объем рынка контента в России составил 156,9 млрд руб. Основная доля - 70 млрд руб. - приходится на киноконтент: дистрибуцию фильмов, прокат в кинотеатрах и на диджитал-платформах. Такие данные следуют из исследования, проведенного Dentsu Aegis Network Russia и PwC, сообщает AdIndex .

Большая часть доходов приходится на сегмент киноконтента (учитывалась выручка от кинопроката и дистрибуции, в том числе в digital) - 70 млрд руб., на втором месте телеконтент - 50 млрд руб. (исключены доходы от рекламы). Далее следуют: контент в социальных сетях - 13 млрд руб. (включены также рекламные доходы), спортивный контент (закупка прав на трансляцию спортивных событий) - 7,5 млрд руб. Последние позиции заняли «new broadcasters» (кабельное ТВ, смарт-ТВ и т. д.) - 5 млрд руб., музыкальный контент (доходы от стриминговых сервисов типа Яндекс.Музыки и доход от продажи билетов на концерты) - 4,8 млрд руб., контент брендов - 3,6 млрд руб. Замыкает список сегмент киберспорта с объемом 3 млрд руб. (учитывался доход от стриминга, трансляций, продажи билетов на мероприятия и т. д.).

Данные РАЭК

62,9 млрд. руб в 2016. Рост в 2017 +12% .

2013

Данные J’son & Partners Consulting

Прогноз до 2013 года на рынке цифрового аудиоконтента в России не ожидается активного роста (J’son & Partners Consulting, апрель 2012 года). Объем продаж аудиоконтента через Интернет к 2013 году составит не более 3 млн USD при существующих барьерах, и перспективы оцениваются как умеренно оптимистичные.

Оценка РАЭК

В сегменте цифрового контента большую часть занимает рынок игр: его объем составил 35 млрд руб., в 2013 г. он вырос на 22%. Такой же рост исследователи прогнозировали осенью 2014 года и на 2014 год. Сегмент музыки, книг, СМИ и видео составил 5,8 млрд руб. Исследователи полагают, что рынок цифровых книг и СМИ вырастет в 2014 г. на 65%. Данные октября 2014 года.

2011

J’son & Partners Consulting: Рост продаж на 207%

По оценкам J’son & Partners Consulting, по итогам 2010 года объем продаж музыки через Интернет вырос на 207% по сравнению с показателем 2009 года, основной причиной данного роста стал запуск магазинов контента от операторов.

Крупнейшим участником на рынке мобильного аудиоконтента в России по итогам первой половины 2011 года является оператор связи МТС , а также МТС являлся крупнейшим участником российского рынка цифровой дистрибуции музыки через Интернет по итогам первой половины 2011 года за счет проекта Omlet.ru.

Ближайшим конкурентом Omlet.ru является проект Trava.ru от оператора связи «Мегафон ». Тем не менее, бизнес-продажи аудиоконтента не относится к числу высокорентабельных. В конце 2011 года компания МТС приняла решение отказаться от раздела «Музыка» на портале Omlet.ru, что 2012 году повлечет за собой снижение продаж в данном сегменте.

В общей структуре российского рынка цифровых продаж аудиоконтента основную долю (99%) занимают продажи мобильного контента. По оценкам J’son & Partners Consulting, объем продаж музыки через мобильные каналы вырос по итогам 2011 года на 10% по сравнению с показателем 2010 года.

J’son & Partners Consulting выделяет следующие драйверы и барьеры данного рынка.

Барьеры:

  • Доступность большого количества музыкальных композиций в открытых источниках ограничивает потребность аудитории в ее легальном использовании.
  • Низкая покупательная способность по сравнению с Северной Америкой и Западной Европой – крупнейшими рынками цифровой дистрибуции аудиоконтента.
  • Стоимость прав на распространение музыки у крупнейших музыкальных мэйджоров остается высокой для российского рынка.
  • Несмотря на рост популярности платежей в Интернете остается проблема низкого проникновения банковских карт, а также опасения россиян использовать их для оплаты интернет-покупок.

Драйверы:

  • Рост пользователей как фиксированного, так и мобильного Интернета в России.
  • Повышение доступности мобильных устройств на платформах Android ,

    В апреле 2012 года стало известно, что в текст новой редакции Гражданского кодекса (ГК) не вошли поправки, подготовленные рабочей группой при Минкомсвязи . В частности, речь идет о статьях 1228, 1233 и 1236 четвертой части ГК, которые должны были узаконить свободные лицензии. За введение в России таких лицензий активно выступал президент Медведев, который и внес проект ГК в Госдуму 3 апреля 2012 г. Этот проект может быть принят «в рекордные сроки» - еще до инаугурации Путина (7 мая 2012 года), слышал источник, близкий к рабочей группе, которая участвовала в разработке поправок в ГК. Поправки принимаются в спешном порядке, подтвердил собеседник «Ведомостей» в руководстве Думы, хотя он не уверен, что все три чтения пройдут до 7 мая.

    Президент Медведев загорелся идеей свободных лицензий в 2011 году, встретившись с представителями интернет-сообщества, и поручил министру связи и массовых коммуникаций Игорю Щеголеву подготовить соответствующие поправки. Внесенная в Думу редакция поправок к ГК не в полной мере обеспечивает действие свободных лицензий в России, признает представитель Минкомсвязи.

    Эта редакция не отражает результатов полуторагодового труда рабочих групп, созданных по поручению президента, считает Ирина Левова, аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК , объединяет 86 интернет-компаний, в том числе Google , Mail.ru Group , Ozon , РБК , Webmoney). В нынешней версии ГК прописан пятилетний срок действия лицензии на использование произведений по умолчанию (если сам автор не указал его), которая к тому же должна быть размещена на сайте Роспатента . Но когда срок истечет, многие, кто скачал произведение, могут быть переквалифицированы в пиратов. Поэтому, по мнению Левовой, срок действия лицензии не нужно ограничивать. Не должно быть и привязки лицензии к России, ведь интернет трансграничен. Свободные лицензии РАЭК предлагает ввести не только на мультимедиа, но и на научные труды, произведения искусства и объекты смежных прав, а также предусмотреть механизмы отказа от исключительных прав по желанию автора и перевода произведений в общественное достояние.

    Поправки, касающиеся свободных лицензий, уже согласованы и будут внесены в новую редакцию ГК во втором чтении, обещает помощник президента Аркадий Дворкович. Гражданский кодекс - большой документ, вряд ли его можно принять очень быстро, считает председатель комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников. Все поправки к ГК будут рассмотрены, обещает он.

ОБЗОР СЕРВИСОВ ДЛЯ ПРОДАЖИ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА

Якимов Антон Сергеевич 1 , Баженов Руслан Иванович 2
1 Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, студент
2 Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информационных систем, математики и методик обучения


Аннотация
В данной статье рассматривается обзор сервисов с возможностью продавать цифровой контент. Обзор представляет собой в виде краткого описания каждого сервиса и указанием стоимости использования их услуг.

OVERVIEW OF SERVICES FOR THE SALE OF DIGITAL CONTENT

Yakimov Anton Sergeevich 1 , Bazhenov Ruslan Ivanovich 2
1 Sholom-Aleichem Priamursky State University, student
2 Sholom-Aleichem Priamursky State University, candidate of pedagogical sciences, associate professor, Head of the Department of Information systems, Mathematics and teaching methods


Abstract
This article describes an overview of the services with the ability to sell digital content. Overview is a brief description of each service, and an indication of the cost of using their services.

В мире появляются все больше людей, способные творить, и на сегодняшнее время, в связи с развитием технологии и интернета, каждый может продавать свои различные продукты, такие как музыка, видео, фотографии, электронные книги и другие различные виды цифровых товаров. В данной статье мы приведем список цифровых сервисов, который дают возможность людям продавать свои продукты.
Токарев Т.Ю. уже описывал в своем докладе об особенностях цифровых товаров . Твердохлебова М.Д. демонстрировала суть торговли цифровых товаров . Красильникова Е.В. исследовала формы развития электронного бизнеса . Также по теме этой темой изучали и другие исследователи .
Рассмотрим список сервисов, которые позволяют людям размещать свои цифровые товары для продажи:
1. Intubus . Считается хорошим сервисом для тех, кто хочет привлечь внимание к своему товару. Можно продавать различные виды цифровых товаров, таких как фильмы, музыка, электронные книги, фотографии и другие произведения искусства. С помощью него также можно создавать различные виджеты, где будут содержать в себе информацию о ваших товарах и, в дальнейшем, их можно будет вставлять в любой интересующий вас сайт, чтобы о ваших цифровых продуктах смогли узнать еще больше людей. Стоимость данной услуги – 5% комиссии от стоимости каждого проданного вашего товара.

Рисунок 1. Страница сервиса «Intubus»

2. Pulley . Представляет собой простую систему продажи ваших электронных книг, музык, видео, шрифтов и тому подобное. Можно вставлять кнопки «Купить» в любой сайт и быть в курсе статистики продаж. Цена данной услуги – от 6$ до 49$ абонентской платы в месяц, в зависимости от выбранных тарифов. Комиссия за продажу товаров не взимается.

Рисунок 2. Страница сервиса «Pulley»

3. Gumroad . Это новейший сервис, который позволяет продавать ваши программы, видео, фотографии или электронные книги. Особенность этого сервиса заключается в том, что он работает напрямую с кредитными карточками, минуя комиссионных выплат от PayPal. Также еще одним преимуществом состоит в том, что данным сервисом можно пользоваться в тех странах, где не поддерживают услуги платежной системы PayPal. С помощью данного сервиса можно продавать не только цифровые товары, но и физические. Стоимость использования сервиса – 5% + 0.25$ от проданных товаров.

Рисунок 3. Страница сервиса «Gumroad»

4. Sellfy . Данный сервис предоставляет вашим цифровым товарам совершить наиболее простую и удобную продажу. Также сервис предоставляет покупателям возможность делиться информацией о ваших товарах с помощью социальных сервисов, таких как фейсбук, твиттер и тому подобное, и за это они получают возможность приобрести ваш товар со скидкой. Вдобавок, данный сервис предоставляет продавцам неограниченное место для хранения цифровых товаров. За проданный товар сервис взимает 5% комиссии.

Рисунок 4. Страница сервиса «Sellfy»

5. FetchApp . Сервис будет удобен тем, кто имеет аккаунт от приложения Shopify. В данном случае он позволяет интегрировать этот аккаунт в общий профиль FetchApp и пользоваться ими. Присутствует возможность использовать их API, что позволит интегрировать и взаимодействовать с сервисом с помощью вашего сайта. Также плюсом является в том, что данный сервис не накладывает никаких ограничении на количество ваших фотографии, электронных книг, видео или музыки для продажи. Стоимость услуги – до 500$ абонентской платы в месяц, в зависимости от выбранного тарифа. Комиссию за продажу товаров не взимают.

Рисунок 5. Страница сервиса «FetchApp»

6. Selz . Отличается своим многообразным функционалом. Он будет интересен тем, кто создает большие ролики или видео, т.к. он поддерживает файлы до 4 гб. Имеется возможность предварительно прослушивать аудио-файлы и видео-фрагменты. Также у цифровых товаров, предоставленных в виде PDF файлов, присутствует защита от незаконного скачивания. Есть возможность размещать неограниченное количество товаров в данном сервисе. Стоимость использования сервиса – 5% + 0.30$ от проданных товаров.

Рисунок 6. Страница сервиса «Selz»

7. DPD . Данный сервис дает возможность настраивать свою электронную корзину, ввести статистику проданных товаров, а также использовать собственную страницу продажи, используя простой визуальный редактор WYSIWYG. Также с помощью данного сервиса можно раздавать купоны к вашему товару. Цена данной услуги – от 16$ до 280$ абонентской платы в месяц, в зависимости от выбранных тарифов. Комиссия за продажу товаров не взимается.

Рисунок 7. Страница сервиса «DPD»

8. Glopart . Сервис основан по принципу партнерской программы, который дает возможность привлекать потенциальных клиентов для покупки вашего цифрового продукта. Основное назначение этого сервиса – это использование партнерских программ в их предоставленном каталоге, где за пару кликов можно сотрудничать со многими партнерами для рекламирования своих продуктов. Стоимость данной услуги – до 2900 рублей, в зависимости от выбранных тарифов.

  • Красильникова Е.В. Формы электронного бизнеса в российской экономике // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2012. №4 С.57-61.
  • Валько Д.В., Сергеичева И.А. Подход к систематизации факторов поведения потребителей на российском рынке электронной торговли // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. №1 С.115-121.
  • Кубаев К.Е., Байшоланова К.С. Экономическая эффективность электронного бизнеса // Международный журнал экспериментального образования. 2013. №11-3 С.274-277.
  • Путькина Л.В. Разработка инновационной стратегии деятельности коммерческого предприятия на виртуальном рынке // Современные проблемы науки и образования. 2013. №2 С.365.
  • Некрасова Л.В. Электронная торговля как индикатор перемен в потребительских предпочтениях граждан Российской Федерации // Ученые записки РГСУ. 2012. №2 (102) С.31-34.
  • Андреева О.Д., Абрамова А.В., Кухаренко Е.Г. Развитие использования цифрового маркетинга в мировой экономике // Российский внешнеэкономический вестник. 2015. №4 С.24-41.
  • Магомедова Н.А., Исаибова Д.И. Электронная коммерция в России и перспективы ее развития // Вопросы структуризации экономики. 2009. №3 С.83-84.
  • Ладейщикова А.А. Особенности Интернет-маркетинга в России // Science Time. 2014. №5 (5) С.108-111.
  • Количество просмотров публикации: Please wait

    Цифровой контент за последние годы стал для многих единственно предпочтительным. Многие перестали покупать физические носители - CD, книги, газеты. Многое, если не все, что нас интересует, доступно в сети. Весь мир движется в сторону цифры, в связи с этим встает вопрос, как торговать своим контентом. Большие онлайн магазины уже решили для себя эту проблему в большинстве случаев, хотя конечно осталось ещё поле для споров об удобстве и доступности платежей для покупателей.
    А что делать тысячам фрилансеров или авторов одиночек: как им просто, не тратя много сил и ресурсов, позволить торговать плодами своего труда? Именно для таких целей и была создана платформа для продажи цифрового контента - XLGet . Что это за сервис, как он работает, для чего применим - все эти подробности и рабочие примеры использования сервиса под катом.

    И так приступим, идея проста как дверь и поэтому доступна абсолютно всем пользователям сети. XLGet представляет собой платформу для продажи цифрового контента, если совсем утрировать, то пользователь после регистрации заливает к нам свой файл, в админке выставляет цену товара и получает ссылку на этот товар, которую может разместить у себя на сайте или в любом другом месте. Потенциальный покупатель перейдя по ссылку видит цену товара, оплачивает его с помощью SMS и скачивает товар, все.
    Теперь немного подробней. На данный момент сервис предоставляет пока единственный способ оплаты товара - это SMS, данный метод оплаты был выбран как самый доступный для ВСЕХ пользователей сети, покрытие - более 50-ти стран мира. В процессе подключения находятся мерчанты платежных систем WebMoney и PayPal, как альтернатива SMS оплате.
    XLGet является дочерним сервисом одного из крупнейших агрегаторов SMS платежей компании SmsCoin , что позволяет выплачивать высокий процент авторам контента с каждого присланного SMS сообщения.

    Теперь давайте рассмотрим как это работает на одном конкретном примере. Наступили теплые деньки, большая часть публики начала ходить в футболках и пришло время покупать новые. Можно конечно не заморачиваться, пойти в ближайший магазин и купить что-нибудь из предоставленного ассортимента, но для многих этот путь не приемлем по разным причинам, и тогда взоры покупателя обращаются к интернет магазинам футболок - выбор на все вкусы, но есть и свои огромные минусы. Перед покупкой вы не можете потрогать руками и оценить качество товара, кроме того, вам придется платить за почтовые услуги по пересылке товара. Эти недостатки отпугивают многих покупателей. Во многих, если не во всех, городах есть возможность напечатать рисунок на футболке, здесь плюсы на лицо, оценка качества товара на месте, за пересылку платить нет надобности и напечатают с того эскиза, который вы им предоставите. Но где взять оригинальный эскиз? Вот здесь-то и пригодиться наш сервис. Дизайнеры, рисующие эскизы, как правило работают с партнерскими программами магазинов торгующими футболками, прибыль с каждой продажи невелика, а рассчитывать на большие объемы продаж футболок именно с вашим рисунком не приходится. Посему намного выгодней продавать сами эскизы: покупатель, заплатив за файл с изображением небольшую сумму, отнесет его в ближайший пункт печати, и ему на месте напечатают футболку. Быстро, экономично и практично! Как пример приведу ссылку на блог одного дизайнера, который уже выставил на продажу свои эскизы для печати на футболках.

    Рассмотренный выше пример является одним из сотен способов применения нашего сервиса, плюсы на лицо - вам нет надобности устанавливать на сайт дополнительные скрипты, нет надобности выделять на хостинге место под хранение ваших файлов, даже наличие собственного сайта необязательно. Просто залили файл - получили ссылку. Мы считаем, что именно простота в эксплуатации поможет нам стать популярной платформой по продаже цифрового контента.

    Будем рады услышать от вас любые вопросы по сервису и любые критические замечания, если способ общения в комментариях для вас не приемлем, можно писать на email - [email protected] .

    В настоящее время любой способен стать творцом в области искусства. Современные технологии упростили процесс творчества, и теперь почти каждый может продать в сети результат своего труда, будь то музыка, фотографии, видео, электронные книги или картины. Но хоть интернет-магазины и делают вас в какой-то мере известными, они также требуют многого взамен: забирают себе огромный процент от продажи вашей продукции, не позволяют выбирать внешний вид или фирменную символику сайта, а в некоторых случаях не разрешают даже устанавливать цены на ваш собственный товар.

    Вот тут-то и приходят на помощь цифровые продажи. Они напрямую соединяют вас с вашими покупателями и в то же время следят за ценами и распространением вашей продукции, избавляя вас от ненужной мороки и предоставляя вам возможность уделять больше внимания своему творчеству. Используя эти службы, вы сможете полностью контролировать установку цен на свою продукцию и выбирать фирменную символику сайта. И конечно же, здесь никто не отнимет у вас 70% дохода от продажи ваших работ. Вот список 10 сервисов по продаже цифровых товаров, которые могли бы быть вам интересны.

    Gumroad – одна из новейших служб, которая поможет вам продать ваши электронные книги, программы, видео или фотографии. Самое интересное в том, что данная служба работает напрямую с кредитными компаниями, минуя выплату 2.9% надбавки для PayPal. Следовательно, еще одним преимуществом является то, что продажи через службу Gumroad будут также являться действительными для тех стран, которые не поддерживают услугу PayPal. Используя Gumroad, вы сможете продавать не только цифровой, но и физический товар.

    Стоимость услуг : 5% + $0,25 комиссии от каждой продажи. Никаких ежемесячных выплат.


    Служба FetchApp начинала свою деятельность как приложение службы Shopify, поэтому сейчас они легко взаимодействуют, что очень удобно, если у вас уже есть профиль на Shopify и вы хотите объединить эти 2 службы. У FetchApp есть API, который позволит вам объединить его с вашим сайтом. Данная служба не устанавливает лимит на количество электронных книг, музыкальных файлов, видео или цифровых картин, которое вы можете разместить на сайте. Пропускная способность также не ограничена.

    Стоимость услуг : до 500$ в месяц. Без комиссии.


    Intubus является отличным решением, если вы рассчитываете привлечь как можно больше внимания к своей продукции. С помощью этой службы вы сможете создавать свои виджеты, которые будут содержать информацию о вашем товаре и которые могут быть использованы на любом понравившемся вам сайте. Самое интересное в этих виджетах – это то, что они представляют вашему вниманию также и продукцию других пользователей. А это значит, что эти пользователи, в свою очередь, могут видеть в своих виджетах информацию о предлагаемом вами товаре.

    Стоимость услуг


    Служба Sellfy заявляет, что она предлагает самый легкий способ продажи ваших цифровых электронных книг, фотографий, музыки и другого выложенного в сеть материала. Одной из самых интересных услуг этой службы является предоставление скидок тем покупателям, которые делятся информацией о вашем товаре, используя такие социальные сети, как Facebook и Twitter. Вы можете проследить за эффективностью таких скидок и посмотреть, как они влияют на продажи. Sellfy не вводит никаких ограничений на количество товара, которое вы можете выложить в сеть на продажу.

    Стоимость услуг : 5% комиссии от каждой продажи. Никаких ежемесячных выплат.


    Служба Pulley является побочным продуктом службы BigCartel и предлагает простую систему продажи вашей музыки, видео, электронных книг и прочего цифрового материала. Вы можете встроить в любой сайт клавиши «Купить сейчас» и даже проследить за статистикой ваших продаж посредством этой службы. Чтобы использовать Pulley, вы должны на нее подписаться. Однако здесь также предусмотрены 14 дней испытательного срока, чтобы вы могли решить, подходит ли вам данная служба.

    Стоимость услуг : от $6 до $49 в месяц. Без комиссии.


    Simple Goods – еще один из немногих онлайн-сервисов, предоставляющий услуги по продаже ваших работ различного характера и содержания, который принимает платежи по карточкам без каких-либо посредников, что помогает вам сэкономить. Преимущество данной службы не только в небольших ценах на предоставляемые услуги. Simple Goods также может похвастаться интеграцией с сервисом MailChimp, удобством использовании службы через мобильный интернет, серьезным анализом продаж вашей продукции, а также возможностью проверки текущей информации вашего профиля на Simple Goods через ваш домашний основной профиль на каком-нибудь другом сайте. Данная служба не устанавливает лимит на количество электронных книг, музыкальных файлов, видео или цифровых картин, которое вы можете разместить на сайте. Пропускная способность также не ограничена.

    Стоимость услуг : 2.9% + $0.45 комиссии от каждой продажи. Никаких ежемесячных выплат.


    Служба SendOwl понравится любому, кто хочет продать свою цифровую информацию. Однако она особенно придется по вкусу тем, кто продает электронные программы, книги и PDF-файлы, так как она обладает определенной функцией защиты таких файлов. Данная функция заключается в том, что при скачивании каждого PDF-файла на нем автоматически помечается имя и электронная почта покупателя. Вы также можете проинформировать своих клиентов о выкладывании в сеть новой продукции, а также позволить им скачать что-либо бесплатно.

    Стоимость услуг : от $9 до $39 в месяц. Без комиссии.


    Selz является многофункциональным сервисом для всех желающих продать свои произведения: электронные книги, музыку, программное обеспечение и другую цифровую информацию. Для кинематографистов данная служба будет представлять особый интерес, так как она позволяет выкладывать в сеть файлы размером до 4 гигабайтов. Selz имеет плагин WordPress и создание каждого профиля сопровождается также созданием бесплатного профиля в магазине Facebook. Каждый магазин имеет функцию прямого оповещения посредством сообщений. Данная онлайн-служба предлагает также предварительный просмотр аудио/видео материалов, защиту PDF-файлов от незаконного скачивания, и также возможность «заплатить сумму на свое усмотрение». Данная служба не устанавливает лимит на количество электронных книг, музыкальных файлов, видео или цифровых картин, которое может быть размещено на сайте. Пропускная способность также не ограничена.

    Стоимость услуг : 5% + $0.25 комиссии от каждой продажи. Никаких ежемесячных выплат.


    Digital Goods Store является довольно продуманным выбором, если вы хотите продать свои фильмы, музыку, электронные книги и темы для компьютеров. Данная служба предоставляет защиту файлов любого формата от пиратского скачивания. К тому же, она может взаимодействовать не только с вашими домашними исходными страницами, но и с такими почтовыми рыночными сервисами как MailChimp и GetResponse.

    Стоимость услуг : 5% комиссии при условии бесплатного профиля. $39.99 в месяц за профиль.


    DPD предлагает одну из самых гибких услуг для продажи вашего цифрового искусства: книг, фильмов, музыки. Данная служба позволяет настроить вашу электронную корзину, почту, подсчет стоимости сделанных покупок, а также страницы доставки, используя простой редактор WYSIWYG. При помощи службы можно также продавать ключевые коды, подписки и даже вещественный товар. Пропускная способность и количество продаж не ограничены для всех видов подписок.

    Стоимость услуг : от $10 до $130 в месяц. Без комиссии.

    Считая маловероятным получение серьёзных доходов от продажи цифрового контента, некоторые издательские дома основным источником прибыли в перспективе рассматривают рекламный рынок. Они всё чаще говорят о стратегии развития «360 градусов», нацеленной на охват всех возможных медийных носителей (ТВ, радио, печатные издания, интернет-площадки, мобильные телефоны, персональные электронные устройства) с целью предоставления рекламодателю комплексного пакета услуг, позволяющего охватить любой сегмент аудитории.

    Пока, однако, экономическая модель печатных СМИ, основанная на продаже бумажных копий и привлечении рекламы под реализуемые тиражи, остаётся доминирующей. Вопрос в том, как долго она сможет продержаться. Прогнозов конца печатной прессы теперь циркулирует великое множество. Печать жива и будет жить впредь хотя бы для гурманов, но, прежде всего, в силу универсальных потребительских свойств бумаги, заменить которые не одно электронное устройство пока не может, да и вряд ли когда-либо сможет.

    В доходах издателей и распространителей российской прессы реализация традиционной печати также доминирует. Поэтому достаточно обоснованно можно лишь предположить, что популярность и доходность электронных версий печатных СМИ будет расти, но вряд ли в ближайшем будущем этот процесс сможет кардинально изменить существующие экономические пропорции.

    Электронная подписка на прессу, особенно журналы, безусловно, нужна и будет востребована. Осваивать цифровые технологии необходимо.

    Ещё один важный аспект. По данным «Яндекса», в России теперь ведется 890 тыс. активных блогов, и число их растёт. ВЦИОМ утверждает, что в социальных сетях зарегистрирован каждый второй пользователь интернета (52%). Именно среди них распространено мнение, что социальные сети способны стать альтернативой СМИ. Но это глубокое заблуждение, поскольку далеко не каждый человек способен быть источником информации - проверенной, объективной и доходчиво изложенной. Не будучи профессионалами в той или иной теме, но активно высказываясь по ним и вовлекая в обсуждение других, блогеры зачастую способствуют распространению далеких от истины, а то, и вовсе ложных представлений.

    Из новых значимых мер государственной поддержки отрасли печати следует выделить принятое в 2010 году решение о снижении таможенных пошлин на ввозимую в страну мелованную бумагу с 15% до 5% по 4-м таможенным кодам (в феврале 2011 года решение пролонгировано ещё на 12 месяцев), и Федеральный закон от 8 декабря 2010 года №339-ФЗ, согласно которому на уплату страховых взносов в обязательные фонды государственного страхования издательская отрасль в 2011-2015 годах будет переходить поэтапно.

    Также продолжается падение спроса на печатные СМИ в связи с развитием интернета и снижением интереса к чтению со стороны различных групп населения. Кроме того, издатели не в состоянии выстроить работу рынка дистрибуции периодики на основе единых правил. Поэтому взаимоотношения партнёров на нём строятся преимущественно на основе договоров купли-продажи, согласно которым продавец берёт не то, что ему предлагают, а то, что ему выгодно. Проще говоря, вне розничных сетей распространения остаётся огромный массив газет и журналов.

    Как уже отмечалось, главным трендом развития медийных компаний в цифровую эпоху стала оптимизация внутренних пропорций между разными видами СМИ. Издательских домов, в портфеле которых сосредоточены только печатные активы, практически не осталось. Сегодня все стремятся распространять контент на самых разных носителях. Что до модных ныне планшетных устройств, то их применение материализуется медленнее, чем предполагалось. Чтобы существенно расширить читательскую аудиторию, они должны стать массовым явлением, но при нынешних темпах продаж такое случится не ранее 2013 года. Из российских изданий 6 июля 2010 года программы чтения на iPad первыми запустили «Аргументы и Факты» и «Комсомольская правда». В настоящее время этот процесс стал массовым.

    Проникновение интернета и рост посещаемости сайтов, тематически пересекающихся с бумажными носителями, усилили интерес к онлайн-сфере. В процессе скрещивания бумажной и электронной версий издания, особенно в регионах, нередко даёт о себе знать феномен издательского каннибализма, когда электронная версия издания начинает «пожирать» свою бумажную «сестру». В настоящее время доходы в интернете даже самых продвинутых СМИ очень скромны. Что до региональных рекламных рынков, то местный рекламодатель к онлайн-сфере еще приучен слабо, поэтому отток потребителей в интернет для существования традиционной бумажной прессы в регионах далеко не критичен. Преимущественно решались задачи взаимодополняемости бумажных и интернет-версий газет.